календарное планирование
здесь вы можете познакомиться с ежедневным календарным планированием для детей 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарное планирование по областям на апрель | 71.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на апрель во второй младшей группе
Основные задачи периода:
- расширять представления о весне, воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту весенней природы;
- расширять представления о животных и растениях леса, формировать элементарные представления о простейших связях в природе;
- совершенствовать у детей конструктивные умения, учить детей различать, называть и использовать основные строительные детали;
- формировать у детей патриотическое отношение и чувства сопричастности к природе родного края.
Даты апреля: 1 апреля – День улыбок 1 неделя
Понедельник, 1 апреля Тематический день «Дружба начинается с улыбки» (ко всемирному дню улыбок)
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Воспитывающая игровая ситуация «Дружба начинается с улыбки». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, отрабатывать приемлемые способы коммуникации. | Беседа «Какое сейчас время года». Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях. | Д/и «Чей голос». Цель: учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. | Рассматривание картин и иллюстраций к сказкам с изображением улыбающихся героев. Цель: формировать представления о базовых эмоциях. | Физкультминутка «Зима прошла» М. Клокова. Цель: укреплять мышечную систему организма. | |
ООД | Физическое развитие Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | |||||
Рисование Тема занятия: «Красивая тележка». Цель: учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами. Формировать умение выбирать цвет по своему вкусу, дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение.Материалы к занятию: бумага размером ½ альбомного листа, цветные карандаши.Комарова Т.С. с. 39. | ||||||
Прогулка | Помощь воспитателю в починке книг. Цель: приобщать детей к труду. Этюд «Упрямые козлики». Цель: воспитывать в детях такое качество, как уступчивость, щедрость. | Рассматривание травы. Цель: показать особенности весенней травы, обогащать словарь детей. | Д/и «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. | Игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать развитию музыкальных способностей. | П/и «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. П/и «Ручеёк». Цель: формировать у детей умение согласовывать свои действия. | |
2 п.д. | Развлечение ко Всемирному дню улыбки. Цель: развивать позитивные самоощущения, связанные с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе. | Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т.д. Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики. | Чтение К. Чуковский «Муха-цокотуха». Цель: познакомить с новым произведением. | Слушание песни «От улыбки станет мир светлей». Цель: формировать навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) | Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками». Цель: способствовать укреплению защитных сил организма. | |
Работа с родите | Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. |
Вторник, 2 апреля
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Беседа «Что такое доброта». Цель: формировать представления о доброте. | Математические игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить математические представления у детей. | Упражнения с «Волшебными кубиками». Цель: формировать ЗКР. | Рисование пальчиками с подгруппой «Цветущие деревья и кусты». Цель: продолжить формировать умение рисовать нетрадиционными способами. | Рассматривание картины «Маша умывается». Цель: напомнить детям о пользе и необходимости соблюдать правила личной гигиены. | |
ООД | Математическое развитие • Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Стр 37 | |||||
Аппликация Машенька Закреплять умение изображать предмет способом соединения и наклеивания нескольких деталей. Формировать навыки наклеивания изображения, украшения силуэта мелкими деталями по замыслу. Развивать воображение и фантазию, образное мышление Художественное творчество. Конструирование. 3-4 года. Куцакова Л.В., стр. 71 | ||||||
Физическое развитие на воздухе Игровые упражнения на бег | ||||||
Прогулка | Удаление повреждённых и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | Рассматривание весеннего дерева. Цель: уточнить, что происходит весной с деревом. | Составление описательных рассказов о весне по мнемотаблицам. Цель: формировать связную речь. | Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: способствовать развитию театрализованных игр. | П/и «Ручеёк». Цель: вспомнить правила, формировать у детей умение согласовывать свои действия. П/и «Перелёт птиц». Цель: упражнять детей в лазании. | |
2 п.д. | Обучающее упражнение «Я – повар». Цель: показать способы ролевого поведения. | Рассматривание одуванчика. Цель: расширять представления детей о первых весенних цветах. | Повторение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: вспомнить знакомую сказку. | Лепка «Вишенки на тарелочке». Цель: продолжать учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями. | Упражнение «На солнышке». Цель: познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение. | |
Работа с родителями | Беседа с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза. |
Среда, 3 апреля
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Беседа «Зачем мыть руки». Цель: продолжить формирование КГН. | Развивающая игры «Что спряталось в рисунке». Цель: развивать восприятие, мышление и воображение. | Упражнение «Что ты слышал?». Цель: учить использовать разные способы образования глаголов. | Аппликация с подгруппой «Птичка на ветке». Цель: учить предварительно выкладывать на листе готовые детали. | Физкультминутка для глаз «Солнышко и тучи». Цель: укреплять глазные мышцы. | |
ООД | Музыкальное по плану музработника | |||||
Развитие речи Звуковая культура речи: звук Ф Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук (ф), и звукоподражательные слова с этим звуком В.В.Гербова Стр.73 | ||||||
Прогулка | Помощь младшему воспитателю в уборке игрушек. Цель: воспитывать аккуратность. | Познавательно-исследовательская деятельность с песком. Цель: выяснить свойства песка, развивать познавательный интерес. | Д/и «Подскажи словечко» Н. Нищева. Цель: развивать фонематический слух и воображение. | Д/и «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке. | П/и «Великаны – карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага. П/и «Перелёт птиц». Цель: вспомнить правила, упражнять детей в лазании. | |
2 п.д. | Рассматривание фотографий родного города. Цель: воспитывать любовь к малой родине. | Развивающая игра «Что бывает зелёным». Цель: стимулировать развитие воображения и мышления. | Чтение К. Чуковский «Муха-цокотуха». Цель: предоставить детям возможность договаривать слова. | Хороводная игра «Подарки». Цель: порадовать детей. | Дыхательное упражнение «Лети бабочка». Цель: способствовать укреплению дыхательной системы организма. | |
Работа с родителями | Информирование родителей о мероприятиях, проводимых в детском саду. Листовка «Убираю игрушки сам». |
Четверг, 4 апреля
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | С/р игра «Повар». Цель: обогащать игровой опыт детей. | Развивающая игра «Искатели». Цель: способствовать развитию наблюдательности. | Д/и «Лягушки и лягушата». Цель: развивать речевое внимание детей. | Рисование пальчиками с подгруппой «Цветущие деревья и кусты». Цель: продолжить формировать умение рисовать нетрадиционными способами. | Самомассаж рук «Поиграем ручками». Цель: способствовать укреплению организма детей. | |
ООД | Чтение художественной литературы «Бычок-черный бочек, белые копытца» Познакомить детей со сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, развивать слуховое восприятие, воспитывать интерес к художественной литератур | |||||
Физическое развитие Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре | ||||||
Прогулка | Беседа «Кем работает мой папа». Цель: формировать уважение к труду взрослых. | Д/и «Скажи, где». Цель: развивать пространственное восприятие, различать положения предмета относительно себя. | Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. | Упражнение «Залатай коврик». Цель: формировать восприятие геометрических фигур. | П/и «Великаны – карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага. П/и «Перелёт птиц». Цель: упражнять детей в лазании. | |
2 п.д. | Игра-драматизация «Мишка-отгадчик». Цель: развивать умение узнавать отличительные черты друг друга. | Познавательно-исследовательская деятельность «Кто разбудил китёнка». Цель: продолжить знакомство с тем, что внутри человека есть воздух. | Разучивание С. Маршак «Апрель». Цель: учить повторять небольшие произведения. | Слушание песенок Железновой. Цель: формировать музыкальный слух. | Упражнение «Из обруча в обруч». Цель: повторить прыжки с продвижением вперёд. | |
Работа с родителями | Рекомендации по организации совместных наблюдений за изменениями в природе. |
Пятница, 5 апреля
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Рассказ воспитателя о дежурстве по столовой. Цель: учить дежурить по столовой. | Д/и «Продолжи последовательность» (геом. фигуры). Цель: развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур. | Упражнение «Ласковые слова». Цель: упражнять детей в словообразовании. | Аппликация с подгруппой «Птичка на ветке». Цель: учить предварительно выкладывать на листе готовые детали. | Упражнение «Медвежата». Цель: развивать координацию. | |
ООД | Музыкальное по плану музработника | |||||
Лепка Красивая птичка Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять приемы прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвост), умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Развитие мелкой моторики, воображения. Воспитывать интерес к народному творчеству. Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр94 | ||||||
Прогулка | Полив растений на клумбе. Цель: приобщать детей к труду, вызвать желание заботиться о растениях. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Упражнение «А что у вас». Цель: учить правильно образовывать существительные множественного числа в родительном падеже. | Упражнение «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. | П/и «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. | |
2 п.д. | Упражнение «Только вместе». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра. | Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т.д. Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики. | Рассказывание «Муха-цокотуха». Цель: доставить детям радость от прочтения сказки. | Оформление выставки «Цветущая весна». Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту рисунков. | Упражнение «Пролезь – не задень». Цель: упражнять детей в подлезании. | |
Работа с родителями | Оформление фотовыставки «Весна в нашем городе». |
2 неделя «Птицы весной»
Понедельник, 8 апреля
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Рассказ воспитателя о скворечниках и кормушках. Цель: продолжить формировать бережное отношение к природе родного края. | Просмотр обучающей презентации «Птицы». Цель: расширять представления детей о поведении птиц весной. | Упражнение «Кто нарисован на картинке?». Цель: вспомнить названия птиц, расширять словарь детей. | Упражнение «Выложи птичку». Цель: формировать умение выкладывать предметы из геометрических фигур путём накладывания на образец. | Физкультминутка «Ласточка» народная песенка. Цель: укреплять мышечную систему организма. | |
ООД | Физическое развитие Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогну ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | |||||
Тема занятия: «Божья коровка». Программное содержание: учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и аппликации). Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку). Развивать чувство формы и цвета. Материалы к занятию: зеленые листики, вырезанные воспитателем из цветной бумаги (основа для рисунков), краски гуашевые красного и чёрного цвета, кисточки 2-х размеров, ватные палочки, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Картинка с изображением божьей коровки. Лыкова И.А. с. 130 - 131. | ||||||
Прогулка | Уборка мусора на участке. Цель: учить пользоваться граблями, воспитывать бережное отношение к природе. | Наблюдения за птицами. Цель: вспомнить названия птиц на территории сада, формировать знания о повадках птиц весной. | Упражнение «Подскажи словечко». Цель: активизировать в речи названия мебели. | Игра «Найди предмет такой же формы». Цель: формировать умение выделять форму предмета. | П/и «Великаны – карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага. П/и «Перелёт птиц». Цель: упражнять детей в лазании. | |
2 п.д. | Рассказы детей «Во что я люблю играть в детском саду». Цель: продолжить формировать положительное отношение к детскому саду. | Познавательно-исследовательская деятельность «Как узнать, прилетали ли птицы». Цель: развивать мышление, учить делать простейшие умозаключения. | Чтение А. Прокофьев «Грачи». Цель: формировать умение слушать литературные произведения. | Хороводная игра «Веснянка». Цель: повторить слова. | Рассматривание альбома «Моё тело». Цель: формировать представление о здоровом образе жизни. | |
Работа с родителями | Пополнение уголка природы материалами по теме недели. Рекомендации по организации совместных наблюдений за птицами в природе. |
Вторник, 9 апреля
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Беседа «Знаки на дороге». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта. | Игры с природным материалом «Много, один, ни одного». Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. | Артикуляционная гимнастика «Иголочка». Цель: укреплять артикуляционный аппарат. | Рассматривание альбома «Народные игрушки». Цель: вспомнить с детьми о народных игрушках, воспитывать интерес к культуре России. | Упражнение «На солнышке». Цель: продолжить знакомить детей с приёмами релаксации. | |
ООД | Математическое развитие • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Стр 38 | |||||
Конструирование «Высокий и низкий забор». Учить: изменять постройку в высоту; называть детали: кирпичики, кубики. Развивать конструктивные навыки. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 31 | ||||||
Физическое развитие на воздухе Игровые упражнения с мячом | ||||||
Прогулка | Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе. | Мега-пазлы «Птицы». Цель: формировать умение играть вместе. | Русская народная игра «У дядюшки Якова». Цель: учить соотносить действие с глаголом, порадовать детей. | Разрезные картинки по разным темам. Цель: учить видеть целое по его части. | П/и «Вейся венок». Цель: познакомить с новой игрой. | |
2 п.д. | Создание условий для с/р игры «Автомастерская». Цель: познакомить детей с новыми игровыми действиями. | Рассматривание вороны и воробья (иллюстрации). Цель: формировать умение различать птиц по внешнему виду. | Чтение Л. Толстой «У вари был чиж». Цель: продолжать способствовать формированию интереса к чтению. | Лепка «Чиж». Цель: учить передавать в лепке особенности птиц, закрепить прочитанное. | П/и «Слушай сигнал». Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания. | |
Работа с родителями | Беседа с родителями о весенних маршрутах прогулок с ребёнком. Привлечение родителей к совместной исследовательской, продуктивной деятельности с детьми дома. |
Среда, 10 апреля
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Игровая ситуация «Покажи чистюле шкафчик». Цель: продолжить формировать умение содержать вещи в порядке и чистоте. | Д/и «Хлопни-топни». Цель: учить воспроизводить заданное количество звуков по образцу. | Упражнение «У кого кто». Цель: учить образовывать множественное число от существительного (у совы – совята). | Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова. Цель: приобщать детей к миру искусства. | Физкультминутка «Ласточка» народная песенка. Цель: формировать умение сочетать слова с движениями. | |
ООД | Музыкальное по плану музработника | |||||
Развитие речи Чтение и драматизация русск.нар.песенки «Курочка – рябушечка», сюжетных картин по выбору педагога. Познакомить детей с русской народной песенкой, продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено В.В.Гербова Стр.75 | ||||||
Прогулка | Трудовые поручения. Цель: воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца. | Наблюдение за птицами. Цель: формировать бережное отношение к природе. | Пальчиковая игра «Скворечник». Цель: разучить слова, развивать моторику. | Самостоятельное рисование. Цель: продолжить учить рисовать карандашами, раскрашивать, не выходя за контур. | П/и «Перелёт птиц». Цель: упражнять детей в лазании. | |
2 п.д. | Беседа «Как вести себя во время разговора». Цель: напомнить правила культурного поведения. | Игровое упражнение «Один – много». Цель: закрепить умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. | Чтение армянской песенки «Ласточка – тивит-тивит». Цель: познакомить с произведением. | Рисование «Воробей» (украшение шаблона мазками). Цель: учить снимать лишнюю краску с кисти, закрепить название цветов. | Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. | |
Работа с родителями | Пополнение родительской медиатеки познавательными передачами о птицах для детей. |
Четверг, 11 апреля
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Воспитывающая ситуация «Как помочь птицам весной». Цель: способствовать формированию бережного отношения к природе. | Рассматривание голубя и скворца (иллюстрации). Цель: формировать умение различать птиц по внешнему виду. | Составление описательных рассказов про птиц. Цель: продолжить учить опираться на схему при составлении описательного рассказа. | Слушание плясовых мелодий. Цель: продолжать учить ритмично двигаться под музыку. | Упражнение «Ходьба по гимнастической скамье». Цель: упражнять в сохранении равновесия. | |
ООД | Исследование обьектов «Волшебная кисточка» Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого — оранжевый, синего и красного — фиолетовый, синего и желтого — зеленый). О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» | |||||
Физическое развитие Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогну ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | ||||||
Прогулка | Д/и «Помощница». Цель: продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными, формировать уважение к труду взрослых. | Рассматривание клумбы. Цель: вспомнить название некоторых весенних цветов. | Игра «Что из чего сделано». Цель: обогащать словарь прилагательными. | Лепка «Червячки для грачей». Цель: закреплять умение лепить червячков. | П/и «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия. П/и «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить преодолевать препятствия в беге. | |
2 п.д. | Атрибуты к с/р играм с машинами. Цель: способствовать самостоятельному выстраиванию сюжетов в играх на тему «Транспорт». | Познавательно-исследовательская деятельность «Почему человек не летает». Цель: побуждать детей анализировать и делать предположения. | Чтение Й. Чапек «Трудный день». Цель: продолжить знакомство с зарубежной литературой. | Упражнение «Зёрнышки для птичек» (работа с крупами). Цель: развивать моторику, воспитывать аккуратность. | Самомассаж стопы «Поиграем с ножками». Цель: стимулировать кровообращение, укреплять здоровье детей. | |
Работа с родителями | Литературная страничка «Стихи о птицах для детей». |
Пятница, 12 апреля
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Рассматривание картинок из серии «Мы дежурим». Цель: закреплять умение правильно готовиться к дежурству. | Д/и «Кто впереди, кто сзади». Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя. | Просмотр видео «Песенка о птицах» – видеоканал «Синий трактор». Цель: развлечь детей. | Выкладывание птичек из геометрических фигур. Цель: развивать пространственное восприятие. | Игры с мячом. Цель: развивать ловкость в упражнениях с мячом. | |
ООД | Музыкальное по плану музработника | |||||
Лепка Тема: «Запускаем ракеты в космос» Цели: расширять представления детей об окружающем мире (о космосе,учить детей лепить палочки, приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить. | ||||||
Прогулка | Подкормка птиц, расчистка кормушек. Цель: формировать желание заботиться о птицах. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Упражнение «Кто где живёт». Цель: формировать умение пользоваться развёрнутыми предложениями. | Рисование с выносным материалом. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков. | П/и «Перелёт птиц». Цель: закрепить правила игры, упражнять детей в лазании. П/и «Вейся венок». Цель: продолжить знакомить с новой игрой. | |
2 п.д. | С/р игра «Моя мама – медсестра». Цель: формировать умение действовать в соответствии со взятой на себя ролью. | Беседа «Как помочь птицам весной». Цель: формировать желание ухаживать за птицами. | Чтение стихов о весне. Цель: формировать умение видеть красоту природы через литературу. | Д/и «Собери гусеничку». Цель: развивать цветовидение, учить находить оттенки заданного цвета. | Физкультминутка «Ласточка» народная песенка. Цель: удовлетворить потребность детей в движениях. | |
Работа с родителями | Буклет «Игры для непосед». |
3 неделя « Насекомые»
Понедельник, 15 апреля
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Игра-упражнение «Я принёс тебе подарок». Цель: воспитывать щедрость и уступчивость, доброе отношение к сверстникам. | Внесение альбома «Насекомые». Цель: познакомить детей с некоторыми насекомыми. | Упражнение «Кто нарисован на картинке». Цель: закрепить названия насекомых, активизировать словарь. | Изготовление шапочек насекомых для театрального уголка (аппликация). Цель: привлечь детей к изготовлению театральных атрибутов. | Физкультминутка «Бабочка». Цель: предупредить возникновение утомления у детей. | |
ООД | Физическое развитие Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. | |||||
Тема занятия: Рисование по замыслу. Программное содержание: продолжать формировать умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Учить приемам рисования красками. Закреплять знание цветов. Развивать у детей чувство цвета, эстетическое восприятие. Материалы к занятию: альбомный лист цветной бумаги любого мягкого тона (фон может быть у всех разный), краски 5-6 цветов, кисточки 2-х размеров, баночка с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Комарова Т.С. с. 39-40. | ||||||
Прогулка | Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе. | Наблюдения за насекомыми. Цель: продолжить знакомить детей с насекомыми. | Потешка «Жу-жу-жу». Цель: формировать звуковую культуру речи. | Выкладывание насекомых из геометрических фигур. Цель: развивать умение ориентироваться на образец, пространственное восприятие. | П/и «Вейся венок». Цель: продолжать учить водить хоровод. П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. | |
2 п.д. | Помощь детей в изготовлении атрибутов к игре «Булочная». Цель: поддерживать интерес детей к с/р играм. | Познавательно-исследовательская деятельность «Как приманить муравья» (начало). Цель: показать детям, что муравьи любят сладкое. | Чтение народной песенки «Божья коровка». Цель: продолжить знакомство с народной литературой. | Раскраски по теме недели. Цель: учить детей закрашивать красками, не выходя за контур, развивать координацию в системе «глаз-рука». | Упражнение «Надуем шарик». Цель: способствовать формированию брюшного дыхания. | |
Работа с родителями | Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. Консультация «Безопасность детской игрушки». |
Вторник, 16 апреля
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Игровая ситуация «Покажем чистюле, как мы раскладываем вилки». Цель: формировать умение раскладывать ложки и вилки справа от тарелки. | Настольная игра «Выложи бабочку». Цель: учить выкладывать бабочку из геометрических фигур. | Упражнение «Магазин». Цель: упражнять в употреблении существительных в винительном падеже. | Самостоятельные игры с разными видами конструктора. Цель: развивать желание строить по замыслу, обыгрывать постройки. | Офтальмотренажёр «Любопытная муха». Цель: способствовать снятию напряжения с глаз. | |
ООД | Математическое развитие Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. • Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Стр 39 | |||||
Аппликация Тюльпан Продолжать учить детей создавать аппликацию из отдельных деталей. Познакомить с частями растений Аппликация с детьми 3-4 лет. Колдина Д.Н., стр. 56 | ||||||
Физическое развитие на воздухе | ||||||
Прогулка | Уборка мусора на участке. Цель: учить пользоваться граблями, воспитывать бережное отношение к природе. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес». Цель: развитие дыхательной системы. | Манипуляции с музыкальными инструментами. Цель: учить правильно играть на бубне, колокольчике. | П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер. | |
2 п.д. | Беседа о том, что такое булочная. Цель: подготовить детей к с/р игре «Булочная». | Рассматривание альбома «Насекомые». Цель: продолжать учить различать насекомых. | Чтение К. Бальмонт «Комарики-макарики». Цель: развивать творческое восприятие. | Рисование ладошками «Бабочка». Цель: развивать интерес к рисованию. | Упражнение «Перебрасывание мяча». Цель: формировать умение работать в парах. | |
Работа с родителями | Беседа с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза. Буклет «Пальчиковые игры по теме «Насекомые». |
Среда, 17 апреля
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Упражнение «Зеркало». Цель: учить замечать недостатки в своём внешнем виде. | Упражнение «Бабочки и цветочки». Цель: закрепить умение устанавливать соответствия между множествами. | Дидактическая игра «Кто больше действий назовёт». Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. | Лепка с подгруппой «Гусеница на яблочке». Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться глиной (солёным тестом). | Физкультминутка «Бабочка». Цель: вспомнить соответствующие движения. | |
ООД | Музыкальное по плану музработника | |||||
Развитие речи Звуковая культура речи: звук С Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук (с), и звукоподражательные слова с этим звуком. Учить детей вести диалог В.В.Гербова Стр.76 | ||||||
Прогулка | Трудовые поручения. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца. | Рассматривание нарцисса. Цель: уточнить знания детей о частях цветка. | Разучивание народной песенки «Божья коровка». Цель: продолжать формировать умение повторять небольшие песенки. | Настольная игра «Сложи дымковский узор». Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи. | П/и «Вейся венок». Цель: продолжать учить водить хоровод. П/и «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер. | |
2 п.д. | С/р игра «Булочная». Цель: обогатить словарь детей названиями хлебобулочных изделий. | Рассматривание божьей коровки и муравья (иллюстрации). Цель: формировать умение различать насекомых по внешнему виду. | Отгадывание загадок о насекомых. Цель: учить отгадывать загадки, развивать мышление. | Настольная игра «Геометрическое домино». Цель: закреплять названия геометрических фигур. | Упражнение «Если хочешь быть здоров». Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. | |
Работа с родителями | Информирование родителей о мероприятиях, проводимых в детском саду. |
Четверг, 18 апреля
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Помощь воспитателю в уборке после занятий. Цель: воспитывать желания помогать взрослым. | Настольная игра «Укрась божью коровку» (с пуговицами). Цель: развивать глазомер и моторику. | Пальчиковая гимнастика «Гусеница». Цель: разучить слова, развивать моторику. | Лепка с подгруппой «Гусеница на яблочке». Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться глиной (солёным тестом). | Упражнение «На солнышке». Цель: познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение. | |
ООД | ОБЖ «Собака бывает кусачей». Учить детей правильно обращаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности | |||||
Физическое развитие Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазом упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. | ||||||
Прогулка | Игра с мячом «Как зовут маму». Цель: вспомнить имена и отчества взрослых – родственников, сотрудников детского сада. | Наблюдение за насекомыми. Цель: закрепить желание наблюдать за живой природой. | Дыхательные упражнения «Бабочки». Цель: развивать дыхание. | Конструирование «Красивые ворота». Цель: учить рассматривать образцы и рассказывать о них. | П/и «Вейся венок». Цель: продолжать учить водить хоровод. П/и «Зайцы и волк». Цель: формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом. | |
2 п.д. | Игра «Менялки игрушек». Цель: учить соблюдать правила игры. | Лото «Насекомые». Цель: формировать умение соблюдать правила игры. | Чтение Л. Абдулхакова «У кузнечика Антошки». Цель: продолжить знакомство детей с насекомыми через литературу. | Музыкальная игра «Бабочки на лугу». Цель: развивать реакцию на конец музыки. | Упражнение «Найдём божью коровку». Цель: формировать умение слушать сигнал воспитателя. | |
Работа с родителями | Рекомендации по организации совместных наблюдений за изменениями в природе. Буклет «Игры по развитию речи с детьми 3-4 лет». |
Пятница, 19 апреля
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | С/р игра «Папа пошёл за хлебом». Цель: формировать умение сочетать несколько игровых сюжетов. | Д/и «Кому какой цветочек». Цель: продолжить формировать умение подбирать предметы по размеру. | Д/и «Один, два, много». Цель: формировать умение образовывать множественное число (насекомые). | Настольная игра «Найди предмет такой же формы». Цель: закрепить названия геометрических фигур. | Упражнение «Жучки». Цель: упражнять детей в подлезании. | |
ООД | Музыкальное по плану музработника | |||||
Лепка Цыплята гуляют ОЗ: Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. РЗ: Развивать умение работать сообща. ВЗ: Воспитывать аккуратное обращение с материалами и оборудованием. Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр99 | ||||||
Прогулка | Уборка игрушек на веранде. Цель: учить работать в коллективе. | Игры с игрушечными насекомыми. Цель: развивать творческие способности детей. | Д/и «Поручения». Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать. | Игра-ситуация «Приветливый ручей». Цель: развивать образное мышление у детей. | П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер. | |
2 п.д. | Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. | Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить ранее полученные знания. | Пальчиковая гимнастика «Гусеница». Цель: повторить слова. | Слушание «Весною», муз. Майкопара. Цель: формировать умение называть знакомые произведения, развивать музыкальную память. | Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие. | |
Работа с родителями | Сбор материалов и экспонатов для мини-музея насекомых в группе. Литературная страничка «Загадки о насекомых». |
4 неделя «Цветы»
Понедельник, 22 апреля
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Беседа «Что делает доктор». Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Доктор». | Просмотр презентации «Первые весенние цветы». Цель: познакомить детей с подснежниками и пролесками, нарцисс, тюльпан. | Д/и «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. | Настольная игра «Какие цвета есть на рисунке». Цель: развивать цветовосприятие. | Рассматривание альбома «Зарядка». Цель: расширять представления о пользе физических упражнений. | |
ООД | Физическое развитие Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повыше опоре. | |||||
Тема занятия: «Я флажок держу в руке» - рисование предметное.Программное содержание: продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу (прямоугольных, квадратных, полукруглых, треугольных). Развивать чувство формы и цвета. Материалы к занятию: ½ альбомного листа, гуашевые краски коричневого, красного, желтого, зеленого цветов, кисточки 2-х размеров, баночка с водой, салфетки бумажные и матерчатые.Лыкова И.А. с. 134 - 135. | ||||||
Прогулка | Посев пшеницы. Цели: учить узнавать семена пшеницы, формировать навыки посадки семян. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Игры с «Волшебными кубиками» (цветы). Цель: закреплять навыки произношения звуков. Пальчиковая игра «Цветок». Цель: разучить слова. | Рисование карандашами «Гусеница». Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы. | П/и «Вейся венок». Цель: повторить слова, продолжать учить водить хоровод. П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: уточнить правила, приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. | |
2 п.д. | Обсуждение стихотворения М. Стельмах «У меня растёт сестричка». Цель: расширять представления о хороших поступках по отношению к близким родственникам. | Познавательно-исследовательская деятельность «Как приманить муравья» (продолжение). Цель: понаблюдать за поведением муравьёв. | Чтение В. Пасналеева «Лесная фиалка». Цель: расширять представления о природе через литературу. | Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур «Цветочек». Цель: формировать умение работать с опорой на образец. | Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие. | |
Работа с родителями | Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. Индивидуальные консультации по запросу родителей. Консультация для родителей «Правильная обувь». |
Вторник, 23 апреля
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Труд в уголке природы. Цель: продолжить формировать умение ухаживать за цветами: поливать и опрыскивать. | Беседа с детьми об одуванчике. Цель: дать элементарные представления о целебных свойствах одуванчика. | Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. | Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: поддержать интерес к игре на бубне, колокольчике, бубенцах. | Физкультминутка «Цветы». Цель: познакомить с игрой, разучить слова. | |
ООД | Математическое развитие Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Стр 40 | |||||
Конструирование «Заборчик по желанию» Учить замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и виду. Воспитывать умение анализировать свою постройку. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 3 | ||||||
Физическое развитие на воздухе Игровые упражнения на прыжки | ||||||
Прогулка | Трудовые поручения. Цель: привлечь детей к посильному труду. | Рассматривание цветов на участке. Цель: закрепить названия цветов, основных частей цветка. Развивающая игра «Искатели». Цель: развивать наблюдательность и быстроту реакции. | Д/и «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. | Д/и «Найди пару». Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру. | П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: порадовать детей, приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер. | |
2 п.д. | Создание проблемной ситуации «Все тарелки разбились». Цель: развивать воображение, подвести детей к игре «Магазин посуды». | Д/и «Назови цветок». Цель: закрепить название цветов. | Чтение «Несговорчивый удод» пер. Маршака. Цель: продолжать формировать умение слушать произведение и отвечать на вопросы воспитателя. | Лепка «Красивые тарелочки». Цель: формировать умение сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. | Упражнение «Пролезь, не задень». Цель: упражнять детей в подлезании. | |
Работа с родителями | Информирование родителей о мероприятиях, проводимых в детском саду. Рекомендации по организации совместных наблюдений за изменениями в природе. |
Среда, 24 апреля
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Беседа «Чтобы быть здоровым». Цель: учить полоскать рот после приёма пищи. | Разрезные картинки по теме «Цветы». Цель: развивать восприятие, учить действовать по правилам. | Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: добиваться чёткого произношения звуков «П», «Р», «З» в словах и фразах. | Хороводная игра «Мы по лесу идём». Цель: работать над темпом и ритмом речи. | «Слушай сигнал». Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания. | |
ООД | Музыкальное по плану музработника | |||||
Развитие речи Звуковая культура речи: звук З Учить детей отчетливо и правильно произносить звук (з), и звукоподражательные слова с этим звуком. В.В.Гербова Стр.79 | ||||||
Прогулка | Помощь младшему воспитателю в уборке игрушек. Цель: воспитывать желание трудиться, содержать игрушки в чистоте. | Рассматривание травянистых растений. Цель: показать особенности травы весной. | Д/и «Лото». Цель: упражнять детей в образовании множественного числа (в именительном и родительном падежах). | Д/и «Цветовое лото». Цель: закреплять названия цветов, учить играть по правилам. | П/и «Извилистая тропинка». Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего. П/и «Вейся венок». Цель: продолжать учить водить хоровод. | |
2 п.д. | С/р игра «Магазин посуды». Цель: способствовать возникновению игры. | Д/и «Кому какой цветок». Цель: вспомнить правила игры, развивать математические представления. | Чтение Т. Белозёров «Подснежник». Цель: развивать воображение. | Аппликация «Украсим платочек цветами». Цель: развивать чувство ритма, умение аккуратно работать салфетками. | Упражнение «Бросай, не зевай». Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании. | |
Работа с родителями | Беседа с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза. |
Четверг, 25 апреля
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. | Настольная игра-LEGO «Собери цветок». Цель: вспомнить названия основных частей цветка. | Упражнение «Кто у кого». Цель: практическое усвоение сложносочинённого предложения с противительным союзом «а». | Рисование «Цветы». Цель: закреплять умение рисовать различными материалами, эстетическое восприятие. | Физкультминутка «Цветы». Цель: предупредить утомление. | |
ООД | Познание предметного и социального мира Тема:«Что лучше: бумага или ткань?» Цель: закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета. | |||||
Физическое развитие Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить полз. между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повыш. опоре. | ||||||
Прогулка | Работа на клумбе: полив растений, уборка мусора. Цель: формировать бережное отношение к природе. | Наблюдение за небом. Цель: развивать воображение, наблюдательность. | Д/и «Лягушки и лягушата». Цель: развивать речевое внимание детей. Пальчиковая игра «Цветок». Цель: развивать координацию речи и движения. | Конструирование «Мебель для кукол». Цель: побудить детей строить разную мебель, закрепить навыки конструирования. | П/и «Извилистая тропинка». Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего. П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. | |
2 п.д. | Внесение новой игрушки, пособия. Цель: воспитывать интерес к жизни в детском саду, формировать бережное отношение к игрушкам. | Игры с мыльными пузырями. Цель: напомнить детям, как при помощи воздуха появляются пузыри. | Чтение Алябьева «Колокольчик звенит». Цель: побудить детей повторять фразы из стихотворения, развивать дыхание. | Слушание «Воробей», сл. А. Чельцова. Цель: продолжать формировать умение слушать музыкальные произведения. | Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками». Цель: способствовать укреплению защитных сил организма. | |
Работа с родителями | Привлечение родителей к участию в фотовыставке «Весенние цветы». |
Пятница,26 апреля
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Упражнение «Найди отличия». Цель: формировать умение находить отличительные особенности мальчиков и девочек. | Д/и «Геометрическое лото». Цель: учить соблюдать правила, ждать своей очереди закрепить названия геометрических фигур. | Упражнение «Подарки». Цель: учить соотносить глагол с существительным. | Создание коллективного панно «Цветущая весна». Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту работы. | Упражнения «Жучки». Цель: закреплять умение ползать на четвереньках. | |
ООД | Музыкальное по плану музработника | |||||
Лепка Зайчик (кролик) Развивать у детей интерес к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок пластилина на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей — приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение плотно соединять части предмета, прижимая их друг к другу. Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», стр.75 | ||||||
Прогулка | Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определённых объектах, сочетать силу и быстроту. | Наблюдение за червяком. Цель: познакомить детей с отличительными особенностями червяка. | Д/и «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. | Упражнение «Какой это цвет». Цель: закрепить знание названий цветов и их оттенков. | П/и «Великаны – карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага. П/и «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер. | |
2 п.д. | Игровое упражнение «Расскажем Грязнуле, как и когда мы пользуемся салфеткой». Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Настольная игра «Красивые цветы» (сложи цветок). Цель: развивать восприятие цветовых оттенков. | Чтение «Упрямые Козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы. Цель: познакомить с новым произведением. | Слушание песен Железновой по выбору воспитателя. Цель: доставить детям радость. | Упражнение «Пары». Цель: формировать умение ходить по два, парами, действовать совместно. | |
Работа с родителями | Привлечение родителей к участию в фотовыставке «Весенние цветы». |