Тематическое планирование
Планы работы на неделю по темам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы по теме "Я и моя семья" | 36.18 КБ |
План работы на неделю по теме "Предметы быта" | 31.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 07.10.19 -11.10.19 группа №6
Тема: Я и моя семья.
Цель: обогащать представления о своей семье. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семье, говорить о себе в первом лице. Беседовать с ребенком о членах его семьи ( чем занимаются, как играют с ребенком)
Работа с родителями: совместное создание стенгазеты "Семейное древо"
Открытое мероприятие: спортивное развлечение: Создание плаката с семейными фотографиями детей. Ответственные : Казанкова С.Н.
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
07.10.19 г понедельник | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Беседа на тему «Моя семья»(цель: формировать интерес к членам семьи); 2. Пальчиковая игра «Дружная семья» Утренняя гимнастика. ОРУ с флажками. с.69 Е.Н.Вареник Утр. гимнастика в ДОУ Дежурство. Подготовка к НОД. | Д/И «Живая неделька» (Цель: закрепить знания последовательности дней недели).(Саша Г., Вова Б.) | Обсуждение поговорок о семье: - в родной семье и каша гуще. - Матери все дети равны, одинаково сердцу больны; - Сердце матери лучше солнца греет. | Фотоальбомы "Моя семья", хрестоматия. | ||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | 9.00-9.15 №1 Музыка. ( по плану муз. работника) Разучивание и иполнение танцевальных элементов и движений. 9.30- 9.45 ФЭМП, Тема: Количественный состав чисел (до 5 ). Форма предметов. Цель: закреплять количественный состав чисел до 5;;воспитать сосредоточенность. с.62 кз. Развитие речи. Тема: "Семья" Цель: Образовательные: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека. Развивающие: развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь -доказательство. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи. Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание придумывать рассказы о семье. Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.(приложение)с.94 кз | ||||||||
Дети ОВЗ. Тема: « Кто я такой?» Цель: развивать самосознание детей: знать полное имя, отчество, фамилию, адрес, страну, родной язык и сведения о родителях (имя, отчество, фамилию и место работы) (Дима Д., Артем К., Ульяна З.) | ||||||||||
9.35-10.00 № 2 Рисование. Тема: « Моя семья» Цель: учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения. Продолжать учить детей располагать сюжет на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение. | ||||||||||
Дети ОВЗ. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, удерживать правильно карандаш.(АртемК., Дима Д., Настя К.) | ||||||||||
16.00-16.25 №3 Музыка. ( по плану муз. работника) Разучивание и иполнение танцевальных элементов и движений. "Вальс с листьями" ( муз. А. Гречанинова) | ||||||||||
Дети ОВЗ. закреплять танцевальные элементы, перестроения. (Артем К.,Настя К,Дима Д.) | ||||||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение (Осень наступила- тепло забрала) Цель: Дать понятие о том, что когда наступает осень, изменяется высота стояния солнца, оно перестает прогревать воздух, дни становятся короче, а ночи- длиннее, люди одеваются теплее. Худож. слово. Пословицы об осени:" Всякому лету конец, а осени начало." "Не жди от осени солнца". П/И "Земля, вода, воздух, огонь". Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. | Упражнять ходьбе по бревну, ставя ногу с носка; спрыгивать с бревна. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности | Участие в сезонных наблюдениях ; эмоционально следить за развитием действий в играх ,умение действовать совместно в подвижных играх ,проявлять доброжелательность в совместных играх. | Выносной материал. | ||||||
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Упражнять в умении рассказывать о своей семье в игре «Интервью». | Оказание помощи в подготовки ко сну(Егор М. ,Соня Я.) | Чтение перед сном по выбору воспитателя. | Предметы гигиены, хрестоматия. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа | Гимнастика после сна. С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. Чтение русской сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка". | Развитие конструктивных способностей : Д.И. «Сложи солнышко из геометрических фигур».Цель :развивать у детей конструктивные способности. Закреплять знания о геометрических фигурах.(Дима Д., Егор Б.) | беседа на тему «семейные фотографии»( вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах) | Атрибуты для с/р игры, д/и, фотоальбом, набор худ литературы по теме. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «День – ночь» «Краски». Цель: Поощрять участие в совместных играх на площадке детского сада, создавать условия для физического развития детей ,закреплять название цвета. Свободная деятельность под контролем взрослого. | Прыжки через скакалку.( Дима Д., Артем К., Настя К., Ульяна З.) | Беседа о важности соблюдения чистоты, совместная деятельность на участке детского сад | Выносной материал, скакалки, мяч. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
вторник 08.10.19г. | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное | 1.Рассматривание альбома «Человек и его здоровье.»- углублять представление об охране своего здоровья. 2.Разговор о том, как жили люди в семье в разные времена 4.Утренняя гимнастика.ОРУ с флажками. с.69 Вареник Утр.гимнастика в ДОУ 5.Игра с мячом «Кто ты мне? ». | .Д\и «Чьи это вещи»- закреплять представления о личных вещах членов семьи. (Дима С. ,Дима Д.) | Совместное участие в беседе, обсуждение по теме. | Картинки на тему "Человек и его здоровье", флажки, мяч. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие Социально-коммуникативное | 9.00-9.25 №1 Развитие речи. Тема: "Семья" Цель: Образовательные: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека. Развивающие: развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь -доказательство. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи. Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание | ||||||
Дети ОВЗ. ( Семен) Тема: « Кто я такой?» Цель: развивать самосознание ребенка: знать полное свое имя, родителей. | ||||||||
Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное | 9.30 - 9.45 №2 Физическая культура. ( по плану физ. инструктора) Сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений. | |||||||
Дети ОВЗ (Семен С.) Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы. | ||||||||
15.30-15.55 №3 Ознакомление с миром природы. Тема: "Хозяйство семьи". Цель: развивать устную речь; обогащать словарный запас, воспитывать трудолюбие и работать коллективно. с.68 кз | ||||||||
Дети ОВЗ (Дима Д., Настя К., Артем К., Ульяна З.) помощь в составлении рассказа о членах своей семьи, о распределение между ними домашних обяззанностей. | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Познавательно – исследовательское развитие | Наблюдение за работой дворника Цель: расширить знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. с.15 (Прогулки в детском саду И.В.Кравченко) Трудовая деятельность. Уборка растений с участка. Цель: воспитывать трудовые навыки. П/И "Кот и мыши" цель: продолжать учить соблюдать правила игры, активизировать двигательную активность. | Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. | Совершенствование навыков одеваться, раздеваться. | Выносной материал, | |||
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном | Чтение А. Барто «Перед сном» Пальчиковая гимнастика. | Напоминание правил поведения за столом во время еды . (Вика Ш.) | Закрепление навыков пользования мылом ,вешать полотенце, соблюдать правила поведения за столом | Художественная литература, предметы гигиены. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа | Мимические упражнения ( изобразить строгую маму, доброго дедушку….) С/ ролевая игра «Дочки- матери» Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери. Хозяйственно- бытовой труд (дома) Вместе с мамой сделать уборку в своей комнате. | Составление описательных рассказа: «Мой папа, моя мама» (сестра, брат) с детьми .(Артем К., Илья П.) | Взаимоотношения со сверстниками в ходе игры. | Сборник художественная литература. | ||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: учить определять направление ветра , называть степень облочности, а также развивать фантазию П.И. «Вороной конь»- цель учить договариваться, выбирать ведущего, развивать ловкость. | Напоминание правил игры (Соня Н.) | Формировать навыки безопасного поведения в играх. | Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие. Речевое развитие | Артикуляционная гимнастика. Чтение художественной литературы: С.Баруздин «Мамина работа» Утренняя гимнастика : ОРУ с флажками. Цель : Развивать физические качества , способность обогащению двигательного опыта детей, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствование , укреплять здоровье. | Обучение правильному выполнению упражнений (Саша М, Федя Л) | Рассмотреть предметы рукоделия: вязанные салфеточки, платочки, кружева, рюши и т.д. | Хрестоматия. Семейные фотографии. | |||
Среда 09.10.19 | Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное | 9.00-9.25 №1 Развитие речи. Тема: Семейные традиции. Цель: развивать устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к семейным традициям и товарищам. с.60 | |||||
Дети ОВЗ (Дима Д.,Артем К., Настя К.,Ульяна З.) Дидактическое игра «На кого я похож?»-формировать интерес к своей родословной. | ||||||||
Художественно-эстетическое Познавательное развитие Социально-коммуникативное | 10.00-10.25 №2 Музыка. ( по плану муз. работника) Тема:"Праздник осени". Цель: разучивание песен к празднику, танцевальных движений. Учить выражать свои эмоции при прослушивании и исполнении музыкального произведения. | |||||||
Дети ОВЗ.(Артем К., Дима Д., Настя К.,Ульяна) формировать песенные навыки | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за легковыми автомобилями. Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки семян. Подвижная игра «Мы- шоферы». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. | Развитие движений(ходьба по бревну прямо) Цель: вырабатывать координацию движений. | Беседа : Какой это автомобиль? Быстро он двигается или медленно? | Выносной материал , атрибуты для игры: рули. | |||
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном | Гигиенические процедуры. Составление рассказа из опыта по сюжетной картине « Семья» | Д/у: "Чего не стало" (Кирилл, Артем) | Оказание помощи в подготовки ко сну. | Предметы гигиены, сюжетные картинки "Семья", худ. литература. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самостоят.. Деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: закреплять представления о том ,что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье ;воспитывать положительные эмоции после сна Беседа "Когда семья вместе - и сердце на месте" Трудовая деятельность: «Мы умеем помогать»- учить замечать непорядок, ставить вещи и игрушки на свои места. | Оказание помощи в наведение порядка в группе. (Семен С., Вика М.) | Налаживание контактов посредством речи. | Массажные коврики, сюжетные картинки"Семья" | ||||
Прогулка | Наблюдение за температурой воздуха. П/и: «Третий лишний» Игры с выносным материалом. | Напоминание правил игры и безопасного поведения Ростик,ВикаМ. | Закреплять умения ладить друг с другом. | Выносной материал. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг 10.10.19 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное | Беседа: " Как зовут членов семьи по имени." Цель : развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье. Утренняя гимнастика .ОРУ для всех групп мышц. Цель: Формировать потребность в физическом совершенствование , укреплять здоровье, воспитывать интерес к физическим упражнениям. Культурно гигиенические навыки. Дежурство. | Помощь в составление рассказа по теме. (Семен, Алиса) | Совершенствовать культуру еды ,благодарить.. | Картинки с изображением "Семья". | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | 9.00-9.25 №1 Рисование. Тема: "Папа, мама, я..." Цель: учить создавать в рисунке образ любимого члена семьи, передавать форму тела, головы, другие характерные особенности; учить рисовать контур простым карандашом ( сильно не нажимать, не обводить линии дважды). с.58 кз | ||||||||
Дети ОВЗ. (Дима Д., Настя К., Артем К., Ульяна) закреплять умение аккуратно закрашивать изображение ( не выходя за контур, равномерно, без просветов) | ||||||||||
Физическая культура Речевое развитие | 9.50-10.15 №2 Физическая культура. ( по плану физ.инструктора) Цель: упражнять в чередовании ходьбы и бега, развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в беге между предметами. | |||||||||
Дети ОВЗ. Закрепить умение ловли мяча. (Артем К., Настя К., Дима Д.,) | ||||||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за грузовым автомобилем. Цели: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. с.21 "Прогулки в ДОУ" Трудовая деятельность. Уборка опавших листьев. Цель: приучать доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность, ответственность. П/И « "Горелки", "Волк во рву". Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя ; развивать ловкость. | Закрепить умение ловли мяча (Соня С.) | Беседа «Что надеваем сначала и что потом?» | выносной материал | |||||
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки и правила поведения за столом .Формировать начальные представления о зож ,значения сна в жизни человека. Чтение: сказки "Теремок. Побеседовать о прочитанном. | Пальчиковая гимнастика "Семья". Вика М, Яна)) | Беседа о здоровой и полезной пищи, правилах этикета. | Столовые приборы, посуда , худ. литература. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа | Гимнастика пробуждения .Ходьба по массажным коврикам . Д/ и « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. | Д\И «Скажи на оборот»- учить детей подбирать слова- антонимы, активизировать речь детей с (Алиса А., Костя У.) | Наведение порядка в центрах активности | Игрушки в игровом уголке, массажные дорожки . | ||||||
Прогулка | Наблюдение: «Что на участке похоже на круг, а что на овал». П/И «Хитрая лиса» - закреплять двигательные умения, развивать быстроту реакции. Самостоятельная двигательная деятельность. | Помощь в определении "Круга", "Овала" (Дима Д, Маша Д.) | Формировать бережное отношение к выносному материалу | Выносной материал. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры Артикуляционная гимнастика. | Речевое развитие Физическое развитие | Рассматривание репродукций с изображением семей. Утренняя гимнастика : ОРУ для всех групп мышц. Цель: Развивать физические качества ,способствовать обогащению двигательного опыта детей ,формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. | Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги (Настя , Дима Д.) | Умение совместно действовать в подвижных играх, согласовывать движения. | Картинки по теме "Семья", д/игры | |||
Пятница 06.10.17 | Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое Речевое развитие Познавательное развитие | 9.00-9.25 №1 Лепка/ Аппликация. Тема: "Фрукты". Цель: закреплять умение передавать форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора); учить сопоставлять их форму с геометрической (шар, овал),передавать особенности каждого овоща, пользуясь приемами лепки. с.66 кз | |||||
Дети ОВЗ.(Дима Д., Артем К., Настя, Ульяна) закреплять приемы лепки: раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания | ||||||||
9.50-10.15 Познавательно-исследовательская деятельность. Тема:" Дом, в котором я живу." Цель:обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека; развивать речь, умение сравнивать, анализировать, формировать стремление к познанию окружающего мира; расширить знания по теме "Семья". С. 86 КЗ | ||||||||
Дети ОВЗ. составление рассказа из 2-3 предложений по теме"Дом, в котором я живу" | ||||||||
Физическая культура(на улице) Речевое развитие | 15.30-15.55 Физическая культура. ( по плану физ. инструктора) Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта. | |||||||
Дети ОВЗ. ( Дима Д., Настя К., Артем К., Ульяна З.) Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за поведением насекомых. П/И «Воробушки и автомобили». Цель: учить действовать в совместных играх ,проявлять доброжелательность к окружающим Т/д сбор листьев для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. с.20"Прогулки в д/c." | Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной ноге.( Семен, Марьяна, Вика В..) | Создание игровой ситуации , выполнять простейшие поручения | Выносной материал | |||
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном | Совершенствование культурно-гигиенических навыков ,поведения за столом. Беседа о пользе сна . Игра-пантомима : «Изобрази походку младенца, взрослого и пожилого человека». | Напоминание правил поведения во время еды (Вика Ш., Алиса М.) | Умения правильно умываться и вытираться соблюдать правила этикета. | Полотенце ,столовые приборы ,посуда. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа | Потягивания в кроватях. Цель: Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна . Чтение по выбору воспитателя Сюжетно-ролевая игра. «Правила дорожного движения». Цель: закреплять знания пдд. | Оказание помощи в одевании (Алена Г., Семен С.) | Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения | Машины, светофоры, куклы массажные дорожки. | ||||
Прогулка | Наблюдение за заходом солнца П/и: "Стоп" Игры с выносным материалом. Свободная деятельность детей под контролем взрослого. | Оказание помощи в сосредоточении внимания на объекте (солнце).(Саша Г., Дима Д. ) | Эмоционально реагировать на наблюдение. | выносной материал |
Предварительный просмотр:
Тема недели. «Предметы быта» (мебель, бытовые приборы).
Дата 25. 11. 19. День недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Непосредственно-образовательная деятельность | Индивидуальная | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Первая половина дня Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||
По плану физ. инструктора.
безопасного поведения «Назначение мебели и бытовых приборов» Цель: закрепить представления детей о быт. приборах и предметах мебели, как о помощниках в жизни человека. отношение к предметам мебели и быт. приборам, закреплять правила безопасного использования электроприборов. | - Д/и «Каждой вещи свое место». -закрепить умение детей дифференцировать предметы по основным группам.- Лера Б. , Лера. - Д/и «Узнай по описанию, что за предмет мебели» с Димой К., Катей П. развивать логическое мышление, речь, память. | - Беседа «Мебель в нашей группе» Цель: закреплять знания о мебели в соответствии с использованием ( «кухонная», «столовая», «детская мебель» ). - Чтение худ. стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | - Д/и «Разрезные картинки «Мебель». Цель: продолжать развивать умение собирать целое из 4-5 частей. - Рассматривание иллюстраций «Бытовая техника», «Мебель» Цель: расширение знаний детей о предметах быта. |
Вторая половина дня Подъём детей после дневного сна, гимнастика пробуждения полдник. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка. Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, ужин. | |||
- Д /у «Кто больше назовёт слов?» Цель: обучение детей в подборе соответствующих понятий: «Дома бывают» (Для людей — жилой дом, для машин — гараж, для собак — конура, будка) - Рома С. , Илья Б. Артем. | - Составление описательного рассказа «Мебель нашей группы» Цель: развивать умение составлять короткие рассказы. - Д/и «Что из чего сделано». Цель: продолжать знакомить со свойствами стекла, металла, дерева; учить образовывать притяжательные прилагательные (деревянный, пластмассовый) | - С/р. игра «Салон мебели». Цель: формировать социокультурные компоненты (владение знаниями и опытом) выполнения типичных социальных ролей: покупателя, продавца). |
Дата 26. 11. 19. День недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Непосредственно-образовательная деятельность | Индивидуальная | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Первая половина дня Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||
сенсорное развитие «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Новикова Задачи: закреплять умение считать предметы в пределах пяти; -продолжать сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, маленький, использовать эти слова в речи; - развивать умение описывать предметы, определять из какого материала они сделаны, определять цвет, называть составные части предмета.
По плану музыкального руководителя. | - Ситуативный разговор «Волшебные слова». Цель: предложить выбрать вежливые «волшебные слова», необходимые в различных ситуациях; стремление быть вежливым с детьми Катя П. , Полина Ж.. | - Игровая ситуация «Познакомим Незнайку с бытовыми приборами». Цель: закрепить представление детей о назначении бытовых приборов. - Чтение художественной литературы З. Александрова «Купила кровать». | - |
Вторая половина дня Подъём детей после дневного сна, гимнастика пробуждения полдник. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка. Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, ужин. | |||
- Упражнение «Зеркало» с детьми Викой С., Аришей Цель: формировать осознанное отношение к своему внешнему виду; учить заботиться о чистоте, о порядке в одежде.
| - Беседа «Осторожно, электроприборы». Цель: напомнить правила поведения с опасными предметами. - Игра-путешествие (употребление предлогов) - Катя села за стол. Игрушку положила на стол. | - С/р.игра «Шофёры». Цель: учить объединять в игре различные игровые сюжеты, отражать в игре взаимоотношения людей. |
Дата 27.11. 19 День недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Индивидуальная | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||
Первая половина дня Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||||
По плану физ. инструктора
Чтение. С.Маршак «Откуда стол пришёл». Цель: учить воспринимать короткие литературные произведения; ставить вопросы к тексту и отвечать на поставленные вопросы. | - Ситуативный разговор: «Какие бытовые приборы вы знаете?» с детьми Лерой Л., Катей П., Юлей - Пальчиковая гимнастика «Утюжок». (Мелкая моторика, координации речи с движением.) Савелий Л.. Рома С. | - Д/и «Загадки о мебели». (Отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.) - Д/и «Вижу руками». (Определять на ощупь материал, из которого делают мебель .) - Рассказывание русской народной сказки «Три медведя» Задачи: рассказывать знакомую сказку с опорой на иллюстрации. | - Художественное творчество: раскрашивание «Предметы мебели», «Бытовые приборы». - Настольная игра «Обобщение» Цель: закрепление обобщающих понятий. | ||
Вторая половина дня Подъём детей после дневного сна, гимнастика пробуждения полдник. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка. Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, ужин. | |||||
- Д/ и: «Что лишнее?» (правильно называть предметы; развивать память, внимание) Мирослав И., Софья П., - Упражнение «Один – много (согласовывание числительного с существит.) Лера Л., Даша Ч., Рома С. | - Эксперимент с мылом «Мыльные перчатки» (обучение детей правильно намыливать руки.) - Игры со строительным материалом: делаем мебель для игрушек. Задачи: Соединять детали строительного конструктора, строить в соответствии с замыслом, с опорой на образец. | - С/р. игра «Кафе» Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. |
Дата 28.11. 19 День недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Непосредственно-образовательная деятельность | Индивидуальная | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Первая половина дня Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||
Тема. «Украсим мебель для кукол». Цель: познакомить детей с новыми элементами росписи мебели; обучение детей рисованию орнаментов, цветов и других рисунков обивки. 2.Музыкальное развитие По плану музыкального руководителя | - Ситуативный разговор «Контакты с незнакомыми людьми на улице. Цель: формирование знаний о собственной безопасности с Савелием Л.., Ильей Б., Лерой Б., Ксюшей Д. | - Д/и «Большой и маленький» (большой стол, а маленький…? ) Цель: упражнять детей в употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. - Слушание аудио сказки «Федорино горе», | - Пластилинография «Бытовые приборы» Цель: Закрепить умение аккуратно работать с пластилином. - Развивающие игры: «Домино», «Лото». |
Вторая половина дня Подъём детей после дневного сна, гимнастика пробуждения полдник. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка. Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, ужин. | |||
- Д/и «Слушай и считай». Цель: закрепить навыки порядкового счёта, учить отвечать на вопросы: Сколько?, Который по счёту? Данил К., Ксюща О., Полина Ж. - Упражнение «Какая мебель из чего?» (образовывать притяжательные прилагательные) с Ксюшей Д., Лерой Б. | - Хозяйственно-бытовой труд. Протирание столов, стульев в групповой комнате. Уборка в шкафах с игрушками. Цель: Закрепить умение оказывать посильную помощь взрослым, воспитывать любовь к труду. - Беседа «Огонь друг- огонь враг». Цель: закрепить правила пожарной безопасности. | - Строительные игра «Строим мебель для куклы». Задачи. Учиться выполнять конструкции аккуратно, воспитывать интерес к их качеству. Побуждать детей к совместным играм, когда у каждого самостоятельный объект - стройки. |
Дата 29.11. 19 День недели пятница
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Непосредственно-образовательная деятельность | Индивидуальная | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Первая половина дня Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||
«Новая мебель для игрушек» Цель: продолжать учить детей работать с ножницами, соблюдая правила безопасного обращения, вырезать квадрат и прямоугольник по шаблону.
По плану физ. инструктора | - Упражнение «Назови ласково» - Артикуляционные упражнения: «Уборка дома» (твой рот, как дом, представь, что твой язык – тряпка, и протри свой дом). Илья Б., Рома С., Савелий Л. | - Д/и «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложение словом противоположного значения. (сахар сладкий, а перец…; летом листья зеленые, а осенью …) - Чтение сказки «Три поросенка». Задачи: Вспомнить знакомую сказку, поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. | - «Выполни задание» соедини противоположности. Цель: развитие речи, внимания, образной и смысловой памяти, логического мышления. - Игры в кукольном домике с предметами мебели. |
Вторая половина дня Подъём детей после дневного сна, гимнастика пробуждения, полдник. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка. Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, ужин. | |||
- Игровое упражнение с мячом: «Назови мебель». Задачи: учить детей ловить и бросать мяч, активизировать и уточнить слова по теме «мебель». Лера А., Софья П., Варя П,, Аня , Артем П. | - Выставка игрушек «Кукольный домик». - Игровая ситуация «Поможем кукле Кате убрать в квартире» Цель: формирование понятия «бытовые приборы», дифференцирование бытовых приборов по их назначению (утюг гладит, пылесос убирает пыль, стиральная машина стирает). | - С/р игра «Семья»: сюжет «Уборка квартиры». Цель: оказание помощи детям в организации игры, действовать в игре в соответствии со своей ролью. |