Главные вкладки
Кузьмин Семен Семенович
Для соразмеренности, красоты и здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражнениями, гимнастикой.
Одним из важных вопросов улучшения физического воспитания является поиск эффективных средств и методов, способствующих ускоренному развитию двигательных функций обучающихся, привитию устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, воспитанию личностных качеств. Мне, учителю физической культуры, делающему все для активизации двигательной деятельности учащихся, совершенно небезразлично, с удовольствием ли работает ученик, заинтересован он учебным материалом или все предлагаемое оставляет его равнодушным. Стандартное проведение физкультурных занятий, в том числе уроков физической культуры, применение однотипных средств, методов, форм обучения и воспитания значительно влияет на мотивационную сферу занятий. Опыт и практика показывают, что подвижные и спортивные игры, является важным фактором в решении проблем комплексного воспитания подрастающего поколения и приобщения их к труду. Особенно большими возможностями в реализации данной работы располагает учебный предмет физическая культура.
Поэтому использование на уроках подвижных и спортивных игр как средство развития физических качеств на уроках физической культуры заключает в себя очень важную роль в системно - деятельностном подходе, что позволяет сформировать фундамент для формирования универсальных учебных действий. Тем самым позволяет раскрыть особенности каждого учащегося, почувствовать себя более успешными. Так как основными задачами физического воспитания в школе является укрепление здоровья, содействие правильному развитию, обучение учащихся жизненно необходимым двигательным навыкам, воспитание физических и моральных качеств. Играя, дети и подростки развиваются физически и умственно, закаляются в волевом отношении, лучше узнают друг друга. Великий педагог К.Д. Ушинский, говоря об игре, отмечал, что в ней формируются все стороны души человеческой: его ум, сердце, воля. В игре не только выражаются наклонности ребенка и сила его души, но сама игра имеет большое влияние на развитие детских способностей и наклонностей, а, следовательно, и на будущую судьбу. Именно поэтому я использую игру в своей работе.
Главной задачей и целью школьного образования, на мой взгляд, должно быть, повышения интереса и внимания учащихся на уроках физической культуры. Для достижения высоких результатов повышения интереса и внимания важно максимально использовать подвижные и спортивные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры.