ВПР 5 класс

Енхунова Мария Альбертовна

впр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_zadanie.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Выберите произвольно 6 модулей: три из коллекции ФЦИОР (И, П, К – модули), три из Единой коллекции (теория, практика, контроль).  Выполните анализ их содержания, по результатам которого заполните таблицу:

№ п/п

название модуля

класс, предмет

тип ресурса

мультимедий-ные средства

интерактивные средства (инструменты)

назначение, рекомендации по исполь-зованию (тип урока)

 1

 Линейная функция и ее график

7 класс 

математика

 

 

 

 

 2

 Функция обратной пропорциональности и ее график. И1

 8 класс

математика

 

 

 

 

3

Использование свойств функции при решении уравнений и неравенств

9 класс

математика

4

Построение прямоугольной трапеции по двум основаниям и боковой стороне.

8 класс

геометрия

задача

видео

Алгебра 11 класс. Тема: Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Обратная функция, ее область определения и область значений, график.

Основа – практически модуль «Свойства и график сложной степенной функции с натуральным показателем». Пошаговое объяснение. 
Этап 1. Актуализация знаний учащихся.

Для презентации используется первый шаг модуля. Основная идея – на основе выполняемых автоматически действий по изменению графика квадратичной функции вспомнить преобразования графиков функций в общем виде.

Изменяя значения параметров, учитель получает возможность достаточно быстро продемонстрировать учащимся поведение графика хорошо знакомой учащимся квадратичной функции. 
Этап 2. Введение новой информации.

После актуализации знаний, на основе использования того же шага модуля, учитель получает возможность перейти к преобразованию графика кубической функции и любой функции вида хn с натуральным показателем от 3 до 5. Обсуждая с учащимися полученные результаты, учитель формирует у учащихся целостное представление о поведении графика степенной функции с натуральным показателем.

Обсудив полученные результаты, учитель переходит к следующим шагам, на которых формулируются вопросы, позволяющие выяснить, насколько хорошо усвоили учащиеся полученные знания. 
Этап 3. Применение полученных знаний.

Для обеспечения этого этапа учитель может использовать материалы контрольного модуля «Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график».

Модуль включает в себя задания, при решении которых используются полученные учащимися знания. 
Поскольку ключевые значения задания параметризуются, данное задание может быть в дальнейшем использовано учителем еще раз при организации контроля. 
1.2. Урок-решение задач. 


  • Демонстрируется условие задачи. 

  • Демонстрируются пошаговые подсказки. 

  • Демонстрируется система вспомогательных задач. 

  • Демонстрируется решение. 


Приведем обобщенную схему Урока – решения задач на основе материалов ЭОР и ведущей деятельности учителя. Объяснительно – иллюстративные методы обучения.

Таблица 4

Урок – решение задач 


N 


Этап урока 


Содержание


Деятельность учащихся 


Деятельность учителя 



Постановка задачи №1 


ЭУМ П-типа


Воспринимают условие задачи 


Поясняет условие задачи 



Поиск решения задачи 


Содержание поиска.

Содержание наводящих подсказок.


Осуществляют поиск решения задачи. Воспринимают их содержание наводящих подсказок, осознают их содержание, делают выводы. 


Задает наводящие вопросы.

Демонстрирует по необходимости наводящие подсказки.



Оформление плана решения задачи 


План решения задачи 


Фиксируют план решения задачи 


Дает необходимые пояснения этапам решения задачи. 



Решение задачи. Запись ответа. 


Содержание решения задачи, содержание пошаговых подсказок. 


Знакомятся по необходимости с содержанием пошаговых подсказок, записывают решение задачи, ответ. 


По необходимости оказывает помощь, отвечает на вопросы. 



Постановка задачи №2 


…. 


… 


… 



… 


… 


… 


… 



Выполнение учащимися контрольного задания 


Контрольное задание (и/или ЭУМ К-типа) 


Выполняют задание 


Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность 



Формулирование выводов урока 


Выводы по уроку 


Фиксируют выводы 


Формулирует выводы 

Рассмотрим конкретные примеры проведения такого урока.