Технология «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Выбор технологии Р. Б. Стеркиной, О. А. Князевой, Н. Н. Авдеевой, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» сделан не случайно. Эта технология была разработана специально для дошкольных учреждений. В ней раскрываются основные темы и содержание работы по обучению детей безопасному поведению.
Технология позволяет мне организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению правил дорожного движения, способствовать развитию познавательных интересов детей, логическому мышлению, творческим способностям, умению обобщать, рассуждать, классифицировать, развивать внимательность, быстроту реакции, ориентировку в окружающей обстановке.
Обучение детей правилам дорожного движения по-прежнему остаётся одной из важнейших задач дошкольного образования. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьёзную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно, в виде игры, но игры поучительной. С каждого игрового занятия и досуга дети обязательно должны вынести определённый урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье. Перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача – донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей. Решить эту задачу не просто, но необходимо. Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма будет наиболее эффективной, если её вести в трёх направлениях: работа с детьми, педагогами, родителями.
- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
- Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
- Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения.
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
- уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, то есть их личный опыт, на который может опереться воспитатель.
- расширение первоначальных представлений детей, накопление новых знаний о правилах безопасности через занятия, беседы, заучивание рифмованных правил.
- закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности и с помощью чтения и обсуждения произведений художественной литературы, игр-драматизаций, наблюдений во время экскурсий и из личного опыта.
- формирование у детей чувства ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Дети дошкольного возраста именно принимают и усваивают предъявленные к ним требования, а готовность в полной мере отвечать за свои поступки придёт позже.
- развитие у детей чувства контроля и самоконтроля, т.к. при обучении правилам безопасного поведения эти качества во многом помогают ребёнку вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся обстановке.
Ребёнок должен:
- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
- иметь представления о видах транспорта (воздушный, водный, наземный);
- различать на дороге транспортные средства (пассажирские, грузовые, специальные, оперативные);
- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы ( наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а также дорожные знаки;
- знать правила перехода проезжей части (три фиксации поворота головы – в сторону движущегося транспорта, в противоположную и опять в сторону транспорта) по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам.
- Организация и проведение организованной образователной деятельности с детьми 5-7 лет. Образовательная область ПОЗНАНИЕ (Безопасность)
- «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения» из опыта работы
- Перспективное тематическое планирование в старшей группе
- Преспективное тематическое планирование в подготовительной группе
- Задачи и формы работы в старшей и подготовительной группах
- Предметно-развивающая среда в группе
- 1. Конспект ОД по ПДД в старшей группе ДОУ на тему Светофор
- 1.1. К конспекту 1 Презентация
- 2. Конспект занятия Путешествие в страну дорожных знаков. старшая группа
- 3. Конспект занятия по ПДД в старшей группе на тему «Транспортный мир»
- 4. Занятие по правилам дорожного движения в детском саду. Тема «Знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности на дороге». Старшая группа
- 5. Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Тема «Для чего нужны дорожные знаки»
- 6. Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов
- 7. Досуг «Правила дорожного движения» старшая группа
- 8. Квест - игра по правилам дорожного движения
- 9. Аппликация «Светофор» из бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото для детей
- Планы занятий, игр, бесед в соответствии с тематическим планированием
- Игры и задания, которые можно использовать при ознакомлении детей с ПДД
- Игры викторины
- Игры по ПДД
- Картотека дидактических игр по ПДД
- Песни по ПДД. Песни-переделки о правилах дорожного движения
- Сюжетно-ролевые игры по ПДД
- Кроссворд по ПДД для детского сада. Старшая-подготовительная группа
- Целевая прогулка
- Загадки по ПДД
- Загадки о дорожных знаках
- Загадки по правилам дорожного движения для дошкольников с ответами
- Тематические загадки
- Подборка стихов по ПДД
- Стихи по ПДД для дошкольников старшей - подготовительной группы
- Стихотворение по ПДД для старших дошкольников
- Рекомендации и советы для родителей
- Правила поведения при сезонных изменениях погоды. Памятка для родителей
- Памятка для родителей. 10 правил безопасности на дорогах
- Консультация для родителей будущих первоклассников "Безопасная дорога в школу"
- Консультация для родителей «Безопасная дорога»
- Консультации для родителей по Правилам дорожного движения
- Консультации для родителей ДОУ по ПДД
- Анкета и проблемные ситуации
- Родительское собрание по ПДД в детском саду
- «Автокресло для детей». Памятка для родителей
- «Правила перевозки детей в автомобиле». Памятка для родителей
- «Что такое автокресло» Памятка для родителей
- Автокресло детям. Памятка для родителей
- Консультация для воспитателей. «Организация педагогической работы с дошкольниками
- Консультация для воспитателей. «Игры по ПДД для дошкольников важны»
- Консультация для воспитателей. «Правила дорожного движения для дошкольников»
- Консультация для воспитателей. «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения»
- Консультация для воспитателей. «Уголки Безопасности по ПДД во всех возрастных группах»
- Консультация для воспитателей. «Что должен знать воспитатель о ПДД»
- Мониторинг знаний по ПДД
- Вопросник для проверки знаний детьми правил дорожного движения
- Методики для выявления уровня знаний у детей ПДД