ПАСПОРТ ОТКРЫТОГО УРОКА ИСТОРИИ «Искусство Древнего Египта»
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ОТКРЫТОГО УРОКА ИСТОРИИ
«Искусство Древнего Египта»
Учитель | Юсупова Светлана Георгиевна |
Класс | 5 |
Тема урока | Искусство Древнего Египта |
Образовательная цель урока: | формирование у обучающихся осознанного представления о высоких художественных достоинствах искусства Древнего Египта |
Формируемые УУД и планируемые образовательные результаты | По окончании изучения темы ученик: ЛР-1: высказывает собственное мнение, обосновывает свою позицию относительно осмысления представлений о художественных достоинствах искусства Древнего Египта ЛР-2: активно и заинтересованно включается в выполнение всех заданий ПУД-1: знакомство с понятием, умение извлекать, добывать информацию ПУД-2: умение устанавливать причинно-следственные связи ПУД-3: рассуждает, делает выводы ПУД-4:умение перерабатывать информацию для получения необходимого результата КУД-1: выполняет учебные задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками КУД-2: отстаивает свою позицию с помощью убедительной аргументации РУД-1: умение осуществлять целеполагание предстоящей деятельности РУД-2: умение планировать пути достижения целей РУД-3: умение адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации РУД-5: проводит рефлексию и самооценку деятельности на уроке и её результатам ПР-1: знакомится с содержанием параграфа, отвечает на вопросы, усваивает понятия: пирамиды, архитектура, скульптура ПР-2: составляет план, даёт оценку высоким художественным достоинствам искусства Древнего Египта |
Программные требования к образовательным результатам | Ученик научится: - Извлекать информацию по данной теме; просматривать учебный материал, ориентироваться в нём; делать предварительный отбор источников информации. Ученик получит возможность научиться: - Расширять знакомство с новым учебным материалом, проявлять познавательный интерес; анализировать, сравнивать, и обобщать понятия: литература, архитектура, живопись, скульптура. |
Мировоззренческая идея | Комплексное изучение искусства Древнего Египта имеет значимость, так как многое было создано египетским народом в истории человечества впервые |
Программное содержание | Знакомство с каменными пирамидами, с храмами, с гробницами фараона Древнего Египта; подвести обучающихся к раскрытию мысли о художественных достоинствах искусства; обеспечить усвоение учащимися понятия «искусство» |
План изучения нового материала |
2. Скульптура. Архитектура египетского храма 3. Гробница фараона |
Ценностно-смысловые ориентиры | Значимость достижений искусства Древнего Египта для учащихся |
Основные понятия | Пирамиды, архитектура, скульптура |
Тип урока | урок изучения нового материала |
Форма урока | урок-размышление |
Технология | развивающего обучения |
Мизансцена | парты стоят традиционно |
Оборудование урока | Учебник презентация, раздаточные материалы |
Домашнее задание | Параграф 11, устно описать рисунок «Строительство пирамиды» |
Технологическая карта хода урока
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | ПОР |
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин.) | ||
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой. Мотивация. Наша цель: воспитывать познавательный интерес к прекрасному, так как прекрасное пробуждает доброе. | Стоя. На партах тетради, ручки, дневник | |
II. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (10-12 мин.) | ||
Задание: Посмотрите на доску. Что вы видите? Вводная беседа: - Почему именно этот картинный материал, эти надписи я выбрала к нашему уроку? - Как называется наш сегодняшний урок? - Значит, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? -Как Вы считаете, с какими трудностями мы можем столкнуться при рассмотрении нового материала? (недостаточность имеющихся знаний, новые понятия.) -Что поможет нам в преодолении этих трудностей? (Текст параграфа, объяснение учителя) Главный вопрос урока: Что дают учащимся знания об искусстве? Что означает слово «искусство»? Вывод: Результат творческой деятельности. Искусство открывает привычные вещи или явления с новой стороны, вовлекает и посвящает нас в мир ранее нам не известного и интересного) Приём «Чистая доска»: познакомиться с художественным материалом Древнего Египта, проанализировать его, провести обзор. Задание: запишите план изучения нового материала
2. Скульптура. Архитектура египетского храма- жилища богов. 3. Гробница фараона Тематическая физкульт.минутка (2 мин). Учитель предлагает учащимся задумать название терминов ( по 2 термина) по пройденным нами темам (первобытные люди, гарпун, мумия, храм, орудие труда, собирательство, охота, фараон, земледелие, идол, вождь, дышло, колесничий, пехотинец, Нил, Египет, вельможа, дышло, войско, дротик, копьё, бронза, металл, колесница, гробница) Учитель называет термины, учащиеся встают, если прозвучало задуманное слово. | Фронтально 3 ученика Слайд 1, 2 Запись темы в тетрадь «Искусство Древнего Египта» Слайд 3 Запись темы в тетрадь | ЛР-2 ПУД-3 ПУД-4 РУД-1 |
III. ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (15 мин.) | ||
Рубрика «Строка в истории»
Ученица читает СЛАЙД 4: Пирамида Хеопса – самое большое каменное сооружение в мире. Это огромная гробница фараонов…….. Задание: Запишите в тетрадь название самой высокой пирамиды и её высоту. 2. Скульптура. Архитектура египетского храма- жилища богов. Ученик 1 читает вслух пункт 2 учебника стр. 57 Задание: Показать на картинке в учебнике на стр. 59 : - сфинксы - обелиски -колонны Записать новые термины в тетрадь Проверка. 3. Гробница фараона Ученик 2 читает вслух слайд 5. Задание: Запишите в тетрадь имя юного фараона. Проверка. | 1 ученик Слайд 4 Учебник стр. 57 Запись новых терминов в тетрадь Слайд 5 | ЛР-2 ПУД-1 ПУД-4 КУД-1 КУД-2 |
IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (5-7 мин.) | ||
Практическая работа. Задание: Самостоятельно заполнить таблицу «Искусство Древнего Египта» Проверка - Как справились с заданием? Почему? Что помогло вам справиться с заданием? Какими знаниями руководствовались? Эталон ответа: знакомство с искусством Древнего Египта сформировало представление у учащихся о высоких художественных достоинствах. | Индивидуальная самостоятельная работа. Раздаточный материал | ЛР-2 ПУД-2 ПУД-3 |
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3-4 мин). | ||
Ситуация рефлексии: а) установление соотношения целей и задач с результатами деятельности; - Вернёмся к главному вопросу урока, как бы вы теперь ответили на него? ЧТО ДАЮТ УЧАЩИМСЯ ЗНАНИЯ ОБ ИСКУССТВЕ? | Фронтально. Коллективная дискуссия | ЛР-1 ПР-1 ПР-2 |
Домашнее задание:(запись в дневник) Параграф 11, устно описать рисунок «Строительство пирамиды» | Слайд 6 | ЛР-1 |
Выставление отметок | Дневник |
Приложение 1
Слайдовая презентация
Приложение 2
Раздаточный материал