Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией МБДОУ детский сад № 17
Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией МБДОУ детский сад № 17
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_vospitatelya.docx | 183.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
Аналитическая справка
Динамика результатов освоения воспитанниками группы № 12
основной образовательной программы
дошкольного образования по итогам мониторингов по областям за период с 2019г. по 2021г.
Выполнила: воспитатель Чернова Е.С. Координатор: старший воспитатель Толстова А.А.
г.о. Красногорск, 2021г.
Вводная часть:
Мониторинг образовательного процесса проходил в группе № 12 с 2019г. по 2021г.
Учебный год | Возрастная группа | Количество детей в группе |
2019г. – 2020г. | Средняя группа | 23 |
2020г. – 2021г. | Старшая группа | 23 |
Целью мониторинга является определение степени освоения детьми образовательной программы.
Объектом мониторинга воспитательно – образовательного процесса
Являются показатели развития детей по следующим образовательным областям:
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная, подгрупповая,
групповая.
Методы диагностики: наблюдение, проблемная ситуация, беседа.
Аналитическая часть:
- Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Учебный год/группа /кол-во детей | Показатель | Начало года | Конец года |
2019г. – 2020г. | Сформирован | 12 (52%) | 16 (70%) |
Средняя группа | На стадии формирования | 8 (35%) | 5 (22%) |
Не сформирован | 3 (13%) | 2 (8%) | |
23 ребенка | |||
2020г. – 2021г. Старшая группа 23 ребенка | Сформирован | 3 (13%) | 5 (22%) |
На стадии формирования | 6 (26%) | 8 (35%) | |
Не сформирован | 14 (61%) | 10 (43%) |
Динамика результатов на начало 2019-2021 учебных годов.
Динамика результатов на конец 2019-2021 учебных годов.
Вывод по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. С данными задачами к концу 2019-2020 учебного года справились 17 воспитанников (68%), на стадии формирования 7 воспитанников
(28%).
- Образовательная область «Познавательное развитие»
Учебный год/группа /кол-во детей | Показатель | Начало года | Конец года |
2019г. – 2020г. | Сформирован | 14 (61%) | 16 (70%) |
Средняя группа | На стадии формирования | 6 (26%) | 5 (22%) |
Не сформирован | 3 (13%) | 2 (8%) | |
23 ребенка | |||
2020г. – 2021г. Старшая группа 23 ребенка | Сформирован | 2 (8%) | 4 (17%) |
На стадии формирования | 11 (48%) | 9 (39%) | |
Не сформирован | 10 (44%) | 10 (44%) |
Динамика результатов на начало 2019 - 2021 учебных годов.
Динамика результатов на конец 2019 - 2021 учебных годов.
Вывод по образовательной области «Познавательное развитие».
У детей на протяжении дошкольного возраста развивается развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, пространстве и времени, движении и покое), о малой родине и Отечестве; формирование представлений об окружающей природе, о социокультурных ценностях, традициях и праздника. Они самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают вопросы. С данными задачами к концу 2019-2020 учебного года справились 16 воспитанников (64%), на стадии формирования 7воспитанников (28%), не сформирован показатель 2 воспитанников (8%).
- Образовательная область «Речевое развитие»
Учебный год/группа /кол-во детей | Показатель | Начало года | Конец года |
2019г. – 2020г. | Сформирован | 10 (44%) | 13 (52%) |
Средняя группа | На стадии формирования | 8(40%) | 7 (36%) |
Не сформирован | 5 (20%) | 3 (14%) | |
23 ребенка | |||
2020г. – 2021г. Старшая группа 23 ребенка | Сформирован | 2 (8%) | 10 (44%) |
На стадии формирования | 9 (40%) | 7 (30%) | |
Не сформирован | 12(52%) | 6 (26%) |
Динамика результатов на начало 2019 - 2021 учебных годов.
Динамика результатов на конец 2019-2021 учебных годов.
Вывод по образовательной области «Речевое развитие».
У воспитанников подготовительной к школе группы к концу 2020-2021учебного года сформирован показатель 13 человек (52%), на стадии формирования 9 человек (36%) владеют речью как средством общения и культуры; они обогащают активный словарь; владеют связной, грамматически правильной диалогической речью; у них развита звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух; знакомы с книжной культурой, детской литературой, понимают на слух тексты различных жанров детской литературы, пересказывают последовательно не большие произведения. У 3 детей (12%) возникли сложности.
- Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Учебный год/группа /кол-во детей | Показатель | Начало года | Конец года |
2019г. – 2020г. Средняя группа 23 ребенка | Сформирован | 13 (56%) | 16 (70%) |
На стадии формирования | 7 (31%) | 5 (22%) | |
Не сформирован | 3 (13%) | 2 (8%) | |
2020г. – 2021г. Старшая группа 23 ребенка | Сформирован | 2 (8%) | 9 (39%) |
На стадии формирования | 7 (31%) | 6 (26%) | |
Не сформирован | 14 (61%) | 8 (35%) |
Динамика результатов на начало 2019 - 2021 учебных годов.
Динамика результатов на конец 2019 - 2021 учебных годов.
Вывод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
У воспитанников группы № 4 к концу 2020-2021учебного года сформирован показатель у 14 человек (56%), на стадии формирования у 9 человек (36%) развиты предпосылки ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; развито эстетическое отношение к окружающему миру; получили элементарные представления о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; научились сопереживать персонажам художественных произведений; дети реализуют самостоятельно творческую деятельность. У 2 детей (8%) возникли сложностипо освоению данных задач.
6.Образовательная область «Физическое развитие»
Учебный год/группа /кол-во детей | Показатель | Начало года | Конец года |
2019г. – 2020г. | Сформирован | 13 (57%) | 15 (65%) |
Средняя группа | На стадии формирования | 8 (35%) | 7 (31%) |
Не сформирован | 2 (8%) | 1 (4%) | |
23 ребенка | |||
2020г. – 2021г. Старшая группа 23 ребенка | Сформирован | 10 (44%) | 16 (70%) |
На стадии формирования | 7 (30%) | 4 (17%) | |
Не сформирован | 6 (26%) | 3 (13%) |
Динамика результатов на начало 2019 - 2021 учебных годов.
Динамика результатов на конец 2019 - 2021 учебных годов.
Вывод по образовательной области «Физическое развитие»
Воспитанники группы хорошо усвоили физическое развитие. Сформирован показатель у 17 воспитанников (68%), у 7 воспитанников (28%) на стадии формирования. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах
спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек и др). У одного ребенка возникли трудности в освоении данной области.
Вывод: Анализ освоения воспитанниками образовательной программы по результатам педагогической диагностики за период с 2019г. по 2021г. показывает стабильно высокий уровень. Это связано с активной посещаемостью детей группы, с использованием современных педагогических технологий, организацией образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Высокая результативность образовательной деятельности доказывает системность и последовательность получаемых воспитанниками знаний.
Динамика образовательного процесса и детского развития показывает стабильно высокие результаты и положительную динамику. Это связано с качественным проведением организованной образовательной деятельности, оздоровительной работы, других мероприятий в режиме дня. Уровень и качество подготовки воспитанников соответствует требованиям реализуемой программы.
Таким образом, можно сделать вывод, что видна положительная динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов в период с 2019г. по 2021г.
Перспективы дальнейшей работы:
- внедрение современных технологий мониторинга для более точной оценки качества образования.
- с целью обеспечения всестороннего развития воспитанников и формирования интегративных качеств и образовательного процесса по областям развития дошкольников, необходимо более эффективное использование современных образовательных технологий и внедрение активных методов обучения и воспитания дошкольников.