Воспитательная работа
Цели: воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Задачи:
- Способствовать формированию активной жизненной позиции рлдростков, развитию навыков нравственного поведения и здорового образа жизни, чувства заботы и гордости за свою малую родину, любви к родному городу и стране, уважения к их истории и культуре, осознанного отношения к своему здоровью и привычки укреплять свое физическое и психическое здорлвье.
- Содействовать воспитанию культуры межличностного общения (между одноклассниками, старшими и младшими, учителями и учениками), чувства любви, дружбы, заботливого отношения к другим людям, привитию навыков культуры общечеловеческих отношений.
- Организовать активные формы развития и сохранения физического развития и сохранения физического здоровья детей, диагностическую, просветительскую и консультативную работу по вопросу профессилнального самоопределения.
- Привлечь внешкольные организации к сотрудничеству для развития интеллектуальных возможностей обучающихся.
- Стимулировать инициативу и достижения обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
- Сформировать навыки мыслительных операций, выработки нестандартных решений.
- Воспитывать позитивное отношение к умственной деятельности.
- Приобщать к различным видам творчества.
- Научить осмысливать пройденный путь и завершать начатое дело.
- Способствовать развитию творческого потенциала ребенка, умения жить по законам красоты, правильно принимать и создавать прекрасное в жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Безопасный путь в школу»
Цель: формирование представлений младших школьников о правилах безопасности дорожного движения.
Задачи:
1) повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;
2) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Оборудование: Компьютерная презентация, схемы безопасного маршрута в школу, кроссворд.
Ход классного часа
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.
II. Сообщение темы и цели классного часа.
Учитель: Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.
III. Работа по теме классного часа
1. Повторение правил дорожного движения
Учитель: Когда люди выходят на улицу, все они становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
1-й ученик:
Движенья полон город! Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи.
И только там, где можно, её переходи!
2-й ученик:
Хотим мы сделать детям предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
И чтобы спокойны были за рулём водители.
3-й ученик:
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
Учитель: Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.
Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
Правило 2: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где же можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.
Правило 3: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый помощник» …светофор.
Правило 4: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.
Правило 5: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.
4-й ученик:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про ПЕРЕХОД!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только ПЕРЕХОД
От машин тебя спасёт!
5-й ученик:
Красный, жёлтый и зелёный,
Он на всех глядит в упор.
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.
6-й ученик:
По сигналу светофора
Через улицу идём.
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».
7-й ученик:
На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!
Физкультминутка.
(Дети выполняют движения, имитируя слова физкультминутки)
Ты налево повернись,
Что нет автомобиля – убедись.
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора.
2. Безопасный путь от дома до школы.
Учитель: Дома вы заполняли схему «Мой безопасный путь до школы». Расскажите нам о своём безопасном маршруте. (Ученики рассказывают о безопасном пути до школы)
IV. Игра-загадка
Учитель: Сейчас мы отдохнём и проведём игру на внимание. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Однако в вопросах может содержаться подвох. В этом случае правильным ответом является молчание.
Вопросы:
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
- Кто из вас идет на свет, говорящий: «Хода нет»?
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае?
- Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
- Если желтый свет горит, кто идет?
- А кто стоит?
V. Закрепление изученного материала.
Учитель: Давайте разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:
1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут (переход)
2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой (велосипед)
3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой (трамвай)
4) Не живая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт (дорога)
5) Я глазищами играю
День и ночь,
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь (светофор)
6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках (автобус)
7) …… свет – предупрежденье.
Жди сигнала для движенья (желтый)
8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы дружно выполняем
Всё, что нам они велят (знаки)
9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин… (пешеход)
10) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит и день, и ночь
Зелёный, жёлтый, … (красный)
11) Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место … (остановка)
12)Чтобы я тебя повёз,
Совсем не нужен мне овёс,
Накорми меня бензином,
На копыта дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит … (автомобиль)
12. | |||||||||||
5. | |||||||||||
1. | 9. | ||||||||||
2. | |||||||||||
6. | 10. | ||||||||||
11. | |||||||||||
4. | 8 | ||||||||||
о | с | 3. т | о | р | о | 7. ж | н | о | с | т | ь |
VI. Подведение итогов.
Учитель: Какое ключевое слово в этом кроссворде мы разгадали? (осторожность)
Учитель: Как это слово связано с темой урока? Какой должен быть ваш путь от дома к школе? (ответы детей)
Учитель: Желаю, чтобы ваш путь в школу всегда был безопасным. Надеюсь, что те правила, которые мы сегодня вспомнили, помогут вам и обеспечат вашу безопасность на дороге.
VII. Рефлексия.
Оцени мероприятие и степень своего участия в нём.
- Мне было не интересно. Мероприятие показалось мне скучным.
- Мне было интересно, но меня оставили равнодушным вопросы мероприятия.
- Мне было интересно. Я с удовольствием участвовал в мероприятии.
Памятка юного пешехода и пассажира
1) Выйдя на улицу, внимательно осмотрись и продолжай движение только по тротуару или обочине дороги!
2)Не устраивай игр на проезжей части улиц и дорог, не цепляйся за проходящий транспорт.
3) Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом, и не разрешай этого делать товарищам.
4) Не выходи (не выбегай!) на проезжую часть из-за стоящего транспорта, деревьев, не осмотрев предварительно улицу!
5) Не ходи по мостовой – она предназначена для транспорта. Ходить нужно по тротуару или по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, - там ты никому не помешаешь. Если пешеходных дорожек нет, ходи только по левой обочине навстречу движению транспорта.
6) Прежде чем пересечь улицу или дорогу, убедись в полной безопасности перехода.
7) Строго подчиняйся сигналам светофора или милиционера-регулировщика. Переходи проезжую часть дороги только на разрешающий сигнал светофора по пешеходному переходу или на перекрёстках.
8) Переходи улицу (дорогу) только прямо, а не наискось, там же, где имеются пешеходные дорожки, иди по ним.
9) Пользуясь общественным транспортом (автобусом, троллейбусом, трамваем, маршрутным такси), соблюдай порядок посадки и высадки пассажиров.
10) Будь внимателен к окружающим:
- старым и слабым помоги перейти улицу;
- если тебя попросят показать дорогу, спокойно и
толково объясни;
- уступай старшим место в трамвае, автобусе,
троллейбусе, в вагоне электропоезда.
Знай и всегда соблюдай
требования Правил дорожного движения!
Предварительный просмотр:
Классный час для 1 класса на тему:
«Как мы любим наших мам!»
Цели:
1.Воспитание любви к матери, уважения к старшим.
2.Привитие духовно-нравственных качеств личности первоклассника, чувства уважения, сострадания, доброты и нежности.
3.Формирование коллектива класса, коммуникативных навыков, этики поведения.
Оборудование: Магнитофон, интерактивная доска, декорации к сценке.
Ведущий: Дорогие наши мамы и бабушки! Сегодня мы пригласили вас на праздник, посвященный вам! (слайд 1)
Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. Оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь.
И сколько бы тебе ни было лет – 5 или 50, тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
Дорогие наши мамы и бабушки. Мы пригласили вас на праздник, чтобы сказать вам, как сильно мы вас любим, как гордимся вами, как благодарны мы вам за вашу любовь и заботу.
Ученик:
Спят ещё деревья и кусты,
Но зима сегодня растревожена;
Солнышко, сияя с высоты,
Лакомится снегом как мороженным (слайды 2)
Ученик:
от тепла сосульки простужаются,
Им опасно жить без холодов.
В полдень у сосулек появляются
Капельки на кончиках носов ( слайды 3 -6)
Ученик:
воробей, взъерошив перышки –
Жив, здоров и невредим.
Ловит мартовское солнышко
Каждым перышком своим.
Ученик:
И хотя стоят морозы,
И сугробы под окном,
Но пушистые мимозы
Продают уже кругом.( Слайд 7)
Ученик:
Капля солнечного света,
Брызги солнечного лета,
Мы несём сегодня в дом.
Дарим бабушке и маме,
Поздравляем с женским днём!
Девочки
Я мама крепко поцелую,
Обниму её, родную?/
Очень я люблю её!
Мама- солнышко моё! (слайд 8)
А в минуту грусти
Для мамочки спою.
Пусть песенка расскажет,
Как я её люблю!
Пусть каждое словечко
Несёт мою любовь,
Согреется сердечко
От очень нежных слов!
Ученик
Нет, девчонки не умеют,
наших мам развеселить.
Рецепт от грусти есть другой.
Ученица
Другой? Скажите - какой?
Ученик
Я скажу, друзья, вам прямо,
Просто и без лишних слов:
Поменяться местом с мамой
Я давно уже готов!
Ну, подумаешь - заботы:
Стирка, глажка, магазин,
Дырки на штанах, компоты…
Здесь не надо много сил!
А легко ли мне живётся?
Ведь забот - невпроворот:
Выучить стихотворенье,
Песни, пляски, хоровод…
До чего же я устал! Лучше бы я мамой стал
(Дети говорят: «мама» - хором )
Мама! В этом слове солнца свет.
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У неё в глазах весна.
Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Мама! Из-за нас порой грустит.
Мама! Пожалеет и простит.
Мама! В этом слове солнца свет.
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Льётся песенка ручьём.
Мама! Это мы о ней поём.
Поют песню: «Мамин праздник» (Муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Румарчук).
Ведущий: Разные дети живут на планете, но мам своих любят все дети на свете. Для родной мамы дети готовы сделать многое. И готов почти каждый из ребят не только учить уроки и мыть посуду, но и пылесосить, мыть пол, выносить мусор и даже стирать белье.
А наши ребята готовы для наших мам даже спеть частушки:
1.Вот и праздник наступил!
Рады мы по ушки.
Нашим мамам пропоем
Мы свои частушки.
2. Подгорели суп и каша,
Соль насыпана в компот.
Как пришла с работы мама,
Было много ей хлопот.
3. Сам почистить раз в году
Я решил сковороду.
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.
4В кухне веник я нашел
И квартиру всю подмел,
И осталось от него
Три соломинки всего.
5. Мы частушки петь кончаем
И сегодня обещаем:
Слушать вас всегда во всем
Утром, вечером и днем.
Ведущий: На свете не существует человека роднее и ближе матери. Поэтому нежно любите, берегите её, не причиняйте маме боли своими словами и поступками. Отблагодарите ее за труды и заботу о вас, будьте добрыми. Чуткими, отзывчивыми к ней. Постоянной заботы, внимания, сердечности, доброго слова ждет от вас мама.
Ученик:
Мама, очень – очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя все время,
Мамочка, люблю!
Ученик:
Вот и зорька светит,
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет!
Ученик:
Дел и дорог
Будет в жизни немало…
Спросим себя:
Ну, а где ж их начало?
Вот он, ответ нам
Правильный самый:
Все, чем живем,
Начинается…
С мамы!
Ведущий:
И у каждого из нас мама всегда самая лучшая, самая хорошая, и мы мечтаем быть на нее похожими. Немало теплых слов хочется в этот день сказать и о наших милых бабушках.
Ученик:
Очень бабушку мою –
Маму мамину – люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать. (слайды 9-10)
(Сценка «Бабушки и внуки»).
На сцене появляются две старушки.
1.Здравствуй, голубушка моя!
Гулять не выйдешь?
2.Да что ты, я ещё уроки не сделала…
1.Какие уроки? Ты что - в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
2.Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, ужасно непедагогично.
1. Что это - «непедагогично»? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю!
2.Правда? Это ты их так балуешь?
1.Я не балую! Я с ними знаешь, как строго? Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают…
2.О, ты действительно строга!
1.А то! Так что если что - меня спрашивай, у меня опыт большой!
2.Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм… У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том….
1. Так, хорошо.
2….и днём, и ночью пёс учёный…
1.Какой пёс? Какой пёс?!
2. Ну , я не знаю, какая порода у него, может, доберман-пинчер?
1.Да не пёс, а кот учёный! Поняла? Кот!
2. А-а, поняла-поняла! Ну, я тогда сначала:
У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный ...
…с авоськой ходит в гастроном….
1.С авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2.Нет больше моего терпенья! Ещё столько у меня уроков! Надо опыт по ботанике провести, фасоль вырастить.
1.А, да-да, я помню, ты у меня фасоль брала.
2.Да что-то не растёт твоя фасоль! Видно, некачественная…
1.Как – некачественная?! Ну вот, делай людям добро! Можно сказать, от себя оторвала, вынула из супа фасоль…
2. Погоди – погоди ,как из супа? Это я, выходит, варёную фасоль растила? Спасибо, подруженька, удружила…
1.Ой, ну я же не знала, не обижайся! Ну, может, я тебе тоже помогу? Что твоим внукам задали?
2. Сейчас дневник погляжу. Так… « Принести кроссовки»- это я взяла, завтра за внучку стометровку бегу.
Убегают.
Сценка» Разные внучата».
На сцене появляется старушка. Она останавливается, смотрит то налево, то направо. Что-то ищет в карманах.
Старушка. Где же мои очки? Светофора не вижу, а кругом машины, автобусы…
Появляется мальчик с портфелем. Он останавливается рядом с ней, смотрит по сторонам, готовясь перейти дорогу.
-Мальчик, переведи меня на другую сторону улицы, пожалуйста! Очки дома забыла.
Мальчик У меня тоже очков нет..
Старушка Переведи меня, милый, на ту сторону за руку, только не бегом.
Мальчик Я, бабушка могу в школу опоздать.
Старушка Так что же мне делать, внучок?
Мальчик А вы бабушка, подождите меня здесь. Из школы пойду, времени свободного будет много, тогда и переведу.
Старушка Так мне надо побыстрее молока купить и хлеба. Дома внучок, который ещё в школу не ходит.
Мальчик А вы, бабушка, за ним сбегайте. Он на ту сторону улицы и проводит вас.
Старушка Так он ещё маленький, а мне много лет чтобы бегать.
Мальчик А вы мне благодарность в школу напишите прямо директору?
Старушка В какой школе ты учишься? Куда писать то?
Мальчик В 15-ой!
Старушка Так там мой внучок директором работает!
Мальчик Шутница вы, бабуля! Ваш же внучок дома сидит, в школу ещё не ходит, молочка с булочкой ждёт! Ха-ха!!!
Старушка (улыбается) Так это мой правнук дома. А его папа - мой внук- директором в пятнадцатой школе работает.
Мальчик (испуганно) Виктор Иванович?
В это время подбегает девочка с портфелем. Она замечает старушку, подходит к ней.
Девочка Давайте, бабушка, я помогу вам перейти дорогу!
(Подходит к ней, берёт за руку, смотрит по сторонам.)
Старушка Спасибо, милая! Какие все внучата разные!
Девочка Пойдёмте, зелёный свет.
Девочка перевела бабушку через дорогу .
Мальчик (кричит):
Сорокина! Стой! И здесь успела. Выскочка! Поставь на место директорскую бабушку! Не ты её нашла!
Мальчик бежит следом. Раздаётся милицейский свисток.
Ведущий: Но в нашем классе есть те, кто тоже заслуживает внимания в этот прекрасный праздник. Это, конечно, же наши девочки, для которых мальчики приготовили небольшое поздравление. Ученик: Кто нарядом красив, кто собою, Большинство же красивы душою. В каждой девочке – солнца кусочек Веет весною. Мы любим вас очень! Ученик: Я сегодня для девчонок Поздравления учил, А сейчас разволновался – Эх, все слова перезабыл!
Ученик: Дорогие наши, Добрые, хорошие, С Днём 8 Марта. Поздравляем вас! (Мальчики дарят девочкам подарки) Ведущий: Ну, вот и подошел наш прекрасный праздник к своему завершению, и мы хотим поздравить наших мам, бабушек и девочек с этим праздником! С праздником женским, началом весны, С первой весенней проталинкой! Будьте здоровы и счастливы вы, Успехов больших вам и маленьких! (слайд 11) ( Дети дарят подарки мамам и бабушкам приготовленные заранее на уроках технологии.) Восьмое Марта все мы встретили, Да как праздник прошёл, не заметили. Сколько ты раз танцевал, Но припомни хоть раз, Ты когда-нибудь звал Свою маму на вальс? Пусть сейчас кружит нас Мамин вальс, мамин вальс! (Ребята вместе с мамами и бабушками танцуют вальс.) (слайд12) |
Приложение.
(Сценка «Бабушки и внуки»).
На сцене появляются две старушки.
- Здравствуй, голубушка моя!
Гулять не выйдешь?
2. Да что ты, я ещё уроки не сделала…
1. Какие уроки? Ты что - в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
2. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, ужасно непедагогично.
1. Что это - «непедагогично»? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю!
2. Правда? Это ты их так балуешь?
1. Я не балую! Я с ними знаешь, как строго? Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают…
2. О, ты действительно строга!
1. А то! Так что если что - меня спрашивай, у меня опыт большой!
2. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм… У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том….
1. Так, хорошо.
2 ….и днём, и ночью пёс учёный…
1. Какой пёс? Какой пёс?!
2. Ну, я не знаю, какая порода у него, может, доберман-пинчер?
1. Да не пёс, а кот учёный! Поняла? Кот!
2. А-а, поняла-поняла! Ну, я тогда сначала:
У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный ...
…с авоськой ходит в гастроном….
1 .С авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2. Нет больше моего терпенья! Ещё столько у меня уроков! Надо опыт по окружающему миру провести, фасоль вырастить.
1. А, да-да, я помню, ты у меня фасоль брала.
2. Да что-то не растёт твоя фасоль! Видно, некачественная…
1. Как – некачественная?! Ну вот, делай людям добро! Можно сказать, от себя оторвала, вынула из супа фасоль…
2. Погоди – погоди ,как из супа? Это я, выходит, варёную фасоль растила? Спасибо, подруженька, удружила…
1. Ой, ну я же не знала, не обижайся! Ну, может, я тебе тоже помогу? Что твоим внукам задали?
2. Сейчас дневник погляжу. Так… « Принести кроссовки»- это я взяла, завтра за внучку стометровку бегу.
Убегают.
Сценка» Разные внучата».
На сцене появляется старушка. Она останавливается, смотрит то налево, то направо. Что-то ищет в карманах.
Старушка. Где же мои очки? Светофора не вижу, а кругом машины, автобусы…
Появляется мальчик с портфелем. Он останавливается рядом с ней, смотрит по сторонам, готовясь перейти дорогу.
-Мальчик, переведи меня на другую сторону улицы, пожалуйста! Очки дома забыла.
Мальчик У меня тоже очков нет..
Старушка Переведи меня, милый, на ту сторону за руку, только не бегом.
Мальчик Я, бабушка могу в школу опоздать.
Старушка Так что же мне делать, внучок?
Мальчик А вы бабушка, подождите меня здесь. Из школы пойду, времени свободного будет много, тогда и переведу.
Старушка Так мне надо побыстрее молока купить и хлеба. Дома внучок, который ещё в школу не ходит.
Мальчик А вы, бабушка, за ним сбегайте. Он на ту сторону улицы и проводит вас.
Старушка Так он ещё маленький, а мне много лет чтобы бегать.
Мальчик А вы мне благодарность в школу напишите прямо директору?
Старушка В какой школе ты учишься? Куда писать то?
Мальчик В 15-ой!
Старушка Так там мой внучок директором работает!
Мальчик Шутница вы, бабуля! Ваш же внучок дома сидит, в школу ещё не ходит, молочка с булочкой ждёт! Ха-ха!!!
Старушка (улыбается) Так это мой правнук дома. А его папа - мой внук- директором в пятнадцатой школе работает.
Мальчик (испуганно) Виктор Иванович?
В это время подбегает девочка с портфелем. Она замечает старушку, подходит к ней.
Девочка Давайте, бабушка, я помогу вам перейти дорогу!
(Подходит к ней, берёт за руку, смотрит по сторонам.)
Старушка Спасибо, милая! Какие все внучата разные!
Девочка Пойдёмте, зелёный свет.
Девочка перевела бабушку через дорогу .
Мальчик (кричит):
Сорокина! Стой! И здесь успела. Выскочка! Поставь на место директорскую бабушку! Не ты её нашла!
Мальчик бежит следом. Раздаётся милицейский свисток.
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по познанию мира.
Экологическая игра-викторина
Тема: Путешествие в удивительный мир природы.
Цели:
1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
2. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;
Ход занятия
Организационный момент.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)
- Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры
В нашей экологической игре принимают участие две команды по шесть человек в каждой.
На столах зашифрованные названия команд, надо расшифровать и узнать название.
Поставить таблички.
1 команда-Радуга, , 2- Солнышко,
Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри.(представление жюри)
Первая станция. «Царство растений».
Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?
Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.
Итак в путь. Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ».
1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».
– Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.
1. На какие группы можно разделить все растения? (Деревья, травы, кустарники)).
2. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света белыми «парашютиками». (Одуванчик).
3. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?
4. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).
5. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).
6. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).
7. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).
8. Какое дерево дает сладкий сок? (Береза).
– Молодцы, ребята!
2-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».
Вычеркни лишнее. Объясни – ПОЧЕМУ?
1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
3. Клубника, малина, смородина, ромашка. Так как …
4. Осина, липа, дуб, ель. Так как …
5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
6. Липа, осина, клён, подснежник. Так как …
7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …
Загадки
1. Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена. (Береза).
2. Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).
3. Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал. (Желудь).
4. Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива).
5. Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен).
6. Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар...
Кто-то дерево узнал? (Липа).
7. Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. (Рябина).
II. Вторая станция. «Царство Животных».
Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.
На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т.к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Мы продолжаем наши конкурсы
1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».
1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
6. У кого на сучке кладовая? (У белки).
7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
9. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры).
10. Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка).
11. Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза).
12. На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному. (Черепаха).
13. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно –
Укусит. Ясно? (Змея).
14. Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает. (Медуза).
2-й конкурс. «Забавные зверюшки».
Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?
1.Заяц
2. Лиса
3 Медведь
4 Лось
«Привал»
-Ну что, устали? Давайте отдохнём и сделаем привал, а заодно поиграем в игру на внимание и проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Этот конкурс не оценивается, мы просто развлечёмся. Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте, а если я допущу ошибку, хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
Прилетели птицы: голуби ,куницы…
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди, скворцы. Все вы молодцы
III. Третья станция. «Царство Грибов».
Ведущий. Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция.
По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы идём.
Если место попадётся,
То лукошко наберём. (Грибы).
Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.
А сейчас мы отправляемся за грибами.
Вы любите собирать грибы?
– На какие группы можно разделить все грибы? (На съедобные и несъедобные).
1 конкурс «Съедобные и несъедобные грибы»
Каждая команда по одному выходят и распределяют грибы на доске
Загадки
1. Вот в траве приметные
Шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя,
Но не ешь сырыми! (Сыроежки).
2. Очень дружные ребята
У пенька живут... (Опята).
3. Где хвоинок многовато,
Поджидают нас... (Маслята).
4. Под осиной гриб тот, дети,
В ярком красненьком берете. (Подосиновик).
5. У берёзок, посмотри:
Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).
6. Царь грибов живёт в дубраве.
Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый).
2-й конкурс. «Собери пословицу».
Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.
(«Грибок к грибку – наберёшь и лукошко», «Бояться волков- быть без грибов», «Леса нет- и гриб не родится», «Будет дождик- Будут и грибки»)
Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.
IV. Четвёртая станция. «Экологическая».
– Ребята, что такое «экология»? В переводе с греческого «экология» означает «учение о доме».
Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Всем нам надо знать и беречь дом, в котором мы живем
А какие правила нужно соблюдать, когда отправляешься в поход на природу?
Вот вам задание- по одному из правил нарисуйте плакат и представьте его.
Не рвите цветов, не разрушайте птичьи гнезда и муравейники, не шумите в лесу- это волнение для его обитателей, Будьте осторожны с кострами, лес- наше богатство
– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.
Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд).
Рефлексия. Ребята, что нового вы узнали сегодня? У вас на партах лежат листочки, грибочки, цветочки. Я предлагаю вам написать на них, что вам больше всего понравилось и запомнилось сегодня на нашей игре . И эти листочки прикрепить на доску.