Работа с родителями

Прыткова Жанна Артуровна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие творческих способностей у детей дома»

Творчество — необыкновенный источник энергии, знаний, развития и радости. Для детей такие занятия необходимы: малыши учатся создавать, проявляют себя, не боятся пробовать что-то новое. Как же найти творческое начало и раскрыть талант ребенка? Давйте попробуем вместе определить несколько основных принципов.

1. Все дети – творческие натуры.

Дети — невероятно творческий народ. Кому-то нравится рисовать и мастерить, кому-то — музицировать, а кто-то — прирожденный изобретатель, обожает играть с конструктором или разбирать технические игрушки. Есть малыши, которые любят наряжаться и ставят спектакли. А кто-то с увлечением копается в земле и строит из прутиков и глины. Дети бесконечно пробуют и узнают, что им интересно и к чему лежит душа. Не думайте, что ваш ребенок не способен к творчеству. Скорее всего, он ещё не нашел то самое занятие, что заинтересует по-настоящему.

2. Время для творчества

Одно из важнейших условий творческого воспитания — выделить время для занятий творчеством. Найдите хотя бы 10–15 минут в будни и один-два часа в выходные, чтобы вместе с ребенком предаться рисованию, пению или чему угодно еще. Открывайте в семейном распорядке «потайные окошки» для коротких творческих игр: за ужином поиграйте за столом в словотворчество, перед сном вместе сочините сказку, по дороге в детский сад или школу придумайте новые слова на мотив известных песен.

3. Откажитесь от гаджетов

Во время творческих занятий выключите ненадолго телевизор, компьютер, планшет, смартфон и игровую приставку. Выделите корзинку, куда вся электроника отправляется «спать», пока вы занимаетесь творчеством.

4. Уголок для творчества

Вирджиния Вульф писала, что каждому творческому человеку нужна собственная комната. Не у всех нас есть такая возможность, но важно выделить какое-либо пространство, пусть даже оно будет совсем маленьким.

Создайте у себя дома «творческий уголок», где ребенок сможет найти все необходимое для творчества.

Сложите туда то, что может разбудить его воображение: пробки, блестки, клей, нитки, разноцветную проволоку, бусинки, цветную бумагу. Если у вас в доме нет ни одного свободного места, то роль «творческого уголка» может играть коробка или полка.

5. Придумывайте и осуществляйте творческие приключения

Творческое приключение — еженедельный, спланированный и подготовленный вместе с детьми поход куда-нибудь. Такая вылазка не должна длиться долго, но обязана быть ярким событием. Ее цель — пополнить духовные запасы. Когда вы выбираете, куда бы отправиться, дайте волю фантазии, посмотрите на это приключение весело, отключите серьезность.

6. Беспорядок – это не беда.

Дети любят кавардак, и важно разрешать им его устраивать. Мамы и папы, смиритесь: игра — это всегда беспорядок. Если детей слишком жестко контролировать, они не получат радости от игры. Так что дайте своему внутреннему художнику — а заодно и ребенку — пространство для беспорядка. Это сделает вас свободными и принесет радость всем.

7. В основе таланта - труд

Вы удивитесь, узнав, как много знаменитых музыкантов, художников, изобретателей, актеров, комиков, архитекторов, танцоров и писателей называют причиной успеха усердный труд, а не талант. Состоявшиеся люди творческих профессий твердят об этом раз за разом, опровергая миф, что творческие способности — удел избранных.

8. Не давите контролем на ребенка

Люди, которым в детстве дают возможность раскрыть свои способности, остаются творческими личностями во взрослом возрасте. Если же детей постоянно контролировать и вмешиваться в их игры, они всегда будут сомневаться в своих поступках.

9. Материалы для творчества вместо дорогих игрушек

У сына моей подруги полно дорогих игрушек. Но вместо дракона, которого она заказывала из Америки, Тимоха обожает играть с деревянным мечом, который сделал ему дед, и складывать бумажные самолеты.

Смысл в том, что модные игрушки дарят гораздо меньше пространства для воображения, чем любимые «игровые инструменты» ребенка.

Чем проще, тем лучше. Самое основное — бумага. Только подумайте, во что может превратиться чистый лист бумаги. Он может стать картинкой, стихотворением, корабликом, ковром-самолетом — вариантов очень много. Пластилин, фломастеры, клей, деревянные палочки — все очень просто и весело.

11. Превратите будничные дела в праздник

Будничных забот не избежать: настанет день, когда накопится стирка или в доме закончатся продукты. Включайте воображение и придумайте, как превратить в игру неотложные дела. Например, снимая с сушилки чистое белье, попросите ребенка определить, где чья вещь. «Это мое! Это папино! Это твое!». В ванну добавьте мыльной пены и пускайте мыльные пузыри. А перед сном позвольте ребенку самому выбрать, которую будете читать на ночь. Все эти небольшие хитрости превратят нудные дела в игру.

12. Давайте немного поскучать

В повседневной жизни нам часто бывает скучно. Но скука не синоним стагнации — все как раз наоборот. Она постоянно побуждает нас к действию: если вы заскучали, это подсказка, что пора менять направление деятельности. Когда ваш ребенок будет жаловаться на скуку, постарайтесь воздержаться от искушения решить проблему и занять его чем-то. Дайте ему возможность найти что-то новое.

13. Сохраняйте моменты творчества

Когда в вашей семье появятся собственные творческие традиции, обязательно запечатлейте их. Фотографируйте рисунки и поделки, снимайте на видео музыкальные, танцевальные, литературные и театральные выступления.

Даже спустя много лет будет интересно и приятно вспомнить, чем вы занимались вместе с детьми.

14. Выставка работ

Покажите, что вы уважаете творчество своего ребенка, и ставьте на видное место те произведения, которые он выбрал. Принимайте его оценку собственных шедевров: оставляйте то, что он хочет сохранить, и убирайте то, что ему надоело.

15. Гуляйте на природе

Даже если вы оборудовали в доме прекрасное рабочее место, периодически меняйте обстановку. Природа подарит вам новые темы для работ и яркие впечатления. Если на улице хорошая погода, превратите в художественную студию свой двор, балкон или ближайший парк. Здесь вы сможете заняться масштабными проектами, не боясь что-нибудь испачкать.

16. Рассказывайте истории

Все дети фантазируют и придумывают истории. Попросите ребенка рассказать какую-нибудь историю о нем самом и подыграйте ему, даже если это будет просто забавный школьный случай. Основная задача — побудить ребенка рассказывать истории и делиться ими с нами. Потренируйтесь в умении слушать, выполните упражнение:яя

17. Создавайте радость

Помните, как вы сами были детьми: смеялись, дурачились и веселились, когда придумывали что-то вместе? Наши детские проекты остаются в памяти, потому что подарили море положительных эмоций. Любознательность, тяга к экспериментированию, смекалка, навыки решения задач, потребность в творческом самовыражении — все это пробуждается в детях, когда им весело.

Радость — та самая искорка волшебства, благодаря которой дети хотят творить снова и снова

18. Хвалите ребенка

Хвалите ребенка, когда он много занимается, и тогда он будет заниматься еще больше. Поддержите его во время занятий, участвуйте в них вместе — тогда у него появится желание искать, открывать для себя новые направления.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ФИЗМИНУТОК

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Аист.

-Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

-Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова - правою ногой,

Снова - левою ногой,

После - правою ногой,

После - левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту.

Ванька - Встанька.

Ванька - Встанька,

Приседай-ка.

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой.

Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту.

Коза

Давай, коза, попрыгаем,

 попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем,

подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем,

похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем,

потопаем, потопаем.

Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту

«Зайцу холодно сидеть»

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок -  скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту

Кузнец

  • Эй, кузнец-молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

  • Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова.

Раз, два - и готово.

Дети шагают, припадая то на одну, то на другую ногу, разводят руки в сторону, кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово.

Гуси.

Воспитатель предлагает детям быть гусями, которые пасутся, щиплют травку (на ковре).

За столами их домик.

Тега-тега-тега!

Гуси белые, гуси серые,

Ступайте домой!

Гуси шеи длинные вытянули,

Лапы красные растопырили,

Крыльями машут,

Носы раскрывают.

Дети имитируют ходьбу гусей, двигаясь, слегка согнув ноги в коленях, вытягивая на каждом шагу шею вперед, махая руками.

Все вместе произносят: "Га - га - га! Не хотим домой. Нам и здесь хорошо!"   Гуси продолжают щипать травку, гулять по лугу, пока логопед не скажет: "Все по домам!"

Кузнечики

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Выше, выше, высоко,

Прыгай на носках легко.

Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту

Дождь.

Приплыли тучи дождевые:

- Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

  • Пей, рожь, пей!

И рожь, склонясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет.

А теплый дождик неугомонный

Льет, льет, льет.

Дети стоят, вытянув руки вперед, ладонями вниз. После первой строчки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом снова поворачивают руки ладонями вниз.

Карусели

Еле - еле, еле - еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите,

Раз - два, раз - два!

Вот и кончилась игра!

Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту

Лебеди

Лебеди летели

И на воду сели.

Сели, посидели,

Снова полетели.

Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту

Лошадки

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой.

Вот широкая река,

В ней холодная вода.

Пейте!

Хороша водица!

Постучим копытцем!

Эй, лошадки, все за мной.

Поскакали домой. Гоп - гоп - гоп!

Дети выполняют дввижения по тексту:

(Руки вперед, пружинистые движения ног)

(Плавное разведение рук в стороны,

наклоны вперед)

(Поочередное  притопывание: то левой,

то правой ногой.)

(прыжки на месте)

Зайцы

Взялись зайцы за бока,

Заплясали гопака.

Прилетели утки,

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота,

Заиграли в дудки.

Дети пляшут, положив руки на пояс, имитируют игру в дудку.

Матрешки

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки,

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки.

Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту

Мороз

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос

 

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту

(Показывают руку, нос)

Музыканты

Я на скрипочке играю

Тили - тили - тили.

Скачут зайки на лужайке

Тили - тили - тили.

А теперь на барабане.

Бум - бум - бум,

Трам - трам -  трам!

В страхе зайки разбежались

По кустам.

Дети выполняют движения по тесту стихотворения:

(изображают игру на скрипке),

(прыжки),

(изображают игру на барабане)

(разбегаются в разные стороны)

Вороны

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар - кар - кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар - кар - кар!

 

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

Кар - кар - кар!

Дети выполняют движения по тексту.

(громко).

(громко).

(тихо)

Ноги

Где же наши ноги?

Где же, где же наши ноги?

Нету наших ног.

Вот, вот наши ноги,

Вот наши ноги.

Пляшут, пляшут наши ноги,

Пляшут наши ноги

Дети выполняют движения по тексту.

(Приседая, закрывают ноги руками.)

Руки

Где же, где же наши руки,

Где же наши руки?

Где же, где же наши руки?

Нету наших рук.

Вот, вот наши руки,

Вот наши руки.

Пляшут, пляшут наши руки,

Пляшут наши руки.

 

(Прячут руки за спину)

(Дети протягивают руки, показывая их, выполняют различные движения руками.)

Сова

В лесу темно,

Все спят давно.

Все птицы спят,

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

Совушка - сова

Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг - как полетит

Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту

Пильщики

Мы сейчас бревно распилим,

Пилим, пилим, пилим, пилим.

Раз-два, раз-два,

Будут на зиму дрова.

Мы пилили доску,

С утра у нас дела.

Стальные зубы остры,

Легко идет пила.

Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту

Поезд

Загудел паровоз

И вагончики повез:

"Чу - чу - чу,

Далеко я укачу!"

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук.

Дети встают друг за другом, имитируют движение  поезда.

Хомка

        

Хомка - хомка, хомячок,

Полосатый  бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет,

Шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту

Ежик

По сухой лесной дорожке -

Топ - топ - топ - топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорржек

Весь в иголках серый ежик.

Ищет ягодки, грибочки                                              Для  сыночка или дочки.

(Руки согнуты перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги слегка согнуты в коленях, делает мелкие, частые шажки)

Птичий двор

Наши уточки с утра:

 - Кря - кря - кря!

Наши гуси у пруда:

- Га - га - га!

А индюк среди двора:

 - Бал-балды, балды-балда!

Наши курочки в окно:

 - Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя - петушок показал свой гребешок

Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту

Петух

Ах, красавец- петушок!

На макушке - гребешок,

А под клювом-то бородка.

Очень гордая походка:

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет.

  • Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать!

Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту

Моемся

Жарче, дырчатая тучка,

Поливай водичкой ручки,

Плечики и локоточки,

Пальчики и ноготочки,

Мой затылочек, височки,

Подбородочек и щечки!

Трем мочалкою коленочки,

Щеточкой трём хорошенечко

Пяточки, ступни и пальчики…

Чисто-чисто моем мальчика!

Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту

        

        

Оркестр

Балалайка, балалайка,

Побренчи-ка, поиграй-ка!

Барабань-ка, барабан!

Разверни бока баян!

К небу поднимаем трубы,

Громко, громко дуем в трубы.

В бубен бьем, бренчим, дудим,

Барабаним и трубим!

Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту

Ох, ох, что за гром?

Ох, ох, что за гром?

Муха строит новый дом.

Молоток стук-стук.

Помогать идет петух.

 Дети выполняют движения согласно текста:

(дети подносят руки к щекам, покачивают головой, изображая страх)

 (ударяют кулачком о кулачок)

(Изображают петушка, высоко взмахивая руками и поднимая ноги).

Колыбельная

Баю, баю, баю, бай.

(покачивают куклу)

Ты, собачка, не лай.

(грозят пальчиком собаке)

Белолапа, не скули, 

(Нахмуриться, руки на бок)

Нашу Лялю не буди.

(поглаживают куклу.

Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту

«Смелые солдатики»

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий,

Ногу левую - к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Будто ты солдатик смелый.

Дети выполняют движения по тексту.

«Два хлопка»

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Дети выполняют движения по тексту

 ( повторить 2-3 раза)

«Три медведя»

Три медведя шли домой:

Папа был большой- большой,

Мама с ним – поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.

,

Дети шагают на месте вперевалочку

Поднимают руки над головой

Руки на уровне груди.

Приседают.

Имитируют игру с погремушками

«Один, два, три, четыре»

Один, два -  стоит ракета.

Три, четыре – самолет

Один, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Один, два, три, четыре-

Руки выше, плечи шире.

Один, два, три, четыре-

И на месте походили.

Дети выполняют движения

согласно текста

«Ловкий Джек»

А вы знаете, что Джек-

Очень ловкий человек?

Посмотрите,  как сейчас

Прыгает он,  вперед пять раз.

Начинайте - ка  считать:

Один, два, три, четыре, пять!

А теперь пять раз подряд

Прыгнет ловкий Джек назад.

Начинаете - ка считать:

Один, два, три, четыре, пять!

Дети образуют круг, в центре которого находится Джек.

Все дети произносят слова, а Джек выполняет соответствующие движения.

«Считай и делай»

Один - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на месте сесть опять.

Дети выполняют движения

согласно текста.

«Теремок»

Стоит в поле теремок.

На двери весит замок.

Открывает его волк:

Дерг – дерг. Дерг- дерг

Пришел Петя – Петушок

И ключом открыл замок.

Кисти рук подняты до уровня шеи. Концы пальцев соединены и изображают крышу. Дети пальцы раздвигают в стороны.

Пальцы переплетают «в замок»

Движения сомкнутыми кистями

Влево – вправо.

Движения сомкнутыми кистями к себе, от себя.

Пальцы размыкаются, руки занимают исходное положение.

«Назови скорее»

Задания и вопросы:

  •  Какое сейчас время года?
  • Назови второй месяц осени.
  • Назови число на один меньше 5.
  •  Назови третий месяц осени.
  • Сколько частей в сутках?
  • Сколько будет 2+2?

Дети встают в круг, У воспитателя мяч, он бросает его ребенку и задает вопросы. Ребенок возвращает мяч воспитателю и отвечает.

«Быстро встаньте, улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево. Вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели- встали, сели -  встали

И на месте побежали.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения

Физкультминутка со стульчиками

Один – два – все вставайте,

Три – четыре – приседайте,

Пять -  шесть – приседайте,

Семь -  восемь – улыбнитесь.

Девять – десять – не зевайте,

Свое место занимайте.

Дети сидят на стульчиках, стоящих по кругу. Движения по тексту стихотворения.

Физкультминутка с пальчиками.

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Один!

Два!

Три!

Четыре!

Пять!

Захотели поиграть!

Разбудили дом соседей,

Там  проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять –

Веселятся  все!

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь!

Шесть калачиком согнулся.

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два. Один,

Снова в домиках мы спим.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем по тексту стихотворения.

Дети сжимают пальцы правой руки в кулак.

Разгибают пальцы один за другим по очереди на счет.

Шевелят всеми пальцами.

Поднимают левую руку,

Пальцы сжаты в кулак. Разгибают пальцы один за другим на счет.

Крутят обеими руками.

Загибают пальцы левой руки один за другим.

Загибают пальцы правой руки.

Поднимают обе руки, сжатые в кулак. 

«Слушай, делай»

Поднимите руки вверх, опустите вниз.

Повернитесь налево, направо.

Сделай три шага вперед, затем влево.

Вытяните правую руку в сторону, затем левую, поднимите вверх обе руки, опустите.

Спрячьте руки назад, вытяните вперед, опустите вниз.

Назовите предметы, которые находятся слева, справа.

Дети выполняют движения по инструкции воспитателя.

«Ждут нас быстрые ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим-

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно  бегают по группе и произносят вместе с воспитателем слова стихотворения.

Воспитатель убирает несколько стульев.

На слова «Заняли свои места!» дети садятся.

Выигрывает тот, кто сядет на стульчик.

«Найди свое место»

У каждого ребенка в руках карточка. Дети бегают по группе. На слова педагога «Стройся по порядку!» дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа.

Для игры понадобится карточки с цифрами от 1 до 10.

Если в группе больше 10 детей, игру можно провести  2 командами « Чья команда быстрее построится?»

«Прыгать заинька горазд»

Прыгать заинька горазд .

Он подпрыгнул десять раз

Начинайте-ка скакать:

Один, два, три, четыре, пять,

Один, два, три, четыре, пять.

Дети выполняют движения по тексту.