«Конкурсное задание «Профессиональный разговор»

Лелюк Анастасия Александровна

«Конкурсное задание «Профессиональный разговор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnoe_zadanie_professionalnyy_razgovor.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсное задание «Профессиональный разговор»

«Как повысить качество образования в современной школе»

Лелюк Анастасия Александровна,

учитель английского языка МБОУ СОШ №26 г. Новороссийск

                                                                «Образование – величайшее из земных благ,

                                           если оно наивысшего качества.

      В противном случае оно совершенно бесполезно»

                                                                                                                                      Р.  Киплинг

Со времен Спарты человечество лучше школы еще ничего не придумало: класс, парты, ученик и учитель.

Современная общеобразовательная школа, находящаяся в центре общественного внимания в связи с реализацией национальных проектов, очень многогранна, сложна, и она непрерывно меняется. И повышение качества образования детей, которые уже иначе смотрят на этот мир,  является главной задачей современной российской школы.  

Мы живем в век новых технологий, век «продвинутых» детей. Сегодняшние дети называются «поколением Z» - это дети, которые с рождения делят мир на реальный и виртуальный. Им сложно понять, как их родители могли сдавать экзамен с бумажной шпаргалкой в кармане.  Этому поколению проще один раз увидеть, чем сто раз услышать или десять прочитать. Мы на пороге новой эпохи в любой сфере нашей жизни, что уж говорить об образовании-здесь неминуемо грядут перемены.

 Мы, учителя, часто задаем себе вопрос:  как улучшить сферу образование, чтобы его качество было высоким? Для начала определимся с минусами современной школы

  • Пятибалльная система оценивания.

Во многом, пятибалльная система оценивая знаний детей  в школе очень удобна для всех нас. Но она, на мой взгляд,  не несет никакой пользы для самого ребенка. Дети привыкли «гнаться» за пятеркой путем заучивания без всякого понимания темы урока. Зачастую, это  удовлетворяет родителей, и им не важно, как и насколько хорошо ребенок усвоил материал. Если в дневнике стоит хорошая отметка, значит,  ребенок все понял.

  • Отсутствие работы в команде.

Дети не умеют работать в группе, так как учителя любят такой вид работы, как тестирование, проверочные, самостоятельные работы. Использование командной работы на уроках позволяет успешнее овладеть необходимыми знаниями, преодолеть трудности, позволяет достичь цели. Используя данный прием в работе, учитель сможет выстроить индивидуальную траекторию учащегося и зону его ответственности. А ведь каждому ученику в будущем предстоит работать в коллективе, устраиваться на работу, но как он сделает это с успехом, если школа этого опыта не дает?    

  • Нет творческого подхода к урокам.

Система нашего образования построена на пособиях и учебниках, бесконечных параграфах и конспектах. Получается, дети не имеют возможности шагнуть в сторону и попробовать изучить тот или ной предмет с другой стороны. Если дать ребенку право подойти к изучению темы нестандартно, то и результат будет другим.  На своих уроках английского языка при изучении неправильных глаголов ребята не заучивают их, а сначала  делают графические схемы. При изучении Англии ребята с удовольствием рисуют все ее острова с указанием названия всех крупных городов,  как на карте.

  • Фиксированный перечень предметов с 1-11 класс.

Такая система хороша в начальной школе и среднем звене. Склонность ребенка к гуманитарным или точным наукам определяется уже к 8 классу, и изучение в старших классах гуманитарию точных наук и наоборот становится некой пыткой. Цель обучения вновь сводится к банальному получению хороших оценок.

  • Колоссальная нагрузка на детей.

Современные дети живут в мире бесконечной информации, где каждую четверть вносятся какие-то нововведения, тестирования, проверки, а то и новый предмет. Стремясь охватить  весь программный материал, педагоги задают столько домашнего задания по своему предмету, как будто он единственный: ведь  ФГОС предполагает еще и обучение ребенка дома. Вот все и приводит к тому, что ребенок окружен бесконечными домашними заданиями, и в этом ритме он не успевает усвоить самого главного - научиться учиться. Все это сказывается не только на успеваемости, но и на здоровье детей.

Как же все-таки  понять и как измерить качество образования. Где это написано? И здесь каждый из нас должен интуитивно понять, что у нас лучше, чем у других, а над чем нужно поработать. Для себя выделяю следующие показатели качества: квалифицированность педагогов, уровень знаний учащихся, удовлетворенность родителей знаниями детей, воспитанность детей, средний балл учащихся и результаты ЕГЭ, уровень выполнения стандартов. Качество образования зависит от  организации учебного и воспитательного процесса, от результатов и достижений детей.

Как вовлечь ребенка в образовательный процесс, когда он всем пресытился и трудиться ему не хочется? Одним из способов повышения качества знаний обучающихся является правильная организация учебного процесса. Вовремя начатый урок, правильное распределение времени, использование различных технологий, своевременная реакция учителя на происходящие изменения  - все это влияет на будущий результат. Задача учителя – научить ребенка учиться, выбирать из потока информации необходимое и важное для себя, научить методам усвоения данной информации и способам применения ее в жизни.

          Но на сегодняшний день для усовершенствования образовательного процесса нам также необходимы новые методы обучения детей, использование новейших и современных приемов и технологий: уроки-презентации, уроки-конференции, геймификация, приемы кейсовых задач, смарт-обучение, проектная деятельность.

           Гибкие навыки формируются задолго до того, как человек начинает строить карьеру. Это значит, что участие в их развитии должна принимать школа с первой ступени обучения. В сентябре 2019 года в рамках реализации национального проекта «Образование» нашей школой было получено современное технологическое оборудование – интерактивный комплекс, ноутбуки и многое другое. Также была проведена подготовка педагогических кадров, осуществлен ремонт и оснащение кабинетов. Результатом этой работы стало единое всероссийское торжественное открытие Центра «Точка Роста» 24 сентября 2019 года. Сейчас кабинеты Центра - это современные оборудованные станции цифрового и гуманитарного профилей образования. Все занятия Центра по дополнительному образованию разделены на 9 квантов различной направленности, которые способствуют формированию ключевых навыков современного человека «Системы 4К» - это те качества, которые принесут успех ребенку.

Являясь педагогом-организатором центра «Точка Роста», уверена, что использование современного оборудования, информационных технологий  - это есть то, что приведет нас к взаимному успеху. «Точка Роста» - это проект, который обучает креативности, коммуникации, кооперации и критическому мышлению. Это пространство для развития и творчества, путь коллаборации учеников и учителей. Коллаборация – дословно, сотрудничество, взаимодействие, партнерство. Путем сотрудничества удается тонко координировать работу ребят друг с другом, с учителем, с социумом. Формирование всесторонне развитой личности, современного человека, владеющего информацией и технологиями работы с ней – вот главная задача учителей нашего Центра.

Несмотря на все это, основной формой педагогического совершенства является самообразование учителя. Данный процесс стал очень популярным во время введения ФГОС, так как ведущей целью стандартов является формирование у учащихся УУД. Только заинтересованный  в профессиональном росте педагог,  совершенствующий себя всю жизнь,  может воспитать человека с современным мышлением и теми навыками, которые ему действительно пригодятся в будущем. Современный учитель – это учитель, который всегда стремится вперед, который готов осваивать все новое и с успехом применять эти навыки на своих уроках.  Наша задача – и совместно, и каждому - искать пути повышения качества образования, потому что  это итог деятельности школы, то есть нашей работы. Ведь качество образования, успехи и достижения в школе «задают» качество жизни человека в будущем!

Подводя итог, хочу отметить, что внедрение современных педагогических технологий позволяет наполнить уроки новым содержанием, развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся.

Но какими бы современными ни были кабинеты, технологии и проекты, без учителя, современного учителя, качественное образование просто невозможно. Ни один компьютер не заменит живое общение. А на примере дистанционного обучения ученики и родители поняли, что без школы  никак нельзя!