10 класс
Презентации к уроку 10 класса
- Параллельность и перпендикулярность в пространстве
- Делимость
- Метод кейсов
- Тригонометрия графики функций
- Делимость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Параллельность и перпендикулярность в пространстве | 617.51 КБ |
Делимость | 341.87 КБ |
Метод кейсов | 176 КБ |
Тригонометрия графики функций | 259.97 КБ |
Делимость | 341.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Верно или нет ? 1) Если две точки окружности лежат в плоскости, то и вся окружность лежит в этой плоскости.
Верно или нет ? 2) Если точки А, В, С, D не лежат в одной плоскости, то прямые АВ и С D могут быть параллельными .
Верно или нет ? 3) Если прямая параллельна какой-либо прямой, лежащей в плоскости, то она параллельна этой плоскости.
Верно или нет ? 4) Если одна прямая лежит в плоскости, а другая пересекает эту плоскость, то эти прямые являются скрещивающимися .
Верно или нет ? 5) Если прямая перпендикулярна какой-либо прямой, лежащей в плоскости, то она перпендикулярна этой плоскости.
Верно или нет ? 6) Если прямая перпендикулярна двум прямым плоскости, то она перпендикулярна этой плоскости.
Верно или нет ? 7) Если одна из двух параллельных прямых параллельна плоскости, то другая прямая также параллельна этой плоскости.
Верно или нет ? 8) Через каждую из двух скрещивающихся прямых можно провести плоскость, параллельную другой прямой, и притом только одну.
Решить задачу : Через вершину С прямоугольного треугольника А B С (угол С прямой) проведен перпендикуляр СМ к плоскости треугольника. Найти расстояние от точки М до прямой АВ, если треугольник АВС египетский, а С M = 1.
Решить задачу : Правильные треугольники АВС и DBC расположены так, что вершина D проецируется в центр треугольника АВС. Вычислить косинус угла между плоскостями этих треугольников.
Домашнее задание №№ 206, 212
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ За эту задачу лучше вообще не браться, только время потеряешь !” “ Не так страшен чёрт (С6), как его малюют! ” С6
Теоретические основы темы “ Делимость ” Целое число а делится на … Простые, составные числа. НОД, НОК. Взаимно простые числа. Основная теорема арифметики. Свойства делимости : - рефлексивность , - транзитивность ; a … 1 ; 0 … делимость суммы и разности ; делимость на произведение. Сравнимость по модулю m . Сравнимость натуральных степеней по модулю m . Делимость разности. Сравнимость суммы. Сравнимость произведения. Теорема о делении с остатком.
Задача № 1 Найти остаток от деления на 14.
Решение задачи № 1 17- 3 делится на 14 без остатка Если два числа сравнимы по модулю m , то и любые их натуральные степени сравнимы по модулю m 3. 27 – (- 1) = 28 ; 28 делится на 14 4. Если два числа сравнимы по модулю m , то и любые их натуральные степени сравнимы по модулю m 5. Теорема о делении с остатком 6. Транзитивность делимости 17 сравнимо с 3 по модулю 14 2. 17 63 сравнимо 3 63 с по модулю14 3 . 3 3 сравнимо с – 1 по модулю 14 4. 3 3 в 21-й степени сравнимо с – 1 по модулю 14 5. - 1 = 14 x (-1) + 13 6. 17 63 при делении на 14 даёт остаток 13
Задача № 2 Найти все такие натуральные n , что дробь является целым числом. Выделение целой части дроби делением уголком числителя на знаменатель или преобразованием числителя с последующим почленным делением числителя на знаменатель
Задачи № 3, № 4 Сколько трёхзначных чисел не делятся ни на 12 , ни на 18 ? При каких натуральных n значение выражения будет натуральным числом ?
План решения задач № 3, № 4 № 3 № 4 Сколько всего трёхзначных чисел ? C колько из них делится на 12 ? C колько из них делится на 18 ? Каково НОК (12 ; 18)? C колько трёхзначных чисел делится на это НОК ? C колько трёхзначных чисел не делится ни на 12, ни на 18 ? Обозначим данный корень через m . Возведём обе части равенства в квадрат. Применим формулу разности квадратов. Разложим число 119 на множители всеми возможными способами. Рассмотрим все возможные случаи и отберём натуральные значения n .
Домашнее задание Найти все пары натуральных чисел ( m; n) таких, что их сумма равна 42 , а НОК равно 76. Найти все пары натуральных чисел ( m; n) таких, что их сумма равна 30 , а НОД равен 6 . Найти остаток от деления n 2 +1 на 3 , если n + 2 кратно 3 . 4 . Делится ли 3 2013 +2 2013 на 13 ?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение “ Статистика знает всё ” C татистика ( status (лат.) – состояние, положение дел ) - сбор, обработка, анализ числовых данных
Данные для отбора кандидатуры (1) День недели Дневная выработка 1-й рабочий 2-й рабочий Понедельник 52 61 Вторник 54 40 Среда 50 55 Четверг 48 50 Пятница 46 44
Данные для отбора кандидатуры (2) День недели Значение случайной величины Отклонение от среднего Квадраты отклонений I II I II I II Понедельник 52 61 2 11 4 121 Вторник 54 40 4 -10 16 100 Среда 50 55 0 5 0 25 Четверг 48 50 -2 0 4 0 Пятница 46 44 -4 -6 16 36 Сумма 250 250 0 0 40 282
Задача Два токаря вытачивали одинаковые детали, причём первый работал полную неделю, а второй только 4 дня. Дневная выработка первого токаря – 53, 54, 49, 48, 46 , а второго – 52, 46, 53, 49 . Кто из них работает стабильнее?
План решения задачи Найдём среднее арифметическое дневной выработки I рабочего. Найдём среднее арифметическое дневной выработки II рабочего. Найдём ежедневные отклонения от среднего для каждого рабочего. Найдём квадраты отклонений. Найдём среднее арифметическое квадратов отклонений, т.е. дисперсию , т.е. меру разброса данных вокруг средней величины .
Проверка решения задачи 50 50 3, 4, - 1, - 2, - 4 и 2, - 4, 3, - 1 9, 16, 1, 4, 16 и 4, 16, 9, 1 9,2 для первого рабочего и 7,5 для второго. Ответ : второй токарь работает стабильнее первого
Статистика Степень точности расчётов, оценок, ошибок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Графики тригонометрических функций 1. Нахождение области определения функции 2. Нахождение области значений функции 3. Построение графиков функций 4. Чтение графиков функций 22.12.2019
Найти ООФ : 22.12.2019
Найти ОЗФ : 22.12.2019
Построить график функции : 22.12.2019
Задать функцию по её графику формулой : 22.12.2019
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ За эту задачу лучше вообще не браться, только время потеряешь !” “ Не так страшен чёрт (С6), как его малюют! ” С6
Теоретические основы темы “ Делимость ” Целое число а делится на … Простые, составные числа. НОД, НОК. Взаимно простые числа. Основная теорема арифметики. Свойства делимости : - рефлексивность , - транзитивность ; a … 1 ; 0 … делимость суммы и разности ; делимость на произведение. Сравнимость по модулю m . Сравнимость натуральных степеней по модулю m . Делимость разности. Сравнимость суммы. Сравнимость произведения. Теорема о делении с остатком.
Задача № 1 Найти остаток от деления на 14.
Решение задачи № 1 17- 3 делится на 14 без остатка Если два числа сравнимы по модулю m , то и любые их натуральные степени сравнимы по модулю m 3. 27 – (- 1) = 28 ; 28 делится на 14 4. Если два числа сравнимы по модулю m , то и любые их натуральные степени сравнимы по модулю m 5. Теорема о делении с остатком 6. Транзитивность делимости 17 сравнимо с 3 по модулю 14 2. 17 63 сравнимо 3 63 с по модулю14 3 . 3 3 сравнимо с – 1 по модулю 14 4. 3 3 в 21-й степени сравнимо с – 1 по модулю 14 5. - 1 = 14 x (-1) + 13 6. 17 63 при делении на 14 даёт остаток 13
Задача № 2 Найти все такие натуральные n , что дробь является целым числом. Выделение целой части дроби делением уголком числителя на знаменатель или преобразованием числителя с последующим почленным делением числителя на знаменатель
Задачи № 3, № 4 Сколько трёхзначных чисел не делятся ни на 12 , ни на 18 ? При каких натуральных n значение выражения будет натуральным числом ?
План решения задач № 3, № 4 № 3 № 4 Сколько всего трёхзначных чисел ? C колько из них делится на 12 ? C колько из них делится на 18 ? Каково НОК (12 ; 18)? C колько трёхзначных чисел делится на это НОК ? C колько трёхзначных чисел не делится ни на 12, ни на 18 ? Обозначим данный корень через m . Возведём обе части равенства в квадрат. Применим формулу разности квадратов. Разложим число 119 на множители всеми возможными способами. Рассмотрим все возможные случаи и отберём натуральные значения n .
Домашнее задание Найти все пары натуральных чисел ( m; n) таких, что их сумма равна 42 , а НОК равно 76. Найти все пары натуральных чисел ( m; n) таких, что их сумма равна 30 , а НОД равен 6 . Найти остаток от деления n 2 +1 на 3 , если n + 2 кратно 3 . 4 . Делится ли 3 2013 +2 2013 на 13 ?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!