Методы, формы организации деятельности учащихся, средства. Педагогические/образовательные технологии.

Зосин Алексей Александрович

Методы:

1. Организации учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, репродуктивные, проблемно-поисковые, индуктивные, дедуктивные).

2. Стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (игра, дискуссия).

3. Контроля (устный, письменный, самоконтроль).

4. Активного обучения.

5. Интерактивный.

6. Исследовательский.

7. Проектное обучение.

Формы:

1. Групповая.

2. Парная.

3. Фронтальная.

4. Индивидуальная.

Средства:

1. Печатные.

2. Электронные образовательные ресурсы.

3. Аудиовизуальные.

4. Наглядные плоскостные.

Педагогические/образовательные технологии:

1. Игровая.

2. Проектная.

3. Здоровьесберегающая.

4. ИКТ.

5. Формирования критического мышления.

6. Кейс-технология.

7. Технология уровневой дифференциации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx18.58 КБ
PDF icon buklet.pdf522.05 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивация

Слайд 1.

Добрый день, ребята. Присаживайтесь. Сегодня мы с вами продолжим изучать историю Древнего Рима.

Слайд 2.  

Для начала я предлагаю вам сыграть в черный ящик. Сыграем?

Внимание, вопрос: В чёрном ящике находится предмет, на котором древние римляне оставили ценную информацию о важных событиях.  Назовите предмет.

? на чем могли писать древние римляне? (на пергаменте, восковых табличках, на глиняных табличках).

Молодцы! (раздаю таблички)

Предлагаю вам расшифровать послание римлян, используя ключ к шифру, который есть у вас на столах.

Очень интересно, что же отправили нам римляне?

Кто готов озвучить послание?

Слайд 3.

Вторая война Рима с Карфагеном. Расшифровали! Молодцы!                

Это и будет темой сегодняшнего урока.  

Слайд 4.     

Средиземноморье – так называют все страны, расположенные по берегам Средиземного моря.

Посмотрите на карту. Мы видим, что явными лидерами были Рим и Карфаген – два крупных государства, два противника.

Предположите, какова цель нашего урока? (выяснить причины войны, проследить ее ход, познакомимся с великими полководцами и их действиями в этой войне)

Изучение нового материала

Ребята, первая война между Римской республикой и Карфагенской морской державой за власть в Средиземноморье в III в. до н.э. длилась 23 года и завершилась победой Римской империи и захватом острова Сицилии. С этим не смирился  Карфаген и 2я война стала неизбежной. Причиной этой войны стало желание Карфагена вернуть потерянные владения, а Рим стремился к господству в западном Средиземном море (программой не предусмотрено изучение первой войны).

Слайд 5. 

Во главе армии Карфагена встал величайший полководец древности Ганнибал. Уже в 9 лет его отец также известный полководец потребовал принести клятву, согласно которой Ганнибал обязался до конца своих дней быть врагом Рима. Ганнибал говорил на 5 языках, это помогало ему командовать армией, состоящей из разных народов. Своей храбростью Ганнибал всегда подавал пример. Клятву свою он выполнил – всю жизнь воюя с Римом.

Переходим к изучению хода военных действий (зачитать с доски). Работа в группах.

1 гр. - изучает переход Ганнибала через Альпы.

2 гр. - Битва при Каннах.

3 гр. - окончание войны.    

Для каждой группы на столах лежат: учебник; рабочий лист с заданиями; контурная карта, на которою впоследствии будут нанесены события войны; также в вашем распоряжении элементы реконструкции, которые потребуются при защите своей работы.

Ребята, распределите задания внутри группы.  Время выполнения работы - 7 минут.

Время истекло. Группы готовы?

Ребята, приглашаю вас встать, выйти из-за парт и подойти ко мне. Пожалуйста, первая группа проходит к западной стороне карты, вторая, пожалуйста, сюда, на север, третья выстроятся на востоке, а я вас встречаю на юге. Спасибо.

Ребята, прежде, чем мы приступим к реконструкции событий войны, предлагаю отдохнуть.

Физминутка 

Попрошу вас при названии сторон горизонта выполнять троекратный хлопок над головой.

Стороны света нам надо знать,

Чтобы карту уметь прочитать,

Чтобы каждый назвать их смог:

Север-юг-запад-восток.

Ребята, спасибо. Переходим к заключительному этапу урока, который мы назовем реконструкция. Наша цель – проследить ход военных действий второй войны Рима с Карфагеном, используя выполненные задания.

Слово первой группе.

Итак, ребята, тяжелый путь пройден, и Ганнибал достиг своей цели. Дорога на Рим была открыта.

 Слово второй группе.

Несмотря на численное превосходство римлян, Ганнибал одержал победу, благодаря своей тактике.

Спасибо, молодцы.

Продолжает третья группа.

Война закончилась победой Рима. Карфаген выплатил контрибуцию в размере 10 тысяч талантов. Термин контрибуция новый. Обратите внимание на определение (зачитает ученик: Контрибуция-это платежи, налагаемые государством-победителем на побежденное государство).

Запишите определение в тетрадь.

Ребята, вы молодцы, успешно справились с заданиями реконструкции. Мы наглядно смогли увидеть ход войны.  Новые понятия и даты данной темы есть в буклетах, которые я вам с удовольствием дарю

Рефлексия

Обратите внимание, в Средиземном море появились новые острова – о.Познания,     о.Размышления, о.Скуки, о.Радости.  

 Я попрошу вас отметить тот остров, который соответствует вашим эмоциями от урока, который мы провели вместе.


Предварительный просмотр: