краткосрочный проект "Дикие животные"
Актуальность
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.
ВИД ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский
Участники Дети 2 группы раннего возраста; Воспитатели; Родители.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ –2-3 года.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 7 дней
Цель проекта:
формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о диких животных посредством художественной литературы;
- развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках и рисунках;
- приобщение детей к театрализованной деятельности, развитие творческих способностей;
- формирование навыков более точного выполнения танцевальных
движений, передающих характер животных;
- активизировать участие родителей в проектной деятельности;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Основные задачи:
-обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.
-закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;
-учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого
животного от детёныша;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Форма проведения:
наблюдения, НОД (лепка, рисование), комплексные занятия, просмотр мультипликационных фильмов, подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.
Оформление альбома «Лесные жители» (продуктивная деятельность)
Ожидаемые результаты:
1) У детей будут сформированы знания о лесных зверях (зайце, лисе, волке, медведе), их детёнышах, повадках и среде обитания.
2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.
Вид проекта
Краткосрочный, познавательно – творческий
Продукт проектной деятельности:
Оформление макета» Лесные жители»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prroekt_dom.zhiv_.docx | 755.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Дикие животные»
Подготовили
воспитатели:
Речкина. А С
Павлова. О С
Санкт Петербург 2022
Актуальность
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.
ВИД ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский
Участники Дети 2 группы раннего возраста; Воспитатели; Родители.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ –2-3 года.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 7 дней
Цель проекта:
формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о диких животных посредством художественной литературы;
- развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках и рисунках;
- приобщение детей к театрализованной деятельности, развитие творческих способностей;
- формирование навыков более точного выполнения танцевальных
движений, передающих характер животных;
- активизировать участие родителей в проектной деятельности;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Основные задачи:
-обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.
-закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;
-учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого
животного от детёныша;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Форма проведения:
наблюдения, НОД (лепка, рисование), комплексные занятия, просмотр мультипликационных фильмов, подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.
Оформление альбома «Лесные жители» (продуктивная деятельность)
Ожидаемые результаты:
1) У детей будут сформированы знания о лесных зверях (зайце, лисе, волке, медведе), их детёнышах, повадках и среде обитания.
2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.
Вид проекта
Краткосрочный, познавательно – творческий
Продукт проектной деятельности:
Оформление макета» Лесные жители»,
- Этап (подготовительный )
- подбор художественной литературы;
- подбор аудио и видеозаписей песен и мультфильмов;
- разработка конспектов НОД по теме недели;
- разработка цикла бесед, развлечений с детьми по данной теме;
- разработка и оформление дидактических игр по данной тематике;
- работа с родителями.
2.Этап (основной )
Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | Название темы |
ОД | Физическое развитие Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серенький..», «Лиса и зайцы» ФЦКМ Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей малыш?», «Отгадай, кто это?», «Назови ласково», «Собери картинку». Работа с родителями: индивидуальные беседы, Беседа «Любимая игрушка-животное вашего ребёнка дома Консультация для родителей «Животные – наши друзья» Речевое развитие Рассматривание картин «Лиса с лисятами», «Зайчата», «Медведица и медвежата», «Ежиха с ежатами». Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании диких животных. Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова?», «У кого кто?», «Назови ласково». Чтение художественной литературы: малые фольклорные формы, песенки,потешки: «Сидит белка на тележке», «Заинька беленький сидит», Русские народные сказки: «Колобок», обр. К. Ушинского; «Теремок»; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; Развлечение: Сказка в масках «Теремок». «Художественное творчество» Лепка: «Колобок для диких животных»; Раскрашивание: «Лесные животные». Раскраски для самых маленьких «Дикие животные». |
Игры | Дидактические игры: «Найди свой домик»; «Кто что ест?» «Кто в гости пришел?» «Сложи картинку» «Узнай по описанию»; «Мама и ее детеныши»; «Кто как кричит?»; «Сравни разных животных». Сюжетно-ролевые игры «Кто в теремочке живет?» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»); Театрализованная игра «Теремок», театр «Колобок». «Колобок» |
3.Этап итоговый
Достигнутые результаты.
Обобщающий: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний. Продукт проектной деятельности: фотографии, папки-проекты, рисунки, дидактические игры.
Дети знают и называют особенности образа жизни диких животных: как двигаются, что едят, какие звуки издают, где живут. Научились сооружать «домики» для животных по образцу, в процессе проекта возводили простейшие постройки самостоятельно.
Частичное освоение навыка соединения палочки в кольцо от пластилинового шарика. Дети лучше понимают обращенную речь взрослого, вступают в контакт с окружающим, пытаются выражать свои чувства. Проявляют интерес к диким животным.
Список литературы:
1.Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». СПб.: «Детство – Пресс», 2017.
2. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004.
3. Скоролупова О.А. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.