Ежедневное планирование "Зимующие птицы"
Планирование полезно для работы воспитателей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 34.86 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности
на период с 15 января по 19 января 2024 г
Группа: старшая логопедическая
Тема недели: «Зимующие птицы»
Цель: Расширение представлений о зиме и зимующих птицах.
Задачи: Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Знакомить с правилами безопасного поведения зимой.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и со льдом, закреплять знания о свойствах снега и льда.
Расширять знания детей об особенностях зимней природы (заморозки, холода, снегопады и т.д.)
Итоговое мероприятие: Акция «Покормите птиц зимой» 19.01.2024
Воспитатели: Прокопьева В.С., Кузнецова Н.С
Режим | В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. | Организация пространства детской реализации(ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, инициативы, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.. | Работа с родителями По плану работы с родителями в группе | |||
Групповая, Подгрупповая Индивидуальная коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики | Освоение предметного содержания в режимных моментах: утренний круг, проектная деятельность образовательные события, обогащенные и творческие игры. Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества: гражданственности и патриотизма (проектная деятельность по плану проектной деятельности группы) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Понедельник 15.01.24г Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | Утр/гимнастика комплекс (инструктор) Погружение детей в тему недели «Зимующие птицы» Беседа: «Каких зимующих птиц вы знаете?» Цель: Расширение знаний о зимующих птицах в средней полосе России Артикуляционная гимнастика (картотека) декабрь. Аня Ш, Лера Логоритмика (картотека январь) | Приветствие Утренний круг. Тренинг-настрой «Волшебный мячик» Дети обмениваются впечатлениями за прошедшие выходные дни Образовательное событие: Загадывание загадок о зимующих птицах (сборник) Цель: Развитие мышления, расширение кругозора ,умения слушать воспитателя. | Создание развивающей среды в группе для реализации детской инициативы через беседу, отгадывание загадок. Материал для организации ПДР: Сюжетные картинки по теме. | Консультация для родителей | ||
ООД | Конструирование стр И.А.Лыкова Тема: Цель: Задачи: Логопедия//Развитие речи ПО ПЛАНУ ЛОГОПЕДА | |||||
Подготовка к прогулке. ПРОГУЛКА | Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: Формирование умений наблюдения вокруг себя. П/и «Хитрая лиса».Труд: расчистка дорожки от снега (совместно с воспитателем) АРТ.ГИМНАСТИКА ( Картотека январь) Логоритмика картотека январь | П/и «Мышеловка» п/и «Пустое место» Дид.игра «Кто лучше прыгнет?» Полина: упражнять в бросании и ловле мяча вверх. Катя: упражнять в метании мешочка в обруч на дальность 5-9 м | Игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём. (обручи , мешочки) | |||
Возвращение с прогулки обед | *Формирование КГН. Цель: продолжать учить детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем. Артикуляционная гимнастика *Чтение х/л: поэзии И.З.Суриков «Белый снег пушистый» Цель: Привитие любви к русской поэзии | |||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику Полдник/ужин | *Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».
| Дорожки по профилактике плоскостопия | ||||
ООД | Физическая культура ПО ПЛАНУ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ | |||||
Вечер прогулка | Экспериментальная дея-ность: «Свойства воды зимой». Цель: Формирование знаний о том, что вода на морозе меняет свое состояние Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: Формирование умений наблюдения вокруг себя. П\игра «Бездомный заяц» - развивать быстроту реакции, двигательную активность. Игры с выносным материалом. *Д/И: «Я начну, а вы продолжите». АРТ.ГИМНАСТИКА (картотека) январь Арина, Ваня Логоритмика картотека январь | Д/И «Так бывает или нет?» Проектная деятельность: Техническое мышление: плоскостное моделирование: (конструирвание) | Материал для организации ПДР: шаблоны, раскраски, карандаши, акварельные краски, кисти, баночки, салфетки, сюжетные картинки по теме. Конструктор (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера) Выносной материал : лопатки | |||
Вторник 16.01.24г Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак | Утр/гимнастика комплекс (инструктор) Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц (снегирь, ворона, воробей, синица, свиристель) Цель: Уточнение знаний о разнообразии зимующих птиц, их характерных особенностях. Дидактическая игра «Посчитай снежинки». Артикуляционная гимнастика (картотека) январь Полина, Ваня Логоритмика ( картотека № январь) | Приветствие Утренний круг Игра- настрой «Волшебный мячик» Образовательное событие Беседа: «Как и зачем мы можем помочь птицам зимой?» Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам Профориентация: Цель: | Создание развивающей среды в группе для реализации детской инициативы через дид.игру, беседу, рассматривание сюжетных картинок. Материалы для ПДР: иллюстрации «Зимующие птицы» | Консультация для родителей | ||
ООД | Логопедия /Развитие речи (по плану логопеда) Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя) | |||||
Подготовка к прогулке. ПРОГУЛКА | Наблюдение за крышами домов. Цель: Совершенствование знаний о том, что шапки снега опасны для человека. Соблюдение правил безопасности. Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?». Дидактическая игра «Угадай по описанию» Подвижная игра «Хитрая лиса». | Самостоятельная игровая деятельность: П/И по желанию детей. Учить договариваться при выборе игры. Трудовая деятельность Принести корм для птиц. Индивидуальная работа с Демидом и Вероникой, Ваней и Полиной. Упражнения парами. Цель: упражнять в кружении парами держась за руки. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками (лопатки, снеголепки флажки) | |||
Возвращение с прогулки обед | *Практическое упражнение «Алгоритм раздевания» Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик, ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своем шкафчике. *Чтение х/л:М.Пришвин «Глоток молока» | |||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику Полдник/ужин | Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» *Развивать умения детей самостоятельно одеваться после сна; заправлять постель. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||||
Вечер | Раскрашивание шаблона: «Снегирь на веточке» Цель: развитие воображения и фантазии. Ситуативная беседа: «А если бы мы не было птиц на Земле?»Цель: Развитие воображения, мышления, умений высказывать собственное мнение АРТ.ГИМНАСТИКА (картотека январь ) Миша, Ульяна Логоритмика ( картотека январь ) | ОБЖ: Беседа «Правила безопасности в зимний период в лесу» Дид.игра «Измени слова» Цель: Формирование навыков образовывать им.сущ. из ед.ч. во мн.ч. и со словом «много». Конструирование «Кормушка для пернатых» Цель: Формирование умений строить развивая интерес, быстроту, мелкую моторику рук Техническое мышление: плоскостное моделирование: «Лыжи, санки» | Материал для организации ПДР: цветные карандаши, акварель, листы бумаги, кисти, непроливайки, салфетки. Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр,центр конструктивной деятельности (палочки Кюизенера. Модули, конструктор «Томик», лего, блоки Дьенеша), центр продуктивных видов деятельности. | |||
Прогулка. | Продолжение наблюдения в вечернее время за крышами домов. Цель: Совершенствование знаний о том, что шапки снега опасны для человека. Соблюдение правил безопасности. Подвижная игра «Пустое место». Дидактическая игра «Кому, что нужно?», Подвижная игра «Перебежки»
| Трудовая деятельность Подметание дорожек от снега (совместно с воспитателем) Дидактическая игра «На что похоже?» Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Цель: упражнять в метании | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом (лопатки,снеголепки), обручи, кегли | |||
Среда 17.01.24г Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | Утр/гимнастика комплекс (инструктор) Решение проблемного вопроса «Каким птицам легче зимовать городским или лесным?»Цель: Расширение кругозора, мышления, умений высказывать точку зрения. Чтение стихотворений (интернет-ресурсы) З.Александрова «Кормушка для птиц» Цель: Воспитание любви к птицам Артикуляционная гимнастика ( Картотека) январь Рита, Аня Ш Логоритмика (картотека январь ) | Приветствие Утренний круг Игра-настрой «Теплые ладошки» Раскрашивание шаблонов «Воробушки игривые!» Цель: Развитие творческих способностей у детей | Создание развивающей среды в группе для реализации детской инициативы через чтение худ.литры, составление рассказа, рисование. Материалы для организации ПДР Иллюстрации видов зимующих птиц. Листы бумаги, карандаши, акварель, салфетки, кисти. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр по выбору детей. | Консультация для родителей | ||
ООД | Музыкальная деятельность (по плану муз.руководителя) Математическое развитие Занятие 16 И.А.Помораева стр Цель: Задачи: | |||||
Подготовка к прогулке. ПРОГУЛКА | Наблюдение за температурой воздуха и изменениями в природе в январе. Цель: Формирование знаний детей о характерных признаках зимы. *П/И «Затейники» Подвижная игра «Сделай фигуру» Дидактическая игра «Какой бывает ветер?» АРТ.ГИМНАСТИКА( картотека январь) Оиша, Дима ЛОГОРИТМИКА (картотека Январь) | Подвижные игры «Пустое место» Индивидуальная работа «Мешочек песка на голове» Катя, Полина, Лера Задачи: Упражнять в равновесии. Дид.игра «На что похоже?» | Обогащать двигательный опыт через под.игры, развивающие упражнения. Обеспечение материалом для свободных игр, выносным материалом. Оборудование: обручи, мешочки. | |||
Возвращение с прогулки обед | * Практическое упражнение «Аккуратные шкафчики» Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, аккуратно складывать и вешать одежду, ставить обувь в пакет; воспитывать бережное отношение к вещам. *Чтение х/л: Бианки В.В «Сова» | |||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику Полдник/ужин | Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. | |||||
Вечер | Беседа по патриотическому воспитанию (мероприятие по программе воспитания) Тематическое мероприятие ко дню освобождения г. Воронежа» Дид.игра: «Дополни предложение» Цель: Совершенствование умений правильно употреблять глаголы АРТ.ГИМНАСТИКА (картотека январь ) Дима, Арина Логоритмика ( картотека январь ) | Конструирование Обогащенная игра «Зоомагазин » Цель: Формирование умений играть дружно, выбирая материал для конструирования. Проектная деятельность: «Покормите птиц зимой» | ||||
Прогулка. | Продолжение наблюдения за температурой воздуха в вечернее время суток и изменениями в природе в январе. Цель: Формирование знаний детей о характерных признаках зимы. Подвижная игра «Ловишки». П/И «Встречные перебежки» Самостоятельная детская деятельность: Игры по желанию детей. Следить за умением детей организовывать игры, выполнять взятую на себя роль. |
Индивидуальная работа. Отбивание мяча о землю на месте. Рита, Катя Дид.игра «Какая снежинка?» Цель: Развитие умений правильно подбирать имена прилагательные. | Обогащать двигательный опыт через под.игры, развивающие упражнения. Обеспечение материалом для свободных игр, выносным материалом. (мяч) | |||
Четверг 18.01.24г Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | Утренняя гимнастика, комплекс (инструктор) Дид.игра «Угадай птицу по описанию» Цель: Закрепление представлений детей о зимующих птицах, умение узнавать по описанию. Артикуляционная гимнастика (картотека январь) Язык здоровается с подбородком Полина, Степа Логритмика (картотека январь ) | Игровая ситуация «Мы отправились в парк подкормить птичек» Цель: Развитие дружеских взаимоотношений между детьми, умение распределять роли . Составляем рассказ: «Что вы знаете о зимующих птицах?» Цель: Развитие воображения детей, умения высказывать свое мнение | Материал для организации ПДР Создание развивающей среды в группе для реализации детской инициативы через решение составление творческого рассказа, дид.игру. Выявление детских интересов. | Консультация для родителей | ||
ООД | Развитие речи и основы грамотности О.С.Гомзяк стр 68 Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы. Цель: Учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности. Упражнять детей в отгадывании птиц по их описанию. Лепка/аппликация Т.С.Комарова стр Аппликация Цель: Задачи:
Физическая культура (воздухе) по плану инструктора по физкультуре | |||||
Подготовка к прогулке. ПРОГУЛКА | Наблюдение за снежинками Цель: Развитие наблюдательности за объектом неживой природы зимой. Рассказать о том, что снежинки по форме все разные. *П/И «Хитрая лиса» Задачи: развивать быстроту движений, ловкость. * Трудовые поручения: уборка инвентаря. (СОВМЕСТНО С ВОСПИТАТЕЛЕМ) Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность. Индивидуальная работа: Упражнение «Прыжки в длину с разбега 100 см» Задачи: упражнять в прыжках. Аня Л, Асмира | Дид.игра «Дополни предложение» Цель: Закрепление умений правильно употреблять глаголы. Подвижные игры «Пустое место» Задачи: Упражнять в беге, развивая ловкость Дид.игра «Один-много» Цель: Упражнять в умении употреблять в речи существительные ед.ч и мн.ч | Обогащать двигательный опыт через под.игры, развивающие упражнения. Обеспечение материалом для свободных игр, выносным материалом. Оборудование :мяч, обруч. | |||
Возвращение с прогулки обед | Практическое упражнение «Я -аккуратный» Цель: Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать и складывать одежду в шкафчик. *Чтение х/л: Бианки В.В. «Синичкин календарь» | |||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику Полдник/ужин | Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Практическое упражнение «Самые выносливые» Цель: Закреплять умение детей аккуратно заправлять постели, самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим, замечать и самостоятельно устранять непорядок в одежде. | |||||
Вечер | Сюжетно - ролевая игра (ПРОФОРИЕНТАЦИЯ) Цель: Формирование умений играть дружно. *Дид.игра по фин.грамотности «Наполни корзину» Цель: формирование у детей знаний о вредных и полезных продуктах питания. | Обогащенная игра С/Р игра «Путешествие на автомобиле» Цель: Развитие умений играть дружно, сообща. Свободное творчество: «Я сегодня фантазер!» Цель: Развитие детского творчества, фантазии. | Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности , выбор материала по желанию детей, по предложению педагога. Атрибуты для сюж.рол.игр. | |||
Прогулка. | Наблюдение за снежинками в вечернее время суток Цель: Развитие наблюдательности за объектом неживой природы зимой. Рассказать о том, что снежинки по форме все разные. П/И «Бездомный заяц» Задачи: Развивать ловкость, умение бегать не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа «Бег обычный на носках» Задачи: Упражнять в обычном беге на носках. Лера, Ульяна, Марина, Демид | Подвижные игры «Пустое место» Задачи:Упражнять в умении быстро бегать. Развивать внимание «Встречные бережки» Задачи: Упражнять в умении бегать быстро не наталкиваясь друг на друга. Дид.игра «Назови правильно» Цель: Формирование знаний правильно подбирать глаголы к им.сущ обозначающим предмет неживой природы. | Обогащать двигательный опыт через под.игры, развивающие упражнения. Обеспечение материалом для свободных игр, выносным материалом. Оборудование: мяч, обручи. | |||
Пятница 19.01.24г Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | Утренняя гимнастика. (инструктор) Дид.игра «Назови предмет» Цель: Развитие умений правильно называть предмет необходимый для определенных действий. * АРТ.ГИМНАСТИКА (картотека) январь Миша, Дима Логоритмика (картотека январь ) | Утренний круг Треннинг-настрой «Волшебное утро!» Чтение худ.литературы Е.Носов «Как ворона на крыше заблудилась» Цель: Развитие умения внимательно слушать воспитателя | Материал для организации ПДР Создание развивающей среды в группе для реализации детской инициативы через решение проблемной ситуации и чтение худ.лит-ры | Консультация для родителей «Детские зубы» | ||
ООД | Ознакомление с окружающим миром Занятие Тема Цель: О.В.Дыбина Художественно-эстетическое воспитание. Рисование Т.С. Комарова стр. Тема: Цель: Задачи: | |||||
Подготовка к прогулке. ПРОГУЛКА | Наблюдение за солнцем в январе Цель: Формирование представлений и интереса об объекте неживой природы. Индивидуальная работа «Бег на скорость 20м за 5-5,5 секунд» Задачи: Упражнять в беге Демид, Пелагея, Оиша *Трудовое поручение: сбор снега (совместно с воспитателем) Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. | Подвижные игры «Парный бег» Задачи: Упражнять детей в беге. П/И «Охотники и зайцы» Задачи: Упражнять в быстроте движений и метании. Дид.игра «Назови действие» Цель: Формирование умений правильно заканчивать предложения верно подбирая глагол. | Обогащать двигательный опыт через под.игры, развивающие упражнения. Обеспечение материалом для свободных игр, выносным материалом. Оборудование: мяч. | |||
Возвращение с прогулки обед | *Практическое упражнение «Самый опрятный» Цель: Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду в шкафчик. Обратить внимание детей на самые аккуратные кабинки. *Чтение х/л: В.В.Бианки «Лесные домиши» *Пальчиковые игры, гимнастика для глаз. | |||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику Полдник/ужин | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» *Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. | |||||
ООД | Физическая культура (зал) По плану инструктора по физкультуре Итоговое мероприятие: Акция «Покормите птиц зимой » 19.01.2024 16.40 | |||||
Вечер | Решение проблемной ситуации: «А можно ли держать птиц в клетке?» Цель: Формирование умений четко выражать свои мысли Цель: . Развивать умения играть дружно распределяя роли. *Д/И «Раздай всем поровну» Цель: Развитие прямого счета в пределах 10 Цель: Развитие фантазии. * Трудовые поручения: моем игрушки. АРТ.ГИМНАСТИКА (картотека ) Полина, Рита Логоритмика (картотека № январь ) Динамическое упражнение январь
| Рисование «Стайка птиц» Цель: Развитие фантазии и воображения. Конструирование «Птичий двор» Цель: Формирование умений работать дружно сообща. | Создание развивающей среды в группе для реализации детской инициативы через дид.игру, с/р игру, рисование, конструирование. Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности. Материалы для рисования и конструирования (модули, карандаши, листы бумаги, фломастеры) бросовый материал (коробочки, баночки ,палочки) | |||
Прогулка. | Наблюдение за солнцем в январе в вечернее время суток Цель: Формирование представлений и интереса об объекте неживой природы. *Беседа: «Зима-волшебное время года» Цель: Развитие фантазии, умения высказывать свою точку зрения. * П/И «Веселые старты». Цель: Развивать двигательную активность детей, быстроту, ловкость, умение быстро действовать после сигнала. АРТ.ГИМНАСТИКА (картотека № январь) Асмира, Катя Логоритмика (картотека январь ) | Подвижные игры «Не попадись» Задачи: Упражнять в умении быстро бегать. Развивать скорость. «Пустое место» Задачи: Упражнять в беге и в ловкости Дид.игра: «Назови лишнее» Цель: Развитие воображения, мышления детей. | Обогащать двигательный опыт через под.игры, развивающие упражнения. Обеспечение материалом для свободных игр, выносным материалом. Оборудование: мяч, обруч. |