календарное планирование

Гинько Анна Александровна

здесь вы можете познакомиться с ежедневным календарным планированием для детей 2 младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план на апрель во второй младшей группе

Основные задачи периода:

  1. расширять представления о весне, воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту весенней природы;
  2. расширять представления о животных и растениях леса, формировать элементарные представления о простейших связях в природе;
  3. совершенствовать у детей конструктивные умения, учить детей различать, называть и использовать основные строительные детали;
  4. формировать у детей патриотическое отношение и чувства сопричастности к природе родного края.

Даты апреля: 1 апреля – День улыбок 1 неделя

Понедельник, 1 апреля Тематический день «Дружба начинается с улыбки» (ко всемирному дню улыбок)

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Воспитывающая игровая ситуация «Дружба начинается с улыбки». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, отрабатывать приемлемые способы коммуникации.

Беседа «Какое сейчас время года». Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях.

Д/и «Чей голос». Цель: учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

Рассматривание картин и иллюстраций к сказкам с изображением улыбающихся героев. Цель: формировать представления о базовых эмоциях.

Физкультминутка «Зима прошла» М. Клокова. Цель: укреплять мышечную систему организма.

ООД

Физическое развитие Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Рисование Тема занятия: «Красивая тележка».

Цель: учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами. Формировать умение выбирать цвет по своему вкусу, дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение.Материалы к занятию: бумага размером ½ альбомного листа, цветные карандаши.Комарова Т.С. с. 39.

Прогулка

Помощь воспитателю в починке книг. Цель: приобщать детей к труду.

Этюд «Упрямые козлики». Цель: воспитывать в детях такое качество, как уступчивость, щедрость.

Рассматривание травы. Цель: показать особенности весенней травы, обогащать словарь детей.

Д/и «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать развитию музыкальных способностей.

П/и «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

П/и «Ручеёк». Цель: формировать у детей умение согласовывать свои действия.

2 п.д.

Развлечение ко Всемирному дню улыбки. Цель: развивать позитивные самоощущения, связанные с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе.

Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т.д. Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики.

Чтение К. Чуковский «Муха-цокотуха». Цель: познакомить с новым произведением.

Слушание песни «От улыбки станет мир светлей». Цель: формировать навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой)

Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками». Цель: способствовать укреплению защитных сил организма.

Работа с

родите

Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

Вторник, 2 апреля

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседа «Что такое доброта». Цель: формировать представления о доброте.

Математические игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить математические представления у детей.

Упражнения с «Волшебными кубиками». Цель: формировать ЗКР.

Рисование пальчиками с подгруппой «Цветущие деревья и кусты». Цель: продолжить формировать умение рисовать нетрадиционными способами.

Рассматривание картины «Маша умывается». Цель: напомнить детям о пользе и необходимости соблюдать правила личной гигиены.

ООД

Математическое развитие • Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Стр 37

Аппликация Машенька Закреплять умение изображать предмет способом соединения и наклеивания нескольких деталей. Формировать навыки наклеивания изображения, украшения силуэта мелкими деталями по замыслу. Развивать воображение и фантазию, образное мышление

Художественное творчество. Конструирование. 3-4 года. Куцакова Л.В., стр. 71

Физическое развитие на воздухе Игровые упражнения на бег

Прогулка

Удаление повреждённых и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Рассматривание весеннего дерева. Цель: уточнить, что происходит весной с деревом.

Составление описательных рассказов о весне по мнемотаблицам. Цель: формировать связную речь.

Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: способствовать развитию театрализованных игр.

П/и «Ручеёк». Цель: вспомнить правила, формировать у детей умение согласовывать свои действия.

П/и «Перелёт птиц». Цель: упражнять детей в лазании.

2 п.д.

Обучающее упражнение «Я – повар». Цель: показать способы ролевого поведения.

Рассматривание одуванчика. Цель: расширять представления детей о первых весенних цветах.

Повторение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: вспомнить знакомую сказку.

Лепка «Вишенки на тарелочке». Цель: продолжать учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями.

Упражнение «На солнышке». Цель: познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение.

Работа с

родителями

Беседа с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза.

Среда, 3 апреля

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседа «Зачем мыть руки». Цель: продолжить формирование КГН.

Развивающая игры «Что спряталось в рисунке». Цель: развивать восприятие, мышление и воображение.

Упражнение «Что ты слышал?». Цель: учить использовать разные способы образования глаголов.

Аппликация с подгруппой «Птичка на ветке». Цель: учить предварительно выкладывать на листе готовые детали.

Физкультминутка для глаз «Солнышко и тучи». Цель: укреплять глазные мышцы.

ООД

Музыкальное по плану музработника

Развитие речи Звуковая культура речи: звук Ф Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук (ф), и звукоподражательные слова с этим звуком В.В.Гербова Стр.73

Прогулка

Помощь младшему воспитателю в уборке игрушек. Цель: воспитывать аккуратность.

Познавательно-исследовательская деятельность с песком. Цель: выяснить свойства песка, развивать познавательный интерес.

Д/и «Подскажи словечко» Н. Нищева. Цель: развивать фонематический слух и воображение.

Д/и «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке.

П/и «Великаны – карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага.

П/и «Перелёт птиц». Цель: вспомнить правила, упражнять детей в лазании.

2 п.д.

Рассматривание фотографий родного города. Цель: воспитывать любовь к малой родине.

Развивающая игра «Что бывает зелёным». Цель: стимулировать развитие воображения и мышления.

Чтение К. Чуковский «Муха-цокотуха». Цель: предоставить детям возможность договаривать слова.

Хороводная игра «Подарки». Цель: порадовать детей.

Дыхательное упражнение «Лети бабочка». Цель: способствовать укреплению дыхательной системы организма.

Работа с

родителями

Информирование родителей о мероприятиях, проводимых в детском саду.

Листовка «Убираю игрушки сам».

Четверг, 4 апреля

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

С/р игра «Повар». Цель: обогащать игровой опыт детей.

Развивающая игра «Искатели». Цель: способствовать развитию наблюдательности.

Д/и «Лягушки и лягушата». Цель: развивать речевое внимание детей.

Рисование пальчиками с подгруппой «Цветущие деревья и кусты». Цель: продолжить формировать умение рисовать нетрадиционными способами.

Самомассаж рук «Поиграем ручками». Цель: способствовать укреплению организма детей.

ООД

Чтение художественной литературы «Бычок-черный бочек, белые копытца»

Познакомить детей со сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, развивать слуховое восприятие, воспитывать интерес к художественной литератур

Физическое развитие Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре

Прогулка

Беседа «Кем работает мой папа». Цель: формировать уважение к труду взрослых.

Д/и «Скажи, где». Цель: развивать пространственное восприятие, различать положения предмета относительно себя.

Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию.

Упражнение «Залатай коврик». Цель: формировать восприятие геометрических фигур.

П/и «Великаны – карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага.

П/и «Перелёт птиц». Цель: упражнять детей в лазании.

2 п.д.

Игра-драматизация «Мишка-отгадчик». Цель: развивать умение узнавать отличительные черты друг друга.

Познавательно-исследовательская деятельность «Кто разбудил китёнка». Цель: продолжить знакомство с тем, что внутри человека есть воздух.

Разучивание С. Маршак «Апрель». Цель: учить повторять небольшие произведения.

Слушание песенок Железновой. Цель: формировать музыкальный слух.

Упражнение «Из обруча в обруч». Цель: повторить прыжки с продвижением вперёд.

Работа с

родителями

Рекомендации по организации совместных наблюдений за изменениями в природе.

Пятница, 5 апреля

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Рассказ воспитателя о дежурстве по столовой. Цель: учить дежурить по столовой.

Д/и «Продолжи последовательность» (геом. фигуры). Цель: развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур.

Упражнение «Ласковые слова». Цель: упражнять детей в словообразовании.

Аппликация с подгруппой «Птичка на ветке». Цель: учить предварительно выкладывать на листе готовые детали.

Упражнение «Медвежата». Цель: развивать координацию.

ООД

Музыкальное по плану музработника

Лепка Красивая птичка Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять приемы прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвост), умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Развитие мелкой моторики, воображения. Воспитывать интерес к народному творчеству. Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр94

Прогулка

Полив растений на клумбе. Цель: приобщать детей к труду, вызвать желание заботиться о растениях.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Упражнение «А что у вас». Цель: учить правильно образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.

Упражнение «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.

П/и «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

2 п.д.

Упражнение «Только вместе». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра.

Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т.д. Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики.

Рассказывание «Муха-цокотуха». Цель: доставить детям радость от прочтения сказки.

Оформление выставки «Цветущая весна». Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту рисунков.

Упражнение «Пролезь – не задень». Цель: упражнять детей в подлезании.

Работа с

родителями

Оформление фотовыставки «Весна в нашем городе».

2 неделя «Птицы весной»

Понедельник, 8 апреля

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Рассказ воспитателя о скворечниках и кормушках. Цель: продолжить формировать бережное отношение к природе родного края.

Просмотр обучающей презентации «Птицы». Цель: расширять представления детей о поведении птиц весной.

Упражнение «Кто нарисован на картинке?». Цель: вспомнить названия птиц, расширять словарь детей.

Упражнение «Выложи птичку». Цель: формировать умение выкладывать предметы из геометрических фигур путём накладывания на образец.

Физкультминутка «Ласточка» народная песенка. Цель: укреплять мышечную систему организма.

ООД

Физическое развитие Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогну ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Тема занятия: «Божья коровка».

Программное содержание: учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и аппликации). Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку). Развивать чувство формы и цвета.

Материалы к занятию: зеленые листики, вырезанные воспитателем из цветной бумаги (основа для рисунков), краски гуашевые красного и чёрного цвета, кисточки 2-х размеров, ватные палочки, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Картинка с изображением божьей коровки.

Лыкова И.А. с. 130 - 131.

Прогулка

Уборка мусора на участке. Цель: учить пользоваться граблями, воспитывать бережное отношение к природе.

Наблюдения за птицами. Цель: вспомнить названия птиц на территории сада, формировать знания о повадках птиц весной.

Упражнение «Подскажи словечко». Цель: активизировать в речи названия мебели.

Игра «Найди предмет такой же формы». Цель: формировать умение выделять форму предмета.

П/и «Великаны – карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага.

П/и «Перелёт птиц». Цель: упражнять детей в лазании.

2 п.д.

Рассказы детей «Во что я люблю играть в детском саду». Цель: продолжить формировать положительное отношение к детскому саду.

Познавательно-исследовательская деятельность «Как узнать, прилетали ли птицы». Цель: развивать мышление, учить делать простейшие умозаключения.

Чтение А. Прокофьев «Грачи». Цель: формировать умение слушать литературные произведения.

Хороводная игра «Веснянка». Цель: повторить слова.

Рассматривание альбома «Моё тело». Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.

Работа с

родителями

Пополнение уголка природы материалами по теме недели.

Рекомендации по организации совместных наблюдений за птицами в природе.

Вторник, 9 апреля

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседа «Знаки на дороге». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта.

Игры с природным материалом «Много, один, ни одного». Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.

Артикуляционная гимнастика «Иголочка». Цель: укреплять артикуляционный аппарат.

Рассматривание альбома «Народные игрушки». Цель: вспомнить с детьми о народных игрушках, воспитывать интерес к культуре России.

Упражнение «На солнышке». Цель: продолжить знакомить детей с приёмами релаксации.

ООД

Математическое развитие • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Стр 38

Конструирование «Высокий и низкий забор». Учить: изменять постройку в высоту; называть детали: кирпичики, кубики.

Развивать конструктивные навыки. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

 стр. 31

Физическое развитие на воздухе  Игровые упражнения с мячом

Прогулка

Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе.

Мега-пазлы «Птицы». Цель: формировать умение играть вместе.

Русская народная игра «У дядюшки Якова». Цель: учить соотносить действие с глаголом, порадовать детей.

Разрезные картинки по разным темам. Цель: учить видеть целое по его части.

П/и «Вейся венок». Цель: познакомить с новой игрой.

2 п.д.

Создание условий для с/р игры «Автомастерская». Цель: познакомить детей с новыми игровыми действиями.

Рассматривание вороны и воробья (иллюстрации). Цель: формировать умение различать птиц по внешнему виду.

Чтение Л. Толстой «У вари был чиж». Цель: продолжать способствовать формированию интереса к чтению.

Лепка «Чиж». Цель: учить передавать в лепке особенности птиц, закрепить прочитанное.

П/и «Слушай сигнал». Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.

Работа с

родителями

Беседа с родителями о весенних маршрутах прогулок с ребёнком.

Привлечение родителей к совместной исследовательской, продуктивной деятельности с детьми дома.

Среда, 10 апреля

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игровая ситуация «Покажи чистюле шкафчик». Цель: продолжить формировать умение содержать вещи в порядке и чистоте.

Д/и «Хлопни-топни». Цель: учить воспроизводить заданное количество звуков по образцу.

Упражнение «У кого кто». Цель: учить образовывать множественное число от существительного (у совы – совята).

Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова. Цель: приобщать детей к миру искусства.

Физкультминутка «Ласточка» народная песенка. Цель: формировать умение сочетать слова с движениями.

ООД

Музыкальное по плану музработника

Развитие речи Чтение и драматизация русск.нар.песенки «Курочка – рябушечка», сюжетных картин по выбору педагога. Познакомить детей с русской народной песенкой, продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено В.В.Гербова Стр.75

Прогулка

Трудовые поручения. Цель: воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Наблюдение за птицами. Цель: формировать бережное отношение к природе.

Пальчиковая игра «Скворечник». Цель: разучить слова, развивать моторику.

Самостоятельное рисование. Цель: продолжить учить рисовать карандашами, раскрашивать, не выходя за контур.

П/и «Перелёт птиц». Цель: упражнять детей в лазании.

2 п.д.

Беседа «Как вести себя во время разговора». Цель: напомнить правила культурного поведения.

Игровое упражнение «Один – много». Цель: закрепить умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.

Чтение армянской песенки «Ласточка – тивит-тивит». Цель: познакомить с произведением.

Рисование «Воробей» (украшение шаблона мазками). Цель: учить снимать лишнюю краску с кисти, закрепить название цветов.

Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.

Работа с

родителями

Пополнение родительской медиатеки познавательными передачами о птицах для детей.

Четверг, 11 апреля

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Воспитывающая ситуация «Как помочь птицам весной». Цель: способствовать формированию бережного отношения к природе.

Рассматривание голубя и скворца (иллюстрации). Цель: формировать умение различать птиц по внешнему виду.

Составление описательных рассказов про птиц. Цель: продолжить учить опираться на схему при составлении описательного рассказа.

Слушание плясовых мелодий. Цель: продолжать учить ритмично двигаться под музыку.

Упражнение «Ходьба по гимнастической скамье». Цель: упражнять в сохранении равновесия.

ООД

Исследование обьектов «Волшебная кисточка» Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого — оранжевый, синего и красного — фиолетовый, синего и желтого — зеленый). О. В. Дыбина

«Неизведанное рядом»

Физическое развитие Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогну

ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Прогулка

Д/и «Помощница». Цель: продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными, формировать уважение к труду взрослых.

Рассматривание клумбы. Цель: вспомнить название некоторых весенних цветов.

Игра «Что из чего сделано». Цель: обогащать словарь прилагательными.

Лепка «Червячки для грачей». Цель: закреплять умение лепить червячков.

П/и «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия.

П/и «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить преодолевать препятствия в беге.

2 п.д.

Атрибуты к с/р играм с машинами. Цель: способствовать самостоятельному выстраиванию сюжетов в играх на тему «Транспорт».

Познавательно-исследовательская деятельность «Почему человек не летает». Цель: побуждать детей анализировать и делать предположения.

Чтение Й. Чапек «Трудный день». Цель: продолжить знакомство с зарубежной литературой.

Упражнение «Зёрнышки для птичек» (работа с крупами). Цель: развивать моторику, воспитывать аккуратность.

Самомассаж стопы «Поиграем с ножками». Цель: стимулировать кровообращение, укреплять здоровье детей.

Работа с

родителями

Литературная страничка «Стихи о птицах для детей».

Пятница, 12 апреля

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Рассматривание картинок из серии «Мы дежурим». Цель: закреплять умение правильно готовиться к дежурству.

Д/и «Кто впереди, кто сзади». Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя.

Просмотр видео «Песенка о птицах» – видеоканал «Синий трактор». Цель: развлечь детей.

Выкладывание птичек из геометрических фигур. Цель: развивать пространственное восприятие.

Игры с мячом. Цель: развивать ловкость в упражнениях с мячом.

ООД

Музыкальное по плану музработника

Лепка  Тема: «Запускаем ракеты в космос»

Цели: расширять представления детей об окружающем мире (о космосе,учить детей лепить палочки, приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить.

Прогулка

Подкормка птиц, расчистка кормушек. Цель: формировать желание заботиться о птицах.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Упражнение «Кто где живёт». Цель: формировать умение пользоваться развёрнутыми предложениями.

Рисование с выносным материалом. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков.

П/и «Перелёт птиц». Цель: закрепить правила игры, упражнять детей в лазании.

П/и «Вейся венок». Цель: продолжить знакомить с новой игрой.

2 п.д.

С/р игра «Моя мама – медсестра». Цель: формировать умение действовать в соответствии со взятой на себя ролью.

Беседа «Как помочь птицам весной». Цель: формировать желание ухаживать за птицами.

Чтение стихов о весне. Цель: формировать умение видеть красоту природы через литературу.

Д/и «Собери гусеничку». Цель: развивать цветовидение, учить находить оттенки заданного цвета.

Физкультминутка «Ласточка» народная песенка. Цель: удовлетворить потребность детей в движениях.

Работа с

родителями

Буклет «Игры для непосед».

3 неделя « Насекомые»

Понедельник, 15 апреля

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игра-упражнение «Я принёс тебе подарок». Цель: воспитывать щедрость и уступчивость, доброе отношение к сверстникам.

Внесение альбома «Насекомые». Цель: познакомить детей с некоторыми насекомыми.

Упражнение «Кто нарисован на картинке». Цель: закрепить названия насекомых, активизировать словарь.

Изготовление шапочек насекомых для театрального уголка (аппликация). Цель: привлечь детей к изготовлению театральных атрибутов.

Физкультминутка «Бабочка». Цель: предупредить возникновение утомления у детей.

ООД

Физическое развитие Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

Тема занятия: Рисование по замыслу.

Программное содержание: продолжать формировать умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Учить приемам рисования красками. Закреплять знание цветов. Развивать у детей чувство цвета, эстетическое восприятие.

Материалы к занятию: альбомный лист цветной бумаги любого мягкого тона (фон может быть у всех разный), краски 5-6 цветов, кисточки 2-х размеров, баночка с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

Комарова Т.С. с. 39-40.

Прогулка

Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе.

Наблюдения за насекомыми. Цель: продолжить знакомить детей с насекомыми.

Потешка «Жу-жу-жу». Цель: формировать звуковую культуру речи.

Выкладывание насекомых из геометрических фигур. Цель: развивать умение ориентироваться на образец, пространственное восприятие.

П/и «Вейся венок». Цель: продолжать учить водить хоровод.

П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

2 п.д.

Помощь детей в изготовлении атрибутов к игре «Булочная». Цель: поддерживать интерес детей к с/р играм.

Познавательно-исследовательская деятельность «Как приманить муравья» (начало). Цель: показать детям, что муравьи любят сладкое.

Чтение народной песенки «Божья коровка». Цель: продолжить знакомство с народной литературой.

Раскраски по теме недели. Цель: учить детей закрашивать красками, не выходя за контур, развивать координацию в системе «глаз-рука».

Упражнение «Надуем шарик». Цель: способствовать формированию брюшного дыхания.

Работа с

родителями

Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

Консультация «Безопасность детской игрушки».

Вторник, 16 апреля

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игровая ситуация «Покажем чистюле, как мы раскладываем вилки». Цель: формировать умение раскладывать ложки и вилки справа от тарелки.

Настольная игра «Выложи бабочку». Цель: учить выкладывать бабочку из геометрических фигур.

Упражнение «Магазин». Цель: упражнять в употреблении существительных в винительном падеже.

Самостоятельные игры с разными видами конструктора. Цель: развивать желание строить по замыслу, обыгрывать постройки.

Офтальмотренажёр «Любопытная муха». Цель: способствовать снятию напряжения с глаз.

ООД

Математическое развитие  Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.

• Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Стр 39

 Аппликация Тюльпан Продолжать учить детей создавать аппликацию из отдельных деталей. Познакомить с частями растений Аппликация с детьми 3-4 лет. Колдина Д.Н., стр. 56

Физическое развитие на воздухе

Прогулка

Уборка мусора на участке. Цель: учить пользоваться граблями, воспитывать бережное отношение к природе.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес». Цель: развитие дыхательной системы.

Манипуляции с музыкальными инструментами. Цель: учить правильно играть на бубне, колокольчике.

П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер.

2 п.д.

Беседа о том, что такое булочная. Цель: подготовить детей к с/р игре «Булочная».

Рассматривание альбома «Насекомые». Цель: продолжать учить различать насекомых.

Чтение К. Бальмонт «Комарики-макарики». Цель: развивать творческое восприятие.

Рисование ладошками «Бабочка». Цель: развивать интерес к рисованию.

Упражнение «Перебрасывание мяча». Цель: формировать умение работать в парах.

Работа с

родителями

Беседа с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза.

Буклет «Пальчиковые игры по теме «Насекомые».

Среда, 17 апреля

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Упражнение «Зеркало». Цель: учить замечать недостатки в своём внешнем виде.

Упражнение «Бабочки и цветочки». Цель: закрепить умение устанавливать соответствия между множествами.

Дидактическая игра «Кто больше действий назовёт». Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы.

Лепка с подгруппой «Гусеница на яблочке». Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться глиной (солёным тестом).

Физкультминутка «Бабочка». Цель: вспомнить соответствующие движения.

ООД

Музыкальное по плану музработника

Развитие речи Звуковая культура речи: звук С Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук (с), и звукоподражательные слова с этим звуком. Учить детей вести диалог В.В.Гербова Стр.76

Прогулка

Трудовые поручения. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца.

Рассматривание нарцисса. Цель: уточнить знания детей о частях цветка.

Разучивание народной песенки «Божья коровка». Цель: продолжать формировать умение повторять небольшие песенки.

Настольная игра «Сложи дымковский узор». Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи.

П/и «Вейся венок». Цель: продолжать учить водить хоровод.

П/и «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер.

2 п.д.

С/р игра «Булочная». Цель: обогатить словарь детей названиями хлебобулочных изделий.

Рассматривание божьей коровки и муравья (иллюстрации). Цель: формировать умение различать насекомых по внешнему виду.

Отгадывание загадок о насекомых. Цель: учить отгадывать загадки, развивать мышление.

Настольная игра «Геометрическое домино». Цель: закреплять названия геометрических фигур.

Упражнение «Если хочешь быть здоров». Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Работа с

родителями

Информирование родителей о мероприятиях, проводимых в детском саду.

Четверг, 18 апреля

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Помощь воспитателю в уборке после занятий. Цель: воспитывать желания помогать взрослым.

Настольная игра «Укрась божью коровку» (с пуговицами). Цель: развивать глазомер и моторику.

Пальчиковая гимнастика «Гусеница». Цель: разучить слова, развивать моторику.

Лепка с подгруппой «Гусеница на яблочке». Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться глиной (солёным тестом).

Упражнение «На солнышке». Цель: познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение.

ООД

ОБЖ   «Собака бывает кусачей».

Учить детей правильно обращаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности

Физическое развитие Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазом

упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

Прогулка

Игра с мячом «Как зовут маму». Цель: вспомнить имена и отчества взрослых – родственников, сотрудников детского сада.

Наблюдение за насекомыми. Цель: закрепить желание наблюдать за живой природой.

Дыхательные упражнения «Бабочки». Цель: развивать дыхание.

Конструирование «Красивые ворота». Цель: учить рассматривать образцы и рассказывать о них.

П/и «Вейся венок». Цель: продолжать учить водить хоровод.

П/и «Зайцы и волк». Цель: формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом.

2 п.д.

Игра «Менялки игрушек». Цель: учить соблюдать правила игры.

Лото «Насекомые». Цель: формировать умение соблюдать правила игры.

Чтение Л. Абдулхакова «У кузнечика Антошки». Цель: продолжить знакомство детей с насекомыми через литературу.

Музыкальная игра «Бабочки на лугу». Цель: развивать реакцию на конец музыки.

Упражнение «Найдём божью коровку». Цель: формировать умение слушать сигнал воспитателя.

Работа с

родителями

Рекомендации по организации совместных наблюдений за изменениями в природе.

Буклет «Игры по развитию речи с детьми 3-4 лет».

Пятница, 19 апреля

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

С/р игра «Папа пошёл за хлебом». Цель: формировать умение сочетать несколько игровых сюжетов.

Д/и «Кому какой цветочек». Цель: продолжить формировать умение подбирать предметы по размеру.

Д/и «Один, два, много». Цель: формировать умение образовывать множественное число (насекомые).

Настольная игра «Найди предмет такой же формы». Цель: закрепить названия геометрических фигур.

Упражнение «Жучки». Цель: упражнять детей в подлезании.

ООД

Музыкальное по плану музработника

Лепка Цыплята гуляют ОЗ: Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей.

РЗ: Развивать умение работать сообща.

ВЗ: Воспитывать аккуратное обращение с материалами и оборудованием.

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр99

Прогулка

Уборка игрушек на веранде. Цель: учить работать в коллективе.

Игры с игрушечными насекомыми. Цель: развивать творческие способности детей.

Д/и «Поручения». Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать.

Игра-ситуация «Приветливый ручей». Цель: развивать образное мышление у детей.

П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер.

2 п.д.

Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников.

Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить ранее полученные знания.

Пальчиковая гимнастика «Гусеница». Цель: повторить слова.

Слушание «Весною», муз. Майкопара. Цель: формировать умение называть знакомые произведения, развивать музыкальную память.

Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие.

Работа с

родителями

Сбор материалов и экспонатов для мини-музея насекомых в группе.

Литературная страничка «Загадки о насекомых».

4 неделя «Цветы»

Понедельник, 22 апреля

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседа «Что делает доктор». Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Доктор».

Просмотр презентации «Первые весенние цветы». Цель: познакомить детей с подснежниками и пролесками, нарцисс, тюльпан.

Д/и «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Настольная игра «Какие цвета есть на рисунке». Цель: развивать цветовосприятие.

Рассматривание альбома «Зарядка». Цель: расширять представления о пользе физических упражнений.

ООД

Физическое развитие Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повыше

опоре.

Тема занятия: «Я флажок держу в руке» - рисование предметное.Программное содержание: продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу (прямоугольных, квадратных, полукруглых, треугольных). Развивать чувство формы и цвета.

Материалы к занятию: ½ альбомного листа, гуашевые краски коричневого, красного, желтого, зеленого цветов, кисточки 2-х размеров, баночка с водой, салфетки бумажные и матерчатые.Лыкова И.А. с. 134 - 135.

Прогулка

Посев пшеницы. Цели: учить узнавать семена пшеницы, формировать навыки посадки семян.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Игры с «Волшебными кубиками» (цветы). Цель: закреплять навыки произношения звуков.

Пальчиковая игра «Цветок». Цель: разучить слова.

Рисование карандашами «Гусеница». Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы.

П/и «Вейся венок». Цель: повторить слова, продолжать учить водить хоровод.

П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: уточнить правила, приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

2 п.д.

Обсуждение стихотворения М. Стельмах «У меня растёт сестричка». Цель: расширять представления о хороших поступках по отношению к близким родственникам.

Познавательно-исследовательская деятельность «Как приманить муравья» (продолжение). Цель: понаблюдать за поведением муравьёв.

Чтение В. Пасналеева «Лесная фиалка». Цель: расширять представления о природе через литературу.

Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур «Цветочек». Цель: формировать умение работать с опорой на образец.

Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие.

Работа с

родителями

Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Консультация для родителей «Правильная обувь».

Вторник, 23 апреля

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Труд в уголке природы. Цель: продолжить формировать умение ухаживать за цветами: поливать и опрыскивать.

Беседа с детьми об одуванчике. Цель: дать элементарные представления о целебных свойствах одуванчика.

Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию.

Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: поддержать интерес к игре на бубне, колокольчике, бубенцах.

Физкультминутка «Цветы». Цель: познакомить с игрой, разучить слова.

ООД

Математическое развитие Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений Стр 40

Конструирование «Заборчик по желанию» Учить замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и  виду. Воспитывать умение анализировать свою постройку. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», 

стр. 3

Физическое развитие на воздухе  Игровые упражнения на прыжки

Прогулка

Трудовые поручения. Цель: привлечь детей к посильному труду.

Рассматривание цветов на участке. Цель: закрепить названия цветов, основных частей цветка.

Развивающая игра «Искатели». Цель: развивать наблюдательность и быстроту реакции.

Д/и «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово.

Д/и «Найди пару». Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру.

П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: порадовать детей, приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер.

2 п.д.

Создание проблемной ситуации «Все тарелки разбились». Цель: развивать воображение, подвести детей к игре «Магазин посуды».

Д/и «Назови цветок». Цель: закрепить название цветов.

Чтение «Несговорчивый удод» пер. Маршака. Цель: продолжать формировать умение слушать произведение и отвечать на вопросы воспитателя.

Лепка «Красивые тарелочки». Цель: формировать умение сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.

Упражнение «Пролезь, не задень». Цель: упражнять детей в подлезании.

Работа с

родителями

Информирование родителей о мероприятиях, проводимых в детском саду.

Рекомендации по организации совместных наблюдений за изменениями в природе.

Среда, 24 апреля

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседа «Чтобы быть здоровым». Цель: учить полоскать рот после приёма пищи.

Разрезные картинки по теме «Цветы». Цель: развивать восприятие, учить действовать по правилам.

Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: добиваться чёткого произношения звуков «П», «Р», «З» в словах и фразах.

Хороводная игра «Мы по лесу идём». Цель: работать над темпом и ритмом речи.

«Слушай сигнал». Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.

ООД

Музыкальное по плану музработника

Развитие речи Звуковая культура речи: звук З  Учить детей отчетливо и правильно произносить звук (з), и звукоподражательные слова с этим звуком. В.В.Гербова Стр.79

Прогулка

Помощь младшему воспитателю в уборке игрушек. Цель: воспитывать желание трудиться, содержать игрушки в чистоте.

Рассматривание травянистых растений. Цель: показать особенности травы весной.

Д/и «Лото». Цель: упражнять детей в образовании множественного числа (в именительном и родительном падежах).

Д/и «Цветовое лото». Цель: закреплять названия цветов, учить играть по правилам.

П/и «Извилистая тропинка». Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего.

П/и «Вейся венок». Цель: продолжать учить водить хоровод.

2 п.д.

С/р игра «Магазин посуды». Цель: способствовать возникновению игры.

Д/и «Кому какой цветок». Цель: вспомнить правила игры, развивать математические представления.

Чтение Т. Белозёров «Подснежник». Цель: развивать воображение.

Аппликация «Украсим платочек цветами». Цель: развивать чувство ритма, умение аккуратно работать салфетками.

Упражнение «Бросай, не зевай». Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании.

Работа с

родителями

Беседа с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза.

Четверг, 25 апреля

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Настольная игра-LEGO «Собери цветок». Цель: вспомнить названия основных частей цветка.

Упражнение «Кто у кого». Цель: практическое усвоение сложносочинённого предложения с противительным союзом «а».

Рисование «Цветы». Цель: закреплять умение рисовать различными материалами, эстетическое восприятие.

Физкультминутка «Цветы». Цель: предупредить утомление.

ООД

Познание предметного и социального мира Тема:«Что  лучше:  бумага или  ткань?»                           

Цель: закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

Физическое развитие Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить полз. между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повыш. опоре.

Прогулка

Работа на клумбе: полив растений, уборка мусора. Цель: формировать бережное отношение к природе.

Наблюдение за небом. Цель: развивать воображение, наблюдательность.

Д/и «Лягушки и лягушата». Цель: развивать речевое внимание детей. Пальчиковая игра «Цветок». Цель: развивать координацию речи и движения.

Конструирование «Мебель для кукол». Цель: побудить детей строить разную мебель, закрепить навыки конструирования.

П/и «Извилистая тропинка». Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего.

П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

2 п.д.

Внесение новой игрушки, пособия. Цель: воспитывать интерес к жизни в детском саду, формировать бережное отношение к игрушкам.

Игры с мыльными пузырями. Цель: напомнить детям, как при помощи воздуха появляются пузыри.

Чтение Алябьева «Колокольчик звенит». Цель: побудить детей повторять фразы из стихотворения, развивать дыхание.

Слушание «Воробей», сл. А. Чельцова. Цель: продолжать формировать умение слушать музыкальные произведения.

Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками». Цель: способствовать укреплению защитных сил организма.

Работа с

родителями

Привлечение родителей к участию в фотовыставке «Весенние цветы».

Пятница,26 апреля

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Упражнение «Найди отличия». Цель: формировать умение находить отличительные особенности мальчиков и девочек.

Д/и «Геометрическое лото». Цель: учить соблюдать правила, ждать своей очереди закрепить названия геометрических фигур.

Упражнение «Подарки». Цель: учить соотносить глагол с существительным.

Создание коллективного панно «Цветущая весна». Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту работы.

Упражнения «Жучки». Цель: закреплять умение ползать на четвереньках.

ООД

Музыкальное по плану музработника

Лепка Зайчик (кролик) Развивать у детей интерес к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок пластилина на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей — приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение плотно соединять части предмета, прижимая их друг к другу. Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», стр.75

Прогулка

Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определённых объектах, сочетать силу и быстроту.

Наблюдение за червяком. Цель: познакомить детей с отличительными особенностями червяка.

Д/и «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово.

Упражнение «Какой это цвет». Цель: закрепить знание названий цветов и их оттенков.

П/и «Великаны – карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага.

П/и «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер.

2 п.д.

Игровое упражнение «Расскажем Грязнуле, как и когда мы пользуемся салфеткой». Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Настольная игра «Красивые цветы» (сложи цветок). Цель: развивать восприятие цветовых оттенков.

Чтение «Упрямые Козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы. Цель: познакомить с новым произведением.

Слушание песен Железновой по выбору воспитателя. Цель: доставить детям радость.

Упражнение «Пары». Цель: формировать умение ходить по два, парами, действовать совместно.

Работа с

родителями

Привлечение родителей к участию в фотовыставке «Весенние цветы».