Публикации
Распространение педагогического опыта на разнообразныхпрофессиональных сайтах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мы в ответе за безопасность детей | 39.36 КБ |
Прогулка по родному городу | 611.96 КБ |
В поисках Деда Мороза | 31.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№11 "Созвездие"
Доклад
" Мы в ответе за безопасность детей" (работа с детьми и родителями в старшей группе)
Подготовила:
воспитатель
высш.кв.категории
Дымова Е.В.
2019год
Жизнь является самой дорогой ценностью, которой обладает человек. Он ищет смысл своего существования на протяжении отведенного ему времени, строит планы, стремится к их осуществлению, творит и созидает. И главная задача человека - сохранить эту жизнь, потому что она бесценна. Нередко сохранение собственной жизни и жизней своих близких оказывается зависимым от знания простейших правил оказания первой медицинской помощи при различных несчастных
случаях, готовности к любым неожиданностям, которые таит в себе окружающая природа и ее обитатели, от способности даже в самой сложной ситуации быстро сориентироваться и принять единственно правильное решение. Основы безопасности человеческой жизнедеятельности должен знать КАЖДЫЙ!
И каждый должен понимать, как важно вовремя принимать меры предосторожности самим и прививать навыки самосохранения своим детям ради сохранения жизни
и здоровья, а значит и будущего.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в нашей группе разработана с учетом основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стёркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, учебно-методических разработок Саулиной Т.Ф., Старцевой О.В. и направлена на решение следующих цели и задач.
Задачи:
- развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;
- обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;
- формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.
Ожидаемые результаты:
знание основных правил дорожного движения;
устойчивый навык наблюдения дорожного движения в различных ситуациях;
личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;
навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.
Для решения этих задач в группе созданы и активно используются
макет перекрестка со съемными предметами;
набор дорожных знаков: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса», предупреждающие знаки – «Дети», запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи место», знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания»;
дидактические игры «О чем говорят знаки?»,«Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекресток», «Наша улица»;
схемы жестов регулировщика,
атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.
В игровой форме дети осваивают правила дорожного движения: решают проблемные ситуации, разыгрывают театрализованные представления, в роли водителя или пешехода обыгрывают дорожные истории.
Разработан перспективный план по формированию навыков безопасного поведения на улицах города у детей старшего дошкольного возраста
месяц | тема | Форма работы. |
Сентябрь | Улица полна неожиданностей. Наш город и его транспорт. Мой микрорайон – левый берег Дубны. Викторина "Счастливый случай" | Беседа по картине «Улицы города», рассматривание сюжетных картинок по теме, чтение и заучивание пословиц по правилам дорожного движения, подвижная игра "Светофор", "Служба спасения" , чтение стихотворения Я. Пишумова "Азбука города", рассматривание набора открыток о городе. Загадки, исторический материал, презентация "Специальные автомобили", деление машин по назначению (работа в парах). Беседа, работа с планом микрорайона (найди свою улицу, дом), индивидуальная работа (отметь на карте свой путь опасные места на нём), разбор и анализ работ. |
Октябрь | Наши верные друзья на улицах и дорогах. Сигналы регулирования дорожного движения. Запрещающие знаки. Предупреждающие знаки. | Рассматривание серии картинок по правилам дорожного движения. Сюжетно-ролевая игра "Ты – сегодня пешеход". Беседа с детьми по теме. Разучивание стихотворения В. Берестов "Это еду я бегом". Настольная игра "Правила дорожного движения". Стихотворение Г.Титова "Я над шумным перекрёстком", исторический материал, беседа, стихотворение Я.Пишумова " На посту стоят два брата…", самостоятельная работа (нарисуй 2 светофора: для автомобилей и для пешеходов) Кроссворд, блиц-опрос, беседа, презентация "Сигналы регулировщика",игра "Доскажи словечко", игра "На перекрёстке". Блиц – опрос, беседа, стихи В.Головко "Дорожные знаки",презентация, работа в парах (нарисовать знак, рассказать о нём, что запомнили). |
Ноябрь | Дорога в детский сад. Знаки особого предписания и знаки сервиса. Опасные ситуации на дорогах. Сказка по ПДД | Чтение "Дорожные знаки помни всегда". (Серия рассказов "Как веселые человечки учили дорожную азбуку"). Сюжетно-ролевая игра "Ты – сегодня пешеход", "Скорая помощь". Дидактическая игра "Узнай и назови знак". Чтение стихотворения В. Семернина "Запрещается – разрешается". Загадки по теме. Рисование дорожных знаков. Заучивание стихотворения Ю. Яковлева "Делаем ребятам предостереженье". Беседа, анализ ситуаций (презентация "Опасные ситуации"), игра "Узнай дорожный знак", ролевая игра. Инсценировка сказки по ПДД. Игра "найди ошибку", работа в группах. |
Декабрь | Светофор – друг пешеходов и водителей. "Знай правила дорожного движения как таблицу умножения". Где можно и где нельзя играть. Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. | Чтение стихотворения В. Кожевникова "Светофор". Загадки по теме Рассматривание дорожных ситуаций. Экскурсия к светофору. Игра "Лучший пешеход". Сюжетно-ролевая игра "Автомобиль и пешеход". Чтение стихотворения Я. Пишумова "У любого перекрестка". Викторина "Зелёный знак", игра "Три огонька светофора", игра "Разрешается – запрещается", игра "Собери знаки", игра "Весёлый светофор", игра "Велосипедист", подведение итогов, награждение. Стихи Г.Титова "Глупый утёнок играет в футбол", беседа, презентация, ролевая игра. Беседа, стихи, анализ конкретных ситуаций, презентация, инсценировка. |
Январь | Пешеходный переход. Перекресток. «Школа пешеходных наук». | Беседа с детьми "Как переходить улицу?" Целевая прогулка к перекрестку. Обратить внимание детей на знаки, светофор, "Зебру". Чтение стихотворения С. Михалкова "Шагая осторожно". Конкурс рисунков "Правила дорожного движения" Сюжетно-ролевая игра "Ты – сегодня пешеход". Чтение стихотворения И. Лешкевича "Гололед". Загадки по ПДД. |
Февраль | Мы - пассажиры. Маленькие секреты транспорта. Про разметку на дороге. "Смешарики рассказывают о ПДД" | Чтение стихотворения С. Маршака "Милиционер". Словесная игра "Договори рифму"(по заданной теме). Загадки, пословицы по теме. Ситуации для анализа. Ролевая игра, анализ ситуаций, презентация, работа в группах (придумай правило) Блиц – опрос, презентация, беседа, инсценировка, ролевая игра. Мультфильмы |
Март | Работа водителя. КВН "Транспорт и правила поведения в нём". Праздник "В стране дорожных знаков" Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по родному городу Дубне" | Театрализация "На лесном перекрестке»". Бегут машины в ряд (Как веселые человечки учили дорожную азбуку). Сюжетно-ролевая игра "Служба спасения". Настольная игра "Правила дорожного движения знаем?". Беседа о профессии водителя. Разминка, инсценировка ситуаций, презентация, ребусы, игра "кто больше знает правил ПДД?" Игра- путешествие. Загадки, подвижные и дидактические игры, инсценировка сказки по ПДД |
Апрель | Сигнализация машин. Где должны играть дети? Кукольное представление "Как лесные жители гуляли по городу". Будь внимательным и осторожным. | Загадки по ПДД. Рассказы: И. Серякова: "Улица, где все спешат" Дидактическая игра "Подбери дорожный знак". Подвижная игра "Автомобили и пешеходы". Беседа с детьми "Велосипедист на проезжей части". "Где должны играть дети". Ситуации для рассматривания и обсуждения с детьми. Беседа, блиц- опрос |
Май | Дорожный этикет. Встреча с инспектором ГИБДД. Скоро в школу. Викторина "внимательный пешеход" | презентация, разбор ситуаций, инсценировка Беседа, игра "вставь нужное слово", стихи, ребусы, игра "Домино (дорожные знаки)", Игры, загадки, опросы, тест "Грамотный пешеход" |
Стихотворение по ПДД.
«Помощник светофор»
Помогает с давних пор Верный друг наш — светофор.
(хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)
У него больших три глаза, Не горят они все разом (показывают три пальца)
Если красный загорелся, (поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг)
То нельзя переходить, Надо ждать на тротуаре (качают головой)
И машины пропустить (имитируют кручение руля)
Если жёлтый загорелся, Значит, скоро мы пойдём.
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг)
Глаз зелёный загорелся — Стоп, машины, мы идём!
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым)
Мы дорогу перешли, По делам своим пошли. (маршируют по помещению)
Помогает с давних пор Верный друг наш — светофор.
(хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)
Дидактические игры по правилам дорожного движения
для детей старшего дошкольного возраста.
Угадай транспорт
Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы;
развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем.
Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов, т.е. получивший больше картинок с транспортом.
Ход игры.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель. Дети, мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется « Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.
Дом - чудесный бегунок
На своей восьмерке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай)
***
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
***
Что такое - отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине. (Троллейбус)
***
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
( Грузовики)
***
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем! (Велосипед)
***
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут - положу,
Человеку я служу. ( Подъемный кран)
***
К нам во двор забрался «крот»,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает. ( Экскаватор)
***
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. ( Пожарная машина)
***
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка.
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет. (Поезд)
***
Овсом не кормят, кнутом не гонят,
А как пашет - 5 плугов тащит. (Трактор)
***
Чтобы он тебя повез,
Не попросит он овес.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит ... (Автомобиль)
Играй да смекай!
Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.
Ход игры.
В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
***
Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)
***
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)
***
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)
***
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
***
Я не мыл в дороге рук,
Поел Фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак « Пункт первой медицинской помощи»)
Подумай - отгадай
Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.
Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
Ход игры.
Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку.
Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.
Вопросы:
Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
Кто ходит по тротуару? (пешеход)
Кто управляет автомобилем? (Водитель)
Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)
По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)
Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)
На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)
Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз)
Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
Что держит в руке инспектор ГИБДД? ( Жезл)
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)
Веселый жезл
Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
Правила: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовет больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл.
Ход игры.
Воспитатель делит детей на две соревнующиеся команды, сообщает название игры и ее правила.
Воспитатель. Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения
пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны!
Победит та команда, которая назовет больше правил и не повторится. Жезл переходит поочередно из одной команды в другую. Дети называют правила.
Дети. Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зеленый сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и , убедившись в безопасности, переходить.
Найди такой знак
Воспитатель вместе с детьми делает из картона (плотной бумаги) дорожные знаки.
В игре участвуют 3—4 детей. Им раздаются знаки (каждому поровну). Комплект знаков находится у воспитателя. Он показывает один из знаков и предлагает детям найти такой же.
Консультация для родителей по теме «Осторожно, дорога!»
Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного движения.
В детском саду ведется активная работа по изучению с детьми правил дорожного движения. Но только родители своим личным примером, оценкой поведения смогут перевести эти правила в норму поведения ребенка. Предложенные ниже рекомендации рассматривают типичные дорожные ситуации, на которые необходимо постоянно обращать внимание детей.
Главная опасность — стоящий автомобиль!
Стоящий автомобиль опасен: он может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль.
Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
Умейте предвидеть скрытую опасность!
Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
И у светофора можно встретить опасность.
Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.
«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.
На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте оглядеться у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, прислушаться — и только тогда переходить улицу.
Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!
Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
На улице крепко держите ребенка за руку!
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо.
Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.
Памятка для родителей
Уважаемые мамы и папы!
Вы являетесь образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка.
Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть
дороги вместе с малышом.
Чтобы Ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам
дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Ваш ребенок должен играть только во дворе под Вашим наблюдением и знать: на
дорогу выходить нельзя!
Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге,
улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами. Знакомьте
малыша с транспортом, пешеходами. Развивайте у ребенка зрительную память,
внимание. Для этого создавайте .игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках
впечатления от увиденного. Пусть Ваш малыш сам приведет Вас в детский сад, а из
детского сада домой.
В этом возрасте Ваш ребенок должен знать:
- на дорогу выходить нельзя;
- дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя;
- переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
- пешеходы — люди, которые идут по улице;
- чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под
машину, надо подчиняться светофору:
Красный свет — Движенья нет.
А зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»;
машины бывают разные, это — транспорт. Машинами управляют шоферы (водители).
Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая);
- когда мы едем в автобусе, троллейбусе, нас называют пассажирами;
- когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку
мамы, папы, поручень.
Консультация для родителей по теме
«ЕСЛИ ВЫ КУПИЛИ РЕБЁНКУ ВЕЛОСИПЕД»
Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила
пользования им на улице, требуя их неукоснительного выполнения.
Ребенок должен усвоить – кататься на велосипеде можно только в
отведенных местах – дворах, парках, скверах.
Помните, что езда на велосипедах по дорогам детям до 14 лет запрещена.
К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить
следующие правила поведения на улице и в транспорте:
- играй только в стороне от дороги;
- переходи улицу там, где обозначены указатели перехода;
- переходи улицу только шагом, не беги;
- следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу;
- посмотри при переходе улицы сначала налево, а потом направо;
- не пересекай путь приближающемуся транспорту ;
- машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходи так,
чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части;
- входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он
стоит, нельзя прыгать на ходу;
- не высовывайся из окна движущегося транспорта;
- не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
Дети – отражение взрослых. Ваши ошибки за рулем могут стать ценой их жизни.
ПОМНИТЕ!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №11 «Созвездие» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: "Прогулка по родному городу"
Подготовила и провела:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Дымова Е.В.
2019 г.
Цель:
Уточнить и закрепить знания детей о родном городе, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
Задачи:
1.Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности.
2. Развивать мышление, речь , расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
3.Воспитывать любовь к родному городу.
Ход занятия
Восп. -Здравствуйте, ребята. я вас приглашаю в путешествие.
А на чем можно путешествовать? (ответы детей)
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
-Как называется город, где мы живём? Правильно, мы живем в прекрасном городе Дубна. А совершить прогулку по нему нам поможет волшебный зонтик.
Подходите поближе
раз, два, три, четыре, пять
начинаю колдовать.
Один, два, три,
вокруг себя обернись,
на въезде в город окажись.
Восп. -Если мы въезжаем в город по автомобильной дороге, видим....то кто знает, как называется этот объект?
Это Стелла, она стоит на въезде в горд, на ней большими буквами написано ДУБНА.
В Дубну можно приехать на поезде или электричке, тогда наша остановка будет: Железнодорожный вокзал "Большая Волга".
Давайте перенесёмся туда на волшебном зонтике и рассмотрим его.
Рассказы детей, как они с родителями побывали на вокзале ( проговорить слова касса, билеты, перрон)
Обратите внимание, на вокзале есть часы, они всегда показывают точное время.
Почему важно чтобы часы показывали точное время? (ответы детей)
физкультминутка
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево- вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Дальше мы поедем на :
Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен…(Автобус)
(дети садятся на стульчики)
Наш город стоит на двух берегах великой реки Волга.
Мы с вами находимся на правом берегу, в правобережной части города, нам надо попасть на левый берег, в левобережную часть города.
Как мы это можем сделать?(ответы)
В нашем городе построен большой красивый мост.
Мы съезжаем с моста, посмотрите налево, что вы видите?
(дети отвечают, кто там был, что
видел)
восп. -Это спортивный комплекс "Радуга", здесь есть тренажёрный зал, секции футбола, регби, волейбола, бассейн. Сюда приходят заниматься спортом и укреплять здоровье.
Посмотрите направо, мы проезжаем площадь "Космонавтов",
а это дворец культуры "Октябрь"
Здесь проходят концерты, выставки, работают танцевальные коллективы, театр. студия , хоровые коллективы.
Рассказы детей какие кружки они посещают.
Физкультминутка
"Начинающие артисты" (упражнения на мимику, эмоции)
Следующая остановка "Парк авиастроителей"
Восп.- В нашем парке установлен "Памятник жителям города, погибшим в годы ВОВ"
Давайте прогуляемся по аллеям парка, полюбуемся красотой осенней природы и соберем букет из осенних листьев
Игра "С какого дерева листок"
Нам с вами пришла пора возвращаться в детский сад, туда нас перенесёт волшебный зонтик, назовите адрес , название нашего сада.(Дети называют)
Раз, два, три
вокруг себя обернись
в детском саду окажись.
Вот мы и вернулись в нашу группу.
Я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите.
Я попрошу вас нарисовать тот уголок нашего города, который, по вашему мнению, самый интересный, красивый. Дети начинают рисовать свои любимые места под спокойную музыку.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№11 "Созвездие"
Сценарий Новогоднего праздника
в подготовительной группе
"В поисках Деда Мороза"
Подготовила
воспитатель высшей
квалификационной категории
Дымова Е.В.
2018год
Цель: Создать атмосферу волшебства, таинственности, загадочности праздника и условия для развития творческого потенциала у дошкольников.
Задачи:
Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера на сцене.
Развивать творческие способности, коммуникативные навыки.
Совершенствовать умение играть роли, уверенно держать себя на сцене.
Воспитывать желание делать добро.
Создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности.
Воспитывать чувства единства, взаимодействия между взрослыми и детьми.
Действующие лица и исполнители:
Взрослые: Ведущая, Снегурочка, Хоттабыч, Снеговик, Баба Яга, Карабас Барабас, Кощей Бессмертный, Дед Мороз.
Дети: куклы и русские богатыри.
Ход праздника.
Дети забегают в зал под песню "Новогодние игрушки" и танцуют возле ёлки.
1 ребенок.
Возле ёлки ожидают
Нас сегодня чудеса,
В этот праздник оживают
Добрых сказок голоса!
2 ребенок.
Золотым дождем сверкает
Наш уютный, светлый зал,
Елка в круг вас приглашает,
Час для праздника настал!
3 ребенок.
Ёлочку порадуем,
Потанцуем весело,
Про неё, нарядную,
Запоём мы песенку!
Песня "Ёлочка смолистая". Хоровод вокруг ёлки.
4 ребенок. Как нарядно зал украшен.
Звёздочки, фонарики, мишура и шарики.
В центре для красы
Весят волшебные часы.
Фонограмма "Звук тиканья часов"
Ведущая: Бегут, бегут, минутки,
И стрелочки бегут,
Как только наши часики
Двенадцать раз пробьют,
Тогда свершится волшебство –
Настанет Новый год!
И добрый Дедушка Мороз
На праздник к нам придёт!
Танец "Тик так часики.......".
Ведущая:.
Тише, тише, свет погас. Наступил волшебный час…
Время добрых новостей, время сказочных гостей!
Раздаётся звуковое оформление (кукушка из часов)
Появляется Снегурочка, проходит вокруг ёлки, останавливается перед ёлкой.
Снегурочка:
Здравствуйте дети, здравствуйте гости.
Как красиво зал украшен,
ёлочка красавица вся в огнях стоит,
а вот и волшебные часы
по которым ведётся времени отсчёт и
без которых никогда не сможет прийти к нам праздник Новый год.
Нельзя, чтоб стук часов угас
Их нужно в день всего лишь раз
Ключом волшебным завести
И будут вновь они идти…
Как пробьют часы у нас,
Придёт Дедушка Мороз тот час!
Но случилась беда. Кощей Бессмертный украл ключ. Часы остановятся, и Д.М.никогда к нам уже не сможет придти
Ведущая: Говорят, под Новый год все заветные желания сбываются. Особенно, если у Вас есть волшебный предмет. Вот, например, как это кувшин.(Выдвигает кувшин) Сейчас мы его потрем…
появляется старик Хоттабыч, чихает, отряхивает пыль со своего халата.
Хоттабыч: (кланяется) Приветствую Вас, о бриллианты моего сердца! И благодарю покорнейше за то, что освободили меня из тысячелетнего плена. Ап-чхи!
Снегурочка: Здравствуй, дедушка! А кто ты такой?
Хоттабыч: Меня зовут Гасан Абдурахман ибн Хаттаб. Можно просто Хоттабыч. Я великий и могущественный джин. А теперь скажи мне, о, свет моих очей, куда я попал?
Снегурочка: Попал ты в детский сад на веселый новогодний праздник.
Хоттабыч: Праздник, о, изумруд моей души, я тысячу лет не веселился. Давайте поиграем.
Игра "Снежный лабиринт"
Хоттабыч: Ах, озорники, уморили старика.
Снегурочка Хоттабыч, а что ты умеешь делать?
Хоттабыч: Искусством волшебства три тысячи лет владею. Ведь у меня волшебная борода, дерну волосок, скажу заклинание, и все исполнится.
Снегурочка Кощей Бессмертный украл ключ от волшебных часов и мы не можем позвать Деда Мороза. И раз ты такой известный волшебник наколдуй, чтобы здесь появился Дед Мороз.
Хоттабыч: О, яхонт моих очей, все что угодно для этих милых детей сделаю, только опиши, как выглядит ваш Дед Мороз, ни разу его не видел.
Снегурочка: Дед Мороз любит холод и боится жары.
Песня "Песня Деда Мороза"
Хоттабыч: Все понял, сейчас он будет здесь. (Выдергивает волосок из бороды)
Трах-тибидох-тибидох! Явись сюда тот, кто боится тепла!
появляется Снеговик.
Хоттабыч: Приветствую тебя, о, Дед Мороз!
Снеговик:
Я веселый Снеговик,
Быстроногий почтовик.
Шел и в слякоть и в мороз.
Поздравления принес.
С Новым годом! С Новым счастьем
Поздравляю вас, ребята!
А родителям желаю
Повышения зарплаты!
Снегурочка Дорогой Хоттабыч, это не Дед Мороз, а Снеговик. Раз уж он пришел к нам на праздник, давайте споём песню о белых волшебных снежинках из которых слеплен снеговичок .
Песня "Белые снежинки"
Снеговик: Какая теплая у вас на празднике атмосфера, я прямо таять начал. Нужно быстрее на улицу, на мороз. До свидания, ребята!
Снеговик убегает.
Снегурочка: Уважаемый Хоттабыч, ошибка вышла. Деда Мороза по-прежнему нет.
Хоттабыч: О, мудрейшая из мудрейших, расскажи еще что-нибудь про Деда Мороза.
Снегурочка: Дом его сказочный в лесу стоит.
Хоттабыч: (рвет волосок из бороды) Трах- тибидох - тибидох ! Явись сюда тот, кто в лесу , в сказочном доме живёт
Звучит музыка. Вползает Баба Яга с биноклем в руках (одежда спецназа, с рюкзаком за спиной).
Встает, идет по кругу.
Баба Яга (смотрит в бинокль идет по залу). Отлично! На объект прибыла, итак, объект «А» – зал. Объект «Б» – елка. Объект "С" неопознанный старик в немыслимом одеянии.
ЭТО ГДЕ Я ОКАЗАЛАСЬ!!!
Снегурочка: Бабулечка Ягулечка, почему ты так странно одета? Где твоя ступа?
Баба Яга: Ступа дома стоит, а я на болоте в засаде сидела, ингредиенты для зелья волшебного высматривала.
Снегурочка: Бабушка Яга, оказалась ты в детском саду на празднике, а Хоттабыч нам помогает , он Деда Мороза наколдовать пытается, но всё ошибается.
Баба Яга: (стучит по каске). Думай, бабка, думай, дед… Ура!!! Придумала!
Я же не зря колдунья в сто пятом поколении, могу колдовать (обращается к родителям).
Может быть, приворожить ни кого не надо, а то я могу? …
Так, где моя волшебная книга (достает из рюкзака).
Вот она, моя родимая
Снегурочка: Ой, давай, Баба Яга, побыстрей, нужно праздник продолжать.
Баба Яга: (читает). Да – да, да – да! Вот! Превратить в пень! Надо (обращается к детям)?
Снегурочка: Кого?
Баба Яга: Вот, сделать из Снегурочки лягушку.
Снегурочка: нет, бабусенька Ягусенька, нам Хоттабыч поможет, а ты с нами лучше попляши
Танец "Бабка Ёжка выгляни в окошко"
Баба Яга уходит.
Снегурочка: Он с длинной бородой, у него много игрушек.
Хоттабыч: (рвет волосок из бороды)
Трах-тибидох-тибидох! Явись сюда тот, у кого длинная борода и много игрушек!
выходит Карабас Барабас.
Хоттабыч: Приветствую тебя, о почтенный, Дед Мороз!
Карабас Барабас: (недовольно)
Кто меня сюда принес?
Я совсем не Дед Мороз.
Карабас я Барабас
Грозный бородатый.
Я заведую сейчас
Кукольным театром.
Снегурочка: Не сердись, посмотри на наших кукол
Танец"Куклы"
Карабас Барабас:
Какие веселые у вас куклы, жаль, что они не мои, я забрал бы их в свой театр. (Хватается за голову) Ах, театр! Скоро же начинать представление, а я тут с вами, еще Буратино озорник сбежал. Вы его не видели?
Снегурочка: Хоттабыч, придется тебе еще один волосок выдернуть, да Деда Мороза пригласить. Я еще расскажу, какой он.
Это очень старый дед,
Ему очень много лет.
Столько у него добра,
Просто горы серебра.
Хоттабыч: (рвет волосок из бороды) Трах-тибидох-тибидох! Явись сюда самый старый, у кого горы серебра.
появляется Кощей Бессмертный. В руках у него ларец с серебром.
Кощей Бессмертный:
Ночь и день, и день, и ночь
Свое добро считаю.
Ночь и день, и день, и ночь
Отдыха не знаю.
Над богатством своим
Потихоньку чахну,
А в ларец загляну
И от счастья ахну! (сыплет камни в ларец)
Хоттабыч: Здравствуй, о старейший Дед Мороз, почему ты такой сердитый?
Кощей Бессмертный: Как же быть не сердитым, во-первых, я не какой-то там Дед Мороз, сам Кощей Бессмертный, во-вторых: всех на праздник пригласили, а про меня забыли! За это я и вам праздник испортил, ключик от волшебных часов забрал
Снегурочка Что же делать? Хоттабыч, миленький, помоги!
Хоттабыч:(рвет волосок из бороды)
Трах-тибидох-тибидох . Богатыри русские , выходите и злодея победите!
Танец"Богатырская наша сила"
Кощей Бессмертный: Противные дети, я вам еще покажу! (Отбивается и убегает)
Снегурочка Посмотрите, дети, ключ от часов у него в ларце лежит, давайте заведём наши часы, Дед Мороз к нам и придёт.
Хоттабыч: Понял, все понял, о, благороднейшие дети. Сейчас Вам будет настоящий Дед Мороз. (Рвет волосок из бороды)
Трах-тибидох-тибидох! Приди тот, кого дети очень ждут.
Появляется Дед Мороз.
Дед Мороз:
Здравствуйте мои родные.
Маленькие и большие.
Я, дети, очень грозный дед,
И мне, поверьте, много лет.
В декабре и в январе
Я гуляю по земле,
Всех хватаю вас за нос,
Я ведь Дедушка Мороз.
Но, сегодня я не злой,
Добрый, щедрый и простой!
С вами вместе хоть сейчас
Я готов пуститься в пляс.
А это что за гость на празднике?
Хоттабыч: Здравствуй, о почтеннейший. Уже боюсь назвать тебя Дедом Морозом, вдруг опять не настоящий.
Дед Мороз: Настоящий, настоящий, а ты кто такой?
Хоттабыч: Я Гасан Абдурахман ибн Хаттаб – великий маг и волшебник.
Дед Мороз: Я тоже волшебник, давай волшебной силой меряться.
Хоттабыч: Давай, чур, я первый!
Дед Мороз: Нет! Япервый.
вот волшебный мешок,
а в нём волшебный снежок
на кого мой снежок попадёт тот....
1. песню запоёт
2. стишок прочтет
3.в танец пустится
(Дед Мороз кидает снежки в родителей, они выполняют задание)
Хоттабыч: Теперь моя очередь. (Рвет волосок из бороды) Заиграй такая музыка, чтобы все дети и Дед Мороз пустились в пляс
Снегурочка: Вставайте ребята, в хоровод. Споем про его валенки, что так долго к нам шли.
Хоровод "Дед Мороз и валенки"
Скоро к нам на Новый год
Дед Мороз опять придет.
На ногах-то валенки
Не подшиты, стареньки.
Припев
Валенки, валенки
Носит Дед удаленький.
Ничего, что с бородой—
Он совсем как молодой.
2 куплет
Дед веселый, дед шутник
К нам залез за воротник,
Уши отморозил нам,
Нос покрасил малышам!
Припев
3 куплет
Ну-ка, Дедушка Мороз,
Рассмеши-ка нас до слез.
Поиграй, повесели
И подарки подари.
Припев
Дед Мороз: Хороший ты волшебник, Хоттабыч. Вон как славно поплясали. А подарки детям ты мог бы организовать?
Хоттабыч: (Дергает волосок, другой) Трах-тибидох-тибидох! Нет, пока плясал, борода отсырела. Не получается заклинание.
Дед Мороз: Ну что ж, на Хоттабыча надейся, а сам не плошай. Где мой посох всесильный морозильный, внучка?
Посох миленький колдуй,
Ветры зимние надуй.
Ты метелями играй,
Нам подарки подавай!
(Выключаем свет и включаем лазер, который ведёт по залу.)
детям раздают подарки
Заключительная песня "А мы встречаем Новый год.."