Дети с ОВЗ

Рабочие программы дя детей с ОВЗ, законодательные акты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» им. М.И.Кудаева а. Адамий

      Рассмотрено:                                         «Согласовано»:                               «Утверждаю»:

      на заседании МО                            замдиректора по УВР                          директор школы

_______Р.Н.Ашканова                   ________ М.З.Ашканова                ________ Ф.А.Читаова

 «____» _________201_ г.                «____» _________201_ г.                Приказ №____  

                                                                                                                      «____» _________201_ г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

(с умственной отсталостью)

на 2019 – 2020 учебный год,

3 класс.

Количество часов:

                                                              в неделю – 4,

                                                              в год- 136.

                                          Учитель:  Чухломина Ольга Владимировна 

        

2019-2020

учебный год

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. №1599 «Об образовании ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»).

Настоящая программа составлена на 136 часов в год (4 часа в неделю) в соответствии с учебным планом образовательной организации, рассчитана на 1 год обучения.

Целью данной программы является: создание условий для формирования доступных обучающимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка обучающихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;

Исходя из целей специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математика решает следующие задачи:

  • формирование доступных обучающимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов;
  • подготовка обучающихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;
  • максимальное общее развитие обучающихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
  • воспитание у школьников целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.

Основные направления коррекционной работы:

коррекция зрительного восприятия и узнавания;

коррекция пространственных представлений и ориентации;

коррекция основных мыслительных операций;

коррекция наглядно-образного и словесно-логического мышления;

коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

коррекция речи, обогащение словаря;

коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

При составлении программы были использованы следующие учебники и учебные пособия:

Т. В. Алышева Математика (Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2 частях. - М., «Просвещение» 2011г.

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

Составленная программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения.

Контроль достижения обучающимися уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в следующих формах: выполнение упражнений на уроке, самостоятельных работ, контрольного списывания, проверочной работы за год.

Общая характеристика предмета

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) -- коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Математический материал в каждом классе представлен основными вышеперечисленными разделами математики. Распределяя этот материал по учебным четвертям, учитель должен опираться на актуальный уровень знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ученика.

Распределение математического материала по классам представлено концентрически с учётом познавательных и возрастных возможностей обучающихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход от практического обучения в младших классах к практико-теоретическому в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний.

При отборе учебного материала учитывались разные возможности обучающихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому в каждом классе предлагаемый учителем материал усваивается учащимися на различном уровне, т. е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода в обучении.

После изложения программного материала в конце каждого класса чётко обозначены базовые математические представления, которые должны усвоить все обучающиеся, и два уровня умений применять полученные знания на практике. Разграничиваются умения, которыми обучающиеся могут овладеть и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (минимальный уровень), и умения, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (достаточный уровень). В этой связи в программе предусмотрены возможности выполнения некоторых заданий с помощью учителя, с опорой на использование счётного материала, таблиц (сложения, вычитания, соотношения единиц измерения и др.).

Планируемые результаты изучения курса «Математика»

Личностные результаты обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом, включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

Личностные результаты освоения АООП отражают:

1.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

2.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

3.Определение и высказывание под руководством педагога самых простых общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве (этические нормы).

4.В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов на конец обучения

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

• знание числового ряда 1-20 в прямом и обратном порядке;

• счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 20;

• откладывание любых чисел в пределах 20 с использованием счетного материала;

• знание названия компонентов сложения, вычитания;

• понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания;

• знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;

• пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

• знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

• выполнение письменных действия

сложения и вычитания чисел в пределах 20;

• знание единиц (мер) измерения стоимости, длины (см дм), массы, времени и их соотношения;

• различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел;

• определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 часа;

• решение, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

• вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью учителя на бумаге в клетку.

• знание числового ряда 1-100 в прямом порядке;

• счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;

• откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;

• знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения;

• понимание смысла арифметических действий сложения, вычитания, умножения;

• знание таблицы умножения всех однозначных чисел;

• понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами

умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

• знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

• знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;

• выполнение письменных действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;

• знание единиц (мер) измерения стоимости, длины (см дм м), массы, времени и их соотношения;

• различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);

• знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года;

• умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году;

• знание количества суток в месяцах;

• определение времени по часам тремя способами с точностью до 5 мин;

• решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

• краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;

• различение замкнутых, незамкнутых кривых, линий;

• знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на бумаге в клетку;

• вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.

Содержание учебного предмета

Нумерация

Нумерация чисел в пределах 100.

Получение и запись круглых десятков. Счёт десятками до 100. Запись круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Умение откладывать число в пределах 100 на счётах.

Числовой ряд 1-100. Счёт в пределах 100 (количественный и порядковый). Присчитывание, отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 2, по 5, по 3, по 4 (в прямой и обратной последовательности). Сравнение чисел: сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду, сравнение чисел по количеству десятков и единиц. Увеличение, уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа чётные и нечётные.

                                 Единицы измерения и их соотношения

Монета 50 к., бумажные купюры достоинством 50 р., 100 р. Замена нескольких бумажных купюр по 5 р., 10 р. (монет по 5 к., 10 к.) одной купюрой 50 р., 100 р. (монетой 50 к.). Размен бумажных купюр достоинством 50 р., 100 р. (монеты 50 к.) по 10 р., 5 р. (по 10 к., 5 к.). Соотношение: 1 р. = 100 к.

Единица измерения длины: метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см. Единица измерения массы: килограмм. Обозначение: 1 кг. Единица измерения ёмкости: литр. Обозначение: 1 л. Единицы измерения времени: минута, год. Обозначение: 1 мин, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 28, 29, 30, 31 СУТ., 1 год = 12 мес. Отрывной календарь и табель-календарь. Порядок месяцев, их названия.

Чтение и запись чисел, выраженных одной единицей измерения. Сравнение записей, полученных при счёте и измерении.

Определение времени по часам с точностью до получаса, четверти часа, до 5 мин (10 ч 45 мин и без 15 мин 11 ч).

                                          Арифметические действия

Называние компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 30, 60 + 7, 60 + 17, 65 + 1, 61 + 7, 61 + 27, 61 + 9, 61 + 29, 92 + 8, 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания). Нуль в качестве компонента сложения и вычитания, нуль в результате вычитания.

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагaeмыx. Знак умножения «х»). Замена сложения одинаковых слагаемых умножением, замена умножения сложением. Запись и чтение действия умножения. Деление на две равные части, или пополам. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления «: ». Чтение действия деления.

Таблица умножения числа на 2. Называние компонентов и результата умножения (в речи учителя).

Таблица деления числа на 2. Называние компонентов и результата деления (в речи учителя). Взаимосвязь действий умножения и деления.

Таблица умножения чисел на 3, 4, 5 и деления на 3, 4, 5 равных частей в пределах 20. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.

Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Скобки. Действия 1 и 11 ступеней. Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками.

                                        Арифметические задачи

Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части); увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз.

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

Составные арифметические задачи в два действия, составленные из ранее решаемых простых задач.

                                           Геометрический материал

Построение отрезка больше (меньше) данного, равного данному. Пересечение линий (отрезков), точка пересечения. Обозначение точки пересечения буквой.

Окружность, круг. Циркуль. Центр и радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Обозначение центра окружности буквой о. Дуга как часть окружности.

Многоугольник. Вершины, стороны, углы многоугольника. Название многоугольника в зависимости от количества углов. Измерение сторон, вычерчивание по данным вершинам. Четырёхугольник.

Прямоугольник (квадрат). Противоположные стороны.

Свойства сторон, углов.

Рекомендуемые практические упражнения

Получение любого числа в пределах 100, иллюстрация с помощью раздаточного материала «(кубики», «бруски», магнитные полосы «единицы», «десятки», квадрат « Сотня » ).

Экскурсия в супермаркет. Определение цены и массы различных товаров. Оплата небольшой покупки (хлебобулочные и кондитерские изделия, канцтовары, предметы личной гигиены).

Нахождение стоимости и массы одинаковых товаров. Сравнение стоимости одинаковых товаров в различных магазинах.

Измерение (в литрах) ёмкости банки, кастрюли, ведра и др.

Работа с календарём. Год, месяц, день недели. Определение дней недели, соответствующих праздничным датам, дням рождения (своего, родителей, друзей).

Электронные часы. Определение времени с помощью электронных часов. Установка будильника на заданное время.

Чтение и запись телефонных номеров. Звонок родителям, другу.

Метровая линейка. Измерение длины и ширины помещения (комнаты, класса, коридора, игровой и др.). Сравнение длин.

Измерение (в см, дм, м) длины, ширины, высоты школьной мебели и других предметов.


 

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»

№ п/п

Наименование раздела. Тема урока.

1

Числовой ряд от 1 до 20.

 С. ,6 №7

2

Свойства чисел в числовом ряду.

С.7 , №10

3

Свойства чисел в числовом ряду.

С.8 , №15

4

Сравнение чисел в пределах 20.

С.9 , №18

5

Сравнение чисел в пределах 20.

С. , №

6

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

С. , №

7

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

С. , №

8

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

С. , №

9

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

С. , №

10

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

С. , №

11

Получение и запись круглых десятков.

С. , №

12

Получение и запись круглых десятков.

С. , №

13

Получение и запись круглых десятков.

С. , №

14

Получение и запись круглых десятков.

С. , №

15

Счёт десятками до 100.

С. , №

16

Счёт десятками до 100.

С. , №

17

Контрольная работа №1 по теме «Второй десяток».

С. , №

18

Запись круглых десятков.

С. , №

19

Запись круглых десятков.

С. , №

20

Запись круглых десятков.

С. , №

21

Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись.

С. , №

22

Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись.

С. , №

23

Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись.

С. , №

24

Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись.

С. , №

25

Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись.

С. , №

26

Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись.

С. , №

27

Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы.

С. , №

28

Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы.

С. , №

29

Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы.

С. , №

30

Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы.

С. , №

31

Откладывание числа в пределах 100 на счётах.

С. , №

32

Откладывание числа в пределах 100 на счётах.

С. , №

33

Числовой ряд 1-100.

С. , №

34

Числовой ряд 1-100.

С. , №

35

Числовой ряд 1-100.

С. , №

36

Числовой ряд 1-100.

С. , №

37

Числовой ряд 1-100.

С. , №

38

Числовой ряд 1-100.

С. , №

39

Счёт в пределах 100 (количественный и порядковый).

С. , №

40

Счёт в пределах 100 (количественный и порядковый).

С. , №

41

Счёт в пределах 100 (количественный и порядковый).

С. , №

42

Счёт в пределах 100 (количественный и порядковый).

С. , №

43

Присчитывание, отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 2, по 5, по 3, по 4 (в прямой и обратной последовательности).

С. , №

44

Присчитывание, отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 2, по 5, по 3, по 4 (в прямой и обратной последовательности).

С. , №

45

Присчитывание, отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 2, по 5, по 3, по 4 (в прямой и обратной последовательности).

С. , №

46

Присчитывание, отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 2, по 5, по 3, по 4 (в прямой и обратной последовательности).

С. , №

47

Сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду.

С. , №

48

Сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду.

С. , №

49

Сравнение чисел по количеству десятков и единиц.

С. , №

50

Сравнение чисел по количеству десятков и единиц.

С. , №

51

Сравнение чисел по количеству десятков и единиц.

С. , №

52

Увеличение, уменьшение чисел на несколько десятков, единиц в пределах 100.

С. , №

53

Увеличение, уменьшение чисел на несколько десятков, единиц в пределах 100.

С. , №

54

Увеличение, уменьшение чисел на несколько десятков, единиц в пределах 100.

С. , №

55

Числа чётные и нечётные.

С. , №

56

Числа чётные и нечётные.

С. , №

57

Монета 50 к., бумажные купюры достоинством 50 р., 100 р.

С. , №

58

Замена нескольких бумажных купюр по 5 р., 10 р. (монет по 5 к., 10 к.) одной купюрой 50 р., 100 р. (монетой 50 к.).

С. , №

59

Размен бумажных купюр достоинством 50 р., 100 р. (монеты 50 к.) по 10 р., 5 р. (по 10 к., 5 к.). Соотношение: 1 р. = 100 к.

С. , №

60

Размен бумажных купюр достоинством 50 р., 100 р. (монеты 50 к.) по 10 р., 5 р. (по 10 к., 5 к.). Соотношение: 1 р. = 100 к.

С. , №

61

Единица измерения длины: метр.

С. , №

62

Единица измерения длины: метр.

С. , №

63

Единица измерения массы: килограмм.

С. , №

64

Единица измерения массы: килограмм.

С. , №

65

Единица измерения ёмкости: литр.

С. , №

66

Единицы измерения времени: минута, год.

С. , №

67

Чтение и запись чисел, выраженных одной единицей измерения.

С. , №

68

Чтение и запись чисел, выраженных одной единицей измерения.

С. , №

69

Сравнение записей, полученных при счёте и измерении.

С. , №

70

Определение времени по часам с точностью до получаса.

С. , №

71

Определение времени по часам с точностью до четверти часа, до 5 мин.

С. , №

72

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел в пределах 100».

С. , №

73

Работа над ошибками по теме «Нумерация чисел в пределах 100».

С. , №

74

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

С. , №

75

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

С. , №

76

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

С. , №

77

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

С. , №

78

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

С. , №

79

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

С. , №

80

Нуль в качестве компонента сложения.

С. , №

81

Нуль в качестве компонента вычитания

С. , №

82

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Знак умножения «х»).

С. , №

83

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Знак умножения «х»).

С. , №

84

Замена сложения одинаковых слагаемых умножением, замена умножения сложением.

С. , №

85

Замена сложения одинаковых слагаемых умножением, замена умножения сложением.

С. , №

86

Запись и чтение действия умножения.

С. , №

87

Запись и чтение действия умножения.

С. , №

88

Деление на две равные части, или пополам.

С. , №

89

Деление на две равные части, или пополам.

С. , №

90

Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления.

С. , №

91

Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления.

С. , №

92

Чтение действия деления.

С. , №

93

Чтение действия деления.

С. , №

94

Таблица умножения числа на 2.

С. , №

95

Таблица умножения числа на 2.

С. , №

96

Таблица деления числа на 2.

С. , №

97

Взаимосвязь действий умножения и деления.

С. , №

98

Таблица умножения и деления чисел на 3 равных частей в пределах 20.

С. , №

99

Таблица умножения и деления чисел на 3 равных частей в пределах 20.

С. , №

100

Таблица умножения и деления чисел на 4 равных частей в пределах 20.

С. , №

101

Таблица умножения и деления чисел на 5 равных частей в пределах 20.

С. , №

102

Таблица умножения и деления чисел на 5 равных частей в пределах 20.

С. , №

103

Переместительное свойство умножения.

С. , №

104

Взаимосвязь таблиц умножения и деления.

С. , №

105

Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

С. , №

106

Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками.

С. , №

107

Контрольная работа № 3 по теме «Арифметические действия в пределах 100».

С. , №

108

Работа над ошибками. «Арифметические действия в пределах 100».

С. , №

109

Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части).

С. , №

110

Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части).

С. , №

111

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

С. , №

112

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

С. , №

113

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

С. , №

114

Составные арифметические задачи в два действия, составленные из ранее решаемых простых задач.

С. , №

115

Проверочная работа по разделу «Арифметические задачи».

С. , №

116

Построение отрезка больше (меньше) данного, равного данному.

С. , №

117

Пересечение линий (отрезков), точка пересечения.

С. , №

118

Обозначение точки пересечения буквой.

С. , №

119

Окружность, круг.

С. , №

120

Центр и радиус.

С. , №

121

Построение окружности с помощью циркуля.

С. , №

122

Обозначение центра окружности буквой о.

С. , №

123

Дуга как часть окружности.

С. , №

124

Многоугольник.

С. , №

125

Вершины, стороны, углы многоугольника.

С. , №

126

Название многоугольника в зависимости от количества углов.

С. , №

127

Измерение сторон, вычерчивание по данным вершинам.

С. , №

128

Четырёхугольник.

С. , №

129

Прямоугольник (квадрат).

С. , №

130

Противоположные стороны прямоугольника.

С. , №

131

Противоположные стороны квадрата.

С. , №

132

Свойства сторон, углов.

С. , №

133

Контрольная работа № 4 по теме: «Повторение пройденного за год».

С. , №

134

Повторение пройденного материала за год.

С. , №


 

Межпредметные связи:

Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами:

1.Чтение – самостоятельное чтение задания, краткий пересказ задачи.

2.Русский язык – запись задач в тетрадь, списывание с печатного текста.

3.Ручной труд- умение пользоваться линейкой, шаблонами.


 

Материально техническое обеспечение

1. Перова М.Н Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 408 с.: ил. — (Коррекционная педагогика)

2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы / Под ред. И. М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2011. - 240 с.

3. Приказ от 19 декабря 2014 г. N 1599 Министерства образования и науки Российской Федерации. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

4.АлышеваТ. В. Математика (Учебник для 3 класса специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида в 2 частях. - М., « Просвещение» 2011.

5.Перова М.Н., Яковлева И.М.Рабочая тетрадь по математике для 3 класса, специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида в 2 частях. - М., « Просвещение» 2011.

6.Белошистая А.В. О коррекционно-развивающем обучении математике в начальной школе/Вопросы психологии. - 2002. - №6.

7. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики.- М: Просвещение, 1990.

8. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

9. http://www.zavuch.ru/?option

10. https://kopilkaurokov.ru/

11. ttp://pedmir.ru/viewdoc.php?id=79568

12. https://infourok.ru/

13. http://www.prodlenka.org/


 

Специфическое оборудование:

наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе;

классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

наборы ролевых игр (по темам инсценировок);

настольные развивающие игры;

аудиозаписи в соответствии с программой обучения;

слайды и видеофильмы, соответствующие тематике программы (по возможности).

комплект для обучения грамоте (касса букв, образцы письменных букв и др.).

Информационно - коммуникационные средства:

Компьютер в комплектации

Интерактивная доска SMART

Оборудование (мебель):

Столы, стулья ученические

Стол, стул для учителя

Стол компьютерный

Шкаф

Диван

Доска учебная меловая


 


 

Оценочно – методические материалы

Отметка «5» ставится ученику, если он:

- дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;

- умеет самостоятельно или с минимальной помощью учителя правильно решать задачу, объяснить ход решения;

- умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

- правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;

- правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструмента, умеет объяснить последовательность работы.

«4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оцениваемой работы на «5», но:

- при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;

- при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, названии промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;

- при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

- с незначительной помощью правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;

- выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредотачивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена отметка «5».

«3» ставится ученику, если он:

- при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;

- производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;

- понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;

- узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;

- правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов выполнения.

«2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других обучающихся.

Оценка письменных работ по математике.

Отметка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.). В случае многочисленных грамматических ошибок в словах на изученные правила отметка может быть снижена на 1 балл.

При оценке комбинированных работ:

Отметка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

«4» ставится, если в работе имеются 1 грубая ошибка или 2-3 негрубые ошибки.

«3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная, или решена одна из двух составных задач, хотя бы с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

«2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

«5» ставится, если все задания выполнены правильно.

«4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.

«3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.

«2» ставится, если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых.


 

№ п/п

Содержание

Дата

1

Контрольная работа №1 по теме «Второй десяток»

сентябрь

2

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел в пределах 100».

декабрь

3

Контрольная работа № 3 по теме «Арифметические действия в пределах 100».

март

4

Контрольная работа № 4 по теме: «Повторение пройденного за год».

май
 

Контрольная работа №1по теме: «Второй десяток»

1 вариант

1.Задача

В одном парке 16 скамеек, а в другом – на 2 скамьи больше. Сколько скамеек во втором парке?

2. Сравни числа:

7 * 11 15 * 19 16 * 16

20 * 2 13 * 10 12 * 14

3. Разложи числа на десятки и единицы:

14- 12-

18- 10-

4. Реши примеры:

19 + 1 10 + 1 13 + 2

20 – 1 15 – 1 14 – 1

2 вариант

1. Задача

Одну улицу освещает 18 фонарей, а вторую – на 2 фонаря меньше. Сколько фонарей на второй улице?

2. Сравни числа:

0 * 1 11 * 11

19 * 1 13 * 15

3. Разложи числа на десятки и единицы:

11-

15-

4. Реши примеры:

18 + 1 12 + 2

17 – 1 15 – 2

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел в пределах 100».

1 вариант

1. Вставь пропущенные числа:

10, 20, * , *, *, 60, * , *, *, 100

2. Сравни числа:

37 * 67 70 * 80 35 * 5

84 * 80 40 * 60 79 * 99

3. Разложи числа на десятки и единицы:

54 - 32 – 48 - 91 – 45 - 69 –

2 вариант

1. Вставь пропущенные числа:

10, 20, 30, *, *, * , * , *, *, 100

2. Сравни числа:

20 * 50 46 * 6

78 * 70 54 * 44

3. Разложи числа на десятки и единицы:

78 - 26 -75 -


 

Контрольная работа № 3 по теме «Арифметические действия в пределах 100».

1 вариант

1.Задача

У Саши было 20 рублей. Он купил угольник за 8 рублей и карандаш за 5 рублей. Сколько денег осталось у Саши?

2. Реши примеры:

24 + 6 (42 – 22) : 4

14 + 86 70 – (45 – 24)

60 – 21 3 х (79 – 73)

3. Вставь пропущенные числа:

36, 37, …………………..53.

2 вариант

1. Задача

У Кати было 18 рублей. Она купила тетрадь за 4 рубля и ручку за 8 рублей. Сколько денег осталось у Кати?

2. Реши примеры:

36 + 4

16 + 84 80 – (75 – 34)

70 – 31

3. Вставь пропущенные числа:

47, 48, …………………….54.


 

Контрольная работа № 4 по теме: «Повторение пройденного за год».

1 вариант

1.Вставить пропущенные числа:

57 … 59 … … 62 … 64

100 99 … 97 … … 94

2 вариант

1.Вставить пропущенные числа:

35 36 … 38 … … …

53 52 … 50 … … 47

2.Решить примеры (табличные случаи)

2х5 3х…=15 10 : …=5

2х9 …х4=16 … : 2=10

3.Решить примеры:

4х5+16 100-(5+5) 1р. – 3к.=

2х2+90 80-(30+5) 1м – 99см=

4.Запиши задачу кратко. Выполни решение. Запиши ответ задачи.

У Ани было 10 рублей. Она истратила две монеты по 5 рублей. Сколько денег осталось у Ани?

5.Начертить:

Два пересекающихся отрезка длиной 5см и 7см. Точку пересечения обозначить буквой А.

2. Решить примеры (табличные случаи)

2х4 3х2 10:2

2х5 3х4 8:2

3.Решить примеры:

20+30+6 100-(5+5) 36см+1см=

45-5-1 80+(2х5) 100к. -1к.=

4.Запиши задачу кратко. Выполни решение. Запиши ответ задачи.

У Оли три монеты по 5рублей. Сколько денег у Оли?

5.Начертить:

Две пересекающиеся прямые. Точку пересечения обозначить буквой К.
 

С. , №



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» им. М.И.Кудаева а. Адамий

      Рассмотрено:                                         «Согласовано»:                               «Утверждаю»:

      на заседании МО                            замдиректора по УВР                          директор школы

_______Р.Н.Ашканова                   ________ М.З.Ашканова                ________ Ф.А.Читаова

 «____» _________201_ г.                «____» _________201_ г.                Приказ №____  

                                                                                                                      «____» _________201_ г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

(с умственной отсталостью)

на 2019 – 2020 учебный год,

3 класс.

Количество часов:

                                                              в неделю – 4,

                                                              в год- 136.

                                          Учитель:  Чухломина Ольга Владимировна 

        

2019-2020

учебный год

Пояснительная записка

Примерная адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)» . Тематическое планирование рассчитано на 4 час в неделю, что составляет 136 учебных часа в год.  Для реализации данного планирования был выбран учебник Э.В.Якубовской, Я.В. Коршунова «Русский язык» для 3 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в двух частях, г.Москва «Просвещение», 2018 

Цель: : формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.

Задачи:

  • Обучать навыкам грамотного письма и культуры речи.
  • Заложить основы для овладения устной и письменной речи.
  • Формировать основные орфографические и пунктуационные навыки.
  • Развивать познавательную деятельность школьников, способствовать коррекции мышления, их умственному и речевому развитию.
  • Научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
  • Повысить уровень общего развития обучающихся.
  • Формировать нравственные качества.
  • Воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи.

                          Основные направления коррекционной работы:

  • развитие артикуляционной моторики;
  • коррекция речи и мышления;
  • коррекция фонематического слуха;
  • коррекция звукового и зрительного восприятия;
  • коррекция мышц мелкой моторики;
  • коррекция познавательных процессов;
  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы.

                       Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и экскурсии. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:

словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);

наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);

практический метод (упражнения, практическая работа);

репродуктивный метод (работа по алгоритму);

коллективный, индивидуальный;

творческий метод;

Срок реализации программы 1 учебный год.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Личностные результаты

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни, опыт специфической для предметной области деятельности по получению нового знания. Предметные результаты, достигнутые обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс и рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

формирование интереса к изучению русского языка;

коммуникативно-речевые умения, необходимые для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения;

овладение основами грамотного письма;

использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.

Минимальный уровень:

деление слов на слоги для переноса;

списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

выделение из текста предложений на заданную тему; участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень:

списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием; запись под диктовку текст, включающие слова с изученными орфограммами (30-35 слов);

дифференциация и подбор слова различных категорий по вопросу (название предметов, действий и признаков предметов);

составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак); деление текста на предложения;

выделение темы текста (о чём идет речь), озаглавливание его; самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.

                                                     Содержание курса

Повторение.

Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

Умение списывать по слогам с рукописного и печатного текста; писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку; составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

Звуки и буквы.

Звуки и буквы. Алфавит.

Звуки гласные и согласные.

Ударение.

Согласные твердые и мягкие.

Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова буквой ь знак.

Разделительный ь перед гласными е,ё,ю,я,и.

Шипящие согласные.

Парные звонкие и глухие согласные.

Знание порядка букв в русском алфавите, деление слова на слоги, перенос слов, различение твердых и мягких согласных, правописание

 жи-  ши, ча -ща, чу -щу.

Слово.

Слова, обозначающие названия предметов. Имена собственные.

 Слова, обозначающие действия.

Слова, обозначающие признаки предметов.

Предлог.

Разделительный ъ знак.

Умение выделять в тексте слова, обозначающие названия, действия, признаки предметов. Знание предлогов. Умение пользоваться словарем.

Предложение.

Построение простых предложений. Составление предложений с употреблением косвенных падежей.

 Составление предложений на заданную учителем тему.

Дополнение предложений по 1-2 вопросам.

Составление предложений из слов, данных в начальной форме.

Умение закончить предложение или дополнить его; ответить на заданные вопросы. Умение строить предложение, составлять рассказы. Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его.

Повторение

Знать правописание изученных словарных слов. Знать изученные правила и уметь их применять на практике.

"Слово"

Изучение слов, обозначающих предметы: название предметов и различение их по вопросам Кто? Что?

Название одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол – столы и т.д.)

Различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул – спинка, сиденье, ножки).

Большая буква в именах, фамилиях и кличках животных.

Изучение слов, обозначающих действия: название действий предметов по вопросам что делает? Что делают?

Группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается).

Различение предметов по их действиям, со словами, обозначающими предметы.

Предлог как отдельное слово.

Раздельное написание предлогов со словом, к которому он относится.

Умение выделять в тексте слова, обозначающие названия, действия, признаки предметов. Знание предлогов.

Всего:136ч

                Требования к знаниям и умениям обучающихся 3 класса:

Обучающиеся должны знать:

алфавит.

гласные и согласные буквы и звуки;

правила написания предложения;

знать названия предметов, действий, признаков;

правописание собственных и нарицательных имен;

правописание предлогов.

Обучающиеся должны уметь:

составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

анализировать слова по звуковому составу;

различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;

определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

списывать текст целыми словами;

писать под диктовку текст (20 - 25 слов), включающий изученные орфограммы.

                                                 Межпредметные связи

1.Чтение – самостоятельное чтение задания, дополнение предложения нужными по смыслу словами.

2.Мир природы и человека - составление связного рассказа по картинке.

3.Математика - название чисел в пределах 20, поиск нужной страницы и нужного упражнения в учебнике.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Дата проведения

план

факт

1

Предложение. Выделение предложения из текста.

С.3 , упр.2

2

Предложение и его схема.

С. 7, упр.4

3

Предложения-вопросы и предложения – ответы.

С.9 , упр.4

4

Завершение начатого предложения.

С.10 , упр.2

5

Изучение слов, обозначающих предметы: название предметов и различение их по вопросам Кто? Что?

С.11 , упр.4

6

Различение набора слов и предложения.

С.12 , упр.2

7

Порядок слов в предложении.

С.14 , упр.2

8

Диагностический контрольный диктант.

С.16 , упр.2

9

Работа над ошибками.

карточка

10

Изучение слов, обозначающих предметы: название предметов и различение их по вопросам Кто? Что?

карточка

11

Предложение. Закрепление знаний.

С.17 , упр.4

12

Знакомство с алфавитом.

С.19 , упр.4

13

Звуки гласные и согласные.

С.21 , упр.4

14

Ударение в словах.

С.23 , упр.4

15

Изучение слов, обозначающих предметы: название предметов и различение их по вопросам Кто? Что?

С.24 , упр.2

16

Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове.

С.25 , упр.4

17

Деление слов на слоги.

С.28 , упр.3

18

Контрольный диктант

С.29 , упр.5

19

Изучение слов, обозначающих предметы: название предметов и различение их по вопросам Кто? Что?

карточка

20

Работа над ошибками.

карточка

21

Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога.

С.30 , упр.3

22

Перенос части слова при письме.

С.35 , упр.4

23

Название одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол – столы и т.д.)

карточка

24

Различение твердых и мягких согласных перед гласными.

С.36 , упр.2

25

Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю,я.

С.39 , упр.5

26

Обозначение мягкости согласных на письме.

С.40 , упр.3

27

Буква мягкий знак (ь) на конце слова.

С.43 , упр.4

28

Название одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол – столы и т.д.)

карточка

29

Буква мягкий знак (ь) в середине слова.

С.44 , упр.3

30

Различение твердых и мягких согласных.

С.49 , упр.5

31

Написание ЖИ – ШИ в словах.

С.50 , упр.3

32

Название одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол – столы и т.д.)

карточка

33

Написание ЧА-ЩА в словах.

С.52 , упр.3

34

Написание ЧУ-ЩУ в словах.

С.55 , упр.5

35

Контрольный диктант.

С.55 , упр.4

36

Работа над ошибками.

карточка

37

Различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул – спинка, сиденье, ножки)

карточка

38

Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

С.56 , упр.3

39

Составление пар звонких и глухих согласных.

С.59 , упр.4

40

Повторение.

С.59 , упр.5

41

Различение Б-П, В-Ф

С.61 , упр.3

42

Различение Д-Т, Г-К.

С.63 , упр.5

43

Различение Ж-Ш, З-С.

С.65 , упр.5

44

Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова.

С.67 , упр.3

45

Сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан-кружка)

карточка

46

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

С.69 , упр.5

47

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

С.70 , упр.2

48

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

С.73 , упр.3

49

Правила правописания в словах. Закрепление знаний.

С.75 , упр.3

50

Сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан-кружка)

карточка

51

Правила правописания в словах. Закрепление знаний

С.77 , упр.3

52

Контрольный диктант.

карточка

53

Работа над ошибками.

карточка

54

Различение названий предметов по вопросам Кто? Что?

С.5 , упр.4

55

Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.)

карточка.

56

Обобщающее название для групп однородных предметов.

С.7 , упр.4

57

Выделение названий предмета из предложения.

С.9 , упр.5

58

Выделение названий предметов из предложения.

С.11 , упр.5

59

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных.

С.13 , упр.6

60

Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.)

карточка

61

Различение названий действий по вопросам Что делает? Что делают?

С.15 , упр.4

62

Различение названий действий по вопросам что делал? Что делала? Что сделал? Что сделала?

С.17 , упр.4

63

Различение названий действий по вопросам что делал? Что делала? Что делали? Что сделал? Что сделала? Что сделали?

С. 19, упр.4

64

Большая буква в именах, фамилиях и кличках животных.

карточка

65

Различение названий действий по вопросам что сделает? Что сделают?

С.21 , упр.3

66

Постановка вопросов к названиям действий.

С.25 , упр.5

67

Контрольный диктант.

карточка

68

Работа над ошибками.

карточка

69

Большая буква в именах, фамилиях и кличках животных.

карточка

70

Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам.

С.20 , упр.4

71

Определение признака предмета по вопросам какой? Какая? Какое? Какие?

С.20 , упр.5

72

Различение предметов по их признакам.

С.31 , упр.4

73

Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

С.33 , упр.5

74

Практические упражнения в написании слов с большой буквой в именах, фамилиях и кличках животных.

карточка

75

Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

С.35 , упр.5

76

Практические упражнения в написании слов с большой буквой в именах, фамилиях и кличках животных.

карточка

77

Выделение названий признаков предмета из предложения.

С.37 , упр.4

78

Выделение названий признаков предмета из предложения.

С.38 , упр.3

79

Названия предметов, действий и признаков.

С.39 , упр.5

80

Названия предметов, действий и признаков.

карточка

81

Предлоги В, НА, С, ИЗ, У.

С.41 , упр.4

82

Предлоги К, ПО со словами.

С.43 , упр.5

83

Изучение слов, обозначающих действия: название действий предметов по вопросам что делает? Что делают?

карточка

84

Изучение слов, обозначающих действия: название действий предметов по вопросам что делает? Что делают?

карточка

85

Предлог ОТ со словами.

С.45 , упр.4

86

Предлоги НАД, ПОД, со словами.

С47. , упр.5

87

Предлог О со словами.

С.49 , упр.3

88

Предлоги К, ПО, ОТ, НАД, ПОД, О, со словами.

С.51 , упр.5

89

Выделение предложения из текста.

С.53 , упр.3

90

Контрольный диктант.

карточка

91

Работа над ошибками.

карточка

92

Предложение законченное и незаконченное.

С.55 , упр.5

93

Группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается)

карточка

94

Группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается)

карточка

95

Предложение законченное и незаконченное.

С.57 , упр.4

96

Распространение предложений.

С.59 , упр.3

97

Распространение предложений

С.61 , упр.4

98

Деление текста на предложения.

С.62 , упр.3

99

Деление текста на предложения.

С.63 , упр.5

100

Порядок слов в предложении.

С.65 , упр.6

101

Различение предметов по их действиям, со словами, обозначающими предметы.

карточка

102

Работа с деформированным текстом

карточка

103

Контрольный диктант.

карточка

104

Работа над ошибками

карточка

105

Повторение

карточка

106

Повторение изученного.

карточка

107

Распространение предложений.

С.66 , упр.2

108

Предлог как отдельное слово.

карточка

109

Распространение предложений.

карточка

110

Слова в предложении.

карточка

111

Предлог как отдельное слово.

карточка

112

Порядок слов в предложении.

карточка

113

Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов*

карточка

114

Раздельное написание предлогов со словом, к которому он относится.

карточка

115

Составление предложений.

С.69 , упр.3

116

Контрольный диктант.

карточка

117

Работа над ошибками.

карточка

118

Раздельное написание предлогов со словом, к которому он относится.

карточка

119

Составление предложений.

карточка

120

Раздельное написание предлогов со словом, к которому он относится.

карточка

121

Слово. Правила правописания в слове.

С.70 , упр.2

122

Работа с деформированными предложениями*

С.71 , упр.5

123

Закрепление знаний о словах, обозначающих действия

карточка

124

Названия предметов и признаков.

С.72 , упр.2

125

Название действий.

С.74 , упр.3

126

Сравнение предметов по признакам.

карточка

127

Предложение.

С.77 , упр.3

128

Контрольный диктант.

карточка

129

Работа над ошибками.

карточка

130

Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов*

карточка

131

Составление предложений по картинкам и схемам.

карточка

132

Составление предложений по сюжетной картинке.

карточка

133

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

карточка

134

Повторение.

карточка

135

Повторение.

136

Повторение.