Эссе на тему "Я - педагог" конкурс "Педагогический дебют-2020"

Лелюк Анастасия Александровна

Эссе  «Я – педагог»

 

 

В каждом ребенке солнце,

только дайте ему светить!

 

 «Я все решила, Светлана Евгеньевна! Я буду поступать в Педагогический, и, как и вы, буду учителем».  Именно с этих слов и начался мой увлекательный путь под названием «Учитель английского языка».

Светлана Евгеньевна - это мой классный руководитель и учитель английского языка, человек добрый, общительный, любознательный, который отдавал своим ученикам не только знания, но и все свое сердце. Она в совершенстве знала свой предмет, и у нее получилось привить эту любовь к своему предмету нам, заставить нас влюбиться в английский язык. Она учила думать, спорить, выражать свое мнение, рассуждать и оставаться в любой ситуации человеком творческим. Для меня она навсегда останется олицетворением всего того, что включает в себя профессия «педагог». Ее уроки я помню до сих пор, ее фразами я пользуюсь теперь и на своих уроках. В ней всегда чувствовалось желание научить нас чему-то большему, заставить нас быть лучше, стремиться к высотам, познавать мир во всем его многообразии. В ней всегда было столько стремления нас сплотить, помочь выбрать правильный ориентир в жизни: у нее это получилось, и я иду по ее стопам и своих детей учу тому же.  

Кто бы тогда знал, как мне нравилось  наблюдать за тем, с каким вниманием она проверяет тетради учеников, с какой радостью она ставит в этих тетрадях пятерки и как расстраивается, когда приходится ставить тройку. Мне казалось, что учитель, который сидит напротив тебя и держит в руках твою тетрадь, маг и волшебник, что от него зависит твоя судьба.

          Именно под влиянием этого человека, профессионала своего дела, я приняла для себя решение: «Буду учителем!». И непросто учителем, а таким человеком, которого будут любить дети, уважать родители, к советам которого всегда будут прислушиваться, а  мнением дорожить. На тот момент я не могла подумать, что мои детские мечты воплотятся в жизнь и моя профессия станет для меня образом жизни. Учить детей - это, наверное, уже стиль жизни. Я учитель везде: на работе и дома. И я уже не представляю себя где-то на другом месте.

          Быть учителем непросто. Здесь есть все: радость и смех, горечь и поражения, радость в глазах детей и  их печаль, непонимание, расставание, бессонные ночи, уроки, журналы и море бесконечных бумаг. Но за всем этим стоит одно большое счастье – это дети, наши дети, мои дети! Каждый ребенок для тебя становится родным и, проработав с ними год, ты вряд ли сможешь развернуться и уйти.

          Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить. Мы должны помнить об этом всегда.

          Какова цель образования в нашем современном мире? Мне кажется, что цели немного изменились, и педагог должен всегда быть «на одной волне» с этими изменениями. Если мы заглянем в Эпоху Возрождения, то увидим, что образование рассматривается как способ саморазвития, приобщения к культуре, формирования мировоззренческих ценностей и установок.

          Цель современного образования заключается в развитии личностного потенциала, в овладении прочными и современными знаниями, умениями и навыками с возможностью их применения в жизни.

          …1 сентября, мой первый в жизни день в школе в качестве учителя. Буквально через какие-то считанные минуты войдут дети в класс, и мне придется начинать урок, рассказывать…немного страшно.  Наверное, каждый из учителей хоть раз в жизни испытал это чувство, какую-то неуверенность в себе, волнение. Но как только начинаешь говорить,  понимаешь, что твоя судьба определена, ты – учитель, и твой выбор сделан правильно и без школы ты уже не сможешь существовать. Это своего рода зависимость, и здесь не нужно себя заставлять, просто стоит один раз попробовать, и ты попадаешь в этот непредсказуемый, удивительный мир, которым ты способен управлять. Ученики – это поток энергии, направленный на тебя, это море нескончаемых идей, в которых можно раствориться, и задача учителя заключается в том, чтобы направить ее в нужное русло, уметь управлять ею, уметь найти подход к каждому ученику и раскрыть его таланты. Кто такой ученик? Это инструмент, которым управляет и который  настраивает учитель, с помощью этого инструмента должны получиться новые произведения. А шедевр получится только тогда, когда будут гармоничными взаимоотношения между учителем и детьми, когда учитель будет вовремя протягивать руку и подставлять плечо еще не оперившемуся своему птенцу.

          Но существуют и проблемы. В наши дни вокруг школы, образования в целом очень много разговоров. Как заставить детей учиться, идти в 10 класс или в колледж, нужна ли школьная форма? Проблема школы и семьи - одна из важнейших проблем в нашей жизни. Школа сегодня – это составная часть жизни каждой семьи, мы все подчиняемся биоритмам школы: просыпаемся с мыслями о школе и засыпаем, думая о ней.

          На мой взгляд, основная проблема современного образования – нежелание детей учиться. Почему? Причин этому очень много. Во-первых, не каждый учитель может быть учителем. Иногда педагоги стараются заставить ребенка учить тот или иной предмет силой, запугивают их двойками, советом профилактики, но зачастую это не помогает. Во-вторых, детям неинтересно. Те методики, которые применялись в школах десять лет назад – неприемлемы сегодня, и они не работают на современных детях. На мой взгляд, все дело в подходе к процессу образования. Не нужно ребёнка заставлять, его нужно увлечь, зажечь, «зарядить» своим предметом, быть интересным ребенку. В этом и заключается мастерство учителя. Не нужно заставлять - нужно увлекать. «Все, даже лучшие в мире, когда-то с чего-то начинают. Единственное, что действительно нужно, - решить, как это сделать».  Саймон Хартли.