РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ "БАТИК РИСОВАНИЕ НА ТКАНИ | 2.85 МБ |
ПРОЕКТ "ДЕТИ МИРА" | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30 ДЕТСКИЙ САД «БИБИГОН»
Краткосрочный проект
«Дети мира»
Воспитатель Шаихова М.М.
Химки 2021г.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники проекта:
- дети подготовительного к школе возраста (6-7лет)
- воспитатель группы Шаихова Минсылу Мансуровна;
- родители.
Вид проекта:
познавательно – исследовательский.
Тип проекта: краткосрочный (с октября 2021 по ноябрь 2021г.)
Описание проекта:
1.Актуальность проекта
2. Цели проекта
3. Задачи проекта
4. Ожидаемые результаты
5. Подготовительный этап (начало октября 2021г.)
6.Основной этап (октябрь-ноябрь 2021г.)
7. Интерактивное занятия, досуг на тему «Мы разные. Мы дружные»
8. Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной викторины. Опрос детей (анализ)
Актуальность проекта.
Современный, культурный человек – это, не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения.
В нашей группе подобрались дети из разных городов, разных национальностей как татары, русские, белорусы, армяне.
У каждой национальности и страны есть очень интересные обычаи, традиции, народный фольклор, достопримечательности.
В процессе работы с детьми я обратила внимание, что у детей недостаточно знаний о жизни и обычаях людей других национальностей, их играх, народных сказках. Недостаточно знаний о городах нашей планеты Земля, о достопримечательностях нашей страны и странах ближнего зарубежья.
Создание проекта «Дети мира» направлено на обобщение знаний детей о разных народах и городах в которых они живут. Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми и педагогом.
Цель проекта:
Приобщить детей к народным истокам России и стран ближнего зарубежья, через знакомство с жизнью и обычаями людей этих стран, их национальной одеждой, народными сказками, музыкой, подвижными играми.
Задачи проекта:
- развивать у детей познавательный интерес, желание получать новые знания, умения и навыки.
- расширить представление о разных народах и их месте на карте страны
- воспитывать интерес и доброжелательное отношение к людям разной национальной принадлежности как у детей, так и у взрослых.
- обогащать и активизировать словарный запас, развивать связную речь.
- развивать восприятие, внимание, память, мышление.
- вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогом.
Ожидаемые результаты:
- Развитие у детей познавательного интереса, желание получать новые знания, умения, навыки.
- Проявление со стороны детей и их родителей доброжелательного отношения к представителям другой национальности.
- Закрепление у детей знаний о жизни и обычаях России и близлежащих стран.
- Активизация словарного запаса, развитие связной речи
- Повышение интереса родителей к жизни детей в ДОУ, желание участвовать в совместной деятельности с детьми, более доверительные отношения с воспитателями.
Подготовительный этап (начало октября 2021г.)
1.Поисковая работа по подбору иллюстративного и музыкального материала.
Изучение актуальности проблемы, составление плана работы.
2.Анкетирование родителей.
Проведение диагностических мероприятий среди родителей. Определить степень заинтересованности родителей по данной проблеме.
3.Беседа «Большой мир»
Провести беседу о разных странах и их месте на карте с показом иллюстраций, рисунков с фрагментами достопримечательностей. Выявить знания детей по теме.
4. Чтение народных и авторских сказок Ш. Перро, Г.Х.Андерсена, Братьев Гримм, рассматривая иллюстрации, обращая внимание на особенности национальной одежды и быта разных стран.
5. «Разные страны и разные народы».
Дети делятся на пары и совместно с родителями готовят коллаж и рассказ про заданную страну.
6. Подготовка к досугу «Мы разные. Мы дружные»
Основной этап.
7. Выступление детей «Разные страны и разные народы».
В течение проекта ребята парами рассказывают про определенную страну и народ, проживающий в этой стране. Рассказывают про интересные обычаи, традиции, музыку, достопримечательности.
8. Консультации для родителей «Толерантность в детском саду».
9. Папки-передвижки по вопросам формирования у детей нравственно патриотических чувств. «Это интересно» «Учите вместе с нами».
10. Коллективная работа «Я, ты, он, она мы единая страна»
Ребята совместно с воспитателями создают плакат.
- вырезают по шаблону мальчика и девочку;
- отталкиваясь от картинки, раскрашивают костюм мальчика и девочки в народный (у каждого свой народ)
- размещают готовую работу на предварительно подготовленном плакате с российским флагом.
Интерактивное занятия на тему «Мы разные. Мы дружные » Цель: формирование дружеских взаимоотношений,
Задачи: уточнить представление детей о дружбе, воспитывать уважительное отношение к друзьям, учиться работать в команде.
Опрос детей (анализ)
Опрос обучающихся (31 человек). Опрос был проведен в виде викторины, который помог проверить наличие обретенных знаний.
Викторина показала, что дети узнали больше о странах, стали с уважением относиться к друг другу, к людям разных национальностей и религий. Начали ориентироваться по карте, глобусу.
По результатам проекта видно, что дети стали любознательней и добрей.