Результаты мониторинга освоения детьми образовательной программы
Результаты мониторинга освоения детьми образовательной программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_srednyaya_gruppa_2019-2020.docx | 36.32 КБ |
analiticheskaya_spravka_starshaya_gruppa_2020-2021.docx | 37.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30 ДЕТСКИЙ САД «БИБИГОН»
Аналитическая справка
по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы
в средней группе №5 «Мечтатели»
за 2019-2020 учебный год
Составила
воспитатель
Шаихова Минсылу Мансуровна
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга на начало года в средней группе №5 «Мечтатели» за 2019/2020 учебный год.
Образовательный процесс в средней группе «Мечтатели» проходит в соответствии с Образовательной программой МБДОУ, учебным и годовым планом МБДОУ, расписанием непосредственной образовательной деятельности. Реализация плана осуществляется через использование различных форм и методов организации НОД и организации воспитательно-образовательной работы в режимных моментах, индивидуальных особенностей детей, а так же от сложности программного материала.
Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей в группе проводится педагогическая диагностика. Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (промежуточная диагностика с 1 по 15 сентября и итоговая диагностика с 15 по 30 апреля). Такая периодичность обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса.
В мониторинге участвовал 29 детей: 14 девочек и 15 мальчиков.
В ходе мониторинга использовали методы: педагогическое наблюдение, беседа, дидактический материал, анализ продуктивной деятельности.
Мониторинг проводился по следующим областям:
- Социально-коммуникативное
- Познавательное развитие
- Речевое развития
- Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Результаты:
Программный материал (по всем 5 образовательным областям) усвоен детьми средней группы:
- сформирован – 10,2 %
- на стадии формирования – в 61,8 %
- не сформирован – 28 %
Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:
1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (Сформирован -6%; на стадии формирования -87,5%; не сформирован-17,5%) . Дети знакомы с моральными нормами и правилами поведения. Проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль, воплощается в роли, использует художественные выразительные средства: интонацию, атрибуты, мимику, жесты. У 41% детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, самостоятельно выполняют обязанности дежурного по столовой, умеют преодолевать небольшие трудности. У 47% сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, владеют элементарными навыками экологически безопасного поведения. 52% детей проявляют избирательность в общении, в самостоятельных играх обустраивают место для игры (подбирают необходимые атрибуты, при необходимости обозначают пространство игры). Следует отметить, что у некоторых детей недостаточная сформированность коммуникативных компетенций и плохая организация самостоятельной деятельности. Рекомендации: в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.
2. Образовательная область. «Познавательное развитие» (Сформирован -3,5%; на стадии формирования -24,5%; не сформирован - 72%). Анализ мониторинга показал, что 78% детей устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Большинство детей (96,5%) имеют средний уровень знаний из-за плохой организации у некоторых воспитанников самостоятельной деятельности во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью.
Рекомендации: Продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.
3. Образовательная область «Развитие речи» (Сформирован -13,7%; на стадии формирования – 41,5%; не сформирован – 44,8%). 33,3% детей пересказывают наиболее динамичный отрезок сказки, рассказывают о содержании сюжетной картинки и могут повторить образцы описания игрушки. Следует отметить, что не все дети поддерживают беседу, и не используют все части речи.
Рекомендации: необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.
4. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (Сформирован – 16%; на стадии формирования – 80,3%; не сформирован -3,7%). 50% детей активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно.
В рисовании имеют элементарные технические навыки: большинство (53%) правильно держат карандаш, кисть. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции.
В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
Дети умеют выполнять танцевальные движения, имеют предпочтения в выборе муз.произведения, сформированы элементарные вокально-хоровые навыки – чувство ритма, звукообразование, дыхание.
Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага
5. Образовательная область «Физическое развитие» (Сформирован - 3%; на стадии формирования – 90,4%, не сформирован -6,6%). Реализация образовательной области, находится на среднем уровне. Этому способствует соблюдение режима двигательной активности в течение дня, проведение утренней гимнастики, НОД по физическому развитию, планируемая индивидуальная работа по развитию движений, использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня.
Рекомендации: продолжить работу в данном направлении, планировать НОД по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.
Выводы: Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей ( 59,7%) по пяти направлениям. Необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
• Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
• Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.
• Совместно с родителями и педагогами ДОУ устранять пробелы в образовательной деятельности детей.
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга на конец года в средней группе №5 «Мечтатели» за 2019/2020 учебный год.
В мониторинге участвовал 29 детей: 14 девочек и 15 мальчиков.
В ходе мониторинга использовали методы: педагогическое наблюдение, беседа, дидактический материал, анализ продуктивной деятельности.
Мониторинг проводился по следующим областям:
- Социально-коммуникативное
- Познавательное развитие
- Речевое развития
- Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Результаты:
Программный материал (по всем 5 образовательным областям) усвоен детьми средней группы:
- сформирован – 77 %
- на стадии формирования – в 18,9 %
- не сформирован – 4,1 %
Анализ мониторинга образовательного процесса на конец года позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:
1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (Сформирован - 92%; на стадии формирования – 6%; не сформирован - 2%)
98% детей успешно усвоили: нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во врем образовательной и игровой деятельности; научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты.
2. Образовательная область. «Познавательное развитие» (Сформирован -62 %;средний – 32 %; не сформирован - 6%)
К концу года большинство детей (94%) знают свои имя и фамилию, рассматривают иллюстрированные издания детских книг, знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, ориентируются в пространстве, называют диких и домашних животных, различают круг, квадрат, прямоугольник. Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению.
3. Образовательная область. «Речевое развитие» (Сформирован – 62,2%; на стадии формирования – 27,5%; не сформирован – 10,3%)
К концу года у детей сформировались следующие навыки: дети рассказывают о содержании сюжетной картинки, имеют предпочтения в литературных произведениях, проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Поддерживают беседу, используют все части речи, понимают слова-антонимы.
4. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (Сформирован – 83,6%; на стадии формирования –14,4 %; не сформирован -2 %)
Большинство детей (98%) способно преобразовать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, к поделкам из бумаги. Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания.
5. Образовательная область «Физическое развитие» (Сформирован – 83,1%; на стадии формирования – 14,6%; не сформирован – 2,3%)
Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.
Образовательная область | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года |
Социально – коммуникативное развитие | сформирована количество детей | на стадии формирования количество детей | не сформирована количество детей | |||
2 ребенка | 26 детей | 22 ребенка | 2 ребенка | 5 детей | 1 ребенок | |
Познавательное развитие | 2 ребенка | 19 детей | 7 детей | 9 детей | 20 детей | 1 ребенок |
Речевое развитие | 4 ребенка | 19 детей | 12 детей | 8 детей | 13 детей | 2 ребенка |
Художественно - эстетическое развитие | 5 детей | 23 ребенка | 22 ребенка | 5 детей | 2 ребенка | 1 ребенок |
Физическое развитие | 1 ребенок | 24 ребенка | 26 детей | 4 ребенка | 2 ребенка | 1 ребенок |
Вывод:
Полученные данные позволяют сделать вывод, что на конец учебного
года дошкольниками средней группы усвоен программный материал.
Прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям
развития.
- сформирован – 10,2 %
- на стадии формирования – в 61,8 %
- не сформирован – 28 %
На конец учебного года:
- сформирован – 77 %
- на стадии формирования – в 18,9 %
- не сформирован – 4,1 %.
Воспитатель _____________________ Шаихова М.М.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30 ДЕТСКИЙ САД «БИБИГОН»
Аналитическая справка
по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы
в старшей группе №5 «Мечтатели»
за 2020-2021 учебный год
Составила
воспитатель
Шаихова Минсылу Мансуровна
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга на начало года в старшей группе №5 «Мечтатели» за 2020/2021 учебный год.
Образовательный процесс в старшей группе «Мечтатели» проходит в соответствии с Образовательной программой МБДОУ, учебным и годовым планом МБДОУ, расписанием непосредственной образовательной деятельности. Реализация плана осуществляется через использование различных форм и методов организации НОД и организации воспитательно-образовательной работы в режимных моментах, индивидуальных особенностей детей, а так же от сложности программного материала.
Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей в группе проводится педагогическая диагностика. Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (промежуточная диагностика с 1 по 15 сентября и итоговая диагностика с 15 по 30 апреля). Такая периодичность обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса.
В мониторинге участвовали 31 детей: 16 девочек и 15 мальчиков.
В ходе мониторинга использовали методы: педагогическое наблюдение, беседа, дидактический материал, анализ продуктивной деятельности.
Мониторинг проводился по следующим областям:
- Социально-коммуникативное
- Познавательное развитие
- Речевое развития
- Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Результаты:
Программный материал (по всем 5 образовательным областям) усвоен детьми старшей группы:
- сформирован – 7,24 %
- на стадии формирования – в 68,8 %
- не сформирован – 23,9 %
Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:
1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (сформирован -8%; на стадии формирования -89%; не сформирован-3%) . Дети знакомы с моральными нормами и правилами поведения. Проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У 64% детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, самостоятельно выполняют обязанности дежурного по столовой, умеют преодолевать небольшие трудности. У 87% сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, владеют элементарными навыками экологически безопасного поведения. 50% детей могут дать нравственную оценку своим и чужим действиям и поступкам.
Рекомендации: в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения. Больше внимания уделять работе дежурных. Использовать в работе слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики.
2. Образовательная область. «Познавательное развитие» (сформирован -5%; на стадии формирования-30,7%; не сформирован- 64,3%). Анализ мониторинга показал, что 71% детей знают свои имя, фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей. 45 % знает столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности г.о.Химки, знают о значении солнца, воздуха, воды для человека.
Рекомендации: Продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.
3. Образовательная область «Развитие речи» (сформирован-6%; на стадии формирования – 93,2%;не сформирован – 0,8%). 93% детей имеют предпочтения в литературных произведениях, могут выразительно и связно рассказать небольшую сказку, составляют по образцу рассказы по сюжетной картине. 35% детей определяют место звука в слове, сравнивают слова по длительности.
Рекомендации: необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.
4. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (сформирован – 5%; на стадии формирования– 73,3%; не сформирован-21,7%). 78% детей активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, правильно держат ножницы, используют разнообразные приемы вырезания.
В рисовании имеют элементарные технические навыки: большинство (65%) правильно держат карандаш, кисть. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, индивидуальные и коллективные рисунки.
В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
Дети умеют выполнять танцевальные движения, имеют предпочтения в выборе муз.произведения, сформированы элементарные вокально-хоровые навыки – чувство ритма, звукообразование, дыхание.
Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага).
5. Образовательная область «Физическое развитие» (сформирован – 12,2%; на стадии формирования – 57,8%, не сформирован-30%). Реализация образовательной области находится на среднем уровне. Этому способствует соблюдение режима двигательной активности в течение дня, проведение утренней гимнастики, НОД по физическому развитию, планируемая индивидуальная работа по развитию движений, использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня.
Рекомендации: продолжить работу в данном направлении, планировать НОД по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ и мероприятия с родителями.
Выводы: Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей ( 68,8%) по пяти направлениям. Необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
• Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
• Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.
• Совместно с родителями и педагогами ДОУ устранять пробелы в образовательной деятельности детей.
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга на конец года в старшей группе №5 «Мечтатели»
за 2020/2021 учебный год.
В мониторинге участвовали 31 детей: 16 девочек и 15 мальчиков.
В ходе мониторинга использовали методы: педагогическое наблюдение, беседа, дидактический материал, анализ продуктивной деятельности.
Мониторинг проводился по следующим областям:
- Социально-коммуникативное
- Познавательное развитие
- Речевое развития
- Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Результаты:
Программный материал (по всем 5 образовательным областям) усвоен детьми старшей группы:
- сформирован – 88,6 %
- на стадии формирования – в 11,4 %
- не сформирован – 0 %
Анализ мониторинга образовательного процесса на конец года позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:
1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (сформирован – 95,3%; на стадии формирования – 4,7%; не сформирован- 0%)
95,3% детей успешно усвоили: нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во врем образовательной и игровой деятельности; научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты. 92% детей выполняют обязанности дежурного по столовой. 76,7 % проявляют интерес к совместным играм и играм с правилами.
2. Образовательная область «Познавательное развитие» (сформирован -78,8 %;на стадии формирования – 21.2 %;не сформирован- 0%)
К концу года большинство детей (90%) знают свои имя и фамилию, рассматривают иллюстрированные издания детских книг, знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, ориентируются в пространстве, называют диких и домашних животных, различают круг, квадрат, прямоугольник. Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению. Большая часть группы правильно пользуется порядковыми и количественными числительными до 10, правильно называют дни недели, части суток и времена года.
3. Образовательная область. «Речевое развитие» (сформирован – 86,3%;на стадии формирования – 13,7%;не сформирован - 0%)
К концу года у детей сформировались следующие навыки: дети рассказывают о содержании сюжетной картинки, имеют предпочтения в литературных произведениях, проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Поддерживают беседу, используют все части речи, понимают слова-антонимы. 87% детей могут выучить и рассказать стихотворение и рассказать небольшую сказку. 70% детей определяют место звука в слове, сравнивают слова по длительности, находят слова с заданным звуком.
4. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (сформирован– 91,6%;на стадии формирования –8,4 %;не сформирован -0 %)
Большинство детей (86%) способно преобразовать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, к поделкам из бумаги. Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания. 58% детей правильно держит ножницы и используют разнообразные формы вырезания.
75% детей умеют выполнять танцевальные движения, могут петь в сопровождении музыкального инструмента.
5. Образовательная область «Физическое развитие» (сформирован – 91%;на стадии формирования – 9%;не сформирован- 0%).
Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. 85% умеют быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчике.
Образовательная область | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года |
Социально – коммуникативное развитие | сформирована количество детей | на стадии формирования количество детей | не сформирована количество детей | |||
2 ребенка | 29 детей | 27 детей | 2 ребенка | 2 ребенок | 0 детей | |
Познавательное развитие | 3 ребенка | 26 детей | 9 детей | 5 детей | 19 детей | 0 детей |
Речевое развитие | 2 ребенка | 27 детей | 28 детей | 4 ребенка | 1 ребенок | 0 детей |
Художественно - эстетическое развитие | 3 ребенок | 28 детей | 22 ребенка | 3 ребенка | 6 детей | 0 детей |
Физическое развитие | 4 ребенка | 28 детей | 18 детей | 3 ребенка | 9 детей | 0 детей |
Вывод:
Полученные данные позволяют сделать вывод, что на конец учебного
года дошкольниками старшей группы усвоен программный материал.
Прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям
развития.
На начало учебного года программный материал (по всем 5 образовательным областям) усвоен детьми старшей группы:
- сформирован – 7,24 %,
- на стадии формирования – в 68,8 %,
- не сформирован – 23,9 % ,
На конец учебного года программный материал усвоен детьми старшей группы :
- сформирован – 88,6 %
- на стадии формирования – в 11,4 %
- не сформирован – 0 %.
Сравнительный анализ мониторинга образовательного процесса позволяет увидеть, что в основном преобладает средний уровень развитие детей по всем 5-ти направлениям , за год ( 88,6%)
Необходимо обратить особое внимание на повышение качества познавательного и речевого развития детей группы.
Воспитатель _____________________ Шаихова М.М.