Проектная деятельность в ДОУ

Таракановская Надежда Петровна

Используя в своей работе педагогическое проектирование, я реализую личностно-ориентированный и развивающий подходы к обучению. Основной целью этой многоплановой, педагогической работы является переход к внедрению новых ФГОС, а с ними и новых компетенций, технологий. Проектная деятельность — это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работу дошкольных образовательных учреждений. Как показала практика, внедрение и реализация метода проектов расширяет образовательное пространство, придает ему новые формы, дает возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка, закладывает позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизирует информацию, и позволяет использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности. С точки зрения педагога проектная деятельность в ДОУ хороша тем, что предполагает самостоятельную деятельность детей, в сотрудничестве с воспитателем и родителями, в результате чего они учатся отыскивать и использовать в своих целях необходимую информацию. Суть же технологии проектной деятельности в ДОУ заключается в такой организации образовательного процесса, при которой обучаемые с желанием получают теоретические и практические данные, участвуют в мероприятиях творческого плана, а также решают постоянно усложняющиеся задачи самого разнообразного характера.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка  Детский сад № 8 «Буратино» г.Охи

Проект "Зайка -заинька"

(краткосрочный)

 Первая младшая группа №1

«Солнышко»

  Воспитатели : Таракановская Н.П.

                             Тыван Н.В.

                           

Продолжительность проекта:  1 неделя.

Тип проекта: творческий

1этап. Целеполагание.

 Участники проекта:

1.  Педагоги: воспитатели   группы, родители;

2.  Дети 1 младшей группы   (2-3 лет).

Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект: обогащение и расширение знаний детей о жизни животных на примере зайчика; стимулировать речевую и двигательную активность.

  Цель: формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации, развивать творческие способности.

Задачи:

  • расширить первоначальное представление детей о животном мире, учить любить животных, помогать им.
  • развивать восприятие детей, обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого;  поддерживать интерес к движениям;
  • совершенствовать уровень накопительных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;
  • развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений;
  • формировать у детей интерес и положительное отношение к художественному творчеству; вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.
  • создать ситуацию успеха, формировать личную значимость каждого ребенка в жизни коллектива.

    Задачи для педагога:

  • составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
  • оказывать детям помощь в выявление проблемы, в поиске ее решения.

     Задачи для родителей:

  • создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка в совместной подготовке мини-музея «Зайка»;
  • ознакомление детей с художественной литературой.
  • изготовление дома с детьми поделок на тему:  « Зайка»

2этап. Разработка проекта.

      Продукт проекта:

  • Для детей: рисунки, поделки.
  • Для педагогов: выставки детских работ, конспекты занятий и мероприятий, образец планирования.
  • Для родителей: материалы для консультации, авторские работы родителей для мини-музея.

     Ожидаемый результат:

  • Дети: знают о необходимых условиях для жизни зайчика.
  • Педагог: овладение техникой проектной деятельности, высокий уровень социально-коммуникативного развития детей, их речевая активность.
  • Родители: активно участвуют в образовательном процессе.

 3этап. Выполнение проекта.

План реализации проекта

Образовательные

области

Виды детской деятельности

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит…»;

«Зайка серый умывается…». 

С.Я. Лайзане  Физическая культура для малышей. Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Социально-коммуникативное развитие.

«Солнечные зайчики», «Зайчик в домике».

Григорьева Г.Г. Играем с малышами.

Беседа – игра «Зайку бросила хозяйка,  за окном остался Зайка ».

Рассматривание иллюстраций на тему  «Кролик – домашнее животное, как за ним ухаживать».

Познавательное развитие.

Конструирование: «Устроим зайке комнату».

Е. С. Демина Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ.

Речевое развитие.

Чтение потешки  «Заинька-походи…». Гербова В.В.

 Чтение стихотворения «Солнечный зайчик».  Гербова В.В. занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

Игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко» . Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

Чтение сказки «Лиса и заяц» В. Даля.

Чтение стихов про зайчика.

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка: « Морковка для Зайки» .

Рисование: «Игрушки для зайки».

Рус.нар. песня «Зайка», музыка Т. Бабаджан.

Рус.нар. мелодия «Зайки грустные сидят».

Беседа- игра

«Зайку бросила хозяйка, за окном остался зайка».

Задачи:

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

- обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения;

- продолжать формировать умения  согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Образовательная область:  «Физическая культура».

- формировать умения выполнять не сложные движения под текст.

Методические приемы. Игровая ситуация, беседа-диалог, разминка, совместные действия с детьми.

Оборудование: игрушка – зайка, полотенце.

Словарная работа: зайка, бросила, промок.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Зайка» А.Барто, игра «Зайка серенький сидит».

ХОД :

1. Организационный момент:

-  Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы).

- Зайчик! А что – то ты  весь мокрый? (Воспитатель ).

- Давайте,  его завернем  в полотенец, что бы он высох и согрелся. (выполняю действия).

-  Ребята, что  же случилось с зайчиком? (ответы).

- Послушайте, что об этом  рассказала нам  в своем стихотворение Агния Барто.

2. Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А.Л. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

3. Физминутка «Зайка».

- Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Предлагаю поиграть с зайкой, чтобы он согрелся.

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Дети выполняют движения согласно словам.

4. Рефлексия.

- Ребята, кто бросил зайчика? (ответы детей – хозяйка, девочка)

- Почему зайка мокрый? (ответы детей – промок, был дождик, нет зонтика).

- Как думаете,  хозяйка правильно поступила, когда бросила свою игрушку? (ответы детей – нет, неправильно)

- Можно ли игрушки бросать на улице? (ответы – нет, нельзя).

- Что должны мы  сделать  с игрушками  после того, как поиграли? (ответы детей – убрать на свое место).

Ребята, а наш Зайка очень обиделся на свою хозяйку,  ему было так плохо под дождём. Предлагаю вам пожалеть Зайку и сказать ему ласковые слова. (дети жалеют зайку, говорят ему- «не плачь, хороший»).

Конспект непосредственно -образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию  (лепка) в  первой младшей группе

«Морковка для зайки»

Цель:

- учить детей раскатывать из пластилина колбаски; соединять пластилиновые детали путём придавливания.

Задачи:

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

- продолжать формировать  навыки лепки из пластилина, воспитывать желание лепить; развивать мелкую моторику.

- воспитывать аккуратность.

Образовательная область:  «Физическая культура».

- формировать умения выполнять не сложные движения под текст.

Материал:

- игрушка-зайка, свежая морковка, пластилин, дощечка, салфетки на каждого ребенка.

Приёмы лепки:

- отщипывание, раскатывание.

Ход занятия:

Игровой момент: стук в дверь, появляется игрушечный зайчик. Воспитатель читает от лица зайчика:

Я, зайка-побегайка

Долго по полю скакал

И морковку я искал,

Но морковки не нашёл

В гости к деткам я пришёл.

Просит зайка малышей,

Угостить его скорей.

Воспитатель говорит детям, что зайка долго искал морковку, но никак не мог найти. Он очень проголодался.

- Ребята, а мы ведь можем слепить зайке сладкую морковку, как вы думаете?

- Посмотрите какого цвета морковка (Ответы детей)

- Правильно - красного (оранжевого)

- Посмотрите, морковка имеет форму конуса, чем-то похожа на колбаску, но вытянутая на конце. Поэтому из куска пластилина мы, сначала раскатаем колбаску, а потом придавим кончик. Вот, что у нас с вами получилось.

- А как вы будете лепить колбаску. Покажите. (дети выполняют задание).

- А теперь придавим кончик у колбаски. Вот так. (показ).

- И вот морковка готова. Но зайке одной морковки мало, ведь он наверняка захочет угостить своих друзей. Вы мне поможете? (да).

- Давайте вспомним, как мы будем это делать? (выслушиваю ответы, затем обобщаю их).

- Правильно, мы сначала из кусочка раскатаем колбаску, затем придавим кончик у колбаски и наша морковка готова. Готовые поделки складывает на дощечки.

Рефлексия:

- Скажите кто к вам в гости приходил (ответы детей).

- Что сегодня делали, для чего, для кого, зачем (ответы детей).

- Сколько красивых, вкусных морковок слепили. Кушай зайка. Зайка наелся и благодарит вас:

- Вам за морковку спасибо,

От души я говорю!

Морковка вкусная, сладкая,

Съем её я поскорей.

- А теперь мы вместе с зайкой пойдем к нашим игрушкам и угостим их.

       

Конспект занятия с детьми первой младшей группы

«Знакомство с игрушечным зайцем»

Задачи:

Образовательная область: «Речевое развитие».

- обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения;

- продолжать формировать умения  согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Образовательная область:  «Физическая культура».

- формировать умения выполнять не сложные движения под текст.

Оборудование: игрушка – зайка.

Цели:

- Уточнить представление о внешнем виде зайца;

- Расширить и углубить словарь по теме;

- Выполнять соответствующие движения согласно тексту;

- Развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику.

Ход занятия:

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения обращает внимание детей на части тела игрушки).

Воспитатель:

Вот какой забавный зайка!

Ты нас не бойся, Побегай-ка!

На макушке – длинные ушки.

Пушистая спинка, мягкий животик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Воспитатель просит показать и побуждает детей называть основные части тела зайца (длинные уши, короткий хвост).

Воспитатель: А что это?

Дети: Хвостик.

Воспитатель: Какой хвостик у зайчика?

Дети: Короткий.

Воспитатель: А это что?

Дети: Уши.

Воспитатель: А ушки у зайчика какие?

Дети: Длинные.

Воспитатель: У зайчика длинные ушки и короткий хвостик. Что умеет делать зайчик?

Дети: Прыгать, бегать, скакать, грызть морковку.

Воспитатель: А где живет зайка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А как бегает зайка?

Дети: Быстро.

Воспитатель: А кого в лесу зайка боится?

Дети: Волка, лису.

Физкультминутка «Заинька»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так –

Он ушами шевелит.

Зайкам холодно зимой сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так –

Надо лапочки погреть.

Зайкам холодно стоять,

Надо зайкам поскакать.

Вот так, вот так –

Надо зайкам поскакать.

Воспитатель: А нам зайка – игрушка, и с ним можно играть. Катать, кормить, гулять, укладывать спать.

Дети играют с зайчиком.

Аня, прокати зайку на машине.

Вика, накорми зайку морковкой.

Кирилл, угости зайку чаем

А кто расскажет зайке стихи?

Дети рассказывают стихи из серии А. Барто «Игрушки».

Занятие заканчивается.

Рефлексия:

- Скажите кто к вам в гости приходил (ответы детей).

- Что сегодня узнали  (ответы детей).


Литература

1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

2. Авторы-составители Лёвина С.А., Тукачёва С.И. Физкультминутки. Вып. 2 – Волгоград: Учитель, 2009. – 76 с.

3. Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга». Первая младшая группа / авт.-сост. О.П. Власенко, М.В, Косьяненко, В.Н. Мезенцева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 139 с.

4. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В.В. Гербова и др. – М.: Оникс, 2011 – 272 с.

5. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 1,5 – 3 лет.Зима. СПб.: Речь, 2011.

6. Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред,  Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

7. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.

8. Теплюк С.Н. занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М.: Гаманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.

Интернет-ресурсы:

Картинки http://go.mail.ru/search?mailru



Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР – детский сад №8 «Буратино» г.Охи

Проект

«Радужная неделя»

ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №2 «Василек»

Воспитатели: Курмекбаева А.В.

                                                                                                                      Таракановская Н.П.

Паспорт творческого проекта

«Радужная неделя»

Авторы проекта: 

Реализация проекта: воспитатели Курмекбаева А.В., Таракановская Н.П.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели, специалисты.

Тип проекта:

  • По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
  • По содержанию: обучающий.
  • По числу участников проекта: групповой (15-25 человек, все желающие).
  • По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
  • По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
  • По профилю знаний: многопредметный.
  • По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы: Руководители проекта – воспитатели.
Участники - дети и родители группы «Василек».

Цель проекта:

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

  • Закреплять знания цветового спектра у детей.
  • Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами. 
  • Упражнять в умении рассказывать о цвете.
  • Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов. 
  • Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
  • Научить группировать предметы по цвету.
  • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. 

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей 

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности:

Художественная литература. Бумага для рисования. Раскраски. Цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки. Игрушки.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – (Я Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий,)»,  дидактическая игры: «Цветные ленточки», «Весёлые бусины».  Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета», О.с. «Какой твой цвет любимый».

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики».

 Чтение художественной литературы «Разноцветные сказки», «Цветик-семицветик».

Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Из чего сделаны предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение».

Образовательная деятельность по ОО «ФЭМП» - д.и «Сложи узор».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - п.и. «Светофор».

Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей. Консультация на тему «Изучение цветов с детьми 3-4 лет».

Заключительный этап: Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - конкурс рисунков, составление портфолио проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта.

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.

Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта.

Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненных мероприятий).

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта.

Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта.

Реализация проекта «Радужная неделя»

I. Вовлечение в деятельность.

Объявление о реализации проекта «Радужная неделя».

Понедельник – красный цвет.

Вторник – зеленый цвет.

Среда – синий цвет.

Четверг – желтый цвет.

Пятница – Разноцветный день.

Итоговое мероприятие – совместный праздник «День радуги».

II. Прожитие темы недели.

Названия мероприятий

Понедельник

Первый день красного гномика. (Красный цвет)

Занятие по развитию речи «В гостях у игрушек».

Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в красную сказку». Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Цветные чашечки и блюдца», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Изготовление Божьей коровки из картона и пластилина (пластилинография).

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду».

Домашнее задание: Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.

Вторник

Второй день зелёного гнома. (Зелёный цвет)

Аппликация «Лягушка».

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в зелёную сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Раскраска цыплят красками

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду»

Домашнее задание: Принести поделку с использованием зелёного цвета.

Среда

Третий день синего гнома. (Синий цвет)

Рисование «Синие цветы».

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Раскраска цветов красками.

Подвижные игры «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты»

Домашнее задание: Нарисовать дома васильки или колокольчики.

Четверг

Четвёртый день жёлтого (оранжевого) гномика. (Желтый, цвет)

Занятия по формированию элементарных математических представлений «Фигуры и цвета».

Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в желтую сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Раскраска цыплят красками

Подвижные игры «Лохматый пёс», «Зайчики и лиса», «По малину в сад пойду».

Домашнее задание: Раскрасить или оформить в виде аппликации цыплёнка.

Пятница

Разноцветный день.

Закрепление всех цветов недели -праздник «День радуги»

Проведение подвижных игр:

«Собери игрушки по цветам» (в группе).

Как играть: Разбросайте по полу игрушки. На стул поставьте корзинку или коробку и предложите по сигналу, собрать игрушки того цвета, который назову.

«Лохматый пес» (на прогулке).

В эту игру интереснее играть компанией. Один ребенок изображает собачку. При этом он сидит на корточках и делает вид, что спит. Остальные дети ходят вокруг него. Кто-то читает строки:

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой укутав нос.

Тихо, смирно он сидит:

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

На последних строчках «собачка» просыпается и начинает «лаять» и догонять деток. Пойманный первым, становится собачкой.

Игра «Цветик - семицветик», «Прыжки из обруча в обруч», «Найди свой цвет».

Список литературы

  1. Давай поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 1991.
  2. Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб.: речь, образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 64с.
  3. Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.
  4. Полезные задания для детей 3-4 лет.



Предварительный просмотр:

Проект в группе раннего возраста

«Добро пожаловать!»

Разработали воспитатели группы раннего возраста №4 «Неваляшка»

Гудкова Наталья Ивановна и

Таракановская Надежда Петровна

Тип проекта: информационно-социальный.

Вид проекта: комплексный.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: сентябрь – октябрь 2017 года.

Участники проекта: дети 1,6 – 2 лет, родители, воспитатели.

Актуальность: Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут дома, капризничают и плачут перед входом в группу. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. В их жизни все меняется кардинальным образом. В привычный, сложившийся жизненный уклад ребенка в буквальном смысле этого слова врываются следующие изменения: четкий режим дня, отсутствие родных рядом, длительный контакт со сверстниками, необходимость слушаться и подчинятся незнакомому взрослому, резкое уменьшение персонального внимания именно к нему, особенности нового пространственно-предметного окружения. Адаптация ребенка к ДОУ сопровождается различными негативными физиологическими и психологическими изменениями. У ребенка наблюдаются нарушения сна, аппетита, утрата навыков самообслуживания, снижение иммунитета и многочисленные заболевания (последствия стрессовой ситуации). Поэтому необходима такая организация жизни ребенка раннего возраста в ДОО, которая обеспечит наиболее адекватное и почти безболезненное приспособление к новым условиям; позволит сформировать положительное отношение к детскому саду и навыкам общения, не только с взрослыми людьми, но и со сверстниками. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка. Чтобы период адаптации детей проходил  легче, необходима профессиональная помощь ребенку и его семье.

Цель проекта: создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОО.

Задачи проекта: 

  1. Создать благоприятные условия для протекания адаптации у детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.
  2. Закладывать основы доверительного отношения детей к воспитателю и сотрудникам ДОУ, доброжелательного отношения друг к другу.
  3. Внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению информационной культуры, в практику взаимодействия педагог – ребенок - родитель.
  4. Обеспечить понимание детьми смысла режимных моментов.

Ожидаемые результаты:

  • Доверительное отношение детей к воспитателю и другим сотрудникам ДОУ;
  • Доброжелательное отношение детей друг к другу;
  • Доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок;
  • Активное участие родителей в жизни группы и детского сада;
  • Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.

Риски: непостоянство состава детей в течение непрерывной образовательной деятельности.

Пути преодоления: индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление памяток по итогам проекта.

Обеспечение проекта:

  • Материально-техническое: мультимедийное оборудование, магнитофон, аудиозаписи, физкультурное оборудование, звучащие музыкальные игрушки, игрушки и дидактические игры в соответствии с возрастом.
  • Учебно-методическое:
  1. Хрестоматия для чтения детям в детском саду от 1 – 3. Мозаика-синтез, 2014 год;
  2. Папка консультаций для родителей в соответствии с темой проекта;
  3. Подборка детской литературы в соответствии с возрастом.

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный этап:
  1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему: «Адаптация детей к детскому саду».
  3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  4. Подготовка литературы, стихов, пальчиковых игр, иллюстративного материала.
  5. Подготовка  атрибутов для игр, НОД.
  6. Подготовка консультаций для родителей.

II Основной этап:

План проектных мероприятий.

День недели

Мероприятия с детьми

Взаимодействие с родителями

1 неделя

Понедельник

1 Приветствие малыша от имени

   игрушки. Экскурсия по группе.

2 Ситуация общения: «Наши

   игрушки».

Развитие двигательной активности:

3 П/и «Горка для мячиков»

4 Игра «Ладушки-ладушки»

Рекомендации по созданию благоприятных условий для течения адаптации

Вторник

1 Рассматривание иллюстраций о

   детях, о том, что они делают в

   детском саду.

2 Катание на игрушках-каталках.

Развитие двигательной активности:

3 П/и «Догони мяч».

4 Знакомство с обручем.

Среда

1 Рассматривание картины «Дети

   играют в кубики».

2 Конструирование «Башенка для

   петушка».

Развитие двигательной активности:

3 П/и «Догони зайку»

4 П/и «Пролезь в обруч»

Консультация «Игрушки для ребенка»

Четверг

1 Игра-забава «Минутка заводной

   игрушки».

2 Игра-путешествие по группе

   «Кто, кто в этом домике живет?»

3 Знакомство с расположением

   игровых зон, игрушек, пособий.

Развитие двигательной активности: 4 П/и «Смотри, что я могу».

Пятница

1 Рассматривание иллюстраций.

   Игра «Найди картинку».

2 Игра-забава с музыкальными

   игрушками.

Развитие двигательной активности:

3 Ходьба по ребристой доске и

   массажным коврикам.

4 П/и «Горка для мячиков».

Беседа «Чем занять ребенка дома?»

2 неделя

Понедельник

1 Продолжение знакомства с

   группой.

2 Рассказ-импровизация воспитателя

   о жизни игрушек и ребят.

3 Чтение О. Высоцкая

   «Мы приходим в детский сад».

Развитие двигательной активности:

4 Музыкально-ритмическая игра

   «Тихо-громко» муз. Е. Тиличеевой

   сл. Ю. Островского.

5 П/и «Бег по мату».

Консультация «Режим дня – это важно»

Вторник

1 Сюжетная игра

   «Сварим Маше кашу».

2 Чтение Е. Лыковская

   «Я хожу в детский сад»

3 Д/и «Мозаика»

Развитие двигательной активности:

4 П/и « перешагни через палку»

5 П/и «Доползи до погремушки»

Среда

1 Игра-забава «Мыльные пузыри».

2 Аудиозапись «Голоса природы».

3 В гостях у Мойдодыра.

Развитие двигательной активности:

4 П/и « Зайка».

5 П/и « Догони мяч».

Беседа «Развитие двигательной активности дома»

Четверг

1 Игра-путешествие по группе

   «Кто, кто в этом домике живет?»

2 Игра-забава со звучащими,

   музыкальными игрушками.

Чтение Д. Суханов «Детский сад».

3 Конструирование «Домик для

   собачки».

Развитие двигательной активности:

4 Бег по периметру группы

5 П/ и « Пролезь в обруч».

Пятница

1 Игра-занятие «Поручения».

2 Игра-путешествие в спальню.

3 Д/и «Узнай и назови».

Развитие двигательной активности:

4 П/и «Попади в корзину».

5 П/и «Кто как ходит» (имитация

   движений животных).

Консультация «Выходной день – какой он?»

3 неделя

Понедельник

1 Игра-забава «Мыльные пузыри».

2 Сказка «Репка» театрализованный

   показ.

3 Минута отдыха «Мягкая».

4 Хохотательная пазминка.

Развитие двигательной активности:

5 Музыкально-ритмическая игра

   «Ай-да» муз. В. Верховинца.

6 Бег с препятствиями: по периметру группы через мат.

Консультация

«Способности детей на кончиках пальцев»

Вторник

1 Сюжетная игра «В гости к куклам».

2 Чтение русская народная песенка

   «Петушок, петушок…»

3 Ласковая минутка «В гостях у

   Сплюшки» слушание аудиозаписи

   «Классические колыбельные».

Развитие двигательной активности:

4 П/и «Зайцы и медведь».

5 Музыкально-ритмическая игра

   «Марш и бег» сл. Н. Френкель,

   муз. Е. Тиличеевой.

Среда

1 Чтение русская народная сказка

   «Колобок», рассматривание

   Иллюстраций.

2 Сюжетная игра «Я иду в гости с

   подарками».

3 Д/и «Поручения»

Развитие двигательной активности:

4 П/и «Доползи до погремушки»

5 Ходьба по ребристой доске,

   массажным коврикам.

Беседа

«Как помочь ребенку снять эмоциональное и  мышечное напряжение»

Четверг

1 Игра-занятие конструирование

   «Дорога для машин».

2 Д/и «Узнай и назови».

3 Сюжетная игра «Накормим Катю

   обедом».

Развитие двигательной активности:

4 Музыкально-ритмическая игра

   «Тихо – громко»

   муз. Е. Тиличеевой,

   сл. Ю. Островского.

5 П/и «Солнечные зайчики».

Пятница

1 Игра-забава «Мыльные пузыри».

2 Пальчиковые игры «Домик»,

   «Лодка».

3 Сюжетная игра «Поможем

   игрушкам найти свой дом».

Развитие двигательной активности:

4 П/и «Доползи до погремушки».

5 П/и «Догони мяч».

Консультация

«Как справиться с капризами ребенка при расставании с родителями?»

4 неделя

Понедельник

1 Игра – занятие «Кукла Катя

   проснулась».

2 Ласковая минутка – слушание

   аудиозаписи «Классические

   мелодии для малышей».

3 Путешествие в музыкальный

   зал.

Развитие двигательной активности:

4 П/ и «Покружимся».

5 П/и «Пролезь в обруч».

Анкетирование родителей на тему: «Быть мамой моя новая профессия»

Вторник

1 Д/и «Мозаика».

2 Рассматривание картинок на тему

   «Животные» - беседа о животных.

3 Чтение: русская народная сказка

   «Курочка Ряба».

Развитие двигательной активности:

4 П/и «Зайцы и медведь».

5 Бег по периметру группы.

Среда

1 Сюжетная игра «В гости к куклам»

2 Минута звучащих, музыкальных

   игрушек.

3 Игра «В гостях у Мойдодыра» -

   закрепление первых кгн.

Развитие двигательной активности:

4 П/и «Догонялки»

5 Музыкально – ритмическая игра

   «Ой, летали птички».

Памятки для родителей о воспитании детей

Четверг

1 Д/и «Узнай и назови».

2 Сказка «Репка» настольный показ.

3 Д/и « Поручения»

Развитие двигательной активности:

4 П/и «Кто как ходит» (имитация

   движений животных).

5 П/и «Попади мячом в корзину».

Пятница

1 Игра-забава «Мыльные пузыри».

2 Сюжетная игра « Покатаем Катю в

   коляске».

3 Минутка отдыха «На лесной

   полянке».

Развитие двигательной активности:

4 Музыкально-ритмическая игра

   «Марш и бег» сл. Н. Френкель,

   Муз. Е. Тиличеевой.

5 Ходьба по ребристой дорожке и

   массажным коврикам.

Консультация «Союз: Воспитатели – родители: единый подход в воспитании детей»

Самостоятельная деятельность детей:

  • Игры по интересам детей в игровых уголках;
  • Рассматривание картинок, книг, иллюстраций;
  • Слушание музыкальных произведений.

III Заключительный этап.

  • Мониторинг «Адаптация детей к детскому саду»
  • Родительское собрание.