Математика
Математика
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок-практикум математика 4 класс
Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр
Цели: познакомить с единицами измерения площади - квадратным километром, квадратным миллиметром; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; воспитывать аккуратность и взаимоуважение.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новыми единицами площади - квадратным километром, квадратным миллиметром; научатся соотносить единицы площади; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования.
Ход урока
Математический диктант
(Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если не согласны - знак «-».)
1) 12 000 000 : 100= 120 000.
2) 3 409 090 * 100 = 300 409 090.
3) 5 км 2 м = 52 000 м.
4) 15 дм = 1500 мм.
5) 18 см < 180 мм.
6) 7 км = 7000 м.
7) Чтобы сантиметры перевести в метры, нужно разделить на 100.
8) 600 000 + 6000 + 700 + 7 = 606 707.
9) Толщина учебника примерно 20 см.
10) Из 3 км нельзя вычесть 400 м.
(Самопроверка, самооценка.)
Ответы: 1) +; 2) -; 3) -; 4) +; 5) -; 6) +; 7) +; 8) +; 9) -; 10) -.
Самоопределение к деятельности
— Какие величины вы знаете?
— Можно ли площадь назвать величиной? Докажите. (Можно. Площади фигур измеряют, сравнивают, складывают и вычитают.)
— Как найти площадь квадрата? прямоугольника?
(Учитель закрепляет на доске плакат с формулами.)
S = a * b
S = a * b
— Какие единицы измерения площади вы знаете? (Квадратный сантиметр и квадратный дециметр.)
— Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см.)
— Какую единицу вы выберете, чтобы измерить площадь учебника, парты?
— А если нам нужно вычислить площадь комнаты или улицы, подойдут ли эти единицы? (Нет, они слишком маленькие.)
— А чтобы вычислить площадь тетрадной клеточки? (Для вычисления площади тетрадной клеточки эти единицы слишком большие.)
— Как же измеряют площадь в таких случаях? (Наверное, существует единица площади больше, чем квадратный сантиметр и квадратный дециметр, и единица площади меньше, чем квадратный сантиметр и квадратный дециметр.)
— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новыми единицами площади, научиться пользоваться ими, узнать соотношения этих единиц с уже изученными.)
Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 39.
— Как называется самая большая единица площади? (Квадратный километр.)
— Что измеряют в квадратных километрах? (Площади государств, материков и т. д.)
№ 166 (с. 39).
— Прочитайте задание.
— Что нужно сделать, чтобы вычислить площадь квадрата со стороной 1 км в квадратных метрах? (1 км = 1000 м. Чтобы найти площадь, нужно сторону умножить на сторону: 1000м * 1000м = 1 000000 м2.)
(
Учитель закрепляет на доске карточку.)
— Как называется самая маленькая единица площади? (Квадратный миллиметр.)
— Выразите 1 см2 в квадратных миллиметрах. (10 мм * 10 мм = 100 мм2.)
(
Учитель закрепляет на доске карточку.)
№ 167 (с. 39).
(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка, самооценка.)
№ 168,169 (с. 39).
(Самостоятельное выполнение одного из заданий по выбору. Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся -
(Наклоны туловища вправо и влево.)
Больше спать не захотел,
(Наклоны туловища вперед и назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, влево, вправо.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Покружиться.)
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№ 170 (с. 40).
(Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.)
№ 171 (с. 40).
— Прочитайте задачу 1.
— Вспомните, как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого. (Нужно из большего числа вычесть меньшее.)
— Какое число здесь большее? (Сколько километров поезд прошел.)
— Какое число меньшее? (Сколько километров осталось пройти.)
— Мы знаем, сколько прошел поезд? (Нет.)
— Сможем найти? Как?
— Запишите решение задачи выражением. ((420 - 180) - 180 = 60 (км).)
— Прочитайте задачу 2.
— Сделайте краткую запись и запишите выражение самостоятельно.
(Проверка по образцу на доске.)
Было - ?
Отрезали - 2 * 3 м.
Осталось - d м.
Решение: 2 * 3 + d.
Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 40). Самопроверка по образцу.)
Ответы: = 7 000 000 , 800 д = 8 .
— Оцените свою работу на уроке.
Подведение итогов урока
— С какими новыми единицами площади вы познакомились сегодня на уроке?
— Выразите в квадратных метрах.
— Выразите в квадратных миллиметрах.
Домашнее задание
Учебник: № 172, 173, 176 (с. 40).
Цели: познакомить с единицами измерения площади - квадратным километром, квадратным миллиметром; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; воспитывать аккуратность и взаимоуважение.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новыми единицами площади - квадратным километром, квадратным миллиметром; научатся соотносить единицы площади; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Математический диктант
(Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если не согласны - знак «-».)
1) 12 000 000 : 100= 120 000.
2) 3 409 090 * 100 = 300 409 090.
3) 5 км 2 м = 52 000 м.
4) 15 дм = 1500 мм.
5) 18 см < 180 мм.
6) 7 км = 7000 м.
7) Чтобы сантиметры перевести в метры, нужно разделить на 100.
8) 600 000 + 6000 + 700 + 7 = 606 707.
9) Толщина учебника примерно 20 см.
10) Из 3 км нельзя вычесть 400 м.
(Самопроверка, самооценка.)
Ответы: 1) +; 2) -; 3) -; 4) +; 5) -; 6) +; 7) +; 8) +; 9) -; 10) -.
Самоопределение к деятельности
— Какие величины вы знаете?
— Можно ли площадь назвать величиной? Докажите. (Можно. Площади фигур измеряют, сравнивают, складывают и вычитают.)
— Как найти площадь квадрата? прямоугольника?
(Учитель закрепляет на доске плакат с формулами.)
S = a * b
S = a * b
— Какие единицы измерения площади вы знаете? (Квадратный сантиметр и квадратный дециметр.)
— Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см.)
— Какую единицу вы выберете, чтобы измерить площадь учебника, парты?
— А если нам нужно вычислить площадь комнаты или улицы, подойдут ли эти единицы? (Нет, они слишком маленькие.)
— А чтобы вычислить площадь тетрадной клеточки? (Для вычисления площади тетрадной клеточки эти единицы слишком большие.)
— Как же измеряют площадь в таких случаях? (Наверное, существует единица площади больше, чем квадратный сантиметр и квадратный дециметр, и единица площади меньше, чем квадратный сантиметр и квадратный дециметр.)
— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новыми единицами площади, научиться пользоваться ими, узнать соотношения этих единиц с уже изученными.)
Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 39.
— Как называется самая большая единица площади? (Квадратный километр.)
— Что измеряют в квадратных километрах? (Площади государств, материков и т. д.)
№ 166 (с. 39).
— Прочитайте задание.
— Что нужно сделать, чтобы вычислить площадь квадрата со стороной 1 км в квадратных метрах? (1 км = 1000 м. Чтобы найти площадь, нужно сторону умножить на сторону: 1000м * 1000м = 1 000000 м2.)
(
Учитель закрепляет на доске карточку.)
— Как называется самая маленькая единица площади? (Квадратный миллиметр.)
— Выразите 1 см2 в квадратных миллиметрах. (10 мм * 10 мм = 100 мм2.)
(
Учитель закрепляет на доске карточку.)
№ 167 (с. 39).
(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка, самооценка.)
№ 168,169 (с. 39).
(Самостоятельное выполнение одного из заданий по выбору. Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся -
(Наклоны туловища вправо и влево.)
Больше спать не захотел,
(Наклоны туловища вперед и назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, влево, вправо.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Покружиться.)
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№ 170 (с. 40).
(Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.)
№ 171 (с. 40).
— Прочитайте задачу 1.
— Вспомните, как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого. (Нужно из большего числа вычесть меньшее.)
— Какое число здесь большее? (Сколько километров поезд прошел.)
— Какое число меньшее? (Сколько километров осталось пройти.)
— Мы знаем, сколько прошел поезд? (Нет.)
— Сможем найти? Как?
— Запишите решение задачи выражением. ((420 - 180) - 180 = 60 (км).)
— Прочитайте задачу 2.
— Сделайте краткую запись и запишите выражение самостоятельно.
(Проверка по образцу на доске.)
Было - ?
Отрезали - 2 * 3 м.
Осталось - d м.
Решение: 2 * 3 + d.
Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 40). Самопроверка по образцу.)
Ответы: = 7 000 000 , 800 д = 8 .
— Оцените свою работу на уроке.
Подведение итогов урока
— С какими новыми единицами площади вы познакомились сегодня на уроке?
— Выразите в квадратных метрах.
— Выразите в квадратных миллиметра