Рабочие программы учителя-логопеда в соответствии с ФГОС

Карпова Анна Александровна

Здесь представлены рабочие программы учителя-логопеда, разработанные для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Рабочие программы разработаны на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсалостю (интеллектуальными нарушениями), АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Карталы»

Филиал МОУ «СОШ №1 г. Карталы» -

«Специальная (коррекционная) школа Для учащихся с ОВЗ»

         учебный год

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «СОШ №1 г. Карталы»

         (С.А. Вёрткая)

Рабочая программа учителя-логопеда

1-7  классы

Автор программы:

учитель-логопед Карпова А.А.

г. Карталы

1. Оглавление

1.

Пояснительная записка……………………………………………………… ….

Стр. 3

2.

Общая характеристика коррекционного курса………………………………………………………………………………. …

Стр. 3

3.

Описание места коррекционного курса в учебном плане……… ……………….

Стр. 5

4.

Личностные и предметные результаты освоения коррекционного курса………………………………………………………………………..

Стр. 5

5.

Содержание коррекционного курса…………………………………………. …….

Стр. 10

6.

Тематическое планирование…………………………………………………….

Стр. 15

7.

Календарно-тематическое планирование…………………………. ……………

Стр. 19

8.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности………………………............................................

Стр. 33

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия» предназначена для детей, обучающихся в 1-8 классах по АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1).

Рабочая программа разработана на основе:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;
  • Приказ от 19 декабря 2014 г. № 1599 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года № 1599
  • АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)
  • Постановление главного государственного врача РФ от 28.08.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.36.48 -20» «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
  • Постановление главного государственного врача РФ от 28.01.2021 г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм САНПИН 1.2.3685-21» «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Цель логопедических занятий состоит в диагностике, коррекции и развитии всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, синтаксической), связной речи; формировании навыков вербальной коммуникации.

Задачи:

  • диагностика и коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация и дифференциация звуков речи);
  • диагностика и коррекция лексической стороны речи;
  • диагностика и коррекция грамматического строя речи (синтаксической структуры речевых высказываний, словоизменения и словообразования);
  • коррекция диалогической и формирование монологической форм речи; развитие коммуникативной функции речи;
  • коррекция нарушений чтения и письма;
  • расширение представлений об окружающей действительности; развитие познавательной сферы (мышления, памяти, внимания).

  1. Общая характеристика коррекционного курса

Роль и значимость курса с точки зрения целей общего образования (с опорой на концепцию соответствующего ФГОС).

Реализация программы коррекционного курса «Логопедические занятия» обеспечивает развитие интеллектуальных и речевых способностей учащихся, выполняет коррекционно- развивающие задачи, формирует навыки самостоятельной базовой учебной деятельности,

способствует формированию положительной мотивации к обучению и самореализации личности.

Применяемые формы обучения.

Основная форма обучения – урок. Продолжительность уроков − 40 минут.

Используемые подходы в обучении

В основу разработки рабочей программы коррекционного курса «Логопедические занятия» заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход в обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает учёт их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможности освоения программы коррекционного курса.

Основным средством реализации деятельностнго подхода является процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержания программы коррекционного курса.

Направления коррекционно-развивающей работы в рамках реализации программы учебного предмета:

В структуре психики учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отмечается снижение познавательной активности, недоразвитие высших психических функций и эмоционально-волевой сферы, в некоторых случаях нарушено и физическое развитие учащихся. Рабочая программа коррекционного курса составлена с учётом особенностей психического развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и направлена на коррекцию и развитие: речи, мышления, памяти, внимания, воображения, , моторной сферы, эмоционально-волевой сферы. Данный вектор работы влияет на структуру и содержательную часть программы. Структура рабочей программы коррекционного курса представлена следующими разделами: Развитие фонематических процессов; Формирование слоговой структуры слова; Профилактика и коррекция нарушений письменной речи; Формирование лексико- грамматического строя речи; Формирование связной речи.

Организационные формы обучения, применяемые на занятии, методы и приёмы, основные виды деятельности.

На логопедических занятиях применяются следующие организационные формы обучения: фронтальная, групповая и индивидуальная. Согласно ФГОС учебная деятельность должна быть организована так, чтобы ребёнок вовлекался в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решал вопросы проблемного характера, поэтому на уроке используются активные и интерактивные методы обучения: проблемное обучение, исследовательско-методическое обучение и метод проектов, используются эффективные приёмы мотивации и целеполагания, организации рефлексии, работы с текстом, наглядным и речевым материалом. При освоении программы коррекционного курса могут быть использованы следующие виды учебно-познавательной деятельности: работа с речевым и наглядным материалом, работа с текстом, наблюдение за объектами, выполнение практических работ. С целью сохранения здоровья, поддержания работоспособности и активности школьников используются методики здоровьесберегающего обучения.

  1. Описание места коррекционного курса в учебном плане

Логопедические занятия относятся к разделу «Коррекционные курсы» Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)

Количество часов в неделю –1 час;

По программе: 34 часа за учебный год; По тематическому плану: 34 часа.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого:

8

8

10

8

34

  1. Личностные и предметные результаты освоения коррекционного курса

Личностные результаты включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения коррекционного курса относятся:

  • сформированность адекватных представлений о собственных возможностях;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждого раздела и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

Планируемые предметные результаты:

1 класс

  • узнавание речевых и неречевых звуков;
  • различение высоты и тембра звука;
  • дифференциация гласных и согласных звуков;
  • умение различать на слух близкие по звуковому составу слоги и слова;
  • умение делить двусложное слово на слоги;
  • умение составлять слово из двух открытых слогов;
  • наличие в устной речи учащихся слов по лексическим темам ««Еда»;

«Посуда»; «Мебель»; «Времена года»; «Одежда»; «Обувь»;

  • умение конструировать фразы и предложения с помощью опорных схем и картинок;
  • умение понимать и анализировать услышанный текст;
  • умения отвечать на вопросы по тексту.

2 класс

  • умение определять количество звуков в словах;
  • умение определять позицию звуков в словах;
  • умение составлять слова с заданным звуком;
  • умение делить двусложные и трёхсложные слова с открытыми слогами на слоги
  • умение составлять схему слова;
  • умение составлять слова из заданных слогов;
  • наличие в устной речи учащихся слов по лексическим темам ««Овощи и фрукты»;

«Транспорт»; «Дикие и домашние животные»;

  • умение подбирать противоположные по значению слова (антонимы);
  • понимание предлогов и их правильное употребление
  • умение образовывать форму множественного числа существительных;
  • умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
  • умение образовывать качественные прилагательные;
  • умение согласовывать слова (существительных и прилагательных, существительных и глаголов)
  • умение конструировать фразы и предложения с помощью опорных схем и картинок;
  • умение составлять краткий повествовательный и описательный рассказ;
  • умение понимать и анализировать услышанный текст;
  • умения отвечать на вопросы по тексту.

3 класс

  • умение определять количество звуков в словах;
  • умение определять позицию звуков в словах;
  • умение составлять слова с заданным звуком;
  • умение определять согласные и гласные звуки;
  • умение дифференцировать твёрдые и мягкие звуки;
  • умение выделять ударный слог;
  • умение составлять звуковую схему слова;
  • умение делить двусложные и трёхсложные слова с открытыми слогами на слоги
  • умение составлять схему слова;
  • умение составлять слова из заданных слогов;
  • умение определять закрытый и открытый слог;
  • понимание предлогов и их правильное употребление
  • умение образовывать форму множественного числа существительных;
  • умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
  • умение образовывать качественные прилагательные;
  • умение образовывать глаголы приставочным способом;
  • умение согласовывать слова (существительных и прилагательных, существительных и глаголов, существительных и числительных);
  • умение конструировать предложения с помощью опорных схем и картинок;
  • умение составлять краткий повествовательный и описательный рассказ;
  • умение понимать и анализировать услышанный текст;
  • умения отвечать на вопросы по тексту.

4 класс

  • умение определять количество звуков в словах;
  • умение определять позицию звуков в словах;
  • умение составлять слова с заданным звуком;
  • умение определять согласные и гласные звуки;
  • умение дифференцировать твёрдые и мягкие звуки;
  • умение выделять ударный слог;
  • умение составлять звуковую схему слова;
  • умение делить двусложные и трёхсложные слова с открытыми слогами на слоги
  • умение составлять схему слова;
  • умение составлять слова из заданных слогов;
  • умение дифференцировать на письме звуки: [а-о], [о-у], [и-ы], [и-у].
  • понимание предлогов и их правильное употребление
  • умение образовывать форму множественного числа существительных;
  • умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
  • умение образовывать качественные прилагательные;
  • умение образовывать глаголы приставочным способом;
  • умение согласовывать слова (существительных и прилагательных, существительных и глаголов, существительных и числительных);
  • умение конструировать предложения с помощью опорных схем и картинок;
  • умение составлять краткий повествовательный и описательный рассказ;
  • умение понимать и анализировать услышанный текст;
  • умения отвечать на вопросы по тексту.

5 класс

  • умение определять количество звуков в словах;
  • умение определять позицию звуков в словах;
  • умение составлять слова с заданным звуком;
  • умение определять согласные и гласные звуки;
  • умение дифференцировать твёрдые и мягкие звуки;
  • умение выделять ударный слог;
  • умение составлять звуковую схему слова;
  • умение делить двусложные и трёхсложные слова с открытыми слогами на слоги
  • умение составлять схему слова;
  • умение производить звукобуквенный анализ;
  • умение составлять слова из заданных слогов;
  • умение дифференцировать на письме звуки: [а-о], [о-у], [и-ы], [и-у];
  • умение дифференцировать на письме: [и-ы] [а-я] [е-э] [у-ю] [о-ё];
  • умение применять основные правила написания орфограмм
  • представление об основных частях речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное)
  • понимание предлогов и их правильное употребление;
  • умение образовывать форму множественного числа существительных;
  • умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
  • умение образовывать качественные прилагательные;
  • умение образовывать глаголы приставочным способом;
  • умение образовывать глаголы от существительных;
  • умение согласовывать слова (существительных и прилагательных, существительных и глаголов, существительных и числительных);
  • умение конструировать предложения с помощью опорных схем и картинок;
  • умение составлять краткий повествовательный и описательный рассказ;
  • умение понимать и анализировать услышанный текст;
  • умения отвечать на вопросы по тексту.
  • Умение составлять опорный план, опорные схемы и таблицы по пересказу текста.

6 класс

  • умение определять количество звуков в словах;
  • умение определять позицию звуков в словах;
  • умение составлять слова с заданным звуком;
  • умение определять согласные и гласные звуки;
  • умение дифференцировать твёрдые и мягкие звуки;
  • умение выделять ударный слог;
  • умение составлять звуковую схему слова;
  • умение делить двусложные и трёхсложные слова с открытыми слогами на слоги
  • умение составлять схему слова;
  • умение производить звукобуквенный анализ;
  • умение составлять слова из заданных слогов;

умение дифференцировать на письме звуки: [п-т], [п`-т`], [л-м], [л`-м`], [б-д], [б`-д`],[щ-ц], [ш-щ].

  • умение применять основные правила написания орфограмм
  • представление об основных частях речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное)
  • понимание предлогов и их правильное употребление;
  • умение образовывать новые формы слов по указанным параметрам
  • умение согласовывать слова
  • умение конструировать предложения с помощью опорных схем и картинок;
  • умение составлять краткий повествовательный и описательный рассказ;
  • умение понимать и анализировать услышанный текст;
  • умения отвечать на вопросы по тексту;
  • Умение составлять опорный план, опорные схемы и таблицы по пересказу текста;
  • Умение пересказывать по ролям.

7 класс

  • умение определять количество звуков в словах;
  • умение определять позицию звуков в словах;
  • умение составлять слова с заданным звуком;
  • умение определять согласные и гласные звуки;
  • умение дифференцировать твёрдые и мягкие звуки;
  • умение выделять ударный слог;
  • умение составлять звуковую схему слова;
  • умение делить двусложные и трёхсложные слова с открытыми слогами на слоги
  • умение составлять схему слова;
  • умение производить звукобуквенный анализ;
  • умение составлять слова из заданных слогов;

умение дифференцировать на письме звуки: [п-т], [п`-т`], [л-м], [л`-м`], [б-д], [б`-д`],[щ-ц], [ш-щ]. [а-о], [о-у], [и-ы], [и-у]; [и-ы] [а-я] [е-э] [у-ю] [о-ё];

  • умение применять основные правила написания орфограмм
  • представление об основных частях речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное)
  • понимание предлогов и их правильное употребление;
  • умение образовывать новые формы слов по указанным параметрам
  • умение согласовывать слова
  • умение конструировать предложения с помощью опорных схем и картинок;
  • умение составлять краткий повествовательный и описательный рассказ;
  • умение понимать и анализировать услышанный текст;
  • умения отвечать на вопросы по тексту;
  • Умение составлять опорный план, опорные схемы и таблицы по пересказу текста;
  • Умение пересказывать по ролям.

Формы текущего контроля: входная, промежуточная диагностика

Итоговые формы контроля: итоговая диагностика.

Система оценки

Качество выполняемых заданий

  1. баллов – не выполняет;
  2. балл – выполняет с ошибками;
  3. балла - выполняет с минимальным количеством ошибок; 3 балла – выполняет без ошибок.

Система планируемых результатов отражает состав базовых учебных действий

(личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных)

Личностные:

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями
  • принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей ;
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

Регулятивные:

  • адекватно        соблюдать        ритуалы школьного поведения        (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать своюдеятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные:

  • выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  • работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Коммуникативные:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками иучителем;
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельностии быту;
  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
  • договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнениембольшинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

  1. Содержание коррекционного курса

1 класс:

Содержание коррекционного курса представлено следующими разделами:

Раздел 1 «Развитие фонематических процессов». Освоение раздела направлено на развитие фонематического восприятия, фонематического слуха, анализа и синтеза: учащиеся учатся различать речевые и неречевые звуки, высоту и тембр звучания звука, учатся дифференцировать гласные и согласные звуки в словах и различать слова и слоги близкие по звучанию.

Раздел 2 «Формирование слоговой структуры слова». Освоение раздела направлено на формирование у учащихся представлений о слоговом, составе слова, о его слоговой структуре. Учащиеся учатся делить двусложные слова на слоги, учатся составлять слова из двух открытых слогов, составлять визуально-ритмический ряд с последующим проговариванием речевого материала (звуков и слогов).

Раздел 3. «Формирование лексико-грамматической стороны речи». Освоение этого раздела направлено на обогащение словарного запаса учащихся, на формирование представлений учащихся об окружающем мире через изучение лексических тем «Еда»;

«Посуда»; «Мебель»; «Времена года»; «Одежда»; «Обувь».

Раздел 4. «Формирование связной речи». Освоение этого раздела направлено на формирование у ребёнка умения строить устное высказывание. В этот раздел включено обучение таким навыкам, как конструирование фраз и предложений с помощью опорных схем и картинок, умение понимать и анализировать услышанный текст, отвечать на вопросы по тексту.

2 класс:

Раздел 1 «Развитие фонематических процессов». Освоение раздела направлено на развитие фонематического восприятия, фонематического слуха, анализа и синтеза: определение количества звуков в словах, позиционный анализ, составление слов с заданным звуком.

Раздел 2 «Формирование слоговой структуры слова». Освоение раздела направлено на формирование у учащихся представлений о слоговом составе слова, о его слоговой структуре. Учащиеся учатся делить двухсложные и трёхсложные слова на слоги, составлять схему слова, составлять слова из заданных слогов.

Раздел 3. «Формирование лексико-грамматического строя речи». Освоение этого раздела направлено на обогащение словарного запаса учащихся, на формирование представлений учащихся об окружающем мире   через изучение лексических тем «Овощи и фрукты»; «Транспорт»; «Дикие и домашние животные». Также при освоении этого раздела дети учатся подбирать противоположные по значению слова (антонимы), знакомятся с правилами употребления предлогов в речи, осваивают их правильное понимание и значение. В раздел включено формирование словообразовательных процессов, а также правила согласования слов: образование множественного числа существительных, образование уменьшительно-ласкательной формы существительных, образование относительных прилагательных, согласование существительных с глаголом, согласование существительных и прилагательных в роде и числе.

Раздел 4. «Формирование связной речи». Освоение этого раздела направлено на формирование у ребёнка умения строить устное высказывание. В этот раздел включено обучение таким навыкам, как конструирование фраз и предложений с помощью опорных схем и картинок, умение понимать и анализировать услышанный текст, отвечать на вопросы по тексту.

  1. класс:

Раздел 1 «Развитие фонематических процессов». Освоение раздела направлено на развитие фонематического восприятия, фонематического слуха, анализа и синтеза: определение количества звуков в словах, позиционный анализ, составление слов с заданным звуком, знакомство с гласными и согласными звуками, твёрдыми и мягкими, выделение ударного слога, составление звуковой схемы слова.

Раздел 2 «Формирование слоговой структуры слова». Освоение раздела направлено на формирование у учащихся представлений о слоговом составе слова, о его слоговой структуре. Учащиеся учатся делить двухсложные и трёхсложные слова на слоги, составлять схему слова, составлять слова из заданных слогов, учатся понятию открытого и закрытого слога (в двусложных и трёхсложных словах).

Раздел 3. «Формирование лексико-грамматического строя речи». При освоении этого раздела учащиеся повторяют правила употребления предлогов в речи. В раздел включено формирование словообразовательных процессов, а также правила согласования слов: образование множественного числа существительных, образование уменьшительно- ласкательной формы существительных, образование качественных прилагательных, образование глагола приставочным способом, согласование существительных с глаголом по лицам, числам и времени, согласование существительных и прилагательных в роде и числе, согласование существительных с числительным,

Раздел 4. «Формирование связной речи». Освоение этого раздела направлено на формирование у ребёнка умения строить устное высказывание. В этот раздел включено обучение таким навыкам, как конструирование фраз и предложений с помощью опорных схем и картинок, умение понимать и анализировать услышанный текст, отвечать на вопросы по тексту.

  1. класс

Раздел 1 «Развитие фонематических процессов». Освоение раздела направлено на развитие фонематического восприятия, фонематического слуха, анализа и синтеза: определение количества звуков в словах, позиционный анализ, составление слов с заданным звуком, повторение согласных и гласных звуков, твёрдых и мягких, звонких и глухих, выделение ударного слога, составление звуковой схемы слова.

Раздел 2 «Формирование слоговой структуры слова». Освоение раздела направлено на формирование у учащихся представлений о слоговом составе слова, о его слоговой структуре. Учащиеся учатся делить двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные слова на слоги, составлять схему слова, составлять слова из заданных слогов.

Раздел 3 «Профилактика и коррекция нарушений письменной речи». Освоение этого раздела направлено на преодоления трудностей формирования письменной речи.

Учащиеся учатся дифференцировать на письме звуки: [а-о], [о-у], [и-ы], [и-у].  У учащихся формируется умение применять основные правила написания орфограмм.

Раздел 4 «Формирование лексико-грамматического строя речи». При освоении этого раздела учащиеся повторяют правила употребления предлогов в речи. В раздел включено формирование словообразовательных процессов, а также правила согласования слов: образование множественного числа существительных, образование уменьшительно- ласкательной формы существительных, образование качественных, относительных и притяжательных прилагательных, образование глагола приставочным способом, согласование существительных с глаголом по лицам, числам и времени, согласование существительных и прилагательных в роде и числе, согласование существительных с числительным.

Раздел 5 «Формирование связной речи». Освоение этого раздела направлено на формирование у ребёнка умения строить устное высказывание. В этот раздел включено обучение таким навыкам, как конструирование предложений с помощью опорных схем и картинок, умение понимать и анализировать услышанный текст, отвечать на вопросы по тексту, составлять повествовательный и описательный рассказы.

  1. класс

Раздел 1 «Развитие фонематических процессов». Освоение раздела направлено на развитие фонематического восприятия, фонематического слуха, анализа и синтеза: определение количества звуков в словах, позиционный анализ, составление слов с заданным звуком, выделение ударного слога, повторение согласных и гласных звуков, твёрдых и мягких, звонких и глухих, выделение ударного слога, составление звуковой схемы слова, звукобуквенный (фонетический) разбор слова.

Раздел 2 «Формирование слоговой структуры слова». Освоение раздела направлено на формирование у учащихся представлений о слоговом составе слова, о его слоговой структуре. Учатся определять количество слогов в словах различной слоговой структуры, делит слова на слоги, составлять звуковые схемы слов.

Раздел 3 «Профилактика и коррекция нарушений письменной речи». Освоение этого раздела направлено на преодоления трудностей формирования письменной речи.

Учащиеся учатся дифференцировать на письме звуки: [а-о], [о-у], [и-ы], [и-у], [и-ы], [а-я], [е-э], [у-ю], [о-ё]. У учащихся формируется умение применять основные правила написания орфограмм

Раздел 4 «Формирование лексико-грамматического строя речи». При освоении этого раздела учащиеся повторяют правила употребления предлогов в речи. В раздел включено формирование словообразовательных процессов, а также правила согласования слов: образование множественного числа существительных, образование уменьшительно- ласкательной формы существительных, образование качественных, относительных и притяжательных прилагательных, образование глагола приставочным способом, образование глагола от однокоренного существительного, согласование существительных с глаголом по лицам, числам и времени, согласование существительных и прилагательных в роде и числе, согласование существительных с числительным.

Раздел 5 «Формирование связной речи». Освоение этого раздела направлено на формирование у ребёнка умения строить устное высказывание. В этот раздел включено обучение таким навыкам, как конструирование предложений с помощью опорных схем и картинок, умение понимать и анализировать услышанный текст, отвечать на вопросы по тексту, составлять повествовательный и описательный рассказы.

6 класс

Раздел 1 «Развитие фонематических процессов». Освоение раздела направлено на развитие фонематического восприятия, фонематического слуха, анализа и синтеза: определение количества звуков в словах, позиционный анализ, составление слов с заданным звуком, повторение согласных и гласных звуков, твёрдых и мягких, звонких и глухих, выделение ударного слога, составление звуковой схемы слова, звукобуквенный (фонетический) разбор слова.

Раздел 2 «Формирование слоговой структуры слова». Освоение раздела направлено на формирование у учащихся представлений о слоговом составе слова, о его слоговой структуре. Учащиеся учатся делить слова различной слоговой структуры на слоги, составлять схему слова, составлять слова из заданных слогов.

Раздел 3 «Профилактика и коррекция нарушений письменной речи». Освоение этого раздела направлено на преодоления трудностей формирования письменной речи.

Учащиеся учатся дифференцировать на письме звуки: [п-т], [п`-т`], [л-м], [л`-м`], [б-д], [б`-д`],[щ-ц], [ш-щ]. У учащихся формируется умение применять основные правила написания орфограмм

Раздел 4 «Формирование лексико-грамматического строя речи». При освоении этого раздела учащиеся повторяют правила употребления предлогов в речи. В раздел включено формирование словообразовательных процессов, а также правила согласования слов: образование существительных, прилагательных, глаголов, наречий по указанным параметрам.

Раздел 5 «Формирование связной речи». Освоение этого раздела направлено на формирование у ребёнка умения строить устное высказывание. В этот раздел включено обучение таким навыкам, как конструирование предложений с помощью опорных схем и картинок, умение понимать и анализировать услышанный текст, отвечать на вопросы по

тексту, составлять повествовательный и описательный рассказы, умение составлять план к пересказу, умение пересказывать по ролям

7 класс

Раздел 1 «Развитие фонематических процессов». Освоение раздела направлено на развитие фонематического восприятия, фонематического слуха, анализа и синтеза: определение количества звуков в словах, позиционный анализ, составление слов с заданным звуком, повторение согласных и гласных звуков, твёрдых и мягких, звонких и глухих, выделение ударного слога, составление звуковой схемы слова, звукобуквенный (фонетический) разбор слова.

Раздел 2 «Формирование слоговой структуры слова». Освоение раздела направлено на формирование у учащихся представлений о слоговом составе слова, о его слоговой структуре. Учащиеся учатся делить слова различной слоговой структуры на слоги, составлять схему слова, составлять слова из заданных слогов.

Раздел 3 «Профилактика и коррекция нарушений письменной речи». Освоение этого раздела направлено на преодоления трудностей формирования письменной речи.

Учащиеся учатся дифференцировать на письме звуки: [п-т], [п`-т`], [л-м], [л`-м`], [б-д], [б`-д`],[щ-ц], [ш-щ]. У учащихся формируется умение применять основные правила написания орфограмм

Раздел 4 «Формирование лексико-грамматического строя речи». При освоении этого раздела учащиеся повторяют правила употребления предлогов в речи. В раздел включено формирование словообразовательных процессов, а также правила согласования слов: образование существительных, прилагательных, глаголов, наречий по указанным параметрам.

Раздел 5 «Формирование связной речи». Освоение этого раздела направлено на формирование у ребёнка умения строить устное высказывание. В этот раздел включено обучение таким навыкам, как конструирование предложений с помощью опорных схем и картинок, умение понимать и анализировать услышанный текст, отвечать на вопросы по

тексту, составлять повествовательный и описательный рассказы, умение составлять план к пересказу, умение пересказывать по ролям.

  1. Тематическое планирование

1 класс

Раздел

Воспитательные задачи

Кол-во часов

1

Развитие

стремление активно участвовать в

8

фонематических

делах класса, школы;

процессов

положительное отношение к своему национальному языку и культуре; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных

навзаимопомощи и взаимной поддержке;

знание правил этики, культуры речи (о

2

Формирование

слоговой структуры

8

3

Формирование лексико- грамматического

строя речи

10

4

Формирование

связной речи

8

недопустимости грубого, невежливого

обращения, использования грубых и

нецензурных слов и выражений).

соблюдение порядка на рабочем

месте.

2 класс

Раздел

Воспитательные задачи

Кол-во часов

1

Развитие        фонематических

стремление активно

8

процессов

участвовать в делах класса,

2

Формирование

слоговой

школы;

положительное отношение к своему национальному

языку и культуре;

установление дружеских

8

структуры

3

Формирование        лексико-

10

грамматического строя речи

4

Формирование связной речи

8

взаимоотношений в

коллективе, основанных

навзаимопомощи и

взаимной поддержке;

знание правил этики,

культуры речи (о

недопустимости грубого,

невежливого обращения,

использования грубых и

нецензурных слов и

выражений).

соблюдение порядка на

рабочем месте.

3 класс

Раздел

Воспитательные задачи

Кол-во часов

1

Развитие        фонематических

стремление активно

8

процессов

участвовать в делах класса,

2

Формирование

слоговой

школы;

положительное отношение к своему национальному

языку и культуре;

установление дружеских

8

структуры

3

Формирование        лексико-

10

грамматического строя речи

4

Формирование связной речи

8

взаимоотношений в

коллективе, основанных

навзаимопомощи и

взаимной поддержке;

знание правил этики,

культуры речи (о

недопустимости грубого,

невежливого обращения,

использования грубых и

нецензурных слов и

выражений).

соблюдение порядка на

рабочем месте.

4 класс

Раздел

Воспитательные задачи

Кол-во часов

1

Развитие        фонематических

стремление активно

8

процессов

участвовать в делах класса,

2

Формирование

слоговой

школы;

положительное отношение к своему национальному

языку и культуре; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных

навзаимопомощи и

2

структуры

3

Профилактика и коррекция

6

нарушений        письменной

речи

4

Формирование        лексико-

10

грамматического строя речи

5

Формирование связной речи

8

взаимной поддержке;

знание правил этики,

культуры речи (о

недопустимости грубого,

невежливого обращения,

использования грубых и

нецензурных слов и

выражений).

соблюдение порядка на

рабочем месте.

  1. класс

Раздел

Воспитательные задачи

Кол-во часов

1

Развитие        фонематических

стремление активно

8

процессов

участвовать в делах класса,

2

Формирование

слоговой

школы;

положительное отношение к своему национальному

языку и культуре; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных

навзаимопомощи и

2

структуры

3

Профилактика и коррекция

6

нарушений        письменной

речи

4

Формирование        лексико-

10

грамматического строя речи

5

Формирование связной речи

8

взаимной поддержке;

знание правил этики,

культуры речи (о

недопустимости грубого,

невежливого обращения,

использования грубых и

нецензурных слов и

выражений).

соблюдение порядка на

рабочем месте.

  1. Класс

Раздел

Воспитательные задачи

Кол-во часов

1

Развитие        фонематических

стремление активно

3

процессов

участвовать в делах класса,

2

Формирование

слоговой

школы;

положительное отношение к своему национальному

языку и культуре; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных

навзаимопомощи и

1

структуры

3

Профилактика и коррекция

16

нарушений        письменной

речи

4

Формирование        лексико-

10

грамматического строя речи

5

Формирование связной речи

8

взаимной поддержке;

знание правил этики,

культуры речи (о

недопустимости грубого,

невежливого обращения,

использования грубых и

нецензурных слов и

выражений).

соблюдение порядка на

рабочем месте.

  1. Класс

Раздел

Воспитательные задачи

Кол-во часов

1

Развитие        фонематических

стремление активно

3

процессов

участвовать в делах класса,

2

Формирование

слоговой

школы;

положительное отношение к своему национальному

языку и культуре; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных

навзаимопомощи и

1

структуры

3

Профилактика и коррекция

16

нарушений        письменной

речи

4

Формирование        лексико-

10

грамматического строя речи

5

Формирование связной речи

8

взаимной поддержке;

знание правил этики,

культуры речи (о

недопустимости грубого,

невежливого обращения,

использования грубых и

нецензурных слов и

выражений).

соблюдение порядка на

рабочем месте.

                                          7.Календарно-тематическое планирование

1 класс

Раздел

Тема

Кол-во

часов

Дата

1.

Развитие фонематических процессов (8 ч.)

1. Речевые и неречевые звуки

(узнавание, различение)

1

2. Различение высоты и тембра

звучания звука

1

3. Дифференциация гласных

звуков в слогах и словах

2

4. Дифференциация согласных

звуков в слогах и словах

2

5. Различение слов и слогов

близких по звуковому составу.

2

1 четверть – 8 ч.

2.

Формирование слоговой структуры слова (8 ч.)

6. Понятие слога

1

7.   Визуально – ритмические ряды с проговариванием речевого материала (звуков и

слогов)

2

8. Двусложные слова из двух открытых слогов

(Составление слов из слогов)

2

9.  Деление слова на слоги с помощью отстукивания ритма и визуальных подсказок (речевой материал: слова из открытых

слогов)

3

2 четверть – 8 ч.

3.

Формирование лексико- грамматического строя речи

(10 ч.)

10. Лексическая тема «Еда»

2

11. Лексическая тема «Посуда»

2

12. Лексическая тема «Мебель»

1

13. Лексическая тема «Времена

года»

2

14. Лексическая тема «Одежда»

1

15. Лексическая тема «Обувь»

1

16. Классификации

1

3 четверть – 10 ч.

4.

Формирование связной речи (8 ч.)

17. Составление фраз с

помощью опорных схем и картинок

1

18. Составление предложений с

3

помощью опорных схем и

картинок

19. Составление краткого

рассказа с помощью картинок и опорных схем

2

20. Ответ на вопросы по содержанию услышанного

рассказа.

2

4 четверть – 8 ч.

Итого:

34 часа

2 класс

Раздел

Тема

Кол-во

часов

Дата

1.

Развитие фонематических процессов

(8 ч.)

1. Определение количества

звуков в словах (3-4 звука)

2

2. Позиционный анализ (положение звука: начало,

середина, конец слова)

2

3. Позиционный анализ (положение звука по отношению к другим звукам

в слове)

2

4. Составление слов с заданным

звуком, в заданной позиции

2

1 четверть – 8 ч.

2.

Формирование слоговой структуры слова (8 ч.)

5. Визуально – ритмические ряды с проговариванием речевого материала (звуков и

слогов)

2

6. Двусложные слова из двух открытых слогов

(Составление слов из слогов, составление схемы слова)

2

7. Трёхсложные слова из открытых слогов (деление на слоги, составление слов из

слогов, составление схемы слова)

2

8. Деление двусложных и трёхсложных слов с открытыми слогами на слоги. Определение количества слогов в слове,

составление схемы слова.

2

2 четверть – 8 ч.

3.

Формирование лексико- грамматического строя речи (10 ч.)

9. Лексическая тема «Овощи и

фрукты»

1

10. Лексическая тема

«Транспорт»

1

11. Лексическая тема «Дикие и

домашние животные»

1

12. Антонимы

1

13. Предлоги

1

14. Образование множественного числа

существительных

1

15. Образование уменьшительно-

ласкательной формы существительных

1

16. Согласование

1

существительных с глаголом

17. Образование относительных

прилагательных

1

18. Согласование существительных и прилагательных в роде и числе

1

3 четверть – 10 ч.

4.

Формирование связной речи (8 ч.)

19. Составление предложений с помощью опорных схем и

картинок

2

20. Составление краткого повествовательного рассказа с помощью картинок и

опорных схем

2

21. Составление краткого описательного рассказа с

помощью схем и опорных картинок

2

22. Ответ на вопросы по

содержанию услышанного рассказа.

2

4 четверть – 8 ч.

Итого:

34 часа

3 класс

Раздел

Тема

Кол-во

часов

Дата

1.

Развитие фонематических процессов (8 ч.)

1. Составление слов с заданным звуком, в заданной позиции

(3-4 звука)

1

2. Гласные и согласные звуки.

2

3. Твёрдые и мягкие звуки. Гласные звуки, смягчающие

согласные.

2

4. Ударный и безударный слог

1

5. Составление звуковой схемы

слова

2

1 четверть – 8 ч.

2.

Формирование слоговой структуры слова (8 ч.0

6. Визуально –ритмические ряды с проговариванием речевого материала (звуков и

слогов)

1

7. Двусложные слова из двух открытых слогов (Составление слов из слогов,

составление звуковых схем)

2

8. Трёхсложные слова из открытых слогов (деление на слоги, составление слов из слогов, составление

звуковых схем)

2

9. Открытый и закрытый слог

1

10. Двусложные слова с одним закрытым слогом (деление на слоги, составление слов из слогов, составление

звуковых схем)

2

2 четверть – 8 ч.

3.

Формирование лексико- грамматического строя речи (10 ч.)

11. Предлоги

1

12. Образование множественного числа

существительных

1

13. Образование качественных

прилагательных

1

14. Согласование существительных с

числительным

2

15. Образование глагола

приставочным способом

1

16. Согласование

существительных с глаголом по лицам числам и времени

2

17. Согласование существительных и

прилагательных в роде и

2

числе

3 четверть – 10 ч.

4.

Формирование связной речи (8 ч.)

18. Составление предложений с помощью опорных схем и

картинок

2

19. Составление краткого повествовательного рассказа с помощью картинок и

опорных схем

2

20. Составление краткого описательного рассказа с помощью схем и опорных

картинок

2

21. Ответ на вопросы по

содержанию услышанного рассказа.

2

4 четверть – 8 ч.

Итого:

34 часа

4 класс

Раздел

Тема

Кол-во

часов

Дата

1.

Развитие фонематических процессов (8 ч.)

1. Составление слов с заданным звуком, в заданной позиции. Составление слов с количеством заданных

звуков (4-5 звуков)

2

2. Гласные и согласные звуки.

Твёрдые и мягкие звуки.

2

3. Звонкие и глухие звуки

1

4. Ударный и безударный слог

1

5. Составление звуковой схемы

слова

2

1 четверть – 8 ч.

2.

Формирование слоговой структуры слова (2 ч.)

6. Двусложные, трёхсложныные слова из открытых слогов,

двусложные слова с одним и двумя закрытыми слогами (Составление слов из слогов, составление звуковых схем слова)

1

7. Трёхсложные,

четырёхсложные слова с открытыми и закрытыми слогами (деление слов на слоги, составление слов из слогов, составление звуковой схемы слова)

1

3.

Профилактика и коррекция нарушений

письменной речи (6 ч.)

8. Дифференциация на письме

звуков [а-о] [о-у]

1

9.  Дифференциация на письме

звуков [и-ы] [и-у]

1

10. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в слове

1

11.  правила написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах

1

12. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

1

13. Разделительный твёрдый и мягкий знак

1

2 четверть – 8 ч.

4.

Формирование лексико- грамматического

14. Предлоги

1

15. Образование

множественного числа

2

строя речи (10 ч.)

существительных. Склонение существительных по падежам во множественном и

единственном числе.

16. Образование качественных

прилагательных

1

17. Образование относительных

прилагательных

1

18. Образование притяжательных

прилагательных

1

19. Согласование прилагательных и существительных в роде и

числе

1

20. Согласование существительных с

числительным

1

21. Согласование существительных с глаголом

по лицам числам и времени

1

22. Образование глагола

приставочным способом

1

3 четверть – 10 ч.

5.

Формирование связной речи (8 ч.)

23. Определение количества слов в предложении.

Составление предложений с заданным количеством слов

1

24. Определение границ

предложений.

1

25. Составление предложений, краткого повествовательного рассказа с помощью

картинок и опорных схем

2

26. Составление краткого описательного рассказа с помощью схем и опорных

картинок

2

27. Ответ на вопросы по содержанию услышанного

рассказа.

2

4 четверть – 8 ч.

Итого:

34 часа

5 класс

Раздел

Тема

Кол-во

часов

Дата

1.

Развитие фонематических процессов

(8 ч.)

1. Составление слов с заданным звуком, в заданной позиции. Составление слов с количеством заданных

звуков (4-5 звуков)

2

2. Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие звуки.

Звонкие и глухие звуки

2

3. Составление звуковой схемы

слов

1

4. Звукобуквенный

(фонетический) разбор слова

3

1 четверть – 8 ч.

2.

Формирование слоговой структуры слова (2 ч.)

5. Определение количества слогов в словах различной слоговой структуры, деление слов на слоги, составление

звуковых схем слов

2

3.

Профилактика и коррекция нарушений

письменной речи (6 ч.)

6. Дифференциация гласных на

письме [а-у-о-и-ы] [и-ы] [а-я] [е-э] [у-ю] [о-ё]

1

        7.  Проверяемые безударные гласные в слове

2

        8. Проверяемые согласные в корне слова

1

       9. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова

1

      10. Непроизносимые согласные в корне слова

1

2 четверть – 8 ч.

4.

Формирование лексико- грамматического строя речи (10 ч.)

12. Часть речи предлог.

Употребление предлогов

1

13. Часть речи (имя существительное). Образование множественного числа существительных. Склонение существительных по падежам во множественном и

единственном числе.

2

14. Часть речи.

(Прилагательное).

1

Образование качественных, относительных и

притяжательных прилагательных

15. Образование прилагательных по указанном параметрам

(лицо, род, число).

2

16. Часть речи (глагол). Образование глаголов по указанным параметрам

(лицо, род, число, время)

2

17. Образование глаголов от однокоренного

существительного

1

18. Образование глаголов

приставочным способом

1

3 четверть – 10 ч.

5.

Формирование связной речи (8 часов)

19. Определение количества слов в предложении.

Определение границ

предложений. Составление предложений с заданным количеством слов

2

20. Составление краткого описательного рассказа с помощью схем и опорных

картинок

2

21. Ответ на вопросы по содержанию услышанного

рассказа.

2

22. Составление опорного плана, составление опорных схем и

таблиц по пересказу текста

2

4 четеверть – 8 ч.

Итого:

34 часа

6 класс

Раздел

Тема

Кол-во

часов

Дата

1.

Развитие фонематических процессов

(3 ч.)

1. Составление слов с заданным звуком, в заданной позиции. Составление слов с количеством заданных звуков (4-5 звуков)

1

2. Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие звуки.

Звонкие и глухие звуки. Составление звуковой схемы слова. Звукобуквенный

(фонетический) разбор слова

1

3. Звукобуквенный (фонетический) разбор слова

1

2

Формирование слоговой структуры слова (1ч.)

4. Определение количества слогов в словах различной слоговой структуры, деление слов на слоги, составление звуковых схем слов

1

3.

Профилактика и коррекция нарушений

письменной речи ( 16 ч.)

5. Дифференциация на письме

строчных [п-т], [п`-т`], [л-м], [л`-м`],[б-д], [б`-д`],[щ-ц], [ш-щ],

1

6. Безударные проверяемые гласные в корне слова

1

7. Проверяемые согласные в корне слова

1

8. Непроверяемые гласные и согласные

1

1 четверть – 8 ч.

3.

 9.Непроизносимые согласные в корне слова

1

10.Буквы  И, У, А после шипящих

1

11.Разделительные твёрдый знак Ъ и мягкий знак Ь

1

12.Употребление Ь знака на конце существительных после шипящих.

Употребление Ь знака для обозначения мягкости согласных.

1

13.Чередование гласных в корне

1

14.Буквы Ё и О после шипящих в корне слова

1

15. Буквы И и Ы после Ц. Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных и прилагательных.

1

16. Буквы Е и И в падежных окончаниях существительных

1

2 четверть – 8 ч.

17. Не с глаголами

1

18. ТЬСЯ-, -ТСЯ- в глаголах.

1

19. Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

1

20 Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

4.

Формирование лексико- грамматического строя речи (10 ч.)

21. Часть речи предлог.

Употребление предлогов

1

22. Часть речи (имя существительное). Образование множественного числа существительных. Склонение существительных по падежам во множественном и единственном числе.

1

23. Часть речи. (Прилагательное). Образование качественных, относительных и притяжательных прилагательных.

Образование прилагательных

по указанном параметрам (лицо, род, число).

1

24. Часть речи (глагол). Образование глаголов по указанным параметрам

(лицо, род, число, время)

1

25. Образование глаголов от

однокоренного существительного.

1

26. Часть речи (наречие) Образование наречий от прилагательных.

1

3 четверть – 10 ч.

5.

Формирование связной речи (8 часов)

 27. Определение количества  слов в предложении.

Определение границ

предложений. Составление предложений с заданным количеством слов

2

28.  Составление краткого рассказа с помощью схем и опорных картинок

2

29. Ответ на вопросы по

содержанию услышанного рассказа.

1

30. Составление опорного плана, составление опорных схем и таблиц по пересказу текста

2

31. Чтение текста, пересказ текста по ролям.

1

4 четеверть – 8 ч.

Итого:

34 часа

7 класс

Раздел

Тема

Кол-во

часов

Дата

1.

Развитие фонематических процессов

(3 ч.)

1. Составление слов с заданным звуком, в заданной позиции. Составление слов с количеством заданных звуков (4-5 звуков)

1

2. Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие звуки.

Звонкие и глухие звуки. Составление звуковой схемы слова. Звукобуквенный

(фонетический) разбор слова

1

3. Звукобуквенный (фонетический) разбор слова

1

2

Формирование слоговой структуры слова (1 ч.)

4. Определение количества слогов в словах различной слоговой структуры, деление слов на слоги, составление звуковых схем слов

1

3.

Профилактика и коррекция нарушений

письменной речи ( 16 ч.)

5. Дифференциация на письме

строчных [п-т], [п`-т`], [л-м], [л`-м`],[б-д], [б`-д`],[щ-ц], [ш-щ],

1

6. Безударные проверяемые гласные в корне слова

1

7. Непроверяемые гласные и согласные

1

8. Проверяемые согласные в корне слова

1

1 четверть – 8 ч.

3.

 9.Непроизносимые согласные в корне слова

1

10.Буквы И, У, А после шипящих

1

11.Разделительные твёрдый знак Ъ и мягкий знак Ь

1

12.Употребление Ь знака на конце существительных после шипящих.

Употребление Ь знака для обозначения мягкости согласных.

1

13.Чередование гласных в корне

1

14.Буквы Ё и О после шипящих в корне слова

1

15. Буквы И и Ы после Ц. Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных и прилагательных.

1

16. Буквы Е и И в падежных окончаниях существительных

1

2 четверть – 8 ч.

17. Не с глаголами

1

18. ТЬСЯ-, -ТСЯ- в глаголах.

1

19. Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

1

20 Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

4.

Формирование лексико- грамматического строя речи (6 ч.)

21. Часть речи предлог.

Употребление предлогов

1

22. Часть речи (имя существительное). Образование множественного числа существительных. Склонение существительных по падежам во множественном и единственном числе.

1

23. Часть речи. (Прилагательное). Образование качественных, относительных и притяжательных прилагательных.

Образование прилагательных

по указанном параметрам (лицо, род, число).

1

24. Часть речи (глагол). Образование глаголов по указанным параметрам

(лицо, род, число, время)

1

25. Образование глаголов от

однокоренного существительного.

1

26. Часть речи (наречие) Образование наречий от прилагательных.

1

3 четверть – 10 ч.

5.

Формирование связной речи (8 часов)

 27. Определение количества  слов в предложении.

Определение границ

предложений. Составление предложений с заданным количеством слов

2

28.  Составление краткого рассказа с помощью схем и опорных картинок

2

29. Ответ на вопросы по

содержанию услышанного рассказа.

1

30. Составление опорного плана, составление опорных схем и таблиц по пересказу текста

2

31. Чтение текста, пересказ текста по ролям.

1

4 четеверть – 8 ч.

Итого:

34 часа

  1. 8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Средства обучения:

  • Компьютер, музыкальные колонки;
  • Массажные мячики;
  • Тренажёры для развития мелкой мотрики;
  • Стерилизатор ультрафиолетовый
  • Зеркало для логопедических занятий
  • Стол логопедический
  • Набор логопедических зондов для постановки звуков

Учебно-методическая литература.

  1. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные

тенденции в обучении. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология» / Сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калинникова. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001 г.

  1. Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Формирование связной речи у детей-олигофренов. – М: Просвещение, 1970 г.
  2. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Комплект пособий для закрепления произношения звуков.М.,1999.
  3. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М., 2001 г.
  4. Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. Москва-Воронеж, 1997 г.
  5. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития

(олигофренопедагогика). / Под редакцией Б.П. Пузанова. - М.: Издательский центр

«Академия», 2001 г.

  1. Петрова В.Г., Белякова И. В. Психология умственно отсталых школьников. - М.: Издательский центр «Академия», 2002 г.
  2. Письмо Минобразования РФ от 20.06.2002г №29/2194-6
  3. Программы специальных (коррекционных) образовательных

учреждений VIII вида (под ред. В.В. Воронковой). М., «Просвещение», 2011 г.

Ткаченко Т.А. Звуковой анализ и синтез. Формирование навыков. Логопедическая тетрадь. Учебно-методический комплект серии «Обновление». М..