Документация учителя-логопеда
Речевая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_logopeda_19-20.docx | 19.54 КБ |
plan-raboty-logopeda-rts-20-21.docx | 21.05 КБ |
plan-raboty-logopeda-rts-21-22.docx | 21.03 КБ |
rechevaya_karta_logopedicheskogo_obsledovaniya_rebenka.docx | 31.73 КБ |
pervichnoe_obsledovanie.doc | 38.5 КБ |
otchet-uchitelya-logopeda-rts-za-21-22-uch.g._1.doc | 40 КБ |
plan-raboty-logopeda-rts-22-23_1.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы учителя - логопеда на 2019-2020 учебный год
Железновой Ю.А.
- ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения |
1 | Подготовка кабинета к новому учебному году. | август |
2 | Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии. | В течение года |
3 | Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения. | В течение года |
- ДИАГНОСТИКО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения |
1 | Отбор материала для обследования устной и письменной речи учащихся. | август |
2 | Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия. | 1-15 сентября |
3 | Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы. | 15-30 сентября |
4 | Обследование устной речи учащихся первых классов. | 8-15 сентября |
5 | Обследование письменной речи учащихся 1-ых классов. | декабрь |
6 | Оформление документации учителя-логопеда. | Сентябрь, май |
7 | Анализ коррекционной работы (отчёт). | Декабрь, май |
- КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения |
1 | Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. | 01 октября - 31 мая |
2 | Коррекционно-развивающая работа по устранению нарушений речи:
|
|
- КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения |
1 | Консультирование родителей учащихся 1-х классов, имеющих нарушения речи. Темы консультаций: 1. «Речевая готовность ребенка к овладению грамотой». 2. «Результаты обследования учащихся. Причины нарушения речи». | Сентябрь |
2 | Индивидуальное консультирование родителей учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Посещение родителями индивидуальных занятий. | В течение года |
3 | Индивидуальное консультирование родителей будущих первоклассников. | Февраль Май |
4 | Индивидуальное консультирование родителей учащихся с трудностями в обучении, направляемых на ПМПК. | В течение года |
5 | Индивидуальное консультирование учителей первых классов по результатам логопедического обследования учащихся. | Сентябрь |
- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения |
1 | Выступление на родительских собраниях по вопросам обучения и воспитания учащихся с речевыми нарушениями. | В течение года |
2 | Выступление на родительском собрании: «Что должен знать и уметь ребёнок к 1 классу?» «Работа логопеда в школе». «Дети с нарушениями речи». | Февраль |
3 | Консультация для родителей первоклассников «Развитие речи обучающихся 1-го класса». | Октябрь |
4 | Размещение статей, рекомендаций, советов для родителей на школьном сайте. | В течение года |
- ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения |
1 | Логопедическое обследование школьников, выявление особенностей речевого развития, формулирование логопедического заключения, разработка рекомендаций, сопровождение младших школьников с трудностями в обучении. | В течение года |
2 | Вывод учащихся с проблемами в усвоении программного материала на ПМПК с целью определения образовательного маршрута. | В течение года |
- НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения |
1 | Работа с методической литературой. | В течение года |
2 | Работа по изготовлению дидактического и наглядного материала. | В течение года |
3 | Тематические консультации для учителей начальных классов на ШМО. | В течение года |
4 | Планирование методической работы на год. | август |
5 | Составление перспективных планов работы с учащихся. | 1-30 сентября |
6 | Заполнение речевых карт. | 1 раз в четверть |
7 | Заполнение журнала учета посещаемости. | ежедневно |
8 | Составление конспектов занятий. | ежедневно |
- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОСНАЩЁННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения |
1 | Изготовление и приобретение методических пособий. | Систематически |
2 | Приобретение методической литературы. | Систематически |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы-интерната
_______________И.П.Чепурышкин
План работы учителя-логопеда РЦ СОГБОУ «Починковская школа-интернат»
на 2020-2021 учебный год
- ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1 | Подготовка кабинета к новому учебному году. | август | |
2 | Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии. | В течение года | |
3 | Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения. | В течение года |
- ДИАГНОСТИКО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1 | Отбор материала для обследования устной и письменной речи учащихся. | август | |
2 | Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия. | 1-15 сентября | |
3 | Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы. | 15-30 сентября | |
4 | Обследование устной речи учащихся первых классов. | 8-15 сентября | |
5 | Обследование письменной речи учащихся 1-ых классов. | декабрь | |
6 | Оформление документации учителя-логопеда. | Сентябрь, май | |
7 | Анализ коррекционной работы (отчёт). | Декабрь, май |
- КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1 | Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. | 1 октября - 31 мая | |
2 | Коррекционно-развивающая работа по устранению нарушений речи:
|
|
- КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1 | Консультирование родителей учащихся 1-х классов, имеющих нарушения речи. Темы консультаций: 1. «Речевая готовность ребенка к овладению грамотой». 2. «Результаты обследования учащихся. Причины нарушения речи». | Сентябрь | |
2 | Индивидуальное консультирование родителей учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Посещение родителями индивидуальных занятий. | В течение года | |
3 | Индивидуальное консультирование родителей будущих первоклассников. | Февраль Май | |
4 | Индивидуальное консультирование родителей учащихся с трудностями в обучении, направляемых на ПМПК. | В течение года | |
5 | Индивидуальное консультирование учителей первых классов по результатам логопедического обследования учащихся. | Сентябрь |
- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1 | Выступление на родительских собраниях по вопросам обучения и воспитания учащихся с речевыми нарушениями. | В течение года | |
2 | Выступление на родительском собрании: «Что должен знать и уметь ребёнок к 1 классу?» «Работа логопеда в школе». «Дети с нарушениями речи». | Февраль | |
3 | Консультация для родителей первоклассников «Развитие речи обучающихся 1-го класса». | Октябрь | |
4 | Размещение статей, рекомендаций, советов для родителей на школьном сайте. | В течение года |
- ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1 | Логопедическое обследование школьников, выявление особенностей речевого развития, формулирование логопедического заключения, разработка рекомендаций, сопровождение младших школьников с трудностями в обучении. | В течение года | |
2 | Вывод учащихся с проблемами в усвоении программного материала на ПМПК с целью определения образовательного маршрута. | В течение года |
- НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения | Отметка о выполнениии |
1 | Работа с методической литературой. | В течение года | |
2 | Работа по изготовлению дидактического и наглядного материала. | В течение года | |
3 | Тематические консультации для учителей начальных классов на ШМО. | В течение года | |
4 | Планирование методической работы на год. | август | |
5 | Составление перспективных планов работы с учащихся. | 1-30 сентября | |
6 | Заполнение речевых карт. | 1 раз в четверть | |
7 | Заполнение журнала учета посещаемости. | ежедневно | |
8 | Составление конспектов занятий. | ежедневно |
- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОСНАЩЁННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1 | Изготовление и приобретение методических пособий. | Систематически | |
2 | Приобретение методической литературы. | Систематически |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы-интерната
_______________И.П.Чепурышкин
План работы учителя-логопеда РЦ СОГБОУ «Починковская школа-интернат»
на 2021-2022 учебный год
- ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1 | Подготовка кабинета к новому учебному году. | август | |
2 | Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии. | В течение года | |
3 | Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения. | В течение года |
- ДИАГНОСТИКО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1 | Отбор материала для обследования устной и письменной речи учащихся. | август | |
2 | Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия. | 1-15 сентября | |
3 | Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы. | 15-30 сентября | |
4 | Обследование устной речи учащихся первых классов. | 8-15 сентября | |
5 | Обследование письменной речи учащихся 1-ых классов. | декабрь | |
6 | Оформление документации учителя-логопеда. | Сентябрь, май | |
7 | Анализ коррекционной работы (отчёт). | Декабрь, май |
- КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1 | Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. | 1 октября - 31 мая | |
2 | Коррекционно-развивающая работа по устранению нарушений речи:
|
|
- КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1 | Консультирование родителей учащихся 1-х классов, имеющих нарушения речи. Темы консультаций: 1. «Речевая готовность ребенка к овладению грамотой». 2. «Результаты обследования учащихся. Причины нарушения речи». | Сентябрь | |
2 | Индивидуальное консультирование родителей учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Посещение родителями индивидуальных занятий. | В течение года | |
3 | Индивидуальное консультирование родителей будущих первоклассников. | Февраль Май | |
4 | Индивидуальное консультирование родителей учащихся с трудностями в обучении, направляемых на ПМПК. | В течение года | |
5 | Индивидуальное консультирование учителей первых классов по результатам логопедического обследования учащихся. | Сентябрь |
- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1 | Выступление на родительских собраниях по вопросам обучения и воспитания учащихся с речевыми нарушениями. | В течение года | |
2 | Выступление на родительском собрании: «Что должен знать и уметь ребёнок к 1 классу?» «Работа логопеда в школе». «Дети с нарушениями речи». | Февраль | |
3 | Консультация для родителей первоклассников «Развитие речи обучающихся 1-го класса». | Октябрь | |
4 | Размещение статей, рекомендаций, советов для родителей на школьном сайте. | В течение года |
- ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1 | Логопедическое обследование школьников, выявление особенностей речевого развития, формулирование логопедического заключения, разработка рекомендаций, сопровождение младших школьников с трудностями в обучении. | В течение года | |
2 | Вывод учащихся с проблемами в усвоении программного материала на ПМПК с целью определения образовательного маршрута. | В течение года |
- НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения | Отметка о выполнениии |
1 | Работа с методической литературой. | В течение года | |
2 | Работа по изготовлению дидактического и наглядного материала. | В течение года | |
3 | Тематические консультации для учителей начальных классов на ШМО. | В течение года | |
4 | Планирование методической работы на год. | август | |
5 | Составление перспективных планов работы с учащихся. | 1-30 сентября | |
6 | Заполнение речевых карт. | 1 раз в четверть | |
7 | Заполнение журнала учета посещаемости. | ежедневно | |
8 | Составление конспектов занятий. | ежедневно |
- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОСНАЩЁННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1 | Изготовление и приобретение методических пособий. | Систематически | |
2 | Приобретение методической литературы. | Систематически |
Предварительный просмотр:
Речевая карта
Логопедическое обследование ребёнка
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка_________________________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________________________
Домашний адрес______________________________________________________________________
Номер ДОУ__________________________________________________________________________
Номер группы________________________________________________________________________
Дата зачисления на логопункт___________________________________________________________
Сведения о родителях
Мать (Ф.И.О., тел.)____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Отец (Ф.И.О., тел)_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Состояние органов речи: без особенностей, укорочена подъязычная уздечка, нарушение прикуса
Подвижность артикуляционного аппарата: норма, ограничено.
Понимание речи: полное, снижено, плохо понимает обращенную речь
Общее развитие ребёнка: (подчеркнуть): соответствует возрасту, в пределах возрастной нормы,
не соответствует возрасту.
Словарный запас: соответствует возрасту, ниже возрастной нормы.
| ||||||
Упражнение | I | II | Упражнение | I | II | |
«Лопаточка» | «Лопаточка» | |||||
«Парус» | «Парус» | |||||
«Маятник» | «Маятник» | |||||
«Улыбка – трубочка» | «Улыбка – трубочка» | |||||
| ||||||
Звук | Слова | I | II | Предложения | I | II |
С | Собака – усы – сумка – автобус - нос | У самого носа оса. | ||||
Сь | Сети – письмо – апельсин – гусь | У Симы семь апельсинов. | ||||
З | Замок - зубы – коза – ваза | У Зои заболели зубы. | ||||
Зь | Зима – газета – обезьяна – земляника | У Зины зимой зябнут ноги. | ||||
Ц | Цапля – цепь – овца – цветы – огурец | Цепная собака Цыбик на цепи. | ||||
Ш | Шапка – шуба – кошка – машина – душ | У машины новые шины. | ||||
Ж | Жук – жёлудь – ежи – ножницы | Жаба жила в луже. | ||||
Щ | Щука – щётка – овощи – плащ | Щенок утащил щётку из ящика. | ||||
Ч | Чайник – очки – бабочка – мяч | Девочка пьёт чай с печеньем. | ||||
Р | Рыба – корова – ведро – топор | У Егора в руках топор. | ||||
Звук | Слова | I | II | Предложения | I | II |
Рь | Репа – фонари – брюки – дверь | У Иринки мандаринки. | ||||
Л | Лампа – лук – молоток – белка – дятел | Павел пошёл на футбол. | ||||
Ль | Лейка – лимон – улитка – телефон – соль | Олени гуляли на поляне. | ||||
К | Кот – конфета – банка – паук | Коле купил сладкую конфету. | ||||
Кь | Кит – кеды – утки – ботинки | У киски в миски сливки скисли. | ||||
Г | Голубь – губы – вагон – рога | У Гали голубые глаза. | ||||
Гь | Гиря – гитара – флаги – бегемот | В зоопарке гиббоны, гепарды и бегемоты. | ||||
Х | Халат – хлеб – хобот – ухо – петух | Охотники вышли на охоту. | ||||
Др. | ||||||
| ||||||
Слоговые ряды | I | II | Слова - паронимы | I | II | |
Са – за за-за-са | Суп-зуб | |||||
Ба-па па-ба-па | Бочка -почка | |||||
Да-та да-та-да | Уточка - удочка | |||||
Ша-жажа-ша-жа | Шар-жар | |||||
Ва-фа фа-ва-ва | Вата-фата | |||||
Ка-га ка-га-ка | Гости-кости | |||||
Са-шаша-са-ша | Крыса-крыша | |||||
|
Выделение звука в начале | I | II | Выделение последнего звука | I | II | |||||||||
Аист | Луна | |||||||||||||
Утка | Кот | |||||||||||||
Мак | Сон | |||||||||||||
| ||||||||||||||
Произношение слов сложного слогового состава | I | II | Произношение предложений | I | II | |||||||||
Аквариум | Экскурсовод проводит экскурсию. | |||||||||||||
Водопроводчик | Велосипедист едет по тротуару. | |||||||||||||
Милиционер | Милиционер регулирует движение. | |||||||||||||
Сковорода | Дети слепили снеговика | |||||||||||||
Велосипед | Блины сняли со сковороды | |||||||||||||
| ||||||||||||||
Преобразование сущ-ныхедин.числа во множ.число | I | II | Изменение по падежам ( род.п. мн.ч.) | I | II | |||||||||
Ухо - | Книги (много чего?) | |||||||||||||
Стул - | Рты - | |||||||||||||
Преобразование сущест-ных | I | II | Изменение по падежам | I | II | |||||||||
Дерево - | Стулья - | |||||||||||||
Рот - | Яйца - | |||||||||||||
Гнездо - | Карандаши - | |||||||||||||
Согласование числительных 2 и 5 с существительными: | I | II | Употребление предлогов | I | II | |||||||||
Яблоко | Кошка вдоме | |||||||||||||
Тетрадь | Кошка на крыше | |||||||||||||
Карандаш | Кошка под крыльцом | |||||||||||||
Образование прилагательных от существительных | I | II | Уменьшительно-ласкательная форма сущ.-х. | I | II | |||||||||
Дом из кирпича – | Гнездо - | |||||||||||||
Ваза из стекла – | Ухо - | |||||||||||||
Сок из моркови – | Ковёр - | |||||||||||||
7. Словарь | ||||||||||||||
Обобщающие понятия | I | II | Называние частей предмета | I | II | |||||||||
Фрукты – | Стул | |||||||||||||
Овощи – | Чайник | |||||||||||||
Мебель – | Рубашка | |||||||||||||
Транспорт – | Человек | |||||||||||||
Назвать детёнышей | I | II | Прилагательные (антонимы) | I | II | |||||||||
У собаки – | Широкий | |||||||||||||
У лошади – | Высокий | |||||||||||||
У курицы – | Толстый | |||||||||||||
8. Связная речь | ||||||||||||||
Рассказ по серии сюжетных картинок | I | II | Пересказ | I | II | |||||||||
Логопедическое заключение: | ||
Учитель-логопед: |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
учителя-логопеда
СОГБОУ «Починковская школа-интернат» Ресурсный центр по психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов с ОВЗ «Радужный зебренок»
за 2021—2022 учебный год
В 2021-2022 учебном году коррекционно-логопедическая работа строилась на основе перспективного плана работы. Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы.
Цель логопедической работы – своевременное выявление, предупреждение и преодоление различных форм нарушений устной и письменной речи.
В начале года были поставлены следующие задачи:
- диагностика и анализ нарушений устной и письменной речи учащихся;
- разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи обучающихся, принятых на логопедические занятия;
- разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей-инвалидов и детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры речевого дефекта;
- оказание квалифицированной логопедической реабилитации детям с различными видами речевых нарушений;
- консультирование родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.
Основные направления работы:
✓ создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков;
✓ развитие речеслухового внимания;
✓ развитие фонематического слуха;
✓ подготовка к анализу и анализ звукового состава слова;
✓ развитие слоговой структуры слова;
✓ расширение пассивного и активного номинативного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
✓ развитие грамматического строя речи;
✓ развитие фразовой и связной речи;
✓ развитие коммуникативных умений и навыков;
✓ развитие общей и мелкой моторики.
Организационно-методическая работа:
1. Первичная диагностика (фронтальное обследование детей).
2. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия, были собраны анамнестические данные, проведены беседы с родителями, заполнены протоколы первичного обследования.
3. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом и учителем-дефектологом.
4. Мониторинг письменной речи учащихся 1-6 классов.
5. Составление списков детей, имеющих речевые нарушения.
6. Речевое заключение на основе диагностики.
7. Заполнение речевых карт.
8. Составление списка детей, посещающих логопедические занятия.
9. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.
Были составлены и рабочие программы. Составлено календарно-тематическое планирование индивидуальных занятий. Составлены индивидуальные планы работы.
Занятия в течение года проводились регулярно, согласно утвержденному расписанию, как система работы по коррекции и устранению различных форм речевых нарушений. Общее количество детей в 2021-2022 учебном году в СОГБОУ «Починковская школа - интернат» Ресурсный центр по психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов с ОВЗ «Радужный зебренок» – 20 обучающихся, имеющих речевые нарушения, нарушения чтения и письма различной этиологии и степени выраженности: (дизартрия, ОНР - I, II, III уровня, заикание, дисграфия, дислексия).
Индивидуальные занятия посещали 20 обучающихся. Из них имеют речевые нарушения:
- заикание неврозоподобное средней степени. Дизартрия.– 1 обучащийся
- системное недоразвитие речи. Дизартия. – 10 учащихся
- дисграфия. Дислексия – 9 учащихся
В течение года были внесены изменения в циклограмму рабочего времени в связи с зачислением на логопедические занятия вновь прибывших обучающихся, нуждающихся в индивидуальных логопедических занятиях. Было проведено обследование речи вновь прибывших обучающихся, написаны индивидуальные планы работы, составлено календарно-тематическое планирование и расписание занятий.
Занятия в течение года проводились регулярно, как система работы по коррекции и устранению различных форм речевых нарушений.
В течение года проводились консультации и индивидуальные обследования обучающихся, имеющих трудности в обучении, по запросу учителей. Для этих учащихся разрабатываются индивидуальные рекомендации. Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы. Рекомендовались игровые упражнения для развития у детей фонематического слуха, автоматизации поставленных звуков, а так же упражнения для коррекции дисграфических и дислексических ошибок.
В течение года вела работу по теме самообразования «Система корреляционно - логопедической работы с обучающимися, имеющими смешанную дисграфию». В мае 2022 года прошла аттестацию педагогических работников на высшую категорию.
Проводила прогностическое консультирование родителей, информировала родителей об успехах и трудностях обучающихся.
В течение этого учебного года логопедические занятия посещали 20 обучающихся. Из них, с нарушением звукопроизношения и фонематических процессов – 9 обучающихся, 11 обучающихся с нарушением чтения и письма.
В числе занимавшихся детей со сложными речевыми нарушениями: 5.
Коррекция звукопроизношения проводилась по индивидуальным планам на каждого обучащеюгося в следующем порядке:
1) подготовительный этап,
2)этап постановки звука,
3)этап автоматизации в слогах, словах, предложениях, речи,
4)этап дифференциации звуков в слогах, словах, предложениях, речи.
Коррекция письменной речи и чтения проводилась по рабочим программам на каждую группу обучающихся.
Основные направления работы:
-развитие языкового анализа и синтеза;
-формирование фонематических процессов;
-уточнение и обогащение словаря;
-коррекция лексико-грамматической стороны речи;
-формирование связной речи.
Вывод: 15 обучающихся продолжат занятия. Обучающиеся, имеющие нарушения письменной речи, продолжат занятия по коррекционным программам в следующем году.
Учитель-логопед Железнова Ю.А.
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы-интерната
_______________И.П.Чепурышкин
План работы учителя-логопеда РЦ СОГБОУ «Починковская школа-интернат»
на 2022-2023 учебный год
- ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1 | Подготовка кабинета к новому учебному году. | август | |
2 | Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии. | В течение года | |
3 | Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения. | В течение года |
- ДИАГНОСТИКО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1 | Отбор материала для обследования устной и письменной речи обучающихся. | август | |
2 | Изучение документации обучающихся, вновь принятых на логопедические занятия. | 1-15 сентября | |
3 | Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы. | 15-30 сентября | |
4 | Обследование устной речи обучающихся первых классов. | 8-15 сентября | |
5 | Обследование письменной речи обучающихся 1-ых классов. | декабрь | |
6 | Оформление документации учителя-логопеда. | Сентябрь, май | |
7 | Анализ коррекционной работы (отчёт). | Май |
- КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1 | Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. | 1 октября - 31 мая | |
2 | Коррекционно-развивающая работа по устранению нарушений речи:
|
|
- КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1 | Консультирование родителей обучающихся 1-х классов, имеющих нарушения речи. Темы консультаций: 1. «Речевая готовность ребенка к овладению грамотой». 2. «Результаты обследования обучающихся. Причины нарушения речи». | Сентябрь | |
2 | Индивидуальное консультирование родителей обучающихся с нарушениями устной и письменной речи. Посещение родителями индивидуальных занятий. | В течение года | |
3 | Индивидуальное консультирование родителей будущих первоклассников. | Февраль Май | |
4 | Индивидуальное консультирование родителей обучающихся с трудностями в обучении, направляемых на ПМПК. | В течение года | |
5 | Индивидуальное консультирование учителей первых классов по результатам логопедического обследования обучающихся. | Сентябрь |
- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1 | Выступление на родительских собраниях по вопросам обучения и воспитания обучающихся с речевыми нарушениями. | В течение года | |
2 | Выступление на родительском собрании: «Что должен знать и уметь ребёнок к 1 классу?» «Работа логопеда в школе». «Дети с нарушениями речи». | Февраль | |
3 | Консультация для родителей первоклассников «Развитие речи обучающихся 1-го класса». | Октябрь | |
4 | Размещение статей, рекомендаций, советов для родителей на школьном сайте. | В течение года |
- ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1 | Логопедическое обследование школьников, выявление особенностей речевого развития, формулирование логопедического заключения, разработка рекомендаций, сопровождение младших школьников с трудностями в обучении. | В течение года | |
2 | Вывод обучающихся с проблемами в усвоении программного материала на ПМПК с целью определения образовательного маршрута. | В течение года |
- НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения | Отметка о выполнениии |
1 | Работа с методической литературой. | В течение года | |
2 | Работа по изготовлению дидактического и наглядного материала. | В течение года | |
3 | Тематические консультации для учителей начальных классов на ШМО. | В течение года | |
4 | Планирование методической работы на год. | июнь | |
5 | Составление перспективных планов работы с обучающимися. | 1-30 сентября | |
6 | Заполнение речевых карт. | 1 раз в четверть | |
7 | Заполнение журнала учета посещаемости. | ежедневно | |
8 | Составление конспектов занятий. | ежедневно |
- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОСНАЩЁННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1 | Изготовление и приобретение методических пособий. | Систематически | |
2 | Приобретение методической литературы. | Систематически |