Сотрудничество с родителями

Козырь Светлана Николаевна

Конструктивное взаимодействие учителей и родителей обеспечивает создание условий для гармоничного развития ребёнка. Только в триединстве Ученик-Учитель-Родитель можно получить хорошие результаты в воспитании и обучении ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВАШ МАЛЫШ СТАЛ ШКОЛЬНИКОМ! А ВЫ СТАЛИ РОДИТЕЛЯМИ ПЕРВОКЛАССНИКА!

Мы   рады видеть его в нашем учебном заведении. Искренне надеемся на то, что ваша родительская дорога будет легкой, и вы не устанете в пути.

Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребенка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы.

Старайтесь находить в школьной жизни вашего ребёнка положительные эмоции, счастливые моменты. Радуйтесь его самым первым, пусть и маленьким, успехам.

Поддерживайте ребенка, если случаются неудачи. С вашей поддержкой и любовью он совсем сможет справиться.

Пусть эти законы родительской истины помогут Вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных ситуациях, любите своего ребенка и дорожите его любовью к Вам!

Закон 1. Не делайте необдуманных шагов и поспешных выводов.

Закон 2. Не унижайте своего ребенка

Закон 3. Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают вранье ребенка, приводят к боязни и ненависти.

Закон 4. Не налагайте запретов. В природе ребенка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Закон 5. Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки.  Дайте ему возможность становиться самостоятельным.

Закон 6. Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Закон 7.  Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит.

Закон 8. Будьте всегда последовательны в своих требованиях.  Помогите ребёнку помочь и принять их.

Закон 9. Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном.  Не отнимайте права на ошибки. Подумайте вместе. Как ошибку исправить.

Закон 10. Помните, что больше всего дети нуждаются в нашем понимании и поддержке в тот момент, когда меньше всего заслуживают этого.

Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и достойных детей! Будьте для ребёнка примером.

Мы желаем вам успехов!

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Поддержите в ребенке желание стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности и вашего неравнодушного отношения.

Обсудите с ребенком   правила поведения и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость их выполнения.  

Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него   не сразу всё получается.  Воспринимайте неудачи первоклассника спокойно. Помогите ему разобраться, в чём проблема. Вместе с ребёнком поищите пути решения этой проблемы.

Составьте вместе с ребёнком распорядок дня, следите за его соблюдением. Помните, первоклассник испытывает большие нагрузки. Обеспечьте ему хороший отдых и положительные эмоции.

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. В сотрудничестве с учителем создавайте для ребёнка ситуации успеха.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился новый человек -  учитель.   Поддерживайте авторитет педагога. Воспринимайте учителя как своего союзника, а не противника.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий, общения с ровесниками, прогулки.

Наполните жизнь малыша удивительными моментами, которые помогут ему легче пройти период адаптации и новой социальной роли.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Правильное питание – залог здоровья учеников» Родительское собрание 2-Б класс МБОУ гимназия № 1 2020 -2021 уч.год

Слайд 2

«Здоровье – не все, но всё без здоровья – ничто » Сократ ф изическая нагрузка + хорошее настроение + правильное питание

Слайд 3

Вот тихая река, в ней купаются дети, не очень умеющие плавать. Впереди – огромный, кипящий водопад. Течение уносит детей, они рискуют разбиться, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти…. А надо было стоять наверху и учить детей плавать. Река – это образ жизни, и наша задача – научить каждого ребёнка безопасному плаванию по ней, помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья.

Слайд 4

Что такое «правильное питание»? Правильное питание - наличие в меню всех необходимых питательных веществ…? Правильное питание - это сбалансированное питание с поступлением всех необходимых веществ, в том числе холестерина, углеводов и клетчатки, нужного количества витаминов, минеральных веществ и микроэлементов…? Правильное питание - это ограничение поступления вредных веществ. Начать ограничивать себя нужно от более вредного к менее вредному - например, от газированной воды до рафинированных продуктов ….?

Слайд 5

Результаты анкетирования (начальная школа) Завтракает ли ваш ребёнок? да – 82% иногда – 15% нет – 3% Сколько раз в день питается ваш ребёнок? 3-4 раза – 10% раза – 57% 4-5 раз – 12% 5 раз – 18% Питается ли ваш ребёнок фаст- фудом ? да – 3% нет – 38% иногда – 59% Как вы считаете, не соблюдение правила рационального питания, могут каким-то образом повлиять на здоровье вашего ребёнка? да – 97% нет – 3% не знаю – 0%

Слайд 6

«Человек есть то, что он ест » Г. Гейне Здоровое питание - здоровый ребенок. А здоровый ребенок в семье- счастье родителей. Питание может помочь предупредить возникновение болезни или же, наоборот, ускорить ее появление . Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно-психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте.

Слайд 7

Правильное питание - необходимый фактор для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития, поддержания нормального состояния кожных покровов . При правильном рациональном питании человек меньше подвергается заболеваниям, легче с ними справляется. Повышается устойчивость детей к инфекциям. Г орячее питание детей во время пребывания в школе- важное условие поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. О но включает все необходимые элементы и является сбалансированным. Дети меньше устают, у них повышается работоспособность и успеваемость

Слайд 8

Пирамида здорового питания Здоровое питание – это питание сбалансированное по соотношению: углеводы – белки – жиры, содержащее достаточно витаминов и минералов.

Слайд 9

Правила здорового питания Прием пищи 4 – 6 раз в сутки с промежутками 3-3,5 часа . Сбалансированный рацион Скажите «нет» полуфабрикатам! Фрукты и овощи- в достаточном количестве Ограничить потребление сладостей и газировки. Выбирайте правильные сладости (мёд, варенье, сухофрукты, цукаты…) «Правильное» приготовление – отваривать, печь, тушить, готовить на пару и гриле . Иметь чувство меры. Не наелся – значит, наелся, наелся – значит, объелся, объелся – значит, отравился!

Слайд 10

Пожелания родителям Совместно со своим ребёнком выработать наиболее рациональный режим питания и всячески содействовать его выполнению. Объяснить ребенку, что горячие питание в школе необходимо для его здоровья и успешной учебы Витаминизировать питание детей в период инфекционных заболеваний. Воспитывать самопознание у детей, заботу о своём здоровье. Уважаемые родители, давайте вместе объясним ребёнку, что пренебрегать горячим питанием в школе не стоит! Не следует заменять полноценное питание бутербродом или сладостями


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель и родители: есть контакт! Козырь Светлана Николаевна Учитель начальных классов МБОУ гимназии № 1 Г. Красный Сулин

Слайд 2

Взаимодействие педагога с семьёй предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в школе обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом. Сотрудничество учителя и родителей необходимо для создания оптимальных условий духовного, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка

Слайд 3

Правовые основы: Федеральный закон «Об образовании в РФ» ФГОС (Ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью,семьей , обществом и государством) Конвенция о правах ребенка Конституция РФ Семейный кодекс На современном этапе семейное воспитание признано ведущим, что отражено в ст. 18 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».

Слайд 4

Цель: создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности ребенка в семье и детском коллективе Задачи: установление партнерских доверительных отношений участников педагогического процесса, Формирование активной позиции родителей и потребности взаимодействия Конструктивное взаимодействие учителей и родителей –это создание условий для гармоничного развития ребенка

Слайд 5

Принципы взаимодействия: Доброжелательный стиль общения Сотрудничество Равенство Взаимное доверие Уважение и понимание Индивидуальный подход Помощь друг другу Дружба Здоровье Красота Уважение Праздник Взрослые Надежды Уважение Пятерки Родители

Слайд 6

Ожидаемые результаты Формирование активной родительской позиции Повышение педагогической культуры Психолого-педагогическое просвещение Пропаганда ЗОЖ Создание ситуации сотрудничества Формирование условий для успешной социализации детей

Слайд 7

Формы взаимодействия традиционные нетрадиционные Практика работы доказывает преимущества активных форм работы. У родителей формируется культура общения, независимое мышление. Родители чувствуют себя активными участниками образовательного и воспитательного процессов. Творчески организованная работа нацеливает родителей на использование своих знаний в конкретных ситуациях и помогает провести самоанализ деятельности.

Слайд 8

Семья вместе со школой создаёт важный комплекс факторов и условий воспитывающей среды, от которых зависит эффективность образовательного процесса Личностное развитие школьника возможно при взаимодействии семьи и школы Школа и семья- партнеры в воспитании и обучении детей Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям счастье В.А. Сухомлинский