Здоровье-сберегающие технологии

Бревнова Вера Александровна

Основные принципы здоровьесберегающих технологий в школе по Н. К. Смирнову


• «Не навреди!» - все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.


• Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося - все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.


• Непрерывность и преемственность - работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.


• Субъект-субъектные взаимоотношения - учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах.


• Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся - объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся.


• Комплексный, междисциплинарный подход - единство в действиях педагогов, психологов и врачей.


• Успех порождает успех - акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.


• Активность - активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.
Ответственность за свое здоровье - у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья. Перед любым учителем неизбежно встает задача качественного обучения предмету, что совершенно невозможно без достаточного уровня мотивации школьников. В решении означенных задач и могут помочь здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_splochenie.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Городской Дворец творчества детей и молодёжи»

Игры на сплочение коллектива.

Педагог дополнительного образования

Бревнова Вера Александровна

                                                        Комсомольск-на-Амуре

2010год

 

Основная цель – создание тесно сотрудничающей группы. Создание доверительной атмосферы в коллективе. Где доверительность не только выступает в качестве эксперта по отношению к каждому участнику, но и способствует большей искренности детей, влияет на стиль взаимодействия участников  в ходе выполнения заданий.

Паровозики.

Выполняется в тройках. Каждая тройка представляет собой поезд. Паровоз идет первым с вытянутыми вперед руками. Вагон передает управление, машинист управляет всем поездом. При этом у вагона и паровоза завязаны глаза. При обсуждении акцент ставится на том, насколько было спокойно  в роли паровоза, который идет первым.

«Скульптура недоверие – доверие.»

Выбирается один участник по желанию, который будет «глиной2 , из которой другой участник будет лепить скульптуру «недоверие». Затем ведущий обращается к участникам: что в скульптуре говорит нам о недоверии и что можно сделать, чтобы она стала скульптурой «доверие»?

Только вместе.

«Разбейтесь на пары и встаньте спиной к спине. Сможете ли вы медленно, не отрывая своей спины от спины партнера, сесть на пол? А теперь мне интересно сможете ли вы таким же образом встать? Постарайтесь определить. С какой силой вам нужно опираться на спину своего партнера, чтобы обоим было удобно двигаться. А теперь попробуйте то же и с другими партнерами.»

Бревно.

Выбирается одно большое бревно, на которое может уместиться весь отряд. При необходимости устраивается соревнование – отряд делится на две части. Дети стоя выстраиваются на бревне. Вожатый объясняет правила – дети должны перестроиться в определенном порядке, не наступая на землю и не произнося ни одного звука.При ошибке задание меняется на более сложное ( перестроится по знаку зодиака, номер дома в котором живешь…)

Паутинка.

Между двумя деревьями натягивается веревка в виде паутинки. Верхний ее край находится на такой высоте, чтобы через него нельзя было перепрыгнуть.В центре оставляется самое большое отверстие, через которое сможет пролезть человек. Отряду дается задание – перебраться через паутинку на другую сторону, не задев при этом веревку. Разговаривать не разрешается. Единственное верное решение – протаскивать друг друга через крупное отверстие, одновременно поддерживая с обоих сторон паутинки. При ошибке одного человека весь отряд переходит на другую сторону и начинает игру заново.

Электрическая стенка.

Несколько стоящих рядом дерева ограждаются туго натянутой веревкой на уровне груди участников игры. Отряд запускается внутрь. Вожатый объясняет правила: «Представьте, что вы в плену. И вы решили сбежать. Однако эта веревка – колючая проволка, по которой пущен электрический ток. Вам нужно помочь друг другу выбраться, не задевая веревку». Разговаривать не разрешается. При ошибке вся команда возвращается назад. Время проведения 20 минут.

Тростинка на ветру.

«Встаньте в круг очень близко друг к другу. Кто из вас хотел бы первым встать посередине? Становись в центр, ноги поставь вместе, держись прямо. Все остальные поднимите руки на уровень груди. Когда наш доброволец падает в вашу сторону, вы должны его поймать и вернуть в исходное положение. При этом очень важно, чтобы участник в центре стоял прямо, как дерево».