Педагогам
Консультации педагогам (сайт_Говори правильно)
Консультации педагогам (ППМС-центр)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование ароматерапии в педагогической практике | 1.36 МБ |
Дислексия | 452.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Что нужно знать о дислексии
Не все дети с одинаковым успехом могут овладеть учебными навыками, а у некоторых ребят особые трудности вызывает процесс овладения чтением. Причинами таких трудностей чаще всего бывает не лень, не капризы ребёнка и не отсутствие усидчивости.
Часто родители таких детей слышат слово «дислексия».
Дислексией считают нарушение процесса чтения, которое выражается в стойких и повторяющихся ошибках.
Как правило, на такие проблемы начинают обращать внимание к концу первого класса (иногда во 2-3 классе), когда успеваемость ребёнка начинает отставать, когда ребёнок не хочет учиться, когда родители измучены домашними заданиями.
Существуют «звоночки» — симптомы, заметив которые, родители должны обратиться к специалистам за консультацией.
Родителям следует обратить внимание на следующие признаки:
• Рассеянность ребёнка.
• Тревожность, замкнутость.
• Замедленное усвоение знаний.
• Частые перепады настроения.
• Недостаточно развитая координация движений.
• Неразборчивый почерк.
Особенности чтения, на которые нужно обратить внимание:
• Медленный темп чтения.
• Угадывающее чтение.
Когда ребёнок читает первые 2-3 буквы в слове, а окончание слова не читает, пробует угадать.
• Перестановка букв и слогов в словах.
• Трудности с пониманием смысла прочитанного.
При этом умственные способности, слух и зрение у ребёнка не нарушены.
Не стоит ожидать, что ваш ученик «перерастёт» дислексию. Плохие отметки, неприятные замечания от учителя влияют на эмоциональное состояние ребёнка. Вследствие этого может быть потерян интерес к учёбе, заниженная самооценка, трудности в общении с одноклассниками.
Заметив вышеописанные проблемы, лучше сходить на консультацию к специалистам: неврологу, логопеду. Чем раньше будет оказана помощь ребёнку, тем больше шансов преодолеть трудности с чтением.
Для коррекции дислексии используются различные методики. Речь идёт о педагогическом воздействии, которое направлено на развитие познавательной сферы и отработку навыков правильного чтения.
Работа по устранению дислексии планируется с учётом характера нарушений.
Хорошие результаты при устранении дислексии могут дать развивающие упражнения, способствующие развитию фонематического и зрительного восприятия, зрительного анализа и синтеза, формирование пространственных представлений, расширение и активизацию словарного запаса.
Помните, что дислексия – это не приговор. Это нарушение не имеет никакого отношения к интеллектуальным способностям ребёнка.
Достаточно вспомнить, что дислексией страдали многие знаменитые люди, которым это не помешало стать успешными: Альберт Эйнштейн, Уолт Дисней, Пабло Пикассо, Уинстон Черчилль, Стивен Спилберг и многие другие.