Рабочие программы учителя-логопеда в соответствии с ФГОС
Здесь представлены рабочие программы учителя-логопеда, разработанные для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Рабочие программы разработаны на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсалостю (интеллектуальными нарушениями), АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа учителя логопеда 1-7 классы | 124.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Карталы»
Филиал МОУ «СОШ №1 г. Карталы» - «Специальная (коррекционная) школа Для учащихся с ОВЗ» учебный год | УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ «СОШ №1 г. Карталы» (С.А. Вёрткая) |
Рабочая программа учителя-логопеда
1-7 классы
Автор программы:
учитель-логопед Карпова А.А.
г. Карталы
1. Оглавление
1. | Пояснительная записка……………………………………………………… …. | Стр. 3 |
2. | Общая характеристика коррекционного курса………………………………………………………………………………. … | Стр. 3 |
3. | Описание места коррекционного курса в учебном плане……… ………………. | Стр. 5 |
4. | Личностные и предметные результаты освоения коррекционного курса……………………………………………………………………….. | Стр. 5 |
5. | Содержание коррекционного курса…………………………………………. ……. | Стр. 10 |
6. | Тематическое планирование……………………………………………………. | Стр. 15 |
7. | Календарно-тематическое планирование…………………………. …………… | Стр. 19 |
8. | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности………………………............................................ | Стр. 33 |
- Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия» предназначена для детей, обучающихся в 1-8 классах по АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1).
Рабочая программа разработана на основе:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;
- Приказ от 19 декабря 2014 г. № 1599 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года № 1599
- АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)
- Постановление главного государственного врача РФ от 28.08.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.36.48 -20» «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
- Постановление главного государственного врача РФ от 28.01.2021 г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм САНПИН 1.2.3685-21» «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Цель логопедических занятий состоит в диагностике, коррекции и развитии всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, синтаксической), связной речи; формировании навыков вербальной коммуникации.
Задачи:
- диагностика и коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация и дифференциация звуков речи);
- диагностика и коррекция лексической стороны речи;
- диагностика и коррекция грамматического строя речи (синтаксической структуры речевых высказываний, словоизменения и словообразования);
- коррекция диалогической и формирование монологической форм речи; развитие коммуникативной функции речи;
- коррекция нарушений чтения и письма;
- расширение представлений об окружающей действительности; развитие познавательной сферы (мышления, памяти, внимания).
- Общая характеристика коррекционного курса
Роль и значимость курса с точки зрения целей общего образования (с опорой на концепцию соответствующего ФГОС).
Реализация программы коррекционного курса «Логопедические занятия» обеспечивает развитие интеллектуальных и речевых способностей учащихся, выполняет коррекционно- развивающие задачи, формирует навыки самостоятельной базовой учебной деятельности,
способствует формированию положительной мотивации к обучению и самореализации личности.
Применяемые формы обучения.
Основная форма обучения – урок. Продолжительность уроков − 40 минут.
Используемые подходы в обучении
В основу разработки рабочей программы коррекционного курса «Логопедические занятия» заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Дифференцированный подход в обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает учёт их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможности освоения программы коррекционного курса.
Основным средством реализации деятельностнго подхода является процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержания программы коррекционного курса.
Направления коррекционно-развивающей работы в рамках реализации программы учебного предмета:
В структуре психики учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отмечается снижение познавательной активности, недоразвитие высших психических функций и эмоционально-волевой сферы, в некоторых случаях нарушено и физическое развитие учащихся. Рабочая программа коррекционного курса составлена с учётом особенностей психического развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и направлена на коррекцию и развитие: речи, мышления, памяти, внимания, воображения, , моторной сферы, эмоционально-волевой сферы. Данный вектор работы влияет на структуру и содержательную часть программы. Структура рабочей программы коррекционного курса представлена следующими разделами: Развитие фонематических процессов; Формирование слоговой структуры слова; Профилактика и коррекция нарушений письменной речи; Формирование лексико- грамматического строя речи; Формирование связной речи.
Организационные формы обучения, применяемые на занятии, методы и приёмы, основные виды деятельности.
На логопедических занятиях применяются следующие организационные формы обучения: фронтальная, групповая и индивидуальная. Согласно ФГОС учебная деятельность должна быть организована так, чтобы ребёнок вовлекался в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решал вопросы проблемного характера, поэтому на уроке используются активные и интерактивные методы обучения: проблемное обучение, исследовательско-методическое обучение и метод проектов, используются эффективные приёмы мотивации и целеполагания, организации рефлексии, работы с текстом, наглядным и речевым материалом. При освоении программы коррекционного курса могут быть использованы следующие виды учебно-познавательной деятельности: работа с речевым и наглядным материалом, работа с текстом, наблюдение за объектами, выполнение практических работ. С целью сохранения здоровья, поддержания работоспособности и активности школьников используются методики здоровьесберегающего обучения.
Описание места коррекционного курса в учебном плане
Логопедические занятия относятся к разделу «Коррекционные курсы» Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)
Количество часов в неделю –1 час;
По программе: 34 часа за учебный год; По тематическому плану: 34 часа.
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итого: |
8 | 8 | 10 | 8 | 34 |
Личностные и предметные результаты освоения коррекционного курса
Личностные результаты включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения коррекционного курса относятся:
- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждого раздела и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
Планируемые предметные результаты:
1 класс
- узнавание речевых и неречевых звуков;
- различение высоты и тембра звука;
- дифференциация гласных и согласных звуков;
- умение различать на слух близкие по звуковому составу слоги и слова;
- умение делить двусложное слово на слоги;
- умение составлять слово из двух открытых слогов;
- наличие в устной речи учащихся слов по лексическим темам ««Еда»;
«Посуда»; «Мебель»; «Времена года»; «Одежда»; «Обувь»;
- умение конструировать фразы и предложения с помощью опорных схем и картинок;
- умение понимать и анализировать услышанный текст;
- умения отвечать на вопросы по тексту.
2 класс
- умение определять количество звуков в словах;
- умение определять позицию звуков в словах;
- умение составлять слова с заданным звуком;
- умение делить двусложные и трёхсложные слова с открытыми слогами на слоги
- умение составлять схему слова;
- умение составлять слова из заданных слогов;
- наличие в устной речи учащихся слов по лексическим темам ««Овощи и фрукты»;
«Транспорт»; «Дикие и домашние животные»;
- умение подбирать противоположные по значению слова (антонимы);
- понимание предлогов и их правильное употребление
- умение образовывать форму множественного числа существительных;
- умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
- умение образовывать качественные прилагательные;
- умение согласовывать слова (существительных и прилагательных, существительных и глаголов)
- умение конструировать фразы и предложения с помощью опорных схем и картинок;
- умение составлять краткий повествовательный и описательный рассказ;
- умение понимать и анализировать услышанный текст;
- умения отвечать на вопросы по тексту.
3 класс
- умение определять количество звуков в словах;
- умение определять позицию звуков в словах;
- умение составлять слова с заданным звуком;
- умение определять согласные и гласные звуки;
- умение дифференцировать твёрдые и мягкие звуки;
- умение выделять ударный слог;
- умение составлять звуковую схему слова;
- умение делить двусложные и трёхсложные слова с открытыми слогами на слоги
- умение составлять схему слова;
- умение составлять слова из заданных слогов;
- умение определять закрытый и открытый слог;
- понимание предлогов и их правильное употребление
- умение образовывать форму множественного числа существительных;
- умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
- умение образовывать качественные прилагательные;
- умение образовывать глаголы приставочным способом;
- умение согласовывать слова (существительных и прилагательных, существительных и глаголов, существительных и числительных);
- умение конструировать предложения с помощью опорных схем и картинок;
- умение составлять краткий повествовательный и описательный рассказ;
- умение понимать и анализировать услышанный текст;
- умения отвечать на вопросы по тексту.
4 класс
- умение определять количество звуков в словах;
- умение определять позицию звуков в словах;
- умение составлять слова с заданным звуком;
- умение определять согласные и гласные звуки;
- умение дифференцировать твёрдые и мягкие звуки;
- умение выделять ударный слог;
- умение составлять звуковую схему слова;
- умение делить двусложные и трёхсложные слова с открытыми слогами на слоги
- умение составлять схему слова;
- умение составлять слова из заданных слогов;
- умение дифференцировать на письме звуки: [а-о], [о-у], [и-ы], [и-у].
- понимание предлогов и их правильное употребление
- умение образовывать форму множественного числа существительных;
- умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
- умение образовывать качественные прилагательные;
- умение образовывать глаголы приставочным способом;
- умение согласовывать слова (существительных и прилагательных, существительных и глаголов, существительных и числительных);
- умение конструировать предложения с помощью опорных схем и картинок;
- умение составлять краткий повествовательный и описательный рассказ;
- умение понимать и анализировать услышанный текст;
- умения отвечать на вопросы по тексту.
5 класс
- умение определять количество звуков в словах;
- умение определять позицию звуков в словах;
- умение составлять слова с заданным звуком;
- умение определять согласные и гласные звуки;
- умение дифференцировать твёрдые и мягкие звуки;
- умение выделять ударный слог;
- умение составлять звуковую схему слова;
- умение делить двусложные и трёхсложные слова с открытыми слогами на слоги
- умение составлять схему слова;
- умение производить звукобуквенный анализ;
- умение составлять слова из заданных слогов;
- умение дифференцировать на письме звуки: [а-о], [о-у], [и-ы], [и-у];
- умение дифференцировать на письме: [и-ы] [а-я] [е-э] [у-ю] [о-ё];
- умение применять основные правила написания орфограмм
- представление об основных частях речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное)
- понимание предлогов и их правильное употребление;
- умение образовывать форму множественного числа существительных;
- умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
- умение образовывать качественные прилагательные;
- умение образовывать глаголы приставочным способом;
- умение образовывать глаголы от существительных;
- умение согласовывать слова (существительных и прилагательных, существительных и глаголов, существительных и числительных);
- умение конструировать предложения с помощью опорных схем и картинок;
- умение составлять краткий повествовательный и описательный рассказ;
- умение понимать и анализировать услышанный текст;
- умения отвечать на вопросы по тексту.
- Умение составлять опорный план, опорные схемы и таблицы по пересказу текста.
6 класс
- умение определять количество звуков в словах;
- умение определять позицию звуков в словах;
- умение составлять слова с заданным звуком;
- умение определять согласные и гласные звуки;
- умение дифференцировать твёрдые и мягкие звуки;
- умение выделять ударный слог;
- умение составлять звуковую схему слова;
- умение делить двусложные и трёхсложные слова с открытыми слогами на слоги
- умение составлять схему слова;
- умение производить звукобуквенный анализ;
- умение составлять слова из заданных слогов;
умение дифференцировать на письме звуки: [п-т], [п`-т`], [л-м], [л`-м`], [б-д], [б`-д`],[щ-ц], [ш-щ].
- умение применять основные правила написания орфограмм
- представление об основных частях речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное)
- понимание предлогов и их правильное употребление;
- умение образовывать новые формы слов по указанным параметрам
- умение согласовывать слова
- умение конструировать предложения с помощью опорных схем и картинок;
- умение составлять краткий повествовательный и описательный рассказ;
- умение понимать и анализировать услышанный текст;
- умения отвечать на вопросы по тексту;
- Умение составлять опорный план, опорные схемы и таблицы по пересказу текста;
- Умение пересказывать по ролям.
7 класс
- умение определять количество звуков в словах;
- умение определять позицию звуков в словах;
- умение составлять слова с заданным звуком;
- умение определять согласные и гласные звуки;
- умение дифференцировать твёрдые и мягкие звуки;
- умение выделять ударный слог;
- умение составлять звуковую схему слова;
- умение делить двусложные и трёхсложные слова с открытыми слогами на слоги
- умение составлять схему слова;
- умение производить звукобуквенный анализ;
- умение составлять слова из заданных слогов;
умение дифференцировать на письме звуки: [п-т], [п`-т`], [л-м], [л`-м`], [б-д], [б`-д`],[щ-ц], [ш-щ]. [а-о], [о-у], [и-ы], [и-у]; [и-ы] [а-я] [е-э] [у-ю] [о-ё];
- умение применять основные правила написания орфограмм
- представление об основных частях речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное)
- понимание предлогов и их правильное употребление;
- умение образовывать новые формы слов по указанным параметрам
- умение согласовывать слова
- умение конструировать предложения с помощью опорных схем и картинок;
- умение составлять краткий повествовательный и описательный рассказ;
- умение понимать и анализировать услышанный текст;
- умения отвечать на вопросы по тексту;
- Умение составлять опорный план, опорные схемы и таблицы по пересказу текста;
- Умение пересказывать по ролям.
Формы текущего контроля: входная, промежуточная диагностика
Итоговые формы контроля: итоговая диагностика.
Система оценки
Качество выполняемых заданий
- баллов – не выполняет;
- балл – выполняет с ошибками;
- балла - выполняет с минимальным количеством ошибок; 3 балла – выполняет без ошибок.
Система планируемых результатов отражает состав базовых учебных действий
(личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных)
Личностные:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями
- принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей ;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.
Регулятивные:
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать своюдеятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные:
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Коммуникативные:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками иучителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельностии быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнениембольшинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Содержание коррекционного курса
1 класс:
Содержание коррекционного курса представлено следующими разделами:
Раздел 1 «Развитие фонематических процессов». Освоение раздела направлено на развитие фонематического восприятия, фонематического слуха, анализа и синтеза: учащиеся учатся различать речевые и неречевые звуки, высоту и тембр звучания звука, учатся дифференцировать гласные и согласные звуки в словах и различать слова и слоги близкие по звучанию.
Раздел 2 «Формирование слоговой структуры слова». Освоение раздела направлено на формирование у учащихся представлений о слоговом, составе слова, о его слоговой структуре. Учащиеся учатся делить двусложные слова на слоги, учатся составлять слова из двух открытых слогов, составлять визуально-ритмический ряд с последующим проговариванием речевого материала (звуков и слогов).
Раздел 3. «Формирование лексико-грамматической стороны речи». Освоение этого раздела направлено на обогащение словарного запаса учащихся, на формирование представлений учащихся об окружающем мире через изучение лексических тем «Еда»;
«Посуда»; «Мебель»; «Времена года»; «Одежда»; «Обувь».
Раздел 4. «Формирование связной речи». Освоение этого раздела направлено на формирование у ребёнка умения строить устное высказывание. В этот раздел включено обучение таким навыкам, как конструирование фраз и предложений с помощью опорных схем и картинок, умение понимать и анализировать услышанный текст, отвечать на вопросы по тексту.
2 класс:
Раздел 1 «Развитие фонематических процессов». Освоение раздела направлено на развитие фонематического восприятия, фонематического слуха, анализа и синтеза: определение количества звуков в словах, позиционный анализ, составление слов с заданным звуком.
Раздел 2 «Формирование слоговой структуры слова». Освоение раздела направлено на формирование у учащихся представлений о слоговом составе слова, о его слоговой структуре. Учащиеся учатся делить двухсложные и трёхсложные слова на слоги, составлять схему слова, составлять слова из заданных слогов.
Раздел 3. «Формирование лексико-грамматического строя речи». Освоение этого раздела направлено на обогащение словарного запаса учащихся, на формирование представлений учащихся об окружающем мире через изучение лексических тем «Овощи и фрукты»; «Транспорт»; «Дикие и домашние животные». Также при освоении этого раздела дети учатся подбирать противоположные по значению слова (антонимы), знакомятся с правилами употребления предлогов в речи, осваивают их правильное понимание и значение. В раздел включено формирование словообразовательных процессов, а также правила согласования слов: образование множественного числа существительных, образование уменьшительно-ласкательной формы существительных, образование относительных прилагательных, согласование существительных с глаголом, согласование существительных и прилагательных в роде и числе.
Раздел 4. «Формирование связной речи». Освоение этого раздела направлено на формирование у ребёнка умения строить устное высказывание. В этот раздел включено обучение таким навыкам, как конструирование фраз и предложений с помощью опорных схем и картинок, умение понимать и анализировать услышанный текст, отвечать на вопросы по тексту.
- класс:
Раздел 1 «Развитие фонематических процессов». Освоение раздела направлено на развитие фонематического восприятия, фонематического слуха, анализа и синтеза: определение количества звуков в словах, позиционный анализ, составление слов с заданным звуком, знакомство с гласными и согласными звуками, твёрдыми и мягкими, выделение ударного слога, составление звуковой схемы слова.
Раздел 2 «Формирование слоговой структуры слова». Освоение раздела направлено на формирование у учащихся представлений о слоговом составе слова, о его слоговой структуре. Учащиеся учатся делить двухсложные и трёхсложные слова на слоги, составлять схему слова, составлять слова из заданных слогов, учатся понятию открытого и закрытого слога (в двусложных и трёхсложных словах).
Раздел 3. «Формирование лексико-грамматического строя речи». При освоении этого раздела учащиеся повторяют правила употребления предлогов в речи. В раздел включено формирование словообразовательных процессов, а также правила согласования слов: образование множественного числа существительных, образование уменьшительно- ласкательной формы существительных, образование качественных прилагательных, образование глагола приставочным способом, согласование существительных с глаголом по лицам, числам и времени, согласование существительных и прилагательных в роде и числе, согласование существительных с числительным,
Раздел 4. «Формирование связной речи». Освоение этого раздела направлено на формирование у ребёнка умения строить устное высказывание. В этот раздел включено обучение таким навыкам, как конструирование фраз и предложений с помощью опорных схем и картинок, умение понимать и анализировать услышанный текст, отвечать на вопросы по тексту.
- класс
Раздел 1 «Развитие фонематических процессов». Освоение раздела направлено на развитие фонематического восприятия, фонематического слуха, анализа и синтеза: определение количества звуков в словах, позиционный анализ, составление слов с заданным звуком, повторение согласных и гласных звуков, твёрдых и мягких, звонких и глухих, выделение ударного слога, составление звуковой схемы слова.
Раздел 2 «Формирование слоговой структуры слова». Освоение раздела направлено на формирование у учащихся представлений о слоговом составе слова, о его слоговой структуре. Учащиеся учатся делить двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные слова на слоги, составлять схему слова, составлять слова из заданных слогов.
Раздел 3 «Профилактика и коррекция нарушений письменной речи». Освоение этого раздела направлено на преодоления трудностей формирования письменной речи.
Учащиеся учатся дифференцировать на письме звуки: [а-о], [о-у], [и-ы], [и-у]. У учащихся формируется умение применять основные правила написания орфограмм.
Раздел 4 «Формирование лексико-грамматического строя речи». При освоении этого раздела учащиеся повторяют правила употребления предлогов в речи. В раздел включено формирование словообразовательных процессов, а также правила согласования слов: образование множественного числа существительных, образование уменьшительно- ласкательной формы существительных, образование качественных, относительных и притяжательных прилагательных, образование глагола приставочным способом, согласование существительных с глаголом по лицам, числам и времени, согласование существительных и прилагательных в роде и числе, согласование существительных с числительным.
Раздел 5 «Формирование связной речи». Освоение этого раздела направлено на формирование у ребёнка умения строить устное высказывание. В этот раздел включено обучение таким навыкам, как конструирование предложений с помощью опорных схем и картинок, умение понимать и анализировать услышанный текст, отвечать на вопросы по тексту, составлять повествовательный и описательный рассказы.
- класс
Раздел 1 «Развитие фонематических процессов». Освоение раздела направлено на развитие фонематического восприятия, фонематического слуха, анализа и синтеза: определение количества звуков в словах, позиционный анализ, составление слов с заданным звуком, выделение ударного слога, повторение согласных и гласных звуков, твёрдых и мягких, звонких и глухих, выделение ударного слога, составление звуковой схемы слова, звукобуквенный (фонетический) разбор слова.
Раздел 2 «Формирование слоговой структуры слова». Освоение раздела направлено на формирование у учащихся представлений о слоговом составе слова, о его слоговой структуре. Учатся определять количество слогов в словах различной слоговой структуры, делит слова на слоги, составлять звуковые схемы слов.
Раздел 3 «Профилактика и коррекция нарушений письменной речи». Освоение этого раздела направлено на преодоления трудностей формирования письменной речи.
Учащиеся учатся дифференцировать на письме звуки: [а-о], [о-у], [и-ы], [и-у], [и-ы], [а-я], [е-э], [у-ю], [о-ё]. У учащихся формируется умение применять основные правила написания орфограмм
Раздел 4 «Формирование лексико-грамматического строя речи». При освоении этого раздела учащиеся повторяют правила употребления предлогов в речи. В раздел включено формирование словообразовательных процессов, а также правила согласования слов: образование множественного числа существительных, образование уменьшительно- ласкательной формы существительных, образование качественных, относительных и притяжательных прилагательных, образование глагола приставочным способом, образование глагола от однокоренного существительного, согласование существительных с глаголом по лицам, числам и времени, согласование существительных и прилагательных в роде и числе, согласование существительных с числительным.
Раздел 5 «Формирование связной речи». Освоение этого раздела направлено на формирование у ребёнка умения строить устное высказывание. В этот раздел включено обучение таким навыкам, как конструирование предложений с помощью опорных схем и картинок, умение понимать и анализировать услышанный текст, отвечать на вопросы по тексту, составлять повествовательный и описательный рассказы.
6 класс
Раздел 1 «Развитие фонематических процессов». Освоение раздела направлено на развитие фонематического восприятия, фонематического слуха, анализа и синтеза: определение количества звуков в словах, позиционный анализ, составление слов с заданным звуком, повторение согласных и гласных звуков, твёрдых и мягких, звонких и глухих, выделение ударного слога, составление звуковой схемы слова, звукобуквенный (фонетический) разбор слова.
Раздел 2 «Формирование слоговой структуры слова». Освоение раздела направлено на формирование у учащихся представлений о слоговом составе слова, о его слоговой структуре. Учащиеся учатся делить слова различной слоговой структуры на слоги, составлять схему слова, составлять слова из заданных слогов.
Раздел 3 «Профилактика и коррекция нарушений письменной речи». Освоение этого раздела направлено на преодоления трудностей формирования письменной речи.
Учащиеся учатся дифференцировать на письме звуки: [п-т], [п`-т`], [л-м], [л`-м`], [б-д], [б`-д`],[щ-ц], [ш-щ]. У учащихся формируется умение применять основные правила написания орфограмм
Раздел 4 «Формирование лексико-грамматического строя речи». При освоении этого раздела учащиеся повторяют правила употребления предлогов в речи. В раздел включено формирование словообразовательных процессов, а также правила согласования слов: образование существительных, прилагательных, глаголов, наречий по указанным параметрам.
Раздел 5 «Формирование связной речи». Освоение этого раздела направлено на формирование у ребёнка умения строить устное высказывание. В этот раздел включено обучение таким навыкам, как конструирование предложений с помощью опорных схем и картинок, умение понимать и анализировать услышанный текст, отвечать на вопросы по
тексту, составлять повествовательный и описательный рассказы, умение составлять план к пересказу, умение пересказывать по ролям
7 класс
Раздел 1 «Развитие фонематических процессов». Освоение раздела направлено на развитие фонематического восприятия, фонематического слуха, анализа и синтеза: определение количества звуков в словах, позиционный анализ, составление слов с заданным звуком, повторение согласных и гласных звуков, твёрдых и мягких, звонких и глухих, выделение ударного слога, составление звуковой схемы слова, звукобуквенный (фонетический) разбор слова.
Раздел 2 «Формирование слоговой структуры слова». Освоение раздела направлено на формирование у учащихся представлений о слоговом составе слова, о его слоговой структуре. Учащиеся учатся делить слова различной слоговой структуры на слоги, составлять схему слова, составлять слова из заданных слогов.
Раздел 3 «Профилактика и коррекция нарушений письменной речи». Освоение этого раздела направлено на преодоления трудностей формирования письменной речи.
Учащиеся учатся дифференцировать на письме звуки: [п-т], [п`-т`], [л-м], [л`-м`], [б-д], [б`-д`],[щ-ц], [ш-щ]. У учащихся формируется умение применять основные правила написания орфограмм
Раздел 4 «Формирование лексико-грамматического строя речи». При освоении этого раздела учащиеся повторяют правила употребления предлогов в речи. В раздел включено формирование словообразовательных процессов, а также правила согласования слов: образование существительных, прилагательных, глаголов, наречий по указанным параметрам.
Раздел 5 «Формирование связной речи». Освоение этого раздела направлено на формирование у ребёнка умения строить устное высказывание. В этот раздел включено обучение таким навыкам, как конструирование предложений с помощью опорных схем и картинок, умение понимать и анализировать услышанный текст, отвечать на вопросы по
тексту, составлять повествовательный и описательный рассказы, умение составлять план к пересказу, умение пересказывать по ролям.
Тематическое планирование
1 класс
№ | Раздел | Воспитательные задачи | Кол-во часов |
1 | Развитие | стремление активно участвовать в | 8 |
фонематических | делах класса, школы; | ||
процессов | положительное отношение к своему национальному языку и культуре; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных навзаимопомощи и взаимной поддержке; знание правил этики, культуры речи (о | ||
2 | Формирование слоговой структуры | 8 | |
3 | Формирование лексико- грамматического строя речи | 10 | |
4 | Формирование связной речи | 8 | |
недопустимости грубого, невежливого | |||
обращения, использования грубых и | |||
нецензурных слов и выражений). | |||
соблюдение порядка на рабочем | |||
месте. |
2 класс
№ | Раздел | Воспитательные задачи | Кол-во часов | |
1 | Развитие фонематических | стремление активно | 8 | |
процессов | участвовать в делах класса, | |||
2 | Формирование | слоговой | школы; положительное отношение к своему национальному языку и культуре; установление дружеских | 8 |
структуры | ||||
3 | Формирование лексико- | 10 | ||
грамматического строя речи | ||||
4 | Формирование связной речи | 8 | ||
взаимоотношений в | ||||
коллективе, основанных | ||||
навзаимопомощи и | ||||
взаимной поддержке; | ||||
знание правил этики, | ||||
культуры речи (о | ||||
недопустимости грубого, | ||||
невежливого обращения, | ||||
использования грубых и | ||||
нецензурных слов и | ||||
выражений). | ||||
соблюдение порядка на | ||||
рабочем месте. |
3 класс
№ | Раздел | Воспитательные задачи | Кол-во часов | |
1 | Развитие фонематических | стремление активно | 8 | |
процессов | участвовать в делах класса, | |||
2 | Формирование | слоговой | школы; положительное отношение к своему национальному языку и культуре; установление дружеских | 8 |
структуры | ||||
3 | Формирование лексико- | 10 | ||
грамматического строя речи | ||||
4 | Формирование связной речи | 8 | ||
взаимоотношений в | ||||
коллективе, основанных | ||||
навзаимопомощи и | ||||
взаимной поддержке; | ||||
знание правил этики, | ||||
культуры речи (о | ||||
недопустимости грубого, | ||||
невежливого обращения, | ||||
использования грубых и | ||||
нецензурных слов и | ||||
выражений). | ||||
соблюдение порядка на | ||||
рабочем месте. |
4 класс
№ | Раздел | Воспитательные задачи | Кол-во часов | |
1 | Развитие фонематических | стремление активно | 8 | |
процессов | участвовать в делах класса, | |||
2 | Формирование | слоговой | школы; положительное отношение к своему национальному языку и культуре; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных навзаимопомощи и | 2 |
структуры | ||||
3 | Профилактика и коррекция | 6 | ||
нарушений письменной | ||||
речи | ||||
4 | Формирование лексико- | 10 | ||
грамматического строя речи | ||||
5 | Формирование связной речи | 8 | ||
взаимной поддержке; | ||||
знание правил этики, | ||||
культуры речи (о | ||||
недопустимости грубого, | ||||
невежливого обращения, | ||||
использования грубых и | ||||
нецензурных слов и | ||||
выражений). | ||||
соблюдение порядка на | ||||
рабочем месте. |
- класс
№ | Раздел | Воспитательные задачи | Кол-во часов | |
1 | Развитие фонематических | стремление активно | 8 | |
процессов | участвовать в делах класса, | |||
2 | Формирование | слоговой | школы; положительное отношение к своему национальному языку и культуре; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных навзаимопомощи и | 2 |
структуры | ||||
3 | Профилактика и коррекция | 6 | ||
нарушений письменной | ||||
речи | ||||
4 | Формирование лексико- | 10 | ||
грамматического строя речи | ||||
5 | Формирование связной речи | 8 | ||
взаимной поддержке; | ||||
знание правил этики, | ||||
культуры речи (о | ||||
недопустимости грубого, | ||||
невежливого обращения, | ||||
использования грубых и | ||||
нецензурных слов и | ||||
выражений). | ||||
соблюдение порядка на | ||||
рабочем месте. |
- Класс
№ | Раздел | Воспитательные задачи | Кол-во часов | |
1 | Развитие фонематических | стремление активно | 3 | |
процессов | участвовать в делах класса, | |||
2 | Формирование | слоговой | школы; положительное отношение к своему национальному языку и культуре; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных навзаимопомощи и | 1 |
структуры | ||||
3 | Профилактика и коррекция | 16 | ||
нарушений письменной | ||||
речи | ||||
4 | Формирование лексико- | 10 | ||
грамматического строя речи | ||||
5 | Формирование связной речи | 8 | ||
взаимной поддержке; | ||||
знание правил этики, | ||||
культуры речи (о | ||||
недопустимости грубого, | ||||
невежливого обращения, | ||||
использования грубых и | ||||
нецензурных слов и | ||||
выражений). | ||||
соблюдение порядка на | ||||
рабочем месте. |
- Класс
№ | Раздел | Воспитательные задачи | Кол-во часов | |
1 | Развитие фонематических | стремление активно | 3 | |
процессов | участвовать в делах класса, | |||
2 | Формирование | слоговой | школы; положительное отношение к своему национальному языку и культуре; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных навзаимопомощи и | 1 |
структуры | ||||
3 | Профилактика и коррекция | 16 | ||
нарушений письменной | ||||
речи | ||||
4 | Формирование лексико- | 10 | ||
грамматического строя речи | ||||
5 | Формирование связной речи | 8 | ||
взаимной поддержке; | ||||
знание правил этики, | ||||
культуры речи (о | ||||
недопустимости грубого, | ||||
невежливого обращения, | ||||
использования грубых и | ||||
нецензурных слов и | ||||
выражений). | ||||
соблюдение порядка на | ||||
рабочем месте. |
7.Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ | Раздел | Тема | Кол-во часов | Дата |
1. | Развитие фонематических процессов (8 ч.) | 1. Речевые и неречевые звуки (узнавание, различение) | 1 | |
2. Различение высоты и тембра звучания звука | 1 | |||
3. Дифференциация гласных звуков в слогах и словах | 2 | |||
4. Дифференциация согласных звуков в слогах и словах | 2 | |||
5. Различение слов и слогов близких по звуковому составу. | 2 | |||
1 четверть – 8 ч. | ||||
2. | Формирование слоговой структуры слова (8 ч.) | 6. Понятие слога | 1 | |
7. Визуально – ритмические ряды с проговариванием речевого материала (звуков и слогов) | 2 | |||
8. Двусложные слова из двух открытых слогов (Составление слов из слогов) | 2 | |||
9. Деление слова на слоги с помощью отстукивания ритма и визуальных подсказок (речевой материал: слова из открытых слогов) | 3 | |||
2 четверть – 8 ч. | ||||
3. | Формирование лексико- грамматического строя речи (10 ч.) | 10. Лексическая тема «Еда» | 2 | |
11. Лексическая тема «Посуда» | 2 | |||
12. Лексическая тема «Мебель» | 1 | |||
13. Лексическая тема «Времена года» | 2 | |||
14. Лексическая тема «Одежда» | 1 | |||
15. Лексическая тема «Обувь» | 1 | |||
16. Классификации | 1 | |||
3 четверть – 10 ч. | ||||
4. | Формирование связной речи (8 ч.) | 17. Составление фраз с помощью опорных схем и картинок | 1 | |
18. Составление предложений с | 3 |
помощью опорных схем и картинок | ||||
19. Составление краткого рассказа с помощью картинок и опорных схем | 2 | |||
20. Ответ на вопросы по содержанию услышанного рассказа. | 2 | |||
4 четверть – 8 ч. | ||||
Итого: | 34 часа |
2 класс
№ | Раздел | Тема | Кол-во часов | Дата | |
1. | Развитие фонематических процессов (8 ч.) | 1. Определение количества звуков в словах (3-4 звука) | 2 | ||
2. Позиционный анализ (положение звука: начало, середина, конец слова) | 2 | ||||
3. Позиционный анализ (положение звука по отношению к другим звукам в слове) | 2 | ||||
4. Составление слов с заданным звуком, в заданной позиции | 2 | ||||
1 четверть – 8 ч. | |||||
2. | Формирование слоговой структуры слова (8 ч.) | 5. Визуально – ритмические ряды с проговариванием речевого материала (звуков и слогов) | 2 | ||
6. Двусложные слова из двух открытых слогов (Составление слов из слогов, составление схемы слова) | 2 | ||||
7. Трёхсложные слова из открытых слогов (деление на слоги, составление слов из слогов, составление схемы слова) | 2 | ||||
8. Деление двусложных и трёхсложных слов с открытыми слогами на слоги. Определение количества слогов в слове, составление схемы слова. | 2 | ||||
2 четверть – 8 ч. | |||||
3. | Формирование лексико- грамматического строя речи (10 ч.) | 9. Лексическая тема «Овощи и фрукты» | 1 | ||
10. Лексическая тема «Транспорт» | 1 | ||||
11. Лексическая тема «Дикие и домашние животные» | 1 | ||||
12. Антонимы | 1 | ||||
13. Предлоги | 1 | ||||
14. Образование множественного числа существительных | 1 | ||||
15. Образование уменьшительно- ласкательной формы существительных | 1 | ||||
16. Согласование | 1 | ||||
существительных с глаголом | |||||
17. Образование относительных прилагательных | 1 | ||||
18. Согласование существительных и прилагательных в роде и числе | 1 | ||||
3 четверть – 10 ч. | |||||
4. | Формирование связной речи (8 ч.) | 19. Составление предложений с помощью опорных схем и картинок | 2 | ||
20. Составление краткого повествовательного рассказа с помощью картинок и опорных схем | 2 | ||||
21. Составление краткого описательного рассказа с помощью схем и опорных картинок | 2 | ||||
22. Ответ на вопросы по содержанию услышанного рассказа. | 2 | ||||
4 четверть – 8 ч. | |||||
Итого: | 34 часа |
3 класс
№ | Раздел | Тема | Кол-во часов | Дата |
1. | Развитие фонематических процессов (8 ч.) | 1. Составление слов с заданным звуком, в заданной позиции (3-4 звука) | 1 | |
2. Гласные и согласные звуки. | 2 | |||
3. Твёрдые и мягкие звуки. Гласные звуки, смягчающие согласные. | 2 | |||
4. Ударный и безударный слог | 1 | |||
5. Составление звуковой схемы слова | 2 | |||
1 четверть – 8 ч. | ||||
2. | Формирование слоговой структуры слова (8 ч.0 | 6. Визуально –ритмические ряды с проговариванием речевого материала (звуков и слогов) | 1 | |
7. Двусложные слова из двух открытых слогов (Составление слов из слогов, составление звуковых схем) | 2 | |||
8. Трёхсложные слова из открытых слогов (деление на слоги, составление слов из слогов, составление звуковых схем) | 2 | |||
9. Открытый и закрытый слог | 1 | |||
10. Двусложные слова с одним закрытым слогом (деление на слоги, составление слов из слогов, составление звуковых схем) | 2 | |||
2 четверть – 8 ч. | ||||
3. | Формирование лексико- грамматического строя речи (10 ч.) | 11. Предлоги | 1 | |
12. Образование множественного числа существительных | 1 | |||
13. Образование качественных прилагательных | 1 | |||
14. Согласование существительных с числительным | 2 | |||
15. Образование глагола приставочным способом | 1 | |||
16. Согласование существительных с глаголом по лицам числам и времени | 2 | |||
17. Согласование существительных и прилагательных в роде и | 2 |
числе | ||||
3 четверть – 10 ч. | ||||
4. | Формирование связной речи (8 ч.) | 18. Составление предложений с помощью опорных схем и картинок | 2 | |
19. Составление краткого повествовательного рассказа с помощью картинок и опорных схем | 2 | |||
20. Составление краткого описательного рассказа с помощью схем и опорных картинок | 2 | |||
21. Ответ на вопросы по содержанию услышанного рассказа. | 2 | |||
4 четверть – 8 ч. | ||||
Итого: | 34 часа |
4 класс
№ | Раздел | Тема | Кол-во часов | Дата |
1. | Развитие фонематических процессов (8 ч.) | 1. Составление слов с заданным звуком, в заданной позиции. Составление слов с количеством заданных звуков (4-5 звуков) | 2 | |
2. Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие звуки. | 2 | |||
3. Звонкие и глухие звуки | 1 | |||
4. Ударный и безударный слог | 1 | |||
5. Составление звуковой схемы слова | 2 | |||
1 четверть – 8 ч. | ||||
2. | Формирование слоговой структуры слова (2 ч.) | 6. Двусложные, трёхсложныные слова из открытых слогов, двусложные слова с одним и двумя закрытыми слогами (Составление слов из слогов, составление звуковых схем слова) | 1 | |
7. Трёхсложные, четырёхсложные слова с открытыми и закрытыми слогами (деление слов на слоги, составление слов из слогов, составление звуковой схемы слова) | 1 | |||
3. | Профилактика и коррекция нарушений письменной речи (6 ч.) | 8. Дифференциация на письме звуков [а-о] [о-у] | 1 | |
9. Дифференциация на письме звуков [и-ы] [и-у] | 1 | |||
10. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в слове | 1 | |||
11. правила написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах | 1 | |||
12. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | |||
13. Разделительный твёрдый и мягкий знак | 1 | |||
2 четверть – 8 ч. | ||||
4. | Формирование лексико- грамматического | 14. Предлоги | 1 | |
15. Образование множественного числа | 2 |
строя речи (10 ч.) | существительных. Склонение существительных по падежам во множественном и единственном числе. | |||
16. Образование качественных прилагательных | 1 | |||
17. Образование относительных прилагательных | 1 | |||
18. Образование притяжательных прилагательных | 1 | |||
19. Согласование прилагательных и существительных в роде и числе | 1 | |||
20. Согласование существительных с числительным | 1 | |||
21. Согласование существительных с глаголом по лицам числам и времени | 1 | |||
22. Образование глагола приставочным способом | 1 | |||
3 четверть – 10 ч. | ||||
5. | Формирование связной речи (8 ч.) | 23. Определение количества слов в предложении. Составление предложений с заданным количеством слов | 1 | |
24. Определение границ предложений. | 1 | |||
25. Составление предложений, краткого повествовательного рассказа с помощью картинок и опорных схем | 2 | |||
26. Составление краткого описательного рассказа с помощью схем и опорных картинок | 2 | |||
27. Ответ на вопросы по содержанию услышанного рассказа. | 2 | |||
4 четверть – 8 ч. | ||||
Итого: | 34 часа |
5 класс
№ | Раздел | Тема | Кол-во часов | Дата |
1. | Развитие фонематических процессов (8 ч.) | 1. Составление слов с заданным звуком, в заданной позиции. Составление слов с количеством заданных звуков (4-5 звуков) | 2 | |
2. Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие звуки. Звонкие и глухие звуки | 2 | |||
3. Составление звуковой схемы слов | 1 | |||
4. Звукобуквенный (фонетический) разбор слова | 3 | |||
1 четверть – 8 ч. | ||||
2. | Формирование слоговой структуры слова (2 ч.) | 5. Определение количества слогов в словах различной слоговой структуры, деление слов на слоги, составление звуковых схем слов | 2 | |
3. | Профилактика и коррекция нарушений письменной речи (6 ч.) | 6. Дифференциация гласных на письме [а-у-о-и-ы] [и-ы] [а-я] [е-э] [у-ю] [о-ё] | 1 | |
7. Проверяемые безударные гласные в слове | 2 | |||
8. Проверяемые согласные в корне слова | 1 | |||
9. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова | 1 | |||
10. Непроизносимые согласные в корне слова | 1 | |||
2 четверть – 8 ч. | ||||
4. | Формирование лексико- грамматического строя речи (10 ч.) | 12. Часть речи предлог. Употребление предлогов | 1 | |
13. Часть речи (имя существительное). Образование множественного числа существительных. Склонение существительных по падежам во множественном и единственном числе. | 2 | |||
14. Часть речи. (Прилагательное). | 1 |
Образование качественных, относительных и притяжательных прилагательных | ||||
15. Образование прилагательных по указанном параметрам (лицо, род, число). | 2 | |||
16. Часть речи (глагол). Образование глаголов по указанным параметрам (лицо, род, число, время) | 2 | |||
17. Образование глаголов от однокоренного существительного | 1 | |||
18. Образование глаголов приставочным способом | 1 | |||
3 четверть – 10 ч. | ||||
5. | Формирование связной речи (8 часов) | 19. Определение количества слов в предложении. Определение границ предложений. Составление предложений с заданным количеством слов | 2 | |
20. Составление краткого описательного рассказа с помощью схем и опорных картинок | 2 | |||
21. Ответ на вопросы по содержанию услышанного рассказа. | 2 | |||
22. Составление опорного плана, составление опорных схем и таблиц по пересказу текста | 2 | |||
4 четеверть – 8 ч. | ||||
Итого: | 34 часа |
6 класс
№ | Раздел | Тема | Кол-во часов | Дата |
1. | Развитие фонематических процессов (3 ч.) | 1. Составление слов с заданным звуком, в заданной позиции. Составление слов с количеством заданных звуков (4-5 звуков) | 1 | |
2. Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие звуки. Звонкие и глухие звуки. Составление звуковой схемы слова. Звукобуквенный (фонетический) разбор слова | 1 | |||
3. Звукобуквенный (фонетический) разбор слова | 1 | |||
2 | Формирование слоговой структуры слова (1ч.) | 4. Определение количества слогов в словах различной слоговой структуры, деление слов на слоги, составление звуковых схем слов | 1 | |
3. | Профилактика и коррекция нарушений письменной речи ( 16 ч.) | 5. Дифференциация на письме строчных [п-т], [п`-т`], [л-м], [л`-м`],[б-д], [б`-д`],[щ-ц], [ш-щ], | 1 | |
6. Безударные проверяемые гласные в корне слова | 1 | |||
7. Проверяемые согласные в корне слова | 1 | |||
8. Непроверяемые гласные и согласные | 1 | |||
1 четверть – 8 ч. | ||||
3. | 9.Непроизносимые согласные в корне слова | 1 | ||
10.Буквы И, У, А после шипящих | 1 | |||
11.Разделительные твёрдый знак Ъ и мягкий знак Ь | 1 | |||
12.Употребление Ь знака на конце существительных после шипящих. Употребление Ь знака для обозначения мягкости согласных. | 1 | |||
13.Чередование гласных в корне | 1 | |||
14.Буквы Ё и О после шипящих в корне слова | 1 | |||
15. Буквы И и Ы после Ц. Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных и прилагательных. | 1 | |||
16. Буквы Е и И в падежных окончаниях существительных | 1 | |||
2 четверть – 8 ч. | ||||
17. Не с глаголами | 1 | |||
18. ТЬСЯ-, -ТСЯ- в глаголах. | 1 | |||
19. Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | 1 | |||
20 Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | |||
4. | Формирование лексико- грамматического строя речи (10 ч.) | 21. Часть речи предлог. Употребление предлогов | 1 | |
22. Часть речи (имя существительное). Образование множественного числа существительных. Склонение существительных по падежам во множественном и единственном числе. | 1 | |||
23. Часть речи. (Прилагательное). Образование качественных, относительных и притяжательных прилагательных. Образование прилагательных по указанном параметрам (лицо, род, число). | 1 | |||
24. Часть речи (глагол). Образование глаголов по указанным параметрам (лицо, род, число, время) | 1 | |||
25. Образование глаголов от однокоренного существительного. | 1 | |||
26. Часть речи (наречие) Образование наречий от прилагательных. | 1 | |||
3 четверть – 10 ч. | ||||
5. | Формирование связной речи (8 часов) | 27. Определение количества слов в предложении. Определение границ предложений. Составление предложений с заданным количеством слов | 2 | |
28. Составление краткого рассказа с помощью схем и опорных картинок | 2 | |||
29. Ответ на вопросы по содержанию услышанного рассказа. | 1 | |||
30. Составление опорного плана, составление опорных схем и таблиц по пересказу текста | 2 | |||
31. Чтение текста, пересказ текста по ролям. | 1 | |||
4 четеверть – 8 ч. | ||||
Итого: | 34 часа |
7 класс
№ | Раздел | Тема | Кол-во часов | Дата |
1. | Развитие фонематических процессов (3 ч.) | 1. Составление слов с заданным звуком, в заданной позиции. Составление слов с количеством заданных звуков (4-5 звуков) | 1 | |
2. Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие звуки. Звонкие и глухие звуки. Составление звуковой схемы слова. Звукобуквенный (фонетический) разбор слова | 1 | |||
3. Звукобуквенный (фонетический) разбор слова | 1 | |||
2 | Формирование слоговой структуры слова (1 ч.) | 4. Определение количества слогов в словах различной слоговой структуры, деление слов на слоги, составление звуковых схем слов | 1 | |
3. | Профилактика и коррекция нарушений письменной речи ( 16 ч.) | 5. Дифференциация на письме строчных [п-т], [п`-т`], [л-м], [л`-м`],[б-д], [б`-д`],[щ-ц], [ш-щ], | 1 | |
6. Безударные проверяемые гласные в корне слова | 1 | |||
7. Непроверяемые гласные и согласные | 1 | |||
8. Проверяемые согласные в корне слова | 1 | |||
1 четверть – 8 ч. | ||||
3. | 9.Непроизносимые согласные в корне слова | 1 | ||
10.Буквы И, У, А после шипящих | 1 | |||
11.Разделительные твёрдый знак Ъ и мягкий знак Ь | 1 | |||
12.Употребление Ь знака на конце существительных после шипящих. Употребление Ь знака для обозначения мягкости согласных. | 1 | |||
13.Чередование гласных в корне | 1 | |||
14.Буквы Ё и О после шипящих в корне слова | 1 | |||
15. Буквы И и Ы после Ц. Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных и прилагательных. | 1 | |||
16. Буквы Е и И в падежных окончаниях существительных | 1 | |||
2 четверть – 8 ч. | ||||
17. Не с глаголами | 1 | |||
18. ТЬСЯ-, -ТСЯ- в глаголах. | 1 | |||
19. Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | 1 | |||
20 Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | |||
4. | Формирование лексико- грамматического строя речи (6 ч.) | 21. Часть речи предлог. Употребление предлогов | 1 | |
22. Часть речи (имя существительное). Образование множественного числа существительных. Склонение существительных по падежам во множественном и единственном числе. | 1 | |||
23. Часть речи. (Прилагательное). Образование качественных, относительных и притяжательных прилагательных. Образование прилагательных по указанном параметрам (лицо, род, число). | 1 | |||
24. Часть речи (глагол). Образование глаголов по указанным параметрам (лицо, род, число, время) | 1 | |||
25. Образование глаголов от однокоренного существительного. | 1 | |||
26. Часть речи (наречие) Образование наречий от прилагательных. | 1 | |||
3 четверть – 10 ч. | ||||
5. | Формирование связной речи (8 часов) | 27. Определение количества слов в предложении. Определение границ предложений. Составление предложений с заданным количеством слов | 2 | |
28. Составление краткого рассказа с помощью схем и опорных картинок | 2 | |||
29. Ответ на вопросы по содержанию услышанного рассказа. | 1 | |||
30. Составление опорного плана, составление опорных схем и таблиц по пересказу текста | 2 | |||
31. Чтение текста, пересказ текста по ролям. | 1 | |||
4 четеверть – 8 ч. | ||||
Итого: | 34 часа |
8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Средства обучения:
- Компьютер, музыкальные колонки;
- Массажные мячики;
- Тренажёры для развития мелкой мотрики;
- Стерилизатор ультрафиолетовый
- Зеркало для логопедических занятий
- Стол логопедический
- Набор логопедических зондов для постановки звуков
Учебно-методическая литература.
- Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные
тенденции в обучении. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология» / Сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калинникова. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001 г.
- Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Формирование связной речи у детей-олигофренов. – М: Просвещение, 1970 г.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Комплект пособий для закрепления произношения звуков.М.,1999.
- Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М., 2001 г.
- Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. Москва-Воронеж, 1997 г.
- Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития
(олигофренопедагогика). / Под редакцией Б.П. Пузанова. - М.: Издательский центр
«Академия», 2001 г.
- Петрова В.Г., Белякова И. В. Психология умственно отсталых школьников. - М.: Издательский центр «Академия», 2002 г.
- Письмо Минобразования РФ от 20.06.2002г №29/2194-6
- Программы специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида (под ред. В.В. Воронковой). М., «Просвещение», 2011 г.
Ткаченко Т.А. Звуковой анализ и синтез. Формирование навыков. Логопедическая тетрадь. Учебно-методический комплект серии «Обновление». М..