Образовательные программы и проекты

Здесь Вы можете найти нужную для Вас программу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа-маршрут

для работы с одаренными детьми

по английскому языку

на 2023 - 2024 учебный год

Составитель:

  учитель английского языка

Гуссамова  Гузель Маратовна


Пояснительная записка

Одаренные дети - это особый мир детства, интеллектуальный потенциал общества, и задача педагога: понять этот мир, направить все усилия на то, чтобы передать детям максимум опыта и знаний. Чтобы работать с одаренными детьми, нужна большая психологическая подготовка. Педагог должен понимать, что эти дети нуждаются в поддержке со стороны взрослых, которые призваны научить их справляться с непомерно завышенными ожиданиями в отношении своих способностей. Целостный подход к одаренному человеку, как к личности, необходим, чтобы реализовать его дар.

Каждый ребенок одарен по-своему и для педагога важнее выявление не  уровня, а качества одаренности.

Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность. Познавательная потребность — прежде всего в познавательной информации, которая выступает в самых разных формах: потребность в впечатлениях, любознательность, целенаправленная познавательная деятельность.

Одаренные дети охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач.

Для них характерна острота восприятия окружающего мира, способность сосредоточиться сразу на нескольких видах деятельности, высокий порог восприятия, продолжительный период концентрации внимания.

Актуальность

В современном обществе возросло значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала, задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть,  развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит от семьи, и от школы.

Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы - поддержать ребенка и развивать его способности, подготовить почву, чтобы его способности были реализованы

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьными учебниками, им не интересна работа на уроке, они читают словари, энциклопедии, специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в разных областях знаний.  Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть  свои способности

Итак, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой. Работа с одаренными детьми продолжает осваиваться одним из приоритетных направлений в школе.

Цель: создание благоприятных условий для выявления, поддержки и развития способных и одарённых детей.

Задачи:

- совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки;

- отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;

-активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития

- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах;

-обобщать опыт работы педагогов с одаренными детьми

Показатели эффективности работы:

- созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

- созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, социального педагога и других специалистов для работы с одарёнными детьми;

- повышению качества образования и воспитания школьников;

-повышение показателей успешности детей на районных, республиканских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

-формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей. 

Принципы выявления одаренных детей:

– Опора на методы психодиагностики;

– Комплексность, системность, длительность отслеживания показателей психолого-педагогического статуса одаренного ребенка;

– Принципиальное значение имеет разработка методов выявления « потенциальной» одаренности, это:

1) предварительное всестороннее психодиагностическое обследование в рамках психологического сопровождения развития школьника, осуществляемое психологической службой школы;

2) переплетение диагностических, психокоррекционных и развивающих методов в условиях групповой, тренинговой работы психолога с учащимися.

Это позволяет осуществить переход от методов «диагностики отбора» к методам «диагностики развития».

Режим психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса позволяет не только отслеживать актуальный психолого-педагогический статус каждого ребенка школы в самые сложные критические возрастные периоды, но и прогнозировать зону ближайшего развития у детей «скрытых», нереализованных пока возможностей и способностей.

Содержание и формы работы:

Основные формы работы с одаренными учащимися:

- групповые занятия с сильными и мотивированными учащимися;

- факультативы;

- занятия исследовательской и проектной деятельностью;

- научно-практические конференции;

- интеллектуальный марафон;

- участие в олимпиадах;

- конкурсы;

- предметные недели (декады);

- кружки по интересам;

- работа по индивидуальным планам.

Принципы работы с одаренными учащимися:

- Принцип комфортности в любой деятельности;

- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся и развития личности;

- Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

- Принцип развивающего обучения;

- Принцип добровольности и свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Функции учителя иностранного языка:

- Выявление одарённых детей;

- Создание для учащихся ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание;

- Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней;

- Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;

- Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня;

- Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности;

- Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей;

- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

Описание места курса в учебном плане

Программа рассчитана на 17 часов из расчета 1 дополнительного занятия  в 2 месяца в 5 – 11 классах, а также для работы на уроках.

Для занятий используются учебник Spotlight «Английский в фокусе».

Ожидаемые результаты

Конечным результатом реализации программы должны стать:

  • создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
  • созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
  • повышению качества образования и воспитания школьников;
  • создание благоприятных условий для развития одаренности на всех ступенях обучения;
  • сформированное чувство осознанного изучения иностранного языка;
  • формирование и развитие у учащихся способности ставить перед собой задачи, намечать пути их достижения;
  • формирование у учащихся способности планировать и анализировать свою деятельность.

Содержание курса

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Тематическое планирование курса

Тема

Вид деятельности

Кол-во часов

 Сроки

5 класс

1. School days (школьные дни)

Обогащение словарного запаса по теме:

школьные предметы, расписание.

Грамматика: личные местоимения. Глагол to be.

Проект: представление друга.

Презентация: моя школа, наш кабинет.

2

 Сентябрь.

2. That's me!

(Это я!)

Практика в чтении и письме.

Грамматика: множественное число существительных.

Проект: мой англоговорящий друг.

Проект: плакат героя любимого мультфильма.

Презентация: страны и национальности.

2

Октябрь

3. My home, my castle.

(Мой дом -моя крепость).

Обогащение словарного запаса по теме:

мебель дома, личные вещи.

Грамматика: конструкция have got; предлоги  места; оборот there is/ there are; Описание своей квартиры.

Проект: приглашение друга в свой новый дом.

Презентация: Мой дом, моя крепость.

2

Ноябрь

4. Family ties (семейные узы).

Обогащение словарного запаса по теме: члены семьи.

Грамматика: глагол can (ability); личные местоимения в объективном падеже, притяжательные местоимения, конструкция ('s/s') / whose, повелительное наклонение глаголов.

Проект:  Описание знаменитого человека.

Презентация: знакомьтесь - моя семья.

2

Декабрь

5. World animals Животные со всего света).

Обогащение словарного запаса по теме: животные, части тела.

Грамматика: настоящее простое время (Present Simple).

Проект: мой питомец.

Презентация: экзотические животные.

2

  Январь

6. Round the clock

(С утра до вечера).

Обогащение словарного запаса по теме: профессии, время.

Грамматика: настоящее продолженное время (Present Continuous), наречия частотности, предлоги времени,

Проект: моя будущая работа.

Презентация: ежедневные занятия моей семьи.

2

Февраль

7. In all weathers

(В любую погоду).

Обогащение словарного запаса по теме: погода, одежда.

Работа над текстом.

Проект: Погода в различных местах страны.

Презентация: Одежда для разной погоды.

2

  Март

8. Specials days

(Особые дни).

Обогащение словарного запаса по теме: праздники.

Грамматика: исчисляемые и неисчисляемые существительные; конструкции some / any - how much / how many.

Проект: описание праздника.

Презентация: План на день рождения.

1

  Март,

апрель

9. Modern living (Жить в ногу со временем).

Обогащение словарного запаса по теме: магазины, современная одежда.

Грамматика: прошедшее простое время (Past Simple), правильные и неправильные глаголы.

Проект: написание e-mail письма новому другу о том, что ты делал на прошлой неделе.

Презентация: Любимый магазин твоего друга.

1

Апрель

10. Holidays (Каникулы).

Обогащение словарного запаса по теме: каникулы, виды отдыха.

Грамматика: конструкция can / can't, глагол will.

Проект: Мой любимый вид отдыха.

Презентация: планы на лето.

1

Май

  1. класс

1. Welcome

back!

Past Simple. Повторение лексики. Рассказ учащихся о летних каникулах. Написание письма другу о летних каникулах.

2

 Cентябрь

2. Cows are fatter than goats!

Животные на ферме; в зоопарке. Грамматика: степени сравнения прилагательных.

Рассказ о любимом животном.

Презентация.

2

 Октябрь

3.  I've got a sore throat.

Болезни; как сохранить здоровье.

Грамматика: модальные глаголы should, must. 

Проект: написание письма больному другу.

2

 Ноябрь

4. I was a happy baby!

Черты характера. Рассказ учащихся о себе. Проектная работа  

2

 Декабрь

5.What happened to you?

Описание событий в прошлом. ТВ программы.

Грамматика: Past Simple правильных глаголов. Рассказ о зимних каникулах.

Январь

6. Food!

Продукты питания, приготовление пищи. Грамматика: местоимения much/ many; some/ any.

Проект: составление кулинарного рецепта.

2

Февраль

7. We are going to go camping!

Одежда. Отдых в кемпинге.

Грамматика: оборот to be going.

Проект: письмо другу об отдыхе на каникулах.

2

Март

8. Sport is fun.

Работа над лексикой. Анкетирование «How to be healthy?». О пользе витаминов.

Проектная работа «Советы врача – как быть здоровым?»

Презентация «Short is fun»

3

Апрель

Май

Список литературы

         

  1. Spotlight «Английский в фокусе» 5-7 классы. - М.: Просвещение: 2011.
  2. «Поговорим по-английски». Ф. М. Рожкова. М. «Высшая школа», 1980.
  3. «Присоединяйся!» Вирджиния Эванс – Нил О’Саливан. «Экспресс», 2001.
  4. «Язык и культура Великобритании». Автор сост. Г. Д. Томахин. М. Просвещение, 1999-2002.
  5. Сайт: www.uchkopilka.ru



Предварительный просмотр:

План работы с детьми из социально неблагополучных семей/попавших в трудные жизненные ситуации

Работу с семьей осуществляют: классный руководитель, социальный педагог, педагог психолог, зам директора по УВР.

Цель: является организация действенной системы мер по профилактике отклонений в развитии личности и поведении подростков – профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Задачи:

  1. Выявление социально-неблагополучных семей.

  1. Сбор и анализ информации о несовершеннолетних и их семьях для создания базы данных.
  2. Осуществление наблюдения за условиями жизни и воспитания, здоровьем, учебой несовершеннолетних.
  3. Оказание социальной и психолого-педагогической помощи.

Функции классного руководителя в работе с неблагополучной семьей

Основные функции классного руководителя в работе с неблагополучной семьёй и детьми из неблагополучных семей.

  • Создать        благоприятную        обстановку        в        классе        вокруг        учащегося        из неблагополучной семьи.
  • Планировать работу с неблагополучными семьями.

  • Установить отношения партнерства и сотрудничества с неблагополучной семьей.

  • Работать с учащимися группы по повышению социального статуса ребенка из неблагополучной семьи.
  • Вовлекать ребенка из неблагополучной семьи в кружки и клубы по интересам, в том числе в занятость на каникулах

Наименование мероприятий

Сроки

выполнения

Ответственные

1.

Составление        карты

неблагополучной                                        семьи. Изучение        семьи        и                        осознание существующих                        в                ней проблем.

сентябрь.

Классный руководитель, соц.педагог.

2.

Первичное        обследование

жилищных        условий неблагополучной семьи.

сентябрь.

Классный

руководитель, соц.педагог.

3.

Изучение                        причин неблагополучия        в        семье,        ее

особенностей,        ее        целей, ценностных ориентаций.

сентябрь.

Классный руководитель, соц.педагог.

4.

Знакомство родителя с Уставом ОУ, Правилами поведения учащихся, единым требованиям

в школе

октябрь

Классный руководитель

5.

Посещение семьи учащейся с целью изучения характера взаимоотношений, особенностей семейного        воспитания, эмоциональной атмосферы в семье. Изучение личностных

особенностей членов семьи.

октябрь

Классный руководитель, соц.педагог.

7.

Координационная        деятельность со        всеми        заинтересованными

организациями.

постоянно

Соц.педагог.

8.

Индивидуальное консультирование        родителей        и

ребёнка        из        неблагополучной

ежемесячно

Классный руководитель

семьи.

9.

Родительский всеобуч. Беседы на педагогические темы:

  • вредные привычки        ребёнка и родителей;
  • совместное        проведение свободного времени;
  • личный пример родителей;

-профилактика правонарушений;

1        раз        в месяц

  1. четверть
  2. четверть
  3. четверть
  4. четверть

Классный руководитель

10.

Интерактивные формы работы с неблагополучными семьями:

- анкетирование родителей и детей из неблагополучных семей с целью выявления степени

неблагополучия;

1        раз        в месяц

Соц.педагог.

11.

Привлечение        родителей        для

организации мероприятий

постоянно

Классный

руководитель

12.

Своевременное информирование родителей,        администрации школы, органов опеки, правоохранительных органов о возникающих

проблемах.

В        течение года

Классный руководитель, соц.педагог.

14.

Предоставлять                администрации сведения        об        анализе        причин

непосещения школы учащейся и о принятых мерах.

Ежедневно

Классный руководитель.

15.

Информирование        родителя        об

его правах и обязанностях.

В        течение

года

Классный

руководитель

16.

Делать        выводы        о        результатах работы                с        неблагополучной

семьей,        работать        над реализацией рекомендаций.

постоянно

Классный руководитель



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ЕРМЕКЕЕВО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЕРМЕКЕЕВСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Рассмотрено                                                    Согласовано                                               Утверждено

Руководитель ММО                                       Заместитель директора по УВР                И.о. директора

____________ БадыковаР.Р.                           ____________Сафина Л.Р.                       ________ Шамсуллин Ф.Ф.

Протокол №_1__ от               Протокол №__1_ от                                   Приказ №195 от

23 августа 2023г.               30    августа 2023г.                   30 августа 2023г.

Адаптированная  рабочая программа

по английскому языку

для 9а класса

Срок реализации программы – 1 год

(2023-2024учебный год)

                                                                                                                  Составитель

Гуссамова  Г.М.,

учитель английского языка  

высшей квалификационной категории

                                                   

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

1. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

3. Федеральной примерной программы основного общего образования по английскому  языку, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

4. Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» 24.07.1998 N 124-ФЗ

5. Конвенции о правах ребенка

Образовательная программа составлена в соответствии с образовательным стандартом и в  соответствии с Авторской Программой курса английского языка Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н.Программакурса английского языка к УМК "Английский с удовольствием" / "EnjoyEnglish" для 2-9 кл. общеобраз. учрежд.— Обнинск: Титул, 2007.— 48 dSBN978-5- 86866-381-9

При формировании данной программы учитывалась специфика состояния здоровья ученика, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты  обучения в 8 классе и самостоятельной работы в каникулярный период, а также личныедостижения ученика.

Программа рассчитана на 34 часа в год, согласно индивидуальному

учебному плану обучающегося. Обучение в связи с ограниченными возможностями здоровья  ребенка происходит индивидуально. Данная программа  разработана в результате социального заказа родителей и составлена с целью комплексного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения доступного и качественного образования, формирования среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.Некоторые темы изучаются обзорно, из-за  ограничения числа часов и в связи со спецификой работы на уроке.Корректировка ИУТП:

1) Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (обострением болезни, плановыми и внеплановыми отъездами на лечение.).

2)В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может  быть произведено перераспределение часов / тем, в сторону увеличения или сокращения.

Программы: обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования, организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с ОВЗ:

создание благоприятных психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся при изучении курса истории.

Задачи:

Развитие навыков извлечения информации из услышанного или прочитанного текста, развитие навыков письма и говорения, развитие мышления обучающегося в процессе познавательной, игровой, двигательной деятельности;

Развитие навыков говорения, как главного способа социализации в реальном мире и использования английского языка в практической жизни.

УМК «Английский язык с удовольствием» автора М. З. Биболетовой и др. издательство «Титул» 2014г.

Количество часов составляет 1 час в неделю.

Индивидуализация программы и планирования связаны:

— со спецификой заболевания (особенности памяти и внимания, низкий темп деятельности со спецификой работы на уроке,

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

По окончании 9 класса обучащиеся должны уметь:

Монологическая речь:

• передавать содержание, основную мысль прочитанного текста

• делать сообщения по прочитанному ( услышанному) тексту

• выражать свое отношение к прочитанному (услышанному) тексту Объем

монологического высказывания от 10 до 12 фраз.

Диалогическая речь:

• диалоги этикетного характера - до 4х реплик со стороны каждого учащегося;

• диалог - расспрос - до 3х реплик со стороны каждого учащегося;

• диалог побуждения к действию - до 2х реплик со стороны учащегося;

• диалог - обмен мнениями - до 2х реплик со стороны каждого учащегося.

Аудирование:

• прогнозировать содержание текста по началу сообщения;

• понимать основное содержание кратких аутентичных прагматических текстов;

• выделять нужную информацию;

• понимать содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным типам

речи;

• определить основную тему текста;

• выделить главные факты.

Время звучания текста для аудирования - до 2х минут.

Чтение:

• определять тему текста по заголовку

• выделять основную мысль;

• понимать основное содержание текста

• понимать полностью содержание текста;

• находить нужную информацию

Объем текста до 500 слов

Письмо:

• делать различные записи (сокращать текст, убирать лишнее, сокращать придаточные

предложения);

• составлять план текста;

• заполнять простейшие бланки;

• написать личное письмо: приглашение в гости, принятие приглашения);

• выполнять лексико - грамматические упражнения.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение,

применяя знания полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов.

Учащиеся должны знать:

- наиболее употребительную тематическую лексику и реалии стран изучаемого языка

- социокультурный портрет стран изучаемого языка

- речевые различия в ситуациях формального и неформального общения

Учащиеся должны уметь:

• представлять родную страну и культуру на английском языке;

• оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения

Содержание учебного предмета:

1. Речевая компетенция

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи

Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и их

решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.

Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт.

Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодежи. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, интернет). Чтение / книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.

Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии.

Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные

профессии. Успешные люди. Карманные деньги.

Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия.

Здоровый образ жизни.

Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и села, родной край / регион / город / село. Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на

мировую цивилизацию.

Календарно-тематическое планирование:

уроков английского языка в 9 классе (34 часа за год, 1 час в неделю; УМК «Английский язык ^ с удовольствием» автора М. З. Биболетовой и др. издательство «Титул» 2014г.)

                                       Тема

Дата

              РАЗДЕЛ 1. Я и мое окружение

План.

Факт.

1.Знакомство с УМК. Введение лексики по теме.

5.09

2.Закрепление лексики по теме. Инфинитив

12.09

3. Умные подростки.

19.09

4.Что значит быть подростком. Британские подростки в школе.

26.09

              РАЗДЕЛ 2. Этот большой мир. Начинаем путешествовать

5.Введение лексики по теме. Модальные глаголы

3.10

6.Виды транспорта

10.10

7.Географические названия. Символы стран

17.10

8.Виртуальное путешествие

24.10

РАЗДЕЛ 3. Выдающиеся люди.

9.Введение лексики по теме. Ноября

7.11

10.Закрепление лексики.

14.11

11.Составление биографии-описания.

21.11

12.Кого мы называем героем. Модальные глаголы.

28.11

РАЗДЕЛ 4. Трудный выбор подростка

13.Самостоятельность и независимость в принятии решений

5.12

14.Модели поведения, черты характера Условно – придаточные

12.12

15.Правила поведения со сверстниками

19.12

16.Контроль монолога по опоре.

26.12

РАЗДЕЛ 5. Родная страна

17.Введение лексики по теме. Глаголы предпочтения. Артикли с географическими названиями

9.01

18.Москва- столица нашей Родины

16.01

19.Достопримечательности России

23.01

20.Обобщающее-контрольное занятие «Родная страна»

30.01

21.Праздники России

6.02

22.Культурная жизнь столицы

13.02

23.Молодежь в искусстве

20.02

24.Как создать интересный фильм

27.02

РАЗДЕЛ 7. Делаем свой выбор

25.Выбор профессии

5.03

26.Планы на будущее

12.03

27.Популярные современные профессии

19.03

28.Резюме для поступления на работу

2.04

 РАЗДЕЛ 8. Спорт

29.Экстремальные виды спорта

9.04

30.Популярные виды спорта

16.04

31.Ролевая игра «Спорт»

23.04

32.Обобщающее занятие.

7.05

33. Подготовка к контрольной работе

14.05

34. Итоговая контрольная работа

21.05

   

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1 Учебник (Student’sBook): Биболетова М.З. EnjoyEnglish учебник английского языка для 9

классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н,Н,

Трубанева. - Обнинск: Титул, 2014

2 Рабочаятетрадь (Activity Book): БиболетоваМ.З. Enjoy English .Рабочая тетрадь по

английскому языку для 9 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н. В.

Добрынина, Н.Н. Трубанева. - Обнинск: Титул. 2014.

3. Книга для учителя (Teacher’sBook): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику

EnjoyEnglish для 9 классов общеобразовательных школ - Обнинск: Титул. 2014

4. Книга для чтения "ReadingComprehension. Book - 2"- Обнинск: «Титул», 2014

5. Аудиоприложение (аудиокассеты, CD, MP3) к учебнику английского языка для 9 классов

общеобразовательных учреждений «EnjoyEnglish ». - Обнинск: Титул, 2014

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

При организации учебного процесса необходимо подбирать формы и приёмы учебно

познавательной
деятельности обучающихся на уроке в соответствии с требованиями

Федерального Стандарта при организации уроков: например,

обучение чтению/аудированию проводится с применением дотекстовых, текстовых и

послетекстовых заданий, например: задания на догадку содержания текста,

определение краткого содержания рассказа/статьи, ранжирование, расстановка по

порядку, выделение главного и второстепенного, соотнесение картинок с содержанием

статьи

Обучение письму проводится в особой форме (коммуникативное письмо), где

обучающийся обсуждает содержание совместно с учителем, пишет черновик,

исправляет текст, написанный на уроке.

При обучении говорению подготовка проводится не только на уроке, но и дома.

Для развития навыков запоминания и корреции непроизвольных движений и

произносимых слов на уроке несколько используются игровые моменты

Для заучивания новых слов используются элементы арт-терапии

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Английский язык. 2-11 классы: развернутое тематическое планирование/ авторы

составители: Воробьева В.А, Еременко Ю.В. и др. - 2-е изд., стереотип.- Волгоград:

Учитель, 2008.

2.Дроздова, Т. Ю., Берестова, А. И. Englishgrammar. - СПб.: Антология, 2004.

3.Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. - СПб.: КАРО, 2004

4.Жарковская, Т. Г. Система времен в английском языке. - М.: Просвещение, 2005.

5.Дзюина В. Е. Поурочные разработки по английскому языку, 9 класс - М.: ВАКО, 2009

6.Пукина Т.В. Занимательный английский. Обобщающие уроки. Внеклассные мероприятия.

5-11 классы - Волгоград: Учитель, 2009

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

1.Единая цифровая коллекция образовательных ресурсов

2.Дидактические материалыдля уроков в видекарточек, видеофильмов, настольных игр и презентаций в PowerPoint

3.Раздаточный материал: карточки с заданием типа «Сравни и найди различия»,

4.«Распредели слова по группам», «Построй предложение из предложенных слов»



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ЕРМЕКЕЕВО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЕРМЕКЕЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Рассмотрено                                             Согласовано                                  Утверждено

Руководитель ММО               Заместитель директора по УВР                     И.о. директора

____________ БадыковаР.Р.     ____________Сафина Л.Р.                 ________ Шамсуллин Ф.Ф.

Протокол №_1__ от             Протокол №__1_ от                       Приказ №195 от

23 августа 2023г.            30    августа 2023г.               30 августа 2023г.

                               

Индивидуальный образовательный маршрут для обучащегося 9 а класса с девиантным (общественно опасным) поведением

                                                                                                                                   

                                               Составитель :

                                                                           классный руководитель 9 а класса

Гуссамова  Г.М.,

                                                     

                                                     

                                                        Ермекеево

                                                             2023

Аннотация:

  1. Актуальность и перспективность.

Проблема девиантного поведения школьников младшего возраста является актуальной и в наши дни, несмотря на всѐ обилие разнообразных педагогических и психологических методик и приемов.

Давайте для начала узнаем что же такое девиантное поведение.

Девиантное поведение - один из видов отклоняющего поведения, связанный с нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил поведения, (демонстрация, агрессия, самовольное и систематическое отклонение от учебы, систематические поведение - повторяющиеся асоциальные проступки и уходы из дома и бродяжничество, пьянство и алкоголизм и т.д. (Краткий психологический словарь (Под ред. А.В.Петровского)).

Девиантное поведение - это система поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры или морали; это асоциальное поведение, нарушающие какие - то социальные и культурные нормы.(В.М.Цулейко).

Девиантное поведение (от лат. - отклонение) определяется как отклоняющееся поведение, т.е. как отдельные поступки или система поступков, противоречащих общепринятым в обществе правовым или нравственным нормам. (В.Т.Кондрашенко).

В обыденном понимании учащийся с девиантным поведением – это так называемый “трудный ребенок”.

Профилактика - (от греч. prophylaktikos - предохранительный), совокупность мероприятий по предупреждению заболеваний, предотвращению неполадок механизмов и т.п. (В.И.Дерюгин).

Профилактика девиантного поведения - это комплекс мероприятий, направленных на его предупреждение. (А.И.Селецкий, С.А.Тарарухин).

Девиантное поведение младших школьников существенно отличается от девиантного поведения взрослых и обусловлено различными факторами, в том числе возрастными особенностями.

Чтобы лучше понимать специфику девиантного поведения младших школьников, целесообразно дать краткую характеристику психологических особенностей        данной        возрастной        группы. Младший школьный возраст охватывает период от 6 до 9 лет и представляет собой довольно непростой во многих отношениях отрезок времени. Именно на этот период приходится адаптация к школе. Причем, происходит это у всех детей по-разному, в зависимости от типа темперамента и личностных особенностей . Если дети-холерики, или дети-сангвиники постоянно отвлекаются на уроках, мешают учителю и одноклассникам, на переменах шумят и даже дерутся, то, например, меланхолики, чувствуют себя зажатыми и стеснительными. Иногда в период адаптации дети могут терять аппетит, у них может нарушаться сон и увеличиваться плаксивость. Подобные функциональные отклонения связаны, в первую очередь, с психической и

физической нагрузкой, которые испытывает ребенок (младший школьник) в связи с изменением образа жизни и, соответственно, возросшим к нему требованиям со стороны учителей и родителей.

Также важно учитывать, что в этом возрасте еще не до конца сформировано критическое мышление, соответственно, ребенок еще не в состоянии полностью правильно оценить свои поступки и их последствия. Но и немаловажную роль здесь играет и воспитание в семье. Если ребенок растет в атмосфере вседозволенности, то, попадая в среду, вводящую правила и ограничения, он будет испытывать дополнительный стресс и дискомфорт, что также может стать причиной проявлений девиантного поведения в разных его формах. В особенной степени это относится к тем детям, которые по каким-либо причинам не посещали детский сад, соответственно, начальная степень социализации ими пройдена не в полной мере. Среди разновидностей девиантного поведения, проявляющихся в возрастной группе  «младшие  школьники»  можно  выделить  такие  варианты,  как:

  • непослушание, которое является наиболее «популярным» проявлением девиантного        поведения.
  • шалость, которую можно, по сути, считать безобидным проявлением, т.к. в ней отображаются активность и креативность ребенка. Ее специфика состоит в том, что она носит положительный характер, является безвредной и, как правило,        социально        неопасной.
  • озорство точно также позволяет проявиться креативности и активности ребенка, однако, в данном случае нарушение правил и норм происходит уже осознанно,  и  налицо  причиняемый  окружающим  умышленный  вред.
  • проступок носит социально опасный характер. В отличие от других, более

«легких» форм девиантного поведения, зачастую является спланированным заранее. Как правило, совершается неоднократно, что дает право полагать о формировании        определенных        черт        характера        ребенка.

  • негативизм представляет собой необоснованное сопротивление влиянию и действиям        окружающих.

В пассивной форме проявляется как упрямство, отказ от выполнения требований.

В активной форме – ребенок намеренно делает все вопреки тому, что от него требуют. Следует отметить, что негативизм может являться не столько чертой характера, сколько последствием, например, усталости или проявлений    несправедливости    по    отношению    к    ребенку.

  • упрямство по некоторым проявлениям напоминает негативизм. Но, как правило, оно является необоснованным и нерациональным ответом на какие- то        действия        или        просьбы        окружающих.
  • капризы, как правило выражаются в поступках или действиях, которые ребенок просто не может объяснить, а также в сопротивлении требованиям со стороны взрослых. Возникают или в случае усталости или под воздействием слишком эмоциональных переживаний. Иногда могут сопровождаться плачем (истерикой) или сильным нервным возбуждением.
  • своеволие является результатом излишней самостоятельности, стремлении к самоутверждению, но при этом неумении выразить это конструктивными способами.

Здесь, однако, стоит избегать «педагогической крайности», когда коррекция такого поведения происходит несколько несоразмерно. В результате чего достигается противоположный эффект (воля ребенка полностью подавляется):

  • грубость и неуважение являются, как правило результатами неумения ребенка владеть собой. Иногда причина кроется в желании продемонстрировать        свою        «взрослость».
  • отсутствие дисциплины – может быть двух видов: незлостное (проявляется в виде шалостей) и злостное (хулиганство). Второй тип, как правило, уже приобретает        устойчивый        характер.
  • правонарушения.        По        своей        сути        представляют        крайнюю        (наиболее тяжелую) форму девиантного поведения. Сюда можно отнести хулиганство, воровство, драки и т.д. Причем, совершаются они как индивидуально, так и при участии группы единомышленников (например, уличная компания). Безусловно, все типы девиантного поведения поддаются корректировке. Легкие можно исправить совместными усилиями родителей и педагогов.

Деятельность учителя начальных классов по профилактике девиантного поведения        детей                младшего                школьного        возраста: 1.Наблюдает                за        поведением        во                время                уроков, поведением во внеурочное время, во время посещения столовой, поведением во   время   посещения   театров,   выставок,   экскурсий, поведением    во    время    перемены,    во    время    игр.

  1. Профилактическая работа с детьми с целью формирования у школьников знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического здоровья.

  1. Методы работы по профилактике девиантного поведения школьников:

-арттерапия

-психогимнастика (этюды на выражение различных эмоций); телесно – ориентированные техники (психомышечная релаксация, танцы);

-моделирование и анализ проблемных ситуаций;

беседа.

  1. Диагностические методики:

  1. Для выявления нравственных ориентаций применялась методика

―Что мы ценим в людях?(Н.Е.Щуркова).

  1. Для определения уровня воспитанности учащихся во внешнеповеденческом аспекте использовалась карта наблюдения (Л.М.Фридман).
  2. Для изучения социализированности личности  применялся опрос педагогов класса (Т.А.Марцинковская).

В 9 а классе МОБУ СОШ с.Ермекеево обучается 22 обучающихся,

 из которых один учащийся – ребенок девиантного поведения  Р…..М….Н…... В классе имеются также дети, поведение которых требует повышенного внимания. Несмотря на то, что в целом класс является благополучным, в то же время необходимо осуществлять профилактическую работу, чтобы в будущем эти дети не попали в «группу риска» и не стали «трудными».

Одним из приоритетных направлений с этой группой детей является комплексный подход, создание единого воспитательного пространства. Взаимное сотрудничество со всеми субъектами профилактики позволяет совместно выбирать для каждого ребенка индивидуальный подход, изучать

его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешают.

Целью программы является коррекция девиантного поведения детей в результате целенаправленного педагогического воздействия, оказание психолого-педагогической помощи учащимся с девиантным поведением для успешной адаптации и социализации в школьном коллективе в период обучения.

Реализация программы направлена на решение следующих задач:

  • Осуществление диагностической работы с целью выявления учащихся девиантного поведения, типа семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям и гармоничности семейных отношений в целом.
  • Осуществление комплексной коррекционной работы с детьми девиантного поведения и с семьей в целях восстановления здоровых взаимоотношений между членами и коррекцией имеющихся отношений в семейном воспитании, формирование семейных ценностей.
  • Информационно-просветительская работа с целью профилактики асоциальных явлений, дисгармонии семейных отношений, нарушений в семейном воспитании и по пропаганде здорового образа жизни.
  • Оказание социально-психологической и педагогической помощи учащимся, имеющим отклонение в поведении, либо проблемы в обучении.
  • Формирование у детей девиантного поведения через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.
  • Оптимизировать положительный опыт, нивелировать опыт девиантного поведения, создать и закрепить позитивные образцы поведения.
  • Научить саморегуляции, сотрудничеству, адекватному проявлению активности, инициативы и самостоятельности, осуществлять правильный выбор форм поведения.
  • Прививать уважение к сверстникам, помочь выполнять определенную роль в классном коллективе.

Программа направлена на обучащихся девиантного поведения 9-го класса и реализуется в течение одного года (2023-2024 учебный год).

Программа представляет собой деятельность классного руководителя (учителя) с профилактическими структурами школы: заместителем директора по воспитательной работе, социальным педагогом, психологом, другими учителями-предметниками.

Классный руководитель выстраивает взаимосвязь с родительским комитетом; инициирует взаимодействие с инспектором по делам несовершеннолетних.

План реализации программы содержит пять последовательных этапов, во время которых создаются необходимые связи с родителями, педагогами,

учащимися. Полностью диагностируется контингент учащихся класса, с целью выявления уровней обученности и воспитанности, их нравственный и физический потенциал, степень и причины девиаций, среда проживания.

Работа с детьми девиантного поведения строится на основе следующих нормативно-правовых документов: Семейный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, Федеральный закон РФ от 24.06.1999г. №120-ФЗ «Об основах профилактики и безнадзорности». Кроме того в школе имеются локальные акты, опираясь на которые осуществляется работа: Устав школы, План воспитательной работы школы, План работы Совета профилактики и т.д.

Основной концептуальной идеей программы является создание в образовательном пространстве школы благоприятной атмосферы, позволяющей реанимировать педагогически и психологически запущенных детей с проблемами в поведении и обучении для успешной адаптации и социализации.

Программа реализуется путем поэтапного выполнения запланированных в ней мероприятий:

Первым этапом деятельности работы сучащимся девиантного поведения является сбор необходимой информации о нем. Это первичная диагностика соматического, психического, социального здоровья ребенка. Изучение индивидуально – психологических особенностей детей; межличностных отношений ребенка; микроклимата семей учащихся, взаимоотношений с родителями. При этом используется широкий спектр различных методов: тестирование, анкетирование родителей и учащихся, наблюдение, беседа и т.д.

Второй этап - анализ полученной информации.

Третий этап - разработка комплексного плана работы сучащимся девиантного поведения и с его семьей.

Четвертый этап- реализация индивидуального плана работы с учащимся и с семьей. Консультирование всех участников сопровождения плана о путях и способах решения проблем ребенка.

Пятый этап - анализ проведенной работы с учащимся и с семьей. (по каждому пункту плана: Что удалось? Что не получилось? Почему?). Дальнейший анализ работы.

Ключевым специалистом реализации программы выступает классный руководитель (учитель), оказывающий учащемуся девиантного поведения педагогическую помощь и поддержку. Эффективность помощи учащемуся девиантного поведения на уровне общеобразовательного учреждения возрастает, если к данной работе подключается педагог-психолог, социальный педагог и другие работники школы, осуществляющие профилактическую работу в школе.

Если те или иные проблемы не удается решить на уровне образовательного учреждения, то они становятся предметом деятельности иных специализированных центров и служб: Центр социальной помощи семье и детям с.Ермекеево, Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних, Отдел по делам несовершеннолетних и т.д. Таким образом, система комплексной помощи должна выстроиться во взаимодополняющую цепочку от педагогической поддержки к сопровождению, специализированной помощи.

Реализация программы включает следующие направления:

  • работа с учащимися;
  • работа с семьей;
  • работа с педагогами.

Работа с семьей:

Цель: обеспечение психолого-просветительской работы с родителями, способствование улучшения микроклимата в семье, сохранение и развитие семейных ценностей, формирование здорового образа жизни.

Задачи:

-привлечение        родителей        для        совместной        организации        досуговой деятельности с детьми;

-выявление        особенностей        взаимоотношения        между        родителями        и детьми;

-разработка основных правил семейного воспитания;

-создание        положительной        мотивации        у        родителей        в        содействии образовательному учреждению, своему ребенку;

-всесторонне психолого-педагогическое просвещение родителей;

-способствовать созданию комфортных условий в семье для развития личности ребенка.

Формы работы:

  • просветительская работа (выпуск памяток, информационных листов), беседы, родительские собрания. Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимоотношений;
  • психокоррекционная работа - семейная консультация (оказание помощи семье в конфликтных ситуациях);

-психопрофилактическая - приглашение специалистов (врача- нарколога, психолога, инспектора ОПДН и др.) для бесед с родителями и детьми; рассмотрение детей с родителями на заседании Совета профилактики;

  • праздничные мероприятия.

Работа с педагогами:

  • Консультации по результатам диагностики учащихся;
  • обмен информацией об учащихся девиантного поведения;
  • совместная работа по коррекции девиантного поведения;
  • проведение деловых игр, семинаров-практикумов для отработки навыков и умений педагогов по работе с детьми девиантного поведения;
  • выработка рекомендаций по работе с детьми группы риска.

Работа с учащимися:

-формирование        здорового        образа        жизни        и        высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у детей;

-профилактика вредных привычек, правонарушений;

-психокоррекция;

-пропаганда здорового образа жизни;

  • создание ситуации успеха;
  • сформировать личную и социальную компетентность детей, развить у них позитивное отношение к себе и к окружающему обществу;
  • укрепить и развить чувство самоуважения, способность критически мыслить, чувство ответственности;
  • организация досуговой (внеурочной) занятости в течение учебного года, а также занятости в период каникул.
  • изучение интересов и потребностей детей данной категории;
  • расширение видов творческой деятельности для удовлетворения интересов и потребностей детей;
  • организация социально-значимой деятельности детей.

Методы:

  • переубеждения        (предоставление        убедительных        аргументов, вовлечение в критический анализ своих поступков);
  • метод переключения (вовлечение в учебную, трудовую деятельность, занятия спортом, общественной деятельностью)
  • организация досуга.

Формы работы: индивидуальная и групповая работа, тренинги, дискуссии, беседы, ролевые игры, просмотр и обсуждении кинофильмов, индивидуальные консультации, тесты, конкурсы, праздники).

Ожидаемые результаты реализации программы:

  1. Учащимся девиантного поведения будут прививаться нормы поведения, морали. Появится опыт решать свои проблемы и трудности совместно с классным руководителем (учителем), социальным педагогом, психологом. Процесс социализации и становления личности несовершеннолетнего пройдѐт естественно, бесконфликтно. Снизится количество учащихся, стоящих на учете.
  2. Родители смогут получать квалифицированную помощь в воспитании и обучении своих несовершеннолетних детей, имеющих проблемы в обучении и адаптации. Тесная взаимосвязь с родителями позволит глубже понять причину девиантного поведения учащегося для коррекции и содействия. Профилактические меры воздействия на семью позволят контролировать семейные отношения, укрепят воспитательный

потенциал        родителей,        поспособствуют        благоприятной        обстановке        для полноценного воспитания, обучения и развития учащегося.

План работы с учащимся девиантного поведения и его семьей на 2023-2024 учебный год

Мероприятие

Срок

Исполнитель

1

Заведение учетно- профилактической карты на учащегося девиантного

поведения.

Сентябрь

Классный руководитель

2

Изучение причин девиантного поведения учащегося.

Проведение психолого- педагогической диагностики.

Сентябрь

Классный руководитель, психолог

3

Изучение положения ребенка девиантного поведения в семье. Определение психологической атмосферы в семье

Изучение особенностей семьи:

  • структура семьи;
  • жилищно-бытовые условия;
  • материальное обеспечение;
  • взаимоотношения между членами семьи;
  • наличие отклонений в поведении членов семьи;
  • культурный уровень

Сентябрь- октябрь

Классный руководитель, социальный педагог

4

Выявление неблагоприятных условий семейного,

общественного воспитания

В течение года

Классный руководитель, социальный

педагог

5

Контроль посещаемости занятий и успеваемости учащегося с девиантным

поведением

Ежедневно в течение года

Классный руководитель

6

Оказание помощи в учебе

В течение года

Классный руководитель,

учителя- предметники

7

Выявление характера и

особенностей ближайшего окружения учащегося

В течение года

Классный руководитель

девиантного поведения и его положения в нем

8

Оказание психолого – педагогической помощи учащимся девиантного поведения (беседы,

анкетирование)

В течение года, по необходимости

Классный руководитель

9

Вовлечение учащегося девиантного поведения к активному, развивающему

досугу (кружки)

В течение года

Классный руководитель

10

Контроль посещаемости кружков

В течение года

Классный руководитель

11

Разбор конфликтных ситуаций

В течение года, по необходимости

Классный руководитель, администрация

школы

12

Направление на консультации к психологу, медицинских

специалистов

В течение года, по

необходимости

Классный руководитель

13

Диагностика межличностных отношений.

Оценка уровня тревожности. Проведение психодиагностики эмоционально-волевой сферы

В течение года

Классный руководитель, психолог

14

Профилактические беседы с учащимся на темы: -

«Профилактика нарушения школьной дисциплины»;

  • «Профилактика асоциального поведения»;
  • «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних»;
  • «Вредные привычки»;
  • «Правила-зачем они нужны?»; и т.д.

В течение года

Классный руководитель, другие специалисты

15

Посещение семьи. Оформление акта посещения.

В течение года (один раз в три месяца, при необходимости

чаще)

Классный руководитель

16

Приглашение родителей и

учащегося на заседание Совета профилактики

В течение года,

при необходимости

Классный руководитель

17

Организация занятости в период каникул

В

каникулярное во время

учебного года, в том числе в период летних

каникул

Классный руководитель

18

Привлечение к участию в культурно-массовых и

спортивных мероприятиях класса и школы

В течение года

Классный руководитель

19

Проведение консультаций для родителей учащегося по

текущим проблемам обучения и воспитания

В течение года, при необходимости и по

приглашению

Классный руководитель, социальный педагог,

психолог

20

Проведение профилактических бесед с родителями на темы:

  • Роль родителей в воспитании детей. Ответственность родителей в воспитании детей;
  • Особенности общения детей со сверстниками;
  • Роль личного примера родителей в поведении детей;
  • Методы воспитания детей.

Поощрения и наказания в воспитании ребенка;

  • Как научить ребенка справляться с агрессией. и т.д

В течение года

Классный руководитель

21

Разработка рекомендаций по воспитанию детей девиантного

поведения и улучшению взаимоотношений в семье

В течение года

Классный руководитель

22

Проведение родительского собрания по теме девиантного поведения детей с

приглашением инспектора ПДН

Ноябрь, февраль

Классный руководитель

23

Привлечение родителей к

проведению праздников

В течение года

Классный

руководитель

24

Анкетирование родителей: Определение методов семейного воспитания;

Взаимоотношения в семье;

Ноябрь, май

Классный руководитель

25

Привлечение родителей к участию в классных и

общешкольных мероприятиях

В течение года

Классный руководитель

8. Ожидаемые результаты реализации программы: К концу года учащийся должен:

  1. Осознавать        степень значимости собственных ценностей в жизни и уровень ответственности за совершенные проступки.
  2. Овладеть умениями, навыками, привычками правомерного поведения.
  3. Расширить        сферу        общения,        приобрести        опыт        взаимодействия        с окружающим миром.
  4. Уметь защитить свои права и интересы.
  5. Применять        полученные        знания,        умения        и        навыки        в        дальнейшей самостоятельной жизни.

К концу года родители должны:

  1. Выработать        и        освоить        единую        воспитательную,        коррекционную стратегию по формированию социально-правовой компетенции подростка;
  2. Выработать и осуществлять единые требования к ребенку.

IV. Система организации контроля за организацией программы.

  1. Изучение индивидуальные особенности ребенка и выявление его интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуации, отклонений в поведении, определяет их причины, отслеживает истоки возникновения конфликтных ситуаций;
  2. Исследование условий и особенности отношений микросреды жизнедеятельности ребенка.

IX. Литература.

  1. Рожков М.И. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением. Учеб. - метод пособие. М.: центр ВЛАДОС, 2006.
  2. Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  3. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Испр. недостатков характера у детей и подростков: кн. для учителя. – 2 - е изд. – М.: Просвещение, 1994
  4. Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. – М: ТЦ Сфера, 2004.
  5. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред.пед. учеб. заведений. — М..: Издательский центр

«Академия», 2000.

  1. Личко A.E. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л.,

«Медицина» ,1983 г.

  1. Малышев К. Профилактика и коррекция девиантного поведения // ОБЖ. - 2003. - №2.