Воспитательная работа

Козырь Светлана Николаевна

Воспитание- великое дело: им решается участь человека. В.Г.Белинский. 

Быть Человеком - вот к чему должно вести воспитание. Н.Пирогов.

Воспитание - необходимая часть в построении целостного образовательного процесса. Важнейшая задача воспитания - напитать ум и сердце ребёнка. Это значит подпитывать добрыми мыслями,  словами, делами.Воспитать- значит удобрить, взрастить, помочь вызреть душе и сердцу. Каким будет результат воспитания, таким будет наше будущее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образ русской женщины-матери

(к Дню матери, 1 класс,

участники дети и мамы)

Выступающие с веночками выходят на сцену

1 я девочка

В лесу, во лесочке,

В сумрачной дубраве

Выросла березка,

Светлая подружка.

Мы веночки заплетали

Березоньку завивали.

Уж  я первый веночек – за батюшку,

А второй веночек – за матушку,

Уж  я третий веночек – за саму себя.

Идут к березке

На сцене появляются другие участники

1 мальчик с мамой

Для меня Россия — белые березы,

Для меня Россия — утренние росы,

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Идут на полянку к березке (играют в ладушки)

Дети, стоят на ступеньках перед сценой. Немного сбоку, так, чтобы сцену не закрывать

 1.Мальчик в парадной форме

Мама и Родина очень похожи:

Мама красивая, Родина – тоже!

Мамины волосы, словно пшеница,

Что на бескрайних полях колосится.

2.Мальчик в парадной форме

Мамины руки теплы и нежны,

Напоминают луч солнца они.

 На   сцену по очереди выходят мамы с детьми.

1 мама (с дочкой,  расправляя  косу)

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят,

Все волосики в ряд.

Расти, коса, не путайся.

Маму, дочка, слушайся.

Как вырастешь с мать, всё будешь знать.

Девочка

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

2 мама (с дочкой)

Что, Маняша, загрустила?

Свою косу распустила….

Давай, доченька, волосыньки в косу соберём,

Причешем частым гребешком.

 (причёсывает, приговаривает)

Вот теперь ты, Маняша, хорошая да пригожая.

(Мамы и дети подходят к берёзке, в центре сцены)

3 мама (с мальчиком, играя, выходят на сцену)

Дочке косы заплетала, сыну кудри завивала

Дубочек-дубок,
сыну пятый годок,
Вырастай с дубок,
Достанешь потолок,
Расти и повыше -
Достанешь до крыши,
Вот такой расти,
Чтобы видеть все могли! (
поднимает сына на руки)

Мальчик

При солнышке - тепло, при матушке - добро.

4 девочка, выходит на сцену

Мы вокруг берёзки

Встанем в хоровод,

Радостно и звонко

Каждый запоёт

 5 девочка

Яркие платочки

В руки мы возьмём.

У берёзки стройной

Песни заведём.

Мамы вместе с детьми водят хоровод вокруг березки, подпевают   («ПЕСНЯ О РОДИНЕ» слова Инги Лейме и Виталия Рысай, музыка Виталия Алексеева) хоровод уходит со сцены под музыку

6 девочка

К вечеру мы дружно

Скажем ей прощай

Ты без нас берёзка

В поле не скучай

На сцене появляются ещё другие мамы с детьми, садятся на краю сцены.

1 девочка

За морями Солнце спит,

Мама рядышком сидит.

Мама 1: В нашей горнице тепло,

Печка топится давно.

Мама 2

Стало в комнате темно.

Светят звёздочки в окно.

Все устали, надо спать,

Надо деткам отдыхать

Мама 1 (укладывает дочку спать, девочка кладёт голову маме на колени, мама протягивает ей куколку)

На, Маняша, поиграй.

Свою дочку покачай.

Качай, припевай: «Бай, бай, бай, бай!» (покачивает дочку, убаюкивая)

Мама 2 (с сыном, обнимая его)

Котя-котенька, коток,

Котя серенький хвосток,

Приди, котя, ночевать

И сыночка покачать.

Бай Бай баю бай

Спи, сыночек, засыпай.

Девочка (на краю сцены)

Как тихо. Во дворе умолкли птицы,
Давно уже отправились все спать.
Перед окном склонилась помолиться
Моя родная любящая мать.

Мама 1(держит руки перед собой, как со свечой)

Заступница, дай мне большую душу,
Сердце доброе,
Голос мягкий, отходчивый, ласковый,

Чтобы деток своих любить
Очень трудно матерью быть!

Мама 2(держит руки перед собой, как со свечой
Вдохни, Сердобольная, в грудь мою
Столько любви и силы,
На мужа, на сына, на дочку мою,
Чтоб На каждый характер хватило,

 Мальчик (на краю сцены, с поклоном в конце стихотворения)

Дождь в окошко стучит, как замерзшая птица.
Но она не уснет, продолжая всё ждать.
Я сегодня хочу до земли поклониться
Нашей женщине русской, по имени МАТЬ.

Дети кланяются своим мамам, обнимают их. Задерживаются на сцене в таком положении, звучит мелодия «Песни о Родине», уходят со сцены под музыку.



Предварительный просмотр:

Фестиваль народов России.

Кавказ.

(Музыкальное сопровождение:   спокойная красивая кавказская мелодия)

Вершины гор поддерживают небо.
На черном шелке россыпь ярких звезд.
В ладонях белых тающего снега
Кавказ встает величественный в рост.

Салам тебе, Кавказ благословенный!

Северные склоны Кавказа (Северный Кавказ) почти полностью входит в состав России.     Здесь проживают более 30 национальностей

Говорят, если хочешь понять душу народа, послушай его музыку, песни и танцы; посмотри, как он живёт

Кавказ – удивительный край, с глубокой древности населенный народами, которые говорили на разных языках, отличались друг от друга особенностями культуры и быта.

 

Кавказ… Ты удивляешь людей своей богатейшей природой. Путешественников   восхищают величественные громады гор, покрытые снегами, высокогорные озера с чистой, как слеза, водой.
Кавказ воспевают в своих стихах и песнях великие поэты и музыканты.

Есть горная речка и вечный ледник.

Холодный и чистый, как слёзы, родник,
Горячий лаваш там к столу подают.
Там горцы красивые песни поют.

Народы Кавказа очень музыкальны.    Музыка в жизни занимает особое место. С ее помощью   объясняются в любви, мирятся   и врачуют людей. Послушайте, как красивы эти мелодии.

Презентация «Северный Кавказ»

На Кавказе любят
Музыку и пляски.
На конях джигиты
Скачут без опаски.

На Кавказе любят
Делать украшенья.
Славятся чеканкой
Местные селенья.


На Кавказе любят
Пить кефир-айран.
Надевает бурку
В дальний путь чабан.

На Кавказе любят
Сладкий виноград.
Здесь хозяин гостю,
Как родному, рад.

Самой главной и отличительной чертой народов Кавказа является необычайное гостеприимство.  «Гость от Бога» -  считают на Кавказе. Поэтому каждому путнику, постучавшемуся в дом, всегда были готовы и кров, и пища.

Сценка «Гость»

Мама накрывает на стол. Зовет дочку.

-Дочка, иди, на стол накрывать будем. (подает чашки, комментируя)

-Эту, большую чашку, отнеси дедушке.

-Эту отцу

-Эту ставь брату.

-Эти нам с тобой.

-Э еще эту поставь

Дочка:

-Какая красивая! А эта кружка для кого, мама?

Мама:

- А это для гостя.

Дочка:

-Мы гостей ждем?

Мама:

- В доме всегда должно быть место для гостя. Гость в доме – радость. Гостю – лучший кусок пирога, горячий чай и ночлег. «Что я завтра буду есть – это не забота: чем накормить пришедшего гостя – это забота»

Раздается стук, входит гость.

-Не найдется ли у вас ночлега, мы немного сбились с пути и очень устали.

-Конечно, найдется. Проходите к нашему столу, отдохните, а потом продолжите путь.

-Мы рады, что вы зашли в наш дом…

«Дом, куда не ходят в гости - несчастный дом». Куда не приходит гость, туда не приходит благодать.  Все садятся за стол, угощают гостя…

(Гости и хозяева садятся за стол. Хозяева ухаживают за гостями, под неторопливую мелодию за столом идёт беседа. Гости прощаются, благодарят за гостеприимство).

-Спасибо вам, добрые хозяева, за гостеприимство. Мы отдохнули и можем продолжать путь. Мира и счастья вашему дому. Пусть огонь в вашем очаге никогда не потухнет.

- А этот горячий хлеб возьмите в дорогу.

(Хозяева идут проводить гостя.  Перед уходом гостя по традиции ставят у крыльца кувшин с родниковой водой)  

-А этот кувшин с родниковой водой пусть сделает ваш путь легким. Пусть дорога будет счастливой, пусть в пути не будет жажды.

Кавказская поговорка    гласит: «Дома, в которых не бывает гостей, пусть разрушатся».

Радушные хозяева накроют стол, порадуют своих гостей красивой песней и зажигательными танцами.

Танец

Все мы - народов разных дети,
Россия наш огромный общий дом.
Веками мы живем под общей крышей
Нам хорошо, уютно в доме том.

Все мы – россияне. 

Русские, чеченцы, татары и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России  — на земле родной,
Живем мы все большой   семьей.

 «Единство народа – несокрушимая крепость» - гласит кавказская мудрость. Так давайте же эти слова, сказанные нашими мудрыми предками, будем считать жизненным наказом.

Пусть единство будет в мире,
Пусть границы будут шире
Для добра и единенья,
Для всеобщего терпенья!

Роса состоит из росинок,

Из капелек пара — туман,

Песок — из мельчайших песчинок ,

Россия — из россиян.

Земля и вода — неразрывны.

Как берег или река,

Неразделимы и ливни,

И ветер, и облака.

У радуги — нет половинок.

И если волна — то волна,

И нету полуросинок,

Вот так и Россия – одна!         

Ты моя Россия всех теплом согреешь,
Ты моя Россия песни петь умеешь,
Ты моя Россия неразлучна с нами,
Ведь Россия наша – это я с друзьями.



Предварительный просмотр:

Творческий проект «Русский чай»

(Праздник - русские посиделки с приглашением детей из социального реабилитационного центра)

Цель: познакомить детей с традициями русского чаепития

Задачи:

- создавать условия для социализации детей

- формировать толерантность

- дать представление о ценности семейных отношений

- создавать условия для реализации творческих возможностей детей

- повышать интерес к культурному наследию народа, хранящему дух времени и богатство традиций, обстановку ушедших лет;

- формировать способность к сотрудничеству;  

Праздник проходит в форме семейных посиделок, за накрытыми столами, помогают  мамы-хозяюшки, закрепленные за каждым столом  

Не толпитесь у дверей –

Проходите поскорей.

Ждут вас с чаем, ребятишки,

И баранки, и коврижки.

Мир вам, гости долгожданные,
Что явились в добрый час.
Встречу теплую, желанную
Мы готовили для вас.

Хлебосольством и радушьем знаменит сулинский край.

Здесь для вас и песни русские, и медовый каравай.

И места всегда почётные за обеденным столом,

Ведь сегодня радость светлая входит в наш прекрасный дом!

Нам начинать досталась роль,
Не путайте с нагрузками,
Мы принесли вам хлеб и соль
На посиделки русские.

Жива та память старины
От поколенья старшего
Важны обряды и слова
Из прошлого из нашего.

И потому принять изволь
Тот, кто пришел на посиделки,
На этой праздничной тарелке
Из наших рук и хлеб,  и соль!

Каравай мы вам подносим. Поклоняясь, отведать просим!
Он на блюде расписном с белоснежным рушником.

(Пускают хлеб- соль по кругу, передают от хозяев гостям. Гости приглашаются  за стол)

Россия, Россия – края дорогие

Здесь издавна русские люди живут

Они прославляют просторы родные

Раздольные русские песни поют.

ХОРОВОД «Рощи берёзовой…»

Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старины своей не помним

Забываем мы о ней.

Хоть и более привычны

Нам полеты на Луну,

Вспомним русские обычаи,

Вспомним нашу старину!

Велика и хлебосольна наша Русь-матушка. Умеет работать на земле русский человек: трудится он во время страды от рассвета до заката.
Поздней осенью начались на Руси веселые праздники, вечеринки, посиделки. Недаром в народе говорится: "Лето для старанья, а зима для гулянья".

Люди начинали заниматься домашними делами, все делали своими руками, да не кое-как, а так, чтобы душа пела да глаз радовался. Старшие учили молодёжь, мама-дочку, а сын перенимал мастерство от отца.
Девушки пряли, вышивали, парни плели лапти, делали деревянную посуду и игрушки, глиняные свистульки.  

А какие же посиделки без горячего ароматного чая.

Много старинных обычаев было и есть на Руси. Но один из самых замечательных - это чаепитие. В старинной русской избе под шумок самовара велся согревающий душу и сердце разговор.

Славится  русский  народ гостеприимством да угощением знатным.   Каждый хозяин старался поставить на стол самые лучшие и вкусные угощения.

И мы сегодня пригласили вас на этот праздник в нашу светелку.  

Осень на порог - на стол пирог!

За труды и терпенье всем угощенье!

Будут вам и блины, и пироги! А сейчас посидим рядком, да поговорим ладком.

Как у нас на Руси

Уж давно повелось

Чтобы весело всем

И счастливо жилось.

Чтоб не плакал никто,

И никто не скучал

Чтоб хозяин гостей

Пирогом угощал.

        

Если гость к тебе пришел,

Усади его за стол.

Пирогами привечай,

Пусть попьет с тобою чай.

У нас нынче праздник чая.

Собрались мы вместе  с вами

Все готово к чаепитью

Вот и праздника открытье.

Ждет вас множество затей

Проходите поскорей.

В игры можно поиграть

Силу, ловкость показать.

От души повеселиться

Сладкого чайку напиться.

Чай – это прекрасный полезный напиток. Чай хорошо утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение.

Чай горячий, ароматный,

И на вкус весьма приятный,

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет,

Силы новые дает

И друзей за стол зовет.

С благодарностью весь мир

Славит чудо-эликсир.

Оказывается, в чае содержится много витаминов.

Витамин «А» - важен для зрения.

Витамин «В» - полезен для нервной системы, снимает усталость.

Витамин «С» - повышает устойчивость организма к инфекции, участвует в обмене веществ.

Кроме этого, чай хорошо утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Он укрепляет сосуды мозга, улучшает работу сердца, повышает умственную и физическую работоспособность человека, а также является хорошим противоядием при отравлениях и помощником при ожогах.

Отдых – это не безделки

Время игр и новостей.

Начинаем посиделки

Для друзей и для гостей.

Всех друзей мы в гости ждём,

От души встречаем,

Пирогами и блином

С чаем угощаем.

Из муки и патоки

Напекли всем пряников.

Люди собирались за общим столом, пили чай с пирогами, блинами и сладостями.         

А вы знаете, с чем можно пить чай? (Игра)

С конфетами – да

С букетами-?

С пирогами-?

С сапогами-?

С газетами-?

С ватрушками-?

С подушками-?

С бубликами-?

С пряниками-?

С печеньем-?

С вареньем-?

Конкурс “Загадок”:

Черненько, горяченько,

а все любят. (Чай).

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник).

Я бел как снег,

В чести у всех.

В рот попал –

Там и пропал. (Сахар).

        

Он бывает с толокном,

С рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает,

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят. (Пирог).

Что на сковородку наливают,

Вчетверо сгибают,

Да в сметану макают? (блин).

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна тебя не съем,

Разделю ребяткам всем. (Бублик).

Цветом жёлт и ароматен.

В чай кладут и чай приятен.

Только очень кислый он.

А зовут его … (Лимон).

Он пыхтит как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится –

Пригласит чайку напиться. (Самовар).

Игра «Чайничек»

Чайничек- ладони параллельно друг другу.

Крышечка- правая рука крышечкой над левой.

Шишечка- кулачок.

Дырочка- пальцы кольцом (знак ок) .

Пар идет- указательными пальцами делают круги по возрастающей.

Запомнили? Теперь будьте внимательны. Я буду рассказывать, а вы показывать.

Чайничек с крышечкой…

Крышечка с шишечкой…

Шишечка с дырочкой.

В дырочке пар идет.

Пар идет в дырочку.

Дырочка в шишечке.

Шишечка в крышечке…

Крышечка с чайником!

Мини-сценка (участвуют две девочки, у одной в руках самовар)

Я иду, иду, иду

Самовар в руках несу.

Эх, чай, чай, чай.

Уж ты, кумушка, встречай.

Тары-бары, растабары

Выпьем чай из самовара.

С пряниками, сушками, сладкими ватрушками.

Всех друзей мы угощаем

Ароматным, вкусным чаем.

А ну-ка, девицы-молодицы, не хотите ль потрудиться?

Выходите, не стесняйтесь, покажите сноровку свою девичью (нужно быстро и аккуратно смотать клубок)

С чая лиха не бывает

Так в народе говорят,

Если холодно – согреет

Жарко- жажду утолит

Чай – здоровье

Каждый знает.

Пей хоть 5 часов подряд

К нам, смотри, не опоздай

А не то остынет чай.

Испокон века самовар был символом семейного очага, уюта, дружеского общения. Русские люди считали, что совместное чаепитие поддерживает любовь и дружбу, родственные и дружеские связи. А самовар создает атмосферу уюта, благополучия и счастья.  

Сундучок есть у нас, он, конечно же, для Вас!

Сундучок не простой, сундучок расписной!

В нём – к чаю пряники не большие и не маленькие!

Кто верное количество пряников назовёт, тот их всех с собой

заберёт!

(Дети угадывают количество пряников в мешочке, кто назвал наиболее точное число, забирает приз)

Собирались на посиделки не только чтобы чайку попить, но и делом полезным заняться. Маленькое дело лучше большого безделья.

Вы, ребята, собирайтесь, за работу принимайтесь.

(Мальчики переходят к столам, расписывать деревянные заготовки. Девочки в это время с мамами-хозяюшками делают блины с начинкой, украшают блюда)

Времена теперь другие

Как и мысли, и дела.

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ

Свою землю бережет.

И преданья старины

Забывать мы не должны.

Наш досуг порою мелок

И чего там говорить

Скучно жить без посиделок

Их бы взять и возвратить

Ох, и славно повеселились. Хозяева- народ гостеприимный. Но пора и честь знать. Если гости засиделись за столом, хозяйка угощала их маленькими пряничками. Значит, пора уходить из гостей. Когда праздник подходил к концу, радушный хозяин угощал гостей дорогих сладким пряником! А назывался этот пряник - Пряник – разгоняй! И гости, получив такой подарок, понимали, что пора по домам! Примите и вы, гости дорогие от радушных хозяев угощение – Пряник-разгоняй! 

Посиделки – вечеринки

У кого ты не спроси-

Это русские картинки

Нашей жизни на Руси.

Мы делились новостями

Мы старались вас развлечь.

Мы зовем на чаепитье

Говорим: до новых встреч.



Предварительный просмотр:

Сценарий литературно-музыкальной композиции

«Женщина на войне» 4 класс

На сцене девочки в простеньких платьицах

Мирно страна проснулась
В этот июньский день,
Только что развернулась
В скверах ее сирень.
Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала  страна
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова...

(Звучит фонограмма «От советского информбюро…», начало Великой Отечественной войны)

Голос уверенно-строгий
Сразу узнала страна.
Утром у нас на пороге
Заполыхала война.

Восемнадцать было вам в то лето,
Первым чувством сердце расцвело.
Грянула война и на полсвета
Распростерла черное крыло.

Девушку, совсем ещё девчонку,
С мягкою улыбкой после сна,
В форме школьной, с бантами и чёлкой
Увела безжалостно война.


Я  ушла из детства в грязную теплушку,
В эшелон пехоты, в санитарный взвод.

Дальние разрывы слушал и не слушал
Ко всему привыкший сорок первый год.

Звучит фонограмма песни «Девчонки поры огневой». Девочки надевают пилотки, белые халаты, выстраиваются на сцене.

Ведущий: За годы войны в различных родах войск на фронте служило свыше 800 тыс. женщин.   У каждой из них была своя дорога на фронт. Но цель одна - защищать Родину.

Так какие же они были, девчонки, ушедшие на войну в 1941-м? Как воевали, что пережили?

1 девочка: У нас у всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: " Подрастите девочки, вам ещё рано на фронт…" Нам по 16-ть лет было. Но я добилась своего, меня взяли. Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы шли уже к составу, передала мне какую-то еду и упала в обморок.

2 девочка: Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идёт, смотрит. Подходит ко мне: "Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте будешь делать? Может, вернёшься к маме, подрастёшь?" А мамы у меня уже не было…

Ведущий: Она сама пришла в военкомат
И попросилась в армию сестрой.

Я медсестрой поеду, в медсанбат,
Мои погибли! Я теперь одна…

В медсанбатах фронтовых походных,
В городах, пылающих огнём
Всех солдат израненных, голодных
Возвращала к жизни день за днём.

Здесь стоны не стихают никогда.
И девочка в тяжёлых сапогах,
С ввалившимися, бледными щеками,
Весь день, как заводная, на ногах,
С опухшими от холода руками.
Она жалеет, моет, пишет письма,
Стирает гимнастёрки и бельё.

И всё бегом: старательно и быстро,

И жалоб не дождёшься от неё!


(звуки  боя, девочки разбегаются за кулисы )

Главные героини  выходят в центр, где находится импровизированная «Землянка»)

Сценка «В землянке»

Заходит первая девочка, садиться к огню, греет руки. Сворачивается «калачиком» под шинелью.

Только что пришла с передовой
Мокрая, замерзшая и злая,
А в землянке нету никого,
И, конечно, печка затухает.
Так устала - руки не поднять,
Не до дров, - согреюсь под шинелью.

1 чтец: Им снились танцы, тем девчонкам —
Под грохот вражьих канонад
И где-то там в родной сторонке
Сиренью пахнущий закат.

4 чтец: Их звали ласково — сестрёнки,
Душой, как первый снег, чисты…
Носили хрупкие девчонки
На сумках красные кресты.

Входят еще две девочки, садятся у огня, одна берет алюминиевую кружку, греет руки

1. Дай-ка кипяточку, никак не согреюсь. Руки совсем окоченели. Эх сейчас бы хоть кусочек сахару!

2. Нам перед отправкой на фронт, помню, два часа дали на сборы. Так я побежала в магазин, накупила конфет, какие ещё были, набила ими чемодан, да ещё положила фотографии родных. С этим чемоданом и отправилась на фронт.

1. А я, когда впервые увидела раненого, упала в обморок. Когда первый раз полезла под пули за бойцом, кричала так, что, казалось,  перекрывала грохот боя. А потом ничего, привыкла. Через 10-ть дней меня саму ранило, так и осколок вытащила сама и перевязалась, и пошла раненых кормить.

Девочки садятся рядом. Прижимаются друг к другу, чтобы согреться под шинелью. В руках держат кружки, как бы согревая руки. Фоном звучит мелодия песни «В землянке». Девочки, прислонив головы, засыпают.

2 чтец: Им снились робкие мальчишки
И звёзды падавшие в пруд
И были сны, как передышки,
Всего на несколько минут.

Раздаются звуки боя, девочки вздрагивают, вскакивают с мест

1.Прилегла, но слышу, что опять
По окопам нашим бьют шрапнелью.
Из землянки выбегаю в ночь,
А навстречу мне рванулось пламя.
(«выбегают из землянки»)
2. Мне навстречу - те, кому помочь
Я должна спокойными руками.

3 чтец: И снова в бой, под свист снарядов,
Где всё смешалось; кровь и пот,
И мы пойдём   с бойцами рядом
На штурм, на фрица, на окоп.

Исполняется сценка «Попал под пули взвод…»
На сцене  появляется медицинская сестра.  На плечах она несет раненого   солдата.  

Солдат (едва поднимая голову) 

Попал под пули взвод
У жаркой переправы,
И, раненый в живот,
Упал солдат на травы.

Медсестра.

Четверть роты уже скосило…
Распростертая на снегу,
Плачет девочка от бессилья,
Задыхается: «Не могу! »
Тяжеленный попался малый,
Сил тащить его больше нет…
Санитарочке той усталой
Восемнадцать сравнялось лет.

Солдат

Дочка, брось! Не донесешь 

На таких плечах солдата. 

Хрупки очень, не дойдешь 

Ты со мной до медсанбата.

Медсестра

- Полно, дядечка, молчи. 

Нас война не обласкала.

Понапрасну не ворчи, 

Не таких, как ты, таскала.

Солдат. Сколько ж, птаха, тебе лет? Чую, с детского ты хора.

Медсестра. Обижаешь, глупый дед, Мне уже семнадцать скоро.

Солдат.

–Для войны твой капитал

Не годится, - маловато!

 Медсестра.

Я, чтоб, дядечка, ты знал, - Дочь российского солдата!

Пал геройски батька мой, Я и мамки не спросилась,

Санитаркой фронтовой у комбата напросилась.

Все не брали воевать, слез исплакала в платочек….(солдат стонет)

Медсанбат - рукой подать, Потерпи еще чуточек!

(уводит бойца за кулисы, в сторону «Госпиталя»)

1 чтец.По снегу грязному «носилки» тянет
Девчушка хрупкая: идёт война.
Солдата боль сестричке душу ранит.
Всё на ногах . Спасать!.. Не зная сна.  

2 чтец.Слезы по измазанным щекам,

Страшен пули свист над головой,

Но ещё немного - и свои…

Дотащила, главное - живой!!!

Из-за этих же кулис на сцену выходят раненые в бинтах  с ними  медсестра,  рассаживаются на сцене, на ступенях.

Сценка «Военный госпиталь»

Солдат 1.Военный госпиталь, больные
В тоске проводят вечера,
Их далеко края родные,
А рядом только медсестра.

Солдат 2.Она подаст тебе стакан водички,
Твой вытрет пот,  салфеткой промокнув.
И рану твою страшную обмоет,
При этом даже глазом не сморгнув.

Медсестра.

Взгляд над повязкой дышит добротою,
Он излучает тихий ясный свет.
Журчащий голос говорит с тобою:
«Ну потерпи, солдат ты или нет».


Медсестра (перевязывает равного, сидящего на стульчике, он стонет) .
Что вы ревёте, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживёт наверняка.

Солдат 3. Бинт налёг неторопливо.
Затихал вечерний бой...
И от нежности прилива
Как-то притупилась боль.
Солдат 4. Сестра  на радость грусть меняет,
Подобно солнечным лучам,
Чужие жизни охраняет,
Не спит, дежурит по ночам.

Солдат 5. Бывало, мы в затишье отдыхали,
И Катя пела песни о любви.
Под этот голос семьи вспоминали,
Мечтали все про жизнь после войны.

Все участники выходят на сцену, кто стоит, кто садиться на ступеньки.  В центре медсестра с раненым на плече. Исполняют куплет песни «Катюша»

Вед: Ах, если бы вы знали, сколько героических подвигов совершали юные девчонки.… Под свистящими пулями, они ползли к раненным солдатам… Они спасали их жизни, поддерживали боевой дух и вселяли надежду.

У войны не женское лицо.
Только утвержденье слабовато.
Много  было спасено бойцов
Медсестричками из медсанбата.

Ради нас переносили муки,
Защищая мир и тишину...
Я с поклоном вам целую руки –
Женщины, прошедшие войну.

Сёстры милосердия.
Как белые голубки –
Доброта, усердие
И ласковые руки!

Ночи, дни тревожные.
Стоны и страдания.
Перевязки сложные.
Милость, сострадание.

Эти руки женские
Ласковые, нежные
Доброту вселенскую
Раздавали бережно.

Не для женщин страшная война,
Что приносит горести и беды
Но на ней без женщин никуда.
И без них бы не было  победы!

1 чтец.Защищали вы и наше детство,
Юные защитницы земли.
Как солдатам вы нужны бывали —
Отпускала боль фронтовика,
И быстрее раны заживали,
Лишь коснется девичья рука.
Все перенесли, перестрадали вы,
Женщины с военными медалями.

2 чтец. Поклон вам низкий, женщины войны!
За вашу доблесть, мужество и силу,
За то, что слишком рано вас накрыла
Война покровом скорбным седины!

3 чтец: Женщина!
Все победила она:
Боль, и разлуку,
И смерть, и усталость.
Девушка, мать, и сестра, и жена -
Сколько ей горя и счастья досталось!
Пусть продолжается праздник весны,
И ничего ей не нужно на свете, -
Только бы не было в мире войны,
Только счастливыми были бы дети.



Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная композиция

«Солдат и матрос» к 23 февраля

Два мальчика изображают памятник защитникам Отечества, один из них в форме солдата, другой- матрос.

На поляне, от лагеря близко,

Рядом с парком, у белых берез
На дорогу глядят с обелиска
Пехотинец и юный матрос  


Отпечаток счастливого детства
сохранился на лицах солдат,

Но уже никуда им не деться
От военной суровости дат.

Забрала их, веселых и юных,

И домой не вернула война.

На сцену выходят дети, прогуливаются, общаются…

Вдруг звучит сообщение от советского информбюро… Все собираются, останавливаются, слушают радио.  Мальчики, изображавшие памятник, «оживают», подходят к толпе, слушают со всеми вместе. Все расходятся. На сцене –солдат и матрос.  На фоне фонограммы «Вставай, страна огромная…» между ними идёт диалог:

- Ты тоже на фронт? Я в пехоту.

- А я на флот! Вот, форму выдали.

- Когда отправляешься?

- Завтра. А ты?

- Сегодня вечером. Забегу домой попрощаться и … вперед, бить врага!

- Ну что ж, бывай.

- Встретимся после Победы?

- На этом же месте.

(фонограмма – звуки боя. Выходят солдаты)        

1.Мы шли в атаку в сорок первом,

Одна винтовка на двоих.

Свистели пули, летели нервно

И разрывались позади.

2. Вставал солдат с больничной койки
И снова  шел на честный бой!
Не за награды был он стойким,
За край сражался свой родной!

1.И снова в бой!  «Ура!» кричали,

И страха не было в груди.

Нас не убьют – мы так считали,

И жизнь большая впереди.

(звуки боя)

1. Вперёд! За Родину! Ура! За Победой!

Солдат - герой – впереди, застывает на месте, как монумент, остальные обходят его как в атаке, уходят за кулисы.  

Звук рынды, команда на построение. Звучит мелодия «А волны и стонут, и плачут…» «Моряки» выстраиваются на сцене, раскачиваются как на волнах.  За ними «бушует море» синего полотна. Девочки на ступеньках сцены исполняют песню на мотив «Прощайте, скалистые горы…»

Прощались с родными местами
В поход моряки уходя.
Встречала их в море боями
Войны штормовая волна.
А море, мы знаем, не суша.
На море труднее втройне.
Но есть под тельняшкой матросские души  

Не дрогнут они на войне!

В годы Великой Отечественной войны наши моряки героически сражались и на Балтике, и на Севере, на Чёрном море, и на Тихом океане.

Моряки участвовали в десантных операциях, несли службу на подводных лодках, военных кораблях, катерах. А когда нужно было защищать морские базы, они с честью воевали и на суше – в рядах морской пехоты.

Нас мало, мы горсточка, мы островок

Среди смертоносной стихии,

Ну что же – что берег любимый далек:

Мы сами повсюду – Россия..."

Потери флота составили 154 771 человек, в том числе 10 729 офицеров. Погибло 150 крупных и около 700 других кораблей, катеров и судов, около 5 тыс. самолетов.

Звуки взрывов, моряки прикрывают голову руками, разбегаются. Герой становится рядом с замершим солдатом, превращается в памятник.

К памятнику подходит девочка с цветами и морской капитан, останавливаются у памятника. Девочка кладет к подножию цветы.


Флаг пред врагами не спускали,
Не уронили честь свою;
Отпор жестокий всем давали…
И были смелыми - в бою.

Не забывайте о солдатах,
Вступившихся за честь страны,

Не забывайте свист снарядов,
И будьте памяти верны!

Выходят современные моряки.

 

Нелёгкою долей матросской
Гордится морская душа!

И славной тельняшкой геройской
Гордится душа моряка!


Моряк - это званье навечно!

В душе его море всегда!

О нём говорит, вспоминает сердечно  

Любая морская душа

Военная профессия – отвага!
На суше, а тем более на море!
И славный путь Андреевского флага
Вам гордо подтвердит любой историк!

Ты мужество и долг не растерял
перед Отчизной милою своей!
И держат руки сильные штурвал
над волнами бушующих морей!

Почет особый морякам военным,
У флота есть особенная гордость.
Военный флот – всегда и непременно
Страну не подведёт – мы верим твердо!

Флот могучий и красивый
Отстоит свой отчий дом!
Океанский щит России -
Ратной славою ведом!

Моряки, моряки,
Наша гордость и слава,
И Андреевский стяг
Развивают ветра,
Вам подвласны моря,
Океанские дали,
Шум волны за бортом,
И штурвал корабля.

Построение, капитан – за штурвал. Мелодия «Там, за туманами…»

Мелкий дождь струится косо
Глухо в берег бьёт вода
Хмуро в море – океане
Пляшут волны там и тут.
Корабли идут в тумане
Нашу землю берегут.

Прочитав по очереди свой стих, каждый моряк выходит вперед и становятся рядом с моряком у штурвала.

Море – это не только
Валов поседевших громады,


Море – это не только
Разгул оголтелых ветров.


Море – это походы,
Железное флотское «надо»


А коль надо, то каждый

К любому свершенью готов.

 
И не страшна врагов свирепых месть,
всех подвигов твоих не перечесть!
Живем, пока на белом свете есть
любовь, отвага, мужество и честь!

Дети в парадной форме читают стихи

Флот военно - морской
Это верность России,
Это мощность армады,
Охраняющей нас
От чужих кораблей,
От потерь и насилья
На границах морских
Каждый миг, каждый час.

Мелодия «Там, за туманами…», выступающие застыли на сцене, вглядываясь вдаль.



Предварительный просмотр:

Девочки в простеньких платьицах водят хоровод вокруг березки, стоящей в центре сцены.  (под мелодию «Песни о Родине»)

Вдруг раздаются звуки боя. Девочки замерли. Через сцену проходят мальчики в военной форме. Девочки провожают их взглядом и машут вслед платочками

Девочки:

Березы – как давние даты,
Что все еще в сердце остры.
Похожи на русских солдаток
Березы военной поры.

Светлы, величавы и строги,

С Россией сроднившись судьбой,

Стояли у каждой дороги,

Солдат провожая на бой.

Собой партизан укрывали,

Плечом подпирали жилье.

Бойцам на коротком привале

Тепло отдавали свое.

Белая берёза, мой поклон тебе,
Ты – в судьбе России и в моей судьбе.
Белая берёза – русская земля,
И печаль, и радость, и любовь моя.

Белая Берёза, старая Берёза,
Налилась ты соком снова по весне,
И с дождями вместе ты роняешь слёзы,
Потому что помнишь… Помнишь о войне…

Опустив голову, девочки уходят за кулисы. Выходят мальчики в военной форме. Устраивают привал под берёзами.

Мальчики:

Полыхали когда-то

здесь смертельные грозы

Погибали солдаты,

но стояли березы.

То ли ветер в глаза, то ли слёзы…

Я опять под Москвою стою.

Разрослась, постарела берёза,

Но легко я её узнаю.

Ты, берёзка, искренне поведай

Эту быль подснежникам весны,

Как ждала меня, ждала меня с победой

Сорок с лишним месяцев войны.

За селом, вдали, на перекрёстке

Полевых, едва заметных троп

Я узнал знакомые берёзки

У которых рыл себе окоп.

Я невольно вспомнил, как стонали

Ветки их от взрывов и огня...

Возле тех берёзок подобрали

Чуть живым товарищи меня.

И есть еще одна… живет с осколком,

Навек застрявшем под корой.

Как та сестра в бою у Волги,

Меня прикрывшая собой…

А под той березой красный обелиск,
И стекают слезы на гранитный лист,
И, шуметь не смея, на ветру дрожит,
Сколько ж там под нею пацанов лежит...

Лежат под берёзкой ребята,
Трава под берёзкой не смята,
Никто из земли не вставал,
Но как это нужно солдату,
Чтоб кто-то над ним горевал


Солдат,вспоминая:

Рядом с нами ударила мина:

Мне осколок, берёзе-другой.

Прянув книзу в испуганной дрожи,

Снова деревце прямо встает.

Сок её ощущаю на коже,

Кровь моя по берёзе течет.

Сколько раз осколки били в каску,

Но живым я вышел из огня.

Верил я не в присказку, не в сказку,

А в берёзку, ждущую меня.

Нас братала военная осень,

Мы родные, берёза, с тобой-

Ведь недаром под сердцем мы носим

Два осколка от мины одной.

Стволы простреляны берёз

И под шатром небес

Грустит и плачет тихо лес,

Роняя капли рос.

1 чтец. Многое пережили, увидели березы.  С какой горечью береза провожала солдат на фронт.

Она, как мать, махала им в след своими зелеными ветками. Она знала, что многие не   вернутся с войны. Но также знала, что страна в опасности. И Родину нужно защищать.

Березняк как тельняшка

Полосат и проветрен.

Если родине тяжко.

Не предаст, будь уверен.

Притаились далекие грозы.

Тишина в подмосковном лесу…

Если что, ты надейся берёза:

Заслоню, обогрею, спасу.

Проигрыш «В лесу прифронтовом»

Насколько мальчиков присаживаются под березу, продолжают рассказ

2 чтец. На фронте не всегда грохотали пушки, свистели снаряды. Выдавались минуты затишья между боями.  Солдаты любили на привале отдохнуть под раскидистыми ветками берез. Здесь они отдыхали душой, вспоминали свой дом, писали письма своим родным.

 

В июльский полдень, под обстрелом

Я вспомнил детство, отчий дом,

Берёзку, что легко шумела

Своей листвою под окном.

Звуки боя, бойцы вскакивают, подбегают ближе к сцене

Пусть пулемёты снова брызнут

Смертельным яростным огнём!

Идём за милый край отцовский,

И если сгинем мы в боях,

То пусть товарищи берёзку

У нас посадят в головах.

3 чтец. В грозные годы Великой Отечественной войны береза была символом непобедимой Родины.  

4 чтец.

Березы, березы России – 
Вы всё вместе с нами прошли.
И нету конца вашей силе,
Идущей от русской земли.

5 чтец

Затихли военные грозы,

Свинцовый не цокает град,

Но горькие раны берёзы
Как память о прошлом хранят.

6 чтец

Летела б во мраке планета 
И трудно бы людям жилось 
Без этого доброго света 
Исконных российских берёз.

7 чтец

Снова у родного перекрёстка
Я стою взволнованный с утра.
Вот она, заветная берёзка,

Тёплый образ света и добра.

Проигрыш мелодии «Березовый сок» все выстраиваются на сцене

8чтец

Неугасима память поколений,

И в память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим…

Проигрыш



Предварительный просмотр:

Сценарий литературно-музыкальной композиции

«У войны не женское лицо?» 4 класс

Мирно страна проснулась
В этот июньский день,
Только что развернулась
В скверах ее сирень.
Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала  страна
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова...

(от советского информбюро)

Голос уверенно-строгий
Сразу узнала страна.
Утром у нас на пороге
Заполыхала война.

Восемнадцать было вам в то лето,
Первым чувством сердце расцвело.
Грянула война и на полсвета
Распростерла черное крыло.

Девушку, совсем ещё девчонку,
С мягкою улыбкой после сна,
В форме школьной, с бантами и чёлкой
Увела безжалостно война.

 
Я  ушла из детства в грязную теплушку,
В эшелон пехоты, в санитарный взвод.

Дальние разрывы слушал и не слушал
Ко всему привыкший сорок первый год.

(песня) Девчонки поры огневой.

Девочки надевают  пилотки, белые халаты, выстраиваются на сцене.

Ведущий: За годы войны в различных родах войск на фронте служило свыше 800 тыс. женщин.   У каждой из них была своя дорога на фронт. Но цель одна - защищать Родину.

Так какие же они были, девчонки, ушедшие на войну в 1941-м? Как воевали, что пережили?

Девушка 1: У нас у всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: " Подрастите девочки, вам ещё рано на фронт…" Нам по 16-ть лет было. Но я добилась своего, меня взяли. Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы шли уже к составу, передала мне какую-то еду и упала в обморок.

Девушка 2: Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идёт, смотрит. Подходит ко мне: "Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте будешь делать? Может, вернёшься к маме, подрастёшь?" А мамы у меня уже не было…

Ведущий: Она сама пришла в военкомат
И попросилась в армию сестрой.

 Я медсестрой поеду, в медсанбат,
Мои погибли! Я теперь одна…

В медсанбатах фронтовых походных,
В городах, пылающих огнём
Всех солдат израненных, голодных
Возвращала к жизни день за днём.

Здесь стоны не стихают никогда.
И девочка в тяжёлых сапогах,
С ввалившимися, бледными щеками,
Весь день, как заводная, на ногах,
С опухшими от холода руками.
Она жалеет, моет, пишет письма,
Стирает гимнастёрки и бельё.

И всё бегом: старательно и быстро,
И жалоб не дождёшься от неё!
(грохот боя, девочки разбегаются за кулисы)

Сценка «В землянке»

Только что пришла с передовой
Мокрая, замерзшая и злая,
А в землянке нету никого,
И, конечно, печка затухает.
Так устала - руки не поднять,
Не до дров, - согреюсь под шинелью.

1 чтец: Им снились танцы, тем девчонкам —
Под грохот вражьих канонад
И где-то там в родной сторонке
Сиренью пахнущий закат.

4 чтец: Их звали ласково — сестрёнки,
Душой, как первый снег, чисты…
Носили хрупкие девчонки
На сумках красные кресты.

Входят еще две девочки.

Девушка 1. Дай-ка кипяточку, никак не согреюсь. Руки совсем окоченели. Эх сейчас бы  хоть кусочек сахару!

Девушка 2: Нам перед отправкой на фронт, помню, два часа дали на сборы. Так я побежала в магазин, накупила конфет, какие ещё были, набила ими чемодан, да ещё положила фотографии родных. С этим чемоданом и отправилась на фронт.

Девушка 1: А я, когда впервые увидела раненого, упала в обморок. Когда первый раз полезла под пули за бойцом, кричала так, что, казалось,  перекрывала грохот боя. А потом ничего, привыкла. Через 10-ть дней меня саму ранило, так и осколок вытащила сама и перевязалась,  и  пошла раненых кормить. Девочки садятся рядом. Прижимаются друг к другу, чтобы согреться под шинелью. В руках держат кружки, как бы согревая руки.

 Песня «Землянка» Прислонив головы, засыпают.

2 чтец: Им снились робкие мальчишки
И звёзды падавшие в пруд
И были сны, как передышки,
Всего на несколько минут.

Прилегла, но слышу, что опять
По окопам нашим бьют шрапнелью.
Из землянки выбегаю в ночь,
А навстречу мне рванулось пламя.
Мне навстречу - те, кому помочь
Я должна спокойными руками.

3 чтец: И снова в бой, под свист снарядов,
Где всё смешалось; кровь и пот,
И мы пойдём   с бойцами рядом
На штурм, на фрица, на окоп.

Исполняется сценка «Попал под пули взвод»
На сцен. площадке появляется мед.сестра, тянущая солдата, подкладывает ему под голову свою накидку, бинтует раны.

Попал под пули взвод
У жаркой переправы,
И, раненый в живот,
Упал солдат на травы.

Четверть роты уже скосило…
Распростертая на снегу,
Плачет девочка от бессилья,
Задыхается: «Не могу! »

Тяжеленный попался малый,
Сил тащить его больше нет…
Санитарочке той усталой
Восемнадцать сравнялось лет.

Дочка, брось! Не донесешь 

На таких плечах солдата. 

Хрупки очень, не дойдешь 

Ты со мной до медсанбата.

- Полно, дядечка, молчи. 

Нас война не обласкала.

Понапрасну не ворчи, 

Не таких, как ты, таскала.

Сколько ж, птаха, тебе лет? Чую, с детского ты хора. –

 Обижаешь, глупый дед, Мне уже семнадцать скоро. –

 Для войны твой капитал Не годится, - маловато! –

 Я, чтоб, дядечка, ты знал, - Дочь российского солдата! –

 Пал геройски батька мой, Я и мамки не спросилась,

 Санитаркой фронтовой У комбата напросилась.

- Все не брали воевать, Слез исплакала в платочек.

 Медсанбат - рукой подать, Потерпи еще чуточек!

По снегу грязному «носилки» тянет
Девчушка хрупкая: идёт война.
Солдата боль сестричке душу ранит.
Всё на ногах . Спасать!.. Не зная сна.  

Слезы по измазанным щекам,

Страшен пули свист над головой,

Но ещё немного - и свои…

Дотащила, главное - живой!!!

Сценка «Военный госпиталь»

Военный госпиталь, больные
В тоске проводят вечера,
Их далеко края родные,
А рядом только медсестра.

Она подаст тебе стакан водички,
Твой вытрет пот,  салфеткой промокнув.
И рану твою страшную обмоет,
При этом даже глазом не сморгнув.

Взгляд над повязкой дышит добротою,
Он излучает тихий ясный свет.
Журчащий голос говорит с тобою:
«Ну потерпи, солдат ты или нет».


Медсестра (перевязывает равного, сидящего на стульчике, он стонет) .
Что вы ревёте, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживёт наверняка.

Бинт налёг неторопливо.
Затихал вечерний бой...
И от нежности прилива
Как-то притупилась боль.


Сестра  на радость грусть меняет,
Подобно солнечным лучам,
Чужие жизни охраняет,
Не спит, дежурит по ночам.

Бывало, мы в затишье отдыхали,
И Катя пела песни о любви.
Под этот голос семьи вспоминали,
Мечтали все про жизнь после войны.

(Катюша) все выходят на сцену, кто стоит, кто садиться на ступеньки. Медсестра с раненым на плече.

Вед: Ах, если бы вы знали, сколько героических подвигов совершали юные девчонки.… Под свистящими пулями, они ползли к раненным солдатам… Они, спасали их жизни, поддерживали боевой дух и вселяли надежу.

У войны не женское лицо.
Только утвержденье слабовато.
Много  было спасено бойцов
Медсестричками из медсанбата.

Ради нас переносили муки,
Защищая мир и тишину...
Я с поклоном вам целую руки –
Женщины, прошедшие войну.

Сёстры милосердия.
Как белые голубки –
Доброта, усердие
И ласковые руки!

Ночи, дни тревожные.
Стоны и страдания.
Перевязки сложные.
Милость, сострадание.

Эти руки женские
Ласковые, нежные
Доброту вселенскую
Раздавали бережно.

Не для женщин страшная война,
Что приносит горести и беды
Но на ней без женщин никуда.
И без них бы не было  победы!

Защищали вы и наше детство,
Юные защитницы земли.
Как солдатам вы нужны бывали —
Отпускала боль фронтовика,
И быстрее раны заживали,
Лишь коснется девичья рука.
Все перенесли, перестрадали вы,
Женщины с военными медалями.

Поклон вам низкий, женщины войны!
За вашу доблесть, мужество и силу,
За то, что слишком рано вас накрыла
Война покровом скорбным седины!

Чтец 2: Женщина!
Все победила она:
Боль, и разлуку,
И смерть, и усталость.
Девушка, мать, и сестра, и жена -
Сколько ей горя и счастья досталось!
Пусть продолжается праздник весны,
И ничего ей не нужно на свете, -
Только бы не было в мире войны,
Только счастливыми были бы дети.



Предварительный просмотр:

Не запускай самостоятельно петарды и фейерверки (они могут быть очень опасны!)

http://clrngpgs.com/img/91d84d9a43ce81a9/masha-and-the-bear-skiing-in-winter-season-coloring-pages.jpeg Не выходи на лёд – это очень опасно.

https://www.2porosenka.ru/images/raskraski/masha-i-medved/masha-i-medved52.gif Под маской может оказаться опасный человек)

http://auho.ru/sites/default/files/mascha_beer_19.jpg Горка должна находиться далеко от проезжей части дороги!

http://moi-raskraski.ru/images/raskraski/mult/masha-and-medved/raskraski-mulfilmy-masha-and-medved-18.jpg Не уходи далеко от дома и не гуляй поздно

https://ja-rastu.ru/uploads/posts/2013-12/1388324905_masha13.jpg

Наступают долгожданные   каникулы!

Помни, что самое главное богатство – это твое здоровье и жизнь.

Если ты уже остаешься дома один, помни  о безопасном поведении.

Пользуйся электроприборами  только с разрешения родителей и всегда выключай после их использования (вынимай вилку из розетки аккуратно. В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи. Помни, открытый огонь всегда опасен!). В случае возникновения пожара поскорее покинь помещение и громко зови на помощь. Не подходи близко к странным предметам (или привлекающим твое внимание «ничейным» игрушкам, телефонам, красивым свёрткам и т.п.). Помни, что они могут быть очень опасны! Сообщи о них взрослым! Не играй с электроприборами, не запускай самостоятельно петарды и фейерверки (они могут быть очень опасны!) 

Не уходи далеко от дома и не гуляй поздно (помни, что зимой темнеет раньше) с прогулки   приходи домой до наступления темноты.

Обходи стороной бродячих животных – они могут быть агрессивны и опасны.

Не останавливайся с незнакомыми тебе людьми, не называй им свой адрес, постарайся поскорее зайти в многолюдное место (например, в магазин)

Если ты испытываешь какой-то страх, чувствуешь опасность, беспокойство, созвонись с родителями (бабушкой или другими родственниками), зайди в магазин, поликлинику или другое учреждение, обратись к взрослым за помощью. 

Помни, что катание с горы может быть опасным вблизи дороги или в неизвестном, непроверенном месте. Помни! Горка должна находиться далеко от проезжей части дороги!

Без сопровождения взрослых нельзя зимой находиться около водоёмов. Не выходи на лёд – это очень опасно. 

Не посещай без взрослых опасные места: парки, густые скверы, водоемы (река, пруд), железнодорожный переход и т.д.  Не играй вблизи дороги или открытых люков.

Для игры и развлечения выбирай безопасные места (например, детскую площадку) 

Переходя дорогу, не забывай, что зимняя дорога опасна вдвойне, т.к. тормозной путь увеличивается на скользкой дороге. Не переходи один железную дорогу. 

Помни, что во время оттепели или в сильный снегопад возможен сход снега с крыши (или падают сосульки). Будь осторожен, проходя мимо зданий.

Если ты остался один в квартире, не открывай никому дверь, даже если это Дед Мороз (под маской может оказаться опасный человек)

Меньше смотри телевизор, не сиди долго пред компьютером. Лучше почитай маме книгу, поиграй в настольные игры. В хорошую погоду старайся гулять и дышать свежим воздухом. Желаю тебе отличного отдыха подарков от Деда Мороза!  

Сообщай родителям, где ты будешь находиться во время самостоятельной прогулки.