Результаты психолого-педагогической деятельности
ПОЗИТИВНАЯ ДИНАМИКА УСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ВОСПИТАННИКАМИ
В связи с карантинными мероприятиями по недопущению распространения новой короновирусной инфекции COVID-19, итоги проведенной работы в разрезе начало и конца учебного года приводятся за 2
учебных года: 2018-2019 учебный год и 2020-2021 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПОЗИТИВНАЯ ДИНАМИКА УСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ВОСПИТАННИКАМИ | 731.28 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПОЗИТИВНАЯ ДИНАМИКА УСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ВОСПИТАННИКАМИ
В связи с карантинными мероприятиями по недопущению распространения новой короновирусной инфекции COVID-19, итоги проведенной работы в разрезе начало и конца учебного года приводятся за 2 учебных года: 2018-2019 учебный год и 2020-2021 учебный год.
Результаты адаптации детей раннего возраста.
Одним из важных направлений деятельности педагога-психолога с детьми групп раннего возраста является проведение успешной адаптации к условиям дошкольной организации.
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами.
Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада.
Адаптация - это сложный процесс приспособления организма к новым жизненным условиям, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Цель адаптации: создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.
С момента поступления ребёнка в группу раннего возраста Очировой С.Г. совместно с воспитателями группы осуществляют наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению.
Наблюдения анализируются и фиксируются воспитателями и педагогом-психологом С.Г.Очировой в листах адаптации, заведённых на каждого ребёнка группы.
Параметрами наблюдения в период адаптации являются:
- Эмоциональное состояние (настроение)
- Социальные контакты с детьми
- Познавательная и игровая деятельность
- Реакция на изменение привычной ситуации
Оценка параметров адаптации.
Параметры | Степень адаптации | |||
Легкая | Средняя | Тяжелая | ||
Показатели психичес-кого здоровья | Эмоциональное состояние | положительное | неустойчивое | отрицательное |
Социальные контакты с детьми | инициативен, контактен | вступает в контакт при поддержке взрослого | пассивен, реакция протеста | |
Социальные контакты со взрослыми | инициативен, контактен | принимает инициативу взрослого | реакция протеста, уход от контакта | |
Познавательная и игровая деятельность | активен, проявляет интерес | активен при поддержке взрослого | пассивен, реакция протеста | |
Реакция на изменение привычной ситуации | принятие | тревожность | непринятие |
Психологи различают три степени адаптации: легкую, среднюю и тяжелую.
- При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение 15-20 дней.
- При средней степени адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца.
- Тяжелая степень адаптации происходит более одного месяца и может затянуться до полугода. Характерны длительные и тяжелые заболевания, эмоциональное состояние (плач, крик), либо наоборот тихий плач, подавленность.
Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ.
Наблюдение проводится с начала поступления детей в дошкольную организацию.
Первым является предадаптационный этап.
В процессе предадаптационного этапа осуществляется подготовка детей и их родителей к детскому саду путем проведения следующих мероприятий:
- знакомство родителей с воспитателем и группой в детском саду;
- изучение уровня социального развития и психоэмоционального состояния ребенка, особенностей семейного воспитания ребенка и наличия навыков самообслуживания (анкетирования родителей);
- выдача информационных материалов (памятки, консультации, рекомендации) родителям с целью повышения их психолого-педагогической культуры;
- обсуждение с родителями хода индивидуальной подготовки к посещению детского сада.
Вторым этапом является адаптационный этап. На данном этапе начинается посещение ребенком дошкольного учреждения, протекают острая и подострая фазы адаптации.
Третьим этапом является постадаптационный этап. На данном этапе у ребенка наступает фаза компенсации, преобладает устойчиво-спокойное настроение, налаживается сон и аппетит. На этом этапе уже можно сделать выводы о результате протекания процесса адаптации. Третий этап начинается, для большинства детей, в октябре и длится до конца года. Основной задачей постадаптационного периода является закрепление навыков детей, приобретенных в процессе адаптации и недопущения дезадаптации.
Таким образом, итоги первой половины учебного года подводятся на медико-педагогическом совещании в октябре месяце, итоги второй половины учебного года - в мае.
Итоги адаптационного периода за 2 года
2018-2019, 2020-2021 учебные года.
Вывод: анализ работы педагога-психолога Очировой С.Г. по адаптации детей раннего возраста показывает, что процесс привыкания детей проходит очень успешно. Степень адаптации легкая и средняя. Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе по организации и проведению адаптации детей к условиям детского сада.
Результаты мониторинга развития психических процессов у детей дошкольного возраста
Психологическое обследование в МКДОУ «Детский сад №24» проводится на основе методики «Экспресс - диагностика развития психических процессов у детей дошкольного возраста в детском саду» Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко, 2008 г.
Диагностика проводится два раза в год:
- в начале учебного года в течение сентября, октября;
- по окончанию учебного года в течение апреля, мая месяцев.
Цель данного мониторинга:
анализ воздействия психолого-педагогических и педагогических технологий на личностные изменения воспитанников, выявление динамики психического развития воспитанников дошкольной образовательной организации. По результатам данного мероприятия выявляются воспитанники, с которыми проводится коррекционно-развивающая работа.
В мониторинге принимают участие дети, достигшие на момент мероприятия, от трех до семи лет.
Результаты диагностики заносятся в индивидуальные карты воспитанников, в сводную таблицу по группе МКДОУ. Далее составляется сводная таблица по всем группам ДОО.
После заполнения карт проводится обработка полученных результатов:
- количественный анализ;
- качественный анализ.
Итоги мониторинга развития психических процессов
у детей от 3 до 7 лет за 2 учебных года.
2018-2019, 2020-2021 учебные года.
Вывод: проанализировав и обобщив данные за 2 учебных года, полученные в ходе мониторинга развития психических процессов у воспитанников, можно сделать вывод о том, что средний уровень развития является преобладающим, данный факт свидетельствует о том, что в целом уровень развития детей, посещающих МКДОУ «Детский сад №24» соответствует возрастной норме.
Наблюдается положительная динамика развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста, как за учебный год, так и в сравнении с предыдущим годом. Этому способствовала планомерная совместная работа педагога-психолога Очировой С.Г., педагогов на группах и родителей.
Результаты диагностики готовности детей 6 -7 лет к школе
Диагностика готовности к школе провидится в апреле месяце каждого учебного года.
Использованы методики для экспресс-диагностики готовности к школе, разработанные Вархотовой Е.К., Дятко Н.В., Сазоновым Е.В.
Обследование проводится по экспресс –диагностике , состоящей из 2-х частей:
1-беседа- знакомство,
2-тестирование (11 субтестов).
Получены следующие результаты:
Итоги диагностического обследования за 2 года
2018-2019, 2020-2021 учебные года
Вывод: в сравнении с предыдущим годом наблюдается положительная динамика:
- К обучению в школе готовы 95% детей, что на 4% больше чем в предыдущем 2018-2019 учебном году.
- К обучению в школе готовы «условно» 5% детей.
- Не готовы к обучению - 0,0 %детей.