3.3 Опубликованные методические материалы, рекомендации

Каджинова Людмила Сергеевна

Участие в экспертных комиссиях, жюри конкурсов

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

БПОУ РК «Калмыцкий государственный колледж нефти и газа»

Методическая разработка урока

по английскому языку

Тема урока: Защита проекта «Oil Industry in Kalmykia»

Автор: Каджинова Л.С.

Преподаватель английского языка

БПОУ РК «КГКНГ», г. Элиста

   

Актуализация. Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счёт включения его в различные виды деятельности в реальных социальных и производственных отношениях, помогает адаптироваться в условиях конкуренции, прививает учащимся необходимые знания и умения в сфере коммуникации.  При соответствующей организации учебного процесса на уроках иностранного языка развивается познавательный интерес и творческие возможности обучающихся, расширяется  кругозор  обучающихся, формируется языковая  культура.

Посредством метода проектов удаётся установить прочные связи между теоретическими знаниями обучающихся и их практической преобразовательной деятельностью.

Анализ содержания деятельности школьников при выполнении проектного задания (на примере учащихся 8-ых классов) позволяет сделать вывод о том, что проектная деятельность содержит в себе большие возможности для развития познавательной активности и творческих способностей.

Обучение ведется по примерной программе основного общего образования по технологии, включающей Федеральный компонент государственного стандарта общего образования,  2004.

Краткая аннотация: данный урок является завершающим по разделу программы: «Художественная обработка материалов» 8 класс программа В. Д. Симоненко.  Задачей обучения является развитие индивидуальности обучаемых. Во время урока реализуются принципы самоактуализации,  субъектности, выбора, творчества и успеха, доверия и поддержки, приемы и методы педагогической поддержки.

Итогом работы над творческими проектами служит презентация проектных работ. Каждый ученик пишет и выполняет интересный творческий проект, но защитить на одном уроке сразу 10-15 человек не успевают. Решение такой проблемы нашла в проведении защиты проектов в форме деловой игры. Деловая игра характеризуется выделением ролей и распределением их среди обучаемых, взаимодействием участников в соответствии с порученными ролями. В игре нет пассивных ролей и наблюдателей, все участники активные, самостоятельные, творческие личности. Наша Деловая игра носит комплексный характер, она позволяет смоделировать не только процедуру защиты проекта, но и побывать в разных ролях экспертов. На предыдущих уроках знакомлю детей с критериями роли экспертов и подготовкой к защите проекта. (см. приложение) Ученикам, которые получили роль экспертов, предлагаю подготовить серьёзные вопросы, для этого провожу тренировочные упражнения, обучающие ораторскому искусству. Кроме всего учащиеся в процессе подготовки и проведения игры знакомятся со многими профессиями и определяют какие знания и профессиональные качества необходимы для оценивания проекта. Класс делю на две группы. Одна группа защищает творческие проекты, другая выполняет роль экспертов. На следующий урок роли меняются.

Цели деятельности преподавателя

Образовательные:

  1. Обобщение и систематизация полученных знаний на основе межпредметных связей
  2. Приобретение навыков публичного выступления  

Развивающие:

  1. Развитие умений излагать свои мысли
  2. Развитие познавательного интереса, стремление к самостоятельному поиску знаний
  3. Развитие навыков использования компьютера как инструмента практической и учебной деятельности человека

Воспитательные:

  1. Пробудить у учащихся интерес к проектной деятельности
  2. Воспитание интереса к обучению, познавательной потребности

Цели деятельности учащихся

Защитить публично творческие проекты, сопровождая презентацию слайдами

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: расширение лексического запаса и коммуникативных навыков

Метапредметные: способствовать овладению приёмами отбора и систематизации информации, извлекать информацию из различных источников; распределение обязанностей в группах, оценка друг друга и самооценка

Личностные: способствовать повышению самооценки, развитию самостоятельности, стремление к речевому самосовершенствованию.

Методы и формы обучения

Проектный метод. Форма урока – защита проекта

Оборудование

Компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация по теме урока выполненная учителем и обучающимися творческие проекты учащихся. Раздаточные материалы.

Ход урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации

Формируемые умения(УУД)

Контроль результатов учебной деятельности

1

2

3

4

5

6

7

1.

Организационный момент

Good morning dear student!

Today we have unusual lesson. It is a public lesson. There are guests today in our class. Please welcome them.

How do you think what is the topic of today lesson?

The topic of the lesson today is “Oil Industry in Kalmykia”.

2 Мотивация (самоопределение)

Эмоциональная психологическая и мотивационная подготовка учащихся

You have been working on this theme for several weeks and now you have a chance to present the result of your work to the class and the guests.

Be quite and confident.

Слушают учителя участвуют в диалоге с учителем

Фронтальная работа

Личностные: положительное отношение к обучению, желание приобрести новые знания и умения

3.

Актуализация знаний

Беседа

At the beginning of the lesson let’s remember the words on the topic which we have learned before:

  • Mineral resources
  • Oil
  • Gas
  • Petroleum
  • Natural gas
  • Gasoline
  • Fuel
  • Energy
  • Raw material
  • Oil refinery
  • Oil deposit
  • Oil field
  • Oil products
  • Oil production  
  • Pipeline
  • Well
  • Pumping plant
  • Drill

Now let’s learn some new words which we need today:

Commodity

Товар, продукт

Household goods

Хоз.товары

Fuel oil

Мазут

Jet fuel

Авиа топливо

Rubber

Резина, каучук

Tar

Гудрон

Toxic chemicals

Ядохимикаты

Waxes

Воск

Drugs

Лекарства

Plain water

Пресная вода

Sand

Песок

Clay

Глина

Construction materials

Строительные материалы

Shell rock

Галька

CIS

СНГ

Vanish

Лак

Polymer film

Полимерная пленка

Повторяют за преподавателем произношение слов, вспоминают их перевод.

Фронтальная работа

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме.

Регулятивные: формулируют тему и цели урока.

Коммуникативные:  слушают и отвечают на вопросы.

Устные ответы

4  Защита проекта

4.2.

Защита проекта

Презентация творческих проектов

And now we will start presentation of your projects. We have three groups and each of the group has their own topic: Oil products and usage; Mineral resources of Kalmykia; Oil companies in Kalmykia.

Now I pass words to the teams. Be attentive. there will be exercises after each presentation.

 

1. Первая группа презентует проект.

Весь класс выполняет задание

Все студенты выполняют задание (Приложение 2)

2. Вторая группа презентует проект.

Все студенты выполняют задание (Приложение 2)

3. Третья группа презентует проект.

Все студенты выполняют задание (Приложение 3)

4. Все студенты заполняют кроссворд (Приложение 4)

групповая

Познавательные: используют приобретённые знания.

Регулятивные: планируют необходимые действия.

Коммуникативные: формулируют, высказывают и обобщают свою точку зрения

Заполнение оценочных листов

4.3. Подведении итогов

Оценка защиты проектов

Предоставляем слово экспертной комиссии.

Анализ творческих работ

Экспертная группа объявляют результаты экспертизы

групповая

Познавательные: умеют использовать приобретенный знания умения в практической деятельности.

Коммуникативные:: обмениваются мнениями, учатся понимать позиции партнеров, в том числе и отличную от своей

Оценивание проектных работ

5.Рефлексия учебной деятельности

Заключительная беседа по вопросам

Подведение итогов. Беседа преподавателя со студентами.

  1. Which one of the projects do you like the most and why?
  2. Will this new knowledge help you at your future job?

I hope that today lesson was very useful for you and you have learned a lot of new information which you can implement in your job in future.  

Определяют эмоциональное состояние на уроке

фронтальная

Познавательная: Устанавливают взаимосвязь между объемом приобретённых знаний

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания

Устные ответы

Приложение №1

Answer the questions

  1. What is the most popular energetic commodity?
  2. What are the most common oil products?
  3. Do we have any oil product at home? What are they?

Приложение №2

Translate the sentences into English

  1. На территории Калмыкии есть залежи нефти
  2. В нашей республике имеется около 40 месторождения нефти и газа
  3. Как я знаю, в нашей республике нет нефтеперерабатывающих заводов
  4. Я считаю, Калмыкия очень богата нефтью и газом

Приложение №3

Make up sentences

  1. Many, work, in, our, companies, republic, oil
  2. the most,  in, is, companies, one of, known, Kalmykia, the Caspian pipeline consortium
  3. one of, I, in, to work, the oil companies, in, want, Kalmykia

Приложение №4

Fill in the crossword