Педагогам

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Что нужно знать о дислексии

Не все дети с одинаковым успехом могут овладеть учебными навыками, а у некоторых ребят особые трудности вызывает процесс овладения чтением. Причинами таких трудностей чаще всего бывает не лень, не капризы ребёнка и не отсутствие усидчивости.

Часто родители таких детей слышат слово «дислексия». 

Дислексией считают нарушение процесса чтения, которое выражается в стойких и повторяющихся ошибках.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/192582/pub_5c24f24d415aa500b0c8feed_5c24febbbc4f5e00aaa54fd0/scale_600

Как правило, на такие проблемы начинают обращать внимание к концу первого класса (иногда во 2-3 классе), когда успеваемость ребёнка начинает отставать, когда ребёнок не хочет учиться, когда родители измучены домашними заданиями.

Существуют «звоночки» — симптомы, заметив которые, родители должны обратиться к специалистам за консультацией.

Родителям следует обратить внимание на следующие признаки:

• Рассеянность ребёнка.

• Тревожность, замкнутость.

• Замедленное усвоение знаний.

• Частые перепады настроения.

• Недостаточно развитая координация движений.

• Неразборчивый почерк.

Особенности чтения, на которые нужно обратить внимание:

• Медленный темп чтения.

• Угадывающее чтение.

Когда ребёнок читает первые 2-3 буквы в слове, а окончание слова не читает, пробует угадать.

• Перестановка букв и слогов в словах.

• Трудности с пониманием смысла прочитанного.

При этом умственные способности, слух и зрение у ребёнка не нарушены.

Не стоит ожидать, что ваш ученик «перерастёт» дислексию. Плохие отметки, неприятные замечания от учителя влияют на эмоциональное состояние ребёнка. Вследствие этого может быть потерян интерес к учёбе, заниженная самооценка, трудности в общении с одноклассниками.

Заметив вышеописанные проблемы, лучше сходить на консультацию к специалистам: неврологу, логопеду. Чем раньше будет оказана помощь ребёнку, тем больше шансов преодолеть трудности с чтением.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1107063/pub_5c24f24d415aa500b0c8feed_5c24fea0078c5d00ae8ced6a/scale_600

Для коррекции дислексии используются различные методики. Речь идёт о педагогическом воздействии, которое направлено на развитие познавательной сферы и отработку навыков правильного чтения.

Работа по устранению дислексии планируется с учётом характера нарушений.

Хорошие результаты при устранении дислексии могут дать развивающие упражнения, способствующие развитию фонематического и зрительного восприятия, зрительного анализа и синтеза, формирование пространственных представлений, расширение и активизацию словарного запаса.

Помните, что дислексия – это не приговор. Это нарушение не имеет никакого отношения к интеллектуальным способностям ребёнка.

Достаточно вспомнить, что дислексией страдали многие знаменитые люди, которым это не помешало стать успешными: Альберт Эйнштейн, Уолт Дисней, Пабло Пикассо, Уинстон Черчилль, Стивен Спилберг и многие другие.