Аналитические отчеты
Аналитические отчеты за 2017-2019 учебные года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитический отчет 2017-2018 гг. | 77.9 КБ |
Аналитический отчет 2018-2019 гг. | 77.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Аналитический отчет
за 2017-2018 учебный год
старшей группы общеразвивающей направленности
№ 12 «Радуга»
Воспитатели: Фурсова Елена Александровна
Зайцева Светлана Владиславовна
г. Советский
2018г.
В 2018 учебном году старшую группу общеразвивающей направленности № 12 «Радуга» посещало 26 детей:
мальчиков - 12, девочек - 14 .
23 ребенка посещали группу третий год.
1 ребенок посещал группу второй год (Луговых Артём) перешёл из группы
№ 6 «Рябинка»
Морозова Валерия посещает группу с 1.09.17г. Ранее посещала МАДОУ – Д/с «Ромашка»
Дегтярёв Егор посещал группу с 18.10.17г. Ранее посещал МАДОУ – Д/с «Ромашка»
17 детей посещали логопункт: (учитель-логопед Вискунова А.Н.)
Возраст детей от 5 до 6 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с начало поступления в младшую группу. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
Группы здоровья
Группа здоровья | I | II | III | IV | V |
Кол-во детей | 9 | 17 | - | - | - |
% | 35% | 65% |
Особенности организации образовательной работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО.
Средняя посещаемость за учебный год 18 человек (табл. 1)
Таблица 1
Посещаемость
Месяц | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Итого |
Среднее количество детей | 14 56% | 20 78% | 20 78% | 18 70% | 20 78% | 18 67% | 19 77% | 15 58% | 19 77% | 19 71% |
Вывод: среднее количество детей в год - 19
Средний показатель посещаемости за год составляет 71 %
С целью охраны, укрепления и сохранения здоровья обучающихся была организована работа: закаливающие процедуры, витаминизация, профилактика плоскостопия, соблюдение режима проветривания, привитие навыков ЗОЖ, культурно – гигиенических навыков, проведение физминуток,
пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, гимнастики
для профилактики нарушения зрения.
Заболеваемость
Месяц | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | май | Итого |
Пропущено по болезни д/д | 0.7 | 1.2 | 2.2 | 0.4 | 0.2 | 3.2 | 0.9 | 1.3 | 0.9 | 1.2 |
Вывод: средний показатель заболеваемости за год составляет - 1.2
По сравнению с прошлым годом средний показатель заболеваемости снизился на 0.7
Работа старшей группы общеразвивающей направленности № 12 «Радуга» организована в соответствии с планом работы МАДОУ д/с «Алёнка» на 2017- 2018 учебный год и направлена на решение задач:
Совершенствование организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО через внедрение инновационных подходов в работу с детьми и родителями.
1. Создать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников.
1.1 Оптимизировать совместную деятельность с родителями по формированию здорового образа жизни у дошкольников ,профилактике заболеваемости и организации закаливания.
1.2 Совершенствовать систему работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
2. Совершенствовать организацию образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО
2.1. Развитие связной, грамматически правильной речи, познавательной активности дошкольников через внедрение современных технологий деятельностного типа.
2.2. Формировать потребность в непрерывном профессиональном росте и саморазвитии педагогов.
2.3. Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в применении в образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий, технологий деятельностного типа, инновационных подходов к организации образовательного процесса и распространению эффективного педагогического опыта в педагогическом опыте.
3. Совершенствовать форму работы с семьей.
2.4. Совершенствовать работу с родителями по вовлечению в реализацию образовательной программы через:
- изучение потребностей и запросов семьи,
- организацию эффективных совместных мероприятий по реализации образовательной программы,
- организацию работы в органах общественного управления.
2.5. Расширить дополнительные услуги населению.
4. Пополнить и обновить материально-техническую базу ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО
2.6. Пополнить и обновить оснащение конструктивно-модельной деятельности, речевого развития дошкольников, прогулочных участков, логопедических кабинетов, групповых помещений.
В течение года строго соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОО. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе общеразвивающей направленности № 12 «Радуга» выстроен на основе Образовательной программы МАДОУ д/с «Алёнка» в соответствии с рабочей программой старшей группы.
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяли деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные, индивидуальные и психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.
Учебный год в МАДОУ д/с «Алёнка» установлен с 1 сентября 2017 г. по 31 мая 2018 г., в соответствии с годовым календарным учебным графиком, Учебным планом и расписанием непосредственно-образовательной деятельности на 2017 – 2018 учебный год.
Диагностический мониторинг с 1сентября по 7 сентября 2017 г; с 14 мая по 18 мая 2018 г.
Таблица 2
Образовательная область | Раздел | Запланировано НОД | Проведено НОД | % реализации программы |
Социально-коммуникативное развитие | ||||
Познавательное развитие | Приобщение к социокультурным ценностям | 15 | 15 | 100% |
Ознакомление с миром природы | 15 | 15 | 100% | |
ФЭМП | 37 | 37 | 100% | |
Речевое развитие | Развитие речи | 72 | 72 | 100% |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 27 | 27 | 100% |
Приобщение к искусству | 9 | 9 | 100% | |
Лепка | 10 | 10 | 100% | |
Аппликация | 9 | 9 | 100% | |
Конструктивно-модельная деятельность | 9 | 9 | 100% | |
Художественный труд | 9 | 9 | 100% | |
ИТОГО 212 212 | 100% |
Реализация образовательной программы
Поставленные задачи решались в процессе осуществления разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.
В течение учебного года реализован перспективный план дидактических игр по развитию словаря, дидактических игр по экологическому воспитанию, по ФЭМП, план сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, хороводных игр, игр малой подвижности, чтения художественной литературы, план по организации опытно-экспериментальной деятельности, организации театрализованной деятельности.
В ходе воспитательно – образовательной работы с детьми применяли следующие педагогические технологии:
- здоровьесберегающие (физкультминутки, пальчиковая гимнастика);
- экспериментально-исследовательские;
- игровые;
- проектные.
- ТРИЗ
- ИКТ
- Технология портфолио
3 раза в неделю во второй половине дня проводились занятия по интересам:
- 1 занятие по интересам в изостудии «Рисовандия»
- 1 занятие по интересам Оздоровительная группа «Крепыш»
- 1 занятие по интересам в танцевальной студии «Хрустальный башмачок»
В течение года дети посещали:
- кружки МАДОУ д/с «Алёнка»:
- кружок по ручному труду «Юный волшебник» - 3 ребенка (Луговых А., Ярков М., Шарапов Д.)
Организация игровой деятельности дошкольников
В течение учебного года работа по развитию игровых навыков организована в соответствии с перспективным планом (сюжетно – ролевые игры, по театрализации) во время НОД, в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности, во время режимных моментов, прогулок.
В течение года с детьми регулярно (согласно циклограмме) проводились игры: сюжетно – ролевые, подвижные, театрализованные, народные, хороводные, игры – эксперименты, дидактические игры, словесные, настольно-печатные игры, пальчиковые игры.
Разработаны картотеки:
- игры – эксперименты
- игры – инсценировки
- хороводные игры
- подвижные игры
- малоподвижные игры
- музыкально – дидактические игры
- игры на развитие словаря
По методике Н.Ф. Комаровой выявлены следующие уровни развития игры детей:
Высокий уровень – 69% (18 детей)
Средний уровень – 31% (8 детей)
По результатам учебного года у большинства обучающихся сформированы навыки игровой деятельности в соответствии с программными задачами.
Однако: не всем детям удаётся договариваться между собой о том, что они будут строить, распределять между собой материал; умение считаться с интересами товарищей.
Продолжать приучать к самостоятельному выполнению правил. Продолжать развивать и поддерживать интерес к сюжетно – ролевым играм. Поощрять стремление освоить правила простейших настольно-печатных игр.
Мероприятия с обучающимися
В течение учебного года в группе проведены следующие мероприятия с детьми:
- Развлечение к празднику осени, Новому году, 8 марта;
- тематические занятия «Осень», «Неделя здоровья», «День Победы», «День космонавтики», «Колядки»
- Познавательное мероприятие, посвященное 12 апреля – дню космонавтики.
- Познавательное мероприятие, посвященное 9 Мая - дню Победы.
- Экскурсия к памятнику «Наказ Матери»
- Экскурсия в библиотеку
Совместные мероприятия с родителями;
принимали участие:
- «Неделя здоровья»; «Дни открытых дверей», парад к дню Победы, «Масленица», в конкурсе «Мисс Алёнка» , квест - игра «Зарница» к 23 февраля;
- выставке рисунков на тему: «Осень», «Новый год», « День защитника Отечества» - «8 Марта», «Космос», выставка поделок в мини - музее «Осенние фантазии – 2018 (Шахматные фигуры)»
Результаты освоения детьми
образовательной программы дошкольного образования за 2017 – 2018 учебный год
Таблица 4
Образовательная область показатель | Период | «Познавательное развитие» | «Речевое развитие» | «Художественно- эстетическое развитие» | Социально-коммуникативное развитие | итого | ||||||||||
ФЭМП | Приобщение к социокультурным ценностям | Ознакомление с миром природы | Развитие речи | Рисование | Лепка | Аппликация | Приобщение к искусству | Конструктивно-модельная деятельность | Художественный труд | Социализация, нравственное воспитание | Патриотическое воспитание | Трудовое воспитание | Основы безопасности | |||
Высокий | н/г | 30 | 38 | 24 | 27 | 58 | 65 | 50 | 38 | 39 | ||||||
к/г | 54 | 54 | 46 | 65 | 76 | 73 | 92 | 65 | 66 (16) | |||||||
Средний | н/г | 70 | 62 | 76 | 73 | 42 | 35 | 50 | 62 | 61 | ||||||
к/г | 46 | 46 | 54 | 35 | 24 | 27 | 8 | 35 | 34 (10) | |||||||
Низкий | н/г | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||
к/г | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого:
Программа освоена 100 % обучающимися (26 детей)
Высокого показателя достигли 66 % (16 детей)
Программа не освоена - 0
Качество освоения программы обучающимися 66 %
Анализ освоения детьми ООП по сравнению с началом учебного года показал: повышение качества усвоения программы высокого уровня на 33%.
По сравнению с прошлым учебным годом качество освоения программы повысилось на 28 %
Динамика в росте была достигнута за счет индивидуальной работы с детьми, совместной работы с родителями (консультации, беседы, индивидуальные задания).
Положительное влияние на этот процесс оказывают тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОО и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
В ходе педагогического наблюдения выявлены проблемы в освоении образовательных задач обучающимися в том, что некоторые дети мало посещали детский сад в связи с болезнью, рассеянное внимание детей во время НОД.
Таблица 6
Проблемы в освоении задач образовательной программы дошкольного образования
Образовательная область | Задачи |
Познавательное развитие | Затруднения: Ориентировка в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости). Плюсы: в умении называть свою фамилию, имён родителей; в назывании растений, деревьев и детёнышей животных; в понимании смысла обозначений: слева – справа. |
Речевое развитие | Затруднения: в определении первого звука в слове, в умении образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Плюсы: составление рассказов по опорной схеме, составление описательных рассказов, составление рассказа по сюжетной картине, поддерживают беседу, используют все части речи. |
Художественно-эстетическое развитие | Затруднения: в создании композиций и сюжетов, в умении вырезать ножницами круг из квадрата, овал из прямоугольника. Плюсы: в проявлении интереса к поделкам из бумаги, в умении резать ножницами по прямой, и по диагонали, в аккуратном закрашивании. |
Затруднения: трудности игры в оркестре. | |
Социально-коммуникативное развитие | Затруднения: в понимании скрытых мотивов поступков героев литературных произведений Плюсы: в соблюдении правил поведения в общественных местах, в способности поддерживать игровые правила в дидактических играх. |
в умении принимать социальную оценку поступков сверстников. | |
Физическое развитие | Затруднения: в умении отбивать и ловить мяч, прыгать на скакалке и через неё. Плюсы: в соблюдении элементарных правил личной гигиены, опрятности, в умении самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать одежду и обувь в шкафчик, в знании о значении утренней гимнастики режима дня для здоровья детей. |
Игровая деятельность | Затруднения: в постановке игровой задачи; в дидактических играх в выполнении постепенно усложняющихся правил. Плюсы: в импровизации на несложные сюжеты песен, сказок; в разнообразии игровых действий с игрушками; в умении использовать предметы – заместители. |
ВЫВОД: Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
В следующем учебном году необходимо:
- Развивать у детей ориентировку в пространстве и на плоскости, подобрать д/игры, упражнения, подготовить консультацию для родителей.
- Больше уделять внимания работе с ножницами и кистью в свободное от НОД время.
Участие обучающихся в конкурсах разного уровня
Дети принимали участие в конкурсах разного уровня (таблица 3)
Таблица 3
Участие в конкурсах
уровень | Всероссийские | Окружные | Районные | В ДОО |
Категория обучающихся | Призёры: 1.Международная экологическая акция «Марш парков - 2018» конкурс плакатов «Сохраним заповедную природу» 1.Минсадыров Дамир Диплом II степени) Май (2018 г.) Участники: 1. творческий конкурс «Весёлый светофор» Шарапов Данил (Сертификат участника) Сентябрь (2017 г.) 2. Международная экологическая акция «Марш парков - 2018» 1.Башкирцева Полина 2.Безносова Аня Апрель (2018 г.) (Грамота за участие) | Участники: 1.Смотр – конкурс «Математический знайка» 1.Ярков Миша 2.Морозова Валерия 3.Аюпов Богдан 4.Минсадыров Дамир 5.Прокопцов Серафим (Сертификаты участника) Сентябрь (2017 г.) 2.«Семья – основа государства» Морозова Валерия (Сертификат участника) февраль (2018 г.). | Призеры: 1. Фестиваль – конкурс «Юный шахматист» в номинации «Юный шахматист» мальчики 2012 г.р. Минсадыров Дамир (Сертификат победителя I место) Октябрь (2017 г.) 2. Фестиваль – конкурс «Юный шахматист» в номинации «Поделки из природного материала» Солдатенко Матвей (Сертификат призёра II место) Октябрь (2017 г.) 3. конкурс «Волшебная книга» Шарапов Данил (Диплом III степени) Март (2018 г.) Участники: 1.Городская акция «Полотно дружбы» Ярков Миша Прокопцов Серафим (Сертификат участника) Ноябрь (2017 г.) 2.«Четвероногие стиляги» Казарина Арина (Диплом участника) Сентябрь (2017 г.) 3. Конкурс поздравительных открыток «Защитникам Родины» Луговых Артём (Сертификат участника) февраль (2018 г.) 4.Фестиваль – конкурс «Юный шахматист» в номинации «Поделки из природного материала» Прокопцов Серафим (Сертификат участника) Октябрь (2017 г.) 5. «Мир, согласие и уважение» Тиунова Юля Казарина Арина (Сертификат участника) Октябрь (2017 г.) 6. Конкурс творческих работ из бросового материала «В мире нет вещей ненужных» Прокопцов Серафим Краснопёров Ефим (Сертификат участника) Ноябрь (2017 г.) 7. Конкурс рисунков «Зимующие птицы Югры в картинках» Тиунова Юля (Диплом участника) Март (2018 г.) 8. Фоторепортаж «Накормим птиц родного края!» Рудомётов Андрей (Диплом участника) Март (2018 г.) 9. Конкурс листовок «Заповедная природа без пожаров» - Ашурова Шахзода (диплом участника) Апрель (2018 г.) 10. Районный этап регионального эколого – просветительского проекта «Письма животным» Казарина Арина Мендель Варя Прокопцов Серафим Башкирцева Полина (письма) Апрель (2018 г.) 11. Конкурс «Беличий домик» Солдатенко Матвей (……) | Призеры: 1.«Радуга талантов» номинация «Литературный жанр» Творческий коллектив «Радуга»: 1.Башкирцева Полина 2.Мендель Варя 3.Минсадыров Дамир 4.Луговых Артём 5.Сидорова Ева 6.Морозова Лера 7.Прокопцов Серафим 8.Тиунова Юля 9.Галинурова Динара 10.Шейкова Настя 11.Ашурова Шахзода 12.Красноперов Ефим (Диплом победителя) Апрель (2018 г.) Участники: 1.Конкурс поделок «Осенние фантазии - 2017» Морозова Лера Ярков Миша Солдатенко Матвей (Сертификат участника) Октябрь (2017 г). 2.«Конкурс чтецов» Рудометов Андрей Аюпов Богдан (Грамота за участие) Октябрь (2017 г.) 3. «Радуга талантов» номинация «Песня» Подолюк Софья (Диплом за участие, специальный приз) Апрель (2018г.). |
Итого участников (чел.) | Призеры - 1 Участники - 4 | Призеры - нет Участники - 5 | Призеры – 3 Участники - 12 | Призеры – 12 Участники - 5 |
ВЫВОД: Итого:
- приняли участие в 24 конкурсах различного уровня;
- приняли участие в конкурсах 22 обучающихся.
Из них: победителей - 13 чел - 59 %, призеров - 5 чел - 23 %
Развивающая предметно-пространственная среда группы.
В начале учебного года развивающая предметно-пространственная среда группы постоянно обновлялась, дополнялась.
Были изготовлены (оформлены):
- Модель «Неделя»
- Пеналы со счетным материалом
- Папка-передвижка «Делу - время, потехе – час»
- Дидактические игры по познавательному развитию («Мужские и женские профессии» и т.д…)
- Дополнялись сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Гараж», «Почта», «Ателье»
- Пополнялась книгами, игрушками, дидактическими пособиями по ФЭМП, дидактическими играми по речевому развитию, атрибутами для сюжетно – ролевых игр, театрализованной деятельности.
- Был дополнен «Уголок Экспериментирования»
- Были изготовлены альбомы: «Достопримечательности нашего города», «Профессии нашего города»
Был изготовлен Лэпбук, для тематических недель.
Кубик – трансформер по профилактике кариеса.
приобретены:
- Пазлы мелкого размера.
- Домино, лото (познавательное развитие)
Изготовили переносной модуль для сюжетно – ролевых игр.
Четко организованная работа по преобразованию предметно - развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих и познавательных способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Для построения развивающей среды в группе выделили следующие принципы: принцип открытости, гибкого зонирования, стабильности-динамичности развивающей среды.
В этом учебном году в природном уголке существенно увеличилось количество комнатных растений, добавили дневник наблюдений.
В книжном уголке («Библиотека») дети познакомились с правилами поведения в библиотеке, с правилами обращения с книгами, узнали, откуда появилась книга, познакомились с новыми писателями, поэтами, иллюстраторами и закрепили имеющиеся знания. Начата работа по систематизации книг в алфавитном порядке и по темам в доступной для детей форме. В будущем году планируется оформить картотеку с картинками, чтобы ребенок мог отмечать книги, которые он брал, выбирать любимые и выражать потребность к интересующим темам.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей.
Дети могут свободно подойти в творческую мастерскую и выбрать любой
материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», космический песок, проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям.
Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.
Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты.
Пополнился уголок «Я строю сам» различными кубиками и строительными конструкторами. Планируется дополнить уголок альбомами со схемами построек.
Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию, физкультурного и патриотического уголков.
Программно-методическое обеспечение.
В течение учебного года были разработаны:
- Рабочая программа старшей группы общеразвивающей направленности №12 «Радуга» на 2017-2018 учебный год;
- Циклограмма;
- Перспективные планы сюжетно-ролевых игр, театрализованных, дидактических, хороводных игр, игр по развитию словаря, игр малой подвижности и подвижных игр.
- Папки – передвижки:
«Осень золотая»
«Рациональное питание детей дошкольного возраста»
«Игротека в кругу семьи».
«Зачем и как учить стихи?»
«Почему ребенок плохо ест?»
«Чем занять ребенка на прогулке зимой?»
«Зимушка - зима»
Памятка для родителей «Одежда и обувь для детского сада»
«Влияние мелкой моторики на развитие речи детей»
Информационный листок «Права ребенка»
«Подвижные игры для детей 5 - 6 лет»
«Здоровье детей – наше общее дело»
ОБЖ «Зимние травмы»
«Здоровье детей – наше общее дело»
«Весна красна»
«Как предупредить весенний авитаминоз?»
«Уроки светофора»
«Как отвечать на вопросы детей?»
«Как рассказать ребенку о космосе»
«Что и как рассказать ребенку о войне»
«Почитайте детям стихи о войне»
«Опасности, подстерегающие летом»
Стенгазеты:
«Как мы провели лето»
«Милым мамам»
«Расскажите детям!» (традиции празднования Нового года в различных странах)
«Мы с папой»
«Здоровая семья»
В течение учебного года в нашей группе были проведены:
13.11.17. – 20.11.17г.; 19. 03. – 26.03.2017 г. - «Неделя здоровья»
10.10.16 – 16.10.16 г. – «Неделя толерантности»
13.03.18 – 15. 03. 2018 г. - тематическая проверка «Создание условий для развития грамматически правильной связной речи дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
- Взаимодействие с семьей.
Работа по воспитанию и развитию детей ведется в тесном контакте с семьей.
Работа с семьями воспитанников организована в соответствии с годовым планом работы и направлена на всестороннее развитие личности ребенка и вовлечению родителей в единое образовательное пространство. Были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОО, района. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, благоустройстве в весенний период (подготовка к летней оздоровительной работе), совместной познавательно-исследовательской деятельности.
В течение учебного года проведено:
3 родительских собрания:
1. «Встречаем новый учебный год» (круглый стол) - сентябрь
2. «Математическое развитие дошкольников» - декабрь.
3. «Вот и стали мы на год взрослее» - май.
Совместные мероприятия:
Название мероприятия | запланировано | проведено |
Анкетирование родителей | сентябрь | сентябрь |
Заполнение социального паспорта | октябрь | октябрь |
Круглый стол «Если ребенок говорит неправду» | октябрь | октябрь |
Акция «Подари книжке жизнь» | октябрь | октябрь |
Мастерская детей и родителей «Книжки – малышки» | февраль | февраль |
Викторина « Занимательная математика» | февраль | февраль |
Семейная гостиная: «Цветок семейного счастья» | апрель | апрель |
Акция «Чистый двор» | май | май |
«Парад Победы» | май | май |
Родители приняли участие:
- в пополнении уголка театрализации разными видами театров; математического уголка, уголка дидактических игр;
- в озеленении группы;
- в изготовлении атрибутов к празднику Осени, к Новому году; к 8 марта.
- в выставке книг в книжном уголке «Любимые энциклопедии»;
- в оформлении огорода на окне (посадка лука);
- в анкетировании.
- в конкурсах различного уровня.
- Участие в межведомственной акции «Большое родительское собрание » (Башкирцев А.В., Зверев В.Г., Шарапов И.В., Морозова Л.Н., Солдатенко А.Н.)
- Участие в конкурсе «Мисс Алёнка» (Казарина А.А., Подолюк Н.А., Безносова Г.А.)
Для родителей детей, посещающих детский сад, детей – будущих воспитанников нашего детского сада и будущих родителей были проведены Дни открытых дверей (октябрь, март).
Ознакомление родителей с ходом реализации Образовательной программы дошкольного образования старшей группы общеразвивающей направленности № 12 «Радуга» осуществлялось через Журнал реализации общеобразовательной программы старшей группы, размещение в родительском уголке задач непосредственно образовательной деятельности, тематики недели, стенда «Неделька», оформлении выставки детских работ и др.
Наиболее удачными были следующие мероприятия:
- Утренники
- Дни открытых дверей
- Тематические недели
- Парад к дню Победы
Проблемы: Однако не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад, опаздывая на утреннюю гимнастику. Не все родители обращают внимание на информацию в уголке для родителей. Не все родители интересуются жизнью ребёнка в группе, и не все посещают групповые родительские собрания, не все заинтересованы в участии с детьми в конкурсах различного уровня.
ВЫВОД: реализация совместных мероприятий с родителями согласно годовому плану составила 96 %
По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением, оздоровлением, развитием способностей и т. д., которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, участвуют в жизни группы.
Вывод по реализации образовательной программы за учебный год
На основании результатов развития детей и освоения образовательной программы дошкольного образования старшей группы рекомендуем с сентября 2018 года перевести 26 детей в подготовительную к школе группу общеразвивающей направленности № 12 «Радуга».
II. Методическая работа
Фурсова Е.А., Зайцева С.В.
Самообразование:
Участие в вебинарах - Фурсова Е.А.
Название | Дата (месяц) | Результат |
«Секрет успеха подготовки к школе» | Декабрь (2017 г.) | Сертификат |
«Готовим руку к письму» | Декабрь (2017 г.) | Сертификат |
«Организация коррекционной работы в ДОО» | Декабрь (2017 г.) | Сертификат |
«Знакомство с миром природы и социализация детей дошкольного возраста» | Февраль (2018 г.) | Сертификат |
«Использование потенциала свободного времени для социализации детей дошкольного возраста» | Март (2018 г.) | Сертификат |
Вебинар - по развитию шахматного образования для педагогических работников образовательных организаций ХМАО – Югры. | Март (2018 г.) | Сертификат участника |
«Речевое развитие дошкольников в условиях детского сада и дома» | Апрель (2018 г.) | Сертификат участника |
«Разнообразные формы организации образовательного процесса в современном детском саду» | Апрель (2018 г.) | Сертификат участника |
«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» | Май (2018 г.) | Сертификат участника |
Участие в рабочей группе: нет
Приняли участие в конкурсах
Таблица 7
Участие в конкурсах
Фурсова Е.А.
Всероссийские | Окружные | Районные | В ДОУ |
Призеры: 1.Всероссийский конкурс «Актерское мастерство», международный центр образования и педагогики - Конспект НОД «Волшебный сундучок» Диплом (I место)– (2018 г.) – Фурсова Е.А. 2. Всероссийский конкурс «Доутесса» - Блиц – олимпиада «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО » Диплом (II место) (2018 г.) – Фурсова Е.А. | нет | нет | нет |
Зайцева С.В.
Название конкурса | Название представленного материала | Дата (месяц) | Результат |
Организатор конкурса Всероссийское СМИ Первый региональный конкурс для детей и педагогов. – Зайцева С.В. | Конспект итоговой НОД Речевое развитие Познание (формирование целостной картины мира) «В гости к леснику» | 11.05.2018 г | Диплом I степени |
Посетили районные мероприятия:
Фурсова Е.А.
Семинар – практикум «Обучение детей игре в шахматы» в ММЦ | Апрель (2018 г.) | Сертификат |
Посетили открытые мероприятия в ДОО:
Фурсова Е.А.:
Педагог | Вид мероприятия | Причина посещения | Был ли проведен и оформлен анализ мероприятия | Удовлетворенность результатом анализа |
Бадамшина Р.Р. гр. №10 «Фантазёры» | Презентация проекта «Бумажное волшебство» | К педсовету | да | положительно |
Колесник Е.В. Халимова О.Ф..гр. №4 «Гусельки» | Презентация проекта «Мир шахмат» | К педсовету | да | положительно |
Перескокова Н.М. Бутенко А.С. Гр. №11 | Открытое НОД по развитию речи на тему: составление творческих рассказов. | К педсовету | да | положительно |
Лобарева Е.В. Гр. №1 «Затейники» | Дыхательная гимнастика после сна по Стрельниковой. | К педсовету | да | положительно |
Дроздетская М.И. Смирнова Н.С. | Открытое НОД «Волшебная музыка» | К педсовету | да | положительно |
Казарина А.А. Гр. № 3 «АБВГдейка» | Презентация проекта «Покормим птиц зимой» | К педсовету | да | положительно |
Шаповалова Т.А. Айтумбитова Р.С. | Семинар – практикум «Метеостанция» | К педсовету | да | положительно |
Зайцева С.В.
Педагог | Вид мероприятия | Причина посещения | Был ли проведен и оформлен анализ мероприятия | Удовлетворенность результатом анализа |
Бадамшина Р. | Презентация проекта «Бумажное волшебство» в средней группе № 10 «Фантазеры» | К педсовету, план работы МАДОУ | да | положительно |
Колесник Е.В. Халимова О.Ф | Презентация долгосрочного проекта «Шахматы» в подготовительной группе №4 «Гусельки» | К педсовету, план работы МАДОУ | да | положительно |
Дроздетская М.И. Дундукова А.В. | Интегрированное НОД по изобразительной и музыкальной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №3 «АБВГДейка» | К педсовету, план работы МАДОУ | да | положительно |
Казарина А М Прокопцова К.А. | Презентация проекта «Птицы моего двора» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №3 «АБВГДейка» | К педсовету, план работы МАДОУ | да | положительно |
Кривоногова О Н. Мугдасимова Э. Р | Презентация долгосрочного проекта «Здоровые зубы – красивая улыбка» в подготовительной к школе группе №6 «Рябинка» | К педсовету, план работы МАДОУ | да | положительно |
Фурсова Е.А. Вискунова А.Н. | НОД по развитию речи в старшей группе № 12 «Радуга» по теме:«Составление рассказа по картине» | К педсовету, план работы МАДОУ | да | положительно |
Руди Н.А. Богданова О.А. | НОД по развитию речи в младшей группе №2 «Лучик» Тема: «Заучивание стихотворения» | К педсовету, план работы МАДОУ | да | положительно |
Алехина Е.А. | Презентация проекта «Музыка» (балет) | К педсовету, план работы МАДОУ | да | положительно |
Представили опыт работы по творческой теме:
Сообщение из опыта работы на педсовете «Приёмы обучения речевому этикету дошкольников» Март (2018 г.) (Фурсова Е.А.)
Провели открытые мероприятия:
1. НОД по развитию речи (Составление рассказа по картине «Зимние развлечения»)
Февраль (2018 г.) (Фурсова Е.А.)
2. Итоговое НОД по ФЭМП и познавательному развитию «Цирк, цирк, цирк…»
Апрель (2018 г.) (Фурсова Е.А.)
1. Итоговая НОД Речевое развитие Познание (формирование целостной картины мира) «В гости к леснику» ( Зайцева С.В).
Приняли участие в общественной жизни:
- участие в мероприятии «Широкая масленица» (Фурсова Е.А.)
- 9 Мая митинг (Фурсова Е.А.) , ( Зайцева С.В).
Общий вывод о проделанной работе за 2017 - 2018 учебный год:
Реализация программы 100 %
анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения обучающихся программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОО и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
Результаты деятельности старшей группы общеразвивающей направленности № 12 «Радуга» за 2017-2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
На следующий учебный год поставлены задачи:
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2018-2019 учебный год:
- Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей;
- Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
- Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района и детского сада;
- Продолжать развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире;
- Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС, пополнить: дидактический и раздаточный материал на развитие логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту; приобрести новые развивающие игры по возрасту детей;
- Проводить углубленную работу с детьми по образовательной области «Речевое развитие».
- Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам и духовно – нравственному воспитанию;
- Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов;
- Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, вебинарах, обучения на курсах повышения квалификации;
- Продолжать планирование развития, составление проектов и программ по всем стратегическим направлениям развития.
- Разработать рабочую программу для подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 12 «Радуга» на 2018 - 2019 учебный год;
- Разработать перспективный план работы по взаимодействию с семьями, перспективное планирование по всем видам игровой деятельности.
- Использовать различные инновационные формы работы с детьми;
- Использовать разнообразные методы и приемы по организации детей на НОД и в свободное время;
- Использовать игры на внимание; на ориентировку в пространстве;
- Игры на развитие мелкой моторики рук; подготовки руки к письму;
- Подобрать для НОД демонстрационный материал;
_ Совершенствовать речь и воспитывать чувства дошкольников в процессе знакомства с художественной литературой;
- Внедрять новые формы работы с семьями воспитанников: квест – игры, творческие гостиные; участие родителей в подготовке и проведении праздников; тематические семинары-практикумы;
- Продолжать информировать родителей о результатах достижений их детей,
совершенствовать работу по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
- Начало формы
- Конец формы
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Аналитический отчет
за 2018-2019 учебный год
подготовительной к школе группы
общеразвивающей направленности
№ 12 «Радуга»
Воспитатели: Фурсова Елена Александровна
Зайцева Светлана Владиславовна
г. Советский 2019 г.
В 2019 учебном году подготовительную к школе группу общеразвивающей направленности № 12 «Радуга» посещало 26 детей:
мальчиков - 14, девочек - 12 .
23 ребенка посещали группу четвертый год.
Хаматшин Денис посещает группу с декабря, перешёл из группы № 8 «Речецветик»
Коргунова Злата посещает группу с января, перешла из группы
№ 1 «Затейники»
1 ребенок посещал группу (Ларьков Кирилл) второй год, перешел из группы № 4 «Гусельки»
20 детей посещали логопункт: (учитель-логопед Вискунова А.Н.)
Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с начало поступления в младшую группу. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
Группы здоровья
Группа здоровья | I | II | III | IV | V |
Кол-во детей | 7 | 14 | 5 | - | - |
% | 27% | 54% | 19% |
Особенности организации образовательной работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО.
Средняя посещаемость за учебный год 19 человек (табл. 1)
Таблица 1
Посещаемость
Месяц | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Итого |
Среднее количество детей | 18 71% | 18 73% | 17 68% | 20 80% | 15 58% | 18 67% | 19 74% | 20 78% | 20 78% | 19 72% |
Вывод: среднее количество детей в год - 19
Средний показатель посещаемости за год составляет 72 %
С целью охраны, укрепления и сохранения здоровья обучающихся была организована работа: закаливающие процедуры, витаминизация, профилактика плоскостопия, соблюдение режима проветривания, привитие навыков ЗОЖ, культурно – гигиенических навыков, проведение физминуток,
пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, гимнастики
для профилактики нарушения зрения.
Заболеваемость
Месяц | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | май | Итого |
Пропущено по болезни д/д | 1.3 | 1.2 | 1.4 | 0.2 | 0.8 | 0.9 | 2.7 | 1.9 | 0.1 | 1.1 |
Вывод: средний показатель заболеваемости за год составляет - 1.1
По сравнению с прошлым годом средний показатель заболеваемости снизился на 0.1
Работа подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 12 «Радуга» организована в соответствии с планом работы МАДОУ д/с «Алёнка» на 2018- 2019 учебный год и направлена на решение задач:
Совершенствование организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО через внедрение инновационных подходов в работу с детьми и родителями.
- Обеспечение условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников
1.1.Продолжать работу по внедрению здоровьесберегающих технологий. Способствующих формированию здорового образа жизни дошкольников;
1.2.Совершенствовать организацию инклюзивного образования, коррекционно-развивающего обучения воспитанников, систему ранней помощи детям через эффективное взаимодействие специалистов.
2. Совершенствование организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО
2.1.Ввести шахматное образование детей 5-7 лет;
2.2. Продолжать внедрять современные образовательные технологии, обеспечивающие сотворчество взрослых и детей, ориентированные на интересы и возможности воспитанников.
3. Совершенствование форм работы с семьёй
3.1. Формировать семейные ценности, навыки безопасного поведения у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье детей через совместную деятельность с семьями воспитанников.
3.2. Организовать индивидуальное качественное информирование родителей о достижениях и проблемах развития детей, освоение ими образовательной программы, совершенствовать работу по информированию родителей о деятельности Учреждения.
В течение года строго соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОО. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Воспитательно-образовательный процесс в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности № 12 «Радуга» выстроен на основе Образовательной программы МАДОУ д/с «Алёнка» в соответствии с рабочей программой подготовительной к школе группы.
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяли деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные, индивидуальные и психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.
Учебный год в МАДОУ д/с «Алёнка» установлен с 1 сентября 2018 г. по 31 мая 2019 г., в соответствии с годовым календарным учебным графиком, Учебным планом и расписанием непосредственно-образовательной деятельности на 2018 – 2019 учебный год.
Диагностический мониторинг с 3сентября по 11 сентября 2018 г; с 15 мая по 22 мая 2019 г.
Таблица 2
Образовательная область | Раздел | Запланировано НОД | Проведено НОД | % реализации программы |
Социально-коммуникативное развитие | ||||
Познавательное развитие | Приобщение к социокультурным ценностям | 30 | 30 | 100% |
Ознакомление с миром природы | 35 | 35 | 100% | |
ФЭМП | 56 | 56 | 100% | |
Шахматы | 18 | 18 | 100% | |
Речевое развитие | Развитие речи | 37 | 37 | 100% |
Подготовка к обучению грамоте | 36 | 36 | 100% | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 64 | 64 | 100% |
Приобщение к искусству | 9 | 9 | 100% | |
Лепка | 9 | 9 | 100% | |
Аппликация | 8 | 8 | 100% | |
Конструктивно-модельная деятельность | 9 | 9 | 100% | |
Художественный труд | 9 | 9 | 100% | |
ИТОГО 212 212 | 100% |
Реализация образовательной программы
Поставленные задачи решались в процессе осуществления разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.
В течение учебного года реализован перспективный план дидактических игр по развитию словаря, дидактических игр по экологическому воспитанию, по ФЭМП, план сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, хороводных игр, игр малой подвижности, чтения художественной литературы, план по организации опытно-экспериментальной деятельности, организации театрализованной деятельности.
В ходе воспитательно – образовательной работы с детьми применяли следующие педагогические технологии:
- здоровьесберегающие (физкультминутки, пальчиковая гимнастика);
- экспериментально-исследовательские;
- игровые;
- проектные.
- ТРИЗ
- ИКТ
- Технология портфолио
3 раза в неделю во второй половине дня проводились занятия по интересам:
- 1 занятие по интересам в изостудии «Рисовандия»
- 1 занятие по интересам Оздоровительная группа «Крепыш»
- 1 занятие по интересам в танцевальной студии «Хрустальный башмачок»
Организация игровой деятельности дошкольников
В течение учебного года работа по развитию игровых навыков организована в соответствии с перспективным планом (сюжетно – ролевые игры, по театрализации) во время НОД, в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности, во время режимных моментов, прогулок.
В течение года с детьми регулярно (согласно циклограмме) проводились игры: сюжетно – ролевые, подвижные, театрализованные, народные, хороводные, игры – эксперименты, дидактические игры, словесные, настольно-печатные игры, пальчиковые игры.
Разработаны картотеки:
- игры – эксперименты
- игры – инсценировки
- хороводные игры
- подвижные игры
- малоподвижные игры
- музыкально – дидактические игры
- игры на развитие словаря
По методике Н.Ф. Комаровой выявлены следующие уровни развития игры детей:
Высокий уровень – 85% (21 ребенок)
Средний уровень – 15% (5 детей)
По результатам учебного года у большинства обучающихся сформированы навыки игровой деятельности в соответствии с программными задачами.
Однако: не всем детям удаётся договариваться между собой о том, что они будут строить, распределять между собой материал; умение считаться с интересами товарищей.
Продолжать приучать к самостоятельному выполнению правил. Продолжать развивать и поддерживать интерес к сюжетно – ролевым играм. Поощрять стремление освоить правила простейших настольно-печатных игр.
Мероприятия с обучающимися
В течение учебного года в группе проведены следующие мероприятия с детьми:
- Развлечение к празднику осени, Новому году, 8 марта; 23 февраля;
- тематические занятия «Осень», «Неделя здоровья», «День Победы», «День космонавтики», «Колядки»
- Внеклассное мероприятие «Выборы президента сказочной страны»
- Познавательное мероприятие, посвященное 12 апреля – дню космонавтики.
- Познавательное мероприятие, посвященное 9 Мая - дню Победы.
- Экскурсия к памятнику «Наказ Матери»
- Экскурсия в библиотеку
- Экскурсия в пожарную часть
- Экскурсия в минизоопарк
Совместные мероприятия с родителями;
принимали участие:
- «Неделя здоровья»; «Дни открытых дверей», Познавательное мероприятие, посвященное 9 Мая - дню Победы, «Масленица», ……
- выставке рисунков на тему: «Осень», «Новый год», « День защитника Отечества» - «8 Марта», «Космос», выставка поделок в мини - музее «Осенние фантазии – 2018 (Шахматные фигуры)», спортивные состязания среди подготовительных групп в рамках спортивного фестиваля «Мы играем»
Результаты освоения детьми
образовательной программы дошкольного образования
за 2018 – 2019 учебный год
Таблица 4
Образовательная область показатель | Период | «Познавательное развитие» | «Речевое развитие» | «Художественно- эстетическое развитие» | Социально-коммуникативное развитие | итого | |||||||||||
ФЭМП | Приобщение к социокультурным ценностям | Ознакомление с миром природы | Развитие речи | Обуч/ грамоте | Рисование | Лепка | Аппликация | Приобщение к искусству | Конструктивно-модельная деятельность | Художественный труд | Социализация, нравственное воспитание | Патриотическое воспитание | Трудовое воспитание | Основы безопасности | |||
Высокий | н/г | 32 | 32 | 40 | 24 | 24 | 36 | 28 | 24 | 40 | 32 | 40 | 33 | ||||
к/г | 58 | 54 | 58 | 54 | 54 | 58 | 54 | 42 | 58 | 54 | 54 | 57 (15) | |||||
Средний | н/г | 52 | 60 | 52 | 56 | 56 | 48 | 56 | 52 | 52 | 52 | 52 | 49 | ||||
к/г | 42 | 46 | 42 | 46 | 46 | 42 | 46 | 58 | 42 | 46 | 46 | 43 (11) | |||||
Низкий | н/г | 16 | 8 | 8 | 20 | 20 | 16 | 4 | 24 | 8 | 16 | 8 | 18 | ||||
к/г | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого:
Программа освоена 100 % обучающимися (26 детей)
Высокого показателя достигли 57 % (15 детей)
Программа не освоена - 0
Качество освоения программы обучающимися 57 %
Анализ освоения детьми ООП по сравнению с началом учебного года показал: повышение качества усвоения программы высокого уровня на 24 %.
По сравнению с прошлым учебным годом качество освоения программы повысилось на 28 %
Динамика в росте была достигнута за счет индивидуальной работы с детьми, совместной работы с родителями (консультации, беседы, индивидуальные задания).
Положительное влияние на этот процесс оказывают тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОО и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
В ходе педагогического наблюдения выявлены проблемы в освоении образовательных задач обучающимися в том, что некоторые дети мало посещали детский сад в связи с болезнью, рассеянное внимание детей во время НОД.
Таблица 6
Проблемы в освоении задач образовательной программы дошкольного образования
Образовательная область | Задачи |
Познавательное развитие | Затруднения: Ориентировка в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости), во временных отношениях (часы) Плюсы: в умении называть свою фамилию, имён родителей; в назывании растений, деревьев и детёнышей животных; в понимании смысла обозначений: слева – справа. |
Речевое развитие | Затруднения: в определении местонахождения звука в слове, в умении образовывать новые однокоренные слова по аналогии со знакомыми словами, в составлении словообразований. Плюсы: составление рассказов по опорной схеме, составление описательных рассказов, составление рассказа по сюжетной картине, поддерживают беседу, используют все части речи. |
Художественно-эстетическое развитие | Затруднения: в знании некоторых видов искусств. Плюсы: в проявлении интереса к поделкам из бумаги, в умении резать ножницами по прямой, и по диагонали, в вырезывании округлых форм, в аккуратном закрашивании. |
Затруднения: трудности игры в оркестре. | |
Социально-коммуникативное развитие | Затруднения: в понимании скрытых мотивов поступков героев литературных произведений Плюсы: в соблюдении правил поведения в общественных местах, в способности поддерживать игровые правила в дидактических играх. |
в умении принимать социальную оценку поступков сверстников. | |
Физическое развитие | Затруднения: прыгать на скакалке и через неё. Плюсы: в соблюдении элементарных правил личной гигиены, опрятности, в умении самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать одежду и обувь в шкафчик, в знании о значении утренней гимнастики режима дня для здоровья детей. |
Игровая деятельность | Затруднения: в постановке игровой задачи; в дидактических играх в выполнении постепенно усложняющихся правил. Плюсы: в импровизации на несложные сюжеты песен, сказок; в разнообразии игровых действий с игрушками; в умении использовать предметы – заместители. |
ВЫВОД: Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Участие обучающихся в конкурсах разного уровня
Дети принимали участие в конкурсах разного уровня (таблица 3)
Таблица 3
Участие в конкурсах
уровень | Всероссийские | Окружные | Районные | В ДОО |
Категория обучающихся | Призёры: 1.«Мир заповедной природы» - Марш парков, конкурс детского художественного творчества «Страницы Красной книги» Солдатенко Матвей (Диплом II степени) Апрель (2019 г.) Участники: 1.Добровольная интернет - акция «Безопасность детей на дороге» Казарина Арина (Диплом активного участника Март (2019 г.) 2. Конкурс детского художественного творчества «…И дорог нам твой образ благородный», посвященный 220 – летию со дня рождения А.С. Пушкина Башкирцева Полина (…..) Апрель (2019 г.) | Участники: 1. Конкурс – выставка детского рисунка «Улыбки Севера» 1.Ашурова Шахзода (Диплом за активное участие) Ноябрь (2018 г.) 2.Тиунова Юля (Диплом за активное участие) Ноябрь (2018 г.) | Призеры: 1. Шахматный турнир муниципального фестиваля - конкурса «Юный шахматист» Ларьков Кирилл (Диплом победителя) Декабрь (2018 г.) 2. Конкурс детского рисунка «Телефон доверия – детям» Луговых Артём Диплом победителя (II место) Октябрь (2018 г.) 3. «Мир, согласие и уважение» Тиунова Юля Диплом победителя (I место) Октябрь (2018 г.) 4. Детский фестиваль национальных культур 1.Башкирцева полина 2. Тиунова Юля 3.Рудометов Андрей 4.Ларьков Кирилл 5.Солдатенко Матвей 6.Аюпов Богдан Диплом Победителя в номинации Октябрь (2018 г.) 5. «Мы растем под мирным небом» Минсадыров Дамир ( Диплом V степени) Апрель (2019 г.) 6. Конкурс детских рисунков «Охрана труда глазами юных жителей Советского района» Аюпов Богдан (Диплом победителя) Апрель (2019г.) Участники: 1. 1.Фестиваль «Математический знайка» 1.Казарина Арина 2.Тиунова Юля (Сертификат участника) Сентябрь (2018 г.) 2. Конкурс детского рисунка «Телефон доверия – детям» Прокопцов Серафим (Сертификат участника) Октябрь (2018 г.) 3. Конкурс «Мои права» 1.Безносова Анна 2.Казарина Арина (Грамота за участие) Ноябрь (2018 г.) 4. Конкурс «Мама года – 2018» Подолюк Софья (мама - Подолюк Н.А.) (Диплом участника) Ноябрь (2018 г.) 5. Фестиваль художественного чтения «Синяя птица» Подолюк Софья (Грамота за участие) Ноябрь (2018 г.) 6. «Поделки из бумаги и картона на тему шахмат» Ларьков Кирилл (Сертификат участника) Декабрь (2018 г.) 7. «Шахматы в рисунках» Тиунова Юля (Сертификат участника) Декабрь (2018 г.) 8. Конкурс листовок «Заповедная природа без пожаров» - Дегтярёв Егор (Сертификат участника) Апрель (2019 г.) 9.Интеллектуальная игра «Умники и умницы» 1.Дегтярев Егор 2.Прокопцов Серафим 3.Башкирцева Полина (Грамота за участие) Апрель (2018 г.) 10. Экологическая акция «Покормите птиц зимой» 1.Подолюк Софья 2.Рудометов Андрей 3.Ярков Миша Свидетельство участника Февраль (2019 г.) | Призеры: 1.Конкурс мини – книг «Моя любимая буква» Солдатенко Матвей (Грамота I место) Февраль (2019 г.) Ратчина Кристина (Грамота II место) Февраль (2019 г.) Ларьков Кирилл (Грамота III место) Февраль (2019 г.) 2. Лыжные гонки среди подготовительных групп в рамках спортивного фестиваля «Мы играем» 1.Солдатенко Матвей (Диплом I место) 2.Ларьков Кирилл 3. Шарапов Данил (Диплом III место) 4. Мендель Варя (Диплом I место) 5.Казарина Арина 6. Тиунова Юля (Диплом III место) 3. Шахматный турнир «Озорная ладья» среди подготовительных групп 1.Шарапов Данил 2.Дегтярёв Егор 3.Ларьков Кирилл 4.Минсадыров Дамир 5.Красноперов Ефим 6.Тиунова Юля 7.Ильиных Леня 8.Ярков Миша 9.Солдатенко Матвей 10.Подолюк Софья 11.Казарина Арина (Грамота победителя (I место) команды) 4.Интеллектуальная игра «Колесо знаний» 1.Дегтярев Егор 2.Тиунова Юля 3.Шарапов Данил 4. Сидорова Ева 5.Минсадыров Дамир (Дипломы победителя) Февраль (2019 г.) 5. Соревнования по хоккею в рамках спортивного фестиваля «Мы играем» 1.Ильиных Лёня 2.Ларьков Кирилл 3.Минсадыров Дамир (Грамота победителя (I место) команды) Октябрь (2018г.) 6. Соревнования по футболу в рамках спортивного фестиваля «Мы играем» 1.Прокопцов Серафим 2.Ларьков Кирилл 3.Аюпов Богдан (Грамота победителя (I место) команды) Апрель (2019 г.) 7. Соревнования по баскетболу в рамках спортивного фестиваля «Мы играем» 1.Солдатенко Матвей 2.Прокопцов Серафим 3.Башкирцева Полина (Грамота победителя (I место) команды) Октябрь (2018г.) Участники: 1.«Радуга талантов» номинация «Песня» Коргунова Злата (Грамота за участие) Март (2019 г.) «Радуга талантов» номинация «Танец» Творческий коллектив «Радуга»: 1.Башкирцева Полина 2.Мендель Варя 3.Прокопцов Серафим 4. Луговых Артём 5.Тиунова Юля 6.Аюпов Богдан Грамота за участие Март (2019 г.) 2.«Конкурс чтецов» Софья Подолюк (Грамота за участие) Октябрь (2018 г.) 3. Конкурс мини – книг «Моя любимая буква» 21 участник (Сертификат участника) Февраль (2019 г.) |
Итого участников (чел.) | Призеры - 1 Участники - 3 | Призеры - нет Участники - 2 | Призеры – 11 Участники - 16 | Призеры – 32 Участники - 28 |
ВЫВОД: Итого:
- приняли участие в 25 конкурсах различного уровня;
- приняли участие в конкурсах 24 обучающихся.
Из них: победителей - 7 чел - 27 %, призеров - 17 чел - 65 %
Развивающая предметно-пространственная среда группы.
В начале учебного года развивающая предметно-пространственная среда группы постоянно обновлялась, дополнялась.
Были изготовлены (оформлены):
- Модель «Неделя», «Месяц и год»
- Пеналы со счетным материалом, пеналы с фишками и схемами предложений для звукового анализа слова
- Папка-передвижка «Делу - время, потехе – час»
- Дидактические игры по познавательному развитию
- («Мужские и женские профессии» и т.д…), («Деревья нашего округа»)
- Дополнялись сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Гараж», «Почта», «Ателье», «Кафе»
- Пополнялась книгами, игрушками, дидактическими пособиями по ФЭМП, дидактическими играми по речевому развитию, атрибутами для сюжетно – ролевых игр, театрализованной деятельности.
- Был дополнен «Уголок Экспериментирования», уголок по познавательному развитию
- Были изготовлены альбомы: «Достопримечательности нашего города», «Профессии нашего города», «Наш округ», «Моя родина Россия»
Был изготовлен Лэпбук, для тематических недель.
Кубик – трансформер по профилактике кариеса.
приобретены:
- Пазлы мелкого размера.
- Домино, лото (познавательное развитие)
Четко организованная работа по преобразованию предметно - развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих и познавательных способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Для построения развивающей среды в группе выделили следующие принципы: принцип открытости, гибкого зонирования, стабильности-динамичности развивающей среды.
В этом учебном году в природном уголке существенно увеличилось количество комнатных растений, добавили дневник наблюдений.
В книжном уголке («Библиотека») дети познакомились с правилами поведения в библиотеке, с правилами обращения с книгами, узнали, откуда появилась книга, познакомились с новыми писателями, поэтами, иллюстраторами и закрепили имеющиеся знания. Начата работа по систематизации книг в алфавитном порядке и по темам в доступной для детей форме. В будущем году планируется оформить картотеку с картинками, чтобы ребенок мог отмечать книги, которые он брал, выбирать любимые и выражать потребность к интересующим темам.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей.
Дети могут свободно подойти в творческую мастерскую и выбрать любой
материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», космический песок, проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям.
Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.
Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты.
Пополнился уголок «Я строю сам» различными кубиками и строительными конструкторами ( металлический конструктор). Планируется дополнить уголок альбомами со схемами построек.
Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию, физкультурного и патриотического уголков.
Программно-методическое обеспечение.
В течение учебного года были разработаны:
- Рабочая программа подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №12 «Радуга» на 2018-2019 учебный год;
- Циклограмма;
- Перспективные планы сюжетно-ролевых игр, театрализованных, дидактических, хороводных игр, игр по развитию словаря, игр малой подвижности и подвижных игр.
Папки – передвижки:
№ | Тема, форма | Срок | Ответственный |
1 |
| Сентябрь | Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
2 |
| Октябрь | Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
3 |
| Ноябрь | Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
4 |
| Декабрь | Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
5 |
| Январь | Воспитатели Воспитатели |
6 |
| Февраль | Воспитатели Воспитатели |
7 |
| Март | Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
8 |
| Апрель | Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
9 |
| Май | Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
Стенгазеты:
«Как мы провели лето»
«Милым мамам»
«Расскажите детям!» (традиции празднования Нового года в различных странах)
«Мы с папой»
«Здоровая семья»
В течение учебного года в нашей группе были проведены:
13.11.17. – 20.11.17г.; 19. 03. – 26.03.2017 г. - «Неделя здоровья – «Я и дома и в саду, с физкультурою дружу»»
11.02.2018 по 15.02.19 - «Неделя музыки»
10.10.16 – 16.10.16 г. – «Неделя толерантности»
26.11.18 – 30. 11. 2018 г. - тематическая проверка «Состояние педагогических условий для организации учебно – познавательной деятельности в подготовительных к школе группах в соответствии с ФГОС»
Принимали участие в смотрах – выставках: «Математический знайка», «Картотека игр», «Выносной материал на зимнюю прогулку», «Кубик - трансформер»
Реализация программы «Экономическое воспитание дошкольников» проходила в утренние и вечерние отрезкки времени, а так же во время НОД по ФЭМП и позновательному развитию, в работе использовали чтение сказок, пословиц, поговорок, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, проблемные ситуации.
Разработали перспективный план работы с детьми.
- Взаимодействие с семьей.
Работа по воспитанию и развитию детей ведется в тесном контакте с семьей.
Работа с семьями воспитанников организована в соответствии с годовым планом работы и направлена на всестороннее развитие личности ребенка и вовлечению родителей в единое образовательное пространство. Были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОО, района. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, благоустройстве в весенний период (подготовка к летней оздоровительной работе), совместной познавательно-исследовательской деятельности.
В течение учебного года проведено:
3 родительских собрания:
1. «Встречаем новый учебный год» - форма проведения: «Педагогическая лаборатория» - сентябрь
2. «Подготовка ребёнка к обучению грамоте. Готовим руку дошкольника к письму» - форма проведения: «Семинар-практикум» - январь.
3. «На пороге школы» Итоговое собрание - апрель.
Совместные мероприятия:
Название мероприятия | запланировано | проведено |
Акция: «К зиме готовы» (уборка листвы) | сентябрь | сентябрь |
Заполнение социального паспорта
| октябрь | октябрь |
материала «Осенняя фантазия». Семейный талант. | октябрь | октябрь |
| ноябрь | ноябрь |
« Новогодний серпантин». (Украшение группы) Экологическая акция «Покормите птиц» | декабрь | декабрь |
(Бухгалтер, менеджер, учитель, инспектор ПДД) | 1 раз в квартал | 1 раз в квартал |
| Февраль | Февраль |
| Март | Март |
Экскурсия в минизоопарк «Животные символ мудрости» | Апрель | Апрель |
| Май | Май |
| В течение года | В течение года |
Родители приняли участие:
- в пополнении уголка театрализации разными видами театров; математического уголка, уголка дидактических игр;
- в озеленении группы;
- в изготовлении атрибутов к празднику Осени, к Новому году; к 8 мартак Выпускному балу.
- в выставке книг в книжном уголке «Любимые энциклопедии»;
- в оформлении огорода на окне (посадка лука);
- в анкетировании.
- в конкурсах различного уровня.
- Участие в межведомственной акции «Большое родительское собрание » (Прокопцова К.А.)
Для родителей детей, посещающих детский сад, детей – будущих воспитанников нашего детского сада и будущих родителей были проведены Дни открытых дверей (октябрь, март).
Ознакомление родителей с ходом реализации Образовательной программы дошкольного образования старшей группы общеразвивающей направленности № 12 «Радуга» осуществлялось через Журнал реализации общеобразовательной программы старшей группы, размещение в родительском уголке задач непосредственно образовательной деятельности, тематики недели, стенда «Неделька», оформлении выставки детских работ и др.
Наиболее удачными были следующие мероприятия:
- Утренники
- Дни открытых дверей
- Тематические недели
- Совместные спортивные состязания
Проблемы: Однако не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад, опаздывая на утреннюю гимнастику. Не все родители обращают внимание на информацию в уголке для родителей. Не все родители интересуются жизнью ребёнка в группе, и не все посещают групповые родительские собрания, не все заинтересованы в участии с детьми в конкурсах различного уровня.
ВЫВОД: реализация совместных мероприятий с родителями согласно годовому плану составила 98 %
По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением, оздоровлением, развитием способностей и т. д., которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, участвуют в жизни группы.
Вывод по реализации образовательной программы за учебный год
На основании результатов развития детей и освоения образовательной программы дошкольного образования подготовительной к школе группы выпустили детей в школу с положительными результатами.
II. Методическая работа
Фурсова Е.А., Зайцева С.В.
Самообразование: Фурсова Е.А.
Повышение квалификации(курсы):
1.«Методика преподавания шахмат для школьников и дошкольников с использованием интернет – технологий» ХМАО
АУ «Институт развития образования» - удостоверение
№ 3303 - Сентябрь (2018 г.)
2. «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ» Екатеринбург
ООО «Высшая школа делового администрирования» - удостоверение
№ 0029425 - Март (2019 г.)
3. «Социально – коммуникативное развитие дошкольников в рамках программы «Социокультурные истоки» ХМАО
АУ «Институт развития образования» - Май (2019 г.)
Участие в вебинарах - Фурсова Е.А.
Название | Дата (месяц) | Результат |
«Образование в семье: игра как ведущая деятельность дошкольника. Игровые формы образования» | Октябрь (2018 г.) | Сертификат |
«Образование в семье: новогодняя геометрия » | Ноябрь (2018 г.) | Сертификат |
«Секрет успеха подготовки к школе» | Декабрь (2018 г.) | Сертификат |
«Использование потенциала свободного времени для социализации детей дошкольного возраста» | Март (2019 г.) | Сертификат |
«Средовый подход в реализации инновационных проектов ДОУ» | Апрель (2019 г) | Сертификат |
«Познавательное развитие дошкольников: мир природы и мир человека» | Май (2019 г.) | Сертификат |
«Экологическое образование - приоритетное направление в воспитании подрастающего поколения» | Май (2019 г.) | Сертификат |
Фурсова Е.А.:
Участие в рабочей группе: состою в рабочей группе по разработке программы «Социально – коммуникативное развитие дошкольников в рамках программы «Социокультурные истоки» - март (2019 г.) Фурсова Е.А.
Была членом жюри в фестивале передового педагогического опыта – январь (2019 г.) Фурсова Е.А.
Принимала участие в проверке «Эффективность внедрения здоровьесберегающих технологий» групп ДОО, была членом комиссии по контролю вопроса по работе с родителями «Взаимодействие с семьей по оздоровлению воспитанников, внедрение здоровьесберегающих технологий » Фурсова Е.А.
Принимала участие в районном Дне открытых дверей в МАДОУ д/с «Алёнка Фурсова Е.А.»
Являюсь членом экспертной комиссии (Аттестация Топчеевой С.Н. – заместителя заведующего по ВМР) Фурсова Е.А.»
Принимала участие в интерактивной выставке «Открытый детский сад - 2019» Фурсова Е.А.»
Приняли участие в конкурсах
Таблица 7
Участие в конкурсах
Фурсова Е.А.
Всероссийские | Окружные | Районные | В ДОУ |
Призеры: Международный конкурс «Актерское мастерство», Международный педагогический портал «Солнечный свет» Диплом (I место)– Апрель (2019 г.) – Фурсова Е.А. | нет | Конкурс Педагогические чтения «Современные образовательные технологии: педагогические проблемы реализации, теория и практика использования современных образовательных технологий» Тема работы: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактических игр» (из опыта работы) (Грамота за участие) Апрель (2019 г.) – Фурсова Е.А. | нет |
Зайцева С.В.
Дата прохождения | Тема курсов | Место прохождения КПК | Результат обучения |
15.09.2018г | Методика преподавания шахмат для школьников и дошкольников с использованием интернет технологий. | ХМАО –Югра Автономное учреждение дополнительного профессионального образования ХМАО – Югры «Институт развития образования» | Удостоверение о повышении квалификации № 3288 |
20.03.2019г | «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ» | Екатеринбург ООО «Высшая школа делового администрирования» | удостоверение |
Посетили районные мероприятия: нет
Посетили открытые мероприятия в ДОО:
Фурсова Е.А.:
Педагог | Вид мероприятия | Причина посещения | Был ли проведен и оформлен анализ мероприятия | Удовлетворенность результатом анализа |
Мельникова Е.И. Бикташева А.С. гр. №10 «Фантазёры» | Презентация проекта «Здоровому всё здорово» | К педсовету | да | положительно |
Смирнова Н.С. педагог - психолог | Деловая игра «Родители сегодня – какие они?» | да | положительно | |
Бутенко А.С. Вискунова А.Н. Ястребова И.Н. Богданова О.А. – учителя - логопеды | Семинар – практикум «Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста» | да | положительно |
Зайцева С.В.
Педагог | Вид мероприятия | Причина посещения | Был ли проведен и оформлен анализ мероприятия | Удовлетворенность результатом анализа |
2019 г (январь) гр.№5 Ильтенбаева А.И. | Тема: «Где живёт здоровье» | К педсовету, план работы МАДОУ | да | положительно |
2019г(февраль) гр.№10 Мельникова Е.И. БИКТАШЕВА Ангелина Сергеевна | Презентация долгосрочного проекта тема «Здоровому все здорово!» | К педсовету, план работы МАДОУ | да | положительно |
2019 г (11 февраля) гр. №4 Трембач И.В. | Занятие по конструктивно- модельной деятельности «Сложим щенка | К педсовету, план работы МАДОУ | да | положительно |
2019г(15.марта) гр.№5 Новикова Н.Е. Ильтенбаева А.И. Первакова Л.Е. | Презентация проекта по физическому развитию в старшей группе общеразвивающей направленности №5 «Колобок» Тема: «Моя семья и физкультура» | К педсовету, план работы МАДОУ | да | положительно |
2019 г ( март) гр.№2 Кривоногова О.Н. | Аппликация «Платочки для матрёшек» | К педсовету, план работы МАДОУ | да | положительно |
Март 2019г Перескокова Н.М. Черникова А.М. | Презентация проекта «Азбука безопасности» | К педсовету, план работы МАДОУ | да | положительно |
2019 г(апрель) гр.№ 8 «Речецветик» Ястребова И. Смирнова Н. | Интегрированное занятие по фольклору. | К педсовету, план работы МАДОУ | да | положительно |
Представили опыт работы по творческой теме:
Провели открытые мероприятия:
1. Итоговое НОД по ОО «Познавательное и Речевое развитие»
(приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы, развитие речи и обучение грамоте) на тему «Путешествие в страну будущего первоклассника» - Апрель (2019 г.) - (Фурсова Е.А.)
Зайцева С.В.
Дата (месяц ) | Вид мероприятия (занятие, режимный момент, работа с родителями и т.д.) | Причина проведения мероприятия (аттестация, к педсовету, план работы МАДОУ) | Кто присутствовал | Был ли проведен и оформлен анализ мероприятия | Удовлетворенность результатом анализа |
Апрель | НОД«Познавательное развитие» «ФЭМП» «Ознакомление с миром природы» «Спасем огород математики» | Итоговое | Н.Н. Туйкова. | Устный анализ | положительно |
«Цветик-семицветик» показ сказки | План работы | А. Бутенко К..Первакова | Устный анализ | положительно | |
14.05.19г | «Посвящение в юные шахматисты» | План работы | Н.Н.Туйкова А.Г.Конева Н.А.Рудди | Устный анализ | положительно |
Март (2019 г.) | Презентация проекта «Этикет с детских лет. Что такое этикет?» | План работы | Педагоги д\с | Устный анализ | Положительно |
Апрель 2019г | НОД «Обучение грамоте» | План работы | Педагоги д\с | Устный анализ | положительно |
Приняли участие в общественной жизни:
- участие в мероприятии «Лыжня России» (Фурсова Е.А.)
- 9 Мая митинг (Фурсова Е.А.) , (Зайцева С.В).
Общий вывод о проделанной работе за 2018 – 2019 учебный год:
Реализация программы 100 %
анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения обучающихся программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОО и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно - образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
Результаты деятельности подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 12 «Радуга» за 2018-2019 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
- Начало формы
- Конец формы