Для Вас, родители!

 Ирмагамбетова Гульнара Измуратовна

На данной страничке можно ознакомиться с тематикой  родительских собраний на 2019-2020 учебный год, с информацией о проведенных классных часах, с рекомендациями  для Вас, родители .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематика родительских собраний в 5 классе на 2019-2020 учебный год.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ИРМАГАМБЕТОВА Г.И.

Тема № 1.  ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В 5 КЛАССЕ.

Форма проведения–круглый стол.  

Задачи:

1.Познакомиться с родителями и послушать краткие характеристики, которые они дадут своим детям.

2.Рассказать о требованиях к обучению по своему предмету.

3. Ознакомить с условиями приема детей в различные кружки и направлениями их работы.

Вопросы для обсуждения:

Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями.

Законы школьной жизни.

Тема № 2 : РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА

Форма проведения:дискуссия.

Задачи собрания:

1.Обратить внимание родителей на формы, стиль общения школьников: достоинства и недостатки.

2.Показать влияние окружающей обстановки в семье, коллективе, воздействие телевизионных передач и т. д.

Вопросы для обсуждения:

Значение общения ребенка в семье.

Проблемы общения в детском коллективе.

Задачи школы и коллектива класса по преодолению проблем в общении.

Тема № 3: КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ  И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКА.

Форма проведения: обмен мнениями по теме собрания.

Задачи собрания:

1.Показать родителям значение культурных ценностей в воспитании детей.

2.Формировать культуру традиций, умение видеть прекрасное в повседневной жизни.

Вопросы для обсуждения:

Книга и ее значение в развитии познавательных и нравственных качеств личности.

Культурные традиции семьи.

Влияние культурных ценностей семьи на познавательное развитие ребенка.

Тема № 4: «ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ»

Форма проведения:творческий смотр.

План проведения собрания

I.Задание на лето всем ученикам: «Где бы ты ни был, помни о друзьях».

II.Представление классной газеты «Узелок на память».

III.Награждение родителей за активное сотрудничество с классом.

Тематика классных часов.

5 класс.

1. Здравствуй, школа!
2. Терроризм- угроза обществу.
3. День пожилого человека.
4. Что значит быть дружным?
4. Доброе сердце.
5. Берегись автомобиля!
6. Театр – это…
7. Улица полна неожиданностей!
8. Экология – наука о том, как сберечь дом (жизнь).
9. Что значит быть здоровым?
10. Живая память!
11. Что такое культура?
12 . О мужестве юных.



Предварительный просмотр:

Классный час в 5 классе на тему: « Гаджеты в  жизни  детей» 

Цель:

 - изучить положительные и отрицательные стороны использования гаджетов;

 - изучить принципы их работы и воздействия на организм человека;

- формировать навыки правильного пользования сотовым телефоном.
Задачи:

1) Провести анкетирование среди учащихся нашей школы и родителей;

2) Приобрести практические навыки эффективного и безопасного взаимодействия с информацией, научиться правильно начинать опрос, корректно задавать вопросы;

3)  Развивать осознание пользы и вреда пользования гаджетами;

4) Формировать навыки сохранения собственного здоровья через правильное пользование сотовыми телефонами;

5) Воспитывать навыки культуры пользования гаджетами в школе, общественных местах;

Оборудование: экран, проектор, компьютер.

Ход классного часа:

Хочу начать наш классный час с хорошо знакомыми  нам всем ситуациями.

Ситуация №1: Перемена. Все двигаются. Компания сидит,  уткнувшись в телефон.

Для чего в школе перемена? С пользой ли провела её эта кучка?

Ситуация№ 2:  Урок. Тишина. Звонок твоего  телефона.

Что ты испытываешь? Одноклассники? Учитель?

Обсуждение ситуаций.

Современные гаджеты стали частью нашей жизни. Мы так привыкли всегда быть на связи, иметь ежеминутный доступ к Интернету, всегда иметь под рукой часы, плеер, фотоаппарат, калькулятор, календарь, что уже не представляем свою жизнь без них.
Не задумываемся, что порой эти современные устройства приносят нам не только пользу, но и вред. Поэтому настала пора изучить этот вопрос.

- Определите тему нашего классного часа?

- Какие цели и задачи стоят перед нами?

Чтобы определиться с задачами более конкретно, мы сначала проанкетировали ваших родителей и узнали их мнение относительно вопросов:

1.Как вы думаете, нужен ли ребенку сотовый телефон? Планшет? Компьютер?

2. При покупке телефона, на какие его качества обращаете внимание?

3. Знаете ли Вы, сколько примерно времени тратит  ваш ребенок на разговоры по телефону?

4. Сколько примерно времени в сутки ваш ребенок пользуется телефоном (включая игры, Интернет и т. д.)?

5. Сколько времени в сутки ваш ребенок пользуется компьютером, планшетом?

6. Приходилось ли Вам отбирать гаджет у своего ребенка?

7. Как Вы считаете, оказывает ли телефон вредное действие на организм ребенка?

Анализ анкеты показал, что 70% родителей признают необходимость мобильного телефона у каждого ребенка нашего класса и не только. Для них это прежде всего безопасность своего ребенка, ежеминутная связь с ним. Родители также говорят о необходимости наличия у своих детей компьютера или планшета, и это связано с необходимостью легкого и быстрого доступа к информации (к урокам). Поэтому больше всего внимания мы уделим исследованию мобильных телефонов, а также сравним их с другими гаджетами.  30% родителей против использования гаджетов , и на то есть весомые причины.

Ученик:  Посмотрим на себя со стороны?

На других таких же как и мы

Нам компьютер друг,

И никто не может тут

Без него и дня прожить и даже двух минут.

Мы с компьютером сдружились.

Многому мы научились.

Ты помощник наш на все года.

Ведь компьютер-это сила,

Ум, наука, перспектива,

Помогает думать нам всегда.

Учитель: По данным опроса, 53% россиян до 24 лет страдают интернет-зависимостью. Интернет-зависимость – это навязчивое желание человека получить доступ в сеть, которое часто отнимает у нас время, отведенное на: учебу, чтение книг, общение с родителями и друзьями, на прогулки на свежем воздухе. Люди так привыкли к своим мобильным устройствам, что не расстаются с ними не только в течение дня, но и до самого отхода ко сну: проверяют почту, смотрят что-то в интернете. На виртуальный мир, мы тратим время, которое следовало бы уделить своей семье. Неудивительно, что это становится дополнительным фактором разрушения семейных уз. Как результат родители и дети перестают понимать друг друга.

Сценка

Ученик сидит за компьютером, имитирует работу на нем.

Автор: Как окаменевший сидит Витя опять перед компьютером. Во время своего любимого занятия он едва замечает, как пролетает время – час за часом, час за часом. И тут случилось кое-что. Вдруг он слышит слабые голоса, которые становятся все сильнее.

Сердце: Откуда должно я брать силу, если ты висишь на мне грузом?

Легкие: Нам нужен свежий воздух!

Мозг: Я устал от твоей информации.

Витя: Этого не может быть! Что вы хотите?

Сердце: Движения!

Позвоночник: Занимайся спортом!

Витя: О, нет! Только не спорт! Бег, пот, всегда эта отвратительная боль в мышцах.

Только не со мной! Ни за что!

Позвоночник: Долгое сидение на одном месте искривляет спину. Крепкие хорошо тренированные мускулы поддерживают меня.

Мозг: На уроках физкультуры или в уличном движении у менее подвижных детей чаще бывают несчастные случаи.

Сердце: Движение делает меня сильным. Я накачиваю кровь через твои артерии. Питательные вещества и кислород с кровью проникают во все части твоего тела.

Мозг: Я тоже нуждаюсь в свежем кислороде, чтобы я мог работать.

Витя: Что это со мной происходит? Кажется, мне пора отдохнуть. Пойду, погуляю.

Обсуждение проблемы: какой вред может нанести компьютер детскому организму?

Как же обезопасить себя?

Рекомендации

1. Ограничить время и частоту использования сотового телефона – не более 2-3 минут за один вызов и не более 10-15 минут в день.

2. Звоните на улице. Если на улицу выйти нельзя, то хотя бы повернитесь так, чтобы ваша голова не закрывала вид телефона в окно на улицу - это должно дать дополнительных 5 дБ.

3. Дождитесь соединения, прежде чем подносить телефон к голове. Прием вызова абонента – это момент пика излучения.  Разговаривайте  непрерывно не более 3 – 4 минут.

4.  Пользуйтесь гарнитурами и системами "свободные руки" ("hands free"), чтобы держать сотовый телефон подальше от головы и тем самым уменьшить его воздействие.  

5. Старайтесь не разговаривать в закрытом пространстве (автомобиле, лифте, поезде, гараже и др.). Металлический «экран» ухудшается радиосвязь, в ответ на это мобильный аппарат увеличивает свою мощность.

6. Носите телефон в чехле в отдельном кармашке сумки или портфеля; ни в коем случае не носить мобильный телефон на шее, в карманах пиджаков, курток, джинсах.

7. НЕ кладите телефон возле себя во время сна.

8. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы. Вероятность попадания молнии в работающий телефон в несколько раз выше попадания в человека.

9. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время пересечения проезжей части и управлении транспортным средством.

10. Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучение сотового аппарата возрастает.

11. Правило мобильного этикета: уважайте других людей – выключайте телефон или, по крайней мере, не разговаривайте по телефону в общественных местах и транспорте.

Вывод: мобильный телефон будет нашим другом, если выполнять эти правила.

В каких общественных местах запрещается пользоваться телефонами?

Пользоваться телефоном запрещается. 

1.В местах с повышенной опасностью.

2.В театрах, музеях, кино, православных храмах.

3. В самолётах (с 2000 г.)

4.В учебных учреждениях при проведении экзаменов, во время уроков.

5.В медицинских учреждениях (влияние на аппаратуру )

6.На промышленных площадках (влияние на аппаратуру)

7. Водителями автомобилей.

Как правильно пользоваться телефонами в школе( обсуждение). Вручение памяток. 

Вопрос. Сотовый телефон – часть нашей жизни. Он друг или враг (высказывают своё мнение).

Выводы. Подведение итогов классного часа.

Учитель: Итак, ребята, как мы видим, компьютер – очень полезная, интересная и умная машина. Кем будет компьютер в вашей жизни, добрым помощником или монстром, который разрушает вашу жизнь и здоровье, зависит от вас и ваших родителей. Но какой нужно сделать вывод из сегодняшнего занятия? Компьютер – это здорово, если в меру