Из жизни класса...

 Ирмагамбетова Гульнара Измуратовна

 

На данной странице содержатся разработки классных часов, фотограции проведеннных  мероприятий, новости класса, рекомендации для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_bitva_horov.odt25.2 КБ
Файл den_materi.odt23.79 КБ
Файл rekomendatsii_klassnogo_rukovoditelya.odt30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  конкурса: « Битва хоров.»

Ведущий 1:

   Здравствуйте  дорогие ребята!

Ведущий 2:

     Мы рады приветствовать вас на нашем   музыкальном  празднике !

Вместе : «Битва хоров»

Ведущий 1:

   С каждым годом на телевидении выходят новые шоу программы, раскрывающие новые голоса и таланты. Одна из таких программ стала очень популярной, это «Битва хоров». Мы   тоже  решили  поучаствовать  в хоровом состязании, которое объединит наших учеников единым стремлением к победе, творческим азартом и возможностью коллективной самореализации.

Ведущий 2:

   Всю прошедшую неделю из-за закрытых дверей классных кабинетов доносились звуки музыки и стройное (а иногда и не очень) пение. Шла подготовка  впервые к проводимой в школе «Битве хоров» - мероприятию новому и ещё не вполне опробованному.

Ведущий 2:

   Танцевать-то мы привыкли, а вот петь…Но всё же  участники  мероприятия  бесстрашно бросились покорять музыкальный Олимп: выбирать песни, подбирать минусовки, костюмы и…репетировать, репетировать, репетировать…

Ведущий 1:

 

 Когда ты поешь один и допустил вокальную ошибку – это всего лишь твоя ошибка! Но если ты плохо спел  в хоре, то ты подвел товарища, поэтому в хоре петь, гораздо сложнее!

 Но у  нас организовались большие   и  дружные, а можно сказать классные семьи – команды. Ваша задача, дорогие друзья, показать коллективизм,   взаимовыручку, поддержку.

Ведущий 2:

   Сегодня  у нас строгое, но как всегда справедливое жюри, которое будет  внимательно  следить  за всеми конкурсантами. И  им будет  весьма непросто выбрать победителей среди массы таких талантливых ребят . Тем не менее, конкурс есть конкурс.

 Хор, получивший наибольшее количество баллов, станет  победителем

 конкурса.

Ведущий 1:

    Мы  представляем  вашему вниманию строгих, но справедливых членов жюри  сегодняшнего конкурса: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________. 

Ведущий 2:

   Мы начинаем  музыкальный  конкурс  «Битва  хоров»

ФАНФАРЫ

Ведущий 1:

 Открывает сегодняшний вечер 7 класс. Приветствуйте!

Ведущий 1:

Песни могут звучать как в исполнении одного солиста, так и нескольких исполнителей, как в нашем сегодняшнем случае.

 Но без помощи нот невозможно написать ни одну мелодию, ни одну песню

( Музык.заставка , выбегают нотки)

У нотки ДО забот полно.

Ей дело важное дано.

Она основа звукоряда,

Ей быть всегда на месте надо.

РЕ - радость всем вокруг несет

И для подруг ромашки рвет.

Как ручеек, звенит она,

И всем издалека слышна.

МИ - обожает мир, покой.

Волшебный месяц золотой.

О красоте она мечтает        

И ей напевы посвящает.

ФА — фантазерка и поэт.

Есть у нес велосипед,

Крылатый с ярким фонарем,

По небу мчится Фа на нем.

СОЛЬ любит солнца яркий свет,

Светлей и чище нотки нет.

В саду она фасоль растит,

Вас непременно угостит

Дом нотки ЛЯ из лепестков.

Она большой знаток цветов

Лесных, садовых, луговых.

Сама похожа Ля на них.

А нота СИ у нас скромна.

Последняя в ряду она.

СИ обожает сны и сказки

И голубые деток глазки.

У каждой нотки жизнь своя.

Но вместе все они семья.

В ней семь волшебных «я» живут

И звонко песенки поют.

Ведущий 2:  И вот именно с помощью таких весёлых ноток была написана песня ,которую исполнят ученики  6б класса.

Ведущий 1 :  Встречаем ! С песней « Дождик »  выступает 6б  класс.

Ведущий 2:

    А теперь поиграем в игру "Будь внимательным". С каждого класса приглашается по одному участнику.

Я буду называть фамилии известных актеров, ученых, писателей, композиторов, а от вас требуется исключительно при имени композитора похлопать в ладоши.  Кто первым хлопнет в ладоши, получает балл. Только жюри определяет кому присудить этот балл.

Приготовились, начали:

Максим Галкин,

Сергей Прокофьев,

 Лев Лещенко,

Лев Толстой,

Михаил Лермонтов,

 Виктор Виноградов,

Дмитрий Шостакович,

Владимир Винокур,

Александр Бородин,

Джани Родари,

 Владимир Шаинский,

Фридерик Шопен.

Ведущий 2: 

Хорошо, аплодисменты. А сейчас  мы приглашаем следующих участников нашей «Битвы хоров» - хор 6 А класса

Ведущий 1:

Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,

Ведущий 2:

Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда рядом с тобой!

Ведущий 1 :

И в заключении нашего песенного конкурса «Битва хоров» сводный хор учащихся  школы исполнит главную песню нашей школы – наш ГИМН !

Звучит гимн Наследницкой школы в исполнении всех классов.

Ведущий 2:    Наступило время, когда  наше уважаемое  жюри объявит  нам победителей конкурса «Битва хоров»  

Награждение победителей и участников

Ведущий 1 :    Мы благодарим членов жюри за работу! А участников хоров за волю к победе и любовь к музыке!

Давайте поприветствуем еще раз наши  замечательные  команды. Они сегодня доказали, что самое главное, это – взаимопонимание, взаимопомощь, умение радоваться всем вместе.

Ведущий 1:

Мы заканчиваем наш праздник

Ведущий 2:

Но не прощаемся с песней!



Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия: «День мам!»

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости, милые мамы.

Ведущий 2: В последнее воскресенье ноября в России отмечается замечательный праздник – День Матери.  Этот праздник, ставший поистине всенародным, воплотил всё самое лучшее, что связано со словом «мама» – жизнь, добро, свет, любовь, преданность, великое терпение…

 Ведущий 1: Такой светлый и трогательный праздник отмечается в последний день осени, накануне долгой зимы!

Ведущий 2: Посмотрите вокруг – мы живём на удивительной планете Заботливых мам. На ней всегда светит солнце, на ней живут добрые, ласковые и весёлые мамы. У них – золотые руки, у них – самое верное и чуткое сердце. Заболеете – они вылечат, загрустите – утешат, станет страшно – обязательно спасут, в трудной ситуации найдут мудрое решение.

Ведущий 1 Дорогие наши мамы! Сегодня, в День Матери приветствуем вас и, мы хотим порадовать своими выступлениями, сюрпризами.

     Давайте посмотрим, кто сегодня присутствует на нашем празднике. Я буду называть различные категории, а вы будете хлопать, если к этой категории себя относите:

- хлопают все присутствующие,

- хлопают учащиеся,

- хлопают мамы,

- хлопает только прекрасная половина человечества,

- хлопает только наша защита и оборона,

- хлопают только те, кто любит вкусно поесть,

- хлопают только те, у кого самые лучшие дети,

- хлопают только те, кто любит каникулы,

- хлопают только те, кто любит больше «Сникерс», чем «Марс»,

- хлопают только те, у кого хорошее настроение.

Ведущий 1. Так здорово, что сегодня у всех прекрасное настроение! Иначе и быть не может, ведь сегодня – праздник мам!  

Сегодня мы будем в игры играть,
Для Вас будем петь, танцевать.
Для нас – счастье присутствовать здесь,
Спасибо вам, мамы, за то, что вы есть!

Чтец 1. От чистого сердца, простыми словами,

Давайте, друзья, поздравим маму,

Мы любим её как хорошего друга

За то, что у нас с нею все сообща,

За то, что когда нам приходится туго

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Чтец 2  Мы любим её за то, что порою,

Становится строже в морщинах глаза,

Но стоит с повинной прийти головою -

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Можем доверить ей сердце своё,

И просто за то, что она - наша мама,

Мы крепко и нежно любим её.

Ведущий 1. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней. А вот как вы думаете, какова  любовь матери к сыну


Ведущий 2  Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, передает свои песни, оберегает нас. Это мы увидим в сценке: « Мама и сынок.»


Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.
Мама (Юля)
- Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!

Сын: (Артем)
- Не хочу! Петров всегда со мной дерется!

Мама:
- Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!

Сын:
- Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!

Мама:
- Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!

Сын:
- Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!

Мама:
- Сынок, ты должен ходить в школу,  ну ты же все-таки директор!

Ведущий 1. Наша мама любит и заботится о нас всегда. Несмотря ни на что . НУ КАК ЭТО ДЕЛАЮТ ДЕТИ? Следующая сценка: «Помощник»

Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту- ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:

Мама: Дима, что случилось?

Дима: Ничего!

М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?

Д.- А потому что он был грязный.

М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.

-Ты и пыль вытер?

Д.- Вытер!

М.- Сам!

Д.- Сам!

М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?

Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.

М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?

Дима.- Просто так. Убрал и всё.

М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?

Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.

М.- Сам?

Д.- Сам.

Мама падает в обморок.

Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.

(наливает воды)

Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! ( показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день. 

М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?

Д. По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.

(Мама опять падает в обморок)

Ведущий 1. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней. Как здорово когда мама рядом. Для вас, уважаемые мамы, следующие строки.

«Если мама рядом».

Если мама рядом, полон мир чудес,

Ничего не надо, если мама здесь,

Я ее покрепче за руку возьму,

Не отдам я маму в мире никому.

Если мама радом, солнцем мир залит,

Мне во всем поможет, все она простит,

Сказку мне расскажет, песенку споет,

Если мама рядом, все она поймет.

Я не буду плакать, если упаду,

Мама будет рядом, отведет беду,

Крепко поцелует и к груди прижмет,

Если мама рядом, сразу боль пройдет.

Если мама дома, поиграю с ней,

Все, конечно, делать с мамой веселей,

Ничего от мамы я не утаю,

Никогда играть с ней я не устаю.

Если мама рядом, мне не страшен ну и что ж,

Я не буду плакать больше никогда,

Если мама рядом, дождик не беда.

Если мама рядом – все тогда смогу,

Я от всех печалей маму берегу,

Под ее напевы засыпаю я.

дождик,

Даже если с градом, дождик

Пусть во сне приснится мамочка моя.

Выходят все ученики  и поют песню: МАМА

Дорогие мамы, нам нужны две команды мам: команда “Доченьки”, в нее войдут мамы наших учащихся девочек, команда «Сыночки», в которую войдут мамы наших учащихся мальчиков и, конечно же, жюри, которое будет оценивать вашу работу. Давайте с ним познакомимся (представление жюри).

Ведущий 2: Итак, давайте начнем. Перед вами 4 направлений-номинаций
РАСПИСАНИЕ 
ХОЗЯЮШКА 
ПИСАТЕЛЬ 

По очереди команды должны выбирать номинации в любой последовательности и выполнять указанное в них задание. Первыми выбрать  направление я предлагаю команде: «Доченьки» .
Было выбрано направление РАСПИСАНИЕ
Ведущий 1: В этом конкурсе мамам нужно вспомнить расписание занятий своего ребенка на среду и быстро его написать. Побеждает та команда, которая быстрее всех и четче написала расписание.
Ведущий 2: Команда «Сыночки» , выбрано направление ПИСАТЕЛЬ
Ведущий2: Все мы знаем, что мамам очень часто приходится читать книги своим детям, рассказывать сказки на ночь. И сейчас вы должны будете в течении 4 минут сочинить рассказ, в котором все слова должны начинаться на букву П. При этом можно использовать предлоги и одно слово в предложении на любую другую букву. В этом конкурсе оценивается количество слов и оригинальность. 
Команды работают. 
Ведущий 1: Время истекло. И сейчас я попрошу команды зачитать свои рассказы (читают). Сдаем свои работы на обработку жюри, а ребята исполняют песню «Милый друг!»

Ведущий 2: А мы продолжаем. Команда «Доченьки», выбирайте направление (выбор команды) ХОЗЯЮШКА
Ведущий1: Все женщины - отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы - самые лучшие хозяйки на свете. Сейчас они нам это докажут. Я буду каждой команде по очереди загадывать загадки. Если мамы знают ответ, то они отвечают, если нет, то им могут помочь их дети. Прежде чем дать ответ посовещайтесь в команде, не спешите. 

Очень я его люблю,
Утром с молоком я пью,
Но не кофе и не чай,
Ну-ка быстро отвечай!(Какао)
В воде родится, 
А воды боится.(Соль)
Сама не ем,
А людей – кормлю.(Ложка)
Новая посуда,
А вся в дырках.(Дуршлаг)
Она здоровье укрепляет,
Гемоглобин наш повышает.
Любит варку, любит печку.(Гречка)
Я красна – не девица,
Зелена – не дубрава,
С хвостом – не мышь.(Морковь)
Был зеленым, маленьким,
Стал большим и аленьким.(Помидор)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, 
Другая чернеет.(Смородина)
Домик маленький, зеленый
Был в руках у Люсеньки.
Расколола – и упали
На ладонь ей бусинки.(Горох)
Сидит барыня в ложке, свесив ножки.(Лапша)

«Ведущий 2: Давайте подведем итоги  конкурсов. Слово жюри. Спасибо.

 Молодцы.

Ведущий 1. Мы кланяемся всем женщинам, матерям за вашу беззаветную любовь, доброту, за ваши руки, которые творят на земле добро и справедливость, украшают жизнь, наполняют ее смыслом, делают счастливой. До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Памятка для учеников 5 класса.  Рекомендации классного руководителя.

 

Как планировать свою деятельность?

  1. Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируй цель предстоящей деятельности.
  2. Подумай и хорошо осознай, почему ты это будешь делать, что тебя толкает сделать это, для чего это нужно.
  3. оцени и проанализируй возможные пути достижения цели. Постарайся учесть все варианты.
  4. Выбери наилучший вариант, взвесив все условия. Обычно самый очевидный вариант не является самым лучшим.
  5. Наметь промежуточные этапы предстоящей работы, хотя бы примерно определи время для каждого этапа.
  6. Во время реализации плана постоянно контролируй себя и свою деятельность. Корректируй работу с учетом получаемых результатов, то есть осуществляй и используй обратную связь.
  7. По окончании работы проанализируй ее результаты, оцени степень их совпадения с поставленной целью. Учти сделанные ошибки, чтобы избежать их в будущем.

Как воспитывать волю?

  1. Наблюдай за собой в течение какого-то времени. Четко определи, от каких привычек или черт характера ты хочешь избавиться. Это твоя Цель.
  2. "Сражение выигрывает тот, кто твердо решил выиграть",  - писал Лев Толстой. Будь уверен в себе и в том, что добьешься цели. Без такой уверенности не стоит начинать.
  3. Борись с недостатками путем их замены достоинствами. Готовясь к тому, что это длительный, постепенный процесс. Чем меньше насилия над собой, тем лучше, но помни слова Лафонтена: "Путь, усыпанный цветами, никогда не приводит к славе".
  4. Овладей тремя самовоздействиями: самоободрением, самоубеждением и самоприказом. Учись видеть в себе другого - "человека привычки", от плохих свойств которого хочешь избавиться. Общайся и взаимодействуй с ним. Но он – это не ты!
  5. Умей и отступать. Но всегда помни, что тактические поражения не должны поколебать уверенности в стратегической победе.
  6. Старайся сопровождать воздействия на самого себя положительными эмоциями, подкреплять свои победы приятными переживаниями.

Несколько полезных установок в общении!

  1. Никогда не спеши делать категорических выводов по первому впечатлению, особенно избегай негативных оценок.
  2. Помни о том, что все люди разные, каждый человек уникален и неповторим. В жизни не стоит относить человека к какому-то типу, классифицировать людей.
  3. Мы часто обижаемся на людей или не довольны ими, потому что они не оправдывают наших ожиданий, не помещаются в те рамки, которые мы им отвели. Но люди вовсе не обязаны быть такими, какими мы желаем их представить.
  4. Помни о том, что любой человек в своей сути имеет уникальную способность к изменению.
  5. Никогда не путай поведение человека и его личность. Оценивая поступок человека, ни в коем случае не вешай ярлык на его личность.
  6. Научись принимать любого человека целиком, таким каков он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.
  7. Как говорил Дейл Карнеги, если хочешь переделать людей, начни с себя – это и полезней, и безопасней.

Как развивать свой ум?

  1. Помни: ум не сводится к памяти, скорости мышления, объему знаний. Ум включает в себя различные свойства личности. Мыслит не мозг, а человек посредством мозга.
  2. Немногие умы гибнут от износа, в основном они ржавеют от неполного употребления. Пользуясь любой возможностью включить свой мозг в работу. Перегрузить его почти невозможно.
  3. Упорство и настойчивость могут компенсировать недостаточную скорость мышления. Низкий уровень интеллекта – это не клеймо на человеке.
  4. Анализируй! Себя, других людей, поступки, ситуации, явления. Все время ставь перед собой вопросы: почему? как? а могло быть иначе? в чем причины? каковы возможные последствия? И отвечай на них, делай выводы.
  5. Относись самокритично к своему уму и доброжелательно к умственной деятельности других. Осознавай границы своих знаний, своей компетентности, но не принижай свои возможности.
  6. Одно из самых главных достоинств ума – способность к сосредоточению внимания. Учись концентрировать свое внимание на необходимом предмете, отключаясь от всего постороннего. Тренируйся постоянно!
  7. "Не позволяй твоему языку опережать твою мысль", - советовал древнегреческий философ Хилон. А Шекспир говорил: "Где мало слов, там вес они имеют".

.

Как совершенствовать свои способности?

  1. Прислушивайся к своему внутреннему голосу, к своим желаниям и интересам. Не бойся подражать кому-то – ты все равно останешься первопроходцем своей судьбы.
  2. Раннее самоопределение конечно дает выигрыш во времени, но не надо опасаться потерять время на поиски того, в чем ты по-настоящему одарен. Из тысячи американцев-современников, которых соотечественники считают выдающимися людьми, меняли свою профессию 160 человек, в том числе 37% - дважды, а 20% - свыше двух раз.
  3. Эмиль Золя, великий французский писатель, по утрам привязывал себя к стулу, так что хочешь или не хочешь – пиши. У всех гениев есть только одна общая черта – огромное трудолюбие.
  4. Гете сказал: "Кто хочет достигнуть великого, тот должен уметь ограничивать себя. Кто же, напротив, хочет всего, тот на самом деле ничего не хочет и ничего не достигнет". Но ограничение не должно оборачиваться ограниченностью. Необходимой предпосылкой для настоящего овладения одной сферой деятельности является разнообразие знаний и интересов.
  5. Если у тебя нет способностей к чему-то, но есть большое желание именно этой областью заниматься – это не трагедия. В психологии известен эффект замещения: другие личностные черты смогут компенсировать недостающие компоненты способностей.

Как управлять своими эмоциями?

  1. Полностью избавиться от эмоций и неразумно, и невозможно. Нет эмоций плохих или хороших. По мнению Жан-Жака Руссо, "все страсти хороши, когда мы владеем ими, и все дурны, когда мы им подчиняемся".
  2. Джонатан Свифт сказал: "Отдаваться гневу – часто все равно, что мстить самому себе за вину другого". Возьми эти слова своим девизом, и ты станешь намного уравновешенней и оптимистичней.
  3. Необходимое условие радостного настроения – хорошие взаимоотношения с людьми. И наоборот: радостное восприятие жизни – залог симпатии и расположения к тебе других. Дай себе установку на доброе и уважительное отношение к людям. Прав Шекспир: "Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы".
  4. Не пытайся просто подавить в себе эмоции, Подавленные чувства все равно выльются наружу тем или иным способом или могут стать причиной заболевания. Лучше "отыграй" эти эмоции внешне, но без вреда для окружающих.
  5. Если у тебя возникло раздражение или разозленность, не борись с ними, а попытайся "отделить" их от себя. Понаблюдай за их протеканием, найди и проанализируй причину их появления, и ты убедишься, насколько мелка и несерьезна эта причина. Все это способствует угасанию негативных эмоций.
  6. В отношениях с близкими людьми часто бывает нужно откровенно сказать о своих чувствах, возникших в той или иной ситуации. Это гораздо лучше, чем фальшь и закрытость в общении.

Как произвести первое положительное впечатление!

  1. Оденьтесь так, чтобы отвечать ожиданиям другого человека. Оденьте то, что, по мнению другого человека, будет подходящим для ситуации.
  2. Увидев человека, улыбнитесь. Улыбнитесь именно этому человеку.
  3. Установите и поддерживайте контакт глазами. Пока кто-нибудь из говорит, смотрите на человека, ни вниз и ни в сторону, но не переиграйте, не надо смотреть не отрываясь, как говорят, не пяльтесь. Поздоровайтесь первым и протяните руку.
  4. Рукопожатие должно быть крепким – не слабым, но и не костедробящим.
  5. Искренне приветствуйте входящего. Лучшая форма приветствия "Рад видеть Вас", чем "Как поживаете?"
  6. Называйте вошедшего по имени. Произносите его уверенно и твердо. Будьте уверены в том, что произносите имя правильно.
  7. Не говорите слишком тихо или слишком громко. Если говорить тихо, то люди могут решить, что вы в опасном положении. С другой стороны, возможно, некоторые могут считать громкость грубостью.
  8. Если Вы хозяин проявите знаки гостеприимства, предложите кофе и прохладительные напитки. Если Ваш гость является представителем другой культуры, заранее выясните, какие у него (нее) представления о гостеприимстве.
  9. Если встреча происходит в Вашем кабинете, встретьте человека при входе. Еще лучше встретить его (ее) около Вашего кабинета и проводить к себе.
  10. Если Вы гость, ведите себя так, чтобы не обидеть хозяина и других гостей. Изучите местные обычаи.
  11. Узнайте все, что возможно о человеке и его компании. Используйте свои знания во время беседы.
  12. Изучите основные правила этикета учтивости. Не перебивайте другого. Если вы сомневаетесь в своих знаниях, обратитесь к книге по современному деловому этикету.
  13. Постарайтесь больше слушать, а не говорить! Вы будете выглядеть интеллигентным, уважающим и заботливым. Однако, если собеседник – хороший слушатель и хочет, чтобы вы поговорили, сделайте ему одолжение.