План самообразования
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3» города Когалыма
(МАОУ «Средняя школа № 3»)
Ул. Дружбы Народов, д.10/1, г. Когалым, Ханты-Мансийский автономный округ–Югра (Тюменской области) 628486
факс (34667)2-06-03, тел. (34667)2-06-03, ОКПО 54104181, ОГРН 1028601443188, ИНН/КПП 8608040587/860801001
р/с 40701810100003000007 в РКЦ СУРГУТ Г.СУРГУТ
План самообразования
учителя английского языка
Апаляевой Анастасии Федоровны
Тема самообразования:
«Использование ИКТ и Интернет-ресурсов в обучении английскому языку в условиях реализации ФГОС»
Тема самообразования: «Использование ИКТ и Интернет-ресурсов в обучении английскому языку в условиях реализации ФГОС»
Сроки реализации: 2019 – 2021 гг.
Пояснительная записка:
Современность предъявляет всё более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Разрабатываются пути повышения результативности общего образования, вкладываются большие средства в разработку и внедрение новых информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Использование информационных и коммуникационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения.
Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения:
- они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях,
- помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности,
- создавать коммуникативные ситуации,
- автоматизировать языковые и речевые действия,
- обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы,
- помогают реализовать индивидуальный подход и интенсификацию самостоятельной работы ученика.
Компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал.
Поэтому тема моего самообразования на 2018-2020 учебные годы называется: «Использование ИКТ и Интернет-ресурсов в обучении английскому языку в условиях реализации ФГОС».
Цели самообразования: изучив различные методики ИКТ и Интернет-ресурсов, повысить результативность в обучении иностранному языку, а также мотивацию учащихся.
Задачи:
- изучить и проанализировать возможности различных ИКТ и Интернет-ресурсов;
- освоить самые эффективные из них и применять их в системе на уроках с учетом возрастных особенностей;
- воспитать познавательную самостоятельность учащихся и их стремление к добыванию новых знаний путём применения ИКТ и Интернет-ресурсов.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по английскому языку;
- формирование личности учащегося, способной к самопознанию и самореализации;
- повышение интереса к предмету;
- развитие и активизация познавательной деятельности учащихся;
- развитие регулятивных УД (самостоятельность, работа в парах и группах);
- эффективное использование учащимися времени и пространства.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования; 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет; 3. Знакомиться с новыми ИКТ и Интернет-ресурсами для изучения английского языка. | 2019-2021
регулярно
|
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Обзор информации в Интернете по предмету педагогики и психологии. |
регулярно регулярно |
Методические | 1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по английскому языку; 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения; 3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей английского языка; 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах; 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, округа через посещение уроков и Интернет; 6. Участвовать в обмене опытом с коллегами на уровне школы и города; 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности; 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке; 9. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
2019-2021
2019-2021
2019-2021
|
Информационно-технологические технологии | 1. Изучать ИКТ и различные Интернет-ресурсы, внедрять их в учебный процесс. | регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно
|
Основные этапы работы:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме | 2019-2021 | 1. Выступление на заседании школьного МО учителей английского языка. 2. Изучение методической литературы по английскому языку. |
Прогностический | 1. Определение целей и задач темы. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | 2019-2021 | 1. Выступление на заседании школьного МО учителей английского языка по теме: «Использование ИКТ и Интернет-ресурсов в обучении английскому языку в условиях реализации ФГОС». |
Практический | 1. Внедрение опыта работы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. | 2019-2021 | 1. Выступление на заседании школьного МО учителей иностранного языка по теме: «Использование проектной технологии на уроках английского языка». 2. Участие в школьных, городских, всероссийских олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы. | 2019-2021 | 1. Выступление на заседании городского МО учителей Использование ИКТ и Интернет-ресурсов в обучении английскому языку в условиях реализации ФГОС». 2. Участие и результаты на школьных, городских, всероссийских олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2019-2021 | 1. Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок». 3. Пополнение личной страницы на сайте |
Оценка эффективности программы:
- Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям;
- Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности школьников;
- Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- Качество учебно-методического и технологического обеспечения.