Проект "Зимушка-зима".
Формирование у детей предствавления о признаках зимы, зимних забавах, и о новогоднем празднике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimushka-zima.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»
Методический паспорт проекта:
- Название проекта: “Зимушка – зима, зима снежная пришла”.
- Руководители проекта: воспитатель Темирчева Светлана Николаевна.
- Тип проекта: практико-ориентированный.
- Вид проекта: групповой.
- Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели).
- Участники проекта: дети 5 – 6года, педагоги, родители.
- Цель проекта: формировать элементарные представления детей о признаках зимы (что происходит в это время года?), (в какое время года снег, лед?).
- Задачи проекта:
- познакомить детей с признаками зимы (похолодание, снег, лед, мороз, иней);
- формировать у детей представление о снеге и льде, учить сравнивать;
- экспериментирование со снегом и льдом (опыты в группе), наблюдение за снежинками;
- познакомить детей с правилами безопасности на льду;
- развивать творческие способности детей.
9. Актуальность проекта:
Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементарные представления детям о зиме. Вовлечь родителей к оформлению группы по теме “Зима“, изготовление поделок, аппликаций, рисунков.
10. Предполагаемые продукты проекта:
- оформление фотостенда “Зимние забавы“;
- изготовление поделок на тему “Зима“;
- рисунки родителей с детьми по теме “Зима“.
11. Основные формы реализации проекта:
Работа с родителями:
- родительское собрание: подготовка детей к новогоднему празднику;
- рекомендовать родителям прогулки в выходные дни (наблюдение за природой);
- рекомендовать родителям нарисовать рисунки с детьми по теме “Зима“;
- изготовление поделок на тему “Зима“, “Новый год“;
- оформление группы по сезону.
Подбор сюжетных картинок по теме “Зима“.
Подбор настольно - печатных игр, дидактических.
Папки – передвижки о зиме и о новом годе.
Подбор методической литературы художественной (стихов, сказок).
Детское творчество.
1 этап – подготовительный.
- определение темы проекта;
- формулировка цели и задач проекта;
- распределение обязанностей.
2 этап – основной.
-рисование на тему “Зима“ (снежинки, снегопад);
-лепка на тему “Зима“ (снежинки, снеговик);
- сравнение снега и льда (экспериментирование в группе).
Формы и методы работы с детьми:
Познавательное развитие:
- познакомить детей с элементарными признаками зимы (снег, лёд, иней);
- наблюдение за изменениями в природе на прогулке совместно с детьми:
- какой снег?
- какой лёд?
- какие снежинки? (всегда разные по размеру, одинаковых не бывает),
- какой сегодня снег? (рассыпчатый, мокрый?);
- дидактические игры “Собери снежинку“, “Собери сюжетную картинку“ (тема “Зима“).
Речевое развитие:
- чтение художественной литературы:
“Заюшкина избушка“; “Ау, снегурочка“
В. Степанов;
“Зимние забавы“
Е. Мигунов;
“Стихи про Новый год“
Т. Ковалев;
“Ёлочка“ Р.Кудашева.
(Рассматривание иллюстраций к произведениям.)
- Рассматривание сюжетных картин по теме “Зима“ (беседа по вопросам).
- Беседа с детьми о правилах безопасности на льду по картинкам.
- Разучивание стихов и песен о Новом годе.
Художественно-эстетическое развитие:
- рисование “Снегопад“ , “Снежинка“ (прямые линии);
- лепка “Снежинки“, Снеговик“.
Социально – коммуникативное и физическое развитие:
“Прокати снежный ком“, “С горки“
“Метелица“, “Мороз и солнце“
“Два мороза“, “Снежная карусель“
“Мы – веселые ребята“.
Заключительный этап:
- оформление фотостенда “Зимние забавы“;
- оформление выставки рисунков детей, совместно с родителями;
- оформление выставок детских работ.