Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах
Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА, КАК ФОРМА АКТИВНОГО ОТДЫХА ВО ВРЕМЯ МАЛОПОДВИЖНЫХ ЗАНЯТИЙ ЦЕЛЬ ПОВЫСИТЬ ИЛИ УДЕРЖАТЬ УМСТВЕННУЮ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ , ОБЕСПЕЧИТЬ КРАТКОВРЕМЕННЫЙ АКТИВНЫЙ ОТДЫХ, КОГДА ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ НАГРУЗКУ ИСПЫТЫВАЮТ ОРГАНЫ ЗРЕНИЯ И СЛУХА; МЫШЦЫ ТУЛОВИЩА, ОСОБЕННО СПИНЫ, НАХОДЯЩИЕСЯ В СТАТИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ; МЫШЦЫ КИСТИ РАБОТАЮЩЕЙ РУКИ
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК
ВИДЫ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ МИНУТОК
ОШИБКИ
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК
КОМПЛЕКС ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ комплекс физкультминутки состоит из 3-4 упражнений : для рук д ля плечевого пояса для туловища д ля ног
Комплекс «Красивая осанка» . (После каждого упражнения делать 2-3 вдоха и выдоха, удлиняя выдох) 1 . Стоя за столом, ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Плавно поднимите руки вверх, ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом, внимание на позвоночник. Держите позу 10-15 секунд, (Дерево) . 2. Стоя, руки опущены. Заведя руки за спину, соедините ладони. Вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти приподнимите, спину выпрямите, грудную клетку разверните, плечи назад. Удерживайте позу до 20 секунд. Медленно вернитесь в и. п. Погладьте запястья, встряхните кистям. (Божественная поза.) . 3. Предыдущую позу можно заменить этой. Спина касается спинки стула или стоя, руки опущены, плечи отведены назад. Руки за спиной возьмите в замок, выпрямите и медленно поднимайте вверх, не наклоняя туловище. Плавно опустите руки. (3-10 сек., поза лебедя.) 4. Встаньте прямо. Правую руку с силой вытяните вверх, левую опустите вниз. Правую руку опускаете по позвоночнику вниз, ладонью к позвоночнику. Левая рука развернута тыльной стороной к спине и тянется к правой. Постарайтесь сцепить пальцы в замок. Правый локоть прижмите к голове. (8-15 сек., поза перекреста.) 5. Стать боком к спинке стула, ноги чуть врозь. Правой рукой держитесь за правую сторону спинки стула, а левой - за левую. Очень медленно на выдохе скручивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудная клетка стала параллельна спинке стула. Внимание на позвоночник. То же в другую сторону, поменяв и. п. (5-10 сек.) Упражнение хорошо снимает умственную усталость. 6. Повторить первое упражнение. Лучше его выполнить в положении лежа, стопы на себя. ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ НА ОСНОВЕ ОРУ
«МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ» Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, (движения руками каждый раз разные) Морская фигура на месте замри! (Или на дне замри.) «ЗАМРИ» Мы топаем ногами, (Топают.) Мы хлопаем руками, (Хлопают.) Качаем головой, (Качают головой.) Мы руки поднимаем, (Руки вверх.) Потом их опускаем, (Руки вниз.) Мы руки подаем (Руки в «замок» .) И бегаем кругом, (Покружиться на месте.) Раз, два, три, (Три хлопка.) Любая фигура замри! (Изобразить любую фигуру .) ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ НА ОСНОВЕ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ
«Если весело живется, делай так» Если весело живется, (шаги на месте) делай так, (Поднимание рук через стороны, 2 хлопка над головой.) - 2 раза Если весело живется, мы друг другу улыбнемся , (Руки на пояс, повороты в стороны.) Если весело живется , (шаги на месте) делай так, (Поднимание рук через стороны, хлопок над головой.) Если весело живется, (наклон в сторону) делай так, (Поднимание и опускание плеч.) Если весело живется, (наклон в другую сторону) делай так, (Поднимание и опускание плеч.) Если весело живется, (наклон в одну сторону) мы друг другу улыбнемся , (Поднимание и опускание плеч.) Если весело живется, (наклон в другую сторону) делай так, (Поднимание и опускание плеч, Если весело живется, (присед, делай так (упор согнувшись, выпрямиться, два хлопка по коленям) - 2 раза; Если весело живется, (присед) мы друг другу улыбнемся, (упор согнувшись, выпрямиться, два хлопка по коленям) Если весело живется, (присед) делай так, (упор согнувшись, выпрямиться, два хлопка по коленям) ; Если весело живется, (шаги на месте) делай так, (Поднимание рук через стороны, 2 хлопка над головой, поднимание и опускание плеч 2 раза, хлопки по коленям.) – 2 раза; Если весело живется, (Руки на пояс, полуприсед с поворотом в одну сторону.) мы друг другу улыбнемся , (Руки на пояс, полуприсед с поворотом в другую сторону.) Если весело живется, (шаги на месте) делай так, (Поднимание рук через стороны, 2 хлопка над головой, поднимание и опускание плеч, хлопки по коленям.) В форме выполнения движений под текст стихотворения. ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ В ФОРМЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ В ФОРМЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ДВИЖЕНИЯМИ (Математическая игра со зрительными ориентирами.) Текст произносится до начала выполнения упражнений. До пяти считаем, гири выжимаем , (И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх - в стороны, пальцы сжаты в кулак, 4-5 раз.) Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки ( На доске - круг с точками, взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки.) Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим ( И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх, резкие наклоны вперед – вниз.) Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, ( И. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе; наклоны в стороны.) Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас ( И. п. - стоя, ноги слегка расставить;приседания , руки вперед.) Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты ( На доске изображено 5 клеток, взрослый указывает на них, дети прыгают 5 ра з.)
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ В ФОРМЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ДВИЖЕНИЙ ПОД ТЕСТ СТИХОТВОРЕНИЯ «Три медведя» Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения. Три медведя шли домой, (Дети идут как медведи.) Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.) Мама с ним - поменьше ростом, (Руки на уровне груди вытянуты вперед.) А сыночек просто крошка, (Присед.) Очень маленький он был, С погремушками ходил, ( Встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь.) Повторить 3 раза.
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ В ФОРМЕ ЛЮБОГО ДВИГАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ ИЛИ ЗАДАНИЯ Игра «Прикосновение» (6-7 лет, длительность 2,5-3 минуты. Ход : - Встаньте в общий круг. Посмотрите на себя. Кто может обнаружить у себя что-то такое, чего у него не было вчера. А теперь покажите, до чего вы можете дотянуться со своего места. До потолка можете? (Тянутся.) Нет. Можете ли коснуться чего-то твердого? Коснитесь. (Пол.) А теперь потрогайте что-нибудь мягкое. (Ковер.) Потрогайте что-нибудь теплое. Что есть теплого в вас самих? (Тело – рука, нога, спина и т. д .) А теперь прикоснитесь к чему-нибудь на себе, что было бы влажным или мокрым. (Нос, губы и т. д .) . А теперь вы можете прикасаться к различным предметам, качества которых я буду называть. Прикоснитесь к гладкому, к шершавому, холодному… Потрогайте что-нибудь теплое. (Каждый раз можно менять задания) .
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Горькова Л. Г. Занятия физической культурой в ДОУ, М, 2005. 2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников, М, 2005. 3. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Борисова М. М., Теория и методика физического воспитания детей, М, 2003. 4. Латохина Л., Андрус Т., Творим здоровье души и тела, С-Пб, М, 2000. 5. Фопель К., Как научить детей сотрудничать, Т. 4, М. ,2003.
СПАСИБО! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗДОРОВЬЕ - ? это состояние полного физического , психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (по определению Всемирной Организации Здравоохранения)
Томмазо Кампанелла Франсуа Рабле Томас Мор Мишель Монтень Епифаний Славинецкий Пётр Францевич Лесгафт
Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма Психическое здоровье – состояние психической сферы, - основу которого составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию. Нравственное здоровье – комплекс характеристик мотивационной и потребностно -информативной сферы жизнедеятельности
Период дошкольного детства Интенсивное развитие органов. С тановление функциональных систем организма Формируется характер Закладываются основные черты личности Формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников – «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ»
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно - оздоровительных , коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей , ребенка и медицинского работника. Цели здоровьесберегающих технологий обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья сформировать у дошкольника необходимые знания, умения и навыки о здоровом образе жизни научить использовать полученные знания в повседневной жизни
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как, в заимодействие педагогов
ТЕХНОЛОГИИ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ 1. Соблюдайте режим дня! 2. Обращайте больше внимания на питание! 3. Больше двигайтесь ! 4. Спите в прохладной комнате! 5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! 6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7. Гоните прочь уныние и хандру! 8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 10. Желайте себе и окружающим только добра!
Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !