Паспорт группы
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 49 «Ручеёк»
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
«Детский сад №49 «Ручеёк»
__________Е.П.Хохлова
Образовательный паспорт
старшей группы №7
общеразвивающей направленности
«АБВГДейка»
2016г.
Общая информация
1. Группа (название, возраст, направленность), эмблема, девиз и т.п.
2. Формат услуг (присмотр и уход, реализация ООП ДО и т.д.), особенности работы группы, продолжительность пребывания детей в группе.
3. Списочный состав детей с датами рождения.
4.Сведения о педагогах, работающих с детьми (Ф.И.О., образование, стаж работы, квалификация, сведения о курсовой подготовке).
Содержательный раздел
1. Возрастные психофизические особенности детей данной группы.
2. Содержание работы с детьми (по образовательным областям).
3. Виды детской деятельности по образовательным областям.
Организационный раздел
1. Образовательные программы, по которым организуется работа с детьми.
2. Режим работы группы на тёплый и холодный период года.
3. Учебный план (распределение нагрузки).
4. Расписание организованной образовательной деятельности.
5. Традиционные события, мероприятия.
6. График развлечений и праздников.
Материально-технический раздел
1. Условия в группе для организации питания, хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечениесоблюдения ими личной гигиены, режима дня (присмотр и уход).
2. Обеспечение группы средствами и воспитания (реализация образовательной программы дошкольного образования).
Общая
информация
Наш девиз:
Станем «знайки» и «умейки»
В группе «АБВГДейка»
Наша эмблема:
Образовательный паспорт старшей
группы №7 «АБВГДейка»
Возрастная группа: старшая группа общеразвивающей направленности.
Цель паспортизации:Проанализировать состояние группы, ее готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по проведению в группе образовательного процесса.
Групповое помещение, предназначенное для организации образовательной деятельности с воспитанниками.
Функциональное использование группового помещения:
1. Проведение совместной деятельности воспитателя с детьми.
2. Проведение индивидуальной работы с детьми.
3. Самостоятельная детская деятельность.
Предельная наполняемость группового помещения -25 человек.
Количество девочек – 9 человек.
Количество мальчиков – 16 человек.
Формат услуг: реализация Основной Общеобразовательной программы(для дошкольного образования).
Виды деятельности:Создание условия по ведущим направлениям развития образования детей
-Социально-коммуникативное
-Познавательное развитие;
-Речевое развитие;
-Художественно-эстетическое развитие;
-Физическое развитие.
Режим работы группы: Режим организации деятельности детей установленный на основе заказа родителей и возможностей бюджетного финансирования, что обеспечивает сбалансированный режим дня и рациональную организацию всех видов деятельности, и определен:
- пятидневной рабочей неделей;
- 12-часовым пребыванием детей в группе с 6.00 до 18.00;
- выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Организации питания:
3 х-разовое питание (завтрак, обед, полдник)
№ | Ф.И. ребёнка | Дата рождения |
1 | Антонюк Полина | 08.02.2011 |
2 | Ананьева Дарья | 19.08.2011 |
3 | Бузина Виктория | 06.04.2011 |
4 | Бобров Иван | 05.01.2012 |
5 | Балуева Ксения | 20.01.2012 |
6 | Виноградов Кирилл | 15.12.2010 |
7 | Волынцева Мария | 02.04.2012 |
8 | Гурин Александр | 23.12.2011 |
9 | Гребнев Егор | 30.01.2011 |
10 | Дьяченко Михаил | 29.11.2011 |
11 | Емелин Владислав | 07.08.2011 |
12 | Комов Кирилл | 07.06.2011 |
13 | Козлова Ангелина | 27.06.2012 |
14 | Луконькин Михаил | 07.09.2011 |
15 | Лазарева Варвара | 30.01.2012 |
16 | Порцелув Алексей | 19.10.2011 |
17 | Потапова Мария | 20.06.2012 |
18 | Спицын Ярослав | 25.05.2011 |
19 | Тараев Никита | 07.04.2011 |
20 | Титов Тимур | 29.02.2012 |
21 | Федорова Варвара | 01.05.2011 |
22 | Чурбанов Савелий | 03.03.2011 |
23 | Ханов Егор | 22.08.2012 |
24 | Хахалин Владимир | 12.01.2012 |
25 | Щербаков Артем | 10.04.2011 |
Сведения о педагогах,
работающих с детьми
Павлова Елена Ивановна,
воспитатель первой квалификационной категории.
Педагогический стаж: 26 лет.
Образование: средне-специальное, Городецкое педагогическое училище 1989 год по специальности: «Воспитание в дошкольных учреждениях», присвоена квалификация: «Воспитатель в дошкольных учреждениях».
Курсы повышения квалификации: «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО»,
2014 год.
Назарова Светлана Павловна,
воспитатель.
Педагогический стаж: 2 года.
Образование: учащаяся 4 курса ГБОУ СПО «Городецкий Губернский колледж» по специальности: «Дошкольное образование детей дошкольного возраста».
Курсы повышения квалификации: «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО»,
2015 год.
Содержательный раздел
Возрастные особенности детей
5-6 лет и организации жизни детей.
Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.
Возраст 5—6 лет характеризуется активизацией ростового процесса: за год ребенок может вырасти на 7—10 см. Изменяются пропорции тела. Совершенствуются движения, двигательный опыт детей расширяется, активно развиваются двигательные способности. Заметно улучшается координация и устойчивость равновесия, столь необходимые при выполнении большинства движений. При этом девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками.
У детей активно развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но все еще слабыми остаются мелкие мышцы, особенно кистей рук. Воспитатель уделяет особое внимание развитию мелкой моторики. Старший дошкольник технически правильно выполняет большинство физических упражнений. Он способен критически оценить движения других детей, но самоконтроль и самооценка непостоянны и проявляются эпизодически. Углубляются представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур (для чего необходимо мыть руки, чистить зубы и прочее), закаливания, занятий спортом, утренней гимнастики. Дети проявляют интерес к своему здоровью, приобретают сведения о своем организме (органы чувств, движения, пищеварения, дыхания) и практические умения по уходу за ним.
Происходят большие изменения высшей нервной деятельности. В течение шестого года жизни совершенствуются основные нервные процессы — возбуждение и особенно торможение. Это благотворно сказывается на возможностях саморегуляции. Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Ребенок не так быстро утомляется, становится более вынослив психически (что связано и с возрастающей физической выносливостью). Дети начинают чаще по собственной инициативе воздерживаться от нежелательных действий. Но в целом способность к произвольной регуляции своей активности все еще выражена недостаточно и требует внимания взрослых.
Под влиянием воспитания постепенно происходит переход от импульсивного, ситуативного поведения к поведению, опосредованному правилами и нормами. Дети активно обращаются к правилам при регулировании своих взаимоотношений со сверстниками. Формируются социальные представления морального плана, старшие дошкольники уже отличают хорошие и плохие поступки, имеют представление о добре и зле и могут привести соответствующие конкретные примеры из личного опыта или литературы. В оценке поступков сверстников они достаточно категоричны и требовательны, в отношении собственного поведения более снисходительны и недостаточно объективны.
По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка приближается к показателям мозга взрослого человека — расширяются интеллектуальные возможности детей. Ребенок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные связи между ними, пространственные, временные и другие отношения. Дети оперируют достаточным объемом временных представлений: утро—день—вечер—ночь; вчера- сегодня—завтра—раньше—позже; ориентируются в последовательности дней недели, времен года и месяцев, относящихся к каждому времени года. Довольно ориентацию в пространстве и на плоскости: слева—направо, вверху—внизу, впереди—сзади, близко—далеко, выше—ниже и т. д.
Расширяется общий кругозор детей. Интересы старших дошкольников постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Детей привлекает широкий социальный и природный мир, необычные события и факты. Их интересуют обитатели джунглей и океанов, космоса и далеких стран и многое другое. Старший дошкольник пытается самостоятельно осмыслить и объяснить полученную информацию. С пяти лет начинается настоящий расцвет идей «маленьких философов» о происхождении луны, солнца, звезд и прочего. Для объяснения детьми привлекаются знания, почерпнутые из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звездных войнах.
Дети с живым интересом слушают истории из жизни родителей, бабушек и дедушек. Ознакомление с техникой, разнообразными видами труда, профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. Под руководством педагога шестилетки включаются в поисковую деятельность, принимают и самостоятельно ставят познавательные задачи, выдвигают предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений, используют разные способы проверю!: опыты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные наблюдения, самостоятельно делают маленькие «открытия».
В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности памяти, возникает намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения материала, более устойчивым становится внимание. Происходит развитие всех познавательных психических процессов. У детей снижаются пороги ощущений. Повышаются острота зрения и точность цветоразличения, развивается фонематический и звуковысотный слух, значительно возрастает точность оценок веса и пропорций предметов, систематизируются представления детей.
Продолжает совершенствоваться речь. За год словарь увеличивается на 1000—1200 слов (по сравнению с предшествующим возрастом), хотя практически установить точное количество усвоенных слов за данный период очень трудно из-за больших индивидуальных различий. Совершенствуется связная, монологическая речь. Ребенок может без помощи взрослого передать содержание небольшой сказки, рассказа, мультфильма, описать те или иные события, свидетелем которых он был. Правильно пользуется многими грамматическими формами и категориями.
Развивается продуктивное воображение, способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры, например космос, космические путешествия, пришельцев, замок принцессы, события, волшебников и т. п. Эти достижения находят воплощение в детских играх, театральной деятельности, в рисунках, детских рассказах.
Рисование — любимое занятие старших дошкольников, ему они посвящают много времени. Дети с удовольствием демонстрируют свои рисунки друг другу, обсуждают их содержание, обмениваются мнениями. Любят устраивать выставки рисунков, гордятся своими успехами.
Возрастающая потребность старших дошкольников в общении со сверстниками, в совместных играх и деятельности приводит к возникновению детского сообщества. Сверстник становится интересен как партнер по играм и практической деятельности. Развивается система межличностных отношений, взаимных симпатий и привязанностей. Старший дошкольник страдает, если никто не хочет с ним играть. Формирование социального статуса каждого ребенка во многом определяется оценкой его воспитателем. Воспитателю важно изучить систему межличностных отношений детей в группе и помочь каждому ребенку занять благоприятную для его развития позицию в коллективе сверстников: найти друзей, объединить детей на основе общности игровых интересов или склонностей к определенной деятельности (рисованию, ручному труду, уходу за животными). В общении со сверстниками преобладают однополые контакты. Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Так появляются первые друзья — те, с кем у ребенка лучше всего достигается взаимопонимание и взаимная симпатия. Дети становятся избирательны во взаимоотношениях и общении: у них есть постоянные партнеры по играм (хотя в течение года они могут несколько раз поменяться). Все более ярко проявляется предпочтение к определенным видам игр, хотя в целом игровой репертуар разнообразен, включает сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные, подвижные, музыкальные, театрализованные игры, игровое экспериментирование. Определяются игровые интересы и предпочтения мальчиков и девочек. Дети самостоятельно создают игровое пространство, выстраивают сюжет и ход игры, распределяют роли. В совместной игре появляется потребность регулировать взаимоотношения со сверстниками, складываются нормы нравственного поведения, проявляются нравственные чувства. Формируется поведение, опосредованное образом другого человека. В результате взаимодействия и сравнения своего поведения с поведением сверстника у ребенка появляется возможность лучшего осознания самого себя, своего Я.
Более активно проявляется интерес к сотрудничеству, к совместному решению общей задачи. Дети стремятся договариваться между собой для достижения конечной цели. Воспитателю необходимо помогать детям в освоении конкретных способов достижения взаимопонимания на основе учета интересов партнеров.
Интерес старших дошкольников к общению со взрослым не ослабевает. Дети активно стремятся привлечь к себе внимание взрослых, вовлечь в разговор. Детям хочется поделиться своими знаниями, впечатлениями, суждениями. Равноправное общение с взрослым поднимает ребенка в своих глазах, помогает почувствовать свое взросление и компетентность. Содержательное, разнообразное общение взрослых с детьми (познавательное, деловое, личностное) является важнейшим условием их полноценного развития.
Задачи воспитания и развития детей
шестого года жизни
- Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей. Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям. Развивать эстетические чувства детей, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать детей к художественной культуре. Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальную способность детей. Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками. Воспитывать у каждого ребенка любовь к своей семье, чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству.Развивать интерес к жизни своей страны, города, деятельности и отношениям людей в обществе; обогащать социальные и тендерные представления, социально-ценностные ориентации, гуманные и патриотические чувства детей.
Виды детской деятельности по
образовательным областям
1-я половина дня | 2-я половина дня |
Физическое развитие | |
Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты) | Гимнастика после сна |
Физкультминутки на НОД | Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений) |
Познавательно-речевое развитие | |
НОД познавательного цикла | Совместная деятельность |
Социально-нравственное развитие | |
Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы | Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда в природе |
Художественно-эстетическое развитие | |
НОД по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности | Музыкально-художественные досуги |
Организационный раздел
Режим дня в теплый период года
старшей группы
Подъем, прием детей, игры, самостоятельная деятельность | 600 -800 |
Самостоятельная деятельность детей | 800-810 |
Утренняя гимнастика | 810-820 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 820-855 |
Прогулка | 955-1215 |
Подготовка к обеду, обед | 1215-1300 |
Подготовка ко сну, гигиенические процедуры,дневной сон | 1300-1500 |
Закаливающие процедуры | 1500-1525 |
Полдник | 1525-1540 |
Самостоятельная деятельность | 1545-1615 |
Индивидуальная деятельность с детьми, кружки по интересам | 1620-1640 |
Прогулка | 1640-1800 |
Самостоятельная деятельность, уход домой | 1800-1830 |
Прогулка с родителями | 1900-2030 |
Ужин, спокойные игры | 2030-2045 |
Ночной сон | 2045-600 |
в
Режим дня в холодный период года
старшей группы
Утренний прием детей, игры, общения, дежурства, самостоятельная деятельность | 600-810 |
Утренняя гимнастика | 810-820 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 820-850 |
Игровая деятельность детей, подготовка к НОД | 850-900 |
Непосредственная образовательная деятельность | 900-1035 |
Подготовка к прогулке | 1035-1050 |
Прогулка; игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, общение по интересам | 1050-1220 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | 1220-1240 |
Обед | 1240-1300 |
Подготовка ко сну Дневной сон | 1300-1500 |
Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры, гимнастика после сна, самостоятельная деятельность, подготовка к полднику | 1500-1540 |
Полдник | 1540-1600 |
Игры, совместная и самостоятельная деятельность и общение по интересам и выбору деятельности, кружки. | 1600-1800 |
Дома: | |
Прогулка с родителями | 1800-1900 |
Возвращение с прогулки, ужин, гигиенические процедуры, спокойные игры | 1900-2000 |
Подготовка ко сну Сон | 2000-600 |
Двигательный режим
№ | Виды двигательной активности | Старшая группа |
| 1-я половина дня | |
1 | Утренняя гимнастика | 10 мин |
2 | Непосредственно образовательная деятельность в физкультурном зале | |
3 | Динамические паузы, физкультминутки | 3 мин |
4 | Непосредственно образовательная деятельность («Музыкальное развитие») | 25 мин |
5 | Самостоятельная двигательная активность на утренней прогулке | 25 мин |
6 | Подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке | 30 мин |
| 2-я половина дня | |
7 | Гимнастика после дневного сна, дорожка здоровья в сочетании с воздушными ваннами | 15 мин |
8 | Самостоятельная двигательная активность в группе | 25 мин |
9 | Подвижные игры и физические упражнения на вечерней прогулке | 30 мин |
10 | Самостоятельная двигательная активность на вечерней прогулке | 25 мин |
| Всего в течении дня | 3 ч 08 мин |
| Итого в неделю | 15 ч 40 мин |
| Физкультурный досуг | 2 раза в месяц по 45 мин |
| День здоровья | Последняя пятница каждого месяца |
Спортивный праздник | 2 раза в год по 1 ч 30 мин |
Материально –
технический
раздел
План-схема группового пространства
Развивающая предметно-пространственная среда
старшей группы №7