Методическая деятельность педагога: открытые уроки, мастер-класс
Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru
ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001
МАСТЕР - КЛАСС
для родителей
Тема:
«Праздничная открытка «СЮРПРИЗ В ЛАДОШКАХ», приуроченная к Дню матери»
Подготовила:
воспитатель
Мовлаева Сабина Гаджикеримовна
ноябрь 2019
Простенькая, но в то же время оригинальная открытка для мамы «Сюрприз в ладошках» представляет собой вырезанные из бумаги ладони, в центре которых может быть сердечко, цветок, конфетка. Сюрприз подбирается в зависимости от личных предпочтений и праздника, в честь которого приурочивается открытка. Например, на 8 марта можно вырезать маленькую восьмерочку и обклеить сердечками, на день рождения – забавное животное, солнышко, смайлик, на Новый год – поместить внутрь ладошек крохотных снеговичка, елочку, или снежинку.
Для работы понадобятся:
1.Двусторонний цветной картон;
2.Простой карандаш, ножницы, клей-карандаш;
3.Ручка или фломастеры, чтобы подписать открытку.
Открытка для мамы «Сюрприз в ладошках» пошагово
Приготовьте прямоугольный отрезок плотной бумаги, учитывая, что если сложить его вдвое, на получившейся площади должна поместиться рука.
Сложите вдвое картон.
Со стороны сгиба положите руку и обведите ее без запястья.
Не раскладывая бумагу, вырежьте нарисованную ладошку. При этом сторону сгиба обрезать не нужно.
Раскройте бумагу и у вас получатся две соединенные ладони.
Поместите в открытые ладони, например, сердечко или цветок. Оно находится на подставочке, представляющей собой маленькую полоску из картона. Также вырежьте сердечко, можно его украсить блеском, вырезать из красивой структурной бумаги, или наклеить сверху сердечко поменьше и другого цвета.
Открытка для мамы «Сюрприз в ладошках» готова, ее можно закрыть и вручить виновнице торжества.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru
ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001
Конспект образовательной деятельности
по «Познавательному развитию,
художественно – эстетическому развитию»
раздел «КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Тема:
«МЫ ПОСТРОИМ ГОРОД САМИ»
(возраст детей: старшая группа 5 – 6 лет)
дата: 16 января 2020 |
подготовили: воспитатель МБДОУ д/с № 17 Мовлаева Сабина Гаджикеримовна |
2020 г.
г. Красногорск
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков
Программные задачи
- Обучающие задачи
- продолжить знакомить с деревянным конструктором,
- продолжать учить детей аккуратно разбирать постройки
- закрепить название основных деталей конструктора
- Развивающие задачи
- развить непроизвольную память, внимание, логическое мышление;
- развивать навыки обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться, и активно использовать в речи слова по теме.
3. Воспитывающие задачи
- воспитывать трудолюбие, аккуратность и терпение.
- формировать уважительное отношение друг к другу.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие
Предварительная работа:
- беседа о различных видах конструктора, в частности о деревянном конструкторе
- беседа о названии деталей конструктора
- чтение художественной литературы по заданной теме;
- рассматривание альбомов с разными видами построек;
- разучивание с детьми пальчиковой гимнастики;
- просмотр видеоматериалов, где представлены элементы деревянного конструктора
- совместная выставка детей и взрослых на тему: «Строим город»
Формы организации образовательной деятельности:
- совместная деятельность педагога с детьми,
- самостоятельная деятельность детей.
Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход.
Активизация словаря: строитель, куб, конус, брусок, пластика, цилиндр
Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный, методический материал к занятию, иллюстрации, музыкальный ряд и др.:
- набор конструктора: 13 шт.
- картинка: город
- деревянные игрушки: машинки, домики, дорожные знаки, силуэт человека
- классическая музыка при выходе «строителя»
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: - Дети, я хочу вам рассказать сказку, про кирпичного волшебника.
На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы, сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!
Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:
Строитель: - Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.
Воспитатель: - Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новые дома.
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: - Посмотрите-ка, кто это к нам пришел! Да это же главный строитель нашего детского сада!
Строитель: - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? (Строитель)
Воспитатель: - Дети, сегодня в гости к нам пришел Строитель и что-то принес с собой. Что в руках у нашего гостя?
Дети: - Конструктор.
Воспитатель: - Дети, а для чего нужен конструктор?
Дети: - Ответы детей (Чтобы строить)
Воспитатель: - Что можно построить из конструктора?
Дети: - Ответы детей (Мебель, мостики, машины и т. д.)
Воспитатель: - Давайте посмотрим, какие детали находятся у Строителя в коробке и попробуем их назвать. Только будьте очень внимательными.
Строитель: Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет «найти» в коробке и всем показать.
Проблемно-поисковый этап
ЗАГАДКИ ПРО ДЕТАЛИ КОНСТРУКТОРА
Что это за деталь, ребята:
Все стороны у него – квадраты?
Дети: - Ответы детей… (КУБ).
Воспитатель: - А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите. Молодцы.
Сбоку - треугольник,
Сверху – я кружок.
Назови меня, дружок.
Дети: Ответы детей… (Конус).
Кубик + кубик + кубик =
Дети: Ответы детей… (Брусок).
По полу он катился
И вот остановился.
Поставь его, дружок
На ровненький кружок.
Дети: Ответы детей …. (Цилиндр).
Воспитатель: - Молодцы, дети. Назовите последнюю деталь, которая осталась в коробке? (Показываю пластину).
Дети: Ответы детей … (Пластина).
Молодцы, дети.
Пальчиковая игра «Тук – тук – тук! Раздается всюду стук»
(Дети стоят на ковре).
Давайте тоже домик построим-поиграем.
Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?
Постучали, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Потянули и открыли.
Отворяем ворота,
Проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).
Практический этап
Строитель: - Давайте мы сегодня станем строителями и построим красивые строения города.
Строитель: - Дети, сегодня я вам предлагаю построить города. Каждый из вас сделает постройку.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.
(Дети приступают к строительству)
Рефлексивно-оценочный этап
Строитель: Как называется твоя постройка?
Кто живёт в твоём домике?
Для кого ты сделал свою постройку?
Из каких частей состоит твой домик?
Дети: ответы.
Воспитатель: - Ребята, Строителю очень понравилась наша группа. Но ему пора возвращаться к себе домой. Теперь он знает, что и мы с вами научились строить из конструктора.
Воспитатель: Дети, вы сегодня очень хорошо отгадывали загадки, строили интересные постройки, играли. Молодцы!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru
ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001
МАСТЕР - КЛАСС
для родителей
Тема:
«Нетрадиционные пальчиковые игры»
Подготовила:
воспитатель
Мовлаева Сабина Гаджикеримовна
октябрь 2018
Цели:
- повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка;
- объяснить родителям необходимость выполнения упражнений по развитию мелкой моторики рук;
- дать рекомендации к проведению нетрадиционных пальчиковых игр;
- построить эмоционально-доверительные взаимоотношения, способствующих полноценному развитию детей и позитивной самореализации взрослых.
Оборудование: памятки с рекомендациями для родителей по развитию мелкой моторики рук, пуговицы, подносы и мешочки с сыпучими материалами (горох, бобы, гречка, манная крупа), бельевые прищепки и геометрические фигуры, пробки от бутылок, контейнеры с бусинами и макаронами, «Волшебные коробки» со спичками, шишки, грецкие орехи, массажные мячики.
Родители с детьми сидят за столами, на которых находятся разные предметы: пуговицы, пробки от пластиковых бутылок, прищепки, «сухие бассейны»- емкости, разносы с сыпучими материалами и т.д.
Ход мастер-класса:
Здравствуйте, уважаемые родители, я рада видеть вас на мастер-классе. Сегодня мы поговорим о нетрадиционных пальчиковых играх.
Вначале я хочу, спросить, для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают (ответы).
Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности и фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали, что центр развития речи активно взаимодействует с моторным центром мозга. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики рук и ног, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.
Рекомендации к пальчиковым играм:
- чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, и не забывать хвалить ребенка;
- главное требование в играх рукой, ее кистью, пальчиками мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки, вначале можно выполнять движения каждой рукой отдельно, затем вместе;
- играть с пальчиками рук можно дома, в гостях, на улице, в транспорте, в песочнице и т.д.;
- некоторые нетрадиционные пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста проводятся под контролем взрослых.
Предлагаем вашему вниманию нетрадиционные игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома, как самыми маленькими детками, так и с детьми старшего дошкольного возраста.
Родители выполняют упражнения вместе с детьми.
Игры с пуговицами.
1.Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить рисунок мячика, дома Вы можете попросить малыша сделать такой же. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, бусы и т. д.
2.Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы.
3.Из пуговиц можно составлять буквы русского алфавита на занятиях по обучению грамоте.
Игры с сыпучими материалами.
1.Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто.
2.Из емкости сначала одной рукой перекладываем фасоль в банку. Затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.
3.Насыпаем фасоль на блюдце. Большим и указательным пальцами берем горошину и удерживаем ее остальными пальцами как при сборе ягод, потом берем следующую горошину, потом еще и еще — так набираем, целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.
4.На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпаем мелкую крупу. Проведем пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т.д.).
5.В «сухой бассейн» или мешочек помещаем горох или фасоль и игрушки от «Киндер-сюрпризов». Просим ребенка достать все игрушки. Ребенок запускает в него руку и старается на ощупь определить и достать только игрушку. Задание можно усложнить, смешав горох и фасоль в небольшом количестве. Просим ребенка достать только фасоль.
6.В мешочек насыпаем крупу, зашиваем и даем ребенку потрогать, помять. Задание можно усложнить, попросив, ребенка отгадать какая крупа находится в мешочке, при условии, что он с ними знаком.
Игры с пробками от бутылок.
1.Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:
«По свежему снегу, мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы».
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
Если пробки просверлить посередине - можно использовать тоже для нанизывания бус.
Игры с прищепками
1.Возьмем бельевую прищепку и проверим на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой. Затем бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
«Сильно кусает котенок-малыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я, же играю с тобою, глупыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».
2.Представьте вместе с малышом, что прищепки - это маленькие рыбки, а квадратик, выполненный из картона - это кормушка. Ну, а малышу надо помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры. Очень интересно для детей мастерить солнышко, «приделывать иголки» ежу, вырезанному из картона и другое.
Такими играми можно занять ребенка на длительное время. То, что для нас, взрослых, кажется таким простым и неинтересным, увлекает ребенка и, вместе с тем и развивает его.
Игры с бусинами, макаронами.
Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусины, рожки и макароны, сушки. Бусины и пуговицы можно сортировать по размеру, цвету, форме.
Игры с палочками и спичками.
1.Предложите ребенку собрать палочки (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук: двумя указательными, двумя средними, двумя безымянными, двумя мизинцами.
2.Построим «дом» из спичек, чем выше и ровнее «дом», тем лучше (взрослый показывает схему-образец).
Игры с шишками, игрецкими орехами и массажным мячиком.
1.Предлагаем ребенку покатать грецкий орех, шишку или массажный мячик между ладонями.
2.Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.
Очень надеюсь, что я смогла Вас убедить в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию речи.
Список использованной и рекомендуемой литературы
1.Выгодская И.Г., Берковская Н.В. Звукоград, Буквоград, Златоустия. М., 1999.
2.Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. СПб., 2001.
3.Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб., 2003.
4.Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. М., 2001.