Полезные материалы для коллег
chrome-extension://mhjfbmdgcfjbbpaeojofohoefgiehjai/index.html
chrome-extension://mhjfbmdgcfjbbpaeojofohoefgiehjai/index.html
Буквы и звуки. Тренажер по чтению.С.А. Матвеев
Буквы и звуки. Тренажер по чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma2_bv_klass_angl.yazgussamova_g.m.docx | 50.19 КБ |
flashcard_games_na_vashih_urokah.docx | 240.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Ермекеево Муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан
МОБУ СОШ с.Ермекеево
РАССМОТРЕНО Руководитель ММО ________________________ Бадыкова Р.Р. Приказ №1 от «23» 08 23 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________________ Сафина Л.Р. Приказ №1 от «30» 08 23 г. | УТВЕРЖДЕНО И.о. директора ________________________ Шамсуллин Ф.Ф. Приказ № 195 от «30» 08 23 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3026929)
учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
для обучающихся 2 Б,В классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Программа по иностранному (английскому) языку раскрывает цели образования, развития и воспитания обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный язык» на уровне начального общего образования, определяет обязательную (инвариантную) часть содержания изучаемого иностранного языка, за пределами которой остаётся возможность выбора учителем вариативной составляющей содержания образования по иностранному (английскому) языку.
На уровне начального общего образования закладывается база для всего последующего иноязычного образования обучающихся, формируются основы функциональной грамотности, что придаёт особую ответственность данному этапу общего образования. Изучение иностранного языка в общеобразовательных организациях начинается со 2 класса. Обучающиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с обучающимися других возрастных групп.
Построение программы по иностранному (английскому) языку имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
Цели обучения иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования можно условно разделить на образовательные, развивающие, воспитывающие.
Образовательные цели программы по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования включают:
- формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных возможностей и потребностей обучающегося;
- расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт овладения новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения;
- освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках;
- использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение, анализ, обобщение);
- формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости словарями по иностранному языку.
Развивающие цели программы по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования включают:
- осознание обучающимися роли языков как средства межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других народов;
- становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития;
- развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при получении и передаче информации в условиях дефицита языковых средств;
- формирование регулятивных действий: планирование последовательных шагов для решения учебной задачи; контроль процесса и результата своей деятельности; установление причины возникшей трудности и (или) ошибки, корректировка деятельности;
- становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном языке.
Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных ценностей. Изучение иностранного (английского) языка обеспечивает:
- понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения в условиях взаимодействия разных стран и народов;
- формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
- воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с культурой стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной культуре других народов;
- формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык».
На изучение иностранного (английского) языка на уровне начального общего образования отводится 204 часа: во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
2 КЛАСС
Тематическое содержание речи
Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда.
Мир моих увлечений. Любимый цвет, игрушка. Любимые занятия. Мой питомец. Выходной день.
Мир вокруг меня. Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село).
Родная страна и страны изучаемого языка. Названия родной страны и страны/стран изучаемого языка; их столиц. Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка (Новый год, Рождество).
Коммуникативные умения
Говорение
Коммуникативные умения диалогической речи.
Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и (или) иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:
диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником; поздравление с праздником; выражение благодарности за поздравление; извинение;
диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника.
Коммуникативные умения монологической речи.
Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации устных монологических высказываний: описание предмета, реального человека или литературного персонажа; рассказ о себе, члене семьи, друге.
Аудирование
Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении).
Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в воспринимаемом на слух тексте с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из воспринимаемого на слух текста и понимание информации фактического характера (например, имя, возраст, любимое занятие, цвет) с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.
Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка.
Смысловое чтение
Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; понимание прочитанного.
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.
Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.
Тексты для чтения про себя: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера.
Письмо
Овладение техникой письма (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов).
Воспроизведение речевых образцов, списывание текста; выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенных букв в слово или слов в предложение, дописывание предложений в соответствии с решаемой учебной задачей.
Заполнение простых формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.
Написание с опорой на образец коротких поздравлений с праздниками (с днём рождения, Новым годом).
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Буквы английского алфавита. Корректное называние букв английского алфавита.
Нормы произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Связующее «r» (there is/there).
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений (повествовательного, побудительного и вопросительного: общий и специальный вопросы) с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.
Правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах; согласных; основных звукобуквенных сочетаний. Вычленение из слова некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов.
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения английского языка.
Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита. Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции.
Графика, орфография и пунктуация
Графически корректное (полупечатное) написание букв английского алфавита в буквосочетаниях и словах. Правильное написание изученных слов.
Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; правильное использование апострофа в изученных сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов (например, I’m, isn’t; don’t, doesn’t; can’t), существительных в притяжательном падеже (Ann’s).
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 2 класса.
Распознавание в устной и письменной речи интернациональных слов (doctor, film) с помощью языковой догадки.
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи: изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопрос), побудительные в утвердительной форме).
Нераспространённые и распространённые простые предложения.
Предложения с начальным It (It’s a red ball.).
Предложения с начальным There + to be в Present Simple Tense (There is a cat in the room. Is there a cat in the room? – Yes, there is./No, there isn’t. There are four pens on the table. Are there four pens on the table? – Yes, there are./No, there aren’t. How many pens are there on the table? – There are four pens.).
Предложения с простым глагольным сказуемым (They live in the country.), составным именным сказуемым (The box is small.) и составным глагольным сказуемым (I like to play with my cat. She can play the piano.).
Предложения с глаголом-связкой to be в Present Simple Tense (My father is a doctor. Is it a red ball? – Yes, it is./No, it isn’t.).
Предложения с краткими глагольными формами (She can’t swim. I don’t like porridge.).
Побудительные предложения в утвердительной форме (Come in, please.).
Глаголы в Present Simple Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложениях.
Глагольная конструкция have got (I’ve got a cat. He’s/She’s got a cat. Have you got a cat? – Yes, I have./No, I haven’t. What have you got?).
Модальный глагол can: для выражения умения (I can play tennis.) и отсутствия умения (I can’t play chess.); для получения разрешения (Can I go out?).
Определённый, неопределённый и нулевой артикли c именами существительными (наиболее распространённые случаи).
Существительные во множественном числе, образованные по правилу и исключения (a book – books; a man – men).
Личные местоимения (I, you, he/she/it, we, they). Притяжательные местоимения (my, your, his/her/its, our, their). Указательные местоимения (this – these).
Количественные числительные (1–12).
Вопросительные слова (who, what, how, where, how many).
Предлоги места (in, on, near, under).
Союзы and и but (c однородными членами).
Социокультурные знания и умения
Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление (с днём рождения, Новым годом, Рождеством).
Знание небольших произведений детского фольклора страны/стран изучаемого языка (рифмовки, стихи, песенки); персонажей детских книг.
Знание названий родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц.
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова по контексту).
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, вопросов; иллюстраций.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИНОСТРАННОМУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине – России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважение к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
2) духовно-нравственного воспитания:
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
3) эстетического воспитания:
- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
4) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
5) трудового воспитания:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессия.
6) экологического воспитания:
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих ей вред.
7) ценности научного познания:
- первоначальные представления о научной картине мира;
- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть целое, причина следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете;
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий.
Совместная деятельность
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранный язык» должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в типичных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Коммуникативные умения
Говорение:
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения, используя вербальные и (или) зрительные опоры в рамках изучаемой тематики с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 3 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать устные связные монологические высказывания объёмом не менее 3 фраз в рамках изучаемой тематики с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова, вопросы.
Аудирование:
воспринимать на слух и понимать речь учителя и других обучающихся;
воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера, используя зрительные опоры и языковую догадку (время звучания текста/текстов для аудирования – до 40 секунд).
Смысловое чтение:
читать вслух учебные тексты объёмом до 60 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрируя понимание прочитанного;
читать про себя и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, используя зрительные опоры и языковую догадку (объём текста для чтения – до 80 слов).
Письмо:
заполнять простые формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
писать с опорой на образец короткие поздравления с праздниками (с днём рождения, Новым годом).
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи:
знать буквы алфавита английского языка в правильной последовательности, фонетически корректно их озвучивать и графически корректно воспроизводить (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
применять правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах, вычленять некоторые звукобуквенные сочетания при анализе знакомых слов; озвучивать транскрипционные знаки, отличать их от букв;
читать новые слова согласно основным правилам чтения;
различать на слух и правильно произносить слова и фразы/предложения с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.
Графика, орфография и пунктуация:
правильно писать изученные слова;
заполнять пропуски словами; дописывать предложения;
правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения) и использовать знак апострофа в сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов.
Лексическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематики, предусмотренной на первом году обучения;
использовать языковую догадку в распознавании интернациональных слов.
Грамматическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный, вопросы), побудительные (в утвердительной форме);
распознавать и употреблять нераспространённые и распространённые простые предложения;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с начальным It;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с начальным There + to be в Present Simple Tense;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи простые предложения с простым глагольным сказуемым (He speaks English.);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с составным глагольным сказуемым (I want to dance. She can skate well.);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с глаголом-связкой to be в Present Simple Tense в составе таких фраз, как I’m Dima, I’m eight. I’m fine. I’m sorry. It’s... Is it.? What’s ...?;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с краткими глагольными формами;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи повелительное наклонение: побудительные предложения в утвердительной форме (Come in, please.);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи настоящее простое время (Present Simple Tense) в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи глагольную конструкцию have got (I’ve got ... Have you got ...?);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи модальный глагол сan/can’t для выражения умения (I can ride a bike.) и отсутствия умения (I can’t ride a bike.); can для получения разрешения (Can I go out?);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи неопределённый, определённый и нулевой артикль с существительными (наиболее распространённые случаи употребления);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи множественное число существительных, образованное по правилам и исключения: a pen – pens; a man – men;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи личные и притяжательные местоимения;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи указательные местоимения this – these;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи количественные числительные (1–12);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи вопросительные слова who, what, how, where, how many;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги места on, in, near, under;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи союзы and и but (при однородных членах).
Социокультурные знания и умения:
владеть отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством;
знать названия родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
Раздел 1. Мир моего «я» | |||||
1.1 | Приветствие\знакомство | 3 | |||
1.2 | Моя семья | 13 | |||
1.3 | Мой день рождения | 4 | |||
1.4 | Моя любимая еда | 5 | |||
1.5 | Обобщение и контроль | 2 | 1 | ||
Итого по разделу | 27 | ||||
Раздел 2. Мир моих увлечений | |||||
2.1 | Мой любимый цвет, игрушка | 7 | |||
2.2 | Любимые занятия | 2 | |||
2.3 | Мой питомец | 3 | |||
2.4 | Выходной день | 3 | |||
2.5 | Обобщение и контроль | 2 | 1 | ||
Итого по разделу | 17 | ||||
Раздел 3. Мир вокруг меня | |||||
3.1 | Моя школа | 2 | |||
3.2 | Мои друзья | 2 | |||
3.3 | Моя малая родина (город, село) | 6 | |||
3.4 | Обобщение и контроль | 2 | 1 | ||
Итого по разделу | 12 | ||||
Раздел 4. Родная страна и страны изучаемого языка | |||||
4.1 | Названия родной страны и страны/стран изучаемого языка; их столиц | 2 | |||
4.2 | Произведения детского фольклора | 1 | |||
4.3 | Литературные персонажи детских книг | 5 | |||
4.4 | Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка | 2 | |||
4.5 | Обобщение и контроль | 2 | 1 | ||
Итого по разделу | 12 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 4 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Знакомство (приветствие и прощание) | 1 | 05.09.2023 | |||
2 | Знакомство (как тебя зовут?) | 1 | 07.09.2023 | |||
3 | Знакомство (как у тебя дела?) | 1 | 12.09.2023 | |||
4 | Моя семья (представляем свою семью) | 1 | 14.09.2023 | |||
5 | Моя семья (члены семьи, этикет знакомства) | 1 | 19.09.2023 | |||
6 | Моя семья (описание родственников: внешность) | 1 | 21.09.2023 | |||
7 | Моя семья (описание родственников: характер) | 1 | 26.09.2023 | |||
8 | Моя семья (наши увлечения) | 1 | 28.09.2023 | |||
9 | Моя семья (знакомство с семьёй друга) | 1 | 03.10.2023 | |||
10 | Мой дом/квартира (предметы интерьера) | 1 | 05.10.2023 | |||
11 | Мой дом/квартира (названия комнат) | 1 | 10.10.2023 | |||
12 | Мой дом/квартира (мое любимое место в доме) | 1 | 12.10.2023 | |||
13 | Мой дом/квартира (расположение предметов в доме/квартире) | 1 | 17.10.2023 | |||
14 | Мой дом/квартира (описание дома, квартиры) | 1 | 19.10.2023 | |||
15 | Мой дом/квартира (дом, квартира мечты) | 1 | 24.10.2023 | |||
16 | Мой дом/квартира (моя комната) | 1 | 26.10.2023 | |||
17 | Мой день рождения (сколько тебе лет?) | 1 | 07.11.2023 | |||
18 | Мой день рождения (идеи для праздника) | 1 | 09.11.2023 | |||
19 | День рождения моего друга (пишем поздравительную открытку) | 1 | 14.11.2023 | |||
20 | День рождения (подарки) | 1 | 16.11.2023 | |||
21 | Моя любимая еда | 1 | 21.11.2023 | |||
22 | Любимая еда моей семьи | 1 | 23.11.2023 | |||
23 | Популярная еда в России | 1 | 28.11.2023 | |||
24 | Любимая еда на праздниках. День рождения и Новый Год | 1 | 30.11.2023 | |||
25 | Любимая еда моих друзей | 1 | 05.12.2023 | |||
26 | Обобщение по теме «Мир моего "я"» | 1 | 07.12.2023 | |||
27 | Контроль по теме «Мир моего "я"» | 1 | 1 | 12.12.2023 | ||
28 | Мой любимый цвет | 1 | 14.12.2023 | |||
29 | Мои любимые игрушки | 1 | 19.12.2023 | |||
30 | Мои любимые игрушки (описание) | 1 | 21.12.2023 | |||
31 | Игрушки моих друзей и одноклассников | 1 | 26.12.2023 | |||
32 | Игрушки детей из разных стран | 1 | 28.12.2023 | |||
33 | Игрушки (отгадай по описанию) | 1 | 09.01.2024 | |||
34 | Любимые занятия (что я умею и люблю делать) | 1 | 11.01.2024 | |||
35 | Любимые занятия (что умеют и любят делать мои друзья) | 1 | 16.01.2024 | |||
36 | Мой питомец (описание) | 1 | 18.01.2024 | |||
37 | Мой питомец (любимые занятия) | 1 | 23.01.2024 | |||
38 | Питомец моего друга | 1 | 25.01.2024 | |||
39 | Выходной день с семьёй | 1 | 30.01.2024 | |||
40 | Идеи для выходного дня | 1 | 01.02.2024 | |||
41 | Летний отдых моей мечты | 1 | 06.02.2024 | |||
42 | Любимые игрушки моей семьи | 1 | 08.02.2024 | |||
43 | Обобщение по теме «Мир моих увлечений» | 1 | 13.02.2024 | |||
44 | Контроль по теме «Мир моих увлечений» | 1 | 1 | 15.02.2024 | ||
45 | Моя школа (школьные принадлежности) | 1 | 20.02.2024 | |||
46 | Моя школа (мои любимые предметы) | 1 | 22.02.2024 | |||
47 | Мои друзья (имя, возраст, страна, город) | 1 | 27.02.2024 | |||
48 | Мои друзья (выходные с другом) | 1 | 29.02.2024 | |||
49 | Моя малая родина: город/село (отдыхаем с семьёй) | 1 | 05.03.2024 | |||
50 | Моя малая Родина: город/село (традиционная еда) | 1 | 07.03.2024 | |||
51 | Времена года | 1 | 12.03.2024 | |||
52 | Любимое время года | 1 | 14.03.2024 | |||
53 | Любимое время года моих одноклассников | 1 | 19.03.2024 | |||
54 | Одеваемся по погоде | 1 | 21.03.2024 | |||
55 | Обобщение по теме «Мир вокруг меня» | 1 | 02.04.2024 | |||
56 | Контроль по теме «Мир вокруг меня» | 1 | 1 | 04.04.2024 | ||
57 | Родная страна и страны изучаемого языка (столицы, Москва – столица России, Лондон – столица Великобритании) | 1 | 09.04.2024 | |||
58 | Страны изучаемого языка (Великобритания) | 1 | 11.04.2024 | |||
59 | Детский фольклор (сказки и песни) | 1 | 16.04.2024 | |||
60 | Моя любимая сказка (знакомство со сказкой) | 1 | 18.04.2024 | |||
61 | Моя любимая сказка (знакомство с персонажами) | 1 | 23.04.2024 | |||
62 | Моя любимая сказка (описание характера персонажей) | 1 | 25.04.2024 | |||
63 | Моя любимая сказка (описание внешнего вида персонажей) | 1 | 02.05.2024 | |||
64 | Моя любимая сказка (главный герой) | 1 | 07.05.2024 | |||
65 | Праздники родной страны (Новый год, Рождество) | 1 | 14.05.2024 | |||
66 | Праздники страны изучаемого языка (Рождество и Новый год в Великобритании) | 1 | 16.05.2024 | |||
67 | Обобщение по теме «Родная страна и страны изучаемого языка» | 1 | 21.05.2024 | |||
68 | Контроль по теме «Родная страна и страны изучаемого языка» | 1 | 1 | 23.05.2024 | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 4 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Предварительный просмотр:
FLASHCARD GAMES на ваших уроках (10 ACTIVE GAMES)
Почему мы любим карточки? Почему дети их любят?
Тому есть несколько причин. Визуальный канал восприятия считается самым мощным у людей, а потому информация, представленная на картинке и озвученная, естественно воспринимается лучше, чем просто слово + перевод. То есть основной функционал карточек-это презентация материала.
Конечно, есть ещё realia, с которыми мало что сравнится, однако, не у всех учителей есть возможность приносить на урок живые фрукты или овощи, чтобы пройти тему «еда». В этом и есть прелесть карточек.
Ну и конечно, вариантов работы с карточками - великое множество. В этом и состоит вторая их супер-функция-помогать закреплять и отрабатывать пройденный материал.
Если говорить о детях, т.е. дошкольниках и младших школьниках, то я условно делю игры с карточками на активные и спокойные. Сегодня я хочу рассказать вам о десяти своих самых любимых активных играх для этого возраста, в которые мы с группами играем едва ли не каждый урок.
ИГРА: Mr Crocodile
ПРАВИЛА: Дети стоят в ряд у стены, держась за руки. Учитель стоит в конце кабинета, держа в руках стопку карточек. К примеру, тема- еда. В стопке среди остальных карточек-карточка с крокодилом. Учитель показывает детям одну из карточек: What’s this? Дети отвечают: A tomato! – и делают шаг вперёд. Учитель показывает вторую карточку, дети называют её, также делая шаг вперёд, постепенно подбираясь всё ближе к учителю. В какой-то момент появляется карточка крокодила, и дети убегают к стене. Тот, кого успел поймать учитель, становится ведущим и встаёт на место учителя.
Игра: The switch GAME!
ПРАВИЛА: Дети стоят в кругу, каждый держит карточку с предметом по теме так, чтобы остальные её видели. Учитель начинает: A banana and a strawberry -switch! Ребята, держащие в руках эти карточки, должны быстро поменяться местами. Далее- другая парочка. Постепенно темп ускоряется, учитель называет не две, а три карточки. Когда слова по теме хорошо усвоены, учитель назначает ведущего, который сам даёт указания остальным. Хорошо, когда удаётся всем побыть ведущим, чтобы каждому удалось потренировать нужную лексику.
Игра: The happy race
ПРАВИЛА: Учитель кладёт карточки в линию на пол. Дети кидают кубик с цифрами и ходят по карточкам, в зависимости от выпавшей цифры, называя все карточки по пути. Учитель и остальные ребята помогают считать, чтобы ребёнок не запутался.
Дошли до картинки - остались на ней. Забыли карточку по пути - остались на ней. Побеждает первый игрок, добравшийся до финиша.
ИГРА: The spider’s game
ПРАВИЛА: Перед детьми на полу лежат карточки. Под одной из них сидит паучок (я делала его из изолона и фетра). Задача детей переворачивать карточки, называя предметы (У нас, например, были конструкции I like / I don’t like + Food). Учитель сидит рядом. Как только открывается карточка с пауком, учитель ловит всех, а задача детей-убежать к «в домик», например, к стене. Кто попался-сам прячет паука и становится ведущим.
0:13
ИГРА: Catch the fly
ПРАВИЛА: Детям раздаются свёрнутые газеты или мухобойки. Перед детьми—карточки. Учитель говорит: The fly sat on the….(TABLE!).Дети должны хлопнуть газетой по карточке со столом. В этой игре хорошо ставить ведущих, чтобы каждый по-очереди мог проговорить названия карточек и отдавал команды.
ИГРА: A stopwatch game
ПРАВИЛА: Дети сидят в кругу. Учитель засекает 30 секунд и начинает передавать карточки по-кругу, одну за другой так, чтобы дети без заминки называли их и передавали по кругу, отдавая последнему сидящему в кругу. Тот складывает их в стопку. Так, карточки ходят по кругу все 30 секунд, учитель говорит STOP! и считает собранные карточки. Раунд 2-пытаемся улучшить свои результаты, собрать больше карточек за то же время. Всего три раунда.
1:07
ИГРА: Hold up the card
ПРАВИЛА: Детям раздаются карточки, они держат их перед собой. Учитель быстро называет слова, дети должны поднимать карточки высоко перед собой. Следующий этап-кто-то из детей выбирается ведущим и работает «дирижёром».
ИГРА: Run to the card
ПРАВИЛА: Игра хороша для тренировки повелительной формы и глаголов-действия. Карточки лежат в разных частях комнаты. Учитель (или ведущий) даёт остальным команды: Run to the doll. Run to the teddy. Swim to the train. Fly to the ball – и дети перемещаются от карточки к карточки, делая нужные движения. Вариант второй: Jump on…! где карточки лежат недалеко друг от друга, и задача-перепрыгнуть по команде с одной на другую.
ИГРА: СOWBOYS
ПРАВИЛА: Ребята-ковбои. Перед ними выложена большая длинная дорожка из карточек (минимум 15). Есть две команды, каждая из которых стоит по разным концам дорожки. Два ученика встают в концы дорожки для поединка. На счёт «три» они начинают идти по карточкам, называя предметы на них. Как только они встретились на одной из них, они играют в ROCK, PAPER, SCISSORS и тот, кто проиграл, убегает к своей команде, а на его место в начало встаёт другой ученик из его команды. Первый ковбой при этом продолжает движение, стараясь дойти до конца. Они вновь встречаются уже со вторым противником и вновь играют в ROCK, PAPER, SCISSORS. Победитель-тот ковбой, кто первым дошёл до конца дорожки. Игра очень азартная, мы в неё играли в летнем лагере.
ИГРА: Make a snake game
ПРАВИЛА: На пол кидаются игрушки или карточки - в зависимости от того, какая тема проходится. Важно, чтобы они были в разных местах, не в кучке. Дети делятся на две команды. Два их представителя встают у стены, чуть поодаль друг от друга. Задача команды - собирать карточки по одной (больше нельзя) и подбегать к стоящему у стены члену своей команды, задавая вопрос: Have you got a ball? (принеся ему мячик или картинку с ним).- Yes, I have! - говорит ученик и кладёт карточку перед собой. Подбегает другой ученик, стоящий у стены отвечает на вопрос и кладёт уже следующую карточку в линию, за первой карточкой. Так получается целая цепочка-змейка. Задача — за 3 минуты (Учитель засекает время) создать змейку более длинную, чем у противоположной команды. Вопросы могут быть любые: Do you like…? (Yes, I do / No, I don't). Do you…?(глаголы на картинках) и так далее. Также можно объединять разные темы в виде повторения (как на фото ниже— к примеру, животные и еда).