мастер-класс "Ложкин дом"

Речкина Анна Сергеевна

Мастер – класс «Ложкин дом»

 

Интерактивный 3D Мини-музей «Ложкин дом»

Для   детей 3-6 лет

Цель: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, установление партнёрских взаимоотношений.

 Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через совместную деятельность.

Время работы музея 1 неделя, с 16.00 до 18.00

Профиль музея: познавательный.

Задачи:

Для детей:

- познакомить с историей создания ложки;

- дать представление о многообразии видов ложек;

- закрепить умение определять материал, из которого изготовлен предмет;

- расширять представления детей о русских традициях, развивать эстетический вкус;

-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;

-развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами;

 -развивать творчество и фантазию при декорировании ложек.

Для родителей:

 -привлечь родителей к познавательной сфере ребёнка;

 -стимулировать творческую деятельность родителей через совместное с детьми творчество, участие в досугах;

 -способствовать установлению партнёрских отношений педагогов и родителей в вопросах воспитания и образования детей.

 Для педагогов:

-создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_lozhka.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

юбж. юЭ,Мастер – класс «Ложкин дом»

Интерактивный 3D Мини-музей «Ложкин дом»

Для   детей 3-6 лет

Цель: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, установление партнёрских взаимоотношений.

 Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через совместную деятельность.

Время работы музея 1 неделя, с 16.00 до 18.00

Профиль музея: познавательный.

Задачи:

Для детей:

- познакомить с историей создания ложки;

- дать представление о многообразии видов ложек;

- закрепить умение определять материал, из которого изготовлен предмет;

- расширять представления детей о русских традициях, развивать эстетический вкус;

-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;

-развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами;

 -развивать творчество и фантазию при декорировании ложек.

Для родителей:

 -привлечь родителей к познавательной сфере ребёнка;

 -стимулировать творческую деятельность родителей через совместное с детьми творчество, участие в досугах;

 -способствовать установлению партнёрских отношений педагогов и родителей в вопросах воспитания и образования детей.

 Для педагогов:

-создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

-способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов и специалистов ДОУ и родителей в процессе разработки и реализации проекта. 

Актуализация

Здравствуйте, всем участникам мастер класса. Прежде чем поделиться своим опытом по организации мини музея, мне очень хотелось, поблагодарить детский сад «Березка», спасибо, что научили, нас новой форме при создании мини-музея. За короткий временной промежуток, вы нам дали столько нужной, понятной и необходимой информации. Я приехала вся на эмоциях, мне срочно захотелось показать нашим педагогам, научить их. Вашему вниманию слайд. Пожалуйста, назовите, предмет, который объединяет, сказочных героев (отгадавшему, быстрее всех, вручается ложка).

Спасибо, молодцы, хорошая реакция, вам и ложка в руки. Назовите, пожалуйста, какие бывают ложки, спасибо передайте, ложку соседу (включается аудиозапись «Ложки деревенские», с остановкой музыки, владелец ложки, дает ответ на вопрос).

- для чего нужна ложка?

- из чего делают ложки?

- какой была первая ложка?

- назовите игры с ложками.

Спасибо, примерно такие задачи, я поставила перед собой, при оформлении  интерактивного 3D Мини-музея «Ложкин дом».

Тему музея было выбрать не просто. Были свои сложности, что понятно детям 5 лет, не интересно и непонятно для трехлеток.

Необходимо было не только, приобщить родителей к участию в жизни детского сада через совместную деятельность, но и решить задачи вариативной части нашей образовательной программы -  знакомство с достопримечательностями нашего края, а именно с достопримечательностями г Нытва – это металлургический завод, музей ложки, единственный в России. По данным статистики, каждая четвертая семья России пользуется столовыми приборами из Нытвы. Где же еще мог расположиться Музей Ложки, если не в Нытве. Даже китайцы научились подделывать нытвенские ложки.

Организацию при оформлении взяла на себя

  • Продумала тему музея
  • Содержание музея (постановка целей и задач, которые необходимы при организации музея,
  • Дизайн музея
  • Разработала виртуальный музей «Сказ о ложке»
  • Ознакомление родителей с  содержанием
  •  Беседа с родителями, кто, чем может помочь ( картон, ложки, ткань, одноразовые ложки, информационные папки про ложки, помощь при оформлении музея: вырезание силуэтов, наклеивание, размещение, приобретение папок, маркеров, салфеток, распечатка дидактического материала ит. д).
  • Распределение обязанностей, уточнение сроков по изготовлению и сбору атрибутов
  • Объявление - приглашение
  • Открытие музея для посетителей

В процессе реализации ФГОС ДО   изменился характер  взаимодействия родителей и детского сада. Реализуется принцип партнерства, диалога.   Привлекая родителей к созданию интерактивного 3 D музея,  я более полно выполнила задачи  нравственно-патриотического воспитания вариативной части ООП нашего детсада. В некоторой степени удалось  реализовать принцип индивидуализации образования, когда дети и родители становится активным в выборе содержания своего образования, становятся субъектом образования.

В этом году у меня «новые  родители», для которых необходимо создать   условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений  обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника.

В своей работе применяю разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями, что позволяет мне значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей.

Поэтому решила привлечь  родителей к  созданию интерактивный 3D музей. 

Осталось продумать тему и названия музея. Были свои сложности, что понятно детям 5 лет, не интересно и непонятно для трехлеток. Как всегда помог случай.  К нам пришли дети и взрослые семьи Вяткиных с театрализованным действием по сказке «Жихарка», соответственно, после представления у детей появилась возможность поиграть с ложками. Наблюдая за детьми, я заметила, что  интересно играть и взаимодействовать с ложками. и  поэтому и возникла идея создание интерактивного  3D  мини музея «Ложкин дом».

Предшествующая работа:

-беседа с родителями

- сбор экспонатов

-сбор информации

- подбор дидактического материала

- разработка виртульного музея «Сказ о ложке»

Интерактивный - способность взаимодействовать, или находиться в режиме беседы, диалога с чем- либо, с кем-либо. Значит, экспонаты музея должны быть доступны для детей, чтоб можно было с предметами взаимодействовать.  Посетители музея, смогли не только рассмотреть и обследовать ложки, но и поиграть ими, поиграть вместе со взрослым.

Содержание музея, было создано с помощью родителей.

Содержание музея:

Выставочный стенд «Ложкин дом».

На стенде расположены:

  • необычные ложки
  • ложки из разных материалов
  • деревянные ложки,
  • ложки Нытвенского металлургического завода.
  • информация о ложках в QR коде

Все ложки прикреплены с помощью резинки, поэтому легко достаются и вставляются обратно.

 Столы, на которых, размещены игры:

  • Эксперименты в  воде,  с ложками из разных материалов «Тонет - не тонет», «Достань ложкой из воды»;
  • Настольно - печатные игры с ложками: «Найди пару», «Сколько?»,  «Где ложка?»; «Отгадай по звуку», «Для чего и почему?», «Сервировка стола»;
  • гигантская ложка, с которой можно сфотографироваться (ложка  расписана «Обвинской росписью»;

Информационная папка о ложке;

  • пословицы и приметы о ложке;
  • Консультация «Польза или вред серебряной ложки»,
  • «Тайна деревянной ложки»

Театр на ложках по сказке «Репка»;

Чудесный мешочек (ложки разные по величине и материалов);

Разновидность шаблона ложки для росписи, красками, карандашами, фломастерами;

Одноразовые ложки, для росписи макерами и в технике «Декупаж», «Ложка на счастье»;

Раскраска «Ложки»;

Книжки для чтения  сказка «Жихарка»;

Музыкальные игры под аудиозапись  русских народных мелодий и песен Виртуальный музей «Сказ о ложке»