Система оценивания образовательных достижений
В ФГОС ООП требования к образовательным результатам определяются как самостоятельная педагогическая категория и выступают в качестве критериев оценки образовательных достижений школьников.
Сегодня оцениванию подвергаются не только учебные достижения, но и творчество, и личная инициатива ребёнка в школьной жизни. Гуманизация образования требует профессионализма, сил, времени, желания педагога работать в режиме комплексной итоговой оценки, она должна быть объективной и дифференцированной. Необходимо детей научить оценивать свои действия, их результаты, своё продвижение вперёд. Способность контролировать и оценивать свои действия создаёт мотивацию для самостоятельного совершенствования своих действий, возрастёт и познавательная активность детей.
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов.
Целью оценочной деятельности является ориентирование ученика на достижение результатов:
- в духовно-нравственном развитии и воспитании (личностные результаты)
- в формировании учебных универсальных действий (метапредметные результаты)
- в освоении результатов учебных предметов (предметные результаты).
Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач. Отдельные действия, прежде всего, успешные, достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки.
Структура системы оценки:
- цель;
- объект;
- процедуры, технологии;
- инструментарий (КИМ, шкалы, критерии, оценочный лист, дневник и др.).
Методы и формы оценивания: Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью устного опроса, дискуссии, рефлексии, самостоятельной работы, творческой работы, тестирования, контрольной работы, ВПР, ГИА.
Формы фиксации: дневник ученика, диагностическая тетрадь учителя, электронный (бумажный) журнал учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_pravu.pdf | 286.33 КБ |
test_po_rimu.docx | 12.73 КБ |
8_klass.zhivopis_i_skulptura.pdf | 959.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1. Где располагался город Рим?
1) в Малой Азии 3) на Апеннинском полуострове
2) на Балканской полуострове 4) на севере Европы
2. По легенде Рим был основан в:
1) 1000 г. до н. э. 3) 510 г. до н. э.
2) 753 г. до н. э. 4) 390 г. до н. э.
3. Верховная власть в древнейшем Риме принадлежала:
1) Сенату 3) Совету пятисот
2) Ареопагу 4) Народному собранию
4. Патрициями в Риме назывались:
1) потомки древнейших жителей Рима
2) воины-наемники из варварских племен
3) цари, управлявшие городом
4) переселенцы из разных областей Италии
5. Должностные лица, избираемые из числа плебеев и защищавшие их интересы, назывались:
1) архонтами 3) консулами
2) народными трибунами 4) сенаторами
6. Место в Риме, где выбирали консулов:
1) Капитолий 3) Агора
2) Форум 4) Марсово поле
7. С нападение галлов на Рим связано выражение:
1) иерихонская труба
2) гуси Рим спасли
3) пиррова победа
4) между Сциллой и Харибдой