ППП
Программа курса "Подросток и закон" в 9 классе. Профориентационная работа с учащимися 9 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ppp.docx | 43.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа курса «Подросток и закон»
Пояснительная записка
Цель:воспитание современного цивилизованного человека, подготовленного к жизни в условиях новой России.
Задачи:формирование правовой культуры и гражданской грамотности через изучение норм общественной жизни, законов, её регулирующих; развитие у подростков социальной активности, желания участвовать в преобразованиях окружающей жизни; профилактика девиантного поведения подростка посредством формирования твёрдого убеждения, что прав не существует без обязанностей;
формирование активной гражданской и осознание приоритета прав личности.
Сегодня, когда происходят активные перемены в жизни общества, преобразуются прежние навыки, формы поведения, отношения к миру и людям, мы становимся свидетелями того, как нарастает недоверие к способности общества и отдельного человека оградить свою жизнь и строить отношения на разумной, справедливой и демократической основе. В настоящее время, когда многие ценности потеряли свой смысл, всё больше распространяется правовой нигилизм, уход в себя, враждебность в отношениях между людьми. Но как ни парадоксально, с трудом возникающее новое общество требует установки на взаимодействие, сотрудничество, открытость к окружающим людям, требует защиты своих собственных прав и уважения прав других. Таким образом, сегодняшние условия предполагают новые основы социализации молодого человека, формирования его гражданственности и личного развития. Дети являются самой незащищённой частью общества. Школа призвана защищать ребёнка и дать ему навыки самозащиты, способствовать подготовке молодого человека к социальному диалогу и сотрудничеству на основе соблюдения человеческих прав и законов нашей страны.
Предлагаемый курс направлен на:
- Осознание учащимися необходимости изучения прав как одного из средств адаптации в условиях развития рыночного общества;
- Развитие умения учащихся исследовать актуальные политические, экономические, социальные, моральные и культурные проблемы;
- Формирование собственных норм и ценностей;
- Установление конструктивных отношений с окружающими.
Курс рассчитан на 17 часов в 9 классе.
Курс «Подросток и закон» позволяет учащимся оценить свои способности и даёт возможность сделать осознанный выбор в жизни.
Данная программа расширяет знания учащихся и включает новые, не содержащиеся в базовых программах. Позволяет осуществить практическую деятельность школьников в изучаемой области знаний.
Данной программой определена такая последовательность изучения знаний, которая позволяет за короткий срок достичь поставленной цели, так как осуществляется опора на уже известные знания и практико-ориентированную деятельность.
Юридическая профессия в современном мире
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе общественного запроса в условиях реформирования образовательного процесса. Составлена на основе рамочных программ предпрофильной подготовки и профильного обучения в системе общего образования под редакцией профессора Е.Я. Когана. Программа определяет теоретическую базу и основные направления профориентационной работы с учащимися 9- х классов. Она включает обоснование актуальности профориентации для системы образования, цели и задачи, основные направления и способы решения задач профориентационной работы, методологические подходы к организации и внедрению данного вида деятельности в практику. Программа профориентационной работы с учащимися разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики в области воспитания и образования, на основе:
1. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
2. Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования Департамента Образования Ивановского района от 2013 г.,
3. Анализе состояния и тенденций развития профориентационной работы в регионе;
4. Положения о порядке разработки, утверждения, реализации и корректировке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин;
4. Базисного учебного плана
Много лет назад люди поняли, что счастливым может быть лишь человек, который с радостью идёт на работу и с таким же чувством возвращается домой. Каждый из нас стремится достичь определённого успеха в жизни, доказать самому себе и окружающим своё «я», стать полезным обществу. Профессия юриста всегда имела особую социальную значимость, так как помогала гражданам осознать свои права и уметь отстаивать их. В современном мире юриспруденция проникла в личную и профессиональную жизнь каждого из нас, поэтому правовые знания необходимы. Именно они помогут человеку сделать успешную карьеру и благополучно вести свои дела. Курс «Юридическая профессия в современном мире» адресован тем, кто стоит на пороге выбора дальнейшего образовательного пути и задумывается над будущей профессией. Курс предназначен для учащихся 9-х классов. Рассчитан на 10часов.
Курс носит надпредметный (ориентационный) характер. Расширяет представление учащихся о мире юридических профессий, конкретизируя каждую из них.
Целью курса «Юридическая профессия в современном мире» является:
- знакомство учащихся 9-х классов на практике с основными способами деятельности юристов, набором социально - профессиональных ролей юридических специальностей
- показать роль закона в регулировании правоохранительной деятельности, получение учащимися опыта применения юридических знаний
Преобразования в различных сферах жизни российского общества потребовали новых подходов к праву, формированию правового государства и гражданского общества, повышению правовой культуры граждан, а следовательно, и переоценке роли и места юриста в обществе.
Знание права и умение его применять стало важным условием для осуществления многих функций государства. Профессии юриста принадлежит важная социальная роль. Юристы защищают интересы личности, ее права, свободы, собственность, интересы общества, государства от преступных и иных противоправных посягательств. Они призваны вести борьбу за справедливость, гуманность, законность, правопорядок.Юрист в современном обществе - специалист, профессионально обученный разрешать социальные конфликты с позиции права, то есть справедливо, на разумной основе и с применением одинакового для всех масштаба свободы в поведении.
Юристы не только участвуют в реализации права. Они вносят свой вклад в развитие законодательства, в совершенствование правового регулирования общественных отношений, складывающихся в социальной сфере, в укрепление правопорядка. Юристы разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства и направляют их в компетентные органы, участвуют в работе правотворческих органов, готовят проекты законов и других юридических актов, дают заключения и отзывы на проекты нормативных актов.
Миссия юристов заключается в служении людям, обществу, в том, чтобы обеспечить в обществе организованность, дисциплину и такой правопорядок, который базируется на началах справедливости, гуманизма и правды.
Быть юристом в современном обществе – большая честь и огромная ответственность.
Юридическая профессия требует от личности объективности, обладания чувством справедливости, сострадания, личной безупречности. Работа юриста связана с правовым разрешением возникших в жизни ситуаций, с защитой прав и законных интересов личности, общества и государства. Юристу по роду работы приходится подводить конкретный жизненный случай под конкретную норму. Для этого от него требуется не только высокая профессиональная компетентность, но и гражданская жизненная позиция, которая имеет большое значение в социальной оценке фактов, событий, имеющих юридическое значение при выборе вида и меры принудительного воздействия.От советов и решений юристов зависят судьбы людей, их имущественные и неимущественные отношения, стабильность экономики, интересы авторов и изобретателей, и наконец, порядок на улице, и безопасность граждан.
Юрист должен уметь разговаривать с людьми, выслушивать оппонентов, вести переговоры. Юрист-профессионал должен уметь сформулировать приемлемый и исполнимый проект решения, соответствующий закону.
Это значит, что юрист должен обладать необходимым комплексом личностных качеств и объёмом профессиональных знаний, умений и навыков.
К общим профессиональным требованиям, предъявляемым к юристу, относятся: обладание глубокими и прочными теоретическими знаниями, современным правовым и экономическим мышлением, способностью разбираться в политических течениях и государственной политике; знание действующего законодательства.
Основная цель профессии юриста - установление справедливости. Именно от работников юридической отрасли – судей и адвокатов, прокуроров и приставов- зависит безукоризненное выполнение законов, а следовательно, и самосуществование государства!
Профессиональная юридическая работа обеспечивает сложившуюся социальную структуру: пенсионное обеспечение, средства массовой информации, сельское хозяйство, сферу борьбы с преступностью, социальное обслуживание населения и др. Выросла роль адвокатов в решении судебных дел. С развитием рыночных отношений, изменением экономической сути поведения граждан и расширением круга охраняемых ценностей, происходят перемены и в сфере приложения труда юриста, и в содержании его профессиональной работы.
Социально- экономические условия в стране диктуют свои правила, и только грамотный специалист сможет удержаться на плаву большого корабля под названием «юриспруденция».
Профессиональные обязанности юриста:формируются на основе нормативно-правовых актов различного уровня (Конституция РФ, Федеральные законы, локальные и другие акты)
Исполняя свои обязанности, юрист должен:
- Стремиться удовлетворять в меру своей компетенции и стоящих перед ним задач реальной потребности общества, т. е работать для страны
- Соблюдать законность
- Делать профессиональную карьеру
Где бы юрист ни исполнял свои обязанности: в суде, в прокуратуре, в полиции и т.д, он должен добиваться, чтобы проблемы и вопросы решались по праву, по закону.
Заключение:
Профессия юриста является одной из самых древних в истории цивилизации. Она появилась вместе с правом. Перед юристами встаёт необходимость вырабатывать адекватные реалиям жизни теоретические концепции, научные выводы и положения, практические рекомендации.
Для российского общества профессия юриста очень важна, ведь именно сейчас, когда происходит процесс развития правового государства в России, прежде всего возлагаются надежды и задачи утверждения принципа верховенства права, усиление правовых гарантий защиты различных слоёв населения.
Особая роль юридического движения отводится Д. Медведеву в Национальном плане противодействия коррупции, где он призывает оказывать поддержку со стороны государства.
Ветеринарное дело
Пояснительная записка
36.05.01 «Ветеринария»
Актуальность
Пояснительная записка «Организация ветеринарного дела» является ознакомление студентов с федеральным законодательством в области ветеринарии, обучается студентов по вопросам непосредственной организации ветеринарной деятельности, ветеринарного обслуживания животноводства и других отраслей производства, форм и методов организации работы ветеринарных специалистов (государственная, производственная и коммерческая ветеринарные службы). Специалист изучает теоретические и практические аспекты организации, финансирования и управления ветеринарным делом. Он исследует формы проявления и особенности механизма действия общих экономических законов в конкретных условиях производства и потребления ветеринарных услуг, рассматривает все организационно-экономические стороны деятельности ветеринарного врача. Программа учебной дисциплины «Организация ветеринарного дела» устанавливает минимальные требования к результатам обучения студента и определяет содержание и виды учебных занятий, форм и средств отчетности и контроля.
Статус программы
Программа разработана в соответствии с: ФГОС 3+36.05.01.Ветеринария⎯ Образовательной программой 36.05.01 специальности Ветеринария утвержденной приказом ректора от «31» марта 2015г. № 2510 Учебным планом университета по направлению специальности 36.05.01.Ветеринария⎯ одобренным Ученым советом, протокол № 9 от «24»октября 2015 г.
Цель дисциплины: - формирование профессиональных знаний, умений и навыков по вопросам организации ветеринарной деятельности, ветеринарного обслуживания животноводства и других отраслей агропромышленного комплекса, форм и методов организации работы ветеринарных специалистов, экономики ветеринарного дела, методов и приемов ветеринарной статистики, организации государственного ветеринарного надзора в животноводстве, на предприятиях перерабатывающей промышленности, на транспорте, государственных границах. Задачи: - научить организации профилактических, диагностических, лечебных и ветеринарно- санитарных мероприятий. - обучение вопросам непосредственной организации ветеринарной деятельности, ветеринарного обслуживания животноводства и других отраслей производства, форм и методов организации работы ветеринарных специалистов (государственная, производственная, ведомственная и предпринимательская ветеринарные службы); - изучение экономики ветеринарного дела; методик определения экономической эффективности ветеринарных мероприятий; - изучение методов и приемов ветеринарной статистики, форм ветеринарного учета и отчетности; - ознакомление с основными положениями бухгалтерского учета в ветеринарии; - изучение методов и организации государственного ветеринарного надзора в животноводстве, на предприятиях перерабатывающей промышленности, на транспорте, государственных границах; - ознакомление с порядком ветеринарного снабжения и организацией материально- технического обеспечения ветеринарных мероприятий; - изучение основ организаций строительства ветеринарных учреждений; - изучение ветеринарного делопроизводства, порядка оформления ветеринарных свидетельств, справок, актов, протоколов, приказов, решений, указаний и распоряжений по вопросам ветеринарии.
Ветеринарная деятельность крайне важна для агропромышленной отрасли народного хозяйства. Она является одним из ключевых звеньев в получении, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции. Эта профессия имеет огромное социальное значение в обеспечении здоровья человека и животных. Специалисты – квалифицированные ветеринарные врачи – должны иметь высокий уровень подготовки. Это отразилось на организации образовательного процесса, поскольку в нашей стране при подготовке кадров для ветеринарии в системе высшего профессионального образования реализуются программы специалитета. Введение профессионального стандарта «Ветеринарный врач» позволит унифицировать требования, предъявляемые к квалификационным характеристикам работников соответствующего направления. Это будет использовано работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда. Использование профессионального стандарта «Ветеринарный врач» будет актуально при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и профессиональнообразовательных программ по специальности «Ветеринария».
В результате анализа отечественных и зарубежных данных, структуры, назначения и функций, выполняемых ветеринарными учреждениями различных организационных форм, установлено, что профессиональная деятельность ветеринарного врача (деятельность специалиста в области ветеринарии, оказания ветеринарных услуг, ветеринарно-санитарной экспертизы и ветеринарного контроля) в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности относится к следующим видам экономической деятельности:
а) Ветеринарная деятельность, поскольку одной из основных функций ветеринарного врача является диагностика, профилактика, лечение и контроль за состоянием здоровья домашних и сельскохозяйственных животных, различных видов птиц и гидробионтов;
б) Предоставление услуг в области животноводства, кроме ветеринарных услуг, в связи с тем, что эта группировка включает предоставление услуг по искусственному осеменению животных и по обследованию состояния стада, а это, безусловно, является сферой деятельности квалифицированного ветеринарного специалиста и входит в перечень обязанностей лиц занимающих должность ветеринарного врача во многих организациях различных форм собственности;
в) Деятельность по обеспечению общественного порядка и безопасности, на основании того, что специалисты – квалифицированные ветеринарные врачи участвуют в охране территории Российской Федерации от заноса и распространения особо опасных заразных и массовых незаразных болезней животных, в числе заболеваний общих для человека и животных, а также инвазий, в цикле развития которых они могут выступать в качестве промежуточных и дефинитивных хозяев. Работники с данными квалификационными характеристиками принимают участие в обеспечении работы таможенных и пропускных пунктов через государственную границу, совместно с органами охраны правопорядка и в контроле за соблюдением ветеринарных и санитарных правил внутри государства;
г) Производство прочих фармацевтических продуктов и изделий медицинского назначения, поскольку в данную группировку включено производство
и изделий медицинского назначения, поскольку в данную группировку включено производство иммунных сывороток и вакцин, а при их предназначении для животных контроль качества и соблюдения норм технологических процессов должен производить специалист, владеющий специализированными знаниями, в данном случае – ветеринарный врач; д) Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук, это обусловлено тем, что ветеринария – это сугубо специфическая область научных знаний и заниматься систематическим изучением и творческими усилиями в данных видах научных исследований и разработок должен специалист, квалификация которого позволяет глубоко проанализировать закономерности возникновения, развития и распространения болезней животных и человека, а также обоснованно эффективно использовать и преумножать знания о методах борьбы с ними;
е) Начальное и среднее профессиональное образование, так как в образовательном процессе по подготовке ветеринарных фельдшеров и санитаров, для успешного преподавания учебного материала педагогическому работнику необходимо обладать глубокими теоретическими знаниями и практическими навыками в области ветеринарии;
ж) Высшее профессиональное образование, поскольку наличие базового профессионального образования у педагогических работников, занятых в преподавании дисциплин профессионального цикла, является одним из требований продиктованных Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.
Организация ветеринарного дела, как дисциплина, изучает задачи и организационные формы ветеринарии, проведение ветеринарных мероприятий применительно к требованиям развивающегося сельского хозяйства.
Вместе с тем — это наука обобщает передовые методы работы ветеринарных специалистов, исследует организационные формы руководства ветеринарным делом и его экономику.
Направления работы ветеринарных врачей
В наши дни профессия ветеринарного врача кроме непосредственного лечения животных включает в себя множество различных направлений. По большому счету от того, насколько хорошо организована в стране ветслужба, зависит здоровье ее граждан. Дело в том, что она ведет постоянную борьбу с болезнями, которые могут представлять опасность для людей. Ветеринары контролируют качество мяса, молока, яиц и других продуктов животного происхождения на ветеринарных пунктах и станциях, фермах, в отделах производственно-ветеринарного контроля на мясокомбинатах, на мясомолочных и пищевых контрольных станциях, в ветлабораториях. В деревнях все сельскохозяйственные животные находятся под постоянным наблюдением этого специалиста, причем он несет ответственность не только за их здоровье, но и за соблюдение зоогигиены на фермах, санитарное состояние инвентаря, он устанавливает рацион питания скоту, делает прививки от инфекционных заболеваний, принимает роды.
Поступающие в продажу продукты обязательно проходят ветеринарно-санитарную экспертизу. В случае опасности для потребителей ветеринар имеет право конфисковать и уничтожить любые из них. Особое значение в наше время имеет пограничный и таможенный ветеринарный контроль.
В Балашове есть ветеринарное учреждение, которое в простонародье называют ветлечебницей. Там работают замечательные доктора, готовые всегда оказать помощь вашему питомцу. Хотя наша ветеринарная клиника не имеет достаточного оснащения необходимым оборудованием, но, по словам доктора Капцова, многие хозяева четвероногих питомцев остаются довольны лечением и очень благодарны докторам за их благородный труд.
Настоящее название лечебницы – «Станция по борьбе с болезнями животных». И в ее функции входит контроль качество мяса, молока, яиц и других продуктов животного происхождения, ввозимых на территорию Балашовского района и поступающих в продажу.
В мире постоянно возникают очаги таких страшных заболеваний, как птичий грипп, коровье бешенство и тому подобное. Задача пограничников-ветеринаров — защитить россиян от этих напастей. Кроме того, все поступающие продукты питания обязательно проходят строгую проверку на наличие в них вредных химических веществ и ядов. Запреты на ввоз мяса из той или иной страны — результат заботы ветврачей о безопасности россиян. Обязательно контролируют и всех ввозимых в страну и вывозимых из нее животных, что позволяет избегать распространения эпидемий.
И все же, несмотря на всю важность санитарно-ветеринарных служб, обычный человек воспринимает ветеринара как врача, лечащего животных, в городах это прежде всего домашние любимцы: собаки, кошки, попугаи, мышки, хомячки…В Москве уже открыто около сотни больших и малых частных и государственных клиник, ведущих прием зверушек. Профессия становится чрезвычайно востребованной и во многом престижной. На прием к хорошему доктору трудно попасть.
За рубежом в ветеринарии уже давно существует узкая специализация. Процветает, к примеру, специальная психологическая служба для животных. Модно водить свою собаку к психотерапевту. В России все значительно проще, чаще всего ветврач по-прежнему является целителем самого широкого профиля. Он и хирург, и ортопед, и гастроэнтеролог, и окулист, и врач УЗИ — в общем, должен вылечить все, что только может заболеть.
События последнего времени показали, что многие российские ветеринарные врачи удивительно преданы своему делу, готовы ради своих пациентов рискнуть даже личным благополучием. Во время знаменитого «кетаминового скандала», когда использование анестезирующего препарата, необходимого для проведения операций, было запрещено Госнаркоконтролем, врачи продолжали его применять, жалея животных, которые могли умереть без обезболивания от шока. В результате против нескольких докторов были возбуждены уголовные дела. Но ветеринары не прекращали бороться против запрета такого нужного лекарства, объявляли в своих клиниках забастовки, устраивали демонстрации протеста, и в конце концов здравый смысл победил: запрет сняли, а врачей оправдали.
Конечно, ветеринары — и лечащие животных, и ставящие заслоны на пути заразных болезней — в конечном итоге работают для всех нас. Недаром есть поговорка: доктора лечат людей, а ветврачи — все человечество.
Сейчас в нашей стране около двух десятков специализированных высших учебных заведений и несколько факультетов в крупных университетах занимаются подготовкой высококвалифицированных ветеринарных врачей.
Основная литература:
1.Никитин И.Н. Ветеринарное предпринимательство : учебник / И. Н. Никитин. - М.:КолосС, 2009. – 336
2. Никитин И.Н. Организация ветеринарного дела [Текст]: учебное пособие / И. Н. Никитин. - 4-е изд., перераб. и доп. - Санкт-Петербург: Изд-во "Лань", 2013. - 288 с. - (Учебники для вузов.Специальная литература).
3.Никитин И.Н.Организация и экономика ветеринарного дела: Учебник.- 6-е изд., перераб. и доп.-СПб.: Издательство «Лань»,2014.-368с.:ил. 4.. Никитин И.Н. Организация ветеринарного дела [Электронный ресурс]: учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Лань, 2013. – 288с. – ЭБС «Лань»
5.Справочник ветеринарного врача / А. А. Кунаков. - М.:КолосС, 2006. - 736 с.
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Старый Буян муниципального района Красноярский Самарской области
Календарно-тематическое планирование на учебный год:
2016/2017
Вариант: / ППП//9 класс/
Общее количество часов: 10
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | |||
Юридическая профессия в современном мире 10 | |||||
Раздел 1: Введение в программу курса – 1ч | |||||
1. | Что значит быть юристом: обзор юридических профессий | 1 | |||
Раздел 2: Знакомство с профессией 9ч | |||||
2. | Адвокат и прокурор на страже закона | 2 | |||
3. | Профессия судьи как она есть ПРАКТИКУМ, ЭКСКУРСИЯ | 2 | |||
4. | Деятельность нотариуса в мире права | 2 | |||
5. | Полиция ЭКСКУРСИЯ | 2 | |||
6. | Тайны следственной профессии | 1 |
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Старый Буян муниципального района Красноярский Самарской области
Календарно-тематическое планирование на учебный год:
2016/2017
Вариант: / ППП//9 класс/
Общее количество часов: 7
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | |||
Раздел 1: Ветеринарное дело 7 | |||||
1. | Структура ветеринарных органов в стране (в виде схемы) и особенности ветеринарного обслуживания крупных животноводческих ферм и комплексов | 1 | |||
2. | Методы оказания первой помощи заболевшим животным и техника применения лечебных средств (медикаментов, физических факторов: тепла, холода, лучистой энергии) | 2 | |||
3. | Основные методы диагностики инфекционных болезней, их сущность. Основные правила доставки в лабораторию материала от больных и павших животных ЭКСКУРСИЯ | 2 | |||
4. | Важнейшие гельминтозы, общие человеку и животным. Цистицеркозы и эхинококкоз | 1 | |||
5. | Ветеринарно-санитарная экспертиза пищевых продуктов ПРАКТИКУМ, ЭКСКУРСИЯ | 1 |