Открытое мероприятие по развитию речи посредством ИКТ
Данный конспект будет полезен педагогам средней группы. Мероприятие посвящено работе с интерактивной доской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyah_u_skazki.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия по развитию речи.
Развитие речи по итогам освоения программного материала с использованием ИКТ.
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: Создание и использование новой наглядности в совместной организованной деятельности.
Задачи: Закреплять умение узнавать знакомые русские народные сказки. Развивать умение анализировать поступки, находить причины неправильных поступков. Расширять словарный запас; содействовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми в совместной игре. Совершенствовать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением.
Материалы: Игрушка Колобок, скакалки, иллюстрации –пенечки, домик, елочки, иллюстрация козы и козлят.
Ход занятия
Вводная часть.
Под звуки тихой музыки дети входят в группу.
- Организованный момент.
-Ребята, у нас сегодня хорошее настроение. Как без слов подарить его другим людям? (нужно улыбнуться). Вот мы и подарим улыбку нашим гостям и друг другу.
2. Мотивационно-проблемная ситуация.
-Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Хотите узнать в какое?
Основная часть.
- Совместная деятельность.
А отправимся мы в тридевятое царство, в котором живет прекрасная царевна-сказка.
-Что такое сказка? ( это интересный, занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. В сказке рассказывается о том, чего в жизни может и не быть)
-Мы отправляемся. А приведет нас к Сказке волшебная тропинка.
(Звучит музыка, дети идут по тропинке: музыка затихает, дети останавливаются)
Дети встречают сказочного героя Колобка.
Воспитатель: - Тропинка- тропинка, куда нас завела? Тропинка в лесок нас привела.
-Ой , кто это нас встречает? (колобок). – Здравствуй , колобок! Давайте вспомним какую песню пел Колобок? (дети поют. Я колобок, колобок, по амбару метен…)
-Подожди ,Колобок, не убегай! Ребята, а ведь Колобок сказал, что он убежал от своей семьи. Правильно ли он поступил? (нет)
Воспитатель: -Ребята, давайте объясним, какие правила нарушил Колобок? ( нельзя уходить из дома пока ты маленький. Гулять только с взрослыми. С непослушными детьми может приключиться беда: можно заблудиться, попасть под машину. Необходимо жалеть своих близких, что бы они не волновались)
-Колобок все понял, он будет заботиться о своих близких.
Дети двигаются дальше.
-Мы продолжаем наш путь. Как вы думаете, кто живет в этом домике? (коза с козлятками)
-А какую песенку пела мама-коза деткам? (дети поют. Козлятушки-ребятушки, отопритесь-отворитесь. Ваша мама пришла, молока принесла)
-А какая неприятность случилась в сказке с козлятками? ( козлята не послушали свою маму и пустили чужого в дом. Кого? Волка. Можно ли открывать дверь незнакомому человеку? Родители вас любят и не хотят, чтобы вы попали в беду. Вот еще одно правило)
Дети идут дальше (звучит музыка). –Вот ходили мы ходили и вышли на полянку. А вот и пенечки . Давайте отдохнем и послушаем загадку.
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати и кружки.
Угадайте без подсказки.
Кто герои этой сказки? (три медведя)
-Можно ли сказать, что это семья? Почему? (есть папа, мама, сын. Как зовут маму,папу, сыночка. Дети называют)
-А кто к ним в избушку попал в гости (Маша).- А что она там делала? ( поела кашу со всех тарелок, лежала на всех кроватках и сломала стульчик)
-Можно ли так вести себя в гостях? Вот еще одно правило.
2 .Физическая минутка (играет музыка)
Сказка даст нам отдохнуть, отдохнем и снова в путь.
Вот Дюймовочки слова: чтоб спина была пряма.
Поднимайтесь на носочках, словно тянетесь к цветочкам.
Нам советует Мальвина: станет талия осиной,
Если будем наклоняться, влево, вправо десять раз.
Красной Шапочки совет: проживешь ты много лет,
Если будешь приседать : раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть: отдохнем и снова в путь.
-Отдохнули. Сказка продолжается и приглашает вас поиграть в интересную игру с помощью интерактивной доски. Сказки вспомнили, героев узнали. Начинаем играть.
3.Инсценировка сказки «Репка»
4.Игра « Кто лишний», «Расставь героев по порядку» по сказке «Маша и медведь» , «Репка».
Итоговая часть.
Рефлексия.
-Вот мы и вернулись в нашу группу. Скажите, что вам понравилось в нашем путешествии? А что интересного вы узнали? Может что-то было сложным? Всем спасибо.