Мои проекты
Реализованные проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ah_kakoe_nashe_leto.docx | 25.36 КБ |
proekt_adaptatsii.docx | 2.19 МБ |
proekt_zhivotnye_severa.docx | 2.03 МБ |
proekt_za_doblestnyh_voinov.docx | 1.86 МБ |
proekt_zima.docx | 23.33 КБ |
proekt_kosmos.docx | 1.08 МБ |
proekt_narody_rossii.docx | 1.09 МБ |
proekt_stolovaya_dlya_ptits.docx | 483.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект летне-оздоровительной работы
«Ах, какое наше лето»
Составитель:
воспитатели: Казанкова С.Н.,
Ачинск 2018 г.
Актуальность.
Особое место в дошкольных учреждения занимает ознакомление детей с художественной литературой.
Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, воспитывает любовь к родному языку, будит детское воображение, вызывает детскую игру.
Слабое знание детьми творчества детских писателей; недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой; недостаточное развитие эмоций у детей.
Опираясь на это мы хотели бы доказать, данным проектом, актуальность и современность произведений В.Ю. Драгунского, Н.Н. Носова и В.П. Астафьева.
Цель проекта: сформировать представление о творчестве детских писателей советского периода : В. П. Астафьева, Н.Н.Носова, В.Ю. Драгунского, формировать нравственные предпосылки в воспитании дошкольников посредством реализации комплекса интегрированных мероприятий.
Задачи проекта:
• подобрать методический материал по теме проекта, изучить творчество писателей;
• разработать комплекс интегрированных мероприятий по теме проекта;
• продолжить взаимодействие с Детской библиотекой филиал № 6; продолжить сотрудничать с реабилитационным центром для детей и подростков с ограниченными возможностями «Синеглазка».
• привлечь родителей к активному участию в реализации проекта (итоговых мероприятиях), через совместную подготовку к мероприятиям.
. укреплять здоровье детей через реализацию проекта: формировать предпосылки здорового образа жизни, подражая героям литературных произведений.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта: июнь-август 2018 года.
Участники: воспитанники групп №6, №12, воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Ожидаемый результат:
- Сформируются представления о творчестве писателей советского периода: Н.Н. Носова, В.Ю. Драгунского, В.П. Астафьева.
- На базе группы №6 оформление литературного центра по произведениям Н.Н. Носова, В. Ю.Драгунского, В.П. Астафьева.
- Улучшится физическое здоровье детей.
- Активизируется позиция родителей как участников педагогического процесса.
Этапы реализации проекта:
Этапы | Сроки |
Подготовительная работа: 1.Разработка проекта. 2. Составление плана мероприятий работы с воспитанниками и родителями. | Апрель- Май 2018г |
Основная часть: 1. Подборка, изготовление и проведение с детьми дидактических игр. 2. Подготовка и изготовление атрибутов, костюмов к итоговым мероприятиям. 3. Разработка сценариев к мероприятиям с воспитанниками. 4. Репетиции и разучивание материала с детьми. 5. Проведение мероприятий с воспитанниками и родителями. | Июнь-Август 2018г |
Заключительная часть: 1.Анализ работы, подведение итогов. 2.Мониторинг. | Август 2018г |
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы.
Понедельник.
«Литературная гостиная»
- Знакомство с автором.
- Чтение, прослушивание, просматривание произведения.
- Беседа по произведению.
- Рассматривание иллюстраций.
- Просмотр мультфильмов.
- Словесные игры.
Вторник.
«Творческая мастерская»
- Рисование по сказке.
- Аппликация «Мой любимый сказочный герой».
- Конструирование по сказке.
- Сюжетная лепка по сказке.
- Изготовление атрибутов к спектаклям.
Среда.
«Сам себе режиссер»
- Разыгрывание этюдов.
- Театральные игры.
- Репетиции сказок.
- Импровизация по сказке.
- Ритмопластика.
Четверг.
«День здоровья у сказочных героев»
- Подвижные игры.
- Развлечения.
-Эстафеты.
- Соревнования.
Пятница.
«По дорогам сказок»
- Премьера спектаклей.
- Оформление выставок.
- Конкурсы, викторины.
- Экскурсии (взаимодействие с социумом).
(См. Приложение № 1)
Тема месяца | Тема недели | Итоговое мероприятие | Ответственные | Сроки |
Июнь Произведения В.П. Астафьева | 1.«Васюткино озеро» | Спортивное развлечение "Ориентирование на местности. " | Воспитатели групп Байрамшина Л.В., Казанкова С.Н. | 4 – 8.06 |
2. «Стрижонок Скрип» | Викторина "Животные Красноярья." | Воспитатели групп Жоголева Т.А. | 11 – 15.06 | |
3. «Конь с розовой гривой» | Инсценировка произведения "Конь с розовой гривой ". | Воспитатели групп Байрамшина Л.В. Муз. работник Козлова В.И. | 18 – 22.06 | |
4. «Бабушкин праздник» | Сюжетно-ролевая игра "Традиции русского народа" | Воспитатели групп Манкевич О.Н. | 25 – 29.06 | |
Июль Произведения Н.Н.Носова | 1. «Заплатка» | «Умелые руки» (мастер- класс) | Воспитатели групп Байрамшина Л.В., Казанкова С.Н. | 2– 6.07 |
2. «Автомобиль» | Экскурсия к светофору. | Воспитатели , младшие воспитатели групп №6, 12 | 09 – 13.07 | |
3. «Бенгальские огни» | «Экспериментирование в коробочки » | Воспитатели групп №6, гости группа № 12 | 16 – 20.07 | |
4. «Фантазеры» | Выставка детского творчества совместно с родителями "Фантазеры" | Воспитатели групп Казанкова С.Н. | 23 – 27.07 | |
Август В.Ю. Драгунский | 5. «Дружок» | Викторина "Верные друзья" | Воспитатели групп Жоголева Т.А. | 30.07 – 3.08 |
1. "Третье место в стиле батерфляй" | Спортивное развлечение "Будь здоров" | Воспитатели групп Байрамшина Л.В. | 06- 10.08 | |
2."Он живой и светится" | "Он живой и светится" ( экспериментирование с насекомыми) | Воспитатели групп Манкевич О.Н. | 13-17.08 | |
3. «Рыцари» | Выставка детского творчества "Рыцари и богатыри" | Воспитатели групп Жоголева Т.А. | 20– 24.08 | |
4. «Заколдованная буква» | Викторина "Буквы- звуки" | Воспитатели групп Казанкова С.Н. | 27 – 31.08 | |
В рамках сетевого взаимодействия группа планирует продолжить сотрудничать с реабилитационным центром для детей и подростков с ограниченными возможностями «Синеглазка».
Месяц | Мероприятие | Ответственные |
Июнь | Организация прогулки детей и подростков с ограниченными возможностями совместно с воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 26». Сюжетно-ролевая игра "Традиции русского народа" | Группа №6 Байрамшина Л.В., Казанкова С.Н. |
Июль | "Экспериментирование в коробочке" для воспитанников реабилитационного центра «Синеглазка». | Группа № 12 Жоголева Т.А. |
Август | Театрализованное представление «Заколдованная буква » для воспитанников реабилитационного центра «Синеглазка». | Группа № 6, №12 Казанкова С.Н., Манкевич О.Н. |
Примечание: Анализ результатов по проекту будет проводиться :
Для детей: в форме мониторинга на основе общеобразовательной программы ДОУ Мониторинг уровня знаний произведений детских писателей: Н.Носова, В.Драгунского, В. Астафьев для детей дошкольного возраста. (См. приложение № 2)
Для родителей: в форме анкетирования «Произведения детских советских писателей в жизни вашего ребенка» (См. приложение № 3)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей".
Проект
"Зимушка- Зима"
(старшая группа№6 "Непоседы")
Разработал: Казанкова С.Н.
г.Ачинск
2019 г.
Актуальность проекта:
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги.
Данный проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.
Задачи:
- Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (кормить птиц и зверей).
- Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
Сроки реализации: Долгосрочный, 3 недели.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников;
Интеграция образовательных областей:
Познание (ФЦКМ, продуктивная (конструктивная) и исследовательская деятельность, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, социализация, физическая культура, безопасность.
Интеграция видов деятельности:
Познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Методы организации познавательно - исследовательской деятельности:
Словесные – беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов.
Наглядные – рассматривание иллюстраций о зиме.
Практические –аппликации (оригами, смешивание круп для кормления птиц, изготовление альбомов, опыты со снегом и водой.
Ожидаемые результаты:
Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период;
Воспитание бережного отношения к природе;
Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию;
Усиление ресурсного обеспечения группы;
Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
Разработка мероприятий.
2 этап – основной (практический):
Организационный:
Познание Конструирование из бумаги
«Снеговик из двух шаров»
«Ёлка из петелек»
«Лиса»
«Красивые снежинки»
Чтение художественной литературы:
Чтение стихов, сказок, рассказов:
«Морозко»,
«12 месяцев»,
«Мороз Иванович»,
«Два мороза»,
«Снегурочка»,
«Зимовье зверей»,
«Госпожа метелица», «Бабушка вьюга» Б. Гримм,
«Кто как зимует» Г. Сребицкий,
«Отважный пингвинёнок» Г. Снегирёв.
«На горке» Н. Носов
Д. Родари «Голубая стрела»
С. Чёрный «Волк»
Заучивание стихов
С. Есенин «Береза»…
Коммуникация
Беседы «Идёт зима, аукает», «Зимующие птицы», «Зимний лес», «Как зимуют звери»
Рассматривание картин и иллюстраций о зиме.
Составление рассказов
«Игры зимой» (на основе личного опыта);
«Зима» И. Шишкина;
Рассказ о прогулках с родителями:
рассказ по картине «Зимние развлечения»,
рассказ по картине «Зайцы»,
Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный ком».
Социализация
Пальчиковые игры.
Дидактические игры: «Посмотри на нашей ёлке…», «Раз, два, три, четыре, пять…», «Времена года», «Когда это бывает?», «Подумай и назови», «Что сначала, что потом», «Чьи следы», «Четвёртый лишний».
Подвижные игры «На дворе у нас мороз…», «Мы на лыжах в лес идем», «Два мороза»; «Дед мороз»; «Синие и желтые палочки».
Сюжетно - ролевые игры: «Путешествие в зимний лес», «Зоопарк зимой».
Театрализация сказки: «Заюшкина избушка»
Беседы о здоровье:
«Если хочешь быть здоров…», «Виды закаливаний».
Беседы о безопасности: правилах поведения на катке, при гололёде; об опасности хождения под козырьками крыш домов, построек; о вреде поедания снега, сосулек.
Ознакомление с окружающим:
Эксперимент с водой, снегом и льдом.
Художественное творчество
Рисование: «Зима красавица, как ты мне нравишься», «Шишки на ветке», «Снегурочка возле ёлки», «Снегири на ветке», «Зимние напевы», «Наши зимние забавы», «Заснеженный дом».
Аппликация: «Петрушка на ёлке», «Вот на ветках птички: снегири, синички».
Лепка: «Наши гости на празднике ёлка», «Зимние забавы», «Мишка конькобежец».
Труд на участке.
Кормление птиц.
«Окучивание» снегом деревьев.
Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.
Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.
На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.
Лепка различных форм из снега.
Работа с родителями:
Консультация в родительский уголок : папка – передвижка.
Домашнее задание для родителей и детей: нарисовать рисунки к стихам, загадкам и поговоркам о зиме для создания альбома «Стихи, загадки и поговорки о зиме», изготовление «Елочная игрушка», "Елочка - Красавица".
Привлечь родителей к постройке фигур из снега.
Досуговая деятельность: спортивное развлечение «Зимние забавы»,
3 этап - заключительный (презентационный):
- Поделки из природного материала сделанные руками детей совместно с родителями.
- Организация выставки детских рисунков «Зимушка - зима»
- Составление альбома совместно с родителями и детьми «Стихи, загадки и пословицы о зиме», «Забавы для больших и маленьких»
- Обновление дидактических игр для группы «Четвёртый лишний», «Чьи следы?»
Результаты реализации проекта:
- Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.
- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом. -
- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.
- Развитие творческих способностей детей.
- Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности).
- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме.
- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
В ходе реализации проекта, наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развились следующие положительные моменты: дети научились понимать красоту природы, высказанную словами (стихи, а так же с помощью кисти художника). Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам. Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах детского сада.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проект "Столовая для птиц".
Цель проекта: Развитие у дошкольников чувства эмпатии ко всему живому через продуктивную деятельность: убедить взрослых членов семьи принять участие в изготовлении кормушек для птиц,дать детям возможность принять посильное участие в работе над кормушкой, выборе места расположения кормушки на участке ДОУ. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Задачи проекта:
Для детей:
- Формирование и развитие детской фантазии, творческого воображения.
- Воспитание чувства отзывчивости и ответственности, гуманного отношения к птицам, желания помочь маленьким и слабым существам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию.
- Воспитание у детей умению радоваться своему успеху и успеху друзей.
- Вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам в городе, принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек.
Для родителей:
- Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.
- Повышение самооценки детей в глазах родителей при принятии решений.
Для воспитателя:
- Развитие социально-профессиональной компетентности и личностного потенциала воспитателя.
Участники проекта: воспитатели средней группы "Непоседы"; дети средней группы №6 ; родители и другие члены семьи.
Ресурсное обеспечение проекта: семья; участок детского сада; помещение группы.
Алгоритм реализации проекта:
- Наблюдение за жизнью птиц в зимнее время года, подкормка;
- наблюдение за погодой, обсуждение проблем жизни в зимний период зверей и птиц;
- чтение художественной литературы;
- рассказы из личного опыта воспитателя, детей о помощи животным, попавшим в трудную ситуацию;
- «письма» членам семьи детей от имени зимующих птиц с просьбой о помощи;
- рассматривание и развешивание на участке ДОУ изготовленных родителями и детьми кормушек для птиц, фотографирование работ;
- ежедневное, совместно с детьми, пополнение кормушек кормом для птиц;
- обсуждение с детьми результатов наблюдений за птицами у кормушек: какие виды птиц прилетают, какие корма любят, как ведут себя;
9.награждением участников проекта (родителей)
Длительность проекта: 3 недели
Реализация проекта
1. Ориентировочно-мотивационный этап
Дети:
- эмоциональный настрой;
- пробуждение интереса к проекту;
- осознание цели проекта.
Родители:
- обсуждение проекта;
- выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
Воспитатель:
- определение задач, которые будут решаться с детьми, родителями;
- разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого;
- определение предполагаемого результата.
2. Оперативно-деятельный этап
Постановка проблемы.
Дети от природы наделены яркими способностями. К сожалению, мы не всегда уделяем внимание развитию творческих способностей,эмпатии у наших детей. Вместе с детьми обсуждали – чем вызван отлет птиц, почему улетают, ведь перелёт труден и опасен. Как живется птицам, зимующим в России? Где зимуют, чем питаются? А в этом году зима снежная и морозная, корм найти труднее, значит, птицы недоедают и мерзнут. Можем ли мы помочь зимующим птицам? Воспитатель попыталась выяснить у детей, видели ли они, как люди готовят «птичьи столовые», развешивают их в лесу, в парке, в сквере и просто на участке. Для кого они предназначены и какими должны быть? Воспитатель предложила посмотреть иллюстрации с кормушками, обратила внимание на разнообразие форм кормушек и выбор материала для их постройки, на то, что кормушка должна быть практичной, удобной и безопасной для птиц при её расположении. Дети рассказали, что попросят помощи у старших, чтобы построить кормушку.
С детьми:
- Создание мотивации у детей к подготовке и участию в проекте.
- Рассматривание иллюстраций о птицах.
- Рассматривание иллюстраций «Кормушки для птиц».
- Проведение игры «Все о птицах».
- Организация выставки готовых кормушек.
- Фоторепортаж «Столовая для птиц».
С родителями:
- Организация консультаций.
- Изготовление кормушек и участие в конкурсе.
3. Заключительный этап
- Защита творческих проектов – фотовыставка детских кормушек. Развитие творческого потенциала детей, предоставление детям возможности продемонстрировать результаты совместного с родителями творчества.
Форма защиты проекта:
- фотосъемка проекта;
- оформление дипломов участников конкурса
- награждение участников конкурса.
Итоги проектной деятельности:
- Расширились познавательные интересы у детей и представления о жизни птиц.
- У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение к конкурсу и к его итогам.
- Сформировались навыки заботливого отношения к птица