Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационно-мотивационный
| - Good morning, boys and girls!
- Nice to see you.
- Thank you. Sit down, please.
- Today we will speak about holiday. Do you know what does it mean?
- Boys and girls do you like holidays?
- What holidays do you know?
| - Good morning, teacher.
- Nice to see you, too.
- Holiday – это слово обозначает – праздник.
- Yes, we do.
- New Year, Christmas, Men’s Day, Women’s Day, Easter, 1st of May, Victory Day on May the 9th, Independence Day, Day of Knowledge, St. Valentine’s Day, Halloween, Mother’s day... |
2. Сообщение темы урока | - Я, надеюсь, вы уже догадались о каком празднике сегодня пойдет речь?
- Название его зашифровано, вы должны разгадать шифр. На доске висит шифр, у каждого учащегося есть такой же.
A | B | C | D | E | F | G | H | I | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | S | T | U | V | W | X | Y | Z | | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | |
- Всё верно. Сегодня мы с вами отправимся в Англию, узнаем много интересного о приближающемся любимом всеми англичанами празднике, услышим традиционные рождественские песни, узнаем символы Рождества, а также научимся изготавливать праздничные атрибуты собственными руками.
- Are you ready? Let’s start! |
- Новый год / Рождество.
Учащиеся разгадывают название и потом у доски вывешивают правильный вариант.
|
3. Открытие нового знания (часть 1) | см. Презентацию
Слайд № 1 - Рождество – самый грандиозный по своему размаху среди всех праздников.
- Ребята, а вы знаете, почему он получил такое название?
- Это христианский праздник, посвященный Рождению Иисуса Христа. Его празднование основывается на библейских событиях.
Слайд № 2 - После рождения Иисуса Ангелы явились пастухам и сообщили им эту радостную весть. Пастухи сразу же отправились в город Вифлеем и нашли в хлеву Деву Марию, её мужа плотника Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. В рождественские праздники фигурные сцены, изображавшие хлев, Марию, Иосифа, пастухов и Младенца в яслях можно увидеть повсюду.
Слайд № 3 Символы Рождества.
Слайд № 4 - Рождество – праздник для всей семьи, но больше всего его ждут дети. Они развешивают яркие чулки над камином и ждут подарков. Эта традиция связана с одной из легенд о Святом Николае (прообразе Санты). Согласно этой легенде, святой подарил трем бедным бесприданницам по кошельку с золотом, тайно положив свои дары в чулки девушек, которые они повесили на ночь, на каминную решетку – сушиться. С тех пор дети оставляют у очага свои чулочки, в надежде утром найти в них что-нибудь приятное.
- Boys and girls do you like presents?
Слайд № 5 - Оказывается, англичане не только любят дарить и получать подарки… Еще они очень любят украшать свои дома и даже соревнуются в этом… Дом, украшенный к Рождеству, часто становится предметом гордости хозяина. Соседи соревнуются друг с другом – у кого это получится лучше и богаче. Иногда дело доходит до того, что стены и крыша дома, деревья и кустарники в саду покрываются гирляндами из сотен разноцветных лампочек.
Слайд № 6 - Самой главной рождественской традицией англичане считают гимны «Christmas Carols», их поют в церквях перед приходом Рождества, и на улицах, проходя от одного дома к другому. Раньше, таким образом, собирались пожертвования для монастырей и детских приютов. Сегодня это просто веселое развлечение для большинства граждан. В этот день почти в каждом доме звучит чудесная рождественская музыка. Кстати, многие традиционные английские мелодии – «Jingle Bells» («Колокольчики звенят») и «We Wish You a Merry Christmas» («Мы желаем Вам весёлого Рождества») пользуются огромной популярностью во всём мире. |
Учащиеся высказывают свое мнение.
- Yes, we do.
Учащиеся разыгрывают мини диалоги о том, чтобы им хотелось получить на Рождество.
На доске:
- What presents would you like to have?
- I would like to have... |
4. Физкультминутка | - Are you tired?
- Let’s have a rest.
Игра “Будь внимательным” ИНСТРУКЦИЯ: - Когда учитель захлопает в ладоши, ученики должны крикнуть – Merry Christmas, когда учитель затопает ногами, ученики должны крикнуть – Happy New Year, когда учитель покрутит головой, ученики должны крикнуть – Santa Claus.
НАОБОРОТ: - Хлопни в ладоши (clap your hands), когда услышишь Merry Christmas; топни ногой (stamp your feet), когда услышишь Happy New Year; покрути головой (move your hand), когда услышишь Santa Claus. |
Учащиеся выполняют физкультминутку под песню «Jingle Bells». |
5. Открытие нового знания (часть 2) | Слад № 7 - Обычай украшать ель появился в Англии сравнительно недавно, в середине XIX в., и был завезен сюда из Германии. Королева Виктория и принц Альберт впервые устроили елку для своих детей в Виндзорском замке. С тех пор рождественская елка является частью британского Рождества. Ель украшают разноцветными блестящими игрушками и сладостями, на верхушке ее обычно укрепляют Рождественскую фею или большую серебряную звезду.
Слайд № 8 - Главное действующее лицо рождества, это, конечно, Санта-Клаус. Санта Клаус – это веселый старичок, который разносит подарки. У него обязательно белая борода, красная курточка, штаны и шапка. Он разъезжает на запряженных северными оленями санях, наполненных доверху подарками. Он проникает в дома через дымоход и оставляет подарки под елкой или в специальном носочке, но только послушным детям. Слайд № 9 - Традиционный рождественский ужин в Великобритании обязательно включает индейку (turkey) с картофелем (potatoes) и овощами (vegetables). После ужина следует рождественский пудинг (Christmas pudding) – это сладкий пудинг, состоящий из большого количества сухофруктов и часто политый горящим бренди. Другое традиционное блюдо в Великобритании – это рождественский пирог (Christmas cake). В его состав также входит большое количество сухофруктов. Сам же пирог покрывают сахарной глазурью.
- Вот мы с вами и познакомились с некоторыми символами и традициями Рождества в Англии. |
|
6. Первичное закрепление | - Сейчас я буду задавать Вам вопросы, которые приготовил для вас Санта Клауса, а Ваша задача ответить на них.
- Are you ready? Let’s go!
Слайд № 10 The 25th of December is … a) Christmas Day b) New Year c) Halloween
Слайд № 11 Father Christmas puts his presents … a) in shoes b) in boxes c) in children’s stockings
Слайд № 12 For Christmas dinner the English eat … a) pizza b) burgers c) turkey |
Ответы учащихся на вопросы теста в виде игры. |
7. Самостоятельная работа | - Как вы думаете, можно ли научиться изготавливать праздничные атрибуты собственными руками?
- Сейчас мы будем делать шляпу для праздника из бумажной тарелки.
- Open your books at page fifty-seven! Учитель называет материалы необходимые для изготовления изделия. - Ребята, Я приготовила для Вас вот такие заготовки. Как сделать шляпу: 1) В центре бумажной тарелки нарисовала линии, как это показано на рисунке. 2) Затем сделала прорези и отогнула вверх треугольники, образованные в результате разрезов. 3) Раскрасила тарелку.
- Скажите, что нам осталось сделать?
| Ответы учащихся.
Учащиеся открывают учебники. Учащиеся переводят названия материалов с опорой на иллюстрации учебника.
Учащиеся объясняют алгоритм изготовления шляпы с опорой на иллюстрации учебника.
Пример объяснения: 1) Используя трафареты, вырезать фигурки с праздничной символикой из цветной бумаги. 2) Наклеить фигурки на шляпу.
Учащиеся выполняют работу под песни «Jingle Bells», «We Wish You a Merry Christmas». |
8. Обобщение и систематизация знаний | - Что нового вы узнали о праздновании Рождества в Англии?
- С какими новыми словами вы познакомились?
- Какие рождественские песни услышали? Назовите их.
| Ответы учащихся. |
9. Рефлексия | - Сейчас я хочу попросить Вас, ребята, оценить свою работу на уроке. Перед собой вы видите три шарика: красный, жёлтый и зелёный.
На доске нарисована рождественская ёлка.
- Выберите один из этих шариков. Если все понял, то повесь зеленый шарик – Very good! (отлично). Если понял не до конца, то жёлтый шарик – Good! (хорошо). А если надо повторить ещё раз, то красный шарик – Try again! (попробуй ещё!).
- Я тоже хочу оценить наш урок и поэтому я вешаю Рождественскую фею, которая говорит: «Мerry Christmas».
На доске висит Рождественская фея.
- Наш урок подошёл к концу, и я хочу угостить вас конфетами с праздничной рождественской елки.
- Thank everybody for the lesson. You were very active. Thank you. |
Учащиеся подходят и вешают шарики.
|