планирование в 1-й младшей группе

Гинько Анна Александровна

развернутое тематическое планирование на январь в 1-й младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планирование88.92 КБ

Предварительный просмотр:

С 09 января по 12 января

Тема недели: «Зимние чудеса»  (социально-коммуникативное развитие)

Цель: Обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности Формировать целостную картину мира у детей младшего дошкольного возраста;• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.

Предполагаемый результат: дети больше узнают о прелестях зимнего периода, познакомятся с зимними играми, научатся совместно создавать постройки из снега

Работа с родителями:

  • Участие родителей в . подборе  художественного, иллюстрационного, игрового материала
  • Индивидуальные беседы «о важности прогулок с детьми в зимний период.».
  • Консультации « Как правильно общаться с детьми», «Развитие речи детей 3-го года жизни».
  • Наглядная информация  «Во что можно поиграть зимой с ребенком»

Итоговое мероприятие : оформление стенда « Зимняя прогулка»

Пальчиковая игра: Снежок

Раз, два, три, четыре,                                 Загибаем пальчики по одному 

Мы с тобой снежок лепили,                      «Лепим» двумя руками 

Круглый, крепкий,                                      Чертим руками круг  

Очень гладкий,                                            Одной рукой гладим другую  

И совсем, совсем не сладкий.                    Грозим пальчиком  

09.01. 2023 г. ПОНЕДЕЛЬНИК

Организация НОД на основе коммуникативной и игровой деятельности

Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности

Развитие речи

Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

Цель: закрепить навык определенного темпа и ритма, подражать взрослому. Вызвать у детей эмоциональный отклик отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к животным, желание с ними играть.

Физическое  развитие

Ходьба c опорой на зрительные ориентиры.

Бег, догоняя катящиеся предметы.

Основные движения

  • Прыжки в высоту;
  • Перелезание через валик;
  • Бросание мяча двумя руками снизу.

Игровое упражнение

«Перелезь через бревно» (выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед до бревна, лежащего на полу, затем перелезть через него).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

  • Беседа «какой праздник мы встречали»
  • Игровое упражнение  «Ориентировка в пространстве» 
  • Чтение  Е. Благинина «Котенок»
  • Д/и « Отгадай, кто это?» 
  • П/ и «Воробушки и автомобиль»
  • Утренняя гимнастика.

  • П/ игры: «Снег кружится»
  • Наблюдение за тем как кружатся снежинки
  • Труд очистить веранду от снега

  • П/и «Собери мячи в корзинку» 
  • Самостоятельные игры детей.


  • П/ игра«Запомни движение
  • Беседа «Какие свойства воды ты знаешь?»
  • Игровые упражнения «Снежинки кружатся»
  • П.г. « Снежинки»
  • Д/И «Когда это бывает?»
  • Эксперимент «Свойства воды:
  • П/и «Карусель»
  • Игры по желанию детей

  • Один - много с Егором В, Улей Б

  • Спрыгивание с невысоких предметов с  Даней К, Ильей В

  • Чтение потешек с  проговариванием фраз с  Вероникой А, Ярославом Б

.

, 2 стойки или кубы выотой 40-50 см, палка (веревка) мячи по количеству детей.

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов

 деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

10. 01. 2023 г. ВТОРНИК

Организация НОД на основе музыкальной и коммуникативной деятельности

Организация НОД на основе изобразительной, продуктивной  деятельности

Музыкальная деятельность

Проводится по плану музыкального руководителя.

ИЗО деятельность (рисование)

Тема: «Зимний лес» (сюжетное)

Цель:обратить внимание на красоту зимнего леса , дать представление о белом цвете,учить отличать его от других цветов и называть; продолжать учить рисовать кисточкой способом примакивания; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, развивать речь и мышление

  Лит-ра: Н.Н.Леонова «Художественное творчество»- стр. 61

  • Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.
  • Заучивание потешки:   «Заинька, попляши!
  • Пальчик. Игра «Снежок»
  • П/и «Замри»

  • Наблюдение за деоевьями.
  • Ввести в лнесикон слово «иней» Сравнение деревьев по высоте:«Найди самое  высокое деревоу»,
  • Д/и «Какой, какая, какое?»
  • .Подв. игры::«Снежки», «Катаемся на санках»,«Заморожу»

  • Рассматривание снежинки на нити.
  • Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».
  • Д/игра «У кого какая шубка»
  • Чтение потешек. Проговаривание фраз вслед за воспитателем.
  • Постройка домиков для животных из пластмассового конструктора.

  • Учить правильно  группировать картинки Ваню К, Даню К

  • Метание снежков с Симой Х, Настей Х

  • Составление снежинки из геометрических фигур с Ярославом Б, Улей Б

картинки «Зимние забавы»

Санки, лопатки, ведерки

Картина Шишкина «Зима»

11.01. .2023 г. СРЕДА

Организация НОД на основе коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности

Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности

Сенсорное развитие

Тема: «Праздник елки в детском саду»

Цель: формировать зрительное восприятие картины, соотносить изображение с речевым текстом, развивать наблюдательность, словарный запас: шарик, елка, игрушки; воспитывать эмоциональные чувства радости от увиденного.

Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе» - с. 94

Физическое  развитие

Тема: «Мы- Петрушки»

   Цель Повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку, побуждать бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность

Лит-ра: Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе» - с. 225

  • Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели»
  • Д/и «Найди заданный цвет»
  • П музык. Игра «Снежки»
  • Наблюдение за свежевыпавшим снегом :формировать представление о зиме;вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при¬роды, радость от прогулки.
  • Трудовая деятельностьУборка снега с участка.
  • П/и «Бегите ко мне», «Самолеты»

  • Побуждать запоминать алгоритм одевания ,игра  «Возьмем Машу на прогулку».
  • Чтение и восприятие художественной литературы: С.Маршака«Сыплет, сыплет снег». развивать желание слушать стихотворение о зиме
  • П/и «Карусель»
  • Д/и «Чего не стало?»
  • «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами. С Демьяном Б, Степой М

  • Построить башню из  снежных комьев с  Ильей В, Даней К, группой детей

  • Игра «Повтори за мной»  с Вероникой А,  Улей Б.

Картина «Елка в детском саду»

12.01. 2023г. ЧЕТВЕРГ

Организация НОД на основе музыкальной и коммуникативной деятельности

Организация НОД на основе игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности

ИЗО деят-ть (лепка)

«Бублик для куклы»

Продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями «колбаской», соединять концы палочки,
образуя кольцо; формировать
интерес к лепке, развивать
мелкую моторику

Физическое  развитие

Ходьба с опорой на зрительные ориентиры

Бега воспитателем, от воспитателя.

Основные движения

  • Подползание под дугу;
  • Подпрыгивание до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребенка;
  • Прокатывание мяча одной и двумя руками под дугу.

Игровое упражнение

  • «Пройди по дорожке» (пройти между гимнастическими палками, лежащими на полу на расстоянии 50 см).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

Кружковая работа

  • Беседа «О свойствах снега»
  • Дыхат упр. «Подуй на снежинку»
  • Д/и «У каждой ветки свои детки» (рассматривание семян и подов)
  • П/и «С кочки на кочку»

  • Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.  беседу «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?»
  • Д/и «Угадай, о ком я говорю»
  • П/и «На дворе мороз и ветер»

  • Беседа «Во что одеваются люди зимой, чем отличается»
  • Подбор одежды для прогулки зимой.
  • Знакомство с обобщающим словом «Одежда»
  • Пальчиковая игра «Варежка»
  • Д/игра: «Кто что делает?»
  • П/и «Повторяй за мной»
  • Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине Артема Н, Ваня К

  • Ходьба с выполнением заданий для рук с  Настей Х, Софией А

  • Игра «Назови какого цвета»  с  Егором В, Улей Б

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, кукла.

.13. 01.2023г. ПЯТНИЦА

Организация НОД на основе коммуникативной и игровой деятельности

Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности

Музыкальная деятельность

Проводится по плану музыкального руководителя.

Чтение художественной литературы

Тема:     Р.н.»Рукавичка»

 Цель:

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий.

  

  • Рассматривание картинки «Зимние забавы»
  • Проведение опыта с таянием снега . Подбор слов- определений (мокрый, белый, рыхлый)
  • Пальчиковая игра ПИРОГ»
  • .П/и «Зайка беленький сидит»
  • Наблюдение за деревьями. Любоваться красотой зимних деревьев. Вводить понятия «Ствол» , «ветки»
  • Игры со снегом: «Следы», «Раскрасим снег»
  • П/и «Догони меня»

  • Беседа «Где дома живет мороз?»
  • Д/и «Что таким бывает?»
  • Показ на фланелеграфе  русской народной сказки: «Снегурочка»
  • С/Р игра: «Кукла заболела»(девочки)
  • П/и «Пузырь»
  • Рисование «Выпал беленький снежок». С Ярославом Вероникой

  • Катание мяча с  Даней К, Егором В

«Что мы делаем зимой» рассматривание картинок  с Улей Б, Софией А, побуждать к разговору.

картинки «Зимние забавы

С 16 января по 20 января

Тема недели: «Художница-зима» (художественно- эстетическое развитие)

Цель: : Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования в природе, умение замечать красоту зимней природы

Предполагаемый результат: дети узнают картинки с зимним пейзажем; узнают свойства снега, радуются зиме, зимним развлечениям

Работа с родителями: - оформление папки-передвижки по данной теме; разработка игр-занятий для воспитанников;

- просвещение родителей по вопросам использования нетрадиционных техник рисования;

- совместная творческая деятельность. Совместная  с родителями постройка снежных фигур. Консультация для родителей «Правильно одевайте детей»

Итоговое мероприятие - оформление выставки рисунков;

Пальчиковая игра:

Маленький Егорка    

Средним и указательным пальцами

Топает по горке,      

правой руки «шагаем» по левой от кисти до плеча 

Взял саночки,    

Кулачек правой руки кладем на плечо  

Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке!    

скатываемся вниз как с горки 

Мы слепили снежный ком                  Лепим двумя руками комок, 

Шляпу сделали на нем                      Соединяем руки в кольцо и кладем на  голову, 

Нос приделали и вмиг                       Приставляем кулачки к носу, 

Получился снеговик                         Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика. 

16.01. 2023 г. ПОНЕДЕЛЬНИК

Организация НОД на основе коммуникативной и игровой деятельности

Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности

Развитие речи

.

Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.72

Физическое  развитие

Ходьба c опорой на зрительные ориентиры.

Бег, догоняя катящиеся предметы.

Основные движения

Ходьба c опорой на зрительные ориентиры. Бег, догоняя катящиеся предметы.

Основные движения

  • Прыжки в высоту;
  • Подпрыгивание до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребенка;
  • Бросание мяча двумя руками снизу.

Игровое упражнение

  • «Пройди по дорожке» (пройти между гимнастическими палками, лежащими на полу на расстоянии 50 см).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

  • Рассматривание иллюстрации «Снегири»-развивать разговорную речь

  • Игра-хоровод «Мы погреемся немножко»

  • Д/и: «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь»
  • Цель: учить правильно подбирать одежду и обувь

  • Наблюдение: люди в зимней одежде
  • П/и «Самолеты

  • Физическое упражнение «Повернись и покружись»
  • Трудовая деятельность: предложить детям  собрать палочки на участке

Д/и «Угадай по описанию»

Мультконцерт  

«Каникулы в Простоквашино»

«Елочка» (Рисование на мокрой салфетке) Задачи. Продолжение знакомства с краской.

  • Рассматривание ситуации   «Я потерялся»  с Егором В, Улей Б

  • с  Даней К, Ильей В упражнять в прыжках на двух ногах

Рассматривание альбома

 «Зимняя одежда»

  •  с  Вероникой А, Ярославом Б

.

, 2 стойки или кубы выотой 40-50 см, палка (веревка) мячи по количеству детей.

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов

 деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

17. 01. 2023 г. ВТОРНИК

Организация НОД на основе музыкальной и коммуникативной деятельности

Организация НОД на основе изобразительной, продуктивной  деятельности

Музыкальная деятельность

Проводится по плану музыкального руководителя.

ИЗО деятельность (рисование)

Рисование ( раскрашивание в книжках - раскрасках).

Тема: «Угощайся, зайка!»

Пр. зад: Продолжать знакомить детей с особым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках – раскрасках. Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению контурного рисунка – изображать по своему желанию любое угощение для персонажа ( зёрнышки и червячки для птички, морковка для зайчика, конфета для мишки).Продолжать учить рисовать кистью. Развитие восприятия. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность

  • рассматривание лэпбука «Зима»
  • Д/и «Где чей домик?»
  • Учить совместно играть сложи «Большой квадрат»
  • П/и  «Повтори движение»

  • Наблюдение за деревьями и кустарниками
  • Д/и «Кто как кричит?"        
  • Цель: развить у детей слух, навыки звукоподрожания
  • П/и «Лохматый пес»
  • Цель: закреплять умение детей действовать по сигналу воспитателя

  • Беседа: «Опасные ситуации зимой»
  • Продолжать учить детей отпрашиваться уходя домой
  • П/и  «Снежинки и ветер»
  • Показ на фланелеграфе сказки « Лиса и волк»
  • Н/и «Мозаика»
  • Цель:  Формировать у детей восприятие цвета. Учить детей группировать детали по цвету.

Д/и «Подбери картинку»

Цель: развитие логического мышления

У Вани К, Дани К

  • Метание снежков с Симой Х, Настей Х

  • с Ярославом Б, Улей Б упражняться в раскладывании полосок по длине

Картинки для закрашивания

18.01. .2023 г. СРЕДА

Организация НОД на основе коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности

Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности

Сенсорное развитие

Дидактическая игра "Устроим кукле комнату". Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь

Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.70

ИЗО- деятельность (аппликация)  «Белый пушистый снежок»

Обобщить знания детей о зиме, её признаках, о свойствах снега; развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать бережное отношение ко всему живому; расширять лексический запас дошкольников, развивать воображение, мышление; воспитывать интерес к аппликации, ознакомить с новым способом изображения снега; учить отрывать мелкие комочки ваты от большого кома, аккуратно обмакивать их в клей; формировать композиционное умение равномерно располагать комочки по всему силуэту; развивать двигательную активность, моторику пальцев.

Обобщить знания детей о зиме, её признаках, о свойствах снега; развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать бережное отношение ко всему живому; расширять лексический запас дошкольников, развивать воображение, мышление; воспитывать интерес к аппликации, ознакомить с новым способом изображения снега; учить отрывать мелкие комочки ваты от большого кома, аккуратно обмакивать их в клей; формировать композиционное умение равномерно располагать комочки по всему силуэту; развивать двигательную активность, моторику пал Обобщить знания детей о зиме, её признаках, о свойствах снега; развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать бережное отношение ко всему живому; расширять лексический запас дошкольников, развивать воображение, мышление; воспитывать интерес к аппликации, ознакомить с новым способом изображения снега; учить отрывать мелкие комочки ваты от большого кома, аккуратно обмакивать их в клей; формировать композиционное умение равномерно располагать комочки по всему силуэту; развивать двигательную активность, моторику пальцев ьцев.

Беседа «Признаки зимы»

Д/и «Можно - нельзя"

П/и «Лохматый пес»

Рассматривание снежинки

Разгадывание загадок о снеге и снежинках

П/и «Попади в круг»

Цель: учить детей попадать в круг, развивать глазомер

Д/и «Угадай кто позвал?»

Цель: научиться определять товарища по голосу, развивать координацию движений.

Наблюдение за работой дворника

 формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе

П/и «Мы топаем ногами»

Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом

П/г «Семья»

Загадывание загадок о зиме

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Цель: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на простые вопросы

«Снег идет.» (рисование ватными палочками) Задачи. Знакомство с техникой рисования ватными палочками.

  • упражнять в отчетливом произнесении согласного «. С»  с  Демьяном Б, Степой М

  • с  Ильей В, Даней К, группой детей упражняться в беге наперегонки

  • Повторение потешки «Из-за леса, из-за гор....» с Вероникой А,  Улей Б.

Мебель для кукол

19.01. 2023г. ЧЕТВЕРГ

Организация НОД на основе музыкальной и коммуникативной деятельности

Организация НОД на основе игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности

ИЗО деят-ть (лепка)

«Веточка рябины»

Закреплять умение формировать комочки и скатывать их в шарик, надавливать
указательным пальцем на
шарик, прикрепляя его к
плоской основе; развивать
мелкую 
моторику, развивать
эстетическое 
восприятие.

Физическое  развитие

Ходьба с опорой на зрительные ориентиры

Бег, догоняя катящиеся предметы.

Основные движения

  • Перепрыгивание через веревку, лежащую на полу;
  • Бросание мяча двумя руками снизу;
  • Подлезание под веревку.

Игровое упражнение

  • «Прокати мяч» (прокатывать мяч друг другу).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

Ходьба с опорой на зрительные ориентиры

Бега воспитателем, от воспитателя.

Основные движения

Кружковая работа

  • Беседа « Правила поведения на дороге в зимний период»
  • П/и «День-ночь»
  • Д/и «Зима»
  • Цель:расширить представления детей о зиме
  • Пляска под песню «Хоровод, хоровод, пляшет маленький народ»

  • Отметить состояние погоды, перечислить признаки зимы.
  • П/и «Паровозик»
  • Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не наталкиваясь друг на друга, быть внимательными.
  • П/и «Мы топаем ногами»
  • Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
  • Физическое упражнение «Ходьба змейкой друг за другом»

  • П/и «Берегись, заморожу!»
  • Цель: учить детей прятать названные части тела.
  • Д/и «Угадай по голосу»
  • Ходьба парами друг за другом
  • С/р игра«Семья»
  • «У нас гости»
  • Чтение знакомых патешек с проговариванием фраз

  • Дидактическая игра: «Найди картинку по описанию»«Артема Н, Ваня К

  • с  Настей Х, Софией А

метание снежков вдаль

Д/и «Собери пирамидку»

Цель: учить правильно подбирать размер

  с  Егором В, Улей Б

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, картон с изображением веточки рябины.

.20. 01.2023г. ПЯТНИЦА

Организация НОД на основе коммуникативной и игровой деятельности

Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности

Музыкальная деятельность

Проводится по плану музыкального руководителя.

Чтение художественной литературы

  Повторение знакомых сказок. Чтение потешки "Огуречик, огуречик…"

Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.71

  • Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). Через игру «Покажи, что назову»
  • Игра - хоровод «Снежиночки пушиночки
  • Д/ И «Какое время года?» учить выбирать иллюстрации с признаками зимы. 
  • Экскурсия по территории детского сада

Наблюдение за игрой старших детей

Цель: учить детей как можно играть друг с другом

  • П/и «Зайка беленький сидит»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; закрепить умение выразительно передавать игровой образ.

  • Труд – покормим птичек

Цель: учить детей заботиться о птицах

  • Д/и «Найдем волшебные слова»

Цель: учить детей вежливым словам

  • Игровая ситуация «Спасибо, мороз, что снегу нанес! »
  • П/и «Устроим снегопад».Цель: развивать двигательную активность
  • Заучивание пальчиковой игры «Снеговик» Цель: развивать мелкую моторику рук.
  • И/У «Что слышно?» развивать слуховое внимание, учить по звуку определять звучание музыкальных инструментов

 Продолжать учить классифицировать фигуры по цвету, величин. С Ярославом Вероникой

с  Даней К, Егором В упражняться в спрыгивании с невысоких предметов

с Улей Б, Софией А,побеседовать о том, что готовят их мамы, как им помогают члены семьи побуждать к разговору.

С 23 января по 27 января

Тема недели: «Зимние игры и забавы» (физическое развитие)

Цель:: 1. Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. 2. Формировать представления о безопасном поведении зимой.           3. Познакомить с зимними играми: катание на санках, игры в снежки.

Предполагаемый результат: дети запоминают зимние приметы, узнают на картинках зимние развлечения, узнают , что зимой надо быть осторожным, чтобы не подскользнуться, не обморозиться

 Итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение «Пришла зима, снег и радость принесла» 

Работа с родителями: 1.Папка –передвижка для родителей по теме недели.2.Индивидуальные беседы с родителями о способах наблюдения за природными явлениями во время прогулок.3. Консультация для родителей «Правила безопасного поведения на улице зимой»4. Индивидуальная беседа «Организация развивающей среды для самостоятельной игры»

Пальчиковая игра:

Копаю, копаю лопаткой снежок

(имитируем движения),
Построю из снега домок-теремок

 (над головой из ладошек делаем крышу).
И окна, и двери я вырублю в нем,
Почищу дорожки, посыплю песком.
А зайке скажу: «Приходи ко мне жить!
Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!»

Логоритмичекое упражнение:

Как на горке снег, снег,(показываем руками "горку")

Снег, снег, снег, снег.(машем руками, перебирая пальцами)

И под горкой снег, снег,(показываем руками "под горкой")

Снег, снег, снег, снег.(машем руками, перебирая пальцами)

А под снегом спит медведь.(сначала - ладошки под щечку, а потом изображаем ушки медведя)

Тише, тише, не шуметь!(пальчик - ко рту, а затем грозим пальчиком)

23.01. 2023 г. ПОНЕДЕЛЬНИК

Организация НОД на основе коммуникативной и игровой деятельности

Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности

Развитие речи

.

Тема: «Зимние забавы»

Цель: Учить детей понимать изображение текста на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию. Учить детей отгадывать загадки. Развивать  у детей чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам, воображение и фантазию. Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову.

Физическое  развитие

Ходьба c опорой на зрительные ориентиры.

Бег, догоняя катящиеся предметы.

Основные движения

Ходьба c опорой на зрительные ориентиры. Бег, догоняя катящиеся предметы.

Основные движения

Ходьба по кругу, взявшись за руки.

Бег в различных направлениях.

Основные движения

  • Подпрыгивание до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребенка
  • Подползание под веревку, сопровождающееся захватом стоящей впереди игрушки;
  • Бросание мяча двумя руками снизу.

Игровое упражнение

«Через ручеек» (перепрыгивать через гимнастические палки, расположенные на полу на расстоянии 50 см друг от друга).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

  • беседа по теме недели «Зимние забавы» - с помощью картинок познакомить детей о зимних развлечениях.
  • Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки».
  • С/р игры: «Кукла заболела»-формировать умение у детей ухаживать за больными
  • Д/Игра «Я даю тебе… Цель: формировать умение у детей согласовывать слова в предложении, правильно подбирать прилагательные к существительным, узнавать предметы и правильно называть их, определять их цвет.

Наблюдать за ветром – учить определять наличие и направление ветра. Очистка участка от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Хороводная игра «Снежиночки – пушиночки» - учить водить хоровод, держась за руки, действовать по сигналу воспитателя П/и .«Конники»-:приучать детей бегать, на наталкиваясь друг на друга

  • Прочесть отрывок К. Чуковского «Мойдодыр» - выяснить вместе с ребятами, для чего нужно умываться, соблюдать чистоту.
  • Стол из кубика и кирпичика – учить накладывать кирпичик плашмя на кубик, понимать: полученная постройка – стол.
  • Дидактическая игра «Так бывает или нет?».
  • Дид. игра «Чего не хватает на рисунке?» - развивать мышление, наблюдательность с Егором В, Улей Б

Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед

  • с  Даней К, Ильей В

  • Артикуляционная гимнастика «вкусное варенье», «шарик», «дудочка» - развивать подвижность язычка с  Дашей Г, Даней К

.

Картинки с изображением зимних забав

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов

 деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

24. 01. 2023 г. ВТОРНИК

Организация НОД на основе музыкальной и коммуникативной деятельности

Организация НОД на основе изобразительной, продуктивной  деятельности

Музыкальная деятельность

Проводится по плану музыкального руководителя.

ИЗО деятельность (рисование)

Тема: «Мой весёлый звонкий мяч»

Пр. зад: Вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч). Учить замыкать линию в кольцо. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука». Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. (3стр18)

  • Формировать представление о здоровье человека «Что нужно кушать с пользой для здоровья»
  • Игра малой подвижности«Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти.

Целевая прогулка «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» - привить эстетическое переживание от красоты зимней природы, получить радость от прогулки. Подвижная игра: «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность.

 Игровое упражнение«Пройдись по снежному мостику»- формировать умение сохранять равновесие, координацию движени.

  • Чтение стихотворения Н. Красильникова «Снежинка» - развивать память, вызывать желание повторять за воспитателем.
  •  С/ролевая игра «День рождения Степашки» - закрепить знания о столовых предметах; воспитывать внимательность, заботливость, желание помочь; расширить словарный запас.
  • Дид. игра на расширение и активизацию словаря «Кто как голос подает?»

У Вани К, Дани К

Формировать умение раскладывать полоски по ширине

  •  С Симой Х, Настей Х

Катание на санках

с Ярославом Б, Улей проговаривание чистоговорок  -Сад в снегу и лес в снегу, а по снегу я бегу.

-С осени и до весны спит медведь и видит сны.

-Есть у Сани снегокат.

Есть у Сани сани.

Дайте Сане снегопад —

Он катать всех станет.

25.01. .2023 г. СРЕДА

                     

Организация НОД на основе коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности

Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности

Сенсорное развитие

«Укрась коврик геометрическими фигурами»

Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры. Познакомить детей с прямоугольником.

ИЗО- деятельность (конструирование)

 ««Заборчики»

Формировать навык постройки по образцу воспитателя, развивать умение рассматривать образец. Учить устанавливать кирпичики по - разному и чередуя их по цвету. 

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.18

Ьц

ев.Формировать навык постройки по образцу воспитателя, развивать умение рассматривать образец. Учить устанавливать кирпичики по - разному и чередуя их по цвету. 

  • Рассмотреть вместе с детьми коньки, лыжи – обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом.
  • Пальчиковая игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять…» - развивать внимание.

 Прослушиваниесказки «Снегурочка»(аудиозапись).

Экологическая сказка «Путешествие маленькой снежинки» - развивать у детей общие представления о снеге, активизировать словарный запас.  Наблюдение за изменениями в погоде (Идет снег, холодно, люди одеты по зимнему)

П/И с прыжками «Через ручеек».

Труд: утепление корней растений снего-: учить правильно пользоваться лопатками; воспитывать желание приносить пользу.

  • Игра на бубнах, маракасах, ложках-познакомить детей со способами игры на ударных шумовых музыкальных инструментах. Муз. Игра «Угадай, что звучит?»
  • С/ролевая игра «Автобус» - учить ребят играть дружно, сообща
  • Подвижные игры с мячом : “Попади в круг

  • Учиться правильно держать карандаш   с  Демьяном Б, Степой М

  • Учить детей бросанию на дальность снежков

с  Ильей В, Даней К,

  • с Вероникой А,  Улей Б.«Правила поведения» - закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Коврик из цветного картона, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

Строительный материал

26.01. 2023г. ЧЕТВЕРГ

Организация НОД на основе музыкальной и коммуникативной деятельности

Организация НОД на основе игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности

ИЗО деят-ть (лепка).

Тема: « Вкусное угощение».

Пр. зад: Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Раскатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобки, конфеты, яблоки)  и лёгкое сплющивание. Развивать чувства формы, мелкой моторики. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.  (3стр48)

Физическое  развитие

Ходьба с опорой на зрительные ориентиры

Бег, догоняя катящиеся предметы.

Основные движения

Ходьба по кругу, взявшись за руки

Бег, догоняя катящиеся предметы.

Основные движения

  • Прыжки на двух ногах, сопровождающиеся небольшим продвижением вперед;
  • Перелезание через валик;
  • Перебрасывание малого мяча через ленту, натянутую на уровне груди ребенка.

Игровое упражнение

  • «Брось мяч» (бросать мяч в указанном с помощью ориентира направлении).

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минут

Ходьба с опорой на зрительные ориентиры

Бега воспитателем, от воспитателя.

Основные движения

Кружковая работа

  • Рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы»/.
  • Д/ игра «Что изменилось»

П/и «Веселый бубен»

  • Упражнение «Большие ножки идут по дорожке»- формирование умения выполнять ходьбу маленькими и большими шагами.

Наблюдаем за ветром, познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Игра – забава «Берегись, заморожу» - развивать быстроту реакции, выносливость

  • Слушание песни «Легкие снежинки» - вызывать радость от прослушивания, развивать чувство ритма. Игра – драматизация «Теремок» - учиться изображать героев, способствовать развитию речи.
  • Читать «Храбрый Еж» Хармс – учить слушать внимательно, с помощью картинки к произведению отвечать на несложные вопросы. Игры со строительным  материалом – продолжать учить детей ставить кубики друг на друга так, чтобы они не падали.
  • Упражнение -игра «Звуки вокруг нас».- развитие правильного речевого дыхания – пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, Ы.

  • Учить выполнять словесные поручения взрослых: Артема Н, Ваня К

«Попади снежком в цель» - способствовать развитию меткости

  • с  Настей Х, Софией А

  с  Егором В, Улей Б , Вероникой А Раскрашивание раскрасок на тему «Зимние Забавы» 

.27. 01.2023г. ПЯТНИЦА

Организация НОД на основе коммуникативной и игровой деятельности

Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности

Музыкальная деятельность

Проводится по плану музыкального руководителя.

Развитие речи

  

Дидактическое упражнение « Чья мама?» « Чей малыш?».

Упражнять детей правильно называть домашних животных и их детенышей, угадывать животное по описанию.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.73

  • Рассмотреть картинки с изображением зимней забавы «катание с горки» - вызвать у детей веселые воспоминания, умение составить рассказ по наводящим вопросам. Музыкально -  дидактическая  игра «Громко - тихо» - развивать слух, умение делать громкие и тихие звуки.
  • Пальчиковые игры «Зайцы», «Зимняя прогулка» - развивать зрительное восприятие, моторику рук
  • Д/ игра «Отгадайте, что за растение».- упражнять в описании предмета и узнавании его по описанию


Самостоятельные игры детей со снегом на участке. Опытно-экспериментальная деятельность «Снег, какой он?» - познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле). Подвижная игра «Медведь и снег» - вызывать радость у ребят, учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Художественное слово:

В январе, в январеМного снега на дворе.

Покружилась звездочка В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Игры-имитации Холодно-тепло», «Мышки»- побуждать детей действовать в соответствии со словами; учить согласовывать свои действия с действиями других детей; развивать подражание

«Догони меня» - учить детей выполнять движения по команде, развивать выносливость

Решение проблемной ситуации: «Почему снег тает?» - развивать образное мышление. РЭМП – «Собираем снежки» - учить детей различать количество предметов, познакомить с понятиями много, мало, ни одного; развивать внимание

 С Ярославом Вероникой игра «Сложи картинку»

Ходьба через предметы - упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия.

с  Даней К, Егором В

с Улей Б, Софией А закрепление цвета