эссе для конкурса "Учитель года"
Размышление о роли первого учителя в жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_-_uchitel.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап
Конкурса «Учитель года 2019»
конкурсное задание «Эссе»
Метишева А.И.
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 18» ИГОСК
Я – УЧИТЕЛЬ.
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах..»
А. Ш. Амонашвили
Сколько себя помню, я всегда хотела стать учителем. А что значит быть учителем? Сколько скрыто в этом слове! Нет на свете прекраснее профессии. А роль первого учителя не измерить. Я из тёплых маминых ладоней беру руку ученика. Теперь для ребёнка я становлюсь родителем, наставником, примером для подражания. Осознаю ли я ту степень ответственности, которую я беру на себя в эту минуту? Да. Я знаю, что сей час мне доверили самое дорогое, что есть на свете: жизнь, чувства, мысли, душу рёбенка. Как сохранить это и приумножить?!
Быть первым учителем – очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнём – и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увидим, пройдём мимо – и он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни. Нельзя сравнивать нашу профессию с другими: подгорит хлеб у пекаря - можно выпечь другой через час или два; строитель неправильно положит кирпич - можно вымерять уровнем и всё исправить. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты. Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем. Наверное, потому и осталась учителем, несмотря на то, что есть профессии более «денежные» и менее «ответственные». Осталась, потому и иду по жизненному пути с порядочными и неравнодушными людьми – своими коллегами и, конечно же, с детьми – искренними и чистыми душами.
Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, ждут нового, того, что не встретят в обыденной обстановке. За партами на моих уроках сидит будущее нашей страны. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моему ребенку. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи.
Помочь ребёнку обогатить этот мир знаниями, развить его личностные качества, которые необходимы для успешной самореализации - вот моя задача, как учителя.
Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряют к нему уважения, как к старшему и как к педагогу.
Быть учителем сегодня, это значит понимать, что современный ребёнок живёт в современном информационном мире, наполненном гаджетами. И мне иногда кажется , что они знают больше нас взрослых. И это заставляет меня идти вперёд, совершенствоваться. Сегодня уже не достаточно хорошо знать свой предмет и владеть методикой его преподавания. Нужно владеть современными технологиями и активно внедрять их в образовательный процесс.
Поэтому я изучаю различные компьютерные программы, использую в своей работе электронные и цифровые образовательные ресурсы, включаю проектную и исследовательскую деятельность в уроки и занятия.
Так же важным аспектом своей работы считаю индивидуальный подход к учащимся. На уроках стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, коллективную, но использую чаще работу в парах, принцип подхвата, когда более сильный ученик курирует более слабого. Создаю проблемные, поисковые, исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. Особенное внимание в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям, применяю динамические паузы, физминутки для глаз, а также музыкальные и танцевальные паузы, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке, слежу за правильностью позы учащихся, за своевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.
Я активно применяю на всех уроках игровые технологии. Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
Большое внимание уделяю работе, которая способствует формированию у детей самостоятельности в учебном труде.
Но для меня важен не только образовательный процесс. Мои ученики все разные , они находятся в разных социально - бытовых условиях. И для меня важно не только проникнуть в мир ребёнка, дать шанс ему проявить себя, но и не сломать мир его души.
Считаю, что воспитание и обучение, в процессе которого главным образом осуществляется воспитание, должны быть направлены на личностное развитие школьников, формирование морально – нравственных норм, культурной, творчески активной и социально – зрелой личности каждого ученика.
Нельзя ребёнка научить чему – либо, нельзя развить его способности, нельзя его воспитать, если он сознательно и эмоционально не участвует в процессе обучения, воспитания.
Моя задача – создать условия для раскрытия способностей ребёнка, развития познавательной, творческой трудовой деятельности, для формирования высоконравственной, духовной личности.
Я убеждена, что процесс развития личности ребёнка должен строиться на тесном духовном общении, когда учитель вместе с учениками переживает радость побед и горечь утрат, когда учитель любит своих учеников такими, какие они есть .
Я - учитель! Я точно знаю - никем другим я не стала бы работать! Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников. Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников.
Я уверена – я выбрала правильный путь. Мой труд приносит мне радость! Я счастлива от того, что я работаю с детьми!
Понимаешь, мама, я учитель!
Видишь, я вхожу, бледнея, в класс.
Это мне решили поручить их -
Сорок душ и 80 глаз!
Учитель!
Сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили люди меня!
Я – учитель!