Наставничество
За молодыми педагогами закрепляются опытные педагоги - наставники, обладающие высоким уровнем профессиональной подготовки и коммуникативных навыков, гибкостью в общении, имеющие богатый жизненный опыт, опыт воспитательной и методической работы, стабильные высокие показатели в педагогической деятельности, обладающие способностью и готовностью делиться профессиональным опытом, системным представлением о педагогической деятельности и работе школы
План работы с молодыми специалистами - http://school5nv.ru/wp-content/uploads/План-работы-с-молодыми-специалистами-в-2018-2019-учебном-году.pdf http://school5nv.ru/metodicheskie-dokumenty
Приказ наставничество 2018 - http://school5nv.ru/wp-content/uploads/Приказ-наставничество-2018.pdf
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анализ работы с молодым специалистом в 2018-2019 учебном году
Фамилия, имя, отчество: | Михалкина Ольга Васильевна |
Образование: | высшее |
Какое учебное заведение окончил: | Нижневартовский государственный университет |
Педагогический стаж: | 2 |
Место работы: | МБОУ «СШ № 5» |
Должность: | Учитель начальных классов |
Предмет: | Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, ИЗО, технолгия |
Учебная нагрузка: | 18 ч |
Классы: | 1 класс |
Классное руководство: | да |
Квалификационная категория: | Без категории |
В целях оказания помощи начинающему учителю в профессиональной адаптации, повышения методического уровня преподавания предмета и стимулирования мотивации творческого саморазвития молодого специалиста в течение 2018-2019 учебного года осуществлялась реализация программы «Школа молодого специалиста».
Целью которой, было оказание практической помощи в становлении и успешном продвижении молодого учителя в профессии.
Задачи:
- Дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей молодого учителя;
- Повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;
- развивать творческий потенциал молодых педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога;
- создать комфортные условия для удовлетворения запросов по самообразованию молодых учителей;
ориентировать молодого педагога на работу в направлении реализации ФГОС.
Работа с молодым специалистом осуществлялась первый год. Задача наставника - помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.
Целью второго года работы с учителем начальных классов в рамках Школы молодого педагога было:
1. Продолжить работу над повышением уровня профессиональной подготовки.
3. Продолжить работу над выявленными затруднениями в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе.
4. Формировать творческую индивидуальность молодого учителя.
Работа велась по следующим направлениям деятельности:
- Школьная документация;
- Организация учебно-воспитательного процесса;
- Методическое сопровождение молодого учителя;
- Организация воспитательной работы в классе;
- Социология образования;
- Психологические основы адаптации молодого специалиста.
Индивидуальные планы работы с молодым специалистом включал в себя следующие вопросы обучения
- разработка рабочих программ по предметам учебного плана;
- разработка поурочных планов;
- планирование внеклассной работы;
- разработка программ внеурочной деятельности;
- использование молодым специалистом на уроке различных методов, методических приемов, форм и средств, активизирующих познавательную деятельность учащихся;
- участие в оформлении кабинета школы и организации работы в них учащихся;
- выбор и разработка с помощью руководителя одной методической темы и работы над ней;
- проведение открытых уроков.
Кроме того, в течение учебного года было организовано посещение молодым учителем практических семинаров, курсовых мероприятий согласно графику посещения уроков. Михалкина О. В. посетила открытые уроки учителей высшей и первой категории в рамках предметных и методических декад.
В соответствии с программой наставничества с молодым специалистом Михалкиной О. В. проведена работа по следующим направлениям
Формы деятельности и содержание | Цель данного вида деятельности | Результат |
1 | 2 | 3 |
1. Проведение мероприятий по закреплению на работе и вхождению в должность молодых специалистов: стажировок, мастер классов, обмена опытом, аттестации и др. | Составление и реализация плана работы с молодыми специалистами | Утверждение плана работы с молодыми специалистами |
2. Посещение уроков молодых специалистов и вновь прибывших учителей. | Знакомство с профессиональным почерком молодых специалистов и вновь прибывших учителей. | Собеседования по результатам проведенных уроков, рекомендации. |
3. Консультирование молодых специалистов. | Повышение профессиональной компетентности молодых специалистов. | Повышение качества преподавания дисциплин |
4. Сбор информации для формирования банка данных о кадровом потенциале | Формирование банка данных о кадровом потенциале ОО | |
5.Собеседование с молодыми специалистами | Определение уровня владения методикой преподавания своего предмета | Выработка рекомендаций по овладению профессией |
6.Собеседование с вновь прибывшими учителями и молодыми специалистами | Изучение итогов, достигнутых результатов за 1 полугодие | Разработка рекомендаций учителям |
7.Собеседование с молодыми специалистами | Изучение итогов, достигнутых результатов за год | Разработка рекомендаций учителям |
Основные трудности, возникающие у молодого учителя в начальный период его профессиональной деятельности, связаны главным образом со слабой методической подготовкой. Имея запас теоретических знаний, полученных в институте, учитель зачастую не знает, как их применять на практике: он не владеет многообразием приёмов и форм обучения. С этой целью наставник посещал уроки молодого специалиста, проводил совместные анализы и самоанализы посещенных уроков. Особое внимание в работе с молодым специалистом уделялось его индивидуальным запросам. Все это способствовало повышению профессионализма учителя, овладению методами развивающего обучения и различными приемами работы по формированию учебных умений и навыков, самооценки и взаимооценки учащихся.
Мониторинг основных проблем в работе с молодыми специалистами
№ | Проблема | Методы диагностики | Пути решения проблемы |
| Степень готовности учителя-стажера к работе в школе | Собеседование. | Составление Учебного плана стажера. |
2 | Знание стажером программы по предмету, умение разрабатывать рабочую программу | Собеседование, инд. консультации. | Индивидуальные консультации методиста, наставников. |
3 | Постановка задач урока (образовательных, развивающих, воспитательных). | Практическое занятие. | Контроль поурочных планов. |
4 | Работа со школьной документации. | Практическое занятие, изучение ведения документации | Индивидуальные консультации наставника, руководителя ПЦК |
5 | Владение общей и частной методикой. | Посещение уроков, наблюдение, беседа. | Индивидуальная работа с методистом, руководителями ПЦК учителей предметников |
6 | Знание программного материала и возрастной психологии. | Наблюдение, тест «Оценка знания юношеской психологии». | Организация помощи наставника |
7 | Трудности, возникающие в работе стажера. | Анкета, беседа. | Организация помощи. |
8 | Саморазвитие учителя –стажера. | Выбор темы, составление, плана, изучение литературы. | Индивидуальные консультации наставника, руководителя ПЦК, работа с ИПР, мониторингом педагога |
9 | Взаимодействие с педагогическим, ученическим и родительским коллективами | Анкетирование, собеседование, посещение собраний и классных мероприятий. | Индивидуальные консультации наставника, руководителя ПЦК, деятельность в составе творческих групп. |
10 | Анализ и самоанализ урока. | Взаимопосещение уроков стажера и наставника, анализ | Индивидуальные консультации наставника, руководителя ПЦК, методиста |
В результате работы можно сделать вывод:
- Михалкина О. В. владеет навыками самостоятельной работы.
- за этот учебный год произошёл рост профессиональной и методической компетенции молодого педагога, повышение уровня готовности к профессиональной, личностно-значимой деятельности.
- педагог активно участвовал в методической работе на разных уровнях и показал хорошую результативность, о чем свидетельствует количество её наградных документов и активное участие в мероприятиях..
В целом, задачи, поставленные на 2018-2019 учебный год, выполнены. Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Однако в следующем году следует продолжить работу с молодым специалистом по следующим вопросам:
- Работа над темой самообразования;
- Освоение разнообразных современных технологий обучения младшего школьника.
- Оформление портфолио педагога, работа со школьной документацией.
- Активизация участия в различных творческих конкурсах, мероприятиях.
Заместитель директора по учебной работе,
учитель начальных классов ___________Галабурда С. Н.