Документация учителя-логопеда

Железнова Юлия Анатольевна

Предварительный просмотр:

План работы учителя - логопеда на 2019-2020 учебный год

Железновой Ю.А.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Подготовка кабинета к новому учебному году.

август

2

Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии.

В течение года

3

Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения.

В течение года

  1. ДИАГНОСТИКО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Отбор материала для обследования устной и письменной речи учащихся.

август

2

Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

1-15 сентября

3

Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

15-30 сентября

4

Обследование устной речи учащихся первых классов.

8-15 сентября

5

Обследование письменной речи учащихся 1-ых классов.

декабрь

6

Оформление документации учителя-логопеда.

Сентябрь, май

7

Анализ коррекционной работы (отчёт).

Декабрь, май

  1. КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

01 октября - 31 мая

2

Коррекционно-развивающая работа по устранению нарушений речи:

  1. Коррекция нарушений звукопроизношения: постановка звуков, их автоматизация и дифференциация.
  2. Развитие фонематического восприятия.
  3. Формирование навыков языкового анализа и синтеза.
  4. Обогащение, закрепление и активизация словаря.
  5. Формирование грамматически правильной связной речи.
  6. Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.
  7. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.
  8. Коррекция отдельных сторон психической деятельности.
  9. Развитие различных видов мышления.
  10. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.
  1. ктября – 31 мая

  1. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Консультирование родителей учащихся 1-х классов, имеющих нарушения речи.

Темы консультаций:

1. «Речевая готовность ребенка к овладению грамотой».

2. «Результаты обследования учащихся. Причины нарушения речи».

Сентябрь

2

Индивидуальное консультирование родителей учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Посещение родителями индивидуальных занятий.

В течение года

3

Индивидуальное консультирование родителей будущих первоклассников.

Февраль

Май

4

Индивидуальное консультирование родителей учащихся с трудностями в обучении, направляемых на ПМПК.

В течение года

5

Индивидуальное консультирование учителей первых классов по результатам логопедического обследования учащихся.

Сентябрь

  1. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Выступление на родительских собраниях по вопросам обучения и воспитания учащихся с речевыми нарушениями.

В течение года

2

Выступление на родительском собрании:

«Что должен знать и уметь ребёнок к 1 классу?»

«Работа логопеда в школе».

«Дети с нарушениями речи».

Февраль

3

Консультация для родителей первоклассников «Развитие речи обучающихся 1-го класса».

Октябрь

4

Размещение статей, рекомендаций, советов для родителей на школьном сайте.

В течение года

  1. ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Логопедическое обследование школьников, выявление особенностей речевого развития, формулирование логопедического заключения, разработка рекомендаций, сопровождение младших школьников с трудностями в обучении.

В течение года

2

Вывод учащихся с проблемами в усвоении программного материала на ПМПК с целью определения образовательного маршрута.

В течение года

  1. НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Работа с методической литературой.

В течение года

2

Работа по изготовлению дидактического и наглядного материала.

В течение года

3

Тематические консультации для учителей начальных классов на ШМО.

В течение года

4

Планирование методической работы на год.

август

5

Составление перспективных планов работы с учащихся.

1-30 сентября

6

Заполнение речевых карт.

1 раз в четверть

7

Заполнение журнала учета посещаемости.

ежедневно

8

Составление конспектов занятий.

ежедневно

  1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОСНАЩЁННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Изготовление и приобретение методических пособий.

Систематически

2

Приобретение методической литературы.

Систематически



Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы-интерната

_______________И.П.Чепурышкин

План работы учителя-логопеда РЦ СОГБОУ «Починковская школа-интернат»

на 2020-2021 учебный год

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

1

Подготовка кабинета к новому учебному году.

август

2

Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии.

В течение года

3

Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения.

В течение года

  1. ДИАГНОСТИКО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

1

Отбор материала для обследования устной и письменной речи учащихся.

август

2

Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

1-15 сентября

3

Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

15-30 сентября

4

Обследование устной речи учащихся первых классов.

8-15 сентября

5

Обследование письменной речи учащихся 1-ых классов.

декабрь

6

Оформление документации учителя-логопеда.

Сентябрь, май

7

Анализ коррекционной работы (отчёт).

Декабрь, май

  1. КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

1

Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

1 октября - 31 мая

2

Коррекционно-развивающая работа по устранению нарушений речи:

  1. Коррекция нарушений звукопроизношения: постановка звуков, их автоматизация и дифференциация.
  2. Развитие фонематического восприятия.
  3. Формирование навыков языкового анализа и синтеза.
  4. Обогащение, закрепление и активизация словаря.
  5. Формирование грамматически правильной связной речи.
  6. Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.
  7. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.
  8. Коррекция отдельных сторон психической деятельности.
  9. Развитие различных видов мышления.
  10. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.
  1. октября – 31 мая

  1. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

1

Консультирование родителей учащихся 1-х классов, имеющих нарушения речи.

Темы консультаций:

1. «Речевая готовность ребенка к овладению грамотой».

2. «Результаты обследования учащихся. Причины нарушения речи».

Сентябрь

2

Индивидуальное консультирование родителей учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Посещение родителями индивидуальных занятий.

В течение года

3

Индивидуальное консультирование родителей будущих первоклассников.

Февраль

Май

4

Индивидуальное консультирование родителей учащихся с трудностями в обучении, направляемых на ПМПК.

В течение года

5

Индивидуальное консультирование учителей первых классов по результатам логопедического обследования учащихся.

Сентябрь

  1. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

1

Выступление на родительских собраниях по вопросам обучения и воспитания учащихся с речевыми нарушениями.

В течение года

2

Выступление на родительском собрании:

«Что должен знать и уметь ребёнок к 1 классу?»

«Работа логопеда в школе».

«Дети с нарушениями речи».

Февраль

3

Консультация для родителей первоклассников «Развитие речи обучающихся 1-го класса».

Октябрь

4

Размещение статей, рекомендаций, советов для родителей на школьном сайте.

В течение года

  1. ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

1

Логопедическое обследование школьников, выявление особенностей речевого развития, формулирование логопедического заключения, разработка рекомендаций, сопровождение младших школьников с трудностями в обучении.

В течение года

2

Вывод учащихся с проблемами в усвоении программного материала на ПМПК с целью определения образовательного маршрута.

В течение года

  1. НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

Отметка о выполнениии

1

Работа с методической литературой.

В течение года

2

Работа по изготовлению дидактического и наглядного материала.

В течение года

3

Тематические консультации для учителей начальных классов на ШМО.

В течение года

4

Планирование методической работы на год.

август

5

Составление перспективных планов работы с учащихся.

1-30 сентября

6

Заполнение речевых карт.

1 раз в четверть

7

Заполнение журнала учета посещаемости.

ежедневно

8

Составление конспектов занятий.

ежедневно

  1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОСНАЩЁННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Направления, виды работы

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

1

Изготовление и приобретение методических пособий.

Систематически

2

Приобретение методической литературы.

Систематически



Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы-интерната

_______________И.П.Чепурышкин

План работы учителя-логопеда РЦ СОГБОУ «Починковская школа-интернат»

на 2021-2022 учебный год

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

1

Подготовка кабинета к новому учебному году.

август

2

Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии.

В течение года

3

Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения.

В течение года

  1. ДИАГНОСТИКО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

1

Отбор материала для обследования устной и письменной речи учащихся.

август

2

Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

1-15 сентября

3

Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

15-30 сентября

4

Обследование устной речи учащихся первых классов.

8-15 сентября

5

Обследование письменной речи учащихся 1-ых классов.

декабрь

6

Оформление документации учителя-логопеда.

Сентябрь, май

7

Анализ коррекционной работы (отчёт).

Декабрь, май

  1. КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

1

Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

1 октября - 31 мая

2

Коррекционно-развивающая работа по устранению нарушений речи:

  1. Коррекция нарушений звукопроизношения: постановка звуков, их автоматизация и дифференциация.
  2. Развитие фонематического восприятия.
  3. Формирование навыков языкового анализа и синтеза.
  4. Обогащение, закрепление и активизация словаря.
  5. Формирование грамматически правильной связной речи.
  6. Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.
  7. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.
  8. Коррекция отдельных сторон психической деятельности.
  9. Развитие различных видов мышления.
  10. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.
  1. октября – 31 мая

  1. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

1

Консультирование родителей учащихся 1-х классов, имеющих нарушения речи.

Темы консультаций:

1. «Речевая готовность ребенка к овладению грамотой».

2. «Результаты обследования учащихся. Причины нарушения речи».

Сентябрь

2

Индивидуальное консультирование родителей учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Посещение родителями индивидуальных занятий.

В течение года

3

Индивидуальное консультирование родителей будущих первоклассников.

Февраль

Май

4

Индивидуальное консультирование родителей учащихся с трудностями в обучении, направляемых на ПМПК.

В течение года

5

Индивидуальное консультирование учителей первых классов по результатам логопедического обследования учащихся.

Сентябрь

  1. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

1

Выступление на родительских собраниях по вопросам обучения и воспитания учащихся с речевыми нарушениями.

В течение года

2

Выступление на родительском собрании:

«Что должен знать и уметь ребёнок к 1 классу?»

«Работа логопеда в школе».

«Дети с нарушениями речи».

Февраль

3

Консультация для родителей первоклассников «Развитие речи обучающихся 1-го класса».

Октябрь

4

Размещение статей, рекомендаций, советов для родителей на школьном сайте.

В течение года

  1. ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

1

Логопедическое обследование школьников, выявление особенностей речевого развития, формулирование логопедического заключения, разработка рекомендаций, сопровождение младших школьников с трудностями в обучении.

В течение года

2

Вывод учащихся с проблемами в усвоении программного материала на ПМПК с целью определения образовательного маршрута.

В течение года

  1. НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

Отметка о выполнениии

1

Работа с методической литературой.

В течение года

2

Работа по изготовлению дидактического и наглядного материала.

В течение года

3

Тематические консультации для учителей начальных классов на ШМО.

В течение года

4

Планирование методической работы на год.

август

5

Составление перспективных планов работы с учащихся.

1-30 сентября

6

Заполнение речевых карт.

1 раз в четверть

7

Заполнение журнала учета посещаемости.

ежедневно

8

Составление конспектов занятий.

ежедневно

  1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОСНАЩЁННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Направления, виды работы

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

1

Изготовление и приобретение методических пособий.

Систематически

2

Приобретение методической литературы.

Систематически



Предварительный просмотр:

Речевая карта

Логопедическое обследование ребёнка

Анкетные данные

Фамилия, имя  ребенка_________________________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________________________

Домашний адрес______________________________________________________________________

Номер ДОУ__________________________________________________________________________

Номер группы________________________________________________________________________

Дата зачисления на логопункт___________________________________________________________

Сведения о родителях

Мать (Ф.И.О., тел.)____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Отец (Ф.И.О., тел)_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Состояние органов речи: без особенностей, укорочена подъязычная уздечка, нарушение прикуса

Подвижность артикуляционного аппарата: норма, ограничено.

Понимание речи: полное, снижено, плохо понимает обращенную речь

Общее развитие ребёнка: (подчеркнуть): соответствует возрасту, в пределах возрастной нормы,

не соответствует возрасту.

Словарный запас: соответствует возрасту, ниже возрастной нормы.

  1. Артикуляционнаямоторика

Упражнение

I

II

Упражнение

I

II

«Лопаточка»

«Лопаточка»

«Парус»

«Парус»

«Маятник»

«Маятник»

«Улыбка – трубочка»

«Улыбка – трубочка»

  1. Звукопроизношение

Звук

Слова

I

II

Предложения

I

II

С

Собака – усы – сумка – автобус -  нос

У самого носа оса.

Сь

Сети – письмо – апельсин – гусь

У Симы семь апельсинов.

З

Замок - зубы – коза – ваза

У Зои заболели зубы.

Зь

Зима – газета – обезьяна – земляника

У Зины зимой зябнут ноги.

Ц

Цапля – цепь – овца – цветы – огурец

Цепная собака Цыбик на цепи.

Ш

Шапка – шуба – кошка – машина – душ

У машины новые шины.

Ж

Жук – жёлудь – ежи – ножницы

Жаба жила в луже.

Щ

Щука – щётка – овощи – плащ

Щенок утащил щётку из ящика.

Ч

Чайник – очки – бабочка – мяч

Девочка пьёт чай с печеньем.

Р

Рыба – корова – ведро – топор

У Егора в руках топор.

Звук

Слова

I

II

Предложения

I

II

Рь

Репа – фонари – брюки – дверь

У Иринки мандаринки.

Л

Лампа – лук – молоток – белка – дятел

Павел пошёл на футбол.

Ль

Лейка – лимон – улитка – телефон – соль

Олени гуляли на поляне.

К

Кот – конфета – банка – паук

Коле купил сладкую конфету.

Кь

Кит – кеды – утки – ботинки

У киски в миски сливки скисли.

Г

Голубь – губы – вагон – рога

У Гали голубые глаза.

Гь

Гиря – гитара – флаги – бегемот

В зоопарке гиббоны, гепарды и бегемоты.

Х

Халат – хлеб – хобот – ухо – петух

Охотники вышли на охоту.

Др.

  1. Фонематического восприятие

Слоговые ряды

I

II

Слова - паронимы

I

II

Са – за  за-за-са

Суп-зуб

Ба-па  па-ба-па

Бочка -почка

Да-та да-та-да

Уточка - удочка

Ша-жажа-ша-жа

Шар-жар

Ва-фа фа-ва-ва

Вата-фата

Ка-га ка-га-ка

Гости-кости

Са-шаша-са-ша

Крыса-крыша

  1. Навыки звуковогоанализа и синтеза

Выделение звука в начале

I

II

Выделение последнего звука

I

II

Аист

Луна

Утка

Кот

Мак

Сон

  1. Слоговая структура слова

Произношение слов сложного слогового состава

I

II

Произношение предложений

I

II

Аквариум

Экскурсовод проводит экскурсию.

Водопроводчик

Велосипедист едет по тротуару.

Милиционер

Милиционер регулирует движение.

Сковорода

Дети слепили снеговика

Велосипед

Блины сняли со сковороды

  1. Грамматический строй речи

Преобразование сущ-ныхедин.числа во множ.число

I

II

Изменение по падежам ( род.п. мн.ч.)

I

II

Ухо -                                                                                    

Книги (много чего?)

Стул -                                                            

Рты -                                            

Преобразование сущест-ных

I

II

Изменение по падежам

I

II

Дерево -                                                  

Стулья -                                                                      

Рот -                                                                                    

Яйца -

Гнездо -

Карандаши -

Согласование числительных 2 и 5 с существительными:

I

II

Употребление предлогов

I

II

Яблоко

Кошка вдоме

Тетрадь

Кошка на крыше

Карандаш

Кошка под крыльцом

Образование прилагательных от существительных

I

II

Уменьшительно-ласкательная форма сущ.-х.

I

II

Дом из кирпича –

Гнездо -                                                                                                  

Ваза из стекла –

Ухо -                                                                                

Сок из моркови –

Ковёр -                                                                                                          

7. Словарь

Обобщающие понятия

I

II

Называние частей предмета

I

II

Фрукты –

Стул

Овощи –

Чайник

Мебель –

Рубашка

Транспорт –

Человек

Назвать детёнышей

I

II

Прилагательные (антонимы)

I

II

У собаки –                                          

Широкий

У лошади –

Высокий

У курицы –                                          

Толстый

8. Связная речь

Рассказ по серии сюжетных картинок

I

II

Пересказ

I

II

Логопедическое заключение:

Учитель-логопед:



Предварительный просмотр:

Первичное обследование

Дата

Фамилия, имя ученика

Возраст

Заключение ПМПК

Место обучения

Звукопроизношение

Фонематические процессы

Звуковой анализ и синтез

Составление предложения по картинке

Чтение

Письмо



Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

учителя-логопеда

СОГБОУ «Починковская школа-интернат» Ресурсный центр по психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов с ОВЗ «Радужный зебренок»

за 2021—2022 учебный год

В 2021-2022 учебном году коррекционно-логопедическая работа строилась на основе перспективного плана работы. Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы.

Цель логопедической работы – своевременное выявление, предупреждение и преодоление различных форм нарушений устной и письменной речи.

В начале года были поставлены следующие задачи:

  • диагностика и анализ нарушений устной и письменной речи учащихся;

- разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи обучающихся, принятых на логопедические занятия;

- разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей-инвалидов и детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры речевого дефекта;

  • оказание квалифицированной логопедической реабилитации детям с различными видами речевых нарушений;

- консультирование родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.

Основные направления работы:

✓ создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков;

✓ развитие речеслухового внимания;

✓ развитие фонематического слуха;

✓ подготовка к анализу и анализ звукового состава слова;

✓ развитие слоговой структуры слова;

✓ расширение пассивного и активного номинативного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;

✓ развитие грамматического строя речи;

✓ развитие фразовой и связной речи;

✓ развитие коммуникативных умений и навыков;

✓ развитие общей и мелкой моторики.

Организационно-методическая работа:

1. Первичная диагностика (фронтальное обследование детей).

2. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия, были собраны анамнестические данные, проведены беседы с родителями, заполнены протоколы первичного обследования.

3. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом и учителем-дефектологом.

4. Мониторинг письменной речи учащихся 1-6 классов.

5. Составление списков детей, имеющих речевые нарушения.

6. Речевое заключение на основе диагностики.

7. Заполнение речевых карт.

8. Составление списка детей, посещающих логопедические занятия.

9. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

Были составлены и рабочие программы. Составлено календарно-тематическое планирование индивидуальных занятий. Составлены индивидуальные планы работы.

Занятия в течение года проводились регулярно, согласно утвержденному расписанию, как система работы по коррекции и устранению различных форм речевых нарушений. Общее количество детей в 2021-2022 учебном году в СОГБОУ «Починковская школа - интернат» Ресурсный центр по психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов с ОВЗ «Радужный зебренок» – 20 обучающихся, имеющих речевые нарушения, нарушения чтения и письма различной этиологии и степени выраженности: (дизартрия, ОНР - I, II, III уровня, заикание, дисграфия, дислексия).

Индивидуальные занятия посещали 20 обучающихся. Из них имеют речевые нарушения:

- заикание неврозоподобное средней степени. Дизартрия.– 1 обучащийся

- системное недоразвитие речи. Дизартия. – 10 учащихся

- дисграфия. Дислексия – 9 учащихся

В течение года были внесены изменения в циклограмму рабочего времени в связи с зачислением на логопедические занятия вновь прибывших обучающихся, нуждающихся в индивидуальных логопедических занятиях. Было проведено обследование речи вновь прибывших обучающихся, написаны индивидуальные планы работы, составлено календарно-тематическое планирование и расписание занятий.

Занятия в течение года проводились регулярно, как система работы по коррекции и устранению различных форм речевых нарушений.

В течение года проводились консультации и индивидуальные обследования обучающихся, имеющих трудности в обучении, по запросу учителей. Для этих учащихся разрабатываются индивидуальные рекомендации. Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы. Рекомендовались игровые упражнения для развития у детей фонематического слуха, автоматизации поставленных звуков, а так же упражнения для коррекции дисграфических и дислексических ошибок.

В течение года вела работу по теме самообразования «Система корреляционно - логопедической работы с обучающимися, имеющими смешанную дисграфию». В мае 2022 года прошла аттестацию педагогических работников на высшую категорию.

Проводила прогностическое консультирование родителей, информировала родителей об успехах и трудностях обучающихся.

В течение этого учебного года логопедические занятия посещали 20 обучающихся. Из них, с нарушением звукопроизношения и фонематических процессов – 9 обучающихся, 11 обучающихся с нарушением чтения и письма.

В числе занимавшихся детей со сложными речевыми нарушениями: 5.

Коррекция звукопроизношения проводилась по индивидуальным планам на каждого обучащеюгося в следующем порядке:    

1) подготовительный этап,

2)этап постановки звука,

3)этап автоматизации в слогах, словах, предложениях, речи,

4)этап дифференциации звуков в слогах, словах, предложениях, речи.

Коррекция письменной речи и чтения проводилась по рабочим программам на каждую группу обучающихся.

Основные направления работы:

-развитие языкового анализа и синтеза;

-формирование фонематических процессов;

-уточнение и обогащение словаря;

-коррекция лексико-грамматической стороны речи;

-формирование связной речи.

Вывод: 15 обучающихся продолжат занятия. Обучающиеся, имеющие нарушения письменной речи, продолжат занятия по коррекционным программам в следующем году.

Учитель-логопед                                  Железнова Ю.А.



Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы-интерната

_______________И.П.Чепурышкин

План работы учителя-логопеда РЦ СОГБОУ «Починковская школа-интернат»

на 2022-2023 учебный год

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

1

Подготовка кабинета к новому учебному году.

август

2

Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии.

В течение года

3

Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения.

В течение года

  1. ДИАГНОСТИКО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

1

Отбор материала для обследования устной и письменной речи обучающихся.

август

2

Изучение документации обучающихся, вновь принятых на логопедические занятия.

1-15 сентября

3

Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

15-30 сентября

4

Обследование устной речи обучающихся первых классов.

8-15 сентября

5

Обследование письменной речи обучающихся 1-ых классов.

декабрь

6

Оформление документации учителя-логопеда.

Сентябрь, май

7

Анализ коррекционной работы (отчёт).

Май

  1. КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

1

Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

1 октября - 31 мая

2

Коррекционно-развивающая работа по устранению нарушений речи:

  • коррекция нарушений звукопроизношения: постановка звуков, их автоматизация и дифференциация;
  • развитие фонематического восприятия;
  • формирование навыков языкового анализа и синтеза;
  • обогащение, закрепление и активизация словаря;
  • формирование грамматически правильной связной речи;
  • профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.
  1. 1 октября – 31 мая

  1. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

1

Консультирование родителей обучающихся 1-х классов, имеющих нарушения речи.

Темы консультаций:

1. «Речевая готовность ребенка к овладению грамотой».

2. «Результаты обследования обучающихся. Причины нарушения речи».

Сентябрь

2

Индивидуальное консультирование родителей обучающихся с нарушениями устной и письменной речи. Посещение родителями индивидуальных занятий.

В течение года

3

Индивидуальное консультирование родителей будущих первоклассников.

Февраль

Май

4

Индивидуальное консультирование родителей обучающихся с трудностями в обучении, направляемых на ПМПК.

В течение года

5

Индивидуальное консультирование учителей первых классов по результатам логопедического обследования обучающихся.

Сентябрь

  1. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

1

Выступление на родительских собраниях по вопросам обучения и воспитания обучающихся с речевыми нарушениями.

В течение года

2

Выступление на родительском собрании:

«Что должен знать и уметь ребёнок к 1 классу?»

«Работа логопеда в школе».

«Дети с нарушениями речи».

Февраль

3

Консультация для родителей первоклассников «Развитие речи обучающихся 1-го класса».

Октябрь

4

Размещение статей, рекомендаций, советов для родителей на школьном сайте.

В течение года

  1. ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

1

Логопедическое обследование школьников, выявление особенностей речевого развития, формулирование логопедического заключения, разработка рекомендаций, сопровождение младших школьников с трудностями в обучении.

В течение года

2

Вывод обучающихся с проблемами в усвоении программного материала на ПМПК с целью определения образовательного маршрута.

В течение года

  1. НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

Отметка о выполнениии

1

Работа с методической литературой.

В течение года

2

Работа по изготовлению дидактического и наглядного материала.

В течение года

3

Тематические консультации для учителей начальных классов на ШМО.

В течение года

4

Планирование методической работы на год.

июнь

5

Составление перспективных планов работы с обучающимися.

1-30 сентября

6

Заполнение речевых карт.

1 раз в четверть

7

Заполнение журнала учета посещаемости.

ежедневно

8

Составление конспектов занятий.

ежедневно

  1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОСНАЩЁННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Направления, виды работы

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

1

Изготовление и приобретение методических пособий.

Систематически

2

Приобретение методической литературы.

Систематически