Проектная деятельность воспитанников
Результаты проектной деятельности воспитанников
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru
ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001
П Р О Е К Т
Тема:
«Волшебные палочки Кюизенера»
Подготовила:
воспитатель
Мовлаева Сабина Гаджикеримовна
январь 2019
Актуальность:
Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счёт новых технологий обучения.
Особо значимым для периода математического развития дошкольников было признание развивающих и обучающих игр с использованием цветных счётных палочекХ. Кюизенера - бельгийского математика.
Основные особенности этого дидактического материала – абстрактность, универсальность, высокая эфективность. Используя палочки Х. Кюизенера, реализуется один из важнейших принципов дидактики - наглядность. Игры-занятия с этим материалом позволяют ребёнку овладеть способами действий необходимых для возникновения у детей математических представлений
Игры-занятия с палочками Кюизенера важны для накопления чувственного опыта, развития желания овладеть числом, счётом, измерением, простейшими вычислениями, помогают в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач.
Проблема: Формирование математических представлений требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности. Игра, как важнейшее средство в решении умственной задачи, поможет проводить процесс обучения более живо и интересно, каждая игра станет радостным открытием нового.
Ожидаемый результат:
Дети: Развитие интеллектуально-творческих способностей через освоение логико - математических представлений (свойства, отношения, связи, зависимости) и способов познания (сравнения, упорядочивание, группировка, классификация)
Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, прямого и обратного счета.
Развитие творческих способностей, воображения, фантазии, способности к моделированию и конструированию.
Развитие логического мышления, памяти, внимания.
Воспитания самостоятельности, инициативы, настойчивости в достижении цели.
Педагоги:
осуществляют инновационную деятельность; реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.
систематизация знаний детей о палочках Х. Кюизенера
Родители: обогащение знаний о палочках Х. Кюизенера
Методы исследования:
- беседы,
- наблюдение;
- поисковая работа (из различных источников информации) ;
- экспериментирование.
Продукт проекта:
Деятельность детей
Создание альбома «Умные задания» с использованием палочек Кюизенера.
План по реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Подбор иллюстраций по проекту «Волшебные палочки Кюизенера»
- Создание предметно пространственной развивающей среды
- Изготовление палочек Кюизенера
2. Основной этап:
Проведение совместной деятельности педагога с детьми:
1.«Улица разноцветных палочек»
1.Знакомство с палочками, соотношением «цвет – длина – число».
Правила обращения.
2.Д/И «О чём говорят палочки»
3. «Построим домик для числа»
4«Какое число живет в вашем доме»
5.выкладывать из палочек на плоскости - дорожки, заборы.
6. Д/и « Выше, ниже»
2. «Вместе весело играть»
1.Сравнение, классификация, обобщение.
Д/И «Зоопарк»
2.Д/И «Цветные коврики»
3.Задания «Построй пирамиду»
4.Игра «гусеничка»- Развитие операций
5. Игра-конструирование «Разноцветные заборы»
6 Строим дом(конструирование по словесной инструкции)
7.Игра «Магазин»Новая валюта - палочки Кюизенера
8.Игра-конструирование «Кроватки для мышат»
3.Круглый стол «Смекалочка»
1. Дидактическая игра «Угадайте на ощупь»
Цель. Учить детей определять на ощупь числовые значения и цвет палочек. Сравнивать палочки по длине.
2. Упражнения «Выложи из палочек снежинку» учить детей самостоятельно продумывать свою работу. Проявлять творчество, воображение. Развивать мелкую моторику.
3. Из палочек можно строить лабиринты, какие-то замысловатые узоры, коврики, фигурки
4. «Построим мостик через речку» Соотнесение по ширине
5.«Назови число — найди палочку».
Работа с родителями:
1.Консультация для родителей:
«Как работать с палочками Кюизенера?»
«Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера»,
«Обучение счёту с помощью палочек Кюизенера».
Беседа: «Разноцветные палочки. Играем в детском саду и дома».
2. Анкета для родителей «Нужна ли математика Вашему ребенку?»
3.Заключительный этап:
1.Составление презентации проекта. «Волшебные палочки Кюизенера»
2.Создание альбома «Умные задания».
Ожидаемый результат:
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что игрой можно пополнить обьём знаний в интеллектуальном развитии, дети показали качественные новые результаты в развитии, возможности ребенка в плане овладения тем, что может овладеть с помощью взрослого, в сотрудничестве, что дети достаточно в полном объёме владеют счетом, достаточно развита способность видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения и зависимость, умение «конструировать» оперировать предметы, знаки, символы.
Полученные результаты подтвердили значимость проведенной работы и эффективность проекта.
Проект:
«Волшебные палочки Кюизенера»
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru
ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001
П Р О Е К Т
Тема:
«Сказка в гости к нам стучится»
Подготовила:
воспитатель
Мовлаева Сабина Гаджикеримовна
апрель 2017
Цель:
Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;
- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память;
- Совершенствовать умения передавать в рисунках образы персонажей сказок;
- Развивать умения детей создавать сюжетные композиции литературных произведений;
- Формировать умения лепить по представлению героев литературных произведений;
- Закреплять умения передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты;
- Привлечение детей к созданию предметных и сюжетных композиций;
- Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
- Формировать умение пересказывать сказки.
Участники проекта: Воспитатель, дети старшего дошкольного возраста.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Получение знаний о русских народных сказках;
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Организация выставки: Раскраски к русским народным сказкам;
- Организация выставки: Рисунки - «Нарисуй картинку к сказке»;
- Организация выставки: Лепка – «Сказочные персонажи»;
- Организация выставки: Аппликация – «Герои сказок»;
- Оформление книги для рассматривания;
- Презентация книги для рассматривания «Мы рисуем сказку».
Актуальность проекта:
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.
Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления
С целью актуализации знаний дошкольников был создан данный проект, где рассматривается фольклорный жанр – «Русская народная сказка».
Проектный метод, используемый в работе с детьми старшего дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация). Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.
Срок реализации проекта: 2 месяца
Тип проекта: долгосрочный, творческий, познавательный, групповой
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
- Чтение русских народных сказок
- Обогащение развивающей среды:
внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения в книжный уголок
раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам в уголок по изобразительной деятельности.
- Изготовление книги для рассматривания:«Мы рисуем сказку» (в рисунках и аппликациях детей)
2.Основной этап.
Слушание русских народных сказок. Раскрашивание сюжетных раскрасок к сказкам.
Занятие по художественному творчеству:
- Рисование по русским народным сказкам: «Гуси - Лебеди», «Колобок», «Красная Шапочка», «Репка», «Курочка Ряба»
- Лепка по мотивам русских народных сказок: «Гуси - Лебеди», «Колобок», «Красная Шапочка», «Репка», «Курочка Ряба»
- Аппликация по русским народным сказкам: «Гуси - Лебеди», «Колобок», «Красная Шапочка», «Репка», «Курочка Ряба»
Пересказ сказок детьми: «Гуси - Лебеди», «Колобок», «Репка»
Творческое рассказывание по сказке: «Красная Шапочка», «Курочка Ряба»
3. Завершающий этап.
Оформление выставки раскрасок;
Оформление выставки рисунков: «Нарисуй картинку к сказке»;
Оформление выставки: Лепка – «Сказочные персонажи»;
Оформление выставки: Аппликация – «Герои сказок»;
Оформление книги для рассматривания Итоговое мероприятие: Презентация книги для рассматривания:
«Мы рисуем сказку» (из рисунков и аппликаций детей).
Список художественных произведений для совместного чтения:
«Гуси-лебеди» «Курочка Ряба»
«Колобок»
«Репка»
«Красная Шапочка»
Работа с детьми.1. Чтение художественной литературы (русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Красная шапочка»).
Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.
2. Раскрашивание раскрасок к русским народным сказкам.
Цель: Создавать из черно-белого контура раскраски, яркие, красочные изображения.
3.ООД: Пересказ сказок.
Цель: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей.
4. НОД Творческое рассказывание по сказке.
Цель: Обеспечить развитие умение составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями.
Обеспечить развитию ассоциативного мышления и творческого воображения через использование заместителей; развитию речи: учить детей подбирать признаки заданному предмету, расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов.
Вызвать интерес к самостоятельному придумыванию историй (фантазированию).
5. ООД: «Нарисуй картинки к сказкам»
Цель: Развивать воображение, интерес к изобразительному искусству.