Дидактические игры по LEGO
Дидактические игры по LEGO
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по LEGO
Cкреплялки
Цель: Формировать представление о форме волшебных кирпичиков.
Оборудование: разные виды крупного конструктора лего, мешочек.
Дети по очереди достают конструктор из мешочка, внимательно рассматривают, а потом пытаются скрепить их друг с другом.
По дорожке
Цель: Учить детей подбирать необходимые детали по величине, помогать их обследовать, развивать мелкую моторику рук, память, воображение.
Оборудование: иллюстрации с изображением фруктового сада, детали лего-конструктора, игрушка медведя.
Воспитатель предлагает детям сходить в сад и нарвать малины мишке. Но чтобы добраться до ягод нужны дорожки. Предлагает построить.
Собери кирпичики лего
Цель: Закреплять знание основных цветов.
Оборудование: кирпичики лего 2 цветов.
Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит коробочки, распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали! " дети собирают кирпичики.
Наведи порядок
Цель: Закреплять знания основных цветов. Способствовать развитию интереса, внимания, быстроты, мелкой моторики рук.
Оборудование: набор лего-конструктора, подносы.
Дети собирают рассыпанные детали конструктора и складывают на подносы разного цвета.
Чего не стало?
Цель: развитие внимания, памяти.
Оборудование: кирпичики LEGО, пирамидка, мяч.
Дети сидят вокруг стола, перед ними выставляется пирамидка, кубик, мячик. Затем накрываем платком и незаметно убираем одну игрушку. Дети отгадывают чего не стало.
Помоги Пете построить забор
Цель: формировать представление о высоте предметов (высокий -низкий, развивать воображение, мелкую моторику рук.
Оборудование: кирпичики LEGO крупного и среднего размера. Игрушечный домик.
Предлагаем детям помочь Пете построить забор вокруг дома из высоких и низких кирпичиков.
Кормушка для уточек
Цель: закреплять умение передавать характерные особенности кормушки средствами конструктора, называть и показывать детали из которых состоит постройка, развивать воображение, речь.
Оборудование: кирпичики LEGO, картинки с изображением уток, игрушки птиц.
Воспитатель загадывает загадки о домашних птицах, читает стихи и обращает внимание детей на то, что уточка, которая пришла к ним в гости проголодалась. Для того чтобы ее накормить нужно построить кормушку.
Угадай?
Цель: Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве, формировать представления о цвете и форме предметов.
Оборудование: кирпичики LEGO, игрушечные предметы мебели, ширма.
Педагог показывает детям мебель и детали конструктора. Затем закрывает игрушки ширмой, меняет положение деталей, например, на стол. После чего опять показывает игрушки и просит угадать, что изменилось.
Зайка спрятался
Цель: развивать внимание, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, тактильную чувствительность у детей.
Оборудование: кирпичики LEGO и кирпичики, на которых есть картинки зайца, мешочек.
Дети по очереди достают кирпичики из коробочки или мешочка и внимательно смотрят, есть ли на нем картинка.
Встречаем гостей
Цель: учить конструированию мебели, учить скреплять две детали одной деталью, развивать навыки конструирования.
Оборудование: кирпичики LEGO, игрушки кукол.
Воспитатель разыгрывает сюжет прихода кукол в гости к детям. Но не всем куклам хватило стульчиков. Предлагает смастерить стулья.
Теремок
Цель: развивать слуховое восприятие, воображение, навыки конструирования, фантазию, творческие способности.
Оборудование: кирпичики LEGO. Картинка с изображением теремка, игрушки зверей из сказки.
Воспитатель читает детям сказку «теремок». После прочтения сказки предлагает всем вместе выстроить большой теремок для всех зверей.
Цветочки для мамы
Цель: развивать конструкторские навыки, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, мелкую моторику рук.
Оборудование: кирпичики LEGO, картинки с цветами.
Веселые зверюшки
Цель: закрепить знания детей дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Оборудование: кирпичики лего, фигурки животных.
Воспитатель рассматривает дидактические картинки на тему: «Дикие и домашние животные, насекомые». Делает акцент на том, где какое животное обитает. Дети рассматривают фигурки диких и домашних животных, заготовленных воспитателем заранее: зайчик, собака, гусеница, жираф, червячок. Далее предлагается из конструктора Лего построить этих весёлых зверюшек.
По дорожке в лес
Цель: Формировать представления о ширине предметов; учить сравнивать предметы по ширине; развивать координацию движений.
Оборудование: конструктор Лего, картинка с изображением леса.
Педагог вместе с детьми выкладывает из конструктора узкую и широкую дорожку и по ним предлагает пойти в лес.
Весёлый колокольчик
Цель: развивать координацию движений, слуховое восприятие.
Оборудование: кирпичик LEGO, колокольчик.
Педагог закрывает глаза. Дети стоят в кругу, по сигналу колокольчика они быстро передают кирпичик друг другу. Когда колокольчик замолкает и педагог откроет глаза, ребенок, у которого оказался кирпичик, выходит в круг.
В свой домик
Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений.
Оборудование: кирпичики LEGO двух-трёх цветов, контейнера двух-трех цветов.
Воспитатель обыгрывает сценку о заблудившемся конструкторе и предлагает помочь найти всем кубикам свои домики.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК» ПГТ. СМИРНЫХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «СМИРНЫХОВСКИЙ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПЛАН
«Умные пальчики»
Конструирование в детском саду
ВОСПИТАТЕЛЬ:
КОВЫЛИНА И.А.
2024 – 2025 уч.год.
Цель:создания различных изделий и построек, в которых взаимосвязь частей конструкции определяется способом их соединения в осмысленное целое (н-р, дома, башни, мосты).
В конструировании естественным образом интегрируются разные линии развития ребенка
Задачи:
- Установление ассоциативных связей между реальными предметами и отображающими их конструкциями (стол, стул, диван, кроватка и др.); целенаправленное рассматривание и создание простейших построек (дорожка, заборчик, башня, дом, мост и др.).
- Ознакомление с базовыми строительными деталями — узнавание, различение, правильное называние, свободное использование по назначению с учетом характерных признаков и свойств. Среди них:
а) освоенные ранее — кубик, кирпичик, крыша (трехгранная призма), пластина,
б) новые — полу куб (четырехгранная призма), брусок — длинный и короткий.
- Создание условий для конструирования и обыгрывания построек:
а) из одинаковых деталей {дорожка, заборчик, мостик из кирпичиков и др.) или различных (стол из брусков и пластины, дом из кубиков, кирпичиков и призмы);
б) линейных (дорожка, мост) и замкнутых (забор, загородка, гараж, шкаф, дом, клумба);
в) горизонтальных (дорожка, клумба) и вертикальных (башня, дом).
- Содействие освоению базовых способов конструирования из строительных, природных и бытовых материалов: соединение, приставление, наложение полное, наложение частичное, размещение деталей впритык или на некотором расстоянии друг от друга и др.
Перспективное планирование
СЕНТЯБРЬ | Изучить учебно-методическое пособие | Стр.16 «Вот какие разные у нас дорожки», Конструирование из различных материалов. Цели: помочь детям установить ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями из различных материалов. | Стр.20 «Как узкая дорожка стала широкой», Конструирование из кирпичиков. Цели: познакомить с новым способом – изменение ширины дорожки путем поворота деталей. | Стр.24 «Как дорожка превратилась в лабиринт», Конструирование из поролоновых губок. Цели: начать знакомство с новой деталью –полукубом: сравнить с кубиком и реальными предметами, показать связь между линиями и постройками. |
ОКТЯБРЬ | Стр.32 «Как в лесу возле дорожки выросли грибы», Конструирование из бумажных салфеток. Цели: уточнить представление о строениигриба, создать условие для свободного выбора деталей и поиска способа конструирования. | Стр.28 «Как прямая дорожка превратилась в кривую», Конструирование из шнурков (ленточек). Цели: показать вариант преобразования прямой дорожки в кривую и помочь осмыслить необходимость такого изменения. | Стр.36 «Как на кустиках поспели ягоды», Конструирование из природного материала. Цели: закрепить технику скатывания шариков из бумажных салфеток и приклеивания рациональным способом. | Стр.40 «Как шишки превратились в птичек и рыбок», Конструирование из природного материала. Цели: вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию фигурок. Познакомить детей с новым видом конструирования -из природного материала. |
НОЯБРЬ | Стр.44 «Как облака стали тучами, и пошел дождь», Конструирование из бумажных салфеток. Цели: вызвать интерес к режиссерскому конструированию – последовательному изображению ряда событий. | Стр.48 «Как короткий заборчик стал коротким», Конструирование из кирпичиков. Цели: уточнить и обобщить представление о заборчике как сооружении, созданном людьми для защиты своего дома и двора. Познакомить с новым способом- размещением деталей на равном расстоянии друг от друга в линейной композиции. | Стр.52 «Как на заборчике открылись ворота», Конструирование из кирпичиков. Цели: расширить представление о заборчике как защитном сооружении, уточнить представление о воротах как важной части любого ограждения; показать вариант открывания ворот (высокие, низкие, двойные). | Стр.54 «Как заборчик превратился в загородку», Конструирование из кирпичиков. Цели: познакомить с новым способом конструирования заборчика – от середины в обе стороны, т.е. синхронно двумя руками. Создать проблемно-поисковую ситуацию – предложить построить заборчик новым способом превратить его в загородку. |
ДЕКАБРЬ | Стр.58 «Как низкая башня стала высокой», Конструирование из кубиков и других форм. Цели: дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности. | Стр.62 «Как обычная башня стала необычной», Конструирование из кубиков и полукубов. Цели: дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности. Закрепить способ конструирования линейной вертикальной постройки. | Стр.64 «Как башня превратилась в пирамиду», Конструирование -экспериментирование. Цели: дать представление о пирамиде как сооружении, созданном людьми для красоты и на память о каких то событиях. Предложить сравнить пирамиду с башней найти сходство и отличие. | Стр.68 «Вот какие разные у нас елочки», Конструирование плоскостное. Цели: уточнить представление о строении елки(ствол и ветки). Предложить сравнить елку с пирамидой, найти сходство и итличие. |
ЯНВАРЬ | Стр.72 «Как Орешки превратились в яблочки», Конструирование из грецких орехов и фольги. Цели: дать представление о каркасном способе конструирования. Инициировать освоение способов «скручивание» и «оборачивание». Создать условия для экспериментирования с новым художественным материалом (фольгой). | Стр.75 «Как снеговик превратился в неваляшку», Конструирование из снега на прогулке. Цели: показать возможность создания различных образов на основе базовой конструкции, состоящей из двух шаров разной величины. | Стр.76 «Как лесенка превратилась в горку», Конструирование из кубиков и пластина. Цели: уточнить представление о лесенке и горке, их строении и назначении. Расширить способы создания вертикальных построек. Познакомить с новой деталью –пластиной. | Стр.80 «Как неудобная кроватка стала удобной», Конструирование из строительного материала. Цели: учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению. Инициировать поиск способов изменения кроватки по разным параметрам: в длину, высоту, ширину. |
ФЕВРАЛЬ | Стр.84 «Как кресло стало раскладным диваном», Конструирование из строительного материала. Цели: учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению. Инициировать поиск способов изменения постройки –преобразовывать кресло в диван, а затем собранный диван –в раскладной. | Стр.86 «Как лесенка превратилась в железную дорогу», Конструирование на плоскости из брусков. Цели: создать условия для сравнения брусков с кирпичиком и полукубом путем наложения. Воспитывать интерес к отображению в постройках представлений о реальном мире. | Стр.88 «Вот какие разные у нас машинки», Конструирование из строительного материала. Цели: учить подбирать детали для изображения основных частей машины и конструировать по словесной инструкции. Создать условия для поиска замены деталей | Стр.90 «Как мы построили гараж для машины», Конструирование из кирпичиков. Цели: расширить опыт создания замкнутых построек, показать способ создания крыши. |
МАРТ | Стр.92 «Как морковка превратилась в сосульку», Конструирование каркасное из фольги. Цели: вызвать интерес к созданию образов сосулек из форму(морковку). продолжать знакомить с каркасным способом конструирования. | Стр.96 «Вот какие разные у нас букеты цветов», Конструирование из бумажных салфеток. Цели: показать способ складывания листа бумаги пополам, закрепить технику скатывания шарика. | Стр.98 «Как построили стол на четырех ножках», Конструирование из брусков и пластины. Цели: обратить внимание на то, что предметы могут быть в разных масштабах (взрослом, детском и игрушечном). | Стр.100 «Как кресло превратилось в тумбочку», Конструирование из кирпичиков. Цели: уточнить представление о строении кресла и тумбочки, помочь установить их сходство и различие. |
АПРЕЛЬ | Стр.102 «Как тумбочка превратилась в шкаф», Конструирование из кирпичиков. Цели: уточнить представление о назначении и строении тумбочки и шкафа, установить их сходство и различие. | Стр.104 «Как сугробы превратились в ручейки и лужи», Конструирование из бытовых материалов. Цели: продолжить освоение каркасного способа конструирования с элементами арт- терапии. | Стр.108 «Как опасный мостик стал безопасным», Конструирование из строительных материалов. Цели: расширить опыт конструирования мостиков, поиск удобного мостика со спуском, лесенкой и перилами | Стр.110 «Как лодка превратилась в кораблик», Конструирование из строительных материалов. Цели: вызвать интерес к созданию лодки из кирпичиков и ее преобразованию в кораблик. |
МАЙ | Стр.112 «Как лодка превратилась в ракету», Конструирование из разных материалов. Цели: вызвать интерес к созданию лодки из кирпичиков и ее преобразованию в кораблик. | Стр.116 «Вот какие красивые у нас клумбы», Конструирование из строительных материалов. Цели: начинать знакомство с «изящными постройками», показать варианты размещения деталей. | Стр.118 «Как мы запускаем праздничный салют», Конструирование из бытовых материалов. Цели: выкладывание огоньков из смятых комочков, а хвостик из скрученных жгутиков. | Стр.120 «Вот какие красивые домики у нас в деревне», Конструирование из строительного материала. Цели: вызвать интерес к конструированию красивых домов из строительного материала. |